Грузовики TATRA :: Tatra.ru
Грузовики TATRA :: Tatra.ruПерейти к содержанию | Перейти к главному меню
Введение Грузовики
Каталог по категориям автомобилей
-
80 лет сотрудничества с военными структурами и вооруженными силами подтверждают соответствие грузовиков TATRA всем нынешним и будущим стандартам.
-
Возможность выбора различных сочетаний количества осей, множества надстроек и шасси с превосходными параметрами делает TATRA идеальным партнером для строителей.
-
Самосвалы с односторонним кузовом строятся на основе модульного шасси в соответствии с вашими требованиями, местными условиями и спецификой.
-
Наши автомобили для лесного хозяйства для перевозки длинных и коротких бревен способны работать в самых тяжелых дорожных условиях, но могут также использоваться и на дорогах с покрытием.
-
Efektivní agrotahače TATRA velkoobjemových návěsů nebo systémy vyměnitelných nástaveb, využívají unikátní podvozek tatrovácké koncepce.
-
Выберите одну из надстроек специального назначения, построенных на модульном шасси с колесной формулой от 4х4 до 10х10, или даже специальной конструкцией 12х12!
-
Универсальные или специализированные надстройки для коммунального хозяйства и муниципальных служб на шасси с двумя, тремя или четырьмя осями и доступным в качестве опции передним приводом.
-
TATRA производит пожарные и спасательные автомобили, реконструируя отдельные модели гражданского модельного ряда TERRN°1 и специального стандартизованного модельного ряда T 815-7.
-
Создайте свой грузовик TATRA в точном соответствии с вашими требованиями и сферой деятельности. Это не сложно. Нужно всего лишь ответить на пять простых вопросов.
Каталог продукции
-
Новейшая разработка нашей компании. Этот новый автомобиль, разработанный совместно с компанией DAF, способен увезти вас гораздо дальше.
-
-
Гражданская серия Т 810 С основана на специальном клиентском проекте классического среднего грузовика.
-
Стандартизованная серия специальных автомобилей, соответствующая всем требованиям вооруженных сил.
-
Полноприводный средний внедорожный грузовик доступен в версии 6х6, построенной на основе лонжеронной рамы и уникальных портальных мостов TATRA Rigid.
-
Серия автомобилей FORCE доступна в версиях 6х6, 8х8 и 10х10, а также в уникальном варианте 12х12.
-
Создайте свой грузовик TATRA в точном соответствии с вашими требованиями и сферой деятельности. Это не сложно. Нужно всего лишь ответить на пять простых вопросов.
Имеющиеся в наличии грузовики
Концепция автомобилей TATRA
Компания TATRA предлагает шасси уникальной конструкции, созданное в 1920 году и никем не превзойденное до сих пор. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и качающиеся полуоси с независимой подвеской, объединенные в общий модуль.
Дилерская и сервисная сеть
Tatra — все модели Татра 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Tatra 2021 года: модельный ряд автомобилей Татра, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Tatra, история марки Татра, обзор моделей Tatra, архив моделей Татра. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Tatra.В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Tatra. Если Вы хотите приобрести определенную модель Татра из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Tatra в вашем городе или регионе.
От —
Самосвал
Чехия
Год: 1999
Архив моделей марки Tatra
История марки Tatra / Татра
Tatra – чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой как «Schustala & Company». Деятельность компании была основана на производстве колясок и бричек. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году предприятие начало выпускать железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпущен первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — Prasident (Президент). Год спустя фирма производит первый в мире грузовик.
В 1918 году появилось новое название — «Koprivnicka vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» в честь одноименной горной системы.В 1923 компания выпустила автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка, который хотел создать машину, не имеющую аналогов и отличающуюся простотой в эксплуатации. На парижском автосалоне Tatra 11 заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто. Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд инженерные методы компании Татра, а отличительную особенность грузовых моделей марки – усиленные рессоры можно наблюдать и в наши дни. В 1974 году компания представила новую легковую модель Tatra T613 — часть этих машин была продана в СССР для нужд КГБ.
В период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины семейства Т815. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами. В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях. Грузовики Tatra также являются неоднократными победителями экстремального раллийного соревнования «Париж-Дакар», где в суровых условиях доказали свои великолепные проходимость и выносливость.
Кардан мне в хребет: тест-драйв Татра 815
К слову, ремонтировать этот мотор проще, чем многие другие. Во-первых, нет жидкостной системы охлаждения, а во-вторых, доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Так, стоп! Мы же забыли о цифрах, а без них половина читателей уже заснула. Исправляемся. Дизель ТЗ-929 имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные моторы из тех, что ставили на ранние 815 Татры: 120х140 мм. Мощность составляет 283 л. с., объём двигателя – 15,8 л. Помимо такого агрегата можно было встретить ТЗ-928 V8 (12,7 л, 231 л. с.), ТЗ-930-30 V12 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). В Советском Союзе души отдельных приверженцев жидкостного охлаждения не принимали чешские дизели, отчего на Татрах можно было встретить каноничный ЯМЗ. Однако вернёмся к нашему «воздушнику».
Если нет воды (или тосола), то нет и обычной системы отопления. А греться как-то было нужно, поэтому выход очевиден – независимый отопитель. Это устройство, по видимости, тоже внесло свою лепту в список причин нелюбви некоторых водителей Татр.
Хотя раз в год отопитель необходимо обслуживать. Разбирать, чистить котёл, проводить диагностику. Наши люди не больно-то любят ковыряться в устройстве без необходимости, поэтому ждать, когда отопитель сдохнет, а потом материть его создателей, было доброй традицией. И зря, если всё делать как положено, то он вполне надёжен.Запуск отопителя производится из кабины, но обратим внимание на его размещение и расположение его заслонок, которые хорошо видны при открытом капоте на «морде» кабины. Заслонки устроены таким образом, что тёплый воздух можно направить на мотор. И это очень удобная функция, которая облегчает запуск двигателя в мороз. Так как жидкости в моторе нет, греть в нём нечего, кроме самого железа. Тут-то и помогает независимая печка. Включаем её, греем дизель и запускаем его уже чуть тёплым. Весьма удобно, если, конечно, отопитель исправен. Пожалуй, хватит теории, руки уже чешутся покрутить руль.
АВТОМОБИЛИСТ — TATRA — Татра — История производителя
Татра (Tatra) – один из самых старых известных во всем мире заводов по производству автомобилей. Он выпускает грузовые и легковые автомашины, тепловозы и электровозы, оборудование для машиностроения. Правда в наши дни производство легковых автомобилей приостановлено.
Годом основания компании считается 1850 год. Именно тогда ремесленник Игнац Шустала вместе с двумя своими подручными в доме сельского правления открыл мастерскую, где начал изготавливать брички. Несколько позже они стали изготавливать сложные кареты, у которых были самые разные кузова. В 1853 году был построен первый корпус фабрики. Итогом всего этого стало появление в 1858 году компании Sustala & Co. Несколько позже была построена железная дорога Студенка – Штрамберк. Компания получила большие возможности для сбыта своей продукции. Игнац Шустала был очень предприимчивым человеком. Он начал строительство корпусов, в которых в дальнейшем начали изготавливать железнодорожные вагоны. Первые 15 вагонов были выпущены в 1882 году.
Барон Теодор фон Либинг был большим приверженцем идеи выпуска «экипажа без лошади». Именно он подал Шустале идею о выпуске такой продукции. Он же в 1887 году настоятельно рекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих самых новых двигателей на двух цилиндрах мощностью 7 лошадиных сил. Именно этот двигатель был установлен в первый легковой автомобиль Presedent, который был выпущен летом того же года. Основой этого автомобиля стал экипаж Milord собственного изготовления. Но несмотря на то, что популярность автомобилей все более и более увеличивалась, на рубеже столетий основной продукцией компании оставались вагоны, которые шли на экспорт в много стран мира.
Автомобили, изготовленные в Копрживице, приобретали все большую и большую популярность. В 1898 году был построен первый грузовик с грузоподъемностью 2.5 тон. На нем было установлено два двигателя Бенца. В наше время такие автомобили называются бескапотными. Силовые устройства грузовика были расположены под грузовой платформой. Такая компоновка и в наше время считается авангардной.
Но потребность в грузовых и легковых автомобилях постоянно увеличивалась. Это привело к тому, что компания полностью переориентировала свое производство. Кроме того, она сменила свое название. В 1920 году появилась марка TATRA, которая сейчас известна во всем мире.
В начале 20-х годов в концепции автомобилей фирмы произошел перелом. Это было связано с тем, что в фирму пришел молодой, но гениальный конструктор Ганс Ледвинка. В 1923 году он разработал и изготовил маленький легковой автомобиль TATRA 11. Он отличался тем, что в нем бы установлен двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, качающиеся полуоси и рама в виде трубы. К фланцам этой рамы жестко прикреплялся задний мост с главной передачей и двигатель с коробкой передач. По такой схеме автомобили фирмы разрабатываются и изготавливаются почти 80 лет.
В начале 30-х годов в компании были разработаны модели Т70 и Т80 – автомобили высшего класса. В 1934 году увидел свет автомобиль Т77. Это был лимузин высшего класса, в котором был установлен мощный V – образный восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который располагался над задней осью. Автомобиль имел аэродинамический кузов. В 1938 году его сменил Т 87 с более мощным двигателем и более комфортабельным кузовом. Этот автомобиль выпускался в течение почти 20 лет. После этого его сменила модель Т 603.
Последним из легковых автомобилей с задним приводом стал лимузин Т 700 категории «люкс», выпущенный в конце 90-х годов. Его по праву называли «Чешским Rolls Royce». Прекращение производства легковых автомобилей не нужно считать признаком кризиса фирмы. Компания всегда в основном занималась производством грузовиков.
История грузовых автомобилей TATRA известна куда более значительными достижениями. В 30-е годы были выпущены такие семейства грузовиков, как Т 72, Т 82 и Т 92. Они были изготовлены по схеме, характерной для всех грузовиков фирмы. Эти автомобили стали основой для большого количества версий и модификаций самого различного назначения.
В 1942 году Г. Ледвинка создал проект, в соответствии с которым началось изготовление грузовика Т 111. Это был первый грузовик, на который был утановлен двигатель на дизельном топливе с воздушным охлаждением. Его колесная формула была 6х6. Эксперты признали, что в те годы это был лучший грузовой автомобиль. В конце 50-х годов его сменили Т 137 и Т 138 с аэродинамической кабиной, разработанной известным дизайнером Э. Коваржем. В 1970 году появляется модель Т 148.
Переломным годом истории фирмы стал 1967 год. Предприятие начало производство Т 813. Это мощный автомобиль 8х8 бескапотной компоновки. В 1983 году его сменил модельный ряд Т 815, а чуть позже – Т 815-2. В настоящее время эти автомобили составляют основу производственной программы фирмы TATRA.
В последние годы было освоено производство бескапотных TERRNo1, ставших продолжением версии 815-2 и капотных T163-3.
В наше время фирма продолжает работать над усовершенствованием конструкций автомобилей, выпускаемых ей, и постоянно расширяет производство. Сейчас производственная программа TATRA включает в себя четыре семейства большегрузных грузовиков, обладающих высокой проходимостью. Два из этих семейств – автомобили общего назначения. Другие же два семейства предназначены для работы в сложном климате и для нужд армии.
Первый представитель — TERRNo1. Это серия бескапотных автомобилей. Эти машины имеют несколько модификаций. Они выпускаются как бортовые автомобили, седельные тягачи и самосвалы с задней и трехсторонней разгрузкой. Кроме того, они используются как шасси для установки специального оборудования, строительных машин и фургонов.
Далее следует семейство Т 163-3. Они используются в основном как самосвалы для работ в условиях бездорожья.
Автомобили семейства FORCE предназначены для работы в особенно тяжелых климатических условиях. Они могут быть оснащены цистернами, системой конвейерной погрузки и бортовыми платформами армейского типа. При необходимости изготавливаются кабины с люками для стрельбы, бронированные кабины и другие варианты.
И, наконец, автомобили ARMAX. Эти автомобили предназначены для нужд армии.
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 28500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 6300 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 22200 |
Грузоподъемность, кг | 16900 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
10 |
Масса снаряженного авто, кг | 11600 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | ТЗА-929-13, дизель, V-обр. , 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5. 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя. |
Мощность двигателя (л.с.) | 285 |
Коробка передач | 5-ступенчатая, с делителем |
Число передач | 12 |
Передаточное число ведущих мостов | 3.39 |
Подвеска | Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах |
Размер шин | 12,00-20 |
Топливный бак | 320 |
Кабина | безкапотная компоновка. без спального места |
Екологический тип | Euro-2 |
Грузовик Татра-111 (1941-1944 гг.) (Чехословакия)
Военный 6,5-тонный автомобиль «Татра-111» (Татра-6500) 6х6, снабженный новым 14,8-литровым двигателем V12 воздушного охлаждения мощност1Ол.с., являлся основным тяжелым грузовиком Вермахта. 1942 год.Опытный 18-тонный полугусеничный тягач «Татра V926» представлял собой немецкий грузопассажирский транспортер «ФАМО F3», оснащенный 180-сильным мотором «Татра» V12 и новой облицовкой. 1943 год.
Как только в марте 1939 года Чехия оказалась под немецкой оккупацией, германское военное ведомство подключило завод «Татра» к проектированию и внедрению в серийное производство принципиально новой тяжелой дизельной полноприводной военной автотехники для поставки в Вермахт и страны — сателлиты Германии. Главным результатом этой деятельности стало создание в начальный период Второй мировой войны нового трехосного грузовика Т6500/111, или Т111 (6х6) с полезной нагрузкой 6350 кг. Его разработали в конце 1940 года с использованием доработанного трехосного шасси Т81 с передним ведущим мостом. Испытания прототипов и подготовка к серийному производству производились В течение 1941 года, и на следующий год автомобиль был готов к выпуску. Этот вариант был оборудован опытным верхнеклапанным дизельным двигателем V910 V12 воздушного охлаждения (14825 см3, 210 л.с. при 2250 об/мин) с непосредственным впрыском топлива системы «Бош», который в серийном производстве имел маркировку Т 103. Грузовик, выполненный по традиционной для «Татры» схеме с центральной хребтовой рамой, получил двухдисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач с дополнительным двухступенчатым редуктором с механизмом отключения переднего привода и раздаточной коробкой, обеспечивавшими 16 передач вперед и две назад. Дифференциалы задних главных передач снабжались механизмами блокировки, которые приводил в действие водитель. Тормозная система традиционно оставалась пневматической. Задние двускатные колеса с шинами размером 10,50-20 или 270-20 подвешивались на продольных рессорах. На первых выпусках кабина была цельнометаллической, высокобортная грузовая платформа длиной 5,5 м снабжалась тентом и продольными откидными скамьями. Под ней горизонтально размещалось запасное колесо, а на задней поперечине рамы устанавливалось буксирное приспособление. Колесная база автомобиля составляла 4785 мм (4175+ 1220 мм), дорожный просвет — 270 мм. Габаритные размеры — 8550х2500х3100 мм. Максимальная скорость составляла 61 км/ч.
Серийное производство автомобиля Т111 началось в 1942 году для поставки в Вооруженные силы Венгрии и Румынии. При первом же боевом крещении обнаружились серьезные недостатки машины: ненадежность и недолговечность сильно форсированного двигателя, плохая герметизация шарниров в приводе ведущих колес и повышенная масса автомобиля при сравнительно невысокой полезной нагрузке. В разгар войны дополнительно дорабатывать всю конструкцию было уже некогда, поэтому военпреды Германии приняли скорое и компромиссное решение — мощность сократить до 200 л. с. при 2000 об/мин и разрешить эксплуатацию машины с нагрузкой до 8,0 т, усилив только заднюю подвеску. Так в марте 1943 года появился более грузоподъемный и надежный «облегченный» вариант T8000/111. В октябре того же года, в соответствии с новым планом немецкого военного ведомства по сокращению номенклатуры автопарка Вермахта, этот вариант оказался единственным представителем семейства тяжелых армейских автомобилей. При этом произошел удивительный казус — все аналогичные немецкие грузовики категории 6,5 т и выше были сняты с производства. Серийный выпуск обновленной машины начался зимой 1944 года. Так автомобиль «Татра-111» из второстепенного варианта для стран- сателлитов превратился в полноправный основной тяжелый грузовик Вермахта. Правда, теперь он оснащался упрощенной прямоугольной деревянной эрзац-кабиной немецкого образца с плоскими лобовым и боковыми стеклами. Автомобиль со снаряженной массой 8350 кг развивал максимальную скорость 75 км/ч, имел расход топлива 35 л на 100 км и запас хода до 450 км. На шасси с кабиной монтировали закрытые кузова-фургоны специального назначения с интегрированной кабиной. В общей сложности во время войны было построено 1445 грузовиков «Татра-111» всех видов.
По приказу немецкой администрации в годы войны на заводе «Татра» собирали также полугусеничные транспортеры-тягачи, разработанные немецкими фирмами «Бюссинг-НАГ» (Bussing-NAG) и ФАМО (FAMO). Так называемый тяжелый тягач Вермахта SWS выпускался в оригинальном исполнении со 100-сильным мотором «Майбах» (Maybach), но 18-тонный грузопассажирский вариант «ФАМО F3» (Sd.Kfz.9), оснащавшийся 180-сильным мотором «Татра» и новой передней облицовкой, получил военный индекс V926. Одновременно завод разрабатывал собственный вариант полугусеничного тягача с использованием шасси Т111 с 210-сильным двигателем Т103, но во время войны эти работы завершить не удалось. Сам же двигатель Т103 с 1943 года устанавливался на немецких четырехосных бронеавтомобилях «Бюссинг-НАГ ARK» (Sd.Kfz.234).
Все работы военного времени по тяжелым грузовым автомобилям «Татра» и полугусеничным тягачам были продолжены в мирное время, став основой новых военных машин новой Чехословакии, причем выпуск модернизированных 180-сильных машин «Татра-111» продолжался до 1962 года.
Предыдущая статья:Грузовик Татра-81 (1939-1942 гг.) Следующая статья:Грузовик Прага-RN (1934-1953 гг.)Чешские грузовики TATRA: из прошлого в будущее*
TATRA — один из старейших и известных автомобильных брендов мира. Через два года завод будет отмечать свое 160-летие. «В багаже» его истории — выпуск экипажей и вагонов, гоночных автомобилей и самолетов, омнибусов и троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. Одна продукция давным-давно » канула в Лету», другая — стала основной производственной программой компании. Наибольшую известность TATRA принесли грузовые машины, изготовлением которых компания занимается уже с 1898 года. Только 25% выпускаемых ею автомобилей предназначены для Чехии, остальные 75% идут на экспорт.
Свою историю компания ведет с июня 1850 года. В моравском селении Копрживнице ремесленник Игнац Шустала открыл мастерскую по изготовлению бричек, а спустя время — «экипажное заведение». Поначалу он работал с двумя подмастерьями, но уже спустя три года был построен первый фабричный корпус. В 1858 году возникла фирма «Шустала и К°».
Завод быстро развивался. В 1870—1880 гг. в его производственных цехах работало более 150 человек, ежегодно выпускалось почти 1200 экипажей. В это же время начался их экспорт в Россию. В экипажах из Копрживнице ездили даже члены императорской семьи.
Новые перспективы для предприятия открылись после строительства железной дороги Студенка — Штрамберк. Предприимчивый Игнац Шустала начинает возводить вагоностроительный завод, и уже в 1882 году были выпущены первые 15 вагонов для перевозки угля. В следующем году было изготовлено 120 вагонов-платформ.
Идея выпускать кареты без лошадей на копрживницком предприятии принадлежит страстному пропагандисту автомобилей и успешному гонщику своего времени барону Теодору фон Либингу. Именно по его рекомендации в 1897 году Карл Бенц продал чешской фабрике не только свой автомобиль, но и новейший оппозитный четырехтактный двухцилиндровый двигатель (рабочий объем 2,75 л, мощность 7 л. с., с водяным охлаждением). Он был установлен на выпущенный летом этого же года автомобиль «Президент», в основу которого лег одноупряжный четырехместный экипаж собственного производства Milord. Так началась триумфальная эра копрживницкой фабрики — производство автомобилей. Каждый автомобиль был индивидуален и получал свое название — «Вьен», «Метеор» и др.
В 1898 г. на заводе был построен первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т, бескапотного типа, оснащенный двумя двухцилиндровыми двигателями К. Бенца. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, установленными под низкой грузовой платформой сзади, и цепной передачей, с доступом снаружи, и сегодня считается прогрессивной.
Увеличивающийся спрос на легковые и грузовые автомобили привел к полной переориентации завода и активному внедрению перспективных разработок. Первый крупный коммерческий успех фирмы связан с именем конструктора Ганса Ледвинка, который в 1910 году сконструировал автомобиль типа S с абсолютно новым двигателем, коробкой передач и приводом колес.
Разработка другого нового автомобиля — типа U с двигателем мощностью 65 л. с. и уникальными для того времени тормозами на всех четырех колесах — совпала по времени с началом Первой мировой войны. После ее окончания в 1919 году разработка новых автомобилей продолжилась. Автомобиль типа U успешно прошел испытания в горной местности Высоких Татр. Их результаты, использованные в рекламных целях, и дали название марки автомобилей.
В 1919 году марка TATRA впервые появилась на грузовом автомобиле TL4. А начиная с 1920 года фирменный знак NW (Nesselsdorfer Wagenfabriks) был полностью заменен на TATRA. В 1921 г. началось строительство нового автозавода. В 1923 году предприятие в Копрживнице вошло в состав концерна «Рингхоффер-Татра». Ганс Ледвинка, предугадав массовый спрос на автомобили, который охватил Европу в 20-е годы, сконструировал простой автомобиль ТАТRА-11, концепция которого вошла в историю мирового автомобилестроения как татровская. Прямоугольную раму сменила центральная несущая труба хребтовой рамы, к ее переднему фланцу жестко присоединялся силовой агрегат над передней осью, к заднему — главная передача с подвеской и качающимися полуосями. В дальнейшем, вот уже более 80 лет, все автомобили ТАТRA делаются по этой схеме.
Дебют нового автомобиля состоялся на пражском автосалоне в 1923 году. Он успешно участвовал в международных соревнованиях и гонках, на которых неоднократно завоевывал первые места. Преимущества новой конструкции особенно выделялись во время испытаний, проходивших в тяжелых дорожных условиях.
На шасси Т11 устанавливали различные кузова: грузопассажирские, двухместный родстер, ландо, четырехдверные лимузины. ТАТRА-11 выпускали до 1926 года, затем ее сменил тип Т12, подобной же конструкции, но с отдельными усовершенствованиями (тормоза на передних колесах и т. д.). В эти годы предприятие «ставит на поток» новые грузовые автомобили малой грузоподъемности серий Т75, Т30, Т52, Т23, Т24, Т25 и Т26.
Разразившийся в начале 30-х годов мировой экономический кризис не обошел стороной и завод ТАТRA. Однако именно в это время здесь создаются автомобили высшего класса Т70, Т89 и знаменитый лимузин Т77 — первая в мире машина серийного производства с аэродинамическим кузовом, расположенным сзади 8-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Затем появляются серии Т87, Т97, Т600, Т603 и Т613, прославившие марку ТАТRA. Завершилась история семейства заднемоторных легковых автомобилей в конце 90-х годов выпуском Т700, названного «Чешским Rolls Royce». Но это было не «крахом» предприятия, а экономической закономерностью. Ведь основной сферой деятельности компании всё это время являлось производство большегрузных автомобилей, и здесь было немало крупных достижений.
В тридцатые годы, еще во времена выпуска легковых моделей Т70, Т80, на предприятии выпускаются грузовые машины серии Т72, Т82, Т92, построенные по типично «татровской схеме»: с центральной трубой-рамой и независимой подвеской колес. На их базе позднее были созданы десятки модификаций и версий грузовиков разного назначения.
В 1942 году по проекту Г. Ледвинки был поставлен на конвейер Т111 — первый грузовой автомобиль, имевший дизельный двигатель воздушного охлаждения и колесную формулу 6х6. Он был признан экспертами лучшим автомобилем тех лет. Коммерческому успеху способствовала успешная экспедиция машин этой серии в Китай, на Африканский континент и в Тибет.
В конце 50-х годов его сменили грузовые автомобили серий Т137, Т138, на которых была установлена аэродинамическая кабина, сконструированная знаменитым дизайнером Э. Ковардж. В 1970 году в производство была запущена новая серия — Т148. Знаковым для предприятия в Копрживнице стал 1967 год. В это время здесь начали выпускать четырехосный грузовик Т813 KOLOS, предназначенный для армии. Этот мощный автомобиль с колесной формулой 8х8 мог преодолевать подъем более 100%. Для него не были проблемой вертикальные препятствия до 600 мм, клиренс автомобиля составлял 380 мм. По ровной дороге или асфальту он мог буксировать до 100 тонн, а по пересеченной местности — до 12 тонн. В то время на автомобилях ТАТРА впервые были применены система, изменяющая давление в шинах, а также тахограф и система, поднимающая полуось, если колесо повреждено, что давало возможность машине доехать до базы. За 15 лет производства заводом было выпущено около 12 тысяч автомобилей Т813. В 1983 году ему на смену пришел модельный ряд Т815 с бескапотной кабиной водителя, а затем — Т815-2. Эти автомобили и до сих пор являются основой производства фирмы ТАТRА. Применяя модульный принцип конструирования автомобилей на основе типовых рядов силовых агрегатов, рам, мостов, кабин и кузовов, можно получить около ста базовых модификаций и версий «татровки».
Сегодня на предприятии ведутся активные работы по совершенствованию конструкций выпускаемых автомобилей с одновременным увеличением объемов производства. В настоящее время TATRA выпускает 4 базовых семейства большегрузных грузовых автомобилей и одно семейство среднетоннажных автомобилей высокой проходимости: машины общего назначения и спецавтомобили для армии и работы в сложных климатических условиях.
С 1997 года на заводе налажен выпуск нового семейства автомобилей — бескапотный с торговым названием TERRNo1, ставший продолжением модельного ряда Т815-2, с колесными формулами от 4х4 до 8х8. Они выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных промышленных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.
Другая популярная серия — капотный большегрузный автомобиль Т163-3 с торговым названием JAMAL с колесной формулой 6х6. Обладающий повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью, он используется прежде всего в качестве самосвалов для работы в тяжелых внедорожных условиях.
Для нужд силовых и спасательных структур предназначены автомобили семейств:
FORCE, с колесной формулой от 6х6 до 12х12, с двигателем Cummins и автоматической коробкой передач или двигателем Tatra и механической коробкой передач Tatra (14 передач). Они оснащаются бортовыми платформами армейского типа, цистернами, системами контейнерной погрузки. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.;
ARMAX, с количеством осей от двух до четырех, двигатель и коробка Татра;
Т815-7 с низкой кабиной, позволяющей транспортировку самолетами С-130, двигателями Tatra или Cummins, механической коробкой передач Tatra (14 передач) или автоматической, с колесной формулой от 4х4 по 12х12;
Т810 — среднетоннажный автомобиль с порталовыми мостами (как у армейского «козлика»).
Сегодня завод TATRA является одним из крупнейших представителей машиностроительной промышленности в Чехии, производство грузовых автомобилей является основным его направлением. В настоящее время на предприятии разработана производственная программа, позволяющая выпускать двигатели с предельными значениями эмиссии EURO III, EURO IV. Кроме того, TATRA как первый и пока единственный производитель в мире выпускает двигатели воздушного охлаждения, отвечающие нормам EURO V!
Продукция завода поставляется в страны Центральной Европы, Россию, бывшие страны СССР (прежде всего Туркменистан, Азербайджан, Украину), Индию (есть завод по сборке а/м), ОАЭ, Южную Америку, Австралию. По неофициальным данным, сегодня в мире работает около 150 000 грузовиков Татра. На предприятии используются самые новые конструктивные новинки, проверенные не только продолжительными эксплутационными испытаниями, но и прошедшие «обкатку» в многодневных ралли. С 1986 года автомобили TATRA успешно сражаются на европейских, азиатских и африканских гоночных трассах, где на этих машинах испытываются новые технические решения автомобильных узлов и агрегатов.
Наивысших спортивных успехов добились большегрузные автомобили-фургоны TATRA-DAKAR (TATRA-RALLY), не раз одерживавшие победу в ралли «Париж — Дакар».
В Россию поставки чехословацких грузовых автомобилей начались после Второй мировой войны. Это были самосвалы TATRA-111S и TATRA-111S-2 (этому автомобилю построили в Магаданской области памятник!). Несколько десятков машин работало на строительстве крупных жилых массивов в Москве. Балластный тягач Т141 был самым мощным автомобилем этого класса на наших дорогах. С появлением семейств Т138, Т148 поставки этих машин приняли массовый характер. На Т148 впервые начали монтировать специальные кузова отечественного производства — бетономешалки, вахтовки, насосы для буровых установок и т. д. Сейчас в России эксплуатируется более 15 000 грузовых автомобилей марки TATRA.
*Статья написана в 2008 году
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделитьсягрузовиков TATRA :: Tatratrucks.
com грузовиков TATRA :: Tatratrucks.comПерейти к содержанию | Перейти в главное меню
Home Грузовики
Каталог клиентских сегментов
Каталог продукции
Абсолютная новинка нашей компании.Новый грузовик, разработанный в сотрудничестве с производителем грузовиков DAF, поможет вам продвинуться дальше.
Этот модельный ряд является прямым преемником коммерческого модельного ряда T 815-2 EURO II. В 2010 году в нем был проведен значительный структурный и дизайнерский ремонт.
Гражданский дизайн T 810 является результатом специального проекта заказчика для среднетяжелого грузовика классической конструкции.
Стандартизированная линейка спецтехники, отвечающая всем требованиям сил специального назначения.
Полноприводной грузовик повышенной проходимости средней грузоподъемности, доступный в версии 6×6 с лестничной рамой и уникальными портальными мостами TATRA-Rigid.
Линейка автомобилей FORCE доступна в версиях 6×6, 8×8 и 10×10 до совершенно уникальной версии 12×12.
Постройте собственный грузовик TATRA в точном соответствии с вашими пожеланиями, типом работы и бизнесом. Это просто. Просто ответьте на пять простых вопросов.
Грузовики доступны сразу
Модель автомобиля TATRA
TATRA предлагает уникальную конструкцию шасси, которая зародилась в 1920-х годах и до сих пор не имеет себе равных. Основной принцип — использование центральной несущей трубы и осей с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.
Дилерская и сервисная сеть
TATRA VÁS DOSTANE DÁL
TATRA VÁS DOSTANE DÁLПржейит к обсаху | Přejít k hlavnímu меню
НОВА ТАТРА
S TATROU si cestu nehledáte, ale tvoříte.
TATRA vás totiž dostane dál.
Více informací
ПРОДУКТИВИТА
V nejextrémnějším terénu i na silnici TATRA s bezkonkurenční užitečnou hmotností vždy dojede dál. Celý rok a za jakéhokoliv počasí jste naprosto spolehlivým partnerem.
Дальние воды про Татру
EFEKTIVITA
На ТАТРУ ЖЕ СПОЛЕХНУТИ!
Hnací trakt i samotné nástavby mají výrazně vyšší životnost. Provozní náklady jsou nižší.
дальние воды про татру
КОМФОРТ
Jízda TATROU je komfortní. Vnitřní prostor v kabině, pohodlí a především bezpečnost zaručí vašim řidičům opravdu efektivní pracovní podmínky.
дальние воды про татру
ЗКУШЕНОСТИ
TATRA vyrábí vozidla od roku 1850, od roku 1898 víme jak vyrábět nákladní auta. Tatrováckou koncepci podvozku vylepšujeme téměř devadesát let. Dodnes jí nikdo nenapodobil.
дальние воды про татру
100 LET ZNAČKY TATRA
V roce 2019 jsme si připomněli 100 let существование
значек TATRA, kterou nesou naše
autombily od r.1919
Více informací
Novinky a články
Další zprávy
Středoškoláci z Plzně a Nového Bydžova dokončili další autombily v ramci projektu TATRA do škol
Я в летнем доме, где можно найти дополнительный проект TATRA до школы, на территории, где находится автомобильная дорога TATRA TRUCKS с рзными краями Чешской республики и средней школы.Взломанный проект ТАТРА до школы, некоторые из тех, кто вздыхает, а также молодые люди, живые живые существа. V květnu tohoto roku byl úspěšně zakončen na školách v Plzeském a Královéhradeckém kraji.
Опубликован: 02.06.2021
Opravená Slovenská strela se vrátila do Kopřivnice
Historický motorový vůz Slovenská strela se dnes po více než dvouleté rekonstrukci vrátil po kolejích domů do Kopřivnice, kde byl v roce 1936 vyroben.Vlaková souprava vyjela ráno z Přerova a do Kopřivnice dorazila po desáté hodině. Pro milovníky železniční dopravy a značky TATRA šlo o událost roku. Ve městě vlak podél trati vítaly desítky lidí. Новый дом Стрела нашла ве скленем депозитаржи, выставлен про свой новый музей ТАТРА.
Опубликован: 14.05.2021
Slovenská strela může vyjet na koleje. Vrátí se domů do Kopřivnice
Ve čtvrtek 6.května úspěšně proběhla technicko bezpečnostní zkouška Historického motorového vozu M 290.002 Slovenská strela. Drážní zkušební komisař Ing. Алоис Котрба PhD. так мол в протоколу констатовать плноу провозущопность возидла. Na základě této skutečnosti bude moci Drážní úřad vystavit průkaz způsobilosti. Nic tedy nebrání návratu kompletně zrekonstruované vlakové soupravy zpět do Kopřivnice, kde je pro ni připravený nový depozitář.
Опубликован: 07.05.2021
TATRA ПРИНИМАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ
TATRA ПРИНИМАЕТ ВАС ДАЛЬШЕПерейти к содержанию | Перейти в главное меню
НОВАЯ ТАТРА
С TATRA вам не нужно идти по пути.
Вы можете создать свой собственный.
Дополнительная информация
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Благодаря непревзойденной грузоподъемности и мобильности TATRA уведет вас дальше, чем вы могли подумать, будь то по самой сложной местности или по дороге. Это ваш надежный партнер в любой среде и климате.
Другие причины для Tatra
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
На TATRA всегда можно положиться! Магистральная труба обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и надстроек и приводит к значительному увеличению срока службы. Операционные расходы ниже.
Другие причины для Tatra
КОМФОРТ
Управлять Татрой комфортно. Его просторный салон, комфорт и особенно функции безопасности гарантируют действительно эффективные условия работы для ваших водителей.
Другие причины для Tatra
ЭКСПЕРТИЗА
TATRA производит автомобили с 1850 года, а грузовики — с 1898 года. Концепция шасси TATRA совершенствовалась в течение почти девяноста лет и была проверена как в бизнесе, так и в военных операциях по всему миру.
Другие причины для Tatra
DAF получает крупный заказ от вооруженных сил Бельгии, TATRA TRUCKS примет участие
DAF получила крупный заказ от вооруженных сил Бельгии. Заказ включает поставку и обслуживание 879 полноприводных грузовиков CF Military. Поставка первых автомобилей запланирована на 2022 год, а последние — в 2025 году.
Опубликовано: 3 марта 2021 г.
грузовиков TATRA будут показаны на выставке IDEX 2021
Несмотря на сохраняющуюся глобальную пандемию коронавируса, IDEX 2021, одна из крупнейших в мире ярмарок традиционных оборонных технологий и технологий, пройдет в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, с 21 по 25 февраля. Традиционно TATRA TRUCKS не будет проводиться. отсутствует среди экспонентов.
Опубликовано: 19 февраля 2021 г.
TATRA TRUCKS в прошлом году поставила 1186 грузовиков и выполнила взятые на себя обязательства
Несмотря на пандемию и мировой спад в автомобильной промышленности, компания Tatra Trucks из Копршивнице достигла своих производственных целей и выполнила свои обязательства перед клиентами.Всего клиентам было поставлено 1186 грузовиков. В 2020 году они также отметили свое 170-летие и выиграли крупный контракт в Германии.
Опубликовано: 18 января 2021 г.
Дилерская и сервисная сеть
TATRA TRUCKS — Армейская техника
Бронированная кабина была спроектирована с нуля, с интегрированной системой управления взрывами и многослойной масштабируемой системой бронирования.Помещая пользователей в центр процесса разработки и создавая вокруг них систему защиты, кабина обеспечивает очень высокий уровень защиты при малом весе без ущерба для комфорта или удобства использования. Новая кабина оборудована системой открывания дверей с усилителем и амортизирующими сиденьями.
Система поддержки экипажа
Благодаря поддерживающим системам, таким как центральная система накачивания шин (CTIS), колеса TATRA оснащены тактическими шинами 16.00R20 с бортовыми замками и беговыми лентами, с возможностью изменения клиренса на лету, максимальной скоростью 115 км / ч и 100% преодолеваемым подъемом. при полной массе 19 000 кг автомобиль подготовлен к логистическим операциям на открытых участках. В новой бронированной кабине также могут быть размещены другие конфигурации, от 6 × 6 до 12 × 12.
Доступные варианты бронетехники TATRA включают:
- Грузовые автомобили / десантники
- Контейнеровозы с крюковым подъемником и Н-образной рамой
- Танкеры
- Машины-эвакуаторы
- Понтоносы
- Шасси для ракетных установок или шасси для различных машин MRAP (система TITUS, VEGA, ASTROS)
Индивидуальные машины обороны
АвтомобилиTATRA обладают специальными характеристиками, разработанными для агрессивных и суровых условий, с которыми сталкиваются военные во всем мире.Помимо уникальной конструкции шасси и баллистической защиты, автомобили также обеспечивают защиту от биологического и химического оружия, а также имеют просторную конструкцию кабины. Подвеска и колеса имеют прочную конструкцию, обеспечивающую отличную маневренность на бездорожье при сохранении высокой грузоподъемности.
О компании TATRA TRUCKS
С 1850 года TATRA поставляет транспортные решения по всей Европе, и на основе этого опыта ведущие военные и гуманитарные службы по всему миру поставляют автомобили TATRA, соответствующие их строгим требованиям. Основная производственная программа TATRA включает в себя тяжелые грузовики, внедорожники и автомобили для комбинированных перевозок по бездорожью и по дорогам.
Благодаря новой структуре собственности и управлению, назначенным в 2013 году, TATRA TRUCKS работает над постоянным увеличением производства военных, пожарных и коммерческих автомобилей и повышением уровня послепродажного обслуживания.
Официальные документы
TATRA TRUCKS примет участие в выставке Defexpo India 2016
TATRA TRUCKS примет участие в международной оборонной выставке Defexpo India 2016 с 28 по 31 марта.
Пресс-релизы
TATRA TRUCKS на выставке IDEX 2017
TATRA TRUCKS примет участие в Международной оборонной выставке и конференции в этом году (IDEX) в Абу …
Ссылки на компании
TATRA VÁS DOSTANE DÁL
TATRA VÁS DOSTANE DÁLПржейит к обсаху | Přejít k hlavnímu меню
НОВА ТАТРА
S TATROU si cestu nehledáte, ale tvoříte.
TATRA vás totiž dostane dál.
Více informací
ПРОДУКТИВИТА
V nejextrémnějším terénu i na silnici TATRA s bezkonkurenční užitečnou hmotností vždy dojede dál. Celý rok a za jakéhokoliv počasí jste naprosto spolehlivým partnerem.
Дальние воды про Татру
EFEKTIVITA
На ТАТРУ ЖЕ СПОЛЕХНУТИ!
Hnací trakt i samotné nástavby mají výrazně vyšší životnost. Provozní náklady jsou nižší.
дальние воды про татру
КОМФОРТ
Jízda TATROU je komfortní.Vnitřní prostor v kabině, pohodlí a především bezpečnost zaručí vašim řidičům opravdu efektivní pracovní podmínky.
дальние воды про татру
ЗКУШЕНОСТИ
TATRA vyrábí vozidla od roku 1850, od roku 1898 víme jak vyrábět nákladní auta. Tatrováckou koncepci podvozku vylepšujeme téměř devadesát let. Dodnes jí nikdo nenapodobil.
дальние воды про татру
100 LET ZNAČKY TATRA
V roce 2019 jsme si připomněli 100 let существование
значек TATRA, kterou nesou naše
autombily od r.1919
Více informací
Novinky a články
Další zprávy
Středoškoláci z Plzně a Nového Bydžova dokončili další autombily v ramci projektu TATRA do škol
Я в летнем доме, где можно найти дополнительный проект TATRA до школы, на территории, где находится автомобильная дорога TATRA TRUCKS с рзными краями Чешской республики и средней школы.Взломанный проект ТАТРА до школы, некоторые из тех, кто вздыхает, а также молодые люди, живые живые существа. V květnu tohoto roku byl úspěšně zakončen na školách v Plzeském a Královéhradeckém kraji.
Опубликован: 02.06.2021
Opravená Slovenská strela se vrátila do Kopřivnice
Historický motorový vůz Slovenská strela se dnes po více než dvouleté rekonstrukci vrátil po kolejích domů do Kopřivnice, kde byl v roce 1936 vyroben.Vlaková souprava vyjela ráno z Přerova a do Kopřivnice dorazila po desáté hodině. Pro milovníky železniční dopravy a značky TATRA šlo o událost roku. Ve městě vlak podél trati vítaly desítky lidí. Новый дом Стрела нашла ве скленем депозитаржи, выставлен про свой новый музей ТАТРА.
Опубликован: 14.05.2021
Slovenská strela může vyjet na koleje. Vrátí se domů do Kopřivnice
Ve čtvrtek 6.května úspěšně proběhla technicko bezpečnostní zkouška Historického motorového vozu M 290.002 Slovenská strela. Drážní zkušební komisař Ing. Алоис Котрба PhD. так мол в протоколу констатовать плноу провозущопность возидла. Na základě této skutečnosti bude moci Drážní úřad vystavit průkaz způsobilosti. Nic tedy nebrání návratu kompletně zrekonstruované vlakové soupravy zpět do Kopřivnice, kde je pro ni připravený nový depozitář.
Опубликован: 07.05.2021
ATC 6×6 Heavy Utility Truck
|
Американец Truck Company (ATC) — импортер чешских грузовиков Tatra в США. Эти грузовики предлагаются для военных и других государственных учреждений. организации. Грузовики Tatra переименованы и продаются в США. Государства под УВД бренд.Tatra T815 продается под простой ATC 6×6. название. Его чешское обозначение шасси — T815-6MWV27 26 298 6×6.1R. Грузовики ATC 6×6 были экспортированы в Израиль. А всего 302 грузовика было доставлено в Израиль по территории США. программа продаж военной продукции за рубеж. Контракт был подписан в 2004 г. поставки начались в 2005 году.
Этот грузовик был специально разработан для работы на пересеченной местности. АТЦ 6х6 использует уникальную независимую подвеску Tatra на всех колесах с каркасная трубчатая рама и качающиеся полуоси.Каждое колесо движется вверх и вниз независимо. Благодаря этой уникальной подвеске грузовик может двигаться по бездорожью на высокой высоте. скорости с минимальными вибрациями. Также подвеска удерживает груз в устойчивом положении. Это уникальное шасси было Компания Tatra постоянно совершенствуется и совершенствуется уже более 80 лет. В результате Тактический грузовик ATC 6×6 может перевозить тяжелые грузы на передовой.
Грузовики экспортированные в Израиль имеют бортовой военный / грузовой кузов. Имеет полезную нагрузку вместимость 12.6 т. Он имеет откидные борта и откидную крышку багажника. Он может перевозить около 24 полностью экипированных солдат. Грузовой отсек может быть покрыт бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль может быть оснащен гидравлический подъемный кран. Некоторые израильские АТЦ 6х6 грузовики были оснащены этим подъемным краном. Этот военный грузовик может буксировать прицепы и артиллерийские орудия максимальной массой до 25 т. Версии цистерны для воды и топлива, система загрузки на поддонах, контейнер Перевозчик и другие версии этого грузовика доступны.
Большинство из грузовики, экспортируемые в Израиль, имеют двухдверную дневную кабину, вмещающую водитель и штурман. Однако были версии с двухместной кабиной. с четырьмя дверьми.
АТЦ 6х6 оснащен американским двигателем, не уступающим воздушному охлаждению Tatra. Блок. Этот грузовик оснащен дизельным двигателем Cummins ISM 400 с турбонаддувом. двигатель, развивающий 400 л.с. он соединен с автоматическим коробка передач с электронным управлением, 6 передних и 1 задний ход скорости.Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 110 км / ч. В грузовик оснащен центральной системой подкачки шин, которая увеличивает мобильность по труднопроходимой местности.
Татра | Тракторно-строительный завод Wiki
Tatra — производитель автомобилей в Копршивнице, Чешская Республика. Компания была основана в 1850 году как Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, производитель вагонов и экипажей, а в 1897 году выпустила первый в Центральной Европе автомобиль Präsident.В 1919 году он изменил свое название на Татры в честь Татр. Tatra — третий по величине производитель автомобилей в мире после Daimler Mercedes-Benz и Peugeot. Производство автомобилей Tatra было прекращено в 1999 году, но компания по-прежнему производит ряд преимущественно полноприводных грузовиков 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12.
Tatra Präsident на гербе Копршивнице.
Ранние годы
Игнац Шустала (1822–1891), основатель компании в Копршивнице, Моравия, в 1850 году начал производство конных повозок.В 1891 году он занялся производством железнодорожных вагонов, назвав компанию Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, и нанял Хуго Фишера фон Рослерстама в качестве технического директора в 1890 году. После смерти Шусталы фон Рослерстам взял на себя управление компанией и в 1897 году купил Benz автомобиль. Вдохновившись этим, компания создала свой первый автомобиль, Präsident, который был выставлен в 1897 году в Вене. Были получены заказы на большее количество автомобилей, и под руководством нового молодого инженера Ганса Ледвинки (1878–1967) было изготовлено десять улучшенных автомобилей.
Концепт Tatra
После Первой мировой войны завод Nesselsdorfer Wagenbau был переименован в Kopřivnice vozovka, а в 1919 году автомобильный модельный ряд получил название Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционный автомобиль Tatra 11. В 1927 году предприятие было официально переименовано в Tatra a.s ..
Грузовые автомобили
1898–1914 начало
Копия первого грузовика, изготовленного на Nesselsdorfer Wagenbau
Первый грузовик, изготовленный в Копршивнице в 1898 году [1] был бортовой [2] с двумя бок о бок с двумя установленными бок о бок двухцилиндровыми двигателями Benz с жидкостным охлаждением, каждый по 2.Емкость 7 л с общей выходной мощностью 8,8 кВт (12 л.с.) после заднего моста и грузоподъемностью 2,5 тонны. Уникальной особенностью установки двигателей было то, что двигатели могли работать последовательно в зависимости от требований к нагрузке. Двигатель № 1 запускался с помощью рукоятки проворачивания и имел прикрепленный маховик, а двигатель № 2 без маховика был подключен через зубчатую муфту и запускался уже работающим первым двигателем. Второй произведенный грузовик снова был бортовой R type 2.Грузовместимость 5 тонн, построенная в 1909 году. Оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 4,1 л и мощностью 18,4 кВт (25 л.с.). Двигатель расположен над передней осью, что является традиционной конструкцией и по сей день. Автомобиль имел цельнорезиновые шины и полуэллиптическую рессорную подвеску. В 1910 году компания Tatra выпустила свой первый автобус Omnibus типа SO общим объемом производства 5 единиц.
1914–1922 Серийное производство
Начало серийного производства грузовиков в Татрах было положено началом Первой мировой войны.В 1914 году было выпущено всего 2 грузовика типа T 14/40 л.с., однако к концу 1915 года производство подскочило до 105 единиц TL-2 единиц, а в следующем 1916 году их количество выросло до общего количества. 196 TL-2 и 30 TL-4 правда пик пришелся на 1917 год с 19 моделями TL-2 и 303 TL-4, после этого производство снизилось, и аналогичное количество автомобилей одного типа, произведенных в год, не было достигнуто или превышено до 1936 года с моделью Т 27. Технически модели TL-2 и TL-4 были почти одинаковы по конструкции, фактически TL-4 произошел от TL-2, где оба имели двигатели с жидкостным охлаждением OHC с максимальной выходной мощностью 25.7 кВт. TL-2 имел GVM 2100 кг и 4000 кг, TL-4 имел GVM 2700 кг и 6700 кг соответственно. Оба типа производились небольшими сериями до 1927 года. TL-4 считается первым грузовиком, выпущенным на северо-западе (Nesselsdorfer Wagen-bau) и получившим название Tatra в 1919 году. [3]
1923–1938 Концепт Tatra
Tatra T93
После появления на рынке автомобилей Tatra 11 и Tatra 12 с их характерной трубчатой конструкцией и качающимися осями, Tatra представила свой первый грузовик на той же основе, [4] легкий грузовой автомобиль Tatra 13 с двухцилиндровым пневмоприводом. -охлаждаемый бензиновый двигатель мощностью 8.8 кВт (12 л.с.) и грузоподъемность 1000 кг. За этим последовали и другие модели, и в 1926 году были представлены T23 и T24 , получившие прозвище «бульдоги», которые можно было считать предшественниками Tatra для грузовиков, разработанных COE. Усовершенствованная версия T13 , представленная как T26 с более мощным 4-цилиндровым плоским двигателем с воздушным охлаждением и шестиколесным шасси, позволила создать удобный внедорожный легкий грузовик, который позже превратился в модель T72 , которая в то время активно использовалась чехословацкой армией. а также производился по лицензии французской компанией Lorraine-Dietrich.В 1933 году компания Tatra выпустила ограниченную серию тяжелых артиллерийских тягачей T25 с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Самым популярным грузовиком Tatra перед Второй мировой войной был тип T27 с 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, который производился в течение почти 17 лет (1930–1947) с общим объемом производства 7620 единиц, [5] с добавлением с дополнительной осью в задней части был создан тип T28 , однако он не имел успеха, и только ограниченное производство привело в основном к автобусному шасси.В период с 1931 по 1938 год компания Tatra также построила небольшой грузовой автомобиль на базе шасси от T30 под названием Tatra T43 , который остается популярным среди владельцев малого бизнеса. Модель T72 успешно продолжила линейку моделей T82 , построенных в основном для военных грузовых и личного транспорта в период с 1935 по 1938 год, а также T92 и T93 , построенных для румынской армии в 1938–1941 годах, которые были идентичны, за исключением того, что T93 также имел ведомый передний мост. [6]
1939–1956 Рождение легенды
Tatra T111
После нацистской оккупации Чехословакии производство в Копливнице было аннексировано немцами для поставки грузовиков, необходимых Вермахту.Помимо существующей линейки T27, T92 / 92, началось производство нового тяжелого грузовика T81 с 12,5-литровым дизельным двигателем V8 с жидкостным охлаждением и выходной мощностью 118 кВт в конфигурации оси 6×4. В 1942 году этот автомобиль превратился в легендарный T111 , производство которого продолжалось до 1962 года, всего было выпущено 33 690 единиц. [7] T111 также был оснащен первым дизельным двигателем Tatra с воздушным охлаждением — массивным двигателем V12, первоначально разработанным для бронированного Sd Kfz. 234 Puma. После войны Т111 внес большой вклад в восстановление в Центральной и Восточной Европе, а для своих подвигов на Дальнем Востоке СССР построил мемориал в Магаданской Сибири. [8]
1957–1982 Восточный блок Финест
Tatra T813 «KOLOS»
Решение о замене устаревшего, но надежного T111 было принято в 1952 году на основе централизованного планирования экономики социалистического правительства, где компания Tatra N.P. что она должна сконцентрироваться на производстве грузовых автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 тонн, и в 1956 году первые грузовиков T137 и T138 были выставлены на выставке чехословацких машин в Брно.Однако производство T111 продолжалось вместе с серией T138 до 1962 года. Сам T138 продолжался в производстве до 1969 года, когда он был заменен улучшенным T148 , где основной целью разработчиков было увеличение выходной мощности, надежность и улучшение продукции.
В 1967 году компания Tatra начала производство одного из своих знаменитых внедорожников T813 , используя модульную конструкцию, модель вобрала в себя последние тенденции в дизайне грузовых автомобилей, такие как кабина COE, широкопрофильные шины и т. Д.t.c, он также отличался новым двигателем V12, и все версии для вооруженных сил имели стандартную центральную систему накачивания / дефляции шин. T813 был разработан для буксировки грузов массой до 100 тонн GCM, и он был привычным зрелищем на дорогах Чехословакии, когда он перевозил большие, часто негабаритные грузы.
1982–2008 T815 и выше
Tatra TerrNo1
После 53-го заседания Совета СЭВ директива о том, что Tatra N.P. будет единственным поставщиком внедорожных коммерческих автомобилей грузоподъемностью <12 тонн для стран Восточного блока, что привело к модернизации компании и ее производственных моделей.После обширных испытаний на различных объектах, в том числе в Сибири, тип T815 был представлен в 1982 году, а производство началось в 1983 году. По сравнению с предыдущими моделями T815 состоял из 142 основных сборочных элементов, в отличие от 219 основных сборочных элементов своего предшественника. [9] Мощность двигателей была увеличена до 45%, а также была представлена новая кабина с откидным столом. Модульная конструкция двигателя привела к появлению двигателей V8, V10 и V12 с турбонагнетателем или без него. T815 был модернизирован в 1994 году до T815-2 с небольшими косметическими изменениями и улучшенной эргономикой и безопасностью.Следующая реконструкция [10] в 1997 году привела к новому внешнему дизайну кабины TerrNo1 со всем новым интерьером с улучшенной звуко- и теплоизоляцией, однако конструкция кабины основана на оригинале, поэтому ее можно фактически дооснастить для всех T815. выпускается с 1993 года. [11] В 2000 году кабина TerrNo1 снова была модернизирована, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. После дальнейших улучшений в 2003 году T815 получает новый двигатель Euro3 T3C V8, соединенный со всем новым 14-скоростным диапазоном + раздельной коробкой передач, а также опцию для двигателей от других поставщиков, в первую очередь CAT, Cummins, Renault, Deutz и MTU с его «монстром» 22.5 литров V12 и выходная мощность до 620 кВт! В сентябре 2006 года компания Tatra представила свой двигатель T3D с турбонаддувом и технологией выхлопа SCR, соответствующий стандарту Euro 4, а в феврале 2008 года — первый в мире дизельный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий стандарту Euro 5, на базе двигателя T3D [12]
Эволюция Tatra T815 не изменилась. полная без упоминания его производных T816 (T815-6) Armax [13] и FORCE [14] серии, которые возникли еще в 1993 году, когда Tatra участвовала в тендерном процессе на тяжелые внедорожные грузовики для армии ОАЭ и после двух лет торгов компании удалось получить контракт на сумму 180 миллионов долларов. [15]
Tatra 163 Jamal
Получившаяся в результате модель стала известна как T816 «LIWA» (араб. «Пустыня». [16] Последняя модель для военных заказчиков — T817 (T815-7) [17] ) [18] позиционируется как высокомобильный сверхмощный тактический грузовик с низкопрофильной кабиной для перевозки C-130 Hercules для вооруженных сил стран-членов НАТО.
Tatra также вернулась к своим корням и решила снова производить тяжелые внедорожные грузовики с капотом, чтобы продолжить успешную линию, начатую с T111, поэтому в 1999 году T163 Jamal был [19] запущен в полное производство после того, как в 1997 году были построены первые прототипы и последовали обширные испытания, в том числе в Сибири, в качестве самосвала большой грузоподъемности, снова на основе проверенной конструкции трубчатого шасси с кабиной, разработанной Йиржи Шпанихелем [20] T163 6×6 используется в основном на строительных площадках и в карьерах.
Tatra T-810 для чешской армии
Tatra также выиграла тендер на замену чешской армией устаревшего среднего внедорожника Praga V3S на T810 , который технически не является «подлинной» Tatra, поскольку его происхождение восходит к тому времени, когда бывшая чешская компания ROSS в партнерстве с Renault Trucks получила контракт на поставку в армию средних внедорожников ROSS R210 6×6. Однако в 1998 году компания обанкротилась, и Tatra выкупила все права на дизайн, затем модернизировала его и повторно представила как T810, продолжая сотрудничество с Renault. [21] По условиям сделки Renault поставляет кабины и двигатели, а Praga поставляет оси и трансмиссии; однако весь проект вызвал разногласия из-за способа получения контракта Tatra, ее отношений с поставщиком Praga и последующего судебного разбирательства, возбужденного против нее Praga. [22]
Последние годы
Поскольку заказы и производство почти остановились после падения коммунизма, компания Tatra решила прекратить производство T613 в 1996 году.Была сделана попытка произвести обновленную версию Tatra T700; он был в значительной степени основан на старой машине с обновленными панелями кузова и деталями. Продажи были низкими, и за всю свою историю компания Tatra выпустила в общей сложности 90 000 автомобилей, поэтому в 1999 году компания окончательно отказалась от производства, чтобы сосредоточиться на грузовых автомобилях.
Корпорация Terex в Соединенных Штатах приобрела контрольный пакет акций (71%) компании Tatra в конце 2003 года. Однако по состоянию на конец 2006 года контрольный пакет акций (80,51%) находился в руках Tatra Holdings s.r.o. , международный консорциум, включающий Vectra Limited из Великобритании, Sam Eyde из США, KBC Private Equity из Бельгии, Meadowhill s.r.o. из Чехии и Рональд Адамс из США 15 декабря 2006 года между Tatra и Чешской Республикой был подписан контракт на поставку 556 грузовиков по цене примерно 130 000 000 долларов США или 2 600 000 000 чешских крон. Этот контракт был подписан взамен замены старых военных машин.
В апреле 2007 года компания Tatra объявила, что уже достигла уровня производства в 2006 году и выпустила 1600 автомобилей.В 2007 году Tatra планировала произвести от 2300 до 2500 автомобилей. В отличие от предыдущих лет, Tatra увеличила занятость на сотни за последние два квартала, исправила предыдущие ошибки и снова начала расти. Несмотря на то, что за последнее десятилетие было много проблем, компания по-прежнему остается одной из величайших гордостей чешской промышленности и зарекомендовала себя как ценный актив для международного машиностроения благодаря своим уникальным методам сборки и производства, а также конструкциям.
В 2011 году DAF, подразделение PACCAR, приобрело 19% акций Tatra и подписало договор на поставку двигателей для грузовиков Tatra. [23]
Индия
Автомобиль-эвакуатор Tatra индийской армии
У Tatra есть совместное предприятие по производству грузовиков в Индии под названием Tatra Vectra Motors Ltd , ранее называвшееся Tatra Trucks India Ltd. Это совместное предприятие Tatra и Vectra Group из Англии. [24] Большинство грузовиков Tatra, выставленных на продажу в Индии, производятся на местном уровне в сотрудничестве с Bharat Earth Movers Limited.
В 2002 году компания получила заказ на 1070 грузовиков от правительства Индии. [25] Продолжающийся рост индийского рынка привел к инвестированию 61 миллиона долларов США в заводы Tatra британской Vectra Group [26] , а в 2006 году рыночная капитализация компании в Индии превысила 6 миллиардов долларов США. [27] Растущее участие Tatra в оборонной промышленности Индии часто называют примером растущих отношений между Чешской Республикой и Индией. [28]
Будущее
В феврале 2008 года компания Tatra анонсировала первый в мире (и пока единственный) двигатель с воздушным охлаждением, отвечающий новым стандартам Евро 5.В пресс-релизе утверждается, что выбросы твердых частиц в 7,5 раз ниже, а выбросы оксида азота в 3,5 раза ниже по сравнению с предыдущим двигателем. Кроме того, производство двигателей с воздушным охлаждением должно значительно снизить образование парниковых газов из-за отсутствия систем жидкостного охлаждения. Все автомобили Tatra, начиная с февраля 2008 года, должны использовать новый двигатель. [29]
Месяц спустя генеральный директор Tatra Рональд Адамс сказал The Prague Post, что Tatra может вернуться к производству легковых автомобилей, заявив, что «мы не вернемся, чтобы конкурировать с крупными массовыми производителями автомобилей, такими как Volkswagen, Škoda, General Motors. , Ford и др.Но мы могли бы вернуться с точной копией старых автомобилей Tatra с нынешней ходовой частью и трансмиссией от одного из основных производителей автомобилей ». [30] Компания начала технико-экономическое обоснование, надеясь произвести тысячу копий своего легендарного Татраплана и 603 автомобилей в 2010 году. [31]
В июле 2008 года фотографии концептуального автомобиля на топливных элементах, разработанного Майком Елинеком. , Tatra 903. [32]
Tatra T815-7 (T817)
Tatra и Navistar Defense представили на выставке Eurosatory в Париже, Франция (14-18 июня 2010 г.) результаты своего стратегического альянса с октября 2009 г., модели ATX6 (универсальный контейнеровоз) и ATX8 ( военнослужащий) [33] Транспортные средства, по всей видимости, базируются на шасси Tatra T815-7 (T817) 6 × 6, 8 × 8 (см. фото здесь), подвеске [34] и кабинах при использовании двигателей Navistar и др. Компоненты. [35] По сделке Navistar Defense и Tatra A.S. будет продавать автомобили в Северной Америке, включая продажи вооруженным силам США и зарубежные военные продажи, финансируемые правительством США. Компания Tatra будет поставлять запчасти и компоненты через глобальную сеть запчастей и поддержки Navistar для грузовиков Tatra, поставляемых на рынки за пределами Северной Америки, а также продавать автомобили Navistar-Tatra по всему миру на своих основных рынках.
Самолет Tatra
Татра Т.101 двухместный туристический самолет
ООО «Рингхоффер-Татранский завод». произвел несколько самолетов и авиадвигателей в 1930-х и 1940-х годах до аннексии Германией, а затем по приказу RLM (Reichs Luftfahrt Ministerium). Среди выпущенных самолетов: [36] —
Модели
Грузовые автомобили
«малыш» Tatra T805
Самосвал Tatra T147
Артикул
- ↑ Вехи истории Татр
- ↑ Изображение реплики первого грузовика Tatra
- ↑ Moderní Uźitkové Automobily TATRA kolektiv vývojove konstrukce N.P. Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, První vydání * Современные грузовые автомобили TATRA от дизайнерской группы Н.П. Tatra Kopŕivnice , 1979, Naśe Vojsko, Прага, Первое издание *
- ↑ Tatra начинает действовать 78 лет спустя
- ↑ Описание автомобиля Tatra T27. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Технические характеристики Tatra T92. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Технические характеристики Tatra T111. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ http://www.tatratech.wz.cz/historie/t111.История htm Tatra T111, (только для Чехии) Проверено 2008-11-29
- ↑ The Automobil revue, выпуск 10’82, технический ежемесячник Федерального министерства общего машиностроения Чехословакии, текущий ISSN 1211-9555
- ↑ http://www.tatra-page.kx.cz/Description/T-815.htm Tatra T815 Описание на чешском языке. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ http://www.tatra-page.kx.cz/Description/T-815.htm TerrNo1 cabin на чешском языке, последнее посещение — 29 ноября 2008 г.
- ↑ TATRA ON AIR — единственный в мире двигатель с воздушным охлаждением стандарта Euro V.Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Tatra Armax. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Tatra FORCE. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ История T816 (только на чешском языке). Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Татры военный спецназ T816. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Военные грузовики Tatra. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Tatra 817 Проверено 29 ноября 2008 г.
- ↑ Татра 163 Джамал. Проверено 19 ноября 2008.
- ↑ Иржи Шпанихель, главный конструктор кузовов автопроизводителя TATRA Kopřivnice 1977–1990.Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Татра Т810. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ Прага проигрывает судебный иск против Татры. Проверено 29 ноября 2008.
- ↑ http://www.dieselprogress.com/Industry-News/3474/DAF-To-Supply-Engines-To-Tatra/
- ↑ Знакомство с Tatra Vectra Motors Limited
- ↑ «SDC объявляет о большом заказе в Индии на свое грузовое подразделение Tatra; отставание от Tatra значительно увеличилось за последний год. (09-МАЙ-02) Business Wire». Accessmylibrary.com (9 мая 2002 г.). Проверено 7 мая 2009.
- ↑ «Vectra вложит $ 61 млн в реконструкцию заводов в Татрах». Индусская бизнес-линия (2009-11-09). Проверено 7 мая 2009.
- ↑ «БРИФИНГ — СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АЗИИ — 14 НОЯБРЯ 2005. (14-НОЯ-05) Новости AsiaPulse». Accessmylibrary.com (14 ноября 2005 г.). Проверено 7 мая 2009.
- ↑ «Индийский гамбит чехов». Глобальный политик (06.01.2003). Проверено 7 мая 2009.
- ↑ http://www.tatra.cz/en/zajimavosti/Press%20ReleaseEURO5.pdf
- ↑ The Prague Post Online: Бизнес: 10 вопросов
- ↑ Tatra планирует возобновить производство своих легендарных моделей — 03-04-2008 14:24 UTC — Radio Prague
- ↑ Концепция топливных элементов Tatra 903 — Carscoop
- ↑ «Navistar, Tatra представили на выставке Eurosatory две тактические машины».