Какие грузовые авто можно водить с водительскими правами категории Б
Права категории Б у многих ассоциируются с легковыми автомобилями. На деле же, в характеристики, описанные в правилах дорожного движения, вписываются даже грузовики, но малотоннажные. Их можно использовать как для себя, так и в коммерческих целях, ведь они куда функциональнее седана или хэтчбека.
Ограничения для грузовиков, подходящих под категорию Б
Категория Б является самой распространенной, так как позволяет водить все виды легковых машин и некоторые разновидности грузовых. Характеристики, которым они должны соответствовать:
- масса с прицепом и людьми не более 3500 кг;
- количество пассажирских мест до 8;
- наличие прицепа весом до 750 кг или больше, если общий вес транспортного средства не превышает 3,5 т.
В отличие от легковых транспортных средств, к грузовым предъявляются особые требования. Например, скорость движения в населенных пунктах не может быть больше 60 км/ч, за городом — до 90 км/ч, а на оживленной трассе пределом является 110 км/ч. Если на дороге предусмотрено 3 полосы или более, транспорт массой до 2,5 т может ехать только по крайней левой стороне. Разве что, она будет занята, и из-за интенсивного движения не удастся занять другое место, кроме соседней полосы, тогда этим правилом можно пренебречь. Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов, припарковать фургон возле тротуара — значит, навлечь на себя штраф.
Популярные отечественные фургоны для категории Б
Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:
- с задним и полным приводом;
- на дизельном топливе, бензине и метане с пропаном;
- с 3 и 6-местной кабиной.
В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next. В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина. Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.
Зарубежные марки грузовиков для категории Б
Выбор грузовиков иностранного производства намного шире, но стоят они дороже, и с обслуживанием дело обстоит иначе. Во-первых, детали стоят больше, а автомеханики устанавливают высокие цены за свои услуги. Во-вторых, если в большом городе можно найти практически любую нужную запчасть, то в глубинке подобрать деталь для «японца» или «француза» бывает крайне сложно.
Среди многочисленных моделей, по параметрам подходящих для прав категории Б, можно выделить:
- Kia Bongo;
- Isuzu Elf;
- Fiat Ducato;
- Ford Transit;
- Mercedes Benz Atego;
- MAN TGL.
Kia Bongo — корейский малотоннажник, грузоподъемность которого составляет 990 кг. Главные его преимущества: высокая маневренность, достойная комплектация, крепкая конструкция. Автомобиль оборудован кондиционером, хорошей мультимедийной системой, противотуманными фарами, кожаным салоном. В продаже есть базовая версия и улучшенная — с полным приводом и двойной кабиной. Базовая комплектация Isuzu уступает Kia Bongo, обстановку внутри кабины все водители высоко ценят. Японские авто сочетают в себе комфорт и высокую степень безопасности, поэтому пользуются большим спросом на российском рынке. Об итальянском Fiat Ducato можно сказать то же. Европейский грузовик с грузоподъемностью до 2,215 тонн — выгодное приобретение для малого бизнеса.
Не меньшей популярностью пользуется Ford Transit. Несмотря на то что он не потянет больше 2 тонн, он очень экономичен. Расход бензина едва ли превышает 10 литров по городу. На нем можно разогнаться до 120 км/ч. Ремонт такой модели обходится сравнительно недорого, а детали найти реальнее, чем на большинство европейских аналогов. Немецкие автомобили Mercedes Benz Atego и MAN TGL также относятся к моделям с минимальным расходом топлива.
Категории транспортных средств по техническому регламенту 2023 / ПДД РФ
Категории транспортных средств по техническому регламенту 2023 / ПДД РФ — Avto-Russia.ru- Главная
- Правила дорожного движения
- Категории транспортных средств
Категория L — Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М — Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
---|---|
A | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
Категории водительских удостоверений
- Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб.
см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
- Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
- Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.
см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт. - Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
- Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
- Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
- Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
- Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
- Категория Tm — трамваи.
- Категория Tb — троллейбусы.
Разбираемся в классификации грузовиков
Покажите грузовик обычному человеку с улицы, и все, что он увидит, это грузовик. Однако, когда водитель или управляющий автопарком видит такой, их мозг начинает вычислять, каталогизируя транспортное средство в надлежащем классе. Сколько это весит? Каково обозначение полезной нагрузки? Это большегрузный автомобиль, для вождения которого требуется специальная лицензия? Все эти элементы учитывают классификацию грузовиков, указывая на то, для чего они предназначены.
Как работает классификация грузовиков
В двух словах, классификация грузовиков основывается на полной массе транспортного средства или GVWR. Именно так производители маркируют грузовики в соответствии с государственными директивами. Например, грузовик класса 8 — это грузовик с полной массой более 33 001 фунта. GVWR указывает максимальный вес грузовика плюс то, что он может перевозить с полной загрузкой. Это включает в себя собственный вес грузовика, а также топливо, груз, пассажиров и даже дышло прицепа, согласно дизельному веб-сайту TruckStop. Классификация прицепов регулирует безопасность, но также полезна для коммерческого назначения и при регистрации транспортных средств
Категории начинаются с класса 1 и продолжаются до класса 9. Считающиеся «легкими», классы с 1 по 3 обычно охватывают некоммерческие транспортные средства. Например, минивэны, грузовые фургоны, внедорожники и пикапы.
Средние грузовики
Классификация грузовиков для средних грузовиков включает классы 4, 5 и 6. Именно здесь начинают появляться коммерческие грузовики. Классы 4 и 5 включают некоторые полноразмерные грузовики, используемые в некоммерческих целях. Тем не менее, большая часть автомобилей среднего класса производится и используется в коммерческих целях.
Класс 4 — Полная масса автомобиля для этого класса находится в диапазоне от 14 001 до 16 000 фунтов. В этом классе вы найдете пассажирский фургон Ford E-450 и сверхмощный пикап F-450. Автофургоны обычно попадают в эту классификацию грузовиков. Так же как и некоторые большие грузовики для доставки по городу.
Класс 5 — к этому классу относятся грузовики с полной массой от 16 001 до 19 500 фунтов. В этом классе все еще есть несколько автомобилей, которые балансируют между некоммерческим и коммерческим использованием, например, Ford F-550. Однако именно в этом классе появляется больше коммерческих автомобилей. Он включает в себя более крупные самосвалы и грузовики для доставки, а также автовышки или сборщики вишни.
Класс 6 — с полной массой от 19 501 до 26 000, этот класс охватывает грузовые автомобили средней грузоподъемности. Это категория одноосных грузовиков и грузовиков для напитков, а также грузовиков с рэками. Школьные автобусы также входят в класс 6. Более того, именно в этом классе начинается потребность в коммерческих водительских правах. Требование зависит от индивидуального веса автомобиля. Вождение транспортных средств массой более 26 000 требует CDL. Это также относится к общему весу, например, если вы буксируете прицепы или другие транспортные средства, которые весят более 10 000 фунтов.
Классификация тяжелых грузовиков
Классификация тяжелых грузовиков охватывает классы 7 и 8. Здесь вы найдете большие грузовики и другие коммерческие автомобили.
Класс 7 — Полная масса машин этого класса варьируется от 26 001 до 33 000 фунтов и обычно имеет три оси или более. Этот класс охватывает городские транспортные средства, такие как дворники, мусоровозы и городские автобусы. Мебельные грузовики и небольшие полуприцепы также попадают в эту категорию.
Класс 8 — этот класс относится к большинству остальных. это для действительно огромные грузовики с полной массой более 33 001. Автомобили этого класса больше, чем тяжелые. Класс 8, обычно называемый «тяжелым режимом работы», применяется к грузовикам-цементовозам и самосвалам. Здесь же вы найдете большие грузовики, такие как Freightliner, Kenworth и Peterbilts.
Транспортные средства, которые не соответствуют классификации грузовиков
Ограничение полной массы транспортного средства для класса 8 кажется открытым, но это не так. Максимум устанавливается в каждом конкретном случае с использованием формулы общего веса моста Federal Bridge. Используя это уравнение, более длинные и тяжелые грузы могут безопасно путешествовать по автомагистралям между штатами. Например, более длинный 18-колесный автомобиль может весить до 80 000 фунтов.
Более того, во многих штатах разрешены исключения из пределов полной массы автомобиля и по осям, определяемых формулой FBGW. Они считаются «негабаритными грузами». Для грузовиков, соответствующих уникальным обстоятельствам, требуется получение специальных разрешений. Плюс они должны передвигаться по специально обозначенным маршрутам.
Эта статья спонсирована Fullbay.
Полное руководство по классификации грузовиков: с 1 по 8 от А до Я
Прежде всего, что такое классификации грузовиков и что они означают? Вот краткий ответ: грузовые и коммерческие автомобили делятся на восемь классификаций в зависимости от диапазона веса, установленного Федеральным управлением автомобильных дорог. Эти стандарты закладывают основу для правил, установленных федеральными, государственными и местными властями в отношении того, какие организации могут перевозить, как они могут работать и кто может водить.
Полезно знать, как классифицируются коммерческие автомобили и какие законы регулируют их использование. Вот ваш исчерпывающий путеводитель по всему, что вам нужно знать об основных классификациях грузовиков с 1 по 8, от людей, которые снабжают эти грузовики продукцией от А до Я, Imperial Supplies.
Обозначение «коммерческий автомобиль» (CMV) не относится к типу грузовика, например, бетономешалке или 18-колесному транспортному средству. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) определяет CMV как транспортное средство, используемое бизнесом или некоммерческой организацией, с любой из следующих характеристик:
1. Полная масса транспортного средства (GVWR) составляет 10 001 фунт. или более
2. Перевозит опасные материалы и требует табло
3. Может перевозить 8 или более пассажиров, включая водителя.
При наличии любого из этих условий транспортное средство считается CMV и подпадает под действие правил, которые различаются в зависимости от соответствующей классификации грузовых автомобилей 1–8, а также применимых федеральных, государственных и местных законов. Единственными исключениями являются военные автомобили и пожарные машины.
Система классификации грузовиков основана на полной массе транспортного средства (GVWR). Это вес транспортного средства, включая само транспортное средство, его топливо, пассажиров, груз, прицеп и все аксессуары или навесное оборудование. GVWR — это мера максимального веса транспортного средства, когда оно загружено.
Существует 8 основных классификаций CMV Класс 1 (до 6 000 фунтов)Примеры: минивэн, грузовой фургон, многоцелевой, мини-пикап, полноразмерный пикап
Класс 2: (6 001–10 000 фунтов)Примеры: минивэн, грузовой фургон, пикап с экипажем, полноразмерный пикап, мини-автобус, минивэн
Класс 3 (10 001 фунт. — 14 000 фунтов)Примеры: микроавтобус, минивэн, доставка по городу
Класс 4 (14 001–16 000 фунтов)Примеры: обычный фургон, большой фургон, доставка по городу, ландшафтный грузовик , грузовой автомобиль
Класс 5 (16 001 фунтов — 19,500 фунтов)Примеры: Автовышка, большой автофургон, доставка по городу
Класс 6 (19 501–26 000 фунтов)Примеры: Автовышка, одноосный фургон, грузовик для напитков, школа автобус, грузовик с кузовом
Класс 7 (26 001–33 000 фунтов)Примеры: домашний бензовоз, мусоровоз, эвакуатор, высокопрофильная кабина над двигателем (COE), городской автобус, мебельный грузовик, средний обычный грузовик
Класс 8 (33 001 фунт и тяжелее)Примеры: бензовоз, самосвал, цементовоз, рефрижератор, городской транзитный или экскурсионный автобус, пожарная машина, тяжелый обычный тягач, спальное место
Классификация транспортных средств важна прежде всего для обеспечения безопасности Классификация и ограничения веса, которые их определяют, имеют основную цель защиты автомагистралей. Механические поломки и несчастные случаи могут произойти, когда транспортные средства перегружены. Тормоза особенно чувствительны и могут быть недостаточно сильными, чтобы работать за пределами указанного веса.
GVWR устанавливает максимальный вес транспортного средства, чтобы все оборудование — оси, рама, подвеска и многое другое — могло быть рассчитано на самые тяжелые грузы, которые будут буксироваться. Классификация грузовых автомобилей устанавливает стандарты безопасности, которым следуют производители и магазины по всей территории США. зоны «только погрузка грузовиков» без штрафа.
Разрешение: CMV может требовать разрешения для перевозки, например, негабаритных грузов.
Номер DOT: Регулируемые CMV (весом более 10 001 фунта) должны иметь номер Департамента транспорта (DOT) на обеих сторонах транспортного средства, а также название компании и город в некоторых юрисдикциях.
Отраслевые стандарты: Стандартизация деталей, инструментов и процедур для различных классов грузовых автомобилей обеспечивает бесперебойную работу во всей отрасли.
Лицензия: Обеспечение соответствия водителей стандартам обучения помогает обеспечить безопасность всех. Любой, кто управляет CMV класса выше 6 (26 001 фунт), должен иметь лицензию на коммерческое вождение (CDL).
Ограничения по часам работы (HOS): Во избежание усталости водители CMV ограничены в количестве часов, которые они могут управлять автомобилем. Если управляется CMV, применяются правила FMCSA о часах работы водителя грузовика между штатами.
Обязанности станций техосмотра и взвешивания: Если транспортное средство считается CMV, водитель должен заезжать на все открытые станции взвешивания и техосмотра.
Классы грузовиков 1-8 имеют разные требования к лицензированию Водители должны получить и иметь коммерческое водительское удостоверение (CDL), если они работают в межштатной, внутриштатной или внешней торговле и управляют транспортным средством класса 7 или выше.
Автоперевозчики несут ответственность за то, чтобы их водители знали и соблюдали Федеральные правила безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSR) и Правила обращения с опасными материалами (HMR), включая наличие действительного и актуального CDL. Если водитель не соблюдает требования, это повлияет на показатели безопасности перевозчика и может привести к отзыву водительского CDL.
Государства выдают CDL водителям в соответствии с тремя классамиКласс A: Любая комбинация транспортных средств, имеющая полную массу автопоезда или полную массу автопоезда 26 001 фунт. или более, в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(я) с полной или полной массой транспортного средства более 10 000 фунтов. в зависимости от того, что больше.
Класс B: Любое отдельное транспортное средство с полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства 26 001 фунт. или более, или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с полной или полной массой транспортного средства, не превышающей 10 000 фунтов.
Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы которые были определены как опасные в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в 42 CFR, часть 73.
Специальные типы CMV требуют одобренияВодители, управляющие специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, размещенных в их CDL:
T Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний)
P Пассажир ( проверка знаний и навыков)
N Автоцистерна (только проверка знаний)
H Опасные материалы (только проверка знаний)
X Комбинация подтверждений для автоцистерн и опасных материалов
S Школьный автобус (проверка знаний и навыков)
К CDL могут применяться дополнительные ограничения и требования тестирование на алкоголь.
Регулируемые автопарки должны вести полные квалификационные файлы водителей, содержащие такие элементы, как заявление о приеме на работу, копию CDL, копию медицинской помощи, текущий тест на наркотики / алкоголь, MVR за текущий год, сертификаты об обучении вождению, резюме дорожного теста и любую информацию об аварии. .
Практика технического обслуживания также определяется классификацией грузовых автомобилей Согласно FMCSA, автомобильные перевозчики обязаны систематически проверять, ремонтировать и обслуживать все CMV, находящиеся под их контролем, в соответствии с правилами и положениями 49CFR 396. Детали и принадлежности также должны всегда содержаться в безопасном и надлежащем рабочем состоянии в соответствии с подробностями 49 CFR 393.