Infoline rail russia top: «INFOLine» — INFOLINE RAIL RUSSIA TOP

Rail Russia TOP

900

Крупнейших собственников и операторов железнодорожного подвижного состава

83%

Российского парка грузовых вагонов в управлении TOP50 операторов

50

Бизнес-справок по крупнейшим операторам железнодорожного подвижного состава

Методы исследования и источники информации:

Анкетирование более 200 операторов железнодорожного подвижного состава, вагоностроительных и лизинговых компаний

Мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей операторов и оперлизинговых компаний

Мониторинг более 5000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке грузовых перевозок и в транспортном машиностроении

Материалы крупнейших отраслевых форумов и конференций

Анализ баз данных ГВЦ ОАО «РЖД», Минтранса, Росжелдора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора, ФГУП «Росморпорт», Минэкономразвития, Росстата и др.

Об агентстве

www.infoline.spb.ru

Презентация об INFOLine и рынке железнодорожного транспорта

Скачать PDF

Информационно-аналитическое агентство INFOLine более 10 лет занимается анализом и исследованием рынка железнодорожных перевозок, подвижного и тягового составов, рынков лизинга, комплектующих вагонов и др. Ежеквартально специалисты INFOLine выпускают Обзор «INFOLine Rail Russia TOP», который на протяжении нескольких лет является наиболее популярным и востребованным среди крупнейших операторов и собственников подвижного состава, грузовладельцев и лизинговых компаний.

Специалисты INFOLine ежеквартально проводят анализ количественных и финансовых параметров более 500 операторов подвижного состава России. В результате чего специалисты INFOLine выявляют 30 крупнейших в единый рейтинг.

За 15 лет успешной работы аналитики агентства INFOLine подготовили более 100 инициативных и заказных исследований в сфере транспорта, строительства, ритейла, топливно-энергетического комплекса, судостроения и др. Пользователями услуг INFOLine и партнерами агентства являются более 3000 российских и международных компаний.

С 2002 года информационно-аналитическое агентство INFOLine предоставляет услуг и «Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ» и «Тематические новости «Железнодорожное машиностроение РФ», которая подготавливается путем мониторинга деятельности российских и зарубежных компаний, тысяч деловых и отраслевых СМИ, информационных агентств, федеральных министерств и местных органов власти.

Кроме того, специалисты агентства INFOLine на постоянной основе занимаются мониторингом таких отраслей: Строительство, Обрабатывающая промышленность, ТЭК, Ритейл, Потребительские рынки и многих других.

Если Вам требуется индивидуальный комплекс информационных услуг по Вашим персональным запросам, то Вы можете оформить заявку на проведение заказного исследования. Заполните, пожалуйста, анкету и направьте ее специалистам INFOLine для оценки сроков реализации услуг, источника информации и методов исследования, а также параметров бюджета.

Железнодорожные операторы подвинулись в рейтинге

22.06.2021

Первая снова первая Операторы вагонов в 2020 году избавлялись от непрофильного парка Tоп-20 крупнейших железнодорожных операторов РФ в первом квартале 2021 года

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

В первом квартале в иерархии железнодорожных операторов произошли изменения. Впервые за четыре года лидер рейтинга, Федеральная грузовая компания (ФГК, подконтрольна ОАО РЖД), уступила первое место Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Как следует из рейтинга INFOLine Rail Russia TOP за первый квартал, ФГК, уступившая ПГК первое место по погрузке еще в 2018 году (см. “Ъ” от 21 марта 2019 года), продолжает лидировать по размеру парка в собственности и в управлении. Однако если у ПГК грузооборот к первому кварталу 2020 года подрос на 9,4%, у ФГК он упал на 7,1%, что отбросило компанию на второе место по этому показателю.

Динамика выручки за 2020 год, которая также включается в рейтинг за первый квартал, сложилась не в пользу дочерней компании госхолдинга. Традиционно по выручке лидируют операторы, специализирующиеся на перевозке нефтегрузов (первое место занял «Трансойл»).

Если у ПГК выручка упала к 2019 году лишь на 5,7%, что позволило ей подняться с четвертого на второе место, у ФГК падение оказалось глубже — более 35%, и по выручке компания опустилась с первого сразу на четвертое место в рейтинге.

В ФГК от комментариев отказались. «Приятно отметить, что мы стали лидером рынка, будучи лишь номером два по размеру парка, что говорит об эффективности использования наших активов,— отмечает гендиректор ПГК Сергей Каратаев.— В прошлом году мы много внимания уделяли клиентским отношениям, в том числе через развитие цифровых продуктов, которые повышают качество взаимодействия с клиентами, а также точность и своевременность подвода парка для них. Это позволило нарастить долю рынка в полувагонах и крытых вагонах, а также повысить эффективность и доходность нашей модели оперирования».

Операторы вагонов в 2020 году избавлялись от непрофильного парка

Источник “Ъ” на рынке замечает, что сравнивать ФГК и ПГК не вполне корректно. Значительную долю в структуре перевозимых ПГК грузов занимают грузы для нужд связанных компаний, в первую очередь НЛМК (около 41% в погрузке ПГК, говорит собеседник “Ъ”; в ПГК уточняют, что доля НЛМК по итогам квартала составила 33% и имеет тенденцию к снижению). А благодаря наличию большого объема долгосрочных договоров (около 68%) ПГК в меньшей степени подвержена ценовым колебаниям на рынке, поясняет он. В то время как у ФГК доля долгосрочных контрактов в портфеле небольшая. Как говорил в июне в интервью «Гудку» гендиректор ФГК Виктор Воронович, у компании «каждый месяц план отличается от предыдущего по географии процентов на 30».

Одним из важных факторов, который обусловил снижение показателей и грузооборота, стало решение ФГК отставить более 25 тыс. полувагонов, чтобы не допустить критического снижения ставок и сократить расходы на ремонты, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Во второй половине июня компания вывела из отстоя более 6 тыс. полувагонов в связи с увеличением спроса из-за растущих перевозок, отмечает эксперт, и в третьем квартале доля задействованного парка может продолжить увеличиваться, хотя на итогах первого полугодия это уже не успеет отразиться. Пока ФГК, по мнению Михаила Бурмистрова, фокусируется не на объемах перевозок и грузообороте, а на обеспечении доходности парка и повышении ставок для клиентов в условиях улучшения конъюнктуры рынка.

Наталья Скорлыгина


Tоп-20 крупнейших железнодорожных операторов РФ в первом квартале 2021 года

Место в целомПо количеству вагоновВыручка за 2020 год
1 квартал 20211 квартал 2020по перевозкампо грузооборотув собственностив управлении
ПГК1211222
ФГК2122114
«Нефтетранссервис»3445633
Globaltrans4356366
«Трансойл»5577781
ГК РТК6689455
«Модум-Транс»786 3948
НТК*834117
«Трансконтейнер»991310899
«Атлант»1012121241212
«Газпромтранс»1110111415107
«Уголь-Транс» **121081311
«Новотранс»1311911121315
RailGo
14
131519101410
«ЛУКОЙЛ-Транс»1515192015
«Евросиб СПб»16192116161717
НХТК17172425211611
ТГК18162221191813
«Апатит»192318181821
«Мечел-транс»202016152620 19

*НТК создана СУЭК и «Еврохимом» в конце 2020 года.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *