Иномарки выпускаемые в россии в 2019 году: Автомобили российской сборки обзор моделей 2020-2021 года Москва

Автомобили российской сборки обзор моделей 2020-2021 года Москва

Nissan Terrano

1.6 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 204 000 ₽

Цена по акции: 653 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч10.9 с

Расход на 100 км7.4 л.

ЦветЧерный

  • Кондиционер
  • ABS+ESP
  • Электронный иммобилайзер
  • 16″ стальные колесные диски

Volkswagen Polo

1.6 MT Respect

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 060 900 ₽

Цена по акции: 634 800 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2020

Двигатель1.6 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч11.4 с

Расход на 100 км6.4 л.

ЦветЧерный

  • Бамперы окрашены в цвет кузова
  • Оцинкованный кузов
  • Подвеска для плохих дорог
  • Кондиционер

Hyundai Tucson 2020

2. 0 AT Family

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 879 000 ₽

Цена по акции: 1 113 800 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.1 с

Расход на 100 км7.9 л.

ЦветСеребряный металлик

  • ABS + ESC + EBD
  • VSM (система управления стабилизацией)
  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема 7.0» с цветным сенсорным экраном

Renault Kaptur 2019

2.0 AT Drive 4WD

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 209 990 ₽

Цена по акции: 915 491 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.2 с

Расход на 100 км8.9 л.

ЦветКоричневый

  • ABS + ESP+HSА
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB

Hower h4

2. 0 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 319 000 ₽

Цена по акции: 914 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км8.7 л.

ЦветЧерный

  • ABS+EBD+ TPMS+ BAS
  • Камера заднего вида
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Релинги на крыше

Zotye T600

1.5 MT Luxury

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 971 600 ₽

Цена по акции: 706 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.5 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч9.8 с

Расход на 100 км л.

ЦветБелый

  • ABS+EBD
  • Электронная система стабилизации
  • Противоугонная система
  • Интеллектуальная система управления (CAN BUS)

Hyundai Solaris

1.4 AT Специальная Серия «10 лет»

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 031 000 ₽

Цена по акции: 647 600 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2021

Двигатель1. 4 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч12.9 с

Расход на 100 км6.4 л.

ЦветСерый металлик

  • Подогрев руля
  • Система управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM)
  • Крепления детских сидений ISOFIX сзади
  • Подогрев передних сидений

Hower h4

2.0 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 319 000 ₽

Цена по акции: 914 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км8.7 л.

ЦветКоричневый

  • ABS + EBD
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Легкосплавные диски 17″

Lada 4X4 Urban 3D

1.7 MT Люкс

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 663 900 ₽

Цена по акции: 497 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.7 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч17. 0 с

Расход на 100 км9.9 л.

ЦветЧерный

  • ABS+BAS+EBD
  • Кондиционер
  • Колеса литые 16»
  • Аудиоподготовка

Lada Granta

1.6 MT Classic

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 584 500 ₽

Цена по акции: 463 540 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч12.2 с

Расход на 100 км7.0 л.

ЦветБелый

  • Воздушный фильтр салона
  • 14» стальные диски
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • ABS+BAS

Hyundai Solaris 2019

1.6 AT Elegance

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 037 000 ₽

Цена по акции: 738 200 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.2 с

Расход на 100 км6.6 л.

ЦветСеребряный металлик

  • ABS+EBD+HAC+TCS
  • Светодиодные ходовые огни
  • Управление аудиосистемой на руле
  • Отделка руля кожей

Volkswagen Tiguan 2019

1. 4 Робот GO!

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 899 000 ₽

Цена по акции: 1 152 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2020

Двигатель1.4 л.

Коробка передачРобот

Разгон до 100 км/ч9.2 с

Расход на 100 км6.8 л.

ЦветБелый

  • Светодиодные задние фонари
  • Легкосплавные колесные диски «Montana» 7J x 17″, шины 215/65 R17 99 V
  • Система контроля дистанции Front Assist
  • Круиз-контроль

Ford EcoSport

1.5 MT Trend

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 184 000 ₽

Цена по акции: 1 025 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.5 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч12.5 с

Расход на 100 км6.6 л.

ЦветСеребряный металлик

  • Кондиционер
  • ABS+ ESC
  • Аудиосистема с CD/MP3
  • 16″ стальные колесные диски

Lada Granta

1. 6 MT Classic

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 584 500 ₽

Цена по акции: 463 540 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч12.2 с

Расход на 100 км7.0 л.

ЦветБелый металлик

  • Центральный замок
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Подушка безопасности водителя

Hower h4

2.0 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 319 000 ₽

Цена по акции: 914 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км8.7 л.

ЦветСиний металлик

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • ABS/EBD/TPMS
  • Крепление ISOFIX

Mazda CX-5

2.0 AT Supreme

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 2 490 000 ₽

Цена по акции: 1 715 100 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2020

Двигатель2. 0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч10.6 с

Расход на 100 км7.0 л.

ЦветБелый

  • Материал обивки салона кожа
  • ABS + EBD + EBA + TPMS
  • Климат-контроль (2 зоны)
  • Подогрев задних сидений

Toyota Land Cruiser Prado 2020

2.7 AT Standart

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 3 010 000 ₽

Цена по акции: 2 480 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.7 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч12.5 с

Расход на 100 км11.7 л.

ЦветБелый

  • Шины 265/65 R17
  • Легкосплавные колесные диски
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

Mazda 6

2.0 AT Supreme Plus

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 2 195 000 ₽

Цена по акции: 1 413 500 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2. 0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч10.8 с

Расход на 100 км5.5 л.

ЦветКоричневый

  • Круиз контроль
  • Многофункциональный 8” TFT-дисплей с HMI-коммандером
  • ABS+EBD+TCS+EBA
  • Датчики парковки спереди и сзади

Lada Niva Legend 3 дв.

1.7 MT Classic

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 649 900 ₽

Цена по акции: 466 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.7 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч17.0 с

Расход на 100 км9.9 л.

ЦветЗеленый

  • ABS+BAS
  • Электронная система распределения тормозных сил
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Розетка 12V в багажном отделении

Skoda Kodiaq 2020

1.4 Робот Active

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 2 043 000 ₽

Цена по акции: 1 248 200 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1. 4 л.

Коробка передачРобот

Разгон до 100 км/ч9.9 с

Расход на 100 км7.1 л.

ЦветЧерный

  • Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Крепление для детского кресла сзади ISOFIX
  • Электронная система курсовой устойчивости

Hyundai Tucson 2020

2.0 AT Lifestyle

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 974 000 ₽

Цена по акции: 1 199 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.8 с

Расход на 100 км7.9 л.

ЦветГолубой металлик

  • Система «Smart key» — доступ без ключа + кнопка START/STOP
  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема 7.0» с цветным сенсорным экраном и интеграцией со смартфонами
  • ABS + EBD+ESC

Hower h4

2.0 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 319 000 ₽

Цена по акции: 914 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2. 0 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км8.7 л.

ЦветЧерный металлик

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Брусья безопасности в дверях
  • Система полного привода

Haval h3

1.5 AT Lux

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 250 000 ₽

Цена по акции: 937 500 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.5 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км9.0 л.

ЦветБелый

  • Мультимедийная система с 8-дюймовым (20,3 см) с сенсорным ЖК-дисплеем
  • ABS+EBD
  • Круиз-контроль
  • Бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой

Changan CS35

1.6 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 879 900 ₽

Цена по акции: 662 600 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч14. 0 с

Расход на 100 км6.8 л.

ЦветБелый

  • ABS+EBD
  • «Детский замок» в задних дверях
  • Кондиционер
  • USB/AUX IN/CD/MP3/WMA аудиосистема

Lifan X50

1.5 MT Luxury

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 729 900 ₽

Цена по акции: 512 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2018

Двигатель1.5 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч11.0 с

Расход на 100 км6.3 л.

ЦветКоричневый

  • Кондиционер
  • Бортовой компьютер
  • ABS+EBD+AUX+USB
  • Рейлинги

Toyota RAV4 2018

2.0 AT Standart Plus

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 703 000 ₽

Цена по акции: 1 430 000 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.1 с

Расход на 100 км7.4 л.

ЦветЧерный

  • Двухзонный климат-контроль
  • Датчик дождя
  • Аудиосистема AM/FM/CD
  • Центральный подлокотник

Skoda Rapid 2019

1. 6 AT Active

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 939 000 ₽

Цена по акции: 616 000 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.6 с

Расход на 100 км6.1 л.

ЦветБелый

  • Бамперы в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • LED-подсветка заднего номерного знака

Lifan X50

1.5 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 689 900 ₽

Цена по акции: 476 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2018

Двигатель1.5 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч11.0 с

Расход на 100 км6.3 л.

ЦветБелый

  • Кондиционер
  • ABS+EBD+ESP+TCS
  • Корректор фар
  • Иммобилайзер

Skoda Octavia 2019

1.6 AT Active

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 220 000 ₽

Цена по акции: 814 000 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2020

Двигатель1. 6 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч12.0 с

Расход на 100 км6.7 л.

ЦветСиний

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Теплозащитное остекление
  • LED-фонари сзади
  • Наружные зеркала в цвет кузова

Volkswagen Polo 2019

1.6 AT Comfortline

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 938 900 ₽

Цена по акции: 712 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель1.6 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.7 с

Расход на 100 км5.9 л.

ЦветЧерный

  • Кондиционер
  • Центральный замок
  • Подогрев сидений
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой

Mitsubishi Outlander 5 мест

2.0 AT Invite

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 2 009 000 ₽

Цена по акции: 1 244 700 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2. 0 л.

Коробка передачAT

Разгон до 100 км/ч11.4 с

Расход на 100 км7.5 л.

ЦветЧерный

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
  • Воздушный фильтр салона
  • Бортовой компьютер

Hower h4

2.0 MT Comfort

Новый автомобиль

ПТС в наличии

Розничная цена: 1 319 000 ₽

Цена по акции: 914 300 ₽

Зарезервировать

Купить в кредит

Год выпуска2019

Двигатель2.0 л.

Коробка передачMT

Разгон до 100 км/ч

Расход на 100 км8.7 л.

ЦветБелый

  • Безопасный кузов «N-CAP Frame»
  • ABS + EBD + TPMS + ВАS
  • Камера заднего вида
  • Климат-контроль

Отечественные иномарки. Какие заводы в России выпускают больше всего машин? | Об автомобилях | Авто

По итогам 2020 года эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали структуру производства автомобилей в нашей стране. Порядка половины отечественных моделей (47,2%) собирается всего на трех предприятиях, а именно на «АвтоВАЗе» в Тольятти, на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом и калининградском «Автоторе». В целом в 2020 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,43 млн единиц автомобильной техники, что на 17% меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2021 год — 1,7 млн машин.

«АвтоВАЗ»

Самая большая доля отечественного авторынка остается за «АвтоВАЗом». Этот завод изготавливает 21% всех продающихся в России машин. Причем это не только продукция бренда Lada, но и Renault. Там выпускаются Lada Vesta, Largus, Granta, Niva, а также Renault Logan и Duster. Можно сказать, что каждый пятый российский автомобиль в 2020 году был выпущен в Тольятти.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг»

На долю «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приходится 15,3% рынка. Примерно каждый седьмой автомобиль в России выпускается корейской компанией под двумя популярными брендами на своем заводе под Санкт-Петербургом. Это модели Hyundai Creta, Hundai Solaris, Kia Rio, Rio X-Line. Сборка ведется по полному производственному циклу и включает в себя штамповку, сварку, окраску кузовов и сборку машин на конвейере. На данный момент на предприятии работает более 2 тысяч специалистов.

В целом это второй после «АвтоВАЗа» завод по объему производства. В 2019 году на долю Hyundai пришлось 14,2% выпущенных транспортных средств в стране.

«Автотор»

Многие корейские машины изготавливаются также на заводе «Автотор» в Калининграде. Это седаны Hyundai Sonata, Elantra, кроссоверы Santa Fe, Tucson. Там же собираются KIA Soul, K900, Picanto, Optima, внедорожник Mohave, кроссоверы Sorento Prime, Seltos, Sportage, хэтчбеки Ceed, седаны Cerato и Stinger. Премиальная линейка компании включает Genesis G70, G80, G90, G90 limo.

Правда, его мощности нацелены не только на обеспечение нужд «Хендэ Мотор Мануфактуринг». На конвейерах предприятия собираются машины многих брендов, в том числе BMW 3-й  5-й серий, а также модели X1, X3, X4, X5, X6.

За 20 лет существования «Автотора» произведено около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей. Над их созданием трудится около 30 тысяч человек. Предприятие — одно из самых крупных в Калининградской области.

С конвейера «Автотора» сошла каждая девятая машина в стране, что составляет 10,9%.

«Фольксваген Груп Рус»

Что касается остальных автопроизводителей, то долю в диапазоне 5-9% имеют четыре предприятия: «Фольксваген Груп Рус», ГАЗ и «Рено Россия».

«Фольксваген Груп Рус» изготавливает машины на двух промышленных площадках. Один завод построен под Калугой, а другая сборочная линия арендована в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа.

Выпускаются автомобили Volkswagen Tiguan, Taos, Polo, а также Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq и Karoq.

Помимо производства автомобилей, в Калуге расположен завод по изготовлению бензиновых двигателей 1,6 MPI серии ЕА211. На долю «Фольксваген Груп Рус» в 2019 г. пришлось 8,8% от всех выпущенных в России машин.

«Рено Россия»

Завод построен в Москве, на территории бывшего АЗЛК. Часть его корпусов отошли французскому предприятию. Здесь изготавливаются кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano.

Эти автомобили пользуются высокой популярностью и занимают примерно 6% рынка.

«Тойота Мотор»

Крупный завод расположен под Санкт-Петербургом. С его конвейера сходят седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4. Обе модели удерживают лидирующие позиции каждая в своем сегменте. Доля «Тойота Мотор» в общем объеме рынка составляет 5%.

Завод под Санкт-Петербургом производит полный цикл сборочных операций, начиная от штамповки и сварки кузовов и заканчивая сборкой и контролем качества. Двигатели и трансмиссии экспортируются в Россию из-за рубежа.

«Ниссан Мануфэкчуринг Рус»

Японская компания входит в альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ». Под Санкт-Петербургом в 2009 году был построен завод полного цикла, который изготавливает кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

Всего за 12 лет работы, по официальным данным, завод выпустил более 300 тысяч автомобилей. В целом продукция бренда занимает в России около 3% рынка.

«ПСМА Рус»

Французские производители присутствуют в России в гораздо меньшем масштабе. Их совместный с Mitsubishi завод тоже расположен под Калугой. На нем выпускаются автомобили Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport, коммерческие фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.

Завод в Калуге начал свою работу в 2010 году.

«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»

Во Владивостоке построен еще один небольшой завод. Выпускаемые автомобили — кроссоверы Mazda CX-9, CX-5, и селан Mazda 6. В 2020 году выпущено более 32 тысяч машин. В целом доля рынка у Mazda менее 2%.

Renault, Hyundai и VW больше всего связаны с российским автомобильным рынком

  • Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на глобальную цепочку поставок, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.
  • По данным IHS Markit, на группу Renault приходится 39,5% производства автомобилей в России, за ней следует южнокорейская группа Hyundai с долей 27,2%.
  • Доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2%, за ним следует Toyota Motor с долей 5,5%.

Машины стоят, пока люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.

Крис Макграт | Getty Images

Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную глобальную цепочку поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.

Французская группа Renault, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, производит 39,5% автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2%.

По данным исследовательской компании IHS Markit, доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2%, а Toyota Motor следует за ним с долей 5,5%. Другие следуют низкими однозначными числами.

«Крупнейшие мировые [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег на России», — сказал Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая большая компания с точки зрения воздействия».

Renault приостановит производство на своем сборочном заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которые вызывают нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Среди автопроизводителей Детройтской тройки General Motors прекратила производство в России семь лет назад и закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу. Но нестабильность в стране и стагнация экономики среди прочих факторов привели к тому, что рынок достиг максимума всего в 2,9. По данным IHS, в 2008 году было продано 6 миллионов единиц продукции.

«За последние несколько лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события изменят это», — сказал Уркхарт.

смотреть сейчас

Российский автомобильный рынок за последние три года составил от 1,6 млн до 1,75 млн автомобилей в год. Это составляет лишь десятую часть объема рынка США в прошлом году и составляет лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году. ИХС. Но вторжение России может иметь волновой эффект на глобальную цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки газа неона и палладия для полупроводниковых микросхем и каталитических преобразователей.

«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в основном сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS в США. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это влияние или когда это влияние будет ощущаться».

Проблемы с запчастями

Поставки неона в США, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, которая специализируется на материалах и компонентах для критически важных цепочек поставок.

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает примерно 33% мирового спроса, по данным Techcet. Палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилестроении.

«Еще одна вещь, которая поднимет цены», — сказала генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Автомобильный рынок обязательно это почувствует».

Шон-Рой сказал, что повышение цен, скорее всего, не будет ощущаться в течение шести месяцев, если не года, потому что большинство производителей чипов имеют долгосрочные соглашения на такое сырье.

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ВРЕМЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ВРЕМЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Россия — Автомобильная промышленность

Производство автомобилей в России упало на рекордные 96,7 процента в мае.

Всего было выпущено 3 720 автомобилей, тогда как за тот же период 2021 года с завода сошло около 112 000 единиц. Многие автопроизводители в РФ приостановили или сократили объемы производства, в том числе КамАЗ и АвтоВАЗ, из-за нехватки импортных запчастей. Многие автобренды в России приостановили или сократили объемы производства. КамАЗ и АвтоВАЗ также столкнулись с проблемами из-за поставок иностранных комплектующих.

Штурмовая винтовка вместо новейшей Лады. Это то, что будут производить работники завода «Лада» в Ижевске. Благодаря соглашению с концерном вооружений «Калашников» рабочие закрытого завода «Лада» найдут временную работу на оружейном заводе.

Автомобильная промышленность России, сильно зависящая от импортных комплектующих, почти полностью остановилась. Согласно сообщениям, только один из шести крупных автомобильных заводов России, контролируемых иностранными компаниями, все еще работает. Восстановление сектора будет еще сложнее после того, как США введут санкции против российского производителя грузовиков КамАЗ, который должен был обеспечить технологическую базу для переоснащения гигантского автозавода Автоваз для производства обновленной китайской версии советской классической модели.

Москвич. Это советско-российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 до 1991 года и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. АвтоВАЗ, ранее принадлежавший совместному предприятию Renault-Nissan, был продан правительству России в апреле за один рубль.

К моменту вторжения в Украину в феврале 2022 года уровень локализации производства по основным моделям — всему широкому спектру автомобильной техники — был другим. Доля иностранных компонентов неоднородна. В целом в отрасли происходят серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся отрасль, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков. Конечно, производители автомобилей в определенной степени потеряют темпы производства.

Автопроизводители будут вынуждены перейти на выпуск несколько устаревших моделей, то есть тех, которые проще в эксплуатации. Например, где-то перейдут с АКПП на МКПП, где-то пожертвуют уже привычными услугами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно вернутся к выпуску тех моделей, производство которых уже налажено.

В результате западных санкций, наложенных на Россию, производство автомобилей в стране упало на 83%, а продажи автомобилей достигли самого низкого уровня за 16 лет. Из 20 автозаводов, существовавших в России до вторжения в Украину, осталось только два. Один из них настолько убыточен, что перешел на четырехдневную рабочую неделю. Россияне делают все возможное, чтобы не допустить коллапса авторынка. Возникла идея возобновить производство легендарной Волги.

Вслед за маркой «Лада Гранта», лишенной подушек безопасности, и маркой «Москвич», которая более 20 лет не существует, правительство рассматривает возможность возрождения брендов «Волга» и «Победа», заявил глава российского Минэкономразвития Денис Мантуров. Минпромторга, в интервью российскому телеканалу 17 июня 2022 г. «Волга, снятая с производства в 2000-х, и «Победа», ставшая флагманом автомобилестроения во времена Иосифа Сталина, могли быть производится на заводе в Нижнем Новгороде или где-то еще», — добавил Мантуров. Когда производство может начаться, не уточняется.

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать к 1 сентября стратегию развития автопрома, которая позволит «насытить» рынок доступными автомобилями при достижении «технологического суверенитета».

После вступления в силу Постановления № 661 от 25 мая 2019 года была запущена балльная система оценки локализации автомобильной промышленности: с помощью данных системы ЕПТС появилась возможность рассчитать локализацию для каждой модели в отдельности. Каждая технологическая операция, локализованная в России, стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов. Максимальное количество баллов за действия для всех основных видов колесной техники оценивалось примерно в 8800 (согласно постановлению правительства № 719«О подтверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации»). Такую примерную цифру назвал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, покраску кузова дает еще 500, штамповку кузовных деталей — до 300 баллов, использование русского металла — 200 баллов и так далее.

Нарушение цепочек поставок из-за введенных против России санкций привело к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить в Россию необходимые запчасти для производства даже сильно локализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможным.

Глубина локализации также имеет первостепенное значение при заключении госконтрактов: для допуска к участию в конкурсах по госзакупкам каждая модель-кандидат в категории легковые и легкие коммерческие автомобили должна набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2019 года не менее 2000, с 1 января 2021 года не менее 3200, с 1 января 2023 года не менее 4500, с 1 января 2025 года не менее 5500 баллов.

В аналогичном положении оказалось большинство автокомпаний, имеющих производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все же удается поставлять в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По мнению участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям.

Однако автопроизводители стараются не говорить прямо о том, каких именно запчастей не хватает. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются секретной информацией. Еще до начала пандемии и проблем с поставками из-за ситуации в Украине производители крайне неохотно сообщали, какие детали им приходится ввозить и от каких поставщиков. Кроме того, автобренды, запустившие заводы в России, всегда старались не называть глубину локализации в процентном соотношении по каждой модели, ограничиваясь средним процентом по всей модельной линейке. Например, на АвтоВАЗе говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь опрошенные автокомпании просто отказались отвечать на запросы Autonews.ru. Но есть еще способ изучить, насколько локализована каждая модель, произведенная в России.

Углубление локализации производства автомобилей — одна из самых спорных тем между автобрендами и Минпромторгом России. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Для получения бонусов, предлагаемых государством, производители должны заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК). В обмен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтракта и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало нарекания со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.

К 2016 году российский авторынок так и не смог выйти из кризиса, хотя падение замедлялось. Основные причины, по которым снизились продажи, не устранены. В первую очередь это связано с общим сокращением объемов в экономике, которая по-прежнему имеет отрицательную динамику, а также со снижением реальных доходов населения. В условиях продолжающегося экономического спада россияне тратят меньше на иномарки. Девять из 10 лидирующих по объему продаж новых автомобилей производятся в России. Общий объем продаж на автомобильном рынке России за 2016 год составил около 1,3 млн единиц, и дела у Lada шли лучше, чем у любого другого автомобиля на рынке.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в марте 2015 года указ о выделении 10 млрд рублей на компенсацию затрат, связанных с производством автомобилей. Это позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в первом квартале 2015 года в количестве около 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и сотрудников предприятий автомобильной и смежных отраслей. Кроме того, актуальность данных мер обусловлена ​​тем, что в 2014 году стоимость автомобилей, произведенных в России, значительно увеличилась из-за увеличения затрат на закупку импортных комплектующих для сборки автомобилей российскими автопроизводителями в связи с колебаниями курсов иностранных валют. высокая инфляция в России.

К маю 2015 года российская гражданская авиация получит наибольшую государственную поддержку по сравнению с другими производителями машин в стране. Например, на поддержку автомобильной промышленности было выделено 28,5 млрд рублей (с учетом государственной программы утилизации, а также программ льготного автокредитования и лизинга). Поддержка крупнейшего производителя грузовых вагонов и цистерн «Уралвагонзавод» может обойтись государству в 105 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов).

Согласно сводке Минпромторга, подготовленной для правительства, объем субсидий, выделенных в 2012 г. (3,9 млрд руб.), был почти в три раза ниже суммы, утвержденной правительством в августе 2012 г. (9,8 млрд руб.). Аналитики связывают сокращения с желанием Минфина сократить и без того скудные государственные расходы, а также с тем, что автопроизводители, похоже, успешно вышли из кризиса. Правительство уже одобрило существенно более крупные бюджетные субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли; 13 августа 2012 г. был принят Указ о субсидировании организаций российского автомобилестроения. Предполагалось, что субсидии достигнут 90,8 млрд руб. в 2012 г., 7,6 млрд руб. в 2013 г., 6,6 млрд руб. в 2014 г. и 5,6 млрд руб. в 2015 г.

Советская автомобильная промышленность развивалась в гораздо меньших масштабах, чем ее аналог в США. Хотя производство быстро росло в 1970-х и 1980-х годах, тесная связь отрасли с военными сделала некоторые производственные данные недоступными. В отличие от Соединенных Штатов, где люди в основном пользуются частными автомобилями для передвижения, население России в подавляющем большинстве зависит от общественного транспорта. На момент распада Советского Союза только у одной пятой семьи был автомобиль, а у одной трети был телефон, в отличие от почти повсеместного владения этими предметами в Соединенных Штатах.

В 2012 году Россия впервые обошла Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы. По прогнозам Центра автомобильного менеджмента, в этом году покупки автомобилей в России выросли на 20 процентов, и в 2012 году россияне купят 3,2 миллиона автомобилей, что немного больше, чем в Германии.

Дороги отражают способность правительства проецировать власть и использовать бюрократию для общего блага. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Россия занимает 125-е место из 139.стран по качеству дорожной инфраструктуры. Дорожные условия и нормы безопасности водителей значительно отличаются от американских. Будучи пешеходом, будьте очень осторожны вблизи транспортных средств, так как транспортные средства часто не уступают дорогу пешеходам. Транспортные средства также часто ездят и паркуются на тротуарах или пешеходных дорожках. В некоторых районах России дорог практически нет.

В сельской местности часто можно встретить домашний скот, пересекающий дороги. Строительные площадки или застрявшие автомобили часто не отмечены сигнальными ракетами или другими предупредительными сигналами. Иногда у автомобилей есть только одна рабочая фара, а у многих автомобилей нет задних фонарей. Велосипеды редко имеют фонари или отражатели. Из-за этих дорожных условий будьте готовы к внезапным остановкам в любое время. На некоторых маршрутах интенсивное движение грузовиков и автобусов, а на других плохие или отсутствующие обочины; многие из них имеют одностороннее движение или не допускают левых поворотов. Кроме того, на некоторых новых дорогах очень мало ресторанов, мотелей, заправочных станций или автомастерских.

Открытое акционерное общество (ОАО «АСМ Холдинг») создано в 1991 году. Его основные компетенции переданы в хозяйственно-технические подразделения Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Это наследство позволило сохранить, реструктурировать в соответствии с новой ситуацией и в дальнейшем пополнять уникальную отраслевую базу данных, комплексно определяющую состояние, структуру и основные экономико-технические характеристики автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в России и ряде другие страны СНГ, где расположены производственные мощности.

Когда российский рынок открылся для импорта, немногие богатые россияне, способные позволить себе импортные автомобили, сделали выбор в пользу новых иномарок. В то же время импортные автомобили с пробегом стали конкурировать с новыми российскими автомобилями на быстрорастущем массовом рынке. Финансовый кризис 1998 года и значительная девальвация российского рубля привели к удорожанию импорта и, таким образом, стимулировали российских производителей. В 2001 году количество автомобилей в России — стране со 145 миллионами потребителей — выросло до 140 автомобилей на 1000 жителей, что более чем вдвое превышает 19-летний период.93 из расчета 59 автомобилей на 1000 человек. Это по сравнению с примерно 500 автомобилями на каждую 1000 американцев.

Автомобильная промышленность России сосредоточена вблизи городов Тольятти Самарской области и Нижнего Новгорода. Автозавод-гигант «АвтоВАЗ», одно из крупнейших промышленных предприятий России, расположен в городе Тольятти. Годовой объем производства завода в 2003 году составил 750 000 моделей «Лада» и «Жигули», что составляет примерно три четверти выпуска автомобилей в России, а годовой объем продаж составил около 3 миллиардов долларов. АвтоВАЗ производит автомобили стоимостью от 3000 до 6000 долларов для российского рынка и экспортирует около 10% своей продукции в бывшие советские республики. Завод GM в Тольятти стоимостью 335 миллионов долларов, совместное предприятие с российским автогигантом «АвтоВАЗ» и ЕБРР, является крупнейшей инвестицией США в России за пределами энергетического сектора. По состоянию на 2003 г. автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде произвел около 250 000 седанов «Волга» и легких грузовиков «Газель». У ГАЗа также было успешное подразделение грузовых автомобилей, которое в конце 2002 г. было преобразовано в совместное предприятие 50/50 с итальянской фирмой Iveco9.0011

Группа ГАЗ — крупнейший в России производитель автобусов, легких коммерческих автомобилей (LCV), средних и тяжелых грузовиков, дорожно-строительной техники и тяжелых дизельных двигателей. По большинству этих направлений «Группа ГАЗ» входит в десятку крупнейших мировых производителей. С приобретением у Chrysler сборочной линии и производственной лицензии на производство автомобилей Siber D-класса Группа ГАЗ возрождает возможности производства легковых автомобилей. В состав «Группы ГАЗ» входят шесть продуктовых дивизионов: «Автобусы», «Грузовые автомобили», «Двигатели», «Легкий коммерческий транспорт», «Легковые автомобили» и «Дорожно-строительная техника». Заводы «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах России: от Брянска до Миассы. К наиболее значимым из этих растений относятся:

  • Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (автомобили группы ГАЗель и Соболь), грузовых автомобилей (модели Валдай и Садко), а также легковых автомобилей (Волга и Сибер).
  • Павловский автобусный завод (г. Павлово, Нижегородская область) — лидер российского рынка городских автобусов малой и средней вместимости, пригородных и междугородних перевозок.
  • Ликинский автобусный завод (г. Ликино-Дулево, Московская область) производит городские автобусы ЛиАЗ (контролирует около 60% рынка городских автобусов в России).
  • Автодизель (Ярославль) — крупнейший в России производитель тяжелых дизельных двигателей и энергетического оборудования.
  • Уральский автомобильный завод (г. Миасс, Челябинская область) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости «Урал».
  • Тверской экскаваторный завод (г. Тверь) — российский лидер по производству гусеничных и колесных экскаваторов.

В 2006 году ОАО «ГАЗ» реализовывало следующие инвестиционные программы: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, производство автомобилей «Волга» с двигателем DaimlerChrysler, увеличение производства среднетоннажного городского грузовика «Валдай» и многофункционального автомобиля «Тигр», переход на стандарты Евро-2 и Евро. -3 международных экологических стандарта. Основным инвестором является Группа ГАЗ, в 2006 году в эти проекты было инвестировано 1,6 млрд рублей. Группа ГАЗ планировала производить коммерческие автомобили Chrysler Sebring, Dodge Stratus и Maxus, начиная с 2007-2008 годов.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела 100% акций LDV Holdings (производитель легких коммерческих автомобилей, город Бирмингем, Великобритания) у американского фонда Sun Capital. Основным продуктом LDV Holdings является легкий коммерческий автомобиль Maxus. При этом конструкторский и инженерный отделы Группы получили доступ к новейшим технологиям. Они также приобрели базу для разработки легких коммерческих автомобилей нового поколения, ориентированных на российский и мировой рынки. В соответствии с соглашением между «Группой ГАЗ» и компанией Renault Trucks производство тяжелых дизельных двигателей было перенесено из Лиона (Франция) на одну из площадок «Автодизеля» в г. Ярославль. Заводское оборудование для производства легковых автомобилей класса D на базе платформы Jr-41 Sebring/Stratus и вся лицензионная комплектация были закуплены у Chrysler.

Конфликт дальневосточников и москвичей из-за подержанных автомобилей с правым рулем восходит к середине 1990-х годов и неизменно является одной из немногих социальных проблем, способных надежно привлечь протестующих на Дальнем Востоке. Этот вопрос выходит на первый план каждые несколько лет, когда власти по-разному формулируют неодобрение японского импорта. Жители Дальнего Востока твердо придерживаются убеждения, что импортные автомобили дешевле и намного надежнее российских аналогов, и с готовностью выходят на улицы, когда Москва затрудняет ввоз автомобилей.

Проблема восходит к 1993 году, когда Кремль впервые принял решение о запрете ввоза и использования праворульных японских автомобилей. Импортный бизнес в то время был довольно новым, и организованная преступность оттеснила большинство законных дилеров. К началу 2000-х бизнес был в основном законным, а организованная преступность в значительной степени утратила свою роль в импорте японских автомобилей.

В 2006 году президент Путин впервые объявил о планах по созданию в России иностранных автосборочных заводов и попытался заручиться поддержкой инвесторов для производителя Lada АВТОВАЗ. Toyota побывала в Приморье в 2003 году, изучая возможность открытия там завода, но в конце концов отменила проект, заявив, что рынок Дальнего Востока слишком мал, чтобы приносить прибыль. В конечном итоге несколько заводов было создано на западе России, но ни один иностранный производитель автомобилей не решился на Восток.

В конце 2008 года федеральное правительство объявило о своем решении увеличить тарифы на импортные автомобили от пяти лет и старше на 35 процентов. Хотя тарифы применяются ко всему импорту, этот шаг фактически служит практическим запретом на японские подержанные автомобили. Автомобилисты и автодилеры устроили многочисленные митинги в знак протеста против этого решения. Митинг 21 декабря перерос в насилие и привел к массовым задержаниям силами ОМОНа, присланного из Москвы. Федеральное правительство указало пальцем на нескольких предполагаемых зачинщиков беспорядков, от ЦРУ до Фонда Сороса и Ротари-клуба.

В ответ премьер-министр Путин объявил о программе, направленной на замещение спроса на японские подержанные автомобили новыми автомобилями российской сборки. Программа включает субсидию по процентам по федеральному кредиту покупателям новой отечественной техники и субсидию РЖД в размере 2 млн рублей на поставку таких вагонов на Дальний Восток. Несмотря на финансовые стимулы, покупатели Дальнего Востока оставались в значительной степени равнодушными к российским автомобилям «Лада», «Форд», «Шевроле», «КИА» и «Рено».

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители в России, был обвал рубля в 2014 году, который упал до 60 рублей за доллар с примерно 30 рублей меньше, чем год назад. Россия находилась под давлением падения цен на нефть, чтобы сохранить слабость своей валюты для выплаты заработной платы и пособий внутри страны (нефть продается в долларах, а затем конвертируется на местном уровне в более слабые рубли). Однако более слабый рубль съедает прибыль автопроизводителей, потому что он резко повысил стоимость импорта компонентов, необходимых для производства автомобилей. отечественные поставщики запчастей еще не были достаточно опытными, чтобы позволить автопроизводителям производить автомобили только из местных запчастей.

18 марта 2015 года GM объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге и резком сокращении операций в стране. В соответствии с изменениями бренды компании Opel и Chevrolet практически исчезнут с рынка, оставив лишь несколько известных нишевых и роскошных брендов, таких как Corvette и Cadillac.

У Ford есть совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, и его проблемы могут быть даже хуже, чем у GM. Спрос на модели Ford, такие как Focus и Mondeo, снизился почти на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. В последние годы компания проводит агрессивный план расширения на заводах под Санкт-Петербургом и в Татарстане.

Renault-Nissan, владеющая контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, вложила в страну миллиарды долларов. Скорее всего, у него нет другого выбора, кроме как пережить плохие времена и дождаться возможного восстановления.

20 марта 2015 года российское правительство заявило, что предоставит автопроизводителям субсидии на сумму около 10 миллиардов рублей (168 миллионов долларов) и разработает программы стимулирования, чтобы побудить людей покупать новые автомобили.

Россия увеличит долю экспорта в автопроме до 25%, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на Российском автомобильном форуме в марте 2016 года. По его словам, это приведет к увеличению объема экспорта вдвое сейчас.

По данным Минпромторга, новыми приоритетными рынками сбыта российских автомобилей в 2016 году станут Алжир, Иран и Египет. Поднимались и европейские страны. Российские автомобили также будут продаваться во Вьетнаме, Индии, Мексике и Эфиопии. Однако поставки в эти страны определенно будут меньшего масштаба. Вкратце, во Вьетнам будет экспортировано 2 500 автомобилей; Эфиопия увидит всего 400 автомобилей, тогда как Алжиру будет поставлено не менее 22 000 машин российского производства.

Основными экспортерами станут концерны: АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ. Ранее Volkswagen заявлял о своих намерениях организовать экспорт автомобилей российского производства.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *