Расход Топлива к 700 на 100 Километров Технические характеристики
Трактор К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имела 5-ый тяговый класс. Предназначался данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройства многообразных мелиоративных, дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных (посев, рыхление почвы, вспашка, дискование, лущение стерни, культивация и снегозадержание) работ.
История трактора полна интересных фактов. В 1961-ом году советские конструкторы по поручению властей разработали проект дебютного для страны колесного трактора, относящегося к 5-му тяговому классу. Производительность сельскохозяйственных работ К-700 увеличивал в 2,5-3 раза в сравнении с моделями, существовавшими в тот момент. В годы «холодной войны» трактор опять же рассматривался в качестве артиллерийского тягача.
Производство новой модели началось в Ленинграде и на Кировском заводе. Первый К-700 появился в июле 1962-го года. Спустя 7 лет началось массовое производство данного трактора, прозванного «Кировец».
С 1975-го года на Кировском и Ленинградском заводах начался серийный выпуск моделей К-700А и К-701. Отличий от первого К-700 у новых моделей, несмотря на попытку сделать их унифицированными, было довольно много. Так, К-700А получил улучшенный двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 «лошадей», К-701 – двигатель ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 «лошадей». У новинок не было рессор, зато имелось два топливных бака. опять же К-700А получил другие колеса.
Позднее появилась модель К-701 с увеличенной мощностью двигателя, начался выпуск модификаций К-702 (промышленная версия с жесткой подвеской, являвшаяся базой для катков, бульдозеров, погрузчиков и скреперов) и К-703 с реверсивным постом управления, что позволяло водителю нормально работать при переднем и заднем движении трактора.
С февраля 2002-го года производство прежних «Кировцев» в Петербурге было остановлено. На предприятии начали выпуск модели К-744, стоившей куда больше версий К-700А и К-701.
Основными преимуществами трактора стали простота и легкость в обслуживании, надежность в работе, длительный срок службы и ремонтопригодность. У К-700 были и существенные недостатки. К ним относились риск опрокидывания техники при работе на неровном покрытии, плохая проходимость (из-за двигателя, выступавшего вперед) и большое давление на грунт.
«Степной великан»: 10 фактов про советский супертрактор «Кировец»
Вспоминаем машину с колоссальным дизельным двигателем, которая была разработана легендарным инженером военной техники с подачи Никиты Сергеевича Хрущева.
За долгие десятилетия о монстре «Кировец» сформировались полярные мнения. Одни вспоминают о могучем огромном такторе-титане с ностальгической теплотой. Другие припоминают машине ее грехи и утверждают, что сейчас она безнадежно устарела. Мы не станем давать оценки труженику полей, а просто приведем интересные факты из его биографии и анатомии.
Трактор К-700 «Кировец» появился на свет, можно сказать, случайно. Осенью 1959 года Никита Сергеевич Хрущев отправился за океан на встречу с главой США Дуайтом Эйзенхауэром. Там нашему генсеку устроили демонстрацию фабрики компании John Deere, по сей день выпускающей сельскохозяйственную технику. Хрущева тогда впечатлил десятитонный трактор 8010 Goliath с 215-сильным дизельным двигателем. Вернувшись на родину он инициировал разработку концептуально схожей машины, которая должна была здорово помочь сильно пострадавшему в годы войны сельскому хозяйству СССР.
За разработку трактора взялся Жозеф Яковлевич Котин, главный конструктор Кировского завода и автор таких легендарных танков Великой Отечественной войны, как КВ («Клим Ворошилов») и ИС («Иосиф Сталин»). Также следует отметить послужной список Котина — он являлся лауреатом четырех Сталинских премий, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, Героем Социалистического Труда, заместителем наркома танковой промышленности.
В качестве прототипа хотели использовать тот самый John Deere, но, увы, не смогли. Отношения между СССР и США в очередной раз испортились и купить заветный трактор не удалось. Зато в Швеции нашли экземпляр канадского Wagner — его использовали для изучения конструкции.
По данным ряда источников, «Кировец» разрабатывался в качестве техники двойного назначения. В мирное время он, собственно, являлся трактором. В случае военного противостояния с западными странами тяжеловес мог выполнять задачи артиллерийского тягача. К счастью, война между супердержавами так и осталась Холодной и «Кировцу» не пришлось выполнять миссии на передовой.
В основе оригинального трактора К-700 две полурамы. На передней установлен силовой агрегат, мост, на который постоянно передается тяговое усилие двигателя, двухместная кабина и топливный бак. Задняя несет подключаемый мост и соединена с фронтальной посредством шарнирного сочленения. Интересно, что при маневрировании колеса не поворачиваются, а изменение траектории движения обеспечивается складыванием секций друг относительно друга.
Серийная модель К-700 появилась в начале шестидесятых годов и оснащалась дизельным агрегатом мощностью 220 л.с. Массо-габаритные характеристики достойны мифологического эпоса. Длина свыше 7 метров, ширина превышает 2,5 метра, «рост» — более 3 метров, вес — 11 тонн. Не случайно «Кировец» получил очень точное прозвище «степной богатырь».
В 1975 году на конвейер взошли К-700А и К-701, являющиеся развитием первоначальной модели. От «семисотого» они отличались увеличившейся колесной базой и колеей, креплением мостов без рессор, топливными баками слева и справа, а также шинами радиальной конструкции. Модификация К-700А получила 14,9-литровый восьмицилиндровый дизель (235 л.с. и 1108 Нм). Вариант К-701 еще круче — в его арсенале 300-сильный двигатель V12 объемом 22,3 литра! В середине восьмидесятых годов появился трактор третьего поколения, развивавший 335-350 «лошадей». Он продержался на конвейере до начала нового тысячелетия и уступил место новой модели К-744Р.
Какой расход топлива у трактора ДТ 75?.
John derre, дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами. Применение акта на списание горюче-смазочных материалах ГСМ происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей.
Модель трактора | Расход топлива |
МТЗ-80 | 5,5 л/час |
МТЗ-82.1 | 5,5 л/час |
БЕЛАРУС-320 | 3,0 л/час |
БЕЛАРУС-1221 | 3,1 л/час |
Почему на МТЗ80 слишком большой расход топлива, 20л на сутки не хватало?
Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 Кировец , который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР. Головки цилиндров Коленчатый вал Число опор коленчатого вала Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала Поршни Число поршневых колец компрессионных маслосъемных Поршневые пальцы Шатуны Маховик Вентиляция картера Габариты двигателя мм длина ширина высота.
Устройство
Рама К-700 состояла из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Ходовая часть имела четыре ведущих колеса без дисков.
В состав трансмиссии модели входила карданная передача, мосты и коробка передач. Муфты сцепления «Кировец» не имел, ее заменяла педаль слива. 16-скоростая коробка передач с гидравлическим управлением устанавливала 4 стандартных передачи, 2 нейтральных, переключение на понижение/повышение и 4 режима. Общее число скоростей равнялось 24. Их переключение осуществлялось без потери мощности.
Какое масло лучше заливать в коробку кировец к701 ? : Техническое обслуживание
Трактор «Кировец» К-700: альтернатива John Deere из СССР. Тракторы второго поколения начали выпускаться с 1975 года и имели ряд улучшений в основных узлах и агрегатах, призванных повысить надежность и долговечность техники. Не так давно прошедшая война нанесла аграрной промышленности сильнейший удар, вновь заселённые после оккупации территории нужно было снова обрабатывать и осваивать. |
Неубиваемый питерский «К-700» При эксплуатации трактора Кировец К-701,К-700А,К-700,К-744 в особых условиях пустыни и песчаные почвы, низкая температура воздуха, каменистые грунты и т. Модель Масса, т Мощность двигателя, кВт Скорость перемещения, км ч Дорожный просвет, м Объём топливного бака, л К 701 М 14,9 246,0 30,2 0,5 640 XCMG LW520F 16,5 221,0 37,0 0,45 560. |
Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238 • Также многие агрономы критиковали большую массу трактора он слишком сильно приминал почву под собой.
Модификации
За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.
Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.
К-703 являет собой промышленную модификацию «Кировца». Этот трактор отличается реверсивным постом управления. Версия 703МТ являла собой сочленённый самосвал с максимальной грузоподъёмностью в 18000 килограмм.
Новый этап тракторостроения
Этот новейший трактор «К-700», технические характеристики которого в дальнейшем помогли вывести аграрный сектор большой страны из глубокого кризиса, увеличил скорость выполнения всех задач в этой отрасли более чем в 3 раза.
Именно так называлась машина, которая является прообразом советского богатыря. В 1959 году генеральный секретарь Хрущев был в командировке в Соединенных Штатах. Его очень поразили те возможности, которыми обладал John Derre. И когда он вернулся домой, то распорядился, чтобы на Кировском заводе, что находился в Ленинграде, построили такой трактор, который бы имел огромную мощность и высокую скорость.
Существующие тогда ДТ-54 значительно проигрывали «К-700», технические характеристики которого казались на тот момент фантастикой. ДТ-54 не могли даже ездить по дорогам, а скорость их движения была неимоверно низкой.
Внешность
Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.
«Кировец» — один из немногих отечественных тракторов, который обладает поворотной рамой. Это обеспечивало машине высокую манёвренность. Спереди находился простой металлический бампер с круглыми фарами и поворотниками. Сзади – примитивные фонари и тягово-сцепное устройство. Последнее было унифицировано с другими моделями 700-й серии. Отличительная черта «Кировца» — это колеса. Они имеют несвойственные тракторам равные размеры и способны работать при низком давлении. Это обеспечивает технике отличные характеристики проходимости. Над передним левым крылом находится «кастрюля» с воздухозабором. Он выведен на максимально высокий уровень. Рядом организован и выхлоп. На крыше также имеются габаритные огни и дополнительные фары.
Эксплуатация
Тракторы второго поколения начали выпускаться с 1975 года и имели ряд улучшений в основных узлах и агрегатах, призванных повысить надежность и долговечность техники. Скажу сразу, что от такого доверия ко мне, я был не в большом восторге, так как понимал, что работа на таком большом и сложном тракторе не из лёгких и требует специальных навыков, а у меня, как понимаете, ещё их тогда не было, кроме теоретических знаний.
Общие сведения о технике
«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.
Машина предназначена для выполнения таких сельскохозяйственных задач, как:
- Вспашка.
- Культивация.
- Рыхление почвы.
- Посев.
- Лущение стерни.
Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.
Технические характеристики Мотокаталог на quto
Трактор К-700: технические характеристики, двигатель, цена и отзывы Это один из тракторов, который получил широкое распространение в масштабных работах обработке больших площадей земли, строительстве дорог, устранении последствий стихийных бедствий. От семисотого они отличались увеличившейся колесной базой и колеей, креплением мостов без рессор, топливными баками слева и справа, а также шинами радиальной конструкции. |
»Коробка
• Интересно было на нём пахать, потому что сразу был виден результат, то есть большой объём произведённой работы. » icon=»icon: recycle» icon_color=»#FF5D5D»]
Какой расход у кировца?
моменте : 1300…1500 об/мин Удельный расход топлива: 157 г/лс·ч (213 г/кВт·ч) Габариты и масса: База, мм: 3750 Длина (с поднятой навеской), мм: 7350 Ширина, мм: 2875 Колея, мм: 2100 Высота, мм: 3876 Дорожный просвет (под осью шарнира), мм: 500 Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м: 7,98 Размер шин: 30,5R32 …
Расход топлива у бульдозера ДТ 75 составляет около 15 литров в час. Используемый тип горючего — дизельное топливо. Емкость топливного бака составляет 360 литров. Максимальная скорость трактора — всего лишь 12 км/ч.
На выставке
Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.
Особенности конструкции двигателя
Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.
Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии. На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».
Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.
Похожие посты
Как таскать дискатор 4×4 на тракторе Т-150к (ямз238) ? На какой передаче работать?
- Автор: Legenda The-Original
- 14 сентября 10:08
Доброго времени суток. Кто нибудь таскал дискатор 4×4 на тракторе Т-150к (ямз238) . На какой передаче работали. Как тянет. Скажите пожалуйста.
как таскать на какой Передача Работать Дискатор Т-150К дискатор 4*4 Трактор ЯМЗ ЯМЗ 238
Сколько литров топлива должен есть на гектар БДСТ-3.6.? Мотор Ямз238
- Автор: Legenda The-Original
- 01 сентября 22:10
Всем Доброго дня. Ребята не подскажите сколько литров топлива должен есть это чудо на гектар. БДСТ-3.6. Мотор Ямз238 как видите
ЯМЗ 238 БДСТ-3.6 Сколько Литров Топливо Гектар
Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
- Автор: Андрей Киляков
- 02 июня 11:00
- 3 комментария
Ребята,есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
есть ли теплообменник Двигатель ЯМЗ 238 Комбайн Комбайн ПАЛЕССЕ GS 12 Комбайн Полесье 1913г Масло Тосол
БДТ 7, Кто как вымеряет диски? Уменьшение угла атаки не спасает.
Хотели пары обработать, но очень уж глубоко, боимся последнюю влагу высушить- Автор: Igor Sergeevish
- 28 мая 21:00
- 3 комментария
Мужики, БДТ 7, кто как вымеляет диски? Уменьшение угла атаки не спасает. Хотели пары обработать, но очень уж глубоко, боимся последнюю влагу высушить
БДТ-7 как отрегулировать Регулировка Диски Уменьшить Угол Угол атаки Не помогает глубоко Пары обработать
Почему пробило прокладку ГБЦ на ямз 238? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из за перегрева двигателя?
- Автор: Максим Китаев
- 05 мая 10:29
Всем привет. Пробило прокладку ГБЦ на ямз 238. Из-за чего такое может быть? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из-за перегрева двигателя? Температура поднималась примерно до 95-98′ и потом опускалась до 80.За ответы заранее спасибо.
Почему Прокладка Пробивает ГБЦ ЯМЗ ЯМЗ 238 головка Голова протягивать Протянуть Динамометрический ключ Перегрев Двигатель Может ли что может быть
Подойдет ли поршневая с ямз 238 турбо, на ямз 236 атмо?
- Автор: Евгений Попов
- 23 апреля 13:00
Всем привет. Подскажите подойдет ли поршневая с ямз 238 турбо, на ямз 236 атмо?
Подойдет ли Поршневая ЯМЗ 238 турбо ЯМЗ 236 атмо
К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 02 февраля 16:00
Вопрос от подписчика: Доброго времени суток всем. Нужна помощь к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?
К-700 238 ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ 238 НД-5 Почему горловина радиатор выплевывает Тосол Двигатель Установка установить нд5
Какой ДВС поставить на Т-150 ЯМЗ -236 или 238?
- Автор: Сергей Ефименко
- 21 марта 2020
Нормы расхода масел для тракторов. Достоинства техники
На модернизированный гусеничный трактор ХТЗ, получивший , устанавливается дизельный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, техника распространена на постсоветском пространстве в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.
Модель трактора | Расход топлива |
56 л/час | |
60,2 л/час | |
65 л/час | |
67,4 л/час | |
54,9 л/час | |
56,4 л/час | |
58,9 л/час | |
63,2 л/час |
Марка (модель) | Дополнительные характеристики | Базовая норма, кг/час |
Тракторы и тягачи гусеничные | ||
АТС-59 | В-1 (370 кВт) | 54,1 |
АТС-59 | В2-450 (330 кВт) | 48,4 |
АТС-59 | А-650Г (220 кВт) | 32,2 |
ГАЗ-71 | Д-240 (55,2 кВт) | 8,1 |
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) | Д-240 | 6,0 |
ДТ-10П | В-46-5 (525 кВт) | 76,8 |
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М | 4,5 | |
ДЭТ-250 | 20,9 | |
Т-100/С-100 (все модификации) | 7,2 | |
Т-130 | Д-160 (122,8 кВт) | 13,7 |
Т-130/Т-130БГ | Д-130 (102,9 кВт) | 10,5 |
Т-170 | Д-160 | 14,2 |
Т-180 | 10,5 | |
Т-330 | 22,0 | |
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) | 4,1 | |
Т-4/ТТ-4 | 7,6 | |
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 | 6,3 | |
Т-150 | 11,4 | |
Тракторы колесные | ||
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) | 1,8 | |
К-700 | ЯМЗ-8424 (243 кВт) | 22,7 |
К-700 (А) | ЯМЗ-238НД (162 кВт) | 13,9 |
К-701 | ЯМЗ-240Б (220 кВт) | 17,5 |
К-701 | ЯМЗ-240НМ (368 кВт) | 30,1 |
МТЗ-5 (все модификации) | 4,1 | |
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) | 4,4 | |
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) | 5,0 | |
Т-150К | 11,4 | |
Т-16 (М) | 1,8 | |
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) | 3,1 | |
Т-25 | Д-120 (23,5 кВт) | 2,5 |
Т-40 | Д-37 (29,4 кВт) | 3,7 |
Т-40 | Д-144 (46,5 кВт) | 5,5 |
ЮМЗ-6 | Д-65Н | 7,4 |
Новый этап тракторостроения Техническое обслуживание
Трактор К-701; Кировец: технические характеристики, двигатель, расход топлива. Также следует отметить послужной список Котина он являлся лауреатом четырех Сталинских премий, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, Героем Социалистического Труда, заместителем наркома танковой промышленности. При температуре -20 градусов и ниже допускается использовать вместо моторных масел M-8 B2, M-8 А, M-8 Б смесь из 2 3 этих масел и 1 3 индустриального масла И-12А ГОСТ 20799-75 или веретенного АУ ГОСТ 1642-75. |
- Автор: Владимир Дубовской
- 06 марта 2020
Основные плюсы и минусы «Кировца»
За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:
- надежность ярославского двигателя;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
- наличие широкого ассортимента навесного оборудования.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- Очень жесткую подвеску.
- Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
- Отсутствие комфортной кабины.
Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула
Расход топлива трактором – это важный параметр, который определяет количество горючего, потребляемого сельскохозяйственной машиной за определенное количество времени ее эксплуатации. Среди производителей техники есть конкретные нормы расхода топлива на трактора, по которым заводы-изготовители ориентируются при выпуске своих агрегатов. Это позволяет фермерам покупать технику, применение которой не повлечет больших затрат даже при ее интенсивной эксплуатации.
Содержание
- 1 От каких факторов зависит расход горючего?
- 2 Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива
- 3 Расход горючего отечественными и импортными тракторами
- 4 Нормы расхода масел для тракторов
От каких факторов зависит расход горючего?
У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.
Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.
Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ
На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:
- дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
- дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
- дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.
Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.
Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива
Изначальный расчет количества потребляемого трактором горючего дает возможность определить дальнейшие затраты на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить данные для определения этого параметра агрегат должен проехать не менее 100 км. Далее можно рассчитать объем затраченного топлива. Чтобы получить максимально точные данные, используемый трактор должен быть в идеальном техническом состоянии.
Чтобы подсчитать затраты, как бензинового, так и дизельного топлива, следует воспользоваться следующими данными:
- удельное потребление горючего – R;
- мощность двигателя в лошадиных силах – N;
- коэффициент пересчета из кВ, который равен 0,7.
Результат подсчетов, то есть количество топлива, потребляемого за час эксплуатации трактора, обозначается буквой P.
Конечная формула расчета объема расходуемого агрегатом горючего выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Крайне важно помнить, что каждый трактор обладает конкретной грузоподъемностью. В связи с этим при расчете расхода топлива необходимо использовать поправочный коэффициент. Для полной, неполной, половинной или частичной загрузки этот параметр выглядит как 1:0,8:0,6: менее 0,5 соответственно.
Расход горючего отечественными и импортными тракторами
Если нет возможности точно рассчитать количество потребляемого трактором горючего, то можно воспользоваться уже готовыми подсчетами. О нормах расхода топлива, используемого наиболее популярными отечественными тракторами, максимально точно расскажет таблица.
Модель сельскохозяйственного агрегата | Расход горючего |
Т-25 | 2,5 л/ч |
Т-40 | 5,5 л/ч |
Т-150 | 11,4 л |
МТЗ-80 | 5,5 л/ч |
Беларус-320 | 3 л/ч |
Беларус -1221 | 3,1 л/ч |
ЮМЗ-6Г | 2,8 л/ч |
Ниже приведен пример потребления топлива импортными тракторами производства известного бренда John Deere.
Модель сельскохозяйственного агрегата | Расход горючего |
8310R | 60,2 л/ч |
8320RT | 65 л/ч |
8335R | 67,5 л/ч |
8420R | 54,8 л/ч |
8430R | 56,4 л/ч |
8520R | 58,7 л/ч |
8530R | 63 л/ч |
Все перечисленные выше данные были получены при испытании полностью исправных тракторов по гравийным дорогам при неполной загруженности прицепа.
Нормы расхода масел для тракторов
Еще один важный параметр, который интересует, как начинающих, так и опытных фермеров – это расход масла. Узнать точный расход масла на 100 л топлива для тракторов наиболее популярных брендов можно из приведенной ниже таблицы.
Модель трактора | Моторное масло (л) | Трансмиссионное масло (л) | Специальное индустриальное масло (л) | Пластичная смазка (л) |
Т-130 | 4 | 0,7 | 0,1 | 0,05 |
Т-150 | 3,5 | 0,35 | 0,15 | 0,035 |
ДТ-75 | 4,1 | 0,7 | — | 0,025 |
К-700 | 4,15 | 0,415 | 0,25 | 0,02 |
ЮМЗ-6 | 3,95 | 1,15 | 0,09 | 0,055 |
Т-40М | 4 | 0,95 | 0,08 | 0,045 |
ЛХТ-55 | 4,15 | 0,75 | — | 0,025 |
Как и в случае с расчетом количества потребляемого горючего, расход смазочных материалов трактором напрямую зависит от исправности двигателя и трансмиссии агрегата, погодных условий и загруженности сельскохозяйственной машины. При малейшей поломке одного из узлов трактора количество расходуемых им масел увеличиться, что приведет к стремительному повышению затрат на его эксплуатацию.
Расчет экономии топлива и использования
Экономия топлива показывает, сколько топлива расходует ваш автомобиль по отношению к пройденному расстоянию. Он выдается производителями в стандартной форме для городских, загородных и комбинированных циклов, которые определяются стандартизированным тестом, описанным здесь. Хотя этот тест не похож на повседневное вождение и, следовательно, имеет тенденцию быть более экономичным, чем цифры, которые могут реально получить водители, он позволяет относительно сравнивать характеристики нескольких автомобилей друг с другом.
Расчет реальной экономии топлива
Существует два способа расчета экономии топлива: в литрах на 100 км или в километрах на литр.
Литры на 100 км (л/100 км)
Вам потребуется количество литров, которое потребовалось для заполнения вашего бака с момента последней заправки, и количество километров, которые вы проехали между заправками.
Расчет: литры / расстояние * 100 = л/100 км.
Например: 57 литров/635 км * 100 = 8,98 л/100 км.
Если вы знаете цену топлива, вы можете просто умножить цену за литр на результат, и это даст вам стоимость 100 км. Например. если топливо стоит 2 доллара, то 8,98 л/100 км означает, что для поездки на 100 км требуется 17,96 доллара топлива, или около 0,18 доллара за километр, не включая другие расходы, такие как износ.
Километры на литр
Вам потребуется количество километров, пройденных между заправкой автомобиля и количеством литров, которое потребовалось для заполнения бака.
Расчет: километры / литры = км/л
Например: 635 км / 57 литров = 11,14 км/л
Обратите внимание, что эта цифра сильно отличается от цифры литров на 100 км.
Выбор автомобиля с более низким расходом топлива
При поиске автомобиля с наибольшей топливной экономичностью вы хотите иметь более низкий показатель л/100 км или более высокий показатель км/литр. Например. 4л/100км экономичнее, чем 7л/100км, а 15км/л экономичнее, чем 10км/л.
Имейте в виду, что индивидуальный стиль вождения играет огромную роль в фактической экономии топлива водителем. Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать о простых методах, которые помогут вам сэкономить до 30 % на счете за топливо.
Точность в расчетах
Чем больше раз вы это сделаете, тем точнее будет расчет, поскольку он будет усреднять определенные события, которые отрицательно или положительно влияют на расход топлива на коротких дистанциях.
Записывайте расход топлива в записную книжку в перчаточном ящике и заполняйте данные каждый раз при заправке. Это может помочь обнулить счетчик поездок. Если вы заведете свой автомобиль до тех пор, пока сначала не загорится индикатор уровня топлива, а затем сразу же заправите его, вы улучшите экономию топлива в целом, потому что ваш автомобиль весит меньше, когда топливо почти пусто. Но если вы обычно заправляетесь, как только доберетесь до четверти бака, вам следует использовать эту точку, чтобы со временем получить более реалистичное представление.
Различные топливные насосы могут быть откалиброваны немного по-разному, поэтому, если вы хотите быть действительно последовательным, используйте один и тот же насос на одной и той же заправочной станции. Атмосферная температура и давление также могут незначительно влиять на топливо.
Вы должны знать, что само знание того, что вы измеряете расход топлива, скорее всего, сделает вашу езду более экономичной!
Даррен Коттингем
Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов
Техника экономичного вождения
Экономичное вождение может ежегодно экономить сотни долларов на топливе, повышать безопасность дорожного движения и предотвращать износ автомобиля. Используйте эти 5 методов экономичного вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа на 25 %.
1. Плавно ускоряйтесь
Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше расходуется топлива. В городе вы можете расходовать меньше топлива, мягко нажимая на педаль акселератора. Чтобы максимально сэкономить топливо, потратьте 5 секунд, чтобы разогнать свой автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!
2. Поддерживайте постоянную скорость
Когда ваша скорость резко падает, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км/ч каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.
Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если позволяют условия. Имейте в виду, однако, что небольшие изменения в скорости на самом деле могут быть полезными, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте своей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите скорость, когда вы катитесь вниз по склону.
3. Предугадывайте пробки
Во время движения смотрите вперед, чтобы увидеть, что вас ждет. И держите удобную дистанцию между своим транспортным средством и тем, что впереди вас. Внимательно наблюдая за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимально постоянную скорость и расходовать меньше топлива. Так же безопаснее ездить.
4. Избегайте высоких скоростей
Соблюдайте ограничение скорости и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны, когда они движутся со скоростью от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости автомобили потребляют тем больше топлива, чем быстрее они едут.
Например, при скорости 120 км/ч автомобиль расходует примерно на 20 % больше топлива, чем при скорости 100 км/ч. В поездке на 25 км этот всплеск скорости и расхода топлива сократит ваше время в пути всего на две минуты.
5. Выбег для замедления
Каждый раз, когда вы используете тормоза, вы теряете импульс движения вперед. Заглядывая вперед и наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее увидеть, когда пора снизить скорость. Вы сэкономите топливо и сэкономите деньги, убрав ногу с педали акселератора и двигаясь по инерции для замедления вместо использования тормозов.
Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.
Больше способов использовать меньше топлива
Вот более простые способы сократить расход топлива и затраты:
Избегайте работы автомобиля на холостом ходу движение. Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 чашки) топлива за каждые 10 минут работы на холостом ходу.
Ежемесячно измеряйте давление в шинах
Вождение автомобиля с шинами, накачанными ниже нормы на 56 кПа (8 фунтов на квадратный дюйм), может увеличить расход топлива до 4%. Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите правильное давление в шинах для вашего автомобиля на табличке с информацией о шинах.
Правильно используйте механическую коробку передач
Обратите внимание на тахометр, который показывает обороты двигателя. Используйте его, чтобы узнать, когда переключать механическую коробку передач для наилучшей топливной экономичности. Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает двигатель. Поэтому плавно и быстро переключайтесь на более низкие передачи и наращивайте скорость на более высоких передачах.
Не возите с собой ненужный вес
Удалите из автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь. Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он перевозит.
Снимите багажники с крыши или велосипедов
Оптимизируйте свой автомобиль, снимая багажники, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на целых 20%.
Экономно используйте кондиционер
Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на 20 %. Открывайте окна, когда едете в городе, и используйте проточную систему вентиляции с поднятыми окнами на трассе. Если вы используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.
Использование индикатора расхода топлива
Оцените эффективность 5 методов экономичного вождения с помощью индикатора расхода топлива, который теперь входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более совершенными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, моменты переключения передач для механических коробок передач и поведение при вождении, например, время разгона и торможения.) дисплеи обеспечивают.
Следите за расходом топлива
Как долго вы можете обходиться без заправки бака? Две недели? Месяц?
Поставьте перед собой задачу пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.
Планируйте заранее
- Составьте план своего маршрута, особенно если он длинный
- Слушайте сообщения о дорожном движении и избегайте аварий, дорожно-строительных работ и других проблемных мест
- Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
- Используйте четырехполосные дороги, когда можете
Комбинированные поездки
Более длительные поездки позволяют двигателю вашего автомобиля прогреться до температуры, при которой наиболее эффективно расходуется топливо.
- Выполняйте поручения одно за другим
- Спланируйте свой маршрут так, чтобы избежать движения назад и движения в час пик
Меньше ездить
Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.
- Пешком или на велосипеде до места назначения. Вы не будете использовать топливо и будете вести более здоровый образ жизни
- Пользуйтесь общественным транспортом
- Присоединяйтесь к пулу автомобилей или фургонов.