Характеристика двигателя ямз 536: Двигатель ЯМЗ-536, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики. Обслуживание

Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.

Область применения 536-х моторов

Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.

Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:

  • бульдозерах;
  • грузовиках;
  • с/х, строительной технике;
  • военных машинах и пр.

На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536

Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:

Тип мотора
дизель
Число тактов4
Турбонаддувимеется
Объем двигателя6,7 литров
Число цилиндров6 штук
Максимальная мощность240 – 312 лошадиных сил
Тип системы охлажденияжидкостная
Количество оборотов в минуту2300
Смесеобразованиенепосредственный впрыск
Потребление дизтоплива196 г/л. с.ч.
Пробег до капитального ремонта1000 000 км
Вес640 кг
Крутящий момент1226 Н.м
Соответствие нормам экологииЕвро-4
Управление ЭБУ EDC 7

Устройство двигателя ЯМЗ 536

Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:

  1. Люк визуального контроля положения коленвала.
  2. 3.5.8. Датчики.
  3. 9. Управление EGR.
  4. Вентиляция картера.
  5. Корпус турбокомпрессора.
  6. Масляный фильтр.
  7. Управление тормозом.
  8. Стартер.

  1. Заливная горловина.
  2. Датчик.
  3. Вентилятор.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки.

  1. Датчик топлива.
  2. Табличка с серийным номером двигателя.
  3. Диск гасителя колебаний.
  4. Корпус генератора.
  5. Воздушный компрессор.
  6. Предпусковое реле.
  7. Комплект трубок высокого давления.
  8. Топливная рампа.
  9. ЭБУ.
  10. Насос ТНВД.
  11. Датчик распредвала.
  12. Компрессор тормозов.
  13. Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
  14. Картер двигателя.
  15. Топливные фильтры.

Основные достоинства ЯМЗ 536

В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:

  • здесь можно использовать расходники отечественного производства;
  • двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
  • обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
  • удобно производить техобслуживание;
  • отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
  • повышенная надежность;
  • учтены требования безопасности;
  • сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
  • возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.
    Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236

Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.

При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:

  • Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
  • Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
  • ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
  • Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).

Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.

Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;

  • первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
  • последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.

Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.

Двигатель ЯМЗ 536: особенности, характеристики, применяемость

Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.

Немного истории

История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.

Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.

Технические характеристики

Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.

Применяемость мотора

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.

Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.

Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.

Планы на будущее

Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.

Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.

Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.

Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику.

Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.

Электронные педали акселератора для двигателей Евро-3 и Евро-4 » CONSYS

ConSys обеспечит вашу компанию электронными педалями управления акселератором двигателя с требованиями Евро-3 и Евро-4. Экологические стандарты Евро 3 начали действовать в России с 1 января 2008 года.
В обычных системах управления двигателем управление двигателем осуществляется от нажатия на педаль акселератора, которая механически связана с ТНВД (High Pressure Fuel Pump — дизельный двигатель) . Усилие от педали акселератора на ТНВД обычно передается по тросу дистанционного управления, иногда, в более ранних конструкциях, с помощью механических тяг. В современных системах управления двигателем тросы дистанционного управления, а тем более механической тяги, отсутствуют. Усилия водителя при нажатии на педаль фиксируются датчиками положения педали и в виде электрических сигналов в зависимости от ее углового положения передаются на электронный блок управления (ЭБУ). В предлагаемых педалях используется бесконтактный датчик на эффекте Холла, характеристики, получаемые от которого, являются функцией его углового положения педали. В защитных или диагностических целях при неисправности основного датчика может быть установлен дополнительный датчик. Характеристики входного и выходного напряжения задаются при изготовлении педали и представляются в виде графиков для расчета хода или углового перемещения педали.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач также может быть установлен датчик Kick-down .

Координация использования электронных педалей ConSyS:

Согласование применения электронной педали ОАО «Автодизель» Подтверждение согласования ОАО «Автодизель» применения электронной педали EAAX-EXP0029P-01 на автобусах ООО «ПАЗ» с двигателями ЯМЗ-5342, а также электронной педали EXP00025 педаль для автомобилей автокраз хк с двигателями ямз-536 и ямз-650/651. По электрическим характеристикам педали EAAX-EXP0029П-01, EXP00025 разработанные пультом управления – пультом управления CONSYS идентичны применяемым в настоящее время в ЭСМ двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650.
Согласование использования электронной педали ОАО «Минский моторный завод» На основании заключения BOSCH ОАО «ММЗ» подтверждает совместимость электронных педалей ORSCHELN EAAXEXP00025, EAAX-EXP0029P-01 производства ConSys с аппаратной частью пульта управления Электронный блок управления EDC7UC31, устанавливаемый на двигатели ОАО «ММЗ».

Принцип работы датчика приближения:

Если через кремниевую пластину проходит ток «I» в магнитном поле, вектор магнитной индукции которого «В» перпендикулярен плоскости пластины, то на гранях, параллельных направлению тока Холла, возникает разность потенциалов, называемая ЭДС.

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК:
Эффект Холла = Нет контактирующих частей
Не подвержен влиянию боковой силы
Не подвержен влиянию окружающей среды
Программируемые выходные сигналы
Срок службы датчика:> 80 000 000
Положение переключателя +/- 1%

Педали напольных слоев:
30 ° Угол для малого печать для ног или угла на угла
. Прямой привод или полимерный прямой привод

· Устранение потерь сигнала и обеспечение стабильного сигнала для ЭМС
· Соответствие требованиям ЭМС + 800 дискретных (10 бит) сигналов высокого разрешения
· Длительный срок службы (> 10 000 000 циклов полного хода)
· Устойчивость к изменениям окружающей среды, вибрации, температуре, влаге, боковым силам

Характеристики зависимости напряжения питания от хода педали:

а) напольная педаль:

напольная педаль

б) педаль подвески:

внешняя педаль


Скачать Применимость

Китай Производитель масляного радиатора, Крышка масляного радиатора, Поставщик масляного насоса

Дом Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Химический насос Fze для очистки воды, химический завод, масло.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *