Характеристика газ 3309 дизель: ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

Содержание

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3309

Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.

Внешний вид грузовика Газ 3309

Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте.

Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Первые модели ГАЗ 3309
  • 2 Модернизация автомобиля
  • 3 ГАЗ 3309 с новым двигателем
    • 3.1 Сравнение характеристик двигателей
      • 3.1.1 Мотор 1994 года
      • 3.1.2 Полноприводный Газ 3309
      • 3.1.3 Новый шаг в новое будущее
      • 3.1.4 Минский мотор на модели 2008 года
  • 4 Кабина
    • 4.1 Дополнительные модификации кабины и ходовой
    • 4.2 Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности
  • 5 Тормозная система
  • 6 Кузов

Первые модели ГАЗ 3309

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.

Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Вернуться к оглавлению

Модернизация автомобиля

После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.

Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

Габаритные размеры автомобиля газ 3309

После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.

Ремонт и обслуживание автомобиля так же стали более легкими, во многом благодаря уменьшению количества деталей. Их уменьшение позволило сократить количество возможных поломок разных узлов, и стоили они соответственно довольно дешево.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ 3309 с новым двигателем

В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.

Сравнение характеристик двигателей

Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.

Мотор 1994 года

На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4.
Цилиндры расположены в ряд.
Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом.
Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16.
Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л. с.
Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.

Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309

Полноприводный Газ 3309

Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .

Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.

Новый шаг в новое будущее

После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.

Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.

Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.

Самосвал на базе ГАЗ 3309

Его можно увидеть в использование и по сей день, когда присутствует немало других автомобилей, которые без труда могут конкурировать с ним.

Но некоторые все же остается верными старой доброй классике и простоте. Надежный автомобиль и спустя годы продолжает оставаться надежным.

После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.

Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.

Минский мотор на модели 2008 года

ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.

Осуществляется непосредственный впрыск топлива. Отвечает всем экологическим требованиям по нормам евро. Рабочий объем цилиндров составляет 4.75 литров. Степень сжатия имеет показатель 15.1. Двигатель развивает максимальную мощность в 122 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 1500 об/мин. Масса двигателя составляет 430 кг.

Вернуться к оглавлению

Кабина

ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях.

Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.
После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

Модификация газ 3309 на 4.5 тонны

Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:

  • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
  • Воздушным охлаждением.

Двигатель позволил достичь 125 лошадиных сил, и в его создании Российской компании помог немецкий концерн Deutz. После успешного изобретения данного двигателя, были начаты работы над автопоездом, который мог перевозить 8. 6 тонн груза. Всего, автомобилей с модификацией в 5 тонн было выпущено около 28 тысяч.

Новая модель грузовика газ 3309

Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности

После того как модель Газ 3309 была улучшена до возможности перевозить груз до 5 тонн. Конструкторы задумались о начале уменьшения грузоподъемности, но при этом сама мобильность грузовика была улучшена. И под этим решением и новыми технологиями в 1993 году был выпущен грузовик, весом 3 тонны, он имел модификации с 4 цилиндрами дизельного двигателя. Из всего этого в мощности лошадиных сил вытекало около 85 лошадей.

Помимо 3 тонного грузовика была так же довольно маленькая и ограниченная серия автомобилей весом 2.5 тонн. В этой конструкции находился двигатель уже карбюраторный в отличие от аналога.

Основными областями для применения таких автомобилей было использование при перевозке небольших грузов, при низком весе или размере на довольно далекие расстояния.

Так выглядит 3х тонный газ 3309

После того как был успешно освоен дизельный двигатель который обладал турбиной и четырьмя цилиндрами, начались работы над изменением вновь ходовой части. Благодаря этому Газ 3309 получил некоторые изменения как внутренние, так и косметические. К косметическим, можно отнести разве что появление трубы для воздуха забора справа от кабины. Но у этой модели автомобиля была довольно плачевная судьба так как экономическая ситуация в стране в тот момент довольно сильно страдала и создание таких дорогостоящих грузовиков было не целесообразно. Их производство остановилось, но продолжилось по истечению некоторого промежутка времени, который продолжался с 1997 по 2001.

После того как экономическая ситуация в самой стране стала более стабильной, производитель решил внести некоторые изменения в Газ 3309 и поэтому двигатель начал закупаться у белорусских поставщиков. Были закуплены дизельные движки которые являлись аналогами двигателей, которые устанавливались на Зил 5301.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Тормозная система имеет два контура и гадравлический привод. На каждом контуре установлен гидровакуумный усилитель. Передние и задние колеса имеют барабанные тормоза. При отказе одного контура, запасным тормозом служит другой контур. Стояночный тормоз соединен с задними колесами при помощи троса.

Вернуться к оглавлению

Кузов

Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней.
Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.

ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:

  • сильная вибрация от двигателя,
  • крылья кабины подвержены воздействию коррозии.

Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.

Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098 основные характеристики

Автомобили ГАЗ

Auto

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40ºС. На шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.

7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, основные характеристики и заправочные объемы.
Двигатели устанавливаемые на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

— На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-524400.
— На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4.
— В автомобиле ГАЗ-33098 устанавливается дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344 или ЯМЗ-53443.

Основные размеры ГАЗ-3307 и ГАЗ-33098.

Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Топливо применяемое для работы дизельных двигателей ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443.

— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е3 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида I, II или III.
— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III.
— В дизельном двигателе ЯМЗ-53443 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III.

Указанные дизельные топлива отличаются содержанием серы. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице ниже.

Топливо применяемое для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400.

Для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400 необходимо применять неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51105-97. Допускается применение неэтилированного бензина с октановым числом 95 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002.

Основные заправочные объемы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Топливный бак, л: 95
Система смазки двигателя, л:

— ММЗ, ЯМЗ: 12
— ЗМЗ: 10

Система охлаждения двигателя, л:

— ММЗ: 16
— ЯМЗ: 20
— ЗМЗ: 18

Картер коробки передач, л: 6
Картер заднего моста, л: 8,2
Амортизатор (каждый), л: 0,4
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3309, л: 2,3
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3307, л: 2,5
Система гидравлического привода тормозов, л: 0,85
Система гидравлического привода сцепления, л: 0,2
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-33098, л: 2,0
Бачок омывателя ветрового стекла, л: 2
Ступицы передних колес (каждая), г: 250

Другие внедорожники

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Влияние впрыска сверхвысокого давления на образование смешанного газа, характеристики сгорания и выбросов дизельного двигателя с прямым впрыском

[1] DONG Wei,SONG Bai-da,QIU Li-tao,SUN Hao-tian,SUN Ping,PU Chao-jie.
Влияние топливного соотношения двух впрысков на сгорание и выбросы в процессе прогрева бензинового двигателя с непосредственным впрыском [Дж]. Журнал Цзилиньского университета (инженерно-технологическое издание), 2018 г., 48 (6): 1755-1761.
[2] ЯН Шуай, ФЭН Чжи-вэй, ЧЖАО Чжи-го, ЧЖОУ И. Анализ одномерного моделирования влияния различных стратегий цикла Миллера на рабочий процесс дизельного двигателя [Дж]. Журнал Цзилиньского университета (инженерно-технологическое издание), 2018 г., 48 (5): 1444-1454.
[3] GONG Xun, JIANG Bing-jing, HU Yun-feng, QU Ting, CHEN Hong. Проектирование и анализ нелинейного наблюдателя состояния двухэлементной системы Urea-SCR дизельного двигателя ведущий-ведомый [Дж].吉林大学学报(工学版), 2018, 48(4): 1055-1062.
[4] Ю Лю, ЛЮ Чжун-чан, ЛЮ Цзинь-шань, ЛЮ Цзян-вэй, ДУ Хун-фэй, ЧЭН Пэн. Характеристики размера передней капли бензиновой струи [Дж].吉林大学学报(工学版), 2018, 48(3): 720-726.
[5] Цзян Тао, Линь Сюэ-дун, ЛИ Дэ-ган, ГУ Цзин-цзин. Моделирование влияния метода впрыска в двигателе с прямым впрыском сжатого природного газа (CNG-DI) на механизм образования смешанного газа и характеристики сгорания [Дж].吉林大学学报(工学版), 2018, 48(3): 735-743.
[6] Си Лэй, Сюй Лян, Гао Цзянь-минь, Чжао Чжэнь, Ван Мин-сен. Текуче-теплообменные характеристики пара в толстостенном прямоугольном ребристом канале [Дж].吉林大学学报(工学版), 2018, 48(3): 752-759.
[7] ТЯНЬ Цзин, ЛЮ Чжун-чан, ЛЮ Цзинь-шань, ДУН Чун-сяо, ЧЖУН Мин, ДУ Вэнь-чан. Оптимизация характеристик дизельного двигателя на основе методологии поверхности отклика многограничных условий сгорания [Дж].吉林大学学报(工学版), 2018, 48(1): 159-165.
[8] ГО Лян, ЯН Вэнь-чжао, ВАН Юнь-кай, СУН Вань-чэнь, ЧЭН Пэн, ЛИ Го-лян. Влияние рециркуляции отработавших газов на двигатель внутреннего сгорания, работающий на смеси бутанол/дизель [Дж].吉林大学学报(工学版), 2017, 47(6): 1767-1774.
[9] ТАН Чжи-ган, ЧЖАН Ли, ШАН Хуэй-чао, ЛЮ Сяо-хуэй, ЧЭНЬ Си, ЧЖЭН Жэнь-вэй. Характеристики горения в миниатюрных ДВС с зажиганием накаливания и влияние остаточных газов [Дж].吉林大学学报(工学版), 2017, 47(3): 811-818.
[10] Цинь Цю-ши, У Чжи-цзюнь, Ю Сю-минь, Ян Сун, Бао Лонг. Моделирование сгорания послойного заряда двигателя GDI [Дж].吉林大学学报(工学版), 2017, 47(1): 105-112.
[11] ХАНЬ Линь-пей, ХУН Вэй, СУ Янь, СЕ Фан-си, ЧЭНЬ Цзин, ДУ Вэнь-чан. Влияние вторичного открытия выпускного клапана двигателя GDI на расслоение потока EGR и характеристики сгорания [Дж].吉林大学学报(工学版), 2017, 47(1): 113-121.
[12] У Чжи-цзюнь, Чжао Вэнь-бо, Чжан Цин. Прогресс в фундаментальных исследованиях турбулентного аэрозольного факела на основе управляемой активной термоатмосферной камеры сгорания [Дж].吉林大学学报(工学版), 2016, 46(6): 1881-1891.
[13] ЛИ Сяо-пин, ХУН Вэй, СЕ Фан-си, ЛИ Сян-юй, ЯН Вэнь-хай, ДАИ Чжи-яо. NO x снижение выбросов метанольного двигателя, работающего на обедненной смеси, за счет увеличения угла опережения зажигания, рециркуляции отработавших газов и обеднения топливно-воздушной смеси. [Дж].吉林大学学报(工学版), 2016, 46(5): 1478-1483.
[14] Ю Сю-минь, ШАН Чжэн, ЧЖАН Юэ-тао, ДУ Яо-дун. Моделирование EGR при сгорании и выбросах бензинового двигателя с непосредственным впрыском [Дж].吉林大学学报(工学版), 2016, 46(4): 1109-1117.
[15] ХАНЬ Сяо-мэй, Линь Сюэ-дун, ЛИ Дэ-ган, ЛИ Чжуан. Стратегия управления количеством впрыска при переходе от пуска к холостому ходу дизельного двигателя малой грузоподъемности. [Дж].吉林大学学报(工学版), 2016, 46(4): 1103-1108.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3309 двигатель Д-245.7 Дизель Турбо серо-голубой AutoHistory 1:43

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Автоистория

12% Предзаказ

33,95 $

29,95 $

Новый в коробке.

Новые в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик
Торговая марка Автоистория
Шкала 1:43
Марка автомобиля ГАЗ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

12% Предзаказ

29,95 $

Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:43

33% Предзаказ

19,95 $

ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория

12% Предзаказ

$ 29,95

ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:43

12% Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 серо-голубой АвтоИстория 1:43

41% Предзаказ

$ 19.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *