Ифа машина: фото и характеристики
Среди среднетоннажных грузовых автомобилей, получивших широкое распространение в странах бывшего СССР, особого упоминания заслуживает автомобиль марки Ифа. Машина 50-ой модели выпускалась в Германии с 1965 по 1990 год, отличалась превосходными функциональными возможностями и доступной стоимостью.
История бренда
Желая узнать технические характеристики ИФА 50, целесообразно более подробно изучить историю этого необычного транспортного средства. Первые прототипы изделия были успешно разработаны немецкими инженерами в 1962 году. Базовая версия оснащалась мотором мощностью 90 л.с., могла использоваться для перевозки 5 тонн груза.
Автоконцерн IFA имеет богатую историю, поскольку он начал свою работу сразу же после окончания Первой мировой. Он объединял в себе сразу несколько производственных предприятий, некоторые из которых были национализированы после образования ГДР. Характерными особенностями продукции бренда представляется доступная стоимость и широкие функциональные возможности.
Ифа разрабатывался и выпускался в Германии
Описание автомобиля
Грузовая машина Ифа представляет собой малогабаритное транспортное средство, которое идеально подходит для выполнения работ в городских условиях. Массовый выпуск большинства модификаций стартовал с 1958 года, однако первый экземпляр самой популярной модели — Multicar M 25 сошла с конвейера лишь к 1978 году.
Средние объемы производства данного транспортного средства на момент появления составлял 200 тыс. штук, а доступные комплектации предусматривали возможность монтажа свыше 20 разновидностей дополнительного оборудования. В продаже были представлены автомобили с 2 разными колесными базами — классической и уменьшенной.
На момент выпуска изделие представляло собой передовой грузовик, созданный с применением самых современных технологий. Кабина предусматривала возможность размещения водителя и пассажира, а увеличенное лобовое стекло позволяло значительно расширить обзор.
Ifa Multicar может применяться для выполнения следующих работ:
- уборка улиц;
- транспортировка грузов;
- дорожное строительство;
- выполнение монтажных работ на высоте.
Упоминания заслуживает продвинутая панель управления, отличающаяся эргономичным размещением всех элементов. Характерной особенностью представляется наличие ремней безопасности, которые довольно редко были предусмотрены конструкцией грузовиков того времени.
Концерн Multicar продолжает выпуск автомобиля, однако лишь его современных моделей, например, Fumo, Tremo и M27, которые предназначены для выполнения специализированных работ в сфере коммунального хозяйства, строительства и прочих.
Модификации
Как можно увидеть на фото грузовика Ифа классической модели, существующие модификации лишь незначительно различаются между собой по конструкции. Стандартная модель выпускалась под номером m2501, а её уменьшенный вариант — m25l02. При этом следует отметить, что грузовая платформа на первой модификации была изготовлена из прочной листовой стали, что позволяло значительно облегчить её ремонт и демонтаж.
Модель IFA L60
Основным отличием уменьшенной версии представляется более высокие бортики, препятствующие выпаданию груза. Бортики обеих автомобилей откидные, оснащены надежными запирающими устройствами, которые сравнительно редко требуют ремонта.
Характерной особенностью автомобилей данного типа является широчайшая сфера применения, что обусловлено огромным выбором дополнительного оборудования. При этом транспортное средство способно без труда передвигаться по дорожному покрытию плохого качества, что делает его оптимальным для выполнения работ в отечественных условиях.
На сегодняшний день концерном выпускаются следующие модификации:
- 27 — модифицированная версия базового грузовика, отличающаяся наличием двигателя от Volkswagen повышенной мощности;
- 30 — самая мощная модель, мотор которой соответствует стандартам Евро-4;
- Tremo – самый компактный, маневренный грузовик, оборудованный полным приводом.
Конструкция автомобиля предусматривает, что все расходные элементы расположены таким образом, чтобы облегчить их демонтаж и замену. При этом автомобиль отличается крайне низкими эксплуатационными издержками, что обусловлено малой стоимостью запчастей и экономичным потреблением топлива.
Технические характеристики
Рабочие параметры данного агрегата сделали его особенно популярным, поскольку позволяют выполнять множество задач при минимальных затратах.
- мощность двигателя — 45 л.с;
- вес автомобиля — 1,75 т;
- максимальная скорость движения — 50 км/ч;
- габариты (ДхШхВ) — 4,24х1,85х2 м;
- расход топлива — 8 л/100 км;
- объем двигателя — 2л;
- тип КПП — механическая, 4-ступенчатая;
- число цилиндров — 4 шт;
- тип потребляемого топлива — дизель.
Небольшие габариты транспортного средства позволяют ему легко маневрировать в условиях ограниченного пространства, что особенно актуально для улиц крупных городов. Подобные устройства нередко используются коммунальными и иными службами. При желании автомобиль может использоваться совместно с прицепом, что позволит осуществлять перевозку габаритных грузов.
Соотношение груза к свободному пространству в прицепе не должно быть больше 50/50, а максимально допустимый вес составляет 0,8 т для одноосных и 2,4 т для многоосных моделей.
Основным недостатком автомобиля можно считать довольно нестабильную работу силового агрегата в холодное время года, требующую соблюдения ряда рекомендаций. Следует запускать двигатель исключительно на малых оборотах, а также убедиться в достаточной текучести используемого масла.
Кабина Ифа
Важно прогревать автомобиль перед каждым использованием, иначе это может привести к разрушению подшипников и других элементов конструкции вследствие чрезмерного износа. При этом устройство оснащено блокировкой дифференциала, что значительно улучшает проходимость автомобиля.
Двигатель
Автомобиль комплектовался силовым агрегатом собственного производства, который отличается неприхотливостью в обслуживании и экономичностью. Его объем составляет 2 л, а расход топлива напрямую зависит от режима эксплуатации.
Трансмиссия
Ифа оборудована механической коробкой передач с 4-мя ступенями, которая отличается плавностью работы. При этом для эксплуатации навесного оборудования предусмотрена одна из передач с пониженной скоростью, что позволяет сделать управление агрегатом значительно более удобным.
Тормозная система
Тормозная система предусматривает наличие задних и передних механизмов дискового типа, что позволяет без труда остановить транспортное средство, особенно учитывая его невысокую скорость движения. Настоятельно рекомендуется регулярно проверять количество тормозной жидкости, что позволит гарантировать длительный срок службы узла.
Кабина
Кабина по своему устройству и доступным опциям значительно уступает современным аналогам, однако представлялась невероятно комфортной на момент выпуска. Она оснащена системой отопления, солнцезащитными козырьками, а приборная панель содержит необходимые индикаторы для контроля показателей работы грузовика.
Заключение
Многофункциональный автомобиль Ifa представляется одной из самых популярных моделей, которая может использоваться для решения широкого спектра задач. Простая, надежная конструкция, большой выбор дополнительного оборудования и экономичность делают его актуальным для потребителя.
Малолитражный автомобиль Ф-8 с кузовом «кабриолет». Разумеется, спрос на автомобиль с чересчур спартанскими экипировкой и внешностью не мог быть очень велик, и завод поэтому выпускал модели, начиная с Ф4, в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний располагал более богатыми отделкой и оборудованием кузова, более мощным аккумулятором, шинами увеличенного сечения (размером 5,00-16 вместо 4,00-19), централизованной смазкой узлов шасси и муфтой свободного хода. Кстати, когда в 1948 году после шестилетнего перерыва трудящиеся демократической Германии возобновили выпуск варианта Ф8, они отдали предпочтение как раз более совершенному варианту с 20-сильным двигателем. Что собой представляли централизованная смазка и муфта свободного хода? Сначала о первой. Все узлы шасси: рулевые шарниры, сочленения подвески были соединены трубками с центральным смазывающим блоком. Один раз через каждые 100 километров водитель нажимает на педаль этого блока, и жидкое масло (такое же, какое заливают в картер двигателя) под давлением поступает ко всем смазываемым точкам.Муфта же свободного хода, по замыслу конструкторов, должна была способствовать снижению расхода топлива. Дело в том, что автомобили с двухтактными двигателями (а именно такими были все модели ДКВ и ИФА) расходуют примерно на 15-20% больше горючего, чем с четырехтактными. Муфта свободного хода, которая работает по тому же принципу, что и велосипедная втулка заднего колеса, на модели Ф8 и ее предшественницах позволяла машине идти накатом, как только водитель «сбросит газ». При этом трансмиссия благодаря муфте теряла связь с ведущими колесами, автомобиль двигался по инерции, а его двигатель работал с минимальным расходом топлива. Однако муфта давала и другой нежелательный эффект: она исключала возможность торможения двигателем и, следовательно, делала езду по мокрым и обледенелым дорогам небезопасной. Выход механизм блокирования муфты, который впоследствии и начали ставить. По лицензии ДКВ с 1934 по 1938 год чехословацкий завод ЯВА выпускал автомобили. Для участия в гонках было создано несколько интересных модификаций с обтекаемыми кузовами, которые достигали скорости 115 км/ч. Серийный же ИФА-Ф8 при 20-сильном двигателе не выходил за 85 90 км/ч. Однако за счет установки в опытном порядке обтекаемого кузова скорость удалось поднять до 120 км/ч. Этот эксперимент, проведенный в 1939 году, дал конструкторам богатый материал, использованный при создании новой машины Ф9. Ее опытные образцы были готовы в 1940 году, но серийный выпуск начался лишь после войны, в 1949-м. Любопытно, что в ГДР завод ИФА начал строить Ф9 сразу же с новым, трехцилиндровым двухтактным двигателем. Филиал прежнего ДКВ, находившийся в западной части Германии, приступил к выпуску модели Ф9 годом позже и со старым, двухцилиндровым, «сердцем». И только в 1953 году он наконец смог освоить новый, трехцилиндровый мотор. |
IFA — это… Что такое IFA?
ifa — ifa·fa; … English syllables
IFA F8 — Hersteller: Audi (DDR)/AWZ Produktionszeitraum: 1949–1955 Klasse … Deutsch Wikipedia
IFA G5 — G5 mit Kofferaufbau der Volkspolizei IFA G5 Hersteller: Kraftfahrzeugwerk „Ernst Grube“ Werdau Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia
IFA — steht für: IFA Hotel und Touristik AG, ein Unternehmen für Touristik Immunfluoreszenz Assay, eine Methode zur Bestimmung von Antikörpern bzw. Antigenen (indirekter bzw. direkter IFA) Independent Financial Advisor Industrieverband Fahrzeugbau, ein … Deutsch Wikipedia
Ifa — steht für: Immunfluoreszenz Assay, eine Methode zur Bestimmung von Antikörpern bzw. Antigenen (indirekter bzw. direkter IFA) Independent Financial Advisor Industrieverband Fahrzeugbau der DDR, ein ehemaliger Fahrzeughersteller Informationsstelle… … Deutsch Wikipedia
IFA — Берлин Международная выставка бытовой электроники, Берлин (Internationale Funkausstellung Berlin) [1] Institute of Financial Accountants (IFA) Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) объединение производителей транспортных средств в ГДР … Википедия
Ifa — puede referirse a: IFA, Internacional de Federaciones Anarquistas. Ifá, expresión de la concentración de los conocimientos, la filosofía para la vida tanto en términos espirituales como materiales del pueblo yoruba. Esta página de desambiguación… … Wikipedia Español
IFA — may refer to:* Ifá, a system of divination that originated in West Africa * Immunofluorescent antibody analysis *Incomplete Freund s Adjuvant is an antigen solution emulsified in mineral oil, used as an immunopotentiator (booster of the immune… … Wikipedia
IFA — [Abk. für Immunfluoreszenzanalyse]: svw. ↑ Fluoreszenzimmunoassay … Universal-Lexikon
Ifá — Sixteen Principal Odu Name 1 2 3 4 Ogbe I I I I Oyẹku II II II II Iwori … Wikipedia
Ifá — El sistema de adivinación Ifa Patrimonio Cultural Inmaterial Nombre descrito en la Lista del Patrimonio Inmaterial … Wikipedia Español
Технические характеристики мультикара ифа-25 — Тракторист
Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.
Общие сведения
Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков.
Практически 100000 единиц.
Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.
На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.
Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.
На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.
Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.
О культиваторе Viking можно прочитать тут.
Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика
Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:
- Грузовик модели М 2501.
- Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.
Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.
[tip]В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.[/tip]
Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.
Технические характеристики IFA Multicar 25
IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.
Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.
Габариты:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2000 мм.
Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.
[tip]Запрещается при температуре воздуха ниже 00 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.[/tip]
IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.
Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.
Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.
Обслуживание универсального грузовика
Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.
К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.
Нюансы эксплуатации
Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.
Требования к прицепу
Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.
[tip]Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.[/tip]
Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.
IFA Multicar отзывы владельцев
Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос.
При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом.
Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.
- Трактор ДТ 75: описание, технические характеристики, фото, применение.
- Узнайте о картофелекопалке для мотоблока в этой статье.
- Об особенностях и технических характеристиках мотоблока «Крот» прочитайте здесь.
Достоинства и недостатки ультра компактной техники
Автомобиль IFA Multicarстоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:
- небольшие расходы на содержание;
- удобство ремонта и простота обслуживания;
- манёвренность.
Недостатки модели:
- маленькая скорость, которую мог развивать грузовик – 50 км/час;
- сегодня актуальным является дефицит запчастей.
Цена
Просмотрев, объявления о продаже подержанной техники, можно сделать определённые выводы. Машина выставляется и продаётся. Средняя цена составляет на территории постсоветского пространства 2500 $. Речь идёт о транспорте от 2000 до 5000 км пробега в нормальном состоянии. Год выпуска 1985. Дизельный силовой агрегат, МКПП.
В заключении
Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах.
Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники.
Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/gruzovojj-skh/5173.html
Автомобиль ИФА Мультикар 25: обзор, технические характеристики и отзывы
В СССР поставлялось много различной автомобильной техники из стран Варшавского договора. Машины поступали из Польши, Чехословакии, Румынии, ГДР и Югославии. Одними из самых распространенных машин стали грузовые автомобили немецкого завода ИФА.
Фирма возникла сразу после Первой мировой войны как механические мастерские и занималась производством сельскохозяйственной техники.
После 1945 года заводы будущего ИФА оказались на территории ГДР и были национализированы, что отразилось в приставке VEB («Народное предприятие») в названии.
Новое предприятие «ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен» начало выпуск компактных грузовиков, для обозначения которых в 1958 году запатентовала имя «Мультикар».
Новый грузовик
С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.
В 1978 году появился «ИФА Мультикар М 25», которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия.
Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования.
Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.
Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.
Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.
Силовой агрегат
Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики.
«ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед.
В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.
Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров.
Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров.
Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.
В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.
Коробка передач
Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача.
Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.
Паспортная грузоподъёмность «ИФА Мультикар 25» составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.
Электрооборудование
Грузовой автомобиль «Мультикар» оснащен электрической системой с напряжением 12 Вольт. Источником энергии служат аккумулятор емкостью 135 А/ч и генератор переменного тока мощностью 590 Вт. Основными потребителями энергии являются фары, габаритные огни и электрический стартер двигателя. Для облегчения запуска при низких температурах на дизеле установлены свечи накаливания.
Коммунальные машины
Поставки «ИФА Мультикар 25» в СССР начались почти сразу после старта производства. Одной из основных сфер применения машины стало коммунальное хозяйство. Достаточно много машин поступило в коммунальные службы Москвы к Олимпиаде 1980 года. Поставки быстро нарастали, и уже к 1983 году в Советском Союзе эксплуатировались более 4000 машин различных модификаций.
Большое число вариантов навесного оборудования сделало автомобиль универсальным средством для работы на городских улицах в любое время года. М 25 мог выполнять практически все виды коммунальных работ.
Модификации
Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса.
Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров.
Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.
При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра.
В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.
Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.
Мнения о машине
За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.
Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.
Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.
Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.
«Мультикар» 21 века
После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.
С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы.
Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба.
Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.
Источник: https://autogear.ru/article/353129/avtomobil-ifa-multikar-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi/
Немецкое качество мультикар Ифа 25
Популярность мультикара Ифа 25
Немецкий мультикар Ифа 25 был и остается востребованным на внутреннем ранке так, как благодаря своей неприхотливости, простоте в обслуживании и экономичности данные машины способны приносить большую пользу и прибыль.
Ифа 25 в свое время выпускался на немецком заводе «Industrie WerkeLudwigsfelde», который работал совместно с производителем мини-каров «Multicar».
Данные машины импортировались практически во все страны постсоветского пространства.
Основная цель, для которой были предназначены мультикары – это обеспечение коммунальной деятельности.
Машины поставлялись в районные и городские ЖКХ. Большое количество подобной техники работало на отечественных строительных объектах, в частности использовались для развозки стройматериалов на крупной стройке. На данный момент мультикар ИФА-25 используется в коммунальном и сельском хозяйстве, реже на частных продовольственных или строительных базах.
Габаритные размеры
Универсальный мультикар Ифа 25 купить, который возможно только на вторичном рынке, пользовался популярностью благодаря своим миниатюрным размерам и низкой топливной потребности. Габаритные размеры техники в стандартной заводской комплектации составляют порядка 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм, что позволяет мультикару перемещаться в довольно узком пространстве. Колесная база автомобиля равна 1970 мм, благодаря чему мини-грузовик способен успешно преодолевать различные бугры и возвышенности, при этом клиренс составляет – от 260 мм в зависимости от технической оснастки. Кузов изготовлен из цельного металла толщиной 3-4 мм. Борта являются складными, что облегчает процедуру загрузки. Некоторые модификации вместо кузова имеют самоопрокидывающийся самосвал с встроенным гидроцилиндром для автоматического опрокидывания назад. Для погрузки автомобиля может быть использован Bobcat S850.
Техническое описание модели
У машины Ифа мультикар 25 технические характеристики довольно слабые по сегодняшним меркам, однако даже небольшой мощности двигателя порядка 45 л. с.
, достаточно для того, чтобы автомобиль мог оперативно передвигаться как с грузом, так и без. Мотор объемом 1.
8 – 2 литра работает на дизельном топливе при этом независимо от его качества, ДВС работает всегда исправно без посторонних колебаний и прочих вещей. Максимальную мощность можно заполучить уже при 3000 об/мин.
Технические характеристики:
- максимальная скорость – 50 км/час без груза, 30 км/час – с грузом;
- расход топлива на 100 км – порядка 5-6,7 литров;
- грузоподъемность – 2500 кг;
- тип кабины – цельнометаллическая, двухместная;
- габаритные размеры — 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм;
- вес машины – 1300 кг;
- колесная база – мини-автомобиль ИФА-25;
- силовой агрегат – 4-х цилиндровый дизель, объемом 2,0 л, мощностью 45 л. с., при 3000 об/мин;
- трансмиссия – механическая КПП, полностью синхронизированная, 4-ст.;
- подвеска – передняя-зависимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная;
Внутри кабины водителя имеется автономная система отопления для обогрева салона в зимнее время года, также работает встроенный обдув ветрового и заднего стекла. Машина может эксплуатироваться зимой при температурах от – 40 до + 50 градусов.
Ранее коммунальными службами мини-кар ИФА-25 использовался для расчистки автомобильных дорог и тротуаров от снега. Для этого на машину устанавливался специальный передний отвал.
Стоит отметить, что в некоторых версиях мультикаров имеется пневматическая система тормозов, которая при необходимости блокирует все 2 оси и эффективно останавливает груженый автомобиль.
Проведение ТО
Сфера использование мультикара
Маневренный мультикар Ifa может использоваться для выполнения любых видов работ. Машина имеет несколько возможных модификаций:
- самосвал;
- бортовая платформа;
- мини-подъемник;
- погрузчик;
- автомобильная лестница;
- снегоуборщик;
- цельнометаллический кузов;
В зависимости от модификации может, изменятся и сфера использования данной машины. Чаще всего мультикары применяются в коммунальном и сельском хозяйстве для выполнения различных технических и бытовых работ связанных в большей мере с грузоперевозками на малые дистанции.
В строительстве и промышленности мини-грузовики используются редко, в основном на крупных объектах, где требуется частая развозка необходимых для производства комплектующих или строительных материалов.
В коммунальном хозяйстве практичным вариантом является мини бульдозер Kubota.
Стоимость техники
На автомобиль Ифа мультикар 25 цена достаточно невысокая так, как все машины реализуются только на вторичном рынке. Средний ценовой показатель составляет около 2500 долларов, что довольно дешево.
Модификации снегоуборщик, погрузчик, подъемник и прочие специальные – могут стоить несколько дороже, в основном это связано с наличием дополнительного навесного оборудования.
В продаже имеются также и самодельные модернизации, в частности автомобили с увеличенными бортами. Их ценовой показатель практически не отличается от стандартных.
Отзывы пользователей Ифа 25
Достаточно много положительных отзывов от владельцев можно услышать о данном мини-автомобиле. Большинство водителей отмечают его простоту в использовании и обслуживании, легкость в управлении и низкий расход топлива. Можно выделить наиболее положительные качества данной машины:
- маневренность передвижения;
- высокая грузоподъемность при небольших размерах;
- легкость в управлении;
- недорогое обслуживание;
- надежность основных узлов;
- возможность установки любого оборудования;
К тому же, как и прочие расходные материалы, резина для Ifa мультикар 25 подходит с других автомобилей, что значительно упрощает и удешевляет его техническое обслуживание.
Однако, не смотря на присутствие существенных плюсов, данный автомобиль имеет свои недостатки, а именно: устарелый дизайн кабины, фактическое отсутствие новых оригинальных запасных частей и низкий уровень комфорта для водителя оператора.
Если учитывать, что двигатель был разработан в прошлом веке, то к недостаткам можно отнести его токсичность и не соответствие нормам.
Источник: http://kowsh.ru/nemeckoe-kachestvo-multikar-ifa-25
Технические характеристики Ifa Multicar (ИФА Мультикар)
Довольно часто в сельской местности требуется автомобиль, способный перевозить различные грузы с небольшими габаритными размерами.
Одновременно с этим большинство жителей периферии не могут себе позволить дорогую технику такого рода.
Но чаще всего это и не требуется. Потому отличным решением для транспортировки малогабаритных грузов станет Ifa Multicar.
Технические характеристики ИФА Мультикар 25
Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.
В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.
Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.
Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.
В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.
Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.
Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2000 мм.
Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.
Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.
Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.
Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.
Модификации грузовика Ifa Multicar 25
Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:
Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.
Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.
Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.
Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.
Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.
Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.
ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.
Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации
Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.
Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:
- уборку снега, листьев;
- погрузку грузов;
- ремонт дорожных покрытий;
- чистку дорог.
Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.
Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.
Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.
Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях. Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении.
Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.
При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.
Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации.
Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.
При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой.
Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.
Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.
- указатель запаса топлива;
- контрольная лампа блокировки дифференциала;
- спидометр;
- контрольная лампа дальнего света;
- указатель температуры двигателя;
- контрольная лампа давления масла;
- контрольная лампа предварительного накаливания;
- указатель напряжения на выходе клемм аккумуляторной батареи;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- счетчик-регистратор времени работы автомобиля;
- выключатель поворотников.
Комфортабельность эксплуатации
Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.
Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.
Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.
В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.
Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.
В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.
Обслуживание Ifa Multicar
Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:
- работу рулевого управления;
- состояние электропроводки, особенно блока предохранителей;
- уровень тормозной жидкости;
- уровень масла в двигателе;
- уровень охлаждающей жидкости
При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.
Требования к прицепу
- допустимая масса прицепа с одной осью, максимум – 800 кг;
- допустимая масса многоосевого прицепа, максимум – 2400 кг;
Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:
- нежелательно передвигаться в автомобиле, когда его кузов пуст, а внутри прицепа находится какой-либо груз;
- общая масса Ifa Multicar должна составлять не менее 50 % от общей массы прицепа;
- использование прицепа с накатным тормозом запрещается.
Если в точности соблюдать все правила эксплуатации, то прицеп и автомобиль продолжительное время будут выполнять свою функцию.
Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.
- Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.
- Убедитесь сами, посмотрев видео, что возможность использования навесного оборудования, а также отличная проходимость делают ИФА Мультикар 25 просто незаменимым:
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html
Почему так популярен Multicar M 25. В чем секрет лучшей коммунальной техники со времен Советского Союза
Запрос стоимости | Заказ звонка |
Вернуться к списку полезной информации
Почему так популярен multicar M 25. В чем секрет лучшей коммунальной техники со времен Советского Союза
Так сложилось со времен Советского Союза, что коммунальщики не были избалованы вниманием городских властей и оснащением специальной уборочной техникой. Занимаясь глобальными задачами индустриализации, власти мало интересовались такими «мелочами», как нужды ЖКХ. Задачи очистки дорог от снега и мусора решались, в основном метлой, совком и лопатой, либо применением подручных средств: плужными и щеточными навесками комплектовали любой трактор или машину и использовали их для выполнения уборочных работ как в зимний, так и в летний период. Чаще всего коммунальщикам в помощь выделялся трактор «Беларусь». Однако, не каждая машина пригодна для движения по глубокому снегу или тесному двору, потому появление специализированной техники для коммунальщиков было настоящим подарком.
Диковинные коммунальные машины с уникальными возможностями появились в Москве накануне Олимпиады 1980 года. Уже к 1982 году в СССР работало более 4000 автомобилей семейства Multicar 25. Всего в СССР было завезено около 20 тысяч этих грузовичков, многие из которых сохранились и работают до сих пор.
Интересно, что с началом приватизации многие из этих автомобилей перекочевали на частные подворья. Со временем Мulticar М 25 стал настоящей легендой, но мало кто из его почитателей знает, что у него были не менее известные в свое время предшественники.
В 1956 году предприятие IFA в ГДР организовало выпуск дизельных компактных грузовиков, а в 1958 году было запатентовано их название Multicar. Неуклонно возрастающая популярность Multicar ‘а как коммунального и строительного автомобиля началась с модели Multicar 22, которая появилась в 1964 году.
От более ранних моделей её отличало наличие закрытой кабины, дизель мощностью 14 л.с. и грузоподъемность 1,9 т. На базе этой модели был создан широкий ряд спецмашин: самосвалы с трехсторонней и задней разгрузкой, поливомоечные машины, платформы с откидными бортами, снегоочистители и бетономешалки.
За десять лет производства модели Multicar 22 было изготовлено 42579 экземпляров. Грузовики поставлялись не только для нужд ГДР, но и экспортировались в другие соцстраны.
На смену Multicar 22 пришла следующая модель — Multicar 24 с более мощным дизельным двигателем в 45 л.с. Такая мощность позволяла развивать скорость до 50 км/ч и перевозить 2,2 т груза.
Функциональные возможности также расширились: теперь Multicar был оснащен 14 видами оборудования.
Однако, Multicar 24 выпускался недолго — всего четыре года, с 1974 до 1978 года, и было выпущено в общей сложности 25600 экземпляров.
Зато следующая модель, Multicar М 25, оказалась настоящим бестселлером: её начали выпускать в 1978 году и производили тринадцать лет. Multicar 25 стала самой массовой моделью за всю историю завода: выпускалось до десяти тысяч машин в год. Хотя мощность двигателя оставалась по-прежнему 45 л.с.
, своими потребительскими качествами Multicar 25 значительно превосходил предшественника: грузоподъемность — 2,3 т, кабина — двухместная, скорость — 60 км/ч и уже 20 видов навесного сменного оборудования! Такая оснащенность сделала ифа мультикар 25 универсальным и незаменимым на городских улицах в любую погоду и в любое время года.
При его помощи выполнимы абсолютно все виды коммунальных работ.
Именно поэтому у такой техники, как Multicar 25 до сих пор много поклонников, как у всякой достойной техники, проверенной годами эксплуатации.
Модель Multicar 25 оказалась последней, выпускавшейся в ГДР предприятием IFA Multicar. После объединения Германии предприятие IFA прекратило свое существование.
Но жизнь грузовиков мультикар 25 продолжается, благодаря их надежности и долговечности, продолжается продажа запчастей и продажа подержанных автомобилей.
В свое время коммерческие структуры в Германии организовывали поставки подержанных легковых, а затем грузовых автомобилей, а также дорожностроительной техники. Теперь, наконец, настала очередь для коммунальных машин.
Сейчас много мелких и средних немецких компаний организовало продажу подновленных подержанных мусороуборочных машин. Поскольку во многих городах неблагоприятная ситуация с бюджетом и финансированием ЖКХ, продажа подержанных коммунальных машин вполне перспективна.
На сегодняшний день коммунальные службы выполняют больший объем работы и требование к уборочной технике возрастают с каждым годом. Multicar выпускает современные коммунальные машины нового поколения.
- Коммунальные машины купить можно у нас следующих моделей:
- Fumo Tremo М 27 М 31 (модель 2013 г.)
Источник: http://hako.ru/poleznaya-informatsia/multicar-m25/
Грузовики ИФА
На дорогах многих областей Советского Союза еще в 1971 году появились два новых грузовика с кабиной над двигателем — бортовой и самосвал. Это автомобили ИФА моделей В50Л и В50Л/K, построенные в Германской Демократической Республике.
Грузовики ИФА производит автозавод в г. Людвигсфельде, недалеко от столицы республики — Берлина. Свою первую продукцию — пятитонные грузовые автомобили — он выпустил в июле 1965 года. Сегодня производственная программа народного предприятия — 22 тысячи машин в год, представляющих около сорока модификаций базовой модели B50Л. Завод призван удовлетворять народное хозяйство ГДР большим числом автомобилей различного назначения, широко унифицированных между собой. Это значительно упрощает организацию обслуживания и снабжение запасными частями. Часть продукции завода экспортируется в другие страны.
Бортовой грузовик ИФА-В50Л перевозит 5,22 т груза со скоростью 90 км/час. Автомобиль снабжен 125-сильным дизелем и расходует около 16 л топлива на 100 км пути.Помимо базовой модели (B50Л) в Людвигсфельде выпускаются модификация с удлиненным шасси (В50Л/Сп), с изотермическим кузовом (В50Л/ИКБ), рефрижераторный (В50Л/ИКСТ) и мебельный (В50Л/М) фургоны, грузовик с гидравлическим краном для самопогрузки (В50ЛШ), самосвалы с одной (В50Л/К) и двумя (В50ЛА/К) ведущими осями, седельный тягач (В50Л/С), автовышка (В50Л/У), мусоровоз (В50Л/ЛК), а также подметальная (B50Л/PK), фекальная (В50Л/Ф), бортовой грузовик с двумя ведущими осями (В50ЛА/А), пожарные (В50ЛДЛ, В50Л/ЛФ, В50ЛА/ТЛФ) машины.
Все автомобили семейства ИФА-В50 оснащены четырехцилиндровыми (6560 см3) дизелями с непосредственным впрыском топлива. При 2300 об/мин такой дизель развивает мощность 125 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 43 кгм при 1350 об/мин. От двигателя он передается на пятиступенчатую коробку передач, у которой вторая, третья, четвертая и пятая передачи синхронизированы.
Самосвал ИФА-В50Л/К с трехсторонней разгрузкой, унифицированный с грузовиком В50Л, рассчитан на 4,4 т груза и развивает скорость 76 км/час.Коробка выполнена не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Эта несколько необычная конструкция дает определенные преимущества при монтаже и демонтаже. Такой принцип удобен для применения раздаточной коробки (на модификации со всеми ведущими колесами), а также для присоединения различных дополнительных агрегатов и их приводов. Среди других особенностей коробки передач ИФА-В50 надо отметить расположение всех валов в горизонтальной (а не вертикальной) плоскости, наличие четырех опор валов (чаще всего их делают две или три) и горизонтальный разъем картера.
Задний мост грузовика также своеобразен — полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов у ступиц колес позволило сократить габариты редуктора главной передачи и таким образом обеспечить увеличенный (до 300 мм) дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси.
Пятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).Большая часть модификаций базовой модели имеет привод на задние колеса, но у самосвалов B50ЛA/K, например, обе оси сделаны ведущими и в трансмиссию добавлена раздаточная коробка. Кроме того, бортовые грузовики В50Л и В50Л/Сп по заказу потребителя могут оборудоваться блокировкой дифференциала.
Передняя ось, которая не является ведущей, представляет собой кованую неразрезную балку, подвешенную, как и задний мост, на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Клепаные рамы всех грузовиков ИФА-В50 широко унифицированы и различаются лишь длиной лонжеронов, поскольку завод выпускает машины как с нормальной (3200 мм), так и с удлиненной (3700 мм) базой.
На грузовиках с задней ведущей осью применяется червячный рулевой механизм, но машины с обеими ведущими осями оборудуются гидроусилителем.
Для снижения усилия на педали тормозная система машин ИФА-В50 оснащена пневматическим усилителем.
Другая особенность ее — раздельный гидропривод к тормозам передних и задних колес.
Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями.Обе модели ИФА, поставляемые в СССР, имеют нормальную колесную базу (3200 мм), заднюю ведущую ось и шины размером 8,25—20. Грузоподъемность бортового грузовика В50Л составляет 5,22 т, а самосвала В50Л/К с трехсторонней разгрузкой — 4,4 т. Их скорость равна соответственно 90 и 76 км/час. Расход горючего — около 16 л на 100 км.
г. Карл-Маркс-Штадт (За рулем №5, 1972)
что значат результаты теста на антитела к коронавирусу
Анализ ИФА – что это значит
ИФА — официальное название современного способа тестирования на антитела. Аббревиатура расшифровывается как «иммуноферментный анализ».
Этот тест фактически пришел на смену другому тесту на анитела — радиоиммунному анализу, который выявлял антитела с помощью радиоактивных изотопов. Новый метод показал большую точность и, плюс к тому, не нес никакой опасности для здоровья, так как в нем используются исключительно биологические препараты.
В 1971 году ИФА был независимо разработан двумя группами ученых — Питером Перлманном и Евой Энгвалл из Стокгольмского университета, а также голландскими исследователями Антоном Шуурсом и Боке ван Вименом.
В ИФА выработка антител на вирус маркируется и обнаруживается определенным ферментом. Высокая стабильность материалов (антитела могут жить в организме много лет), простота, относительно низкая цена и другие достоинства метода способствовали его широкому внедрению не только в медицине, но и в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, охране окружающей среды и других научных исследованиях.
96-луночный микропланшет, используемый для ИФА. Фото: Википедия
Метод ИФА в тестировании на коронавирус
Для тестирования на COVID-19 у человека берут кровь из вены. Первоначально популярность приобрели экспресс-тесты, требующие крови из пальца, но данный метод примитивнее и менее точен.
Проведение экспресс-теста на антитела к коронавирусу. Фото: facebook.com/mtimonov
Главный аллерголог-иммунолог города Москвы Дарья Фомина объяснила разницу так:
«При системе «кровь из пальца» мы можем сказать только «да» или «нет», без определения уровня концентрации антител. А полноценный метод ИФА позволяет дать количественную оценку, понять напряженность иммунного ответа после встречи с вирусом».
Забор крови для ИФА-анализа. Фото: РИА Новости / Владимир Песня
При анализе на коронавирус определяют два вида антител:
IgM — «первая линия обороны», они появляются при первой иммунной реакции организма на инфекцию. Если они есть в крови, значит, болезнь активно протекает именно в данный момент, даже если нет симптомов.
lgG — эти антитела вырабатываются позже и остаются на длительное время. Именно они формируют пресловутый иммунитет.
Что значат результаты теста ИФА на коронавирус
В связи с массовым тестированием населения Москвы на антитела сегодня широко распространены памятки о том, как расшифровывать результаты данных анализов. Существует пять градаций показателей:
1. IgM меньше 1 и IgG меньше 10.
Антител нет, пациент никогда не болел коронавирусом.
2. IgM от 1 до 2 и IgG меньше 10.
Пограничная ситуация. Устойчивого иммунитета нет, но в небольшой концентрации вирус может развиваться в организме. Такому человеку рекомендуют поменьше общаться с окружающими в течение недели, после чего еще раз сдать анализы. Ну а развитие симптомов с очень большой вероятностью свидетельствует о начавшемся COVID-19.
3. IgM равен или больше 2 и IgG меньше 10.
Пациент болеет в данный момент, независимо от того, чувствует он симптомы или нет. Такого человека точно отправят на самоизоляцию на 14 дней, как и тех, кто с ним контактировал.
4. IgM равен или больше 2 и IgG равен или больше 10.
Еще одна пограничная ситуация. Вроде бы иммунитет есть, но и болезнь в данный момент довольно активна. Сценарий тот же, что и во втором случае.
5. IgM меньше 2 и IgG равен или больше 10.
Человек переболел коронавирусом и приобрел иммунитет. Несмотря на это, врачи рекомендуют не игнорировать эпидемиологические требования. Помните: результаты анализов не освобождают от обязанности соблюдать ограничительные меры.
определение ifa f9 и синонимы ifa f9 (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
IFA F9 был компактным седаном, произведенным под эгидой России и государств Восточной Германии между 1949 или 1950 и 1956 годами. Первоначально он был построен в Цвикау на заводе, ранее принадлежавшем Auto Union. В 1953 году производство было перенесено на бывший завод BMW в Айзенахе, где его основой стала модель Wartburg 311.
Origins
Механически F9 заимствован из DKW F8, который был доступен в период с 1939 по 1942 год. Кузов во многом повторял дизайн DKW F9, прототипа, с помощью которого Auto Union заменил бы F8 на производственных линиях Цвиккау ранее. , если бы война не вмешалась. После войны первым автомобилем, собранным в Цвиккау, был довоенный DKW F8, но более современный F9 начал появляться в 1949 году, [3] или 1950 году. Источники различаются. Нехватка материалов, вероятно, задержала выпуск в обоих немецких государствах, но восточная машина опередила западную на рынке и, безусловно, имела трехцилиндровый двигатель от прототипа F9 1938 года (а не двухцилиндровый двигатель, который производился серийно в 1942 году). как минимум за три года до того, как Auto Union в Дюссельдорфе установил его в своем F91
. Файл: DKW Meisterklasse 1952.JPG Сводный брат. В то время как завод в Цвикау производил IFA F9, на западе Auto Union выпустила DKW F89, созданный на основе того же довоенного прототипа DKW F9. Однако на этом этапе западный автомобиль все еще оснащался двухцилиндровым двигателем объемом 684 куб.Кузова
Surviving F9 в основном ограничиваются седанами, но также производились различные спортивные версии и кабриолеты. Сталь для легкой промышленности в этот период была в дефиците во многих частях Европы, и в конструкции кузова F9 все чаще использовались пластиковые панели, особенно после того, как производство было перенесено в Айзенах в 1953 году.Соответственно, автомобиль был легче, чем его сводный брат Auto Union западного производства.
Технические характеристики
F9 был оснащен трехцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 910 куб. См с заявленной выходной мощностью 28 л.с. (21 кВт) на момент запуска. Двигатель имел водяное охлаждение, радиатор находился за двигателем, необычная конфигурация, но такая же встречается на DKW F91. Передние колеса приводились в движение четырехступенчатой механической коробкой передач со свободным колесом.
Источники и дополнительная литература
- Эта статья включает информацию из аналогичной статьи из немецкой Википедии.
Все важные объявления
(Pocket-lint) — IFA в Берлине — одно из наиболее значимых мест в календаре запуска новых продуктов, но в 2020 году оно должно измениться. «Наша отрасль срочно нуждается в платформе», — сказал Йенс Хайтекер, выступая в онлайн-презентации на планы на IFA 2020. «Это будет IFA, но не в том виде, в каком мы ее знаем.«
IFA, или Internationale Funkausstellung, — крупнейшее технологическое шоу в Европе. Проходящее в Берлине в первые дни сентября, это место, где LG, Samsung, Philips и Sony запускают свои европейские телевизоры. Мы также видим много аудио продукты, представленные на выставке, а также оборудование для умного дома. Также есть много кухонных технологий.
Шоу началось в 1924 году как радиоконвенция. В отличие от многих подобных шоу, IFA открыта для публики, что означает, что любой может пойти и восхищаться новейшими и лучшими технологиями.Однако в 2020 году все будет по-другому.
Как проходила IFA 2020?
Правительство Берлина объявило запрет на все мероприятия с более чем 5000 участников до 24 октября 2020 года, однако Messe Berlin работала с местными властями над разработкой новой концепции IFA в Берлине с упором на здоровье и безопасность, так что некоторая форма физического мероприятия может быть проведено в период 3-5 сентября 2020 года.
Во-первых, в 2020 году выставка была закрыта для публики, поэтому это была только отрасль, что значительно сократило количество участников.Вместо этого мероприятие было ограничено 4000 участников; Мероприятие было разделено на три различных сегмента, широко представляющих области, которые IFA проводила в прошлом, а именно:
- Глобальная пресс-конференция IFA
- IFA NEXT встречает IFA SHIFT Mobility
- IFA Business, Retail & Meeting Lounge
Некоторые компании решили провести собственное мероприятие вовремя с IFA, но не в рамках IFA. Ниже мы обрисовали в общих чертах все важные объявления недели, которая обычно была бы IFA 2020.
Важные запуски IFA 2020 (официальные и неофициальные)
AcerAcer
В ответ на новости Intel компания Acer анонсировала обновленные модели на новом оборудовании Intel Core 11-го поколения. К ним относятся ноутбуки Swift 5 и Swift 3, как тонкие, так и легкие ноутбуки, обещающие, что вы всегда сможете зарядиться энергией.
AsusAsus
Asus анонсировала Zenfone 7 26 августа, расширив линейку своих смартфонов. Что касается ноутбуков, Asus поспешила перейти с ZenBook, обновив модели до новейшего оборудования Intel Core 11-го поколения.Обновлены ZenBook Flip S, ZenBook S и ZenBook 14, ZenBook Flip 13, а также другие модели.
GarminGarmin
Компания Garmin объявила о выпуске Catalyst, который разработан как устройство для отслеживания и обучения водителей гоночных автомобилей. Да, это небольшая ниша, но она очень умная, предоставляя массу данных не только для отслеживания производительности, но и для предоставления обратной связи для повышения производительности драйвера. Он прикрепляется к лобовому стеклу, как устройство спутниковой навигации, но вместо этого предоставляет данные о гонках, которые помогут вам максимально эффективно провести день на треке.
HonorHonor на IFA 2020
Honor анонсировала ряд устройств на IFA 2020, в том числе Honor MagicBook Pro, новый 16-дюймовый ноутбук. Что касается носимых устройств, компания выпустила Honor Magic Watch GS Pro, новые прочные спортивные часы для активного отдыха, а также более дешевые Magic Watch ES, предназначенные для рынка модного фитнеса.
Harman KardonHarman / JBL
JBL и Harmon анонсировали широкий спектр устройств: портативные колонки JBL получили обновление, включая зарядку через USB-C, и обновление для ряда наушников, включая настоящие беспроводные.На передней панели Harman в октябре будет доступна портативная интеллектуальная колонка премиум-класса Citation 200.
IntelIntel
Корпорация Intel анонсировала процессоры Core 11-го поколения для следующего поколения устройств. Новое оборудование Tiger Lake уже получило ряд анонсов от таких партнеров, как Acer и Asus, хотя это оборудование является эволюцией 10-го поколения и по-прежнему использует 10-нм оборудование. Он обещает лучшую графическую производительность от графического процессора Iris Xe, а также поддерживает Thunderbolt 4, Wi-Fi 6 и PCIe 4.Вдобавок к этому компания представила новый логотип, а также представила значок Evo, который будет наноситься на эти устройства для обеспечения определенного уровня оборудования.
LenovoLenovo
Компания Lenovo начала работу на выставке IFA, объявив 31 августа о выпуске широкого спектра устройств. К ним относятся Smart Clock Essential, который является упрощенной версией Smart Clock 2019 года, здесь удаляется сенсорный экран, чтобы вы могли просто поговорить с ним и насладиться циферблатом. Однако он по-прежнему поддерживает Google Assistant, поэтому по-прежнему будет выполнять ряд голосовых задач за вас.Lenovo Tab P11 Pro идет вслед за рынком планшетов премиум-класса (на фото) с OLED-дисплеем с высоким разрешением, процессором Snapdragon 730G и 15 часами жизни в корпусе премиум-класса.
Что касается ноутбука, то новый Legion Slim 7i призван стать самым тонким ноутбуком с графикой Nvidia RTX Max Q. Есть куча охлаждения, чтобы попытаться держать ситуацию под контролем, как только вы начнете нажимать на нее, и вариант для дисплея 4K 60 Гц или дисплея 144 Гц 1080p. Это не дешево, от 1399 евро.
LGLG на IFA 2020
Компания LG открыла виртуальный тур IFA, которым вы можете насладиться.Забавно, но он спроектирован в залах, которые обычно использует IFA. Интересно, было ли это изначально планированием выставки, которой так и не было? Компания LG сделала несколько анонсов, включая очень своевременную маску Puricare, новый проектор Cinebeam, комбинированную стиральную машину и сушилку WashTower и новый холодильник InstaView с дисплеем на передней панели. Он также имеет систему UVnano для уничтожения бактерий. LG также подтвердила, что ее 8K OLED-телевизоры 2020 года будут поддерживать новые графические процессоры Nvidia RTX 30 с поддержкой 8K.
NeatoNeato Robotics на IFA 2020
Neato анонсировала роботы-пылесосы D8, D9 и D10, оснащенные фильтром HEPA и системой наведения LiDAR.
NvidiaNvidia
Возможно, это не совсем запуск IFA, но анонс нового графического процессора RTX 30 от Nvidia вызвал волну у геймеров. Новый графический процессор будет поддерживать игры 8K со скоростью 60 кадров в секунду. Множество производителей ПК и партнеров по оборудованию анонсировали новые модели сразу после запуска.
PanasonicPanasonic
Компания Panasonic анонсировала Lumix S5, свою новейшую полнокадровую камеру 4K.Новая камера устраняет некоторые критические замечания в адрес Lumix S1, поскольку она меньше, легче и доступнее, что является преимуществом во всех сегментах. Вероятно, он будет популярен из-за своих передовых навыков видеосъемки. Он будет стоить 1799 фунтов стерлингов (только корпус) и будет доступен с сентября.
SignifyPhilips Hue / Signify
Компания Hue расширила ряд диапазонов ламп, но самым интересным объявлением стала новая световая полоса с градиентом Hue Play. Это сделано для того, чтобы вы могли придать своему телевизору самостоятельную обработку Ambilight, подключив его к Sync Box, чтобы световая полоса знала, что отображается на вашем телевизоре.Он будет разных размеров для разных телевизоров и будет стоить от 159 фунтов стерлингов / 179 евро.
TP VisionPhilips TV / TP Vision
Компания Philips объявила о выпуске огромного количества новых продуктов для телевизоров и аудио. Есть новые наушники Fidelio L3, обещающие ANC и 35 часов воспроизведения музыки, опережающие заряд, а также настоящие беспроводные наушники и другие обновления. Philips также добавила свою систему Ambilight к ряду динамиков, что означает, что вы можете синхронизировать цвет с телевизором и распространять его по комнате.Это также распространяется на звуковые панели B95 и B97, которые также поддерживают Dolby Atmos. Philips также добавила в свое предложение OLED + 935 — новый телевизор премиум-класса с динамиками Bowers & Wilkins. Размеры начинаются с 48 дюймов по цене 1800 фунтов стерлингов. Он будет доступен с сентября.
QualcommQualcomm на IFA 2020
Президент Qualcomm Криштиану Амон выступил с докладом на открытии IFA 2020. Мы уже видели анонс Snapdragon 732G, усовершенствованной платформы 4G среднего уровня, но были и более широкие объявления .Они включают обещание устройств Snapdragon 400, которые предлагают 5G, новое оборудование для наушников с активным шумоподавлением Qualcomm и Snapdragon 8cx Gen 2, которые будут работать на ноутбуках следующего поколения 5G, работающих на оборудовании Qualcomm, а не на Intel.
Pocket-lintRealme на IFA 2020
Realme впервые посетила IFA, чтобы повысить значимость бренда в Европе. Он использовал это мероприятие, чтобы представить широкий спектр продуктов, которые он предлагает, а также анонсировал новый смартфон на отдельном мероприятии в Индии — Realme 7 и 7 Pro.
SamsungSamsung
Компания Samsung отказалась от выступления на IFA и вместо этого организовала собственное мероприятие под названием Life Unstoppable. Уже подтвердив подробности о Galaxy Z Fold 2, мероприятие Samsung представило новый Galaxy A42 5G, бюджетный телефон 5G, а также Tab A7, более доступный планшет. Galaxy Fit 2 обновляет фитнес-трекер компании вместе с беспроводной зарядной площадкой Trio, которая будет заряжать три устройства одновременно. Это в дополнение к ряду обновленной техники и новому телевизору Q700T, который предлагает 8K QLED по более низкой цене — около 1999 фунтов стерлингов.
Написано Крисом Холлом.
IFA W50
Der W50 ( W erdau 50 dt ) ist ein zwischen 1965 und 1990 gebauter Vielzweck-LKW des Industrieverbands Fahrzeugbau (IFA). Insgesamt wurden 571.789 Fahrzeuge dieses Typs gebaut. Die Produktion erfolgte im VEB Automobilwerke Ludwigsfelde, Sonderfahrzeuge kamen jedoch auch aus anderen Betrieben.
Das Nachfolgemodell war der ebenfalls в Ludwigsfelde gebaute L60.
Geschichte
Ende 1958 начало в VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau die Arbeiten an einem Nachfolger für den S4000-1. Bereits 1961 gab es einen ersten Prototypen, 1962 dann unter dem Namen W45, der schon weitestgehend der Serienausführung entsprach. Die Produktion Konnte Allerdings erst 1965 begonnen werden, da eine Aufstockung der Nutzlast auf 5 Tonnen gefordert wurde. Auf Grund der geplanten Produktionszahlen musste außerdem ein neues Werk gebaut werden, da die Kapazität в Werdau nicht ausreichte.So wurde der W50 dann nicht в Вердау, sondern в Ludwigsfelde gebaut.
Ausführungen
Produktionsprogramm W50 (стенд 1970)
W50L | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3200 мм Radstand Hochdruckbereifung | 3700 мм Radstand Hochdruckbereifung | ||||||||||||||
Pritschenfahrzeuge | Kofferfahrzeuge | Spezialfahrzeuge | Киппер | Zugmaschinen und Sattelzüge | Pritschenfahrzeuge | Kofferfahrzeuge | Spezialfahrzeuge | ||||||||
л | Pritsche mit / ohne Plane | Л / НКБ | Normalkofferfahrzeug, für Bodenlast | л / ж | Fäkalienfahrzeug | л / к 3SK5 | Драйзейтенкиппер | L / Z | Straßenzugmaschine mit Pritsche | л / с | Speditionspritschenfahrzeug mit geteilter Bordwand, mit / ohne Planengestell und Plane | л / МК | Möbelkofferfahrzeug mit 4-sitzigem Fahrerhaus | L / DL 30 | Kraftfahrdrehleiter DL 30 für Besatzung 1 + 5 Personen |
LP | Pritsche mit hydraulischer Ladebordwand, Planengestell und Plane | Л / НКП | Normalkofferfahrzeug Пост | L / U | Универсальная монтажная мачта 13м | л / с | Sattelzugmaschine ohne Kombinationsanforderungen | L / L-HDS 3 | Pritschenfahrzeug mit Hydraulischem Ladekran HDS 3 | L / MK-LB | Möbelkofferfahrzeug mit hydraulischer Ladebordwand und 4-sitzigem Fahrerhaus | л / л 16 | Löschgruppenfahrzeug LF 16 für Löschgruppe 1 + 9 Personen | ||
л / BT | Bautruppfahrzeug mit 10-sitzigem Fahrerhaus | Л / ИКБ | Isothermkofferfahrzeug, für Bodenlast | л / КАФ | Kadaverfahrzeug | л / с | С.und Milch-Tankauflieger (mit Isolier-Plastebehältern) | л / л-ЛДК 1250 | Pritschenfahrzeug mit hydraulischem Ladekran LDK 1250 | L / LC | Müllcontainerfahrzeug mit hydraulischem Ladekran | ||||
Л / ИКСт | Stickstoff-Kühlkoffer- fahrzeug, für Bodenlast | Л / РК | Straßenkehrmaschine mit Rechtslenkung | л / с | S. und Universal-Tankauflieger (mit Isolier-Plastebehältern) | л / кадр / с | Fahrschulfahrzeug mit Doppellenkung und 4-sitzigem Fahrerhaus | ||||||||
Д / Ш | Werkstattkofferfahrzeug | л / с | С.mit Plattformauflieger für Container und Langmaterial | ||||||||||||
л / с | S. mit Pritschenauflieger, mit / ohne Planengestell und Plane | ||||||||||||||
L / SM1 | Sattelzugmaschine mit spezifischen Kombinationsanforderungen | ||||||||||||||
L / SM1 | С.mit Mischfutter-Transportauflieger | ||||||||||||||
Вт 50 LA | |||||||||||||||
3200 мм Radstand Hochdruckbereifung | 3200 мм Radstand Niederdruckbereifung | ||||||||||||||
Pritschenfahrzeuge | Spezialfahrzeuge | Киппер | Straßenzugmaschinen mit Kippaufbau | Spezialfahrzeuge 3700 мм | Zugmaschinen mit Kippaufbau | ||||||||||
LA / P | Pritschenfahrzeug mit Allradantrieb, mit / ohne Planen- gestell und Plane | LA / F | Güllefahrzeug mit Allradantrieb | ЛА / К 3СК5 | Dreiseitenkipper mit Allradantrieb | LA / Z 3SK5 | Straßenzugmaschine mit Dreiseitenkipp- aufbau, Allradantrieb und Niederdruckbe- reifung, Zugmasse 16t | LA / TLF 16 | Tanklöschfahrzeug TLF 16 für Löschgruppe 1 + 5 Personen, mit Allradantrieb | LA / Z 2SK5-ND | Zugmaschine mit Zweiseitenkippaufbau und Allradantrieb, Zugmasse 12t | ||||
ЛА / К МК 5/6 | Muldenkipper mit Allradantrieb | LA / Z 3SK5-ND | Zugmaschine mit Dreiseitenkippaufbau und Allradantrieb, Zugmasse 12t |
Viele weitere Varianten entstanden auf Kundenwunsch mit Kooperationspartnern wie z.Б .:
- VEB IFA-Karosseriewerke
- VEB Spezialfahrzeugwerk Berlin-Adlershof
- VEB Feuerlöschgerätewerk Luckenwalde
- VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube», Werdau
- VEB Rationalisierung der Öffentlichen Versorgungswirtschaft, Дессау
- PGH «Fünf Türme», Галле / Заале
- PGH «Gute Fahrt», Губен
- PGH Fahrzeugbau, Kakerbeck
- Fa. E. Mühle Söhne KG, Löbau / Sachsen
- Fa. Schneider KG, Райхенбах / Фогтланд
- Karosseriewerk Winter KG, Циттау / Саксония
Der W50 war der bedeutendste LKW der DDR.Er wurde in 60 verschiedenen Grundvarianten gefertigt (Киппер, Kasten, Pritsche, Militär, Feuerwehr, Koffer…). [1] Neben dem Standardfahrerhaus (zweitürig, zwei Sitzplätze) gab es ein verlängertes Fahrerhaus (zweitürig, vier Sitzplätze oder zwei Sitzplätze und zwei Schlafliegen) und zwei Langfahrersweiersüzürigiehienze. Letztere wurden häufig bei Feuerwehr- und Bautruppfahrzeugen verbaut. Es waren außerdem zwei verschiedene Radstände lieferbar: der kurze mit 3200 mm und der lange mit 3700 mm.Dieser kam jedoch nur bei den Ausführungen Speditionspritsche, Ladekran, Langfahrerhaus, Möbelkoffer sowie bei den Feuerwehrfahrzeugen zum Einsatz. Für Militärfahrzeuge wurde beim Fahrerhaus auf der Beifahrerseite eine Dachluke eingebaut, die mittig angeordnete Dachklappe des Zivilfahrerhauses entfiel dabei. Für Sonderaufbauten wie Kehrmaschinen und einige Exportmärkte wurden Rechtslenker angeboten.
Angetrieben wurde der W50 von einem Vierzylinder-Viertaktdieselmotor (Bezeichnung: 4VD 14,5 / 12-2 SRW) от VEB Motorenwerk Nordhausen с 6560 см³ Hubraum und einer Leistung von 125 PS при 2300 / мин.Neben dem Hinterachsantrieb war auch ein zuschaltbarer Allradantrieb (W50-LA) lieferbar. Die zulässige Anhängelast между 10 Tonnen. Speziell für den landwirtschaftlichen Einsatz gab es den W50-LA / Z ( Z ugmaschine). Dieser hatte eine zulässige Anhängelast von bis zu 16 Tonnen, was den Vorteil hatte, dass insbesondere in der Erntesaison mit zwei Anhängern gefahren werden konnte. Einsatzspezifisch waren neben der Standardbereifung auch Niederdruck-Ballonreifen vorgesehen.Mit Allradantrieb besaß der W50 eine hohe Geländegängigkeit, die ihn sehr geeignet für Gebiete mit schlechtem Verkehrsnetz und wegeloses Terrain sowohl in Gebirge, Urwald und Wüste machte. (Seine Steigfähigkeit zeigte der W50 bei einer Testvorführung 1968 im Népstadion von Budapest, als der Testfahrer mit dem Fahrzeug die Treppe der Zuschauerränge ohne Probleme bis zum oberen Stadionrand hintemauffues [1]). gewartet und repariert werden konnte.
Verladung von allradgetriebenen W50 mit Militärausstattung im Überseehafen Rostock für den Export (1982) Zerstörter W50 der irakischen Armee am Ende des Zweiten Golfkriegs 1991Exportiert wurde der W50 в размере 40 Staaten в 240 моделях länderspezifischen. [1] In verschiedenen osteuropäischen und afrikanischen Ländern (wie beispielsweise in der ČSSR, Sowjetunion, Rumänien, Ungarn, Bulgarien, Nikaragua, Polen, Vietnam, Äthiopien ér, Angola und Mosambik no gehion) .gehört es noch heute. Auch im Irak (vor allem in Militärvarianten während des Zweiten Golfkrieges) war er im Einsatz. Die Exportrate betrug in den achtziger Jahren bis zu 70 Prozent. Die Restbestände (mehr als tausend Fahrzeuge) wurden in den 1990er Jahren von einem Unternehmer в Heiligengrabe noch weltweit verkauft. Auch Vietnam füllte damals seine Bestände an W50 auf, die weiter im täglichen Einsatz sind.
Die Ausrichtung auf den Export führte zum Mangel an Fahrzeugen innerhalb der DDR; deshalb wurden ursprünglich militärisch genutzte oder nicht exportierte Militärfahrzeuge später in der Wirtschaft verwendet.Diese Fahrzeuge konnten leicht an der Dachluke auf der Beifahrerseite erkannt werden und waren häufig zu sehen.
Feuerwehr
В Германии, speziell Ostdeutschland, ist der W50 noch bei Feuerwehren в Гебраухе. Diese W50 sind zumeist das Löschgruppenfahrzeug LF 16 TS8, das Tanklöschfahrzeug TLF 16/25 bzw. TLF 16 GMK и Drehleiter DL30 / 01.
Viele bei großen Feuerwehren verwendete Fahrzeuge waren nach einer 25 Jahre währenden DDR-Feuerwehrfahrzeuggeneration wegen der verglichen mit zivil genutzten Fahrzeugen geringeren Betriebsstundenwerkönen, kompanii, khl.
Siehe auch:
Literatur
- Günther Wappler: Der gebremste Lastkraftwagen Die LKW W50 und L60 aus Ludwigsfelde Verlag Bergstrasse Aue 2003
- Франк-Хартмут Йегер: Feuerwehr-Archiv, IFA-Frontlenker aus Ludwigsfelde Verlag Technik Berlin 2001
- Ульф Хоффманн: Kapitel 14 — Mit alten großen schweren DDR-Traum-IFA-W50-Laster an den heiligen Baikal. «Капитель 14» -Кляйнверлаг 2009, ISBN 978-3000247552
Einzelnachweise
- ↑ a b c Husarenritt im Nép-Stadion , Märkische Allgemeine / Unterwegs im Land Brandenburg, 7.Ноябрь 2008 г., S. V1