Характеристика т 150: Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.

Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Трактора и комбайны 
  5. ХТЗ 
  6. Т-150К

Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года. Трактор Т-150К изготавливается в следующих комплектациях в зависимости от заказа-наряда:
Т-150К-С1 — трактор, оборудованный гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, прицепной скобой, предпусковым подогревателем, гидрофицированным крюком, разрывной муфтой со шлангами и воздухоохладителем.


Т-150К-С2 — отличается от Т-150К-С1 отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, вала отбора мощности, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150К-СЗ — отличается от Т-150К-С1 отсутствием прицепной скобы, вала отбора мощности, предпускового подогревателя и некоторых сборочных единиц заднего навесного устройства (нижних и верхних тяг, растяжек).

 

Тяговый класс, т: 3
Двигатель
Модель: СМД-62
Мощность, кВт / л.с.: 110,6 / 150

Механизм отбора мощности
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения, мин-1: 540 / 1000

Заправочные емкости
Топливо, л: 315
Гидросистемы управления поворотом и навески, л

: 71

Габаритные размеры
Длина, мм: 6000
Ширина, мм: 2406
Высота, мм: 3195
Масса, т: 8
Шины: 21,3R24
Колея, мм: 1680 или 1860

Максимальная скорость движения, км/ч
Вперед: 30,08
Назад: 9,14

Электрооборудование
Напряжение, В: 12 / 24
Аккумуляторные батареи, шт: 2

Все запчасти Т-150К (383)

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ СОАТЭ Артикул: ВК318Б-У-ХЛ

Фонарь передний МТЗ, ЮМЗ (пластик) РК Артикул: ФП-204П. 00.00, ПФ-204

Подшипник ступицы КАМАЗ-53215, 55111, 65115, ЗИЛ-130 задний; РЗМ МАЗ-437040 ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ Артикул: 6-7517 А

Переключатель света ГАЗ, УРАЛ, УАЗ ОСВАР Артикул: П305

Фонарь задний МТЗ, ЮМЗ правый (пластик) РК Артикул: ФП-209П. 00.00П, ФП-209

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ, Т-150 передний MEGAPOWER Артикул: 120-3501136

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ универсальный MEGAPOWER Артикул: 120-3501136/ 2136, 120-3501136

Сальник МАЗ механизма рулевого 2.2-45х65х10 Viton CAVETTO Артикул: 2. 2-45х65-1

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-80х105

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 РОСИЧЪ Артикул: 2.

2-80х105

Сальник 2.2-38х58х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 1.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул:

Болт М12х1.25х40 вала карданного КАМАЗ, МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER Артикул: 1/ 55406/ 31

Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1. 2-50х70х10 CAVETTO Артикул: 1.2-50х70-1

Сальник коленвала ЗИЛ-5301, Д-243, Д-245 передний 50х70х10 ММЗ Артикул:

Выключатель заднего хода ГАЗ, КАМАЗ, М-2140, ЯМЗ СОАТЭ Артикул: ВК403

Указатель давления масла МТЗ MEGAPOWER Артикул: МД219

Лампа 12V P21/4W BAZ15d блистер (2шт.

) AVS Артикул: А12-21

Компрессор ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (2 цилиндровый) жид. охлаж. без шкива 210л/мин. MEGAPOWER Артикул: 161.3509012

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ

Похоже, что здесь ничего нет. ..Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • ЛК «Европлан» предлагает субсидию 10% по госпрограмме на грузовой и легковой транспорт
  • Категории грунтов по трудности разработки
  • ТЛС-5 «Барнаулец»: технические характеристики
  • ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
  • Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»

Архивы

Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuMassey FergusonShantuiValtraАВТОГРЕЙДЕРЫАгромашАлтайлесмашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКОСИЛКИ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПРИЦЕПНЫЕ КОМБАЙНЫПТЗРостсельмашСЕЯЛКИ И САЖАЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ

Метки

0. 1 ТС (менее 1.8 кН) 0.2 ТС (1.8-5.4 кН) 0.6 ТС (5.4-8.1 кН) 0.9 ТС (8.1-12.6 кН) 1.4 ТС (12.6-18.0 кН) 2 ТС (18.0-27.0 кН) 3 ТС (27.0-36.0 кН) 3 класс 4 ТС (36.0-45.0 кН) 4 класс 5 ТС (45.0-54.0 кН) 5 класс 6 ТС (54.0-72.0) 6 класс 8 ТС (72.0-108.0 кН) 10 ТС (100 кН) 15 ТС (150 кН) 20 (200 кН) 25 ТС (250 кН) 35 ТС (350 кН) 50 ТС (500 кН) Группа 1 (до 6.3 т) Группа 2 (6.3-10 т) Группа 3 (10-18 т) Группа 4 (18-32 т) Группа 5 (32-50 т) Гусеничные Класс 14-40 «Легкие» Класс 60-150 «Средние» Класс 250-350 «Тяжелые» Класс 500-1000 «Сверхтяжелые» Колесные 4К2 Колесные 4К4 Легкие (0.5-2 т) Лесопромышленные Малогабаритные Общего назначения Промышленные Сельскохозяйственные Специального назначения Средние (2-4 т) Тяжелые (4-10 т) Универсально-пропашные Энергонасыщенные слайдер

Страницы

  • Автогрейдеры
  • Афиша событий
  • Бульдозеры
    • CAT
    • KOMATSU
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • Гостехнадзор
  • Двигатели
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • Топливо
    • Устройство
    • ХМЗ «Серп и молот»
    • ЯМЗ
  • Комбайны
    • Зерноуборочные комбайны
    • Кормоуборочные комбайны
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Грабли-ворошилки
    • Кормораздатчики
    • Косилки и измельчители
    • Пресс-подборщики
    • Прицепные комбайны
    • Сеялки и сажалки
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • От редакции
  • Погрузчики
    • Мини-погрузчики
    • Телескопические погрузчики
    • Фронтальные погрузчики
  • Пользовательское соглашение
  • Техника для дома
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
  • Тракторы
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  • Экскаваторы
    • JCB
    • Terex
    • Гусеничные экскаваторы
    • Пневмоколесные экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики

Т-150: обзор, характеристики, сравнение

Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена ​​конфигурация автомобиля

Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения

17 июля 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли решение о разработке новых тяжелых танков. К 5 ноября Кировский завод изготовил прототип Т-150. Испытания выявили серьезные недостатки двигателя и подвески автомобиля. Планировалось организовать его серийное производство в июне 1941 года, как только будут устранены недостатки. Танк получил обозначение КВ-3, но в итоге разработка была прекращена. Это произошло потому, что Германия начала работу над 45-тонным тяжелым танком.

Командир

стрелок

Радист

Водитель

Погрузчик

Огневая мощь

HP Урон

мм Пробивание брони

0}»> л. с./мин Урон в минуту

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время сведения

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м

0}»> шт Емкость боеприпасов

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки

0}»> л.с. Мощность двигателя

0}»> л. с./т Удельная мощность

км/ч Максимальная скорость

0}»> град/с Скорость перемещения

0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость поворота орудия

Живучесть

0}»> HP Очки жизни

/ / мм Броня корпуса

0}»> / 0}»> / 0}»> // мм Броня башни

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время ремонта подвески

Зрение

0}»> м Диапазон просмотра

0}»> м Диапазон сигналов

Характеристики указаны для машин со 100% обученным экипажем.

Tank Archives: «Мелкая модернизация»: Т-150

Тяжелый танк КВ, принятый на вооружение 19 декабря 1939 года, был лучшим танком в своем классе. В течение двух лет ни одна другая страна не смогла построить ничего подобного, а Тигр, первый полноценный ответ КВ, появился на передовой только осенью 1942 года. техника никогда не останавливается, так как аппетиты военных только растут. Поэтому дальнейшая модернизация КВ была лишь вопросом времени. Т-150 был более разумной попыткой улучшить характеристики советского тяжелого танка.

Лучше, толще, прочнее

Мысль о том, что КВ нуждается в доработке, была озвучена весной 1940 года. КВ был принят на вооружение с пушкой Ф-32, но его производство затянулось, и до января КВ вооружался пушкой Л-11. 1941 года. Несмотря на то, что F-32 был превосходной конструкцией, между ними не было большой разницы.

Обе пушки созданы на базе 76-мм зенитной пушки Лендера обр. 1914/15 г. с немного улучшенной начальной скоростью пули (613 м/с с 592 м/с). С одной стороны, характеристики L-11 были удовлетворительными. Она могла пробить 43 мм на 1000 метров под углом 43 градуса. С другой стороны, при броне толщиной 75 мм танк КВ не мог уничтожить аналогичный себе танк. Кроме того, на Кировском заводе еще в 1935 году была разработана танковая пушка на базе орудия Лендера, получившая индекс Л-7, и дальше экспериментальной стадии работы не продвинулись. Наконец, Т-34 также использовал Л-11, и ситуация, когда тяжелый и средний танк имеют одинаковую пушку, считалась неприемлемой.

Резонным выводом было улучшение вооружения танка. Первым пунктом в списке таких предложений от 11 июля 1940 года упоминается КВ. Согласно этому списку, танк должен иметь 76-мм орудие с начальной скоростью 800 м/с для пробития 70-80 мм брони. Наиболее подходящей пушкой оказалась 76-мм обр. 1931 г. Зенитная пушка (3-К). В том же предложении предлагалось увеличить бронирование танка до 90-100 мм. Заявка на новое орудие поступила 21 июня 1940 года в список разрабатываемых танков, САУ и противотанковых орудий. Она значилась как «76-мм танковая пушка, установленная в малой башне танка КВ». Фабрика №9Застройщиком числился завод № 2, срок сдачи — 1 сентября 1940 г.

17 июля 1940 г. (в других документах указана дата 14 июня) вышло постановление СНК № 128-495сс, описывающее производство модернизированных танков КВ, а также САУ на его шасси. Согласно постановлению будет построено 4 опытных образца КВ. Изначально они должны были отличаться вооружением и броней. Два прототипа будут иметь броню толщиной 90 мм, а два — 100 мм. Два танка (один с 90-мм и один с 100-мм броней) получат 76-мм орудия с баллистикой 3-К, еще два — 85-мм орудия с баллистикой 52-К, также разработанные заводом №9.2.

Работа началась, и всплыли некоторые детали, вынудившие Кировский завод переделать часть проектов. 85-мм пушка Ф-30 была слишком велика для штатной башни КВ-1. В результате три из четырех танков были кардинально изменены. Два из них более известны как Т-220. По проекту их масса должна была быть 56 тонн, а в итоге оказалась 62,7 тонны.

Больше всего изменений претерпел второй прототип танка. Машина получила индекс Т-221 или Объект 221. Это был КВ-1 с 90 мм брони, удлиненной как у Т-220. Танк, скорее всего, получит увеличенную башню, так как на него предполагалось установить 85-мм орудие. В феврале 1941 года с Ижорского завода прибыли части корпуса Т-221. В письме, написанном в феврале 1941 года, маршал Кулик предлагал использовать 76-мм орудие с баллистикой 3-К, но этого так и не произошло. В результате корпус Т-221 послужил базой для КВ-3 (заводской индекс Объект 223), который также так и не был достроен.

Завод №92 присвоил 76-мм орудию с баллистикой 3-К индекс Ф-27. Благодаря унификации деталей проблем с его конструкцией было немного. К 2 сентября 19 г.40 орудие было установлено на Т-28 и произвело первые 122 выстрела. К 24 сентября F-27 произвели 600 выстрелов, были обнаружены дефекты в противооткатной системе. Орудие, по имеющимся данным, показало удовлетворительную точность. В связи с доработками компонентов испытания были приостановлены. Началась сборка второго прототипа из деталей F-34. Т-28 с Ф-27 готовили к отправке на АНИОП (артиллерийский полигон под Мулино), но этого так и не произошло.

Практика Попробуйте

По планам, первый КВ с 76-мм пушкой и 90-мм броней должен был быть готов к 1 ноября 1940 года. пушку Ф-32. Этот танк также буквами назывался КВ-150 и Объект 150. Из-за задержек, вызванных тем, что Ижорский завод отгрузил только корпус и башню Т-150 1 ноября 1940 года, срок был пропущен. Машину собрали только в декабре. Он должен был весить 48 тонн, но взвешивание прототипа показало, что он весил 50 160 кг. В целом бюджет проекта составил 1,5 млн рублей (без вооружения), или чуть меньше трех КВ-1.

Новый танк был очень похож на КВ-1. Внешне танк отличался наличием пушки Ф-32 (серийное производство КВ началось с января 1941 г.) и командирской башенки, расположенной справа от башни. Башенка имела 6 призматических перископов, а также вращающийся перископ ПТК. Кроме того, на Т-150 был установлен усовершенствованный задний шар пулемета ДТ.

Эта позиция купола была временной и не соответствовала требованиям. В ноябре 1940 года была спроектирована новая башенка, аналогичная той, что использовалась на Pz.Kpfw.III. Это неудивительно, так как танк был закуплен в Германии и внимательно изучался на всех танковых заводах. Подобная башенка, но без поворотного перископа, использовалась в легком танке Т-50 разработки Кировского завода. В построенной башне Т-150 башенка находилась справа от орудия. В переработанном варианте командир и его башенка переместились влево. Судя по конструкции башенки, люка в нем не было.

Помимо вооружения и башенки Т-150 имел броню толщиной 90 мм. В связи с возросшей массой завод №75 (Харьков) разработал вариант В-2 с наддувом, получивший название В-5. Двигатель был форсирован до 700 л.с., но это изменение повлекло за собой проблемы с надежностью.

Согласно приказу НКО № 010/19с от 14 января 1941 г., испытания начались на следующий день. Были проведены огневые и подвижные испытания, изучены условия работы экипажа. Критике подверглась командирская башенка.

Во-первых, из-за небольшого угла обзора по вертикали блоки обзора были сочтены недостаточными. Во-вторых, использовать башенку можно было только стоя, что было затруднительно в движении, особенно в бою. В-третьих, командиру была поставлена ​​задача перезарядить спаренный пулемет. Наконец, должность командира затрудняла работу заряжающего. Вывод был очевиден: перемещать командирскую башенку вместе с командирской, как это было сделано в проекте ноября 1940 года.

Артиллерийские испытания показали, что точность орудия удовлетворительная. Однако был небольшой нюанс. Из-за непроверенной маски орудий склонение орудия составило всего -3 градуса вместо -6,5. Настораживала и скорость огневых испытаний. С одной стороны, скорострельность достигала 5-7 выстрелов в минуту, с другой стороны, это только при использовании заряжающим наиболее удобных стеллажей. При использовании стеллажей с левой стороны танка скорострельность падала до 3 выстрелов в минуту.

Самая большая проблема, однако, была вызвана испытаниями подвижности. Во время заводских испытаний 21 января 1941 г., через 199 км, сломался двигатель. Первые несколько километров показали, что на шоссе танк не может использовать третью или четвертую передачу, так как масло перегревалось даже при температуре -12 градусов. Танк мог нормально двигаться только на второй передаче. По состоянию на 21 февраля 1941 года танк все еще находился на техническом обслуживании: переделывалась система охлаждения. По предложению ГАБТУ судебные процессы были приостановлены 1 марта.

Оптимизация

Несмотря на целый ряд проблем с Т-150, общее направление работ было признано правильным. Поскольку запланированные изменения были сочтены незначительными, танку дали зеленый свет. Постановление Совета Народных Комиссаров № 548-232сс от марта 1941 г. предписало Кировскому заводу приступить к производству КВ-3. Это индекс, под которым Т-150 поступят на вооружение. Улучшенный вариант танка, документация на который была начата в разработке 16 марта, получил индекс Объект 222. Эта машина была аналогична Т-150, но имела улучшенную командирскую башенку и 76-мм орудие Ф-34.

F-34 не был окончательным выбором. ГАУ и ГАБТУ еще присматривались к Ф-27 с его большей бронепробиваемостью. Новое орудие, получившее зимой 1941 года индекс ЗиС-5, предлагалось испытать на Т-221 после его завершения. Кроме того, Кировский завод работал над собственной танковой пушкой большой мощности.

Это орудие с индексом 413 представляло собой F-32, переделанный под 57-мм ствол. Судя по длине ствола 4160 мм, Кировский завод создал танковый вариант пушки ЗиС-2, которую разрабатывал завод №9.2 в то время. Максимальная унификация с Ф-32 позволила произвести орудие в кратчайшие сроки, при этом, самое главное, сохранилась существующая установка. На высоте 1000 метров 413 пробивал броню толщиной 84 мм. Для сравнения, 76-мм зенитная пушка на этой дальности пробивала 70-мм броню под углом 30 градусов.

ГАУ дало неясный ответ по проекту 413 3 марта 1941 года. С одной стороны, проект был интересен своей унификацией с F-32. Большинство чертежей было сделано, и даже некоторые детали были изготовлены. ГАУ предлагало достроить 413… но за копейки Кировского завода. Проект был инициирован заводом, и у ГАУ не было на него бюджета. В итоге проект 57-мм танковой пушки был отправлен в архив.

В тени младших братьев и сестер

Буквально через неделю после начала производства над КВ-3 сгустились тучи. Военная разведка получила сведения о немецких тяжелых танках. КВ-3 моментально стал неудовлетворительным, и был заказан новый более мощный танк. Он также назывался КВ-3, но был создан на базе Т-220. Решение о начале разработки этого танка, получившего индекс Объект 223, было принято 7 апреля 1941 года.

ГАБТУ отнеслись к проекту 223 негативно. Яков Николаевич Федоренко, начальник ГАУ, почуял беду. У Т-220, старшего брата Т-150, за неделю испытаний убили два двигателя, и теперь появился танк, который весил не 62,5, а почти 70 тонн! Вопросы о том, как предполагалось транспортировать и буксировать это чудовище, остались без ответа. 25 апреля 19 г.41 генерал-лейтенант Федоренко предложил отказаться от 68-тонного 223-го и вместо него усилить бронирование и вооружение 222-го. Танк массой 54-55 тонн должен был иметь лобовую броню толщиной 120 мм и орудие ЗиС-5. Его предложение было отклонено.

Предложенный 68-тонный КВ-3 вовсе не означал полного уничтожения более легких танков. 19 июня 1941 года маршал Кулик предложил производство танка, равного 222-му, под индексом КВ-6. Часть документации по Т-220 отправили в Челябинск. Кроме того, некоторые решения Т-150 и Т-220 перекочевали в серийные КВ-1, особенно броня.

Одновременно с решением о разработке 223-го танка КВ-1 была добавлена ​​накладная броня. С июля 1941 года броня КВ-1 была почти такой же толщины, как у Т-150. Весной 1941 г. для отработки модернизаций КВ-1 Т-150 вернулся на полигон. К 20 июня 1941 г. танк прошел 2237 км. Пушка Ф-34 тоже в итоге добралась до КВ-1. Устанавливался на серийные челябинские танки с осени 1941 года.

Long Living Frontliner

Начало Великой Отечественной войны 22 июня положило конец любым идеям о создании КВ-6. В конце 1941 года на ЧТЗ появилась идея использовать 85-мм орудие и двигатель мощностью 700 л. маневренность и надежность.

Судьба Т-150 сложилась сложнее, чем его собратьев Т-220-1 и Т-220-2. 11 октября 1941 года танк был передан в состав 123-й танковой бригады. Т-150 числится последним в списке танков, отправленных с Кировского завода, хотя последний танк был отправлен 19 октября.й. Поскольку этот танк был практически идентичен другим КВ-1 (бригада получила только поздние КВ-1 с броней 90 мм), в документах бригады он отдельно не числится.

В бригаде были и другие экзотические машины. В начале января 1942 года под Усть-Тосно был списан У-9, один из танков КВ исходной партии. Еще более ранняя машина, У-5, была получена 12 января 1942 г. Этот танк повоевал во многих местах, в 1944 г. попал в состав 260-го гвардейского тяжелого танкового полка. документах бригады, но в 31-м гвТП танк неожиданно оказывается невосполнимой потерей. Это произошло 18 мая 19 года.43.

На этом карьера Т-150 не закончилась. Танк был отправлен на завод №371, где прошел капитальный ремонт. В июле 1943 года Т-150 вернулся в состав 31-го гвардейского тяжелого танкового полка. Командиром его был младший лейтенант И.А. Куксин. Танк имел номер башни 220. Согласно радиосхеме полка, танк № 220 имел позывной «Сом».

12 июля 1943 года полк сосредоточился в деревне Марьино Ленинградской области. 22 июля полк вместе с 63-й гвардейской стрелковой дивизией двинулся в атаку. 4-я рота сражалась за поселок Арбузово. В боях с 22 июля по 19 августа43-го танкисты 31-го гвардейского тяжелого танкового полка захватили 10 танков (5 «Тигров», 3 Pz.Kpfw.IV и 2 Pz.III), 12 дотов, 34 блиндажа и около 750 немецких солдат и офицеров. О ожесточенности боев свидетельствует то, что 19 из 21 танка полка были повреждены и эвакуированы с поля боя, из них 6 дважды. 7 танков отремонтировано на поле боя, еще 13 на ремонтной базе.

Отличился экипаж Куксина. Экипаж Т-150 забрал 5 блиндажей, 2 ручных пулемета и 36 солдат и офицеров. В ходе боя у танка была сорвана гусеница. Под огнем противника экипаж №220 отремонтировал гусеницу и продолжил преследование вражеской пехоты. После этого танк гв младшего лейтенанта Куксина 4 дня удерживал оборонительный рубеж. За это он был награжден орденом Красной Звезды.

12 августа 1943 года полк был причислен к 73-й бригаде морской пехоты. 4-й роте ставилась задача атаковать поселок Анненское, захватить юго-восточную окраину и дать пехоте выйти на северный берег реки Мойки. В 4:55 утра 18 августа 1-я и 4-я роты перешли в наступление. К 6 часам было подбито 9 из 10 танков. Только танк №206 из состава 1-й роты под командованием гв. старшего лейтенанта И.П. Михеев остался. Пехота понесла серьезные потери в ходе атаки и не достигла поставленных целей.

К сожалению, в боях за Анненское 18 августа И.А. Куксин умер. Вместе с ним погиб его драйв, гвардии технический лейтенант М.И. Шинальский и наводчик гвардии старший сержант А.С. Юрдин. Что касается Т-150, то он не числился в безвозвратных потерях.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *