Харьковский тракторный завод: от производства к мародёрству
https://ukraina.ru/20220824/1038040142.html
Харьковский тракторный завод: от производства к мародёрству
Харьковский тракторный завод: от производства к мародёрству — 24.08.2022 Украина.ру
Харьковский тракторный завод: от производства к мародёрству
Как гибло украинское сельскохозяйственное машиностроение
2022-08-24T13:01
2022-08-24T13:01
2022-08-24T16:32
эксклюзив
харьков
харьковская область
завод
александр ярославский
владимир зеленский
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/101653/98/1016539829_0:288:3127:2047_1920x0_80_0_0_2ffadb881331ec65270d271983302563.jpg
С началом специальной военной операции (СВО) на территории Украины открылся новый фронт — тракторный. Если в феврале часто мелькали новости об использовании тракторов для эвакуации брошенной военной техники, что стало элементом пропаганды, теперь не проходит и недели без сообщений о подрыве тракторов на минах. При этом трактор, как и танк, стали на Украине одноразовыми изделиями, а их производство утрачено. Проиллюстрировать гибель украинского сельхозмашиностроения можно на примере Харьковского тракторного завода. А понять, почему Россия не повторила судьбу Украины, поможет история Петербургского тракторного завода. Объединяет эти два предприятия не только схожая продукция — тракторы с шарнирно-сочленённой рамой, — но и один и тот же человек — Сергей Серебряков. Он управлял ХТЗ, а теперь руководит ПТЗ.Начать экскурс в историю ХТЗ стоит с главной новости: заводу сильно досталось ещё в конце февраля, а 14 июля группа DCH украинского олигарха Александра Ярославского сообщила о полном разрушении ХТЗ и списала его со своего баланса. Впрочем, ракеты и артиллерия поставили точку в затянувшейся агонии предприятия, предсмертные муки которого усиливались по мере разрыва кооперационных связей с Россией.Ещё в далёком 2007 году владельцем завода стала Development Construction Holding (DCH) Александра Ярославского. В том же году он передал часть акций ХТЗ своему стратегическому партнёру — российской группе ГАЗ, которой владеет Олег Дерипаска. Однако Ярославский сохранил за собой блокирующий пакет акций. В 2007 году на ХТЗ приехали управленцы из России, включая упомянутого выше Сергея Серебрякова.Предприятие развивалось: ежегодно выпускали около 1500 тракторов, разрабатывали новые машины, была восстановлена кооперация с российскими поставщиками. Заводу даже удавалось пролоббировать предоставление налоговых льгот для сельскохозяйственного машиностроения. Основным рынком сбыта для ХТЗ была Россия.Но в 2014 году начались проблемы: новая киевская власть пожелала восстановить на ХТЗ производство военной техники, а российский капитал и менеджмент стали для этого преградой. Серебряков ушёл из ХТЗ в ПТЗ еще в июле 2013 года, экспаты покинули ХТЗ в 2014 году, оставив его единственным машиностроительным предприятием Украины, которое принесло в том году прибыль. Российский капитал с ХТЗ изгнали в апреле 2016 года, когда Ярославский выкупил акции у Олега Дерипаски. Спустя два месяца СБУ сообщила о пресечении попытки «менеджмента российской промышленной групп» уничтожить ХТЗ: якобы новый генеральный директор (на самом деле — старый: он руководил предприятием до партнёрства с ГАЗ) завода Андрей Коваль готовил заводское оборудование и конструкторскую документацию к вывозу в Россию. Коваля отстранили, предприятие остановилось.Планировался вывоз оборудования или нет — неясно. Но в 2015 году «заботившаяся» о ХТЗ украинская власть отменила налоговые льготы для сельскохозяйственного машиностроения. Предприятие столкнулось с целым букетом проблем, среди которых:— кадровая чехарда и юридическая неопределённость;– разрыв кооперационных связей с Россией;– рост задолженности перед своими сотрудниками;– отмена налоговых льгот;– уголовное преследование директора предприятия;– постепенная потеря российского рынка.Как итог, в 2016 году ХТЗ, накопив сотни миллионов гривен долгов, подал на банкротство. В 2017 году Ярославскому удалось договориться с украинской властью: с Андрея Коваля сняли все обвинения, он вернулся на своё рабочее место. Завод в 2017 году перезапустили, но он выпустил уже не пиковые для «десятых» годов 1600 тракторов, а 794 машины (ПТЗ собрал 2008 тракторов). До тысячи машин в год после вмешательства СБУ в работу предприятия завод так и не дотянул.Пока Ярославский, Дерипаска и постмайданная власть боролись друг с другом, в России — главном покупателей техники ХТЗ — многое изменилось.Во-первых, в два раза девальвировал рубль, что взвинтило цены на импортную сельскохозяйственную технику, сделав выгодным производство машин в России.Во-вторых, в 2016 году был введён утилизационный сбор на сельхозтехнику, что стало ещё одним барьером для доступа иностранных машин на российский рынок, а заодно повысило конкурентоспособность российских производителей.При этом правительство стало активно субсидировать не только фермеров, но и машиностроителей, а льготный лизинг сделал технику доступнее. В 2018 году дороги России и ХТЗ окончательно разошлись: в Ростове-на-Дону началась серийная сборка под брендом RSM русифицированных канадских тракторов «Бюллер Версатайл» двухтысячной серии. Одновременно под руководством Серебрякова началась модернизация Петербургского тракторного завода. Оба завода выпускают шарнирно-сочленённые тракторы, поэтому ХТЗ с его машинами оказался третьим лишним. 1 ноября 2018 года ХТЗ вместе с Ярославским оказались под российскими санкциями. ХТЗ выпустил 900 машин против 2375 у ПТЗ.Из-за санкций ХТЗ утратил доступ к российским двигателям ЯМЗ и иным агрегатам. На месте Харьковского завода тракторных двигателей к тому времени уже 10 лет как находится торгово-развлекательный центр, поэтому ХТЗ перешёл на двигатели Минского моторного завода. Но предприятие не спасла ни кооперация с белорусами, ни проведенная на деньги Ярославского модернизация.Киеву, где к тому времени не осталось ни одного лоббиста украинского машиностроения, украинские тракторы окончательно перестали быть интересными. В марте 2021 года ХТЗ обязали выплатить 401 миллион гривен долга государству, что и добило предприятие. К тому моменту украинский рынок сельхозтехники окончательно захватили иностранные машины, включая бывшие в употреблении. Площади предприятия с октября 2021 года стали застраиваться в рамках реализуемого Ярославским проекта «Экополис-ХТЗ» — гордо именуемого бизнес-парком высоких технологий, где ХТЗ было уделено место «якорного резидента индустриального кластера». «Экополис» создавался по инициативе Зеленского в качестве украинского аналога Кремниевой долины. Однако в итоге вместо Кремниевой долины у Зеленского получилась свалка строительных отходов. Одновременно с началом реализации проекта «Экополиса», «Ростсельмаш» приступил к строительству первого в постсоветской истории России тракторного завода мощностью 5 тысяч машин в год.А оборудование с ХТЗ в итоге вывезли, но не в Россию, а в Румынию, где Ярославский, неподалёку от Ясс, попытается создать производство сельскохозяйственной техники, которая оказалась ненужной Киеву и лишней для Москвы. А постмайданная власть в 2022 году нашла в себе силы лишь для кражи у «Ростсельмаша» 11 комбайнов с жатками, окончательно перейдя от производства к мародёрству.
https://ukraina. ru/20181001/1021280875.html
https://ukraina.ru/20211008/1032426256.html
https://ukraina.ru/20220815/1037618822.html
https://ukraina.ru/20220822/1037875276.html
https://ukraina.ru/20220815/1037655329.html
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Иван Лизан
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/1d/1039206977_383:37:895:549_100x100_80_0_0_bb1c6d0378fdcd5d9270c21c43865353.jpg
Иван Лизан
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/1d/1039206977_383:37:895:549_100x100_80_0_0_bb1c6d0378fdcd5d9270c21c43865353.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.ukraina. ru/img/101653/98/1016539829_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_e1cdc197bd599b3cc030c9d3d42cd829.jpg
1920
1920
true
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Иван Лизан
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/1d/1039206977_383:37:895:549_100x100_80_0_0_bb1c6d0378fdcd5d9270c21c43865353.jpg
эксклюзив, харьков, харьковская область, завод, александр ярославский, владимир зеленский
Эксклюзив, Харьков, Харьковская область, завод, Александр Ярославский, Владимир Зеленский
С началом специальной военной операции (СВО) на территории Украины открылся новый фронт — тракторный. Если в феврале часто мелькали новости об использовании тракторов для эвакуации брошенной военной техники, что стало элементом пропаганды, теперь не проходит и недели без сообщений о подрыве тракторов на минах.
При этом трактор, как и танк, стали на Украине одноразовыми изделиями, а их производство утрачено.
Проиллюстрировать гибель украинского сельхозмашиностроения можно на примере Харьковского тракторного завода. А понять, почему Россия не повторила судьбу Украины, поможет история Петербургского тракторного завода.
Объединяет эти два предприятия не только схожая продукция — тракторы с шарнирно-сочленённой рамой, — но и один и тот же человек — Сергей Серебряков. Он управлял ХТЗ, а теперь руководит ПТЗ.
Начать экскурс в историю ХТЗ стоит с главной новости: заводу сильно досталось ещё в конце февраля, а 14 июля группа DCH украинского олигарха Александра Ярославского сообщила о полном разрушении ХТЗ и списала его со своего баланса.
Впрочем, ракеты и артиллерия поставили точку в затянувшейся агонии предприятия, предсмертные муки которого усиливались по мере разрыва кооперационных связей с Россией.
Ещё в далёком 2007 году владельцем завода стала Development Construction Holding (DCH) Александра Ярославского. В том же году он передал часть акций ХТЗ своему стратегическому партнёру — российской группе ГАЗ, которой владеет Олег Дерипаска. Однако Ярославский сохранил за собой блокирующий пакет акций.
1 октября 2018, 15:19
«Харьков темпам не изменил». Как создавался американский гигант сталинской индустриализации1 октября 1931 г. торжественно открылся один из главных промышленных гигантов первой пятилетки. К завершенному в рекордные сроки строительству приложили руку харьковские красноармейцы, американский инженер получил за него «крест Ленина», а никто из первых руководителей завода не дожил даже до его десятилетия
В 2007 году на ХТЗ приехали управленцы из России, включая упомянутого выше Сергея Серебрякова.
Предприятие развивалось: ежегодно выпускали около 1500 тракторов, разрабатывали новые машины, была восстановлена кооперация с российскими поставщиками. Заводу даже удавалось пролоббировать предоставление налоговых льгот для сельскохозяйственного машиностроения.
Основным рынком сбыта для ХТЗ была Россия.
Но в 2014 году начались проблемы: новая киевская власть пожелала восстановить на ХТЗ производство военной техники, а российский капитал и менеджмент стали для этого преградой.
Серебряков ушёл из ХТЗ в ПТЗ еще в июле 2013 года, экспаты покинули ХТЗ в 2014 году, оставив его единственным машиностроительным предприятием Украины, которое принесло в том году прибыль.
Российский капитал с ХТЗ изгнали в апреле 2016 года, когда Ярославский выкупил акции у Олега Дерипаски. Спустя два месяца СБУ сообщила о пресечении попытки «менеджмента российской промышленной групп» уничтожить ХТЗ: якобы новый генеральный директор (на самом деле — старый: он руководил предприятием до партнёрства с ГАЗ) завода Андрей Коваль готовил заводское оборудование и конструкторскую документацию к вывозу в Россию.
8 октября 2021, 17:45
Иван Лизан: кто онПолитэкономист, глава аналитического бюро проекта СОНАР-2050
Коваля отстранили, предприятие остановилось.
Планировался вывоз оборудования или нет — неясно. Но в 2015 году «заботившаяся» о ХТЗ украинская власть отменила налоговые льготы для сельскохозяйственного машиностроения. Предприятие столкнулось с целым букетом проблем, среди которых:
— кадровая чехарда и юридическая неопределённость;
– разрыв кооперационных связей с Россией;
– рост задолженности перед своими сотрудниками;
– отмена налоговых льгот;
– уголовное преследование директора предприятия;
– постепенная потеря российского рынка.
Как итог, в 2016 году ХТЗ, накопив сотни миллионов гривен долгов, подал на банкротство.
В 2017 году Ярославскому удалось договориться с украинской властью: с Андрея Коваля сняли все обвинения, он вернулся на своё рабочее место. Завод в 2017 году перезапустили, но он выпустил уже не пиковые для «десятых» годов 1600 тракторов, а 794 машины (ПТЗ собрал 2008 тракторов).
15 августа 2022, 06:10
Спасайся как можешь. Что готовит Зеленский и его команда Харькову к зиме
До тысячи машин в год после вмешательства СБУ в работу предприятия завод так и не дотянул.
Пока Ярославский, Дерипаска и постмайданная власть боролись друг с другом, в России — главном покупателей техники ХТЗ — многое изменилось.
Во-первых, в два раза девальвировал рубль, что взвинтило цены на импортную сельскохозяйственную технику, сделав выгодным производство машин в России.
Во-вторых, в 2016 году был введён утилизационный сбор на сельхозтехнику, что стало ещё одним барьером для доступа иностранных машин на российский рынок, а заодно повысило конкурентоспособность российских производителей.
При этом правительство стало активно субсидировать не только фермеров, но и машиностроителей, а льготный лизинг сделал технику доступнее.
В 2018 году дороги России и ХТЗ окончательно разошлись: в Ростове-на-Дону началась серийная сборка под брендом RSM русифицированных канадских тракторов «Бюллер Версатайл» двухтысячной серии. Одновременно под руководством Серебрякова началась модернизация Петербургского тракторного завода.
22 августа 2022, 07:28
Битва за металлСВО позволила республикам Донбасса восстановить полный цикл металлургического производства
Оба завода выпускают шарнирно-сочленённые тракторы, поэтому ХТЗ с его машинами оказался третьим лишним. 1 ноября 2018 года ХТЗ вместе с Ярославским оказались под российскими санкциями. ХТЗ выпустил 900 машин против 2375 у ПТЗ.
Из-за санкций ХТЗ утратил доступ к российским двигателям ЯМЗ и иным агрегатам. На месте Харьковского завода тракторных двигателей к тому времени уже 10 лет как находится торгово-развлекательный центр, поэтому ХТЗ перешёл на двигатели Минского моторного завода. Но предприятие не спасла ни кооперация с белорусами, ни проведенная на деньги Ярославского модернизация.
Киеву, где к тому времени не осталось ни одного лоббиста украинского машиностроения, украинские тракторы окончательно перестали быть интересными. В марте 2021 года ХТЗ обязали выплатить 401 миллион гривен долга государству, что и добило предприятие.
К тому моменту украинский рынок сельхозтехники окончательно захватили иностранные машины, включая бывшие в употреблении.
Площади предприятия с октября 2021 года стали застраиваться в рамках реализуемого Ярославским проекта «Экополис-ХТЗ» — гордо именуемого бизнес-парком высоких технологий, где ХТЗ было уделено место «якорного резидента индустриального кластера».
«Экополис» создавался по инициативе Зеленского в качестве украинского аналога Кремниевой долины. Однако в итоге вместо Кремниевой долины у Зеленского получилась свалка строительных отходов.
15 августа 2022, 09:24
Страна без окон и дверей. О неочевидной причине принудительной эвакуации жителей Донбасса
Одновременно с началом реализации проекта «Экополиса», «Ростсельмаш» приступил к строительству первого в постсоветской истории России тракторного завода мощностью 5 тысяч машин в год.
А оборудование с ХТЗ в итоге вывезли, но не в Россию, а в Румынию, где Ярославский, неподалёку от Ясс, попытается создать производство сельскохозяйственной техники, которая оказалась ненужной Киеву и лишней для Москвы.
А постмайданная власть в 2022 году нашла в себе силы лишь для кражи у «Ростсельмаша» 11 комбайнов с жатками, окончательно перейдя от производства к мародёрству.
Харьковский тракторный завод — Latifundist.
com Харьковский тракторный завод — Latifundist.com- ТЕМА ДНЯ:
- Інфографічний довідник Агробізнес України під час війни
Производство сельскохозяйственной и промышленной техники
Харьковский тракторный завод (ХТЗ) — один из немногочисленных заводов мира, выпускающих одновременно колесные и гусеничные тракторы мощностью 180-240 л.с. Основную продукцию завода дополняют малогабаритные тракторы мощностью 27-35 л.с, промышленные бульдозеры класса 10 т и специальная техника на базе колесных и гусеничных машин.
Предприятие имеет замкнутый технологический цикл всех основных переделов производства: литейное, кузнечное, термическое, сварочное, холодноштамповочное, механообрабатывающее и сборочное производство.
Входит в состав DCH.
Профиль Facebook
Канал YouTube
Продукция:
- Тракторы колесные универсально-пропашные мощность 180-240 л. с. серии ХТЗ-150К, ХТЗ-170.
- Тракторы гусеничные мощностью 175-190 л.с. серий ХТЗ-181, Т-150-05-09-25.
- Тракторы для малых и средних фермерских хозяйств серии мощностью 27-35 л.с. серий ХТЗ-2511, ХТЗ-3510.
- Сельскохозяйственный погрузчик ХТЗ-156Б мощностью 180 л.с. с объемом ковша 1,5 м3.
- Запасные части к тракторам.
Для основных отраслей промышленности:
- Коммунальным службам больших городов и организациям, проводящим дорожно-строительные работы, предлагается бульдозер ТС-10, а также гусеничные и колесные тракторы ХТЗ, оснащенные бульдозерными отвалами.
- Для строительной сферы долго и надежно служит колесный погрузчик Т-156Б-09-03, для резки мерзлых грунтов — специализированное навесное оборудование, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09-25 и ХТЗ-17221, которое помогает механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также применяется при проведении зимнего пересаживания деревьев.
- Сварочный агрегат AC-42A, работающий совместно с модифицированным трактором ХТЗ-16131-02, позволяет производить ремонт магистральных трубопроводов в самых труднодоступных местах, при отсутствии стационарных источников электроэнергии.
- Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов ХТЗ-17221 и ХТЗ-150К-09-25. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов.
- Для выполнения обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.
- Для нефтегазовой отрасли и энергетики предлагаются надежные народнохозяйственные снегоболотоходные машины ХТЗ-10Н, ХТЗ-3Н, ХТЗ-26Н, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях.
Тракторы ХТЗ можно приобрести по программам государственной компенсации, в лизинг, в рассрочку, по схемам факторинга.
Наличие гарантийно-сервисной сети в каждом регионе России, Украины, зарубежья.
Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и полностью соответствует высоким стандартам качества. Тракторы прошли испытания и успешно эксплуатируются не только в России и в Украине, но и на Кубе, в Конго, Румынии, Болгарии, Польше, странах Прибалтики, Центральной Азии.
История:
1931 г. — был построен завод.Для того, щоб актуалізувати інформацію у розділі досьє або компанії, надішліть поновлені дані на пошту [email protected]
Менеджмент
Коваль Андрей Анатольевич
Генеральный директор компании
Матеріали по темі
Названы самые влиятельные украинские агробизнесмены в 2021 году
ХТЗ не смог добиться списания долга перед государством на 401 млн грн
ХТЗ проводит модернизацию производства
Більше
Популярне на сайті
Кобзар на комбайні: що ви знаєте про «аграрні мотиви» в творчості Тараса Шевченка
Класні спеціалісти — знайдіться! Або як ГК Прометей впоралася з кадровим голодом в умовах війни
Ми за 800 метрів від Гостомельського аеропорту. Репортаж з Green Guild Group
Новый экспонат в Государственном политехническом музее
В декабре экспозиция Государственного политехнического музея им. Игоря Сикорского КПИ пополнилась очень интересным экспонатом – трактором ХТЗ-15/30. Этот трактор достался нам из Национального музея истории Украины.
В сопроводительной исторической справке, которую предоставляет НМУ, утверждается, что «Поступила в Национальный исторический музей Украины в декабре 1958 г. из Тарановской средней школы Лазерковского района Полтавской области… После реорганизации в 1958, по решению ведущих областных организаций, колесный трактор «ХТЗ» №15351 (моторный) довоенного времени передан для учащихся практических классов Тарановской средней школы Лазирковского района Полтавской области… Директор Тарановской средней школы – Ворона И.Ю. передал этот трактор Киевскому государственному историческому музею 5 октября 1958 года».31-1937 годы было изготовлено около 17 248 тракторов. Так как двигатель нашего трактора имеет номер 15351 (однозначная единица машины), то по данным о количестве выпущенных единиц можно определить, что этот образец был изготовлен в 1932 году, почти в октябре.
Серийное производство колесных тракторов «Запорожец» мощностью 18 л/с с масляными двигателями (Запорожье) и гусеничных «Коммунар» с газовым двигателем мощностью 50 л/с (Харьков). Но продукция промышленности не удовлетворяла потребности сельского хозяйства. Правительство СССР создало Всесоюзную комиссию по испытанию тракторов. Иностранных и советских машин было около 30, а в качестве прототипа отечественного трактора комиссия выбрала американский трактор Интернешнл 15/30 производства компании «Интернэшнл Харвестер». Согласно принятой в начале ХХ века маркировке тракторов, цифры после марки трактора означают мощность трактора в к/с на шкиве.
Тракторный завод было решено построить в Харькове, так как в городе были высококвалифицированные кадры. У них была учебная база и опыт производства тракторов на Харьковском паровозостроительном заводе. Строительство Харьковского тракторного завода началось в январе 1930 г. и закончилось 21 сентября 1931 г. Первый трактор ХТЗ-15/30 сошел с его конвейера 1 октября 1931 г.
Трактор простой классической конструкции с минимальное использование цветных металлов и резинотехнических изделий. Настоящий «стальной конь» — у него было металлическое сиденье и руль. Основной материал – ковкое железо. Двигатель карбюраторный, рядный, четырехтактный, керосиновый, четырехцилиндровый, мощностью 31 л.с. У него есть воспаление от магнита. Двигатель заводился на бензине, но работал на газу. Во избежание детонации в цилиндры при перегрузке подавалась вода. Это связано с установкой трех баков. Двигатель оснащен масляным насосом, фильтром и надежным воздухоочистителем на масляной основе. Трансмиссия: три скорости вперед, одна скорость назад. Скорость от 3,5 до 7,4 км/ч. Покрытый вес 3011 кг. У трактора было две фары: один луч вперед, другой назад.
Использование трактора часто ограничивалось небольшим количеством орудий, с помощью которых он работал. Именно поэтому трактор в основном использовался для пахоты специальным трехколесным плугом. Такие операции, как боронование, посев, уборка урожая, выполнялись трактором с гужевым орудием. Конные орудия могли сочетаться с трактором местными механиками. Трактор широко использовался для стационарных работ и загонов хомяков (так называемая трансмиссия). Неуместность тракторной вспашки, вызванная колесным двигателем, привела к появлению гусеничных тракторов. Следующей моделью массового трактора Харьковского тракторного завода стал гусеничный СХТЗ-НАТИ. И в дальнейшем почти все пахотные тракторы в СССР были гусеничными.
Первый массовый трактор ХТЗ-15/30 оказался ненадежным и из-за отсутствия квалифицированного персонала и технического обслуживания часто выходил из строя. Самые большие нарекания касались трансмиссии (подшипники и шестерни), она вылетала чуть ли не каждый месяц.
«ХТЗ» был захвачен в производство тракторов, поэтому производство запчастей было обеспечено другими предприятиями. Таким предприятием стал завод Ивана Лепсе, созданный на базе механических мастерских Киевского политехнического института (ныне в их здании располагается Государственный политехнический музей). Мастерские освоили выпуск запчастей к импортным тракторам и получили статус учебно-механического завода КПИ в 1922. Музею присвоено имя председателя ЦК Союза металлистов – Ивана Лепсе. Впоследствии завод был исключен из соответствия КПЭ, а также включен в различные объединения. В 1934 году завод начал выпуск запчастей для отечественных тракторов.
Небольшая моторная наработка первых тракторов, ограниченное движение по дорогам требовали особых организационных мероприятий по их использованию. Были привязаны машинно-тракторные станции (МТС) к полям и угодьям. Коммунальные хозяйства забрали технику для работы на своих полях.
В настоящее время на поле работает только один механизатор (тракторист). В начале 1930-х механик оперировал прицепом (трейлером). Понадобилась помощь еще одного человека (иногда одного или нескольких) до установки гидравлической системы для грейферного сельхозоборудования и техники. Другой человек должен был помогать прицеплять сельскохозяйственную машину или орудие и работать на нем – он поднимал или опускал корпуса плуга при вращении машинно-тракторного агрегата, регулировал глубину обработки почвы, включал и с машин.
Налаживание серийного производства тракторов позволило в 1932 году отказаться от закупки тракторов за границей. Несмотря на определенные недостатки конструкции и специфики использования, трактор ХТЗ-15/30 стал той машиной, которая позволила быстро восстановить сельскохозяйственное производство. производство после 1932-1933 гг. Голод. Появилась возможность механизировать сложнейшие работы в поле, которые веками требовали много ресурсов и затрат.
В настоящее время в Украине сохранилось несколько единиц тракторов ХТЗ-15/30. Эти тракторы в разной сохранности экспонируются в Винницком, Днепровском и Полтавском исторических музеях, а также в Музее хлеба (Переяслав-Хмельницкий). Трактор ХТЗ-15/30, безусловно, является ценным экспонатом экспозиции нашего музея.
Краткое изложение событий, произошедших в Харькове и Харьковской области в первые 30 дней полномасштабной российско-украинской войны (24 февраля – 25 марта 2022 г.)
Харьковская правозащитная группа документирует международные преступления (геноцид, преступления против человечности, военные преступления) якобы совершенные российскими оккупантами
В данной статье мы публикуем сводку событий, которые происходили в Харькове и Харьковской области в течение первых 30 дней полномасштабной российско-украинской войны (24 февраля – 25 марта 2022 г.) . Информация в данной публикации приблизительна, основана на собранных нами данных и нуждается в уточнении.
Подробное описание событий за период с 24 февраля по 25 марта 2022 года и ссылка на первоисточники информации содержится в ежедневной хронике событий за этот период. Мы зафиксировали в базе 562 эпизода 12 видов военных преступлений, якобы совершенных в этом месяце.
Сбор информации продолжается. Просим очевидцев присылать нам информацию в прикрепленной форме.
1. Географическая локализация
Город Харьков
Имеется информация о массированных обстрелах объектов гражданской инфраструктуры и жилых районов Салтовка, ХТЗ, Новостроек .
Также были обстреляны как минимум следующие районы :
- Алексеевка, Холодная Гора, Москаловка, Пятихатки, Журавлёвка, Новоселовка, Основа,
- районы станций метро «Киевская», «23 августа», «Ботанический сад», «Армейская»,
- район Одессы, улицы Клочковская, проспект Гагарина, Белгородское шоссе,
- микрорайоны Павлово Поле, Солнечный, Шатыловка, Шишковка, Большая Даниловка, жилой массив Горизонт,
- район Аэропорта, район Центрального рынка, район кинотеатра им. Довженка,
- пгт Жуковский,
- центр города.
Харьковская область
В области зафиксирован массированный обстрел г. Изюм и Изюмского района, г. Чугуев, Мерефа, Балаклея, пгт Рогань
Обстрелу подверглись как минимум следующие населенные пункты :
- г. Лозова,
- посёлки городского типа Писочин, Печенеги, Казачья Лопань, Высокая, Биеннале,
- села Циркуны, Русская Лозовая, Яковлевка, Восточный, Березовка, Слобожанское, Кутузовка, Слатино,
- сел Хорошево, Гороховатка, Зерново, Алексеевка, Подлыман, Поповка, Кунье, Веселье, Волохов Яр, Лозовеньки, Донец, Заводы, Ржавец, Оскол, Милово.
2. Информация о жертвах среди гражданского населения
Погибло не менее 272 гражданских лиц от ранений в ходе обстрелов и боевых действий, не менее 392 мирных жителей получили ранения . Эти данные необходимо уточнить в будущем.
По данным полиции Харьковской области, по состоянию на 10:16 25 марта 2022 года в Харьковской области с начала войны погибло более 300 мирных жителей, в том числе 15 детей .
Следует отметить следующие факты смерти.
1 марта 2022 года Марина Фенина, член Специальной миссии ОБСЕ, погибла в результате обстрела в Харькове .
2 марта 2022 года при обстреле Харьковского горсовета Скибина Наталья, студентка Харьковской духовной семинарии, погибла добровольно упаковывая лекарства для больниц.
10 марта 2022 года, Марина Осипенко, депутат Балаклейского горсовета, погиб под завалами .
14 марта 2022 года во время обстрела Центрального парка. М. Горького убил волонтер , раздавший гуманитарную помощь из машины перед парком.
Антон Хрусталов, доброволец и водитель микроавтобуса, эвакуирующего людей, погиб при обстреле Салтовского района из РСЗО «Град».
18 марта 2022 года 96-летний бывший узник нацистских концлагерей Борис Романченко
23 марта 2022 года в результате обстрела российскими войсками города Старый Салтов погибла секретарь сельсовета Курсачева Галина .
3. Информация о жилых домах и объектах гражданской инфраструктуры, поврежденных в результате боевых действий
Не менее 909 зданий, в том числе объектов инфраструктуры различного назначения 9В результате артобстрелов и боевых действий повреждено 0036:
- Жилых домов – 485;
- Объекты учебно-научного назначения (с учетом повреждений отдельных зданий и сооружений) – 98, в том числе:
- Детские сады – 32;
- Школы – 48;
- Высшие учебные заведения и учреждения профессионального (профессионального) образования – 16;
- Научные учреждения и учреждения – 2;
- Медицинские учреждения (включая повреждения отдельных зданий и сооружений) и медицинский транспорт – 13, в том числе:
- Больницы, поликлиники – 10;
- Прочие медицинские учреждения и медицинский транспорт – 3;
- Объекты культуры и отдыха (с учетом повреждения отдельных зданий и сооружений) – 12;
- Религиозные предметы – 6;
- Спортивные сооружения – 5;
- Объекты гражданской инфраструктуры – 173, в том числе:
- Заводы, промышленные объекты – 15;
- Административные здания – 11;
- Объекты ресурсной инфраструктуры и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства – 21;
- Объекты транспортной инфраструктуры – 10;
- Гаражи и гаражные кооперативы – 47;
- Прочие объекты гражданской инфраструктуры – 69;
- Транспорт гражданский – 117.
Эти данные требуют уточнения.
Также сообщалось, что по состоянию на 23 марта В Харькове разрушено 1 143 объекта инфраструктуры 90 036 , из них 90 035 998 жилых домов.
4. Информация об исчезновениях и похищениях украинских государственных служащих, общественных активистов и других лиц
За документированный период имеется информация об исчезновении нескольких лиц, в том числе не менее 1 ребенок (2009 г.р. ).
1 марта 2022 года во время мирного митинга жителей г. Купянска Харьковской области против оккупации города российскими войсками депутат горсовета Николай Маслий пропал .
17 марта 2022 года стало известно, что российские оккупанты похитили главу Великобурлуцкой территориальной громады Терещенко Виктора из его кабинета. Его держали в райотделе милиции и не отпускали. 18 марта 2022 года стало известно, что Виктор Терещенко вышел на свободу .
21 марта 2022 года российские оккупанты похитил главу села Циркуновка Николая Сикаленко. Сообщается, что он вывезен в оккупированные Липцы . По состоянию на утро 25 марта 2022 года Николай Сикаленко все еще находится в плену в неизвестном месте.
5. Информация о работе гуманитарных коридоров и пунктов гуманитарной помощи
Согласно проанализированным данным, в целом по Харьковской области в течение первых 30 дней полномасштабной войны было объявлено что Открыто 10 гуманитарных коридоров для эвакуации людей и ввоза гуманитарных грузов. Из них полностью или частично функционировали только 4 коридора.
Создание гуманитарных коридоров различными способами блокировалось оккупационными силами. В результате 6 коридоров не работали , из них 4 из-за нарушения режима тишины и обстрелов трассы, 2 из-за провокаций со стороны оккупационных сил, в том числе 1 захват гуманитарного конвоя и 6 сопровождающих были отпущены На следующий день. Отдельно сообщалось о факте обстрела гуманитарного транспорта.
Также поступали сообщения об обстрелах пунктов гуманитарной помощи. 24 марта 2022 года снаряд попал в людей, ожидавших в очереди за гуманитарной помощью на Новой почте (6 человек погибли, 15 получили ранения). 25 марта 2022 года оккупанты обстреляли городскую поликлинику, где располагался пункт гуманитарной помощи (4 человека убиты, 3 ранены).
6. Информация об убийствах, грабежах и грабежах, предположительно совершенных российскими военнослужащими
Сообщалось, что в ночь на 13 марта 2022 г.0035 Российские военные, вероятно, разграбили отделение МЧС в селе Петровское, община Балаклея. Согласно сообщению, «российские оккупанты постучали в дверь, похитили медицинское оборудование: дефибриллятор, аппарат ЭКГ, чемодан с медицинскими приборами и автомобильный аккумулятор», а «все остальное имущество было разбито и разгромлено».
Также сообщалось, что 15 марта 2022 года военнослужащие ВС РФ проникли в гараж жителя пгт Чкаловское Чугуевского района Харьковской области. Увидев мужчину, один из российских военнослужащих выстрелил в него из автомата . Мужчина погиб на месте . После этого военный агрессор забрал у погибшего телефон, деньги, его Фольксваген Т4 и скрылся .
Выводы
Анализ собранной информации дает основания утверждать, что имели место гибель и ранения гражданских лиц, разрушения и повреждения гражданских объектов – жилых домов и объектов инфраструктуры в результате преднамеренных и неизбирательных обстрелов.
Проанализированная информация также свидетельствует о возможных случаях насильственных исчезновений, захватов мирных жителей, нарушений гуманитарных коридоров и нападений на гуманитарные колонны и колонны добровольцев, мародерства, убийства и другие.
Полагаем, что такие деяния могут быть предварительно квалифицированы как военные преступления в соответствии со статьей 8(2)(a)(i), (iii), (iv), (viii), (b)(i), (ii), (iii), (iv), (v), (ix), (xx), (xxv) Римского статута Международного уголовного суда.