Из автогенератора ветрогенератор: Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора без переделки своими руками

Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора без переделки своими руками

Самым доступным готовым генератором для сборки ветрогенератора является автомобильный. Его можно купить почти даром на авторазборке. Проблема только в том, что он генерирует энергию только при возбуждении обмотки ротора. По этой причине изготовить из него полноценный ветрогенератор можно переделав немного якорь, или же запитав обмотку возбуждения. Рассмотрим, как это делается вторым способом.

Материалы:

  • Автомобильный генератор 24 В;
  • стальной квадрат 20х20 мм;
  • трубы 50 мм, 20 мм;
  • кругляк 20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 3-5 мм;
  • подшипники –2 шт.;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • пластиковая канализационная труба 110 мм;
  • винты, гайки, болты.

Процесс изготовления ветрогенератора

Чтобы генератор мог работать без автомобиля, нужно обеспечить питание его обмотки возбуждения напрямую от аккумулятора. Для этого к графитовым щеткам припаиваются провода, которые в дальнейшем нужно будет проложить до батареи.

Затем нужно сварить раму крепления генератора. С ее помощью он будет удерживаться на вехе. Рама сваривается из квадрата. На ней предусматриваются крепежные кронштейны под штатные проушины генератора.

Чтобы установить раму с генератором на веху, необходимо приварить к ней трубку, и впрессовать в нее два подшипника. На этот узел будет большая нагрузка, поэтому нужно сделать две точки опоры.

К трубке с подшипниками приваривается отрезок полосы с втулкой, на которую будет устанавливать поворотный хвост. Он нужен, чтобы направлять лопасти по ветру. Возможность поворота позволит ему регулировать положение так, чтобы лопасти не раскручивались слишком сильно. Это предохранит генератор и остальное оборудование от поломок.

Для крепления хвоста, из кругляка делается палец, который будет входить во втулку. В нем с торца делается отверстие и нарезается резьба, чтобы он фиксировался болтом с шайбой, и не выпадал из втулки. К пальцу приваривается основание хвоста из отрезка профильной трубы.

На ней просверливаются отверстия для крепления хвостовой лопасти.

Затем нужно заняться каркасом крыльчатки. Он представляет собой диск из листовой стали. Его нужно просверлить для крепления к валу генератора, а также под кронштейны пяти лопастей. Последние делаются из стальной полосы, и также просверливаются.

Затем делается крепление к вехе. Оно представляет собой диск с приваренным валом, который будет вставляться в подшипники. Диск просверливается в нескольких местах, чтобы прикручивать его к вехе. В валу с торца делается отверстие, и в нем нарезается резьба. Она потребуется, чтобы закручивать болт с шайбой, предотвращающий выпадение крепления с обоймы с подшипниками.

Лопасти крыльчатки и лопасть хвоста вырезаются из пластиковой канализационной трубы.

Чем они будут короче, тем выше обороты генератора получаться. Но если ветер слабый, то вращать его смогут только длинные лопасти. Лучше изначально делать их большими, а потом в результате экспериментов укорачивать до приемлемого размера.

Ветрогенератор собирается и устанавливается на веху как можно выше, там, где воздушные потоки ничего не останавливает. От аккумулятора необходимо запитать обмотку возбуждения, чтобы запустить генерацию.

В итоге заряд, который пойдет на батарею обратно, будет больше, чем потребляет обмотка. За счет этой разницы аккумулятор и сможет подзаряжаться.

Смотрите видео

Ветрогенератор на 220В полностью своими руками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7727-vetrogenerator-na-220v-polnostju-svoimi-rukami.html

Автогенератор на ветряк без переделки

  • Главная
  • >Изготовление генераторов
  • Содержание страницы:

  • Автомобильный генератор — обороты, напряжение
  • Винт для генератора без переделки, мощность и обороты ветряка

  • Самовозбуждение генератора — схема и описание

  • Автомобильный генератор самый доступный генератор, и если планируется делать ветрогенератор, то сразу невольно при поиске генератора вспоминается именно автомобильный генератор.
    Но без переделки на магниты и перемотки статора он не подходит для ветряка так-как рабочие обороты автомобильных генераторов 1200-6000 об/м.

    По-этому чтобы избавится от катушки возбуждения ротор переделывают на неодимовые магниты, и чтобы поднять напряжение перематывают статор более тонким проводом. В итоге получается генератор мощностью при 10 м/с 150-300 ватт без использования мультипликатора (редуктора). Винт ставят на такой переделанный генератор диаметром 1.2-1.8 метра.

    >

    Сам автомобильный генератор очень доступен и его можно легко купить Б/У или новый в магазине, стоят они не дорого. Но вот чтобы переделать генератор нужны неодимовые магниты, провод для перемотки, а это ещё дополнительные траты денег. Так-же конечно надо уметь это делать, иначе можно всё испортить и выкинуть в мусор. Без переделки генератор можно использовать если сделать мультипликатор, к примеру если передаточное соотношение сделать 1:10, то при 120 об/м начнётся зарядка аккумулятора 12 вольт.

    При этом катушка возбуждения (ротор) будет потреблять около 30-40 ватт, а всё что останется пойдёт в аккумулятор.

    Но если делать с мультипликатором, то конечно получится мощный и большой ветрогенератор, но при малом ветре катушка возбуждения будет потреблять свои 30-40 ватт и аккумулятору мало что достанется. Нормальная работа будет наверно на ветре от 5 м/с. При этом винт для такого ветряка должен быть диаметром около 3 метра. Получится сложная и тяжёлая конструкция. А самое сложное это найти готовый мультипликатор, подходящий с минимальными переделками, или изготовление самодельного. Мне кажется сделать мультипликатор сложнее и дороже чем переделать генератор на магниты и перемотать статор.

    Если авто-генератор использовать без переделки, то он начнёт заряжать АКБ 12 вольт при 1200 об/м. Сам я не проверял при каких оборотах начинается зарядка, но в интернете после долгих поисков нашёл некоторую информацию, которая указывает что при 1200 об/м начинается зарядка АКБ. Есть упоминания что генератор заряжает при 700-800 об/м, но проверить это не представляется возможным. Я по фотографиям статора определил что обмотка статора современных генераторов ВАЗ состоит из 18 катушек, а каждая катушка имеет по 5 витков. Посчитал какое должно получится напряжение по формуле из вот этой статьи Расчёт генератора. В результате у меня как-раз получилось что 14 вольт при 1200 об/м. Конечно генераторы не все одинаковые и я где-то читал про 7 витков в катушках вместо пяти, но в основном 5 витков в катушке, а значит всё-таки 14 вольт достигается при 1200 об/м, от этого будем исходить далее.

    Двух-лопастной винт на генератор без переделки

    В принципе если на генератор поставить скоростной двух-лопастной винт диаметром 1-1.2 метра, то такие обороты легко достигаются при ветре 7-8м/с. Значит можно сделать ветряк и не переделывая генератор, только работать он будет на ветре от 7м/с. Ниже скриншот с данными двух-лопастного винта. Как видно обороты такого винта при ветре 8м/с составляют 1339 об/м.

    >

    Так-как обороты винта растут линейно в зависимости от скорости ветра, то (1339:8*7=1171 об/м) при 7м/с начнётся зарядка АКБ. При 8 м/с ожидаемая мощность опять-же по расчёту должна быть (14:1200*1339=15.6 вольт) (15.6-13=2.6:0.4=6.5 ампер*13=84.5 ватт). Полезная мощность винта судя по скриншоту 100 ватт, по-этому он свободно потянет генератор и должен недогруженный выдать даже больше оборотов чем указано. В итоге 84 .5 ватт должно быть с генератора при 8 м/с, но катушка возбуждения потребляет около 30-40 ватт, значит в аккумулятор пойдёт всего 40-50 ватт энергии. Совсем мало конечно так-как переделанный на магниты генератор и перемотанный при этом-же ветре на оборотах 500-600 об/м выдаст в три раза больше мощности.

    При ветре 10 м/с обороты будут (1339:8*10=1673 об/м), напряжение в холостую (14:1200*1673=19.5 вольт), а под нагрузкой АКБ (19.5-13=6.5:0.4=16.2 ампер*13=210 ватт). В итоге получится 210 ватт мощности минус 40 ватт на катушку и полезной мощности останется 170 ватт. При 12 м/с будет примерно так 2008 об/м, напряжение без нагрузки 23.4 вольта, ток 26 ампер, минус 3 ампер на возбуждение, и того 23 ампер ток зарядки аккумулятора, мощность 300 ватт.

    Если сделать винт меньшего диаметра, то обороты ещё возрастут, но тогда винт не потянет генератор когда достигнет порог зарядки акб. Я посчитал разные варианты во время написания этой статьи и дву-лопастной винт оказался самым оптимальным для генератора без переделки.

    В принципе если рассчитывать на ветра от 7м/с и выше, то такой ветрогенератор будет хорошо работать и выдавать 300 ватт при 12 м/с. При этом стоимость ветряка будет совсем небольшой, по сути только цена генератора, а винт и остальное можно сделать из того что есть. Только винт нужно делать обязательно по расчётам.

    Переделанный правильно генератор начинает давать заряду уже с 4 м/с, при 5 м/с ток зарядки уже 2 ампера, при этом так-как ротор на магнитах, то весь ток идет в АКБ. При 7 м/с ток зарядки 4-5 ампер, а при 10 м/с уже 8-10 ампер. Получается что только при сильном ветре 10-12 м/с генератор без переделки может сравнится с переделанным, но он ничего не даст на ветре меньше 8 м/с.

    Самовозбуждение автомобильного генератора

    Чтобы генератор самовозбуждался без аккумулятора в ротор нужно поставить пару маленьких магнитиков. Если катушку возбуждения запитать от аккумулятора, то она постоянно и не зависимо от того вырабатывает энергию или нет ветрогенератор, будет потреблять свои 3 ампера и заряжать аккумулятор. Чтобы этого не происходило нужно поставить блокирующий диод, чтобы ток шол только в акб, а обратно не уходил.

    Катушку возбуждения можно запитать от самого генератора, минус на от корпуса, а плюс от плюсового болтика. А в зубы ротора нужно поставить пару маленьких магнитиков для самовозбуждения. Для этого можно просверлить сверлом дырочки и на клей посадить маленькие неодимовые магнитики. Если нет неодимовых магнитов то можно вставить обычные ферритовые от динамиков, если маленькие, то просверлится и вставить, или проложить между когтей и залить эпоксидной смолой.

    Так-же можно использовать так-называемую таблетку, то-есть реле-регулятор как в автомобиле, который будет отключать возбуждение если напряжение АКБ достигло14.2 вольта, чтобы не перезарядить. Ниже на рисунке схема самовозбуждения генератора. Вообще генератор сам возбуждается так-как ротор имеет остаточную намагниченность, но это происходит на высоких оборотах, лучше для надёжности добавить магниты. В схему включен реле-регулятор, но его можно исключить. Развязывающий диод нужен чтобы аккумулятор не разряжался так-как без диода ток будет течь в обмотку возбуждения (ротор).

    >

    Так-как ветрогенератор будет очень маленький с винтом диаметром всего 1 метр, то никакие защиты от сильного ветра не нужны и с ним ничего не случится если будет крепкая мачта и крепкий винт.

    Есть генераторы на 28 вольт, но если их использовать для зарядки 12 вольт АКБ, то оборотов нужно в два раза меньше, около 600 об/м. Но так-как напряжение будет не 28 вольт, а 14, то катушка возбуждения будет давать только половину мощности и напряжение генератора будет меньше, по-этому ничего не получится из этого.

    Можно конечно попробовать в генератор, статор которого намотан на 28 вольт, поставить ротор на 12 вольт, тогда должно быть получше и зарядка начнётся раньше, но тогда нужны два одинаковых генератора чтобы заменить ротор, или искать отдельно ротор или статор.

    Горизонтальная ось и вертикальный ветрогенератор мощностью 10 кВт

    Дом Каталог продукции Промышленное оборудование и компоненты

    Энергетика и генераторные установки Ветрогенератор

    Описание продукта

    Информация о компании

    Адрес: 300 м к западу от виадука к югу от Tongsan Expresswa, Kaicheng Road, район Хуандао, город Циндао, провинция Шаньдун

    Тип бизнеса: Производитель/завод

    Деловой диапазон: Промышленное оборудование и компоненты

    Основная продукция: Ветрогенератор, ветряная турбина, ветряной генератор, ветряная мельница, ветряная турбина

    Введение компании: Qingdao Hengfeng Wind Power Generator Co.

    , Ltd является одним из ведущих производителей ветряных турбин в Китае. Компания начала в 2004 году, мастерская занимает более 5000 квадратных метров. Поездка на машине до аэропорта Циндао занимает около 1 часа. И 30 минут до порта Циндао. Трафик очень удобный.

    Наша компания в основном производит от 600 Вт до 500 кВт малых и средних ветряных турбин с горизонтальной и вертикальной осью, системы ветровой и солнечной энергии, широко используемые в автономных и сетевых системах производства электроэнергии. Произведено в строгом соответствии с международным стандартом управления системой управления производством ISO9001, у нас есть стандартная производственная линия и автоматизированная упаковочная линия, строгая система тестирования продукции, современное испытательное оборудование, чтобы обеспечить клиентам продукты и услуги высочайшего качества; Все продукты прошли сертификацию CE. Компания Hengfeng обладает непревзойденным опытом и завоевала мировую репутацию благодаря надежной работе.

    Наша продукция экспортируется в более чем 160 стран, например, в Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Австралию и т.д.; Широко применяется для островных, военных, морских мониторов, домашнего использования, коммерческого бизнеса и удаленных районов и т. Д., Мы интегрировали дизайн, производство, продажу и послепродажное обслуживание. Если вы подумываете о сокращении счетов за электроэнергию в быту или о предоставлении энергетического решения для вашего бизнеса, HENGFENG может помочь реализовать ваши стремления к возобновляемым источникам энергии. Мы позаботимся о том, чтобы выбранная вами ветряная турбина работала на вас продуктивно и приносила всесторонние экологические преимущества.

    Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.

    Отправить сообщение этому поставщику

    Горячие поиски

    • Китай Генератор
    • Дизельный генератор
    • Ветровая энергия
    • Генераторная установка
    • Генератор для ветряной турбины
    • Турбина генератора энергии ветра
    • Промышленный ветряной генератор
    • Генераторная система ветровой турбины
    • Генераторная система ветровой турбины

    Подробнее

    Поделиться

    Родственные категории

    • Солнечный генератор
    • Электрическая система управления
    • Запчасти и аксессуары для генераторов

    Midnite Inverter — Google Suce

    AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher

    Sucoptionen

    Inverters — DIY -серия — Midnite Solar

    WWW. Midnitesolar.com ›Productnman. MN3024DIY — это инверторное зарядное устройство мощностью 3000 Вт, 24 В постоянного тока со встроенным контроллером заряда MPPT. Цена: 785,00 долларов США.

    MidNite Solar Inc. Электрические системы возобновляемых источников энергии …

    www.midnitesolar.com

    НОВАЯ линейка MidNite Solar DIY предлагает контроллеры заряда и инверторы от надежных производителей по исключительной цене.

    MN5048DIY · Контроллеры заряда — Классика · Продукты · Поддержка

    MidNite Solar MN5048DIY 48 В, 5000 Вт инверторное зарядное устройство W

    www.amazon.com › MidNite-Solar-MN5048DIY-In 10020181

    (2) · 913,06 $

    Это инверторное зарядное устройство мощностью 5000 Вт, 48 В, с контроллером заряда MPPT. Он предлагает гибкое программирование и комплексную установку. Новый MidNite Solar …

    Выходная мощность: 5000 Вт
    Выходное напряжение: 120 В

    Серия MidNite Solar DIY MN5048DIY Инвертор и зарядное устройство с MPPT

    www. solar-electric.com › midnite-solar-mn-1…0480diy

    926,08 $

    Предлагая простую комплексную установку и гибкое программирование, новые солнечные инверторы/зарядные устройства MidNite DIY Series заряжают практически любую батарею …

    Максимальная номинальная мощность: 5000 Вт
    Импульсная мощность: 7000 Вт
    Выходное напряжение: 120 В переменного тока +- 5 %
    Battery Type: Lead Acid or Lithium

    Bilder

    Alle anzeigen

    Alle anzeigen

    Midnite Solar MN3024DIY 3000W 24V Inverter/Charger — altE Store

    www.altestore.com › inverters › 3000-to-7000- Вт

    699,00 $

    Новый инвертор/зарядное устройство MidNite Solar серии DIY предлагает базовую и доступную установку «все в одном» с гибким программированием.0121 Выходное напряжение: 120 В перем. тока +/- 5%
    Макс. входное напряжение фотоэлектрического модуля: 100 В
    Макс. входная мощность фотоэлектрического модуля: 1600 Вт

    mn5048diy-m. ..

    849,99 $

    MidNite Solar MN5048DIY Инвертор/зарядное устройство MPPT 120 В переменного тока 48 В постоянного тока … MN5048DIY представляет собой инверторное зарядное устройство мощностью 5000 Вт, 48 В постоянного тока со встроенным контроллером заряда MPPT. Предлагая …

    MidNite Solar MN3024DIY MPPT инвертор/зарядное устройство 120 В переменного тока 24 В постоянного тока

    www.stellavolta.com › midnite-solar-mn3024diy-m…

    556,99 $

    19.10.2022 · Инвертор/зарядное устройство MidNite Solar MN3024DIY MPPT 120 В переменного тока 24 В постоянного тока, 20 В пост. инвертор-зарядное устройство со встроенным MPPT …

    Выходное напряжение: 120 В переменного тока +- 5 %
    Номинальное напряжение батареи: 24 В
    Макс. входная/выходная мощность фотоэлектрических модулей: 1400 Вт
    Тип батареи: свинцово-кислотная или литиевая

    Midnite Solar MN3024 — все в одном солнечном инверторе/зарядном устройстве/MPPT на 80 А .

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *