Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС
В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.
Содержание статьи:
- 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
- 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
- 2.1 Воздушная пробка
- 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
- 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
- 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
- 2.5 Проблемы с термостатом
- 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.
Принцип работы системы охлаждения двигателя
Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.
Отсюда и набор необходимых для этого элементов:
- рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
- основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
- регулирующий термостат;
- водяной насос, он же помпа;
- незамерзающая жидкость – антифриз;
- вентилятор принудительного охлаждения;
- теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
- радиатор отопления салона;
- опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.
Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.
Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.
По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля
По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.
Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.
Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.
Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.
Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.
Воздушная пробка
Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.
Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.
Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.
Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.
Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.
Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.
Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.
Забиты каналы в контуре охлаждения
Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.
Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.
Не работает клапан в расширительном бачке
В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.
Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.
Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.
Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.
При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.
Проблемы с термостатом
Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.
Читайте также: Как проверить уровень антифриза
Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.
Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.
Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.
Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.
Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.
Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.
Почему радиатор автомобиля холодный, а двигатель горячий
Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.
Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.
Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.
Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.
Симптомы и причины
Чтобы разобраться в вопросе о том, почему радиатор остаётся холодным, а двигатель при этом горячий, следует изучить признаки и непосредственно сами причины подобной ситуации.
Основным признаком выступает повышение температуры на указателе, который располагается непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой зоны, и оказывается в красной. На других машинах используются несколько иные контроллеры, потому на панели приборов может просто загораться сигнальная лампочка, сообщающая о чрезмерно высокой температуре, воспринимаемой как перегрев.
Другие признаки проявляются в виде падения мощности двигателя, утраты тяги и детонационных стуков, когда водитель резко нажимает на педаль газа и разгоняется. Причина детонации заключается в том, что повышенная температура привела к изменению процесса сжигания топливовоздушной смеси внутри рабочих цилиндров. Вместо того, чтобы сжигать смесь, она начинает взрываться. Процесс сгорания сменяется на взрывы.
Не стоит забывать о существующих нормах температуры двигателя. В нормальном рабочем состоянии мотор прогревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а позиционируется как оптимальный режим работы ДВС. Допускаются ситуации, когда температурные показатели возрастают до 100-105 градусов Цельсия. Особенно в ситуациях, когда речь идёт о кратковременном повышении. Это распространённая ситуация в летний период, когда длительный простой в пробке способствует нагреву несколько выше, нежели предусмотренные рабочие показатели.
Фактически нагрев до 105 градусов Цельсия можно воспринимать как норму. Но если температура растёт, преодолевая максимально допустимые границы, здесь речь идёт уже о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему так происходит, а также находить выход из сложившейся ситуации.
Специалисты выделяют несколько причин, по которым двигатель перегревается, а сам радиатор системы охлаждения при этом холодный:
- Дефицит ОЖ в системе. Самая банальная причина, на которую следует обратить своё внимание в первую очередь. Если жидкости охлаждения мало, она будет кипеть раньше, что и спровоцирует нарушения в работе системы. Нарушается процесс отвода тепла;
- Нарушение герметичности. Не стоит забывать, что система охлаждения не является герметичной. Постепенно часть ОЖ уходит и испаряется. Потому важно контролировать её уровень и периодически доливать антифриз;
- Подтёки радиатора, патрубков и соединительных узлов;
- Внутренние течи, возникающие из-за трещин в ГБЦ или БЦ, а также по причине пробитых прокладок. В результате антифриз проникает в цилиндры;
- Радиатор. У него используются мелкие соты, которые могут легко загрязниться. В результате нормальная циркуляция ОЖ нарушается, что обусловлено скопившимися отложениями. Если вентилятор охлаждения включается, но радиатор остаётся холодным, наверняка нарушилась циркуляция антифриза;
- Датчик. Во многих автомобилях электровентилятор радиатора включается по команде от контролирующего датчика. Если этот датчик не передаёт сигнал, вентилятор не будет работать, либо же будет функционировать недостаточно эффективно;
- Воздушные пробки. Ещё одна причина, почему двигатель уже практически закипел, что радиатор остаётся холодный. Параллельно с этим температурный датчик не всегда указывает, что в системе перегрев. Электроника не замечает, как ДВС кипит. Требуется избавиться от воздушной пробки;
- Термостат. Двигатель может греться, а радиатор всё ещё остаётся холодный порой по причине того, что вышел из строя термостат. Это специальный клапан, распределяющий потоки ОЖ по двум кругам. Малый круг предусматривает циркуляцию внутри рубашки охлаждения, что требуется для быстрого прогрева. Большой круг проходит через радиатор для обеспечения более эффективного охлаждения. Если термостат заклинит, антифриз сможет проходить только по малому кругу, то есть радиатор останется холодным, а двигатель закипит. В итоге мотор греется, а наш радиатор неизменно холодный. Здесь стоит потрогать нижние патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, а двигатель перегревается, наверняка проблема в термостате;
- Неисправность насоса. В системе охлаждения используется помпа, то есть водяной насос, перекачивающий антифриз. Это позволяет создать принудительную систему циркуляции. Обычно помпа протекает или изнашиваются элементы крыльчатки. Иногда может происходить заклинивание. Если радиатор холодный, а мотор перегревается, но при этом следы течи отсутствуют, тогда причина кроется в изношенной крыльчатке. То есть насос плохо перекачивает антифриз, жидкость в моторе, двигаясь по малому кругу, нагревается интенсивнее, нежели в радиаторе. В результате оказывается, что нагрев происходит неравномерно, двигатель уже закипает, а радиатор остаётся всё ещё холодным.
Как вы можете наглядно видеть, причин подобного состояния двигателя и радиатора системы охлаждения достаточно много. И каждая из них потенциально может привести к серьёзным последствиям.
Дополнительные причины
Наглядно видно, что существует достаточно большое количество причин для перегрева силовой установки на автомобиле при абсолютно холодном радиаторе охлаждения.
Вне зависимости от причин, любой чрезмерный перегрев мотора, когда температура повышается до критических отметок, является предвестником серьёзных поломок и неисправностей. Их значительно проще и дешевле предотвратить, нежели потом устранять.
Интересно и то, что бывают ситуации, когда в системе охлаждения нет никаких загрязнений, антифриз или тосол находятся на достаточном уровне, водяной насос, вентилятор и термостат исправные, хорошо работают. Но при всём при этом двигатель продолжает перегреваться. Если ситуация складывается именно таким образом, настоятельно рекомендуется проверить угол опережения зажигания. Если он сбит, тогда процесс сжигания топливовоздушной смеси нарушится, двигатель начнёт перегреваться.
Есть и другой вариант, когда сильный перегрев мотора обусловлен работой на некачественном топливе или на горючем, октановое число которого не соответствует заданным автопроизводителем параметрам. В итоге температурный режим процесса сгорания топливовоздушной смеси нарушается.
Существуют редкие случаи, которые также нельзя исключать. Здесь перегрев связан уже с общим изношенным состоянием силового агрегата, а также с износом его цилиндро-поршневой группы. В подобных ситуациях не исключено, что мотор будет нагреваться выше нормальных отметок, но радиатор останется холодным. Это связано с износом поршневых колец, недостаточной герметичностью камеры сгорания. В итоге не просто нарушается процесс сгорания топлива, но ещё и прорываются раскалённые газы через уплотнители. Тут мощность моментально упадёт, начнётся перегрев.
Правильные действия водителя
В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки.
Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.
Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.
Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:
- Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
- Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
- Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
- Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
- Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
- Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
- Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
- Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
- Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.
Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.
Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.
Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.
Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Радиатор холодный снизу | Только радиаторы
Поиск статьи в блоге
Категория: Инструкции
Опубликовано Томом Дрейком на 6 июня 2019 г.
Почему мой радиатор холодный внизу?Холодный низ радиатора обычно вызван скоплением шлама в системе. Этот шлам в основном состоит из частиц ржавчины и грязи, которые накапливаются в результате внутренней коррозии. Поскольку шлам тяжелее воды, он оседает на дне, что препятствует поступлению воды и тепла на дно радиатора.
Как починить холодное дно радиатораЧтобы починить холодное дно радиатора, вам потребуется смыть шлам засоряющий радиатор:
- Отключить всю систему отопления
- Положите защитные листы
- Отключить вентили
- Прокачать и слить воду из радиатора
- Снимите радиатор и очистите
У нас есть полное объяснение того, как можно вымыть шлам из радиатора.
Зачем мне промывать радиатор?
Если отстой из радиатора делает ваш дом холоднее и создает неэффективный поток, это означает, что вы платите за отопление больше, чем должны. Шлам радиатора может повредить ваш котел, что может означать, что чем дольше вы откладываете очистку радиатора, тем больше проблем может стать.
Является ли проблема определенно шламом?Радиаторы и полотенцесушители естественно теплее сверху, чем снизу, но некоторые радиаторы больше, чем другие. Например, «конвекционные радиаторы» фокусируются на конвекционном нагреве, когда тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз. Затем этот холодный воздух нагревается, и цикл продолжается. Все радиаторы используют комбинацию как конвекционного нагрева, так и просто «излучающего» свое тепло.
Таким образом, большинство радиаторов будут холоднее внизу, но ни один радиатор не должен быть полностью холодным внизу.
Если кажется, что описанные выше шаги не работают, возможно, пришло время для нового радиатора.
- Brenton Saturnia Белый горизонтальный радиатор-колонна — 600 x 622 мм
- Радиатор Brenton Saturnia Anthracite с горизонтальной колонной — 600 x 622 мм
- + больше размеров
От 194,99 фунтов стерлингов
Было 214,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 285,00 фунтов стерлингов
- Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, антрацит, 1800 x 360 мм
- Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, белый, 1800 x 360 мм
От 249,99 фунтов стерлингов
Было 249,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 369,10 фунтов стерлингов
Говоря о починке радиаторов, если в будущем что-то еще выскочит и вы не знаете, что делать, ознакомьтесь с нашим разделом по устранению неполадок, чтобы быстро определить распространенные проблемы с быстрыми исправлениями.
Мы надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас, поскольку оно помогло вам починить радиатор и сократить счета за отопление. Также важно прокачать радиаторы и сбалансировать их, чтобы все они нагревались с одинаковой скоростью.
Ваш радиатор шумит? Вот как исправить шумный радиатор
16 мая 2023 г.
Как сбалансировать радиаторы: пошаговое руководство
16 мая 2023 г.
Как снять радиатор
16 мая 2023 г.
Какая температура должна быть в вашем доме?
15 мая 2023 г.
Как покрасить радиатор
6 июня 2019 г.
Как прокачать радиатор
3 июля 2019 г.
- Типы радиаторов
: как выбрать идеальный радиатор
6 июня 2019 г.
Как промыть радиатор: пошаговое руководство
16 мая 2022 г.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Jargon Buster
Балансировка радиаторов
Балансировка радиаторов включает регулировку клапанов на всех ваших радиаторах для обеспечения равномерного распределения воды и тепла. Это предотвратит горячие и холодные точки в вашем доме.
Том Дрейк
Том уже более 3 лет пишет контент, помогающий людям улучшить свою жизнь. Наш постоянный эксперт по ремонту дома Том всегда ищет способы помочь нашим клиентам улучшить их дома. Будь то прокачка радиатора или установка теплого пола, то, чего он не знает о самодельных работах, знать не стоит! Когда он не пишет отличный контент Only Radiators, вы можете найти Тома, гуляющего по пляжу или катающегося на велосипеде.
Читать другие статьи Тома Дрейка
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Вам также может понравиться
- Читайте о том, как сбалансировать радиаторы: пошаговое руководство
Если вы обнаружите разницу в том, как быстро нагреваются радиаторы вашего дома, ваши радиаторы не сбалансированы! Балансировка радиаторов является жизненно важной процедурой перед наступлением зимы, и половина вашего дома все время ощущается как холодильник. Следуйте этому простому руководству, чтобы обеспечить горячее отопление во всем доме зимой.
Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»Опубликовано 16 мая 2023 г.
5 минут чтения
- Читайте о том, как снять радиатор
Снятие радиатора для его замены или украшения может показаться сложной задачей. К счастью, мы создали это удобное руководство, которое шаг за шагом проведет вас через весь процесс.
Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»Опубликовано 16 мая 2023 г.
3 минуты чтения
- Читайте о том, как промыть радиатор: пошаговое руководство
Думайте о вашем отоплении как о кровообращении тела, а о котле как о сердце. Скрытый шлам радиатора — это сгусток крови, который медленно душит вашу систему. Так что спасите свой дом от сердечного приступа с помощью этого важного руководства о том, как его очистить.
Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»Опубликовано 16 мая 2022 г.
4 минуты чтения
Радиаторы холодные внизу? Как их исправить по мнению экспертов
Подпишитесь на нашу рассылку
Получите лучшие идеи домашнего декора, советы по рукоделию и вдохновение для проектов прямо на вашу почту!
Благодарим вас за регистрацию в Realhomes. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.
Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.Если ваши радиаторы холодные снизу и горячие сверху, вам нужно решить проблему как можно скорее. Мало того, что радиаторы, которые неравномерно нагреваются, не выполняют надлежащую работу по поддержанию тепла в вашем доме в холодную погоду, радиаторы, холодные снизу, также тратят энергию впустую, заставляя ваш котел работать тяжелее, а ваши счета за электроэнергию выше.
Чтобы решить проблему полухолодных радиаторов, вам, вероятно, потребуется научиться прокачивать радиатор, а также вам может понадобиться садовый шланг. В любом случае, не игнорируйте эту проблему – узнайте, как ее решить, пока не стало еще хуже.
В зависимости от того, в чем проблема, вы можете решить ее самостоятельно, независимо от того, наверху или внизу радиаторы холодные внизу. К счастью, не так много переменных, когда речь идет о неравномерном нагреве радиаторов.
Джимми Джексон, стратегический консультант по HVAC компании YouthfulHome.com из Техаса и мастер-техник с более чем 25-летним опытом, объясняет, что «если один или два ваших радиатора снизу холодные, виноваты две причины. ‘
Первый случай, по словам Джимми, таков: «У вас может быть воздух в радиаторе». Чтобы узнать, прокачайте радиатор. Найдите выпускной клапан. Он должен быть с одной стороны вверху. Поместите что-нибудь под радиатор, чтобы собрать вытекающую воду.
‘Выключите отопление, чтобы вода не вытекала из радиатора, когда вы его прокачиваете.
‘Медленно открыть выпускной клапан. Захваченный воздух выйдет с шипящим звуком. Когда шипение прекратится, из клапана потечет вода. Закройте выпускной клапан, и все готово. Пока ты этим занимаешься, ты должен прокачать все радиаторы.
Воздух, застрявший в радиаторе, можно легко исправить своими руками. Однако, «если проблема не устранена, возможно, у вас в трубах скопилась грязь и ржавчина (шлам). Это потребует силовой промывки профессионалом.
(Изображение предоставлено The Radiator Company)
Если вы уверены в своих способностях к самоделке и немного разбираетесь в различных типах отопления, вы можете самостоятельно вымыть грязь из радиаторов. Крис Харви, эксперт по центральному отоплению производителя радиаторов Stelrad, считает, что «несмотря на то, что это немного грязная работа, вы можете сделать ее сами». Просто не забудьте надеть старую одежду, пока будете это делать.
Крис рекомендует начать с «изолирования радиатора, закрыв термостатический клапан. Это должно быть отключено до нуля и убедитесь, что вы заблокировали блокировку, это изолирует его от системы».
Следующим этапом является слив радиатора. Вам нужно будет «поставить старую миску на полотенце под радиатором, чтобы убедиться, что вся вода и шлам собраны при выпуске».
Главный совет от Криса при сливе воды: «важно убедиться, что вы поворачиваете гайки на радиаторе, это поможет убедиться, что вся вода полностью слита».
Откройте выпускной клапан и прокачайте радиатор. Как только вся вода вытечет, вы можете снять радиатор и вынести его на улицу. «Затем вы можете присоединить шланг к одному концу и промывать радиатор до тех пор, пока с другой стороны не пойдет чистая вода».
После промывки «вы можете высушить радиатор, затем вы можете вернуть радиатор внутрь, снова прикрепить трубы, гайки и болты и подождать, пока радиатор заполнится, затем вы должны удалить воздух из радиатора, чтобы обеспечить что он заполнен правильно.
(Изображение предоставлено The Radiator Company)
Независимо от того, выполняете ли вы промывку самостоятельно или нанимаете профессионала, это необходимо сделать, если ваши радиаторы холодные внизу, и вы установили, что это не просто воздух застрял там. Даже самые лучшие радиаторы со временем забиваются, но особенно вероятно, что вы столкнетесь с этой проблемой, если живете в старом доме.
Крис предостерегает от включения термостата, чтобы компенсировать холодные пятна. Это не решит проблемы, а вместо этого будет ежемесячно увеличивать ваши счета за отопление». Это не проблема котла или проблемы с термостатом, поэтому вы не решите ее таким образом.
Как быстрее всего сбалансировать радиаторы?
Если вы заметили, что некоторые из ваших радиаторов намного горячее, чем другие, может потребоваться их балансировка, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.