Характеристика маз 500: МАЗ-500: технические характеристики

МАЗ-500А () (500А)- описание, характеристики, история.

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Диаметр цилиндров в мм 130
Ход поршня в мм 140
Рабочий объем цилиндров в л 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность в л. с 180
Номинальная скорость в об/мин 2100
Максимальный крутящий момент в кг-м 68
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550
Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне Фазы газораспределения впускного клапана:
открытие 20° до в. м. т.
закрытие 56° после н. м. т.
выпускного клапана:
открытие 56° до н. м. т.
закрытие 20° после в. м. т. Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Диаметр тарелки клапана в мм:
впускного 61,5
выпускного 48
Подъем клапанов в мм 13,5
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии) в мм 0,25 — 0,30
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров с шестеренным приводом
Топливоподающая аппаратура — Разделенная
Подкачивающий насос — Поршневой, установлен на корпусе топливного насоса высокого давления
Установочный угол опережения впрыска в градусах 20
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежная
Топливный насос высокого давления — Шестиплунжерный
Плунжеры — Золотникового типа
Порядок работы секций топливного насоса — 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, нумерация секций со стороны привода
Регулятор скорости — Центробежный, всережимный
Форсунки — Закрытые, с многодырчатыми распылителями
Давление начала подъема форсуночной иглы в кГ/см. кв. 165+5
Топливные фильтры:
грубой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы
тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой связке. В крышке фильтра установлен перепускной жиклер

Топливо — Дизельное по ГОСТу 4749 — 49 или 305 — 62. В зависи­мости от температуры окружающего воздуха применяются следующие марки топлив:

Система смазки — Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Зубчатые передачи, подшипники качения, зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
Давление в масляной системе в кГ/см. кв.:
при номинальной скорости 4 — 7
при минимальной скорости холостого хода 1, не менее
Масляные фильтры — Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом
Система охлаждения масла — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя
Масло для двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора, стартера и для воздушных фильтров Летом (при температуре воздуха выше +5°С):

— моторное масло М10В по ТУ 38-1-210-68;
— моторное масло М12В по МРТУ 12Н-3-62;
— моторное масло М12В по МРТУ 38-1-182-65, изготовленное на базе масла ДС-11 с присадками: 5% ВНИИ НП. 370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А.
Кроме того, летом допускается применять:
— дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360 и 0,003% ПМС-200А. Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С):
— дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581 — 63 с присадками: 5% ВНИИ НП-370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А; 1% В-167. Кроме указанных, зимой допускается применять:
— дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 0,003% ПМС-200А.
При эксплуатации двигателей на малосернистом ди­зельном топливе по ГОСТу 4749 — 49, кроме указанных выше масел, допускается применять:
— летом дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками; 5% ЦИАТИМ-339; 0,003% ПМС-200А;
— дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304 — 54 с присадкой 3% ЦИАТИМ-339;
— зимой — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 5% ЦИАТИМ-339; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
— дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304—54. с присадкой 3% ЦИАТИМ-339.

Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термо­статическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Пусковое устройство — Электрический стартер типа СТ-103, 24 в
Блок цилиндров — Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров — Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна

Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна
Коленчатый вал — Кованый с привертными противовесами; поверхности шеек закалены с нагревом т. в. ч.
Число опор коленчатого вала 4
Подшипники коренные — Скольжения, со сменными вкладышами
Подшипники шатунные — Скольжения, со сменными вкладышами
Поршни — Из алюминиевого сплава
Пальцы поршневые — Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки
Маховик — Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Габаритные размеры двигателя в мм:
длина 1020
длина с коробкой передач и сцеплением 1844
ширина 1041
высота 1195
Масса незаправленного двигателя в кг:
без вспомогательного оборудования (по ГОСТу 491-55) 820
со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195
Пусковой подогреватель двигателя — Жидкостной, ПЖД-44

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Сцепление — Фрикционное, сухое, двухдисковое Коробка передач — Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах Передаточные числа коробки передач:
первая передача 5,26
вторая передача 2,90
третья передача 1,52
четвертая передача 1,00
пятая передача 0,66
задний ход 5,48
Карданные валы — Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками
Главная передача — Пара конических шестерен со спиральным зубом

Колесная передача — Цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)
Общее передаточное число заднего моста 7,24
Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси — Полностью разгруженные
Картер заднего моста — Литой, из стали с запрессованными трубчатыми кожухами

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Рулевой механизм — Винт, гайкарейка с перекатывающимися шариками, сектор
Передаточное число рулевого механизма 23,6
Усилитель рулевого управления — Гидравлический Максимальный угол поворота передних колес в граду­сах:
вправо 38
влево 38

Ножной тормоз — Колодочный, на все колеса
Привод ножного тормоза — Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диа­фрагмами
Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки

Ручной тормоз — Центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста
Моторный тормоз — Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама — Клепаная из штампованных деталей
Буксирный прибор — Двустороннего действия с упругим элементом и запорным замком
Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры
Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия
Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения Установка передних колес:

угол развала колес в градусах 1
поперечный наклон шкворня в градусах 8
продольный наклон шкворня в градусах 2,5
схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 — 5
Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20 с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные
Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см. кв.:
передних колес 6,0
задних колес 6,5
Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см кв.:
передних колес 5,0
задних колес 5,5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Генератор — Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127
Аккумуляторные батареи — 2 шт. , типа 6ТСТ-165ЭМС

Стартер — Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения
Фары — Две основные (двухсветные с ближним и дальним светом) и две противотуманные
Подфарники — Двухсветные, для указания габарита и сигнала поворота
Задний фонарь, левый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота
Задний фонарь правый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота.
Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света
Переключатель сигналов поворота — Позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота
Внутреннее освещение кабины — Плафон, лампы освещения приборов
Сигнал — Вибрационного типа, двухтональный
Стеклоочиститель — Два, электрического типа
Радиоприемник — АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный

КАБИНA И КУЗОВ

Кабина — Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений.
Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом
Оборудование кабины — Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции
Сиденья — Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя регулируемое
Платформа — Деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ в литрах

Топливный бак автомобиля 200
Система охлаждения двигателя 28 — 30
Система смазки двигателя 21
Картер коробки передач 5,5
Картер главной передачи заднего моста 11,5
Картер колесной передачи 1,5
Картер рулевого механизма 1,2
Система гидроусилителя руля 4
Котел пускового подогревателя 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность в кг. 8000
Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом в кг 12000
Полная масса автомобиля с грузом в кг. 14825
Распределение массы без груза в кг.  
на переднюю ось 3350
на задний мост 3250
Распределение массы с грузом в кг.  
на переднюю ось 4825
на задний мост 10000
База автомобиля в мм 3950
Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм 1865
Колея передних колес в мм 1970
Дорожные просветы в мм:  
до передней оси 270
до картера заднего моста 270
Наименьший радиус поворота в обе стороны в м  
по бамперу 9,5
по колее переднего наружного колеса 8,5
Углы свеса (с полной нагрузкой) в градусах:  
передний 28
задний 26
Габаритные размеры в мм:  
длина 7140
ширина 2500
высота (без груза) 2650
Размеры платформы (внутренние) в мм:  
длина 4810
ширина 2480
высота 605
Емкость кузова (без дополнительных бортов) в м. куб. 8,2
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч 85
Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на  
горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м 18
Контрольный расход топлива на 100 км пути в л 22

Грузовик МАЗ 500A — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

 
Украина
Россия




Основные этапы Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944. ..  Продолжение

Объявления о продаже МАЗ на автобазаре

МАЗ 551605
год выпуска: 2019
цена: 25000 $
МАЗ 642208
год выпуска: 2006
цена: 400000 €
МАЗ 5432
год выпуска: 1999
цена: 5000 $
МАЗ 6303
год выпуска: 2016
цена: 2400000 $
МАЗ 6303
год выпуска: 2016
цена: 2400000 $
МАЗ 54323
год выпуска: 1992
цена: 4000 $
МАЗ 5551
год выпуска: 1991
цена: 6386 $
МАЗ 5334
год выпуска: 1985
цена: 5000 $
МАЗ 5551
год выпуска: 2001
цена: 14000 $

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика МАЗ 500A

    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула 4×2
    Полная масса авто, кг 14825
    Полная масса автопоезда, кг нет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4825
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10000
    Грузоподъемность, кг 8000

    Площадь платформы, м2

    нет данных

    Объем платформы, м3

    7
    Масса снаряженного авто, кг нет данных
    Максимальная скорсть (км/ч) 85
    Двигатель ЯМЗ-236
    Мощность двигателя (л. с.) 180
    Коробка передач Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах
    Число передач 5
    Передаточное число ведущих мостов 7.24
    Подвеска Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры
    Размер шин 11,00 — 20
    Топливный бак 200
    Кабина Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений.
    Екологический тип Euro-0
    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация МАЗ 500A

    Еще в 1958 г. на МАЗе собрали первые образцы машин нового поколения «500» с кабиной над двигателем, но лишь в 1965 г. после реконструкции завода, развернулось их серийное производство. Базовым вариантом стал бортовой 7,5-тонный МАЗ-500 с колесной базой 3850 мм. На нем использовался новый дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 V6 (11149 см. кв. 180 л. с.)
    В 1970 г. произошла модернизация семейства «500». Колесная база бортовой модели МАЗ-500А выросла на 100 мм, грузоподъемность увеличилась до 8т.

    Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом в кг 12000

    База автомобиля в мм 3950
    Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм 1865
    Колея передних колес в мм 1970
    Дорожные просветы в мм:
    до передней оси 270
    до картера заднего моста 270

    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
    Число цилиндров 6
    Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
    Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
    Диаметр цилиндров в мм 130
    Ход поршня в мм 140
    Рабочий объем цилиндров в л 11,15
    Степень сжатия 16,5
    Номинальная мощность в л. с 180
    Номинальная скорость в об/мин 2100
    Максимальный крутящий момент в кг-м 68
    Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
    Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550
    Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275
    Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%
    Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
    Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне


    Быстрый поиск грузовика

    Каталог автомобилей

    МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Масштаб 1:43 МАЗ-500 борт темно-зеленый Наш Автопром

    • МОДЕЛИ

    29% Предзаказ

    27,95 $

    19,95 $

    Новые в упаковке.

    Новые в упаковке. Российский производитель «Наш Автопром» переводится как «Наш автопром» — бренд Hongwell. Это советские литые автомобили СССР.

    Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Военный
    Торговая марка Наш Автопром
    Шкала 1:43
    Марка автомобиля МАЗ
    Состояние Новый

    Аналогичные продукты

    Предзаказ

    24,95 $

    ГАЗ-51А зеленый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    26,95 $

    ГАЗ-53А синий 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    $ 22,95

    ГАЗ-63 бежевый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    29,95 $

    КрАЗ-255Б бортовой с тентом 1979 оранжевый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    36,95 $

    КрАЗ-260 1979 зеленый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    19,95 $

    МАЗ-5335 борт синий 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    Самосвал МАЗ-5549 бежево-синий 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    МАЗ-500А борт желтый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    Борт МАЗ-500А желто-синий 1:43 Наш Автопром

    7% Предзаказ

    25,95 $

    МАЗ-500А бортовой 1973 красный 1:43 Наш Автопром

    21% Предзаказ

    21,95 $

    МАЗ-503А самосвал 1970 сине-зеленый 1:43 Наш Автопром

    29% Предзаказ

    $ 19,95

    МАЗ-503А самосвал 1975 зелено-серый 1:43 Наш Автопром

    20% Предзаказ

    $ 19,95

    МАЗ-503А самосвал 1975 синий 1:43 Наш Автопром

    29% Предзаказ

    $ 19,95

    Самосвал МАЗ-503Б бело-оранжевый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    Самосвал МАЗ-503Б желтый 1:43 Наш Автопром

    МАЗ-504Б бирюзовый 1:43 Наш Автопром

    21% Предзаказ

    21,95 $

    Самосвал МАЗ-509Б желто-зеленый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    МАЗ-504А синий 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    МАЗ-504А красный 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    МАЗ-504Б зеленый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    МАЗ-503А самосвал 1970 красный 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    Борт МАЗ-500 салатовый 1:43 Наш Автопром

    Предзаказ

    27,95 $

    Борт МАЗ-500А серо-голубой 1:43 Наш Автопром

    Идентификация фактора транскрипции MAZ как регулятора эритропоэза

    1. Vernimmen D. Глобины, от генов к физиологии и болезням. Клетки крови Мол Дис. 2018;70:1. [PubMed] [Google Scholar]

    2. Philipsen S, Hardison RC.. Эволюция локусов гемоглобина и их регуляторных элементов. Клетки крови Мол Дис. 2018;70:2-12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    3. Wontakal SN, Guo X, Smith C, et al.. Основная эритроидная транскрипционная сеть подавляется основным регулятором миело-лимфоидной дифференцировки. Proc Natl Acad Sci USA. 2012;109(10):3832-3837. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    4. Perkins A, Xu X, Higgs DR, et al.; KLF1 Консенсусная рабочая группа . Круппелинговый эритропоэз: неожиданно широкий спектр нарушений эритроцитов человека, вызванных вариантами KLF1. Кровь. 2016;127(15):1856-1862. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    5. Кацумура К.Р., ДеВилбисс А.В., Поуп Н.Дж., Джонсон К.Д., Бресник Э.Х.. Транскрипционные механизмы, лежащие в основе синтеза гемоглобина. Колд Спринг Харб Перспект Мед. 2013;3(9):a015412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    6. Merika M, Orkin SH.. Функциональная синергия и физические взаимодействия эритроидного фактора транскрипции GATA-1 с белками семейства Круппеля Sp1 и EKLF. Мол Селл Биол. 1995;15(5):2437-2447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    7. Gregory RC, Taxman DJ, Seshasayee D, Kensinger MH, Bieker JJ, Wojchowski DM.. Функциональное взаимодействие GATA1 с эритроидным фактором Круппеля и Sp1 на определенных эритроидных промоторах. Кровь. 1996;87(5):1793-1801. [PubMed] [Google Scholar]

    8. Van Loo PF, Bouwman P, Ling KW и др.. Нарушение кроветворения у мышей, лишенных фактора транскрипции Sp3. Кровь. 2003;102(3):858-866. [PubMed] [Google Scholar]

    9. Woo AJ, Kim J, Xu J, Huang H, Cantor AB.. Роль ZBP-89 в регуляции гена глобина человека и дифференцировке эритроцитов. Кровь. 2011;118(13):3684-3693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    10. Funnell AP, Vernimmen D, Lim WF, et al. . Дифференциальная регуляция локуса α-глобина с помощью Krüppel-подобного фактора 3 в эритроидных и неэритроидных клетках . BMC Мол Биол. 2014;15(1):8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    11. Meinders M, Kulu DI, van de Werken HJ и др. Факторы транскрипции Sp1/Sp3 регулируют признаки созревания мегакариоцитов, образования и функции тромбоцитов. Кровь. 2015;125(12):1957-1967. [PubMed] [Google Scholar]

    12. Woo AJ, Patry CA, Ghamari A и др. Zfp281 (ZBP-99) играет функционально дублирующую роль с Zfp148 (ZBP-89) во время развития эритроидных клеток. Кровь Adv. 2019;3(16):2499-2511. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    13. Гилмор Дж., О’Коннор Л., Миддлтон С.П. и др.. Надежная спецификация гемопоэза требует вездесущих факторов транскрипции Sp1 и Sp3. Эпигенетика Хроматин. 2019;12(1):33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    14. Gao P, Chen C, Howell ED, et al. Транскрипционная регуляторная сеть, контролирующая онтогенез гемопоэтических стволовых клеток. Гены Дев. 2020;34(13-14):950-964. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. Pope SH, Fibach E, Sun J, Chin K, Rodgers GP.. Двухфазная система жидкой культуры моделирует нормальный эритропоэз взрослого человека на молекулярном уровне. Евр Дж Гематол. 2000;64(5):292-303. [PubMed] [Академия Google]

    16. Рэй А., Шакья А., Кумар Д., Рэй Б.К.. Сверхэкспрессия фактора 1, активирующего амилоид А в сыворотке, ингибирует пролиферацию клеток за счет индукции экспрессии ингибитора циклинзависимой протеинкиназы p21WAF-1/Cip-1/Sdi-1. Дж Иммунол. 2004;172(8):5006-5015. [PubMed] [Google Scholar]

    17. Эндрюс Н.С., Фаллер Д.В.. Метод быстрого микропрепарирования для экстракции ДНК-связывающих белков из ограниченного числа клеток млекопитающих. Нуклеиновые Кислоты Res. 1991;19(9):2499. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    18. Vernimmen D, De Gobbi M, Sloane-Stanley JA, Wood WG, Higgs DR.. Хромосомные взаимодействия дальнего действия регулируют время перехода между уравновешенной и активной экспрессией генов. ЭМБО Дж. 2007;26(8):2041-2051. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    19. Leberbauer C, Boulmé F, Unfried G, Huber J, Beug H, Müllner EW.. Различные стероиды совместно регулируют долгосрочную экспансию по сравнению с терминальной дифференцировкой у первичных эритроидных предшественников человека. Кровь. 2005;105(1):85-94. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Баттер Ф., Дэвисон Л., Витуравонг Т. и др. Протеомный анализ SNP, ассоциированных с заболеванием, который показывает связывание аллель-специфического фактора транскрипции. Генетика PLoS. 2012;8(9):e1002982. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    21. Rappsilber J, Mann M, Ishihama Y.. Протокол микроочистки, обогащения, предварительного фракционирования и хранения пептидов для протеомики с использованием StageTips. Нат Проток. 2007;2(8):1896-1906. [PubMed] [Академия Google]

    22. Кокс Дж., Манн М.. MaxQuant обеспечивает высокую скорость идентификации пептидов, индивидуальную точность массы в диапазоне частей на миллиард и количественную оценку белков в масштабах всего протеома. Нац биотехнолог. 2008;26(12):1367-1372. [PubMed] [Google Scholar]

    23. Лоуэр К.М., Хьюз Дж.Р., Де Гобби М. и др.. Случайные изменения в экспрессии генов дальнего действия, вызванные полиморфными структурными вариациями и конкуренцией промоторов. Proc Natl Acad Sci USA. 2009;106(51):21771-21776. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    24. Vernimmen D, Lynch MD, De Gobbi M, et al. Выселение Polycomb как новая функция отдаленного энхансера. Гены Дев. 2011;25(15):1583-1588. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    25. Corces MR, Buenrostro JD, Wu B, et al. Диаграммы доступности хроматина для конкретных линий и одноклеточных клеток человеческого кроветворения и эволюции лейкемии. Нат Жене. 2016;48(10):1193-1203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    26. Rombel I, Hu KY, Zhang Q, Papayannopoulou T, Stamatoyannopoulos G, Shen CK.. Транскрипционная активация генов альфа-глобина взрослого человека гиперчувствительным энхансером сайта-40: функция мотивов связывания ядерного фактора, занимаемых эритроидными клетками. Proc Natl Acad Sci USA. 1995;92(14):6454-6458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Himeda CL, Ranish JA, Hauschka SD.. Количественная протеомная идентификация MAZ как регулятора транскрипции специфических для мышц генов в скелетных и сердечных миоцитах. Мол Селл Биол. 2008;28(20):6521-6535. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    28. Parks CL, Shenk T.. Активация главного позднего промотора аденовируса транскрипционными факторами MAZ и Sp1. Дж Вирол. 1997;71(12):9600-9607. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    29. Ashfield R, Patel AJ, Bossone SA, et al. MAZ-зависимая терминация между близко расположенными генами комплемента человека. ЭМБО Дж. 1994;13(23):5656-5667. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    30. Brown JM, Leach J, Reittie JE, et al. Коререгулируемые глобиновые гены человека часто находятся в пространственной близости, когда они активны. Джей Селл Биол. 2006;172(2):177-187. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    31. Canela-Xandri O, Rawlik K, Tenesa A.. Атлас генетических ассоциаций в UK Biobank. Нат Жене. 2018;50(11):1593-1599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. Xu J, Shao Z, Glass K и др.. Комбинаторная сборка энхансеров, специфичных для стадии развития, контролирует программы экспрессии генов во время эритропоэза человека. Ячейка Дев. 2012;23(4):796-811. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    33. Huang J, Liu X, Li D, et al.. Динамический контроль репертуаров энхансеров управляет клональной и специфичной для стадии транскрипцией во время гемопоэза. Ячейка Дев. 2016;36(1):9-23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    34. van de Lagemaat LN, Flenley M, Lynch MD, et al. CpG-связывающий белок (CFP1) занимает открытые области хроматина активных генов, включая энхансеры и не-CpG-островки. Эпигенетика Хроматин. 2018;11(1):59. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    35. Machanick P, Bailey TL.. MEME-ChIP: анализ мотивов больших наборов данных ДНК. Биоинформатика. 2011;27(12):1696-1697. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Бейли Т.Л., Маханик П.. Делая вывод о прямом связывании ДНК из ChIP-seq. Нуклеиновые Кислоты Res. 2012;40(17):e128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    37. Song J, Ugai H, Ogawa K, et al. Два последовательных цинковых пальца в Sp1 и в MAZ необходимы для взаимодействия с цис-элементами. Дж. Биол. Хим. 2001;276(32):30429-30434. [PubMed] [Google Scholar]

    38. Форнес О., Кастро-Мондрагон Дж. А., Хан А. и др.. JASPAR 2020: обновление базы данных открытого доступа профилей связывания факторов транскрипции. Нуклеиновые Кислоты Res. 2020;48(Д1):Д87-Д92. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    39. Lew A, Rutter WJ, Kennedy GC.. Необычная структура ДНК локуса предрасположенности к диабету IDDM2 и ее влияние на транскрипцию фактором промотора инсулина Pur-1/MAZ. Proc Natl Acad Sci USA. 2000;97(23):12508-12512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    40. Палумбо С.Л., Меммотт Р.М., Урибе Д.Дж., Кротова-Хан Ю., Херли Л.Х., Эббингауз С.В.. Новая область повтора GGA, образующая G-квадруплекс, в промоторе c-myb является важным регулятором активности промотора. Нуклеиновые Кислоты Res. 2008;36(6):1755-1769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    41. Cogoi S, Paramasivam M, Membrino A, Yokoyama KK, Xodo LE.. Промотор KRAS отвечает на Myc-ассоциированный цинковый палец и белки поли(АДФ-рибозы) полимеразы 1, которые узнают критический GA-элемент, образующий квадруплекс. Дж. Биол. Хим. 2010;285(29):22003-22016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    42. Membrino A, Cogoi S, Pedersen EB, Xodo LE.. Формирование G4-ДНК в промоторе HRAS и рациональный дизайн олигонуклеотидов-приманок для терапии рака. ПЛОС Один. 2011;6(9):e24421. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    43. Gupta S, Stamatoyannopoulos JA, Bailey TL, Noble WS.. Количественное сходство между мотивами. Геном биол. 2007;8(2):R24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    44. Gillespie MA, Palii CG, Sanchez-Taltavull D, et al. Абсолютная количественная оценка факторов транскрипции раскрывает принципы регуляции генов в эритропоэзе. Мол Ячейка. 2020;78(5):960-974.e11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    45. Персиков А.В., Сингх М.. Предсказание de novo специфичности связывания ДНК для белков цинковых пальцев Cys2His2. Нуклеиновые Кислоты Res. 2014;42(1):97-108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    46. Dunham I, Kundaje A, Aldred SF, et al.; Консорциум проектов ENCODE. Интегрированная энциклопедия элементов ДНК в геноме человека. Природа. 2012;489(7414):57-74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    47. Davis CA, Hitz BC, Sloan CA и др. Энциклопедия элементов ДНК (ENCODE): обновление портала данных. Нуклеиновые Кислоты Res. 2018;46(Д1):Д794-Д801. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    48. Tumburu L, Thein SL.. Генетический контроль эритропоэза. Карр Опин Гематол. 2017;24(3):173-182. [PubMed] [Google Scholar]

    49. Хуан Л.Дж., Шен Ю.М., Булут ГБ.. Успехи в понимании патогенеза первичной семейной и врожденной полицитемии. Бр Дж Гематол. 2010;148(6):844-852. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    50. Haller M, Au J, O’Neill M, Lamb DJ.. 16p11.2 фактор транскрипции МАЗ – дозочувствительный регулятор мочеполового развития. Proc Natl Acad Sci USA. 2018;115(8):E1849-E1858. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    51. Хайнцман Н.Д., Хон Г.К., Хокинс Р.Д. и др. Модификации гистонов в энхансерах человека отражают глобальную экспрессию генов, специфичных для клеточного типа. Природа. 2009;459(7243):108-112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    52. Stadhouders R, Cico A, Stephen T, et al.. Контроль праймированных в процессе развития эритроидных генов с помощью комбинаторных ко-репрессоров. Нац коммун. 2015;6(1):8893. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    53.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *