Кайман мотоблок – Caiman — Профессиональная техника. Официальный сайт.

Содержание

Мотоблок Кайман с двигателем Субару

Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.

Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.

В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.

Перед покупкой подобного мотоблока нужно ознакомиться с его характеристиками

Описание и основные характеристики

Caiman Vario 60S

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.
Двигатель у данного агрегата – Японец

Caiman Vario 60S TWK

Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

Caiman Vario 70S TWK

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Кайман 403

Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Навесное оборудование

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.


Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года. Ростов

«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

Илья, 31 год. Рязань

«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

Руслан, 40 лет. Иркутск

«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 70; var jsInputerLaunch = 15;

vsemotobloki.com

Мотоблоки Кайман (CAIMAN) Варио (Vario) — краткая характеристика

Популярная торговая марка CAIMAN – это целый ряд мотоблоков и мотокультиваторов французского производителя, а также разнообразное навесное оборудование к ним. Все мотоблоки торговой марки caiman характеризуются высоким качеством, эффективностью в работе и простотой в обслуживании. Фирма-производитель дает 3 года гарантии на всю свою продукцию, что говорит об уверенности производителя в ее качестве. Однако гарантия сохраняется при условии, что мотоблок каждый год проходил сервисный осмотр и обслуживание в специализированном сервисном центре. Самостоятельная замена сальника или прокладки может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.

Общая характеристика

Фирма выпускает мотоблоки caiman всех классов: легкие, средние и тяжелые. На отечественном рынке наиболее востребованными являются такие модели этой торговой марки:

  • Caiman Quatro Junior 60S NWK+;
  • Caiman Vario 60S TWK+;
  • Caiman Vario 70S TWK+;
  • Caiman 320;
  • Caiman 330;
  • Caiman 340;

Первые три модели являются представителями легкого класса мотоблоков, две последующие представляют средний класс и последняя — класс тяжелых мотоблоков.
Все модели оснащены надежными моторами фирм Subaru и Mitsubishi. Можно выбрать мотоблок кайман как с автоматической, так и с механической коробкой передач. К каждой модели прилагается подробная инструкция по эксплуатации мотоблока, поэтому даже человек, никогда прежде не работавший с мотоблоком, без труда сможет начать работать с ним.

Подробнее о моделях

Caiman Quatro Junior 60S NWK+ — легкий, 75 кг мотоблок, оснащенный 4-х тактным бензиновым двигателем мощностью в 60 л.с. Имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Максимальная ширина захвата – до 90 см, максимальная глубина обработки почвы – 32 см.

Для небольшого участка в 10-30 соток этого хватает с лихвой. Помимо собственно мотоблока, в комплект модели при покупке прилагаются пневматические колеса, а также сошник и фреза. Дополнительно к мотоблоку можно приобрести в специализированных магазинах совместимое с ним навесное оборудование: косилку, уборочные щетки, прицепную тележку, снегоуборщик и многое другое. Особенно ценно, что к этому мотоблоку можно приобрести оборотный плуг, с которым пахота – не работа, а сплошное удовольствие: провел до конца борозду, обернул плуг – и можно класть отвал в те же борозду, не колеся по участку, тем самым значительно экономя время, труд и горючее.

Caiman Vario 60S TWK+ и Caiman Vario 70S TWK+ — мотоблоки, также относящиеся к легкому классу. Оба оснащены 4-хтактными японскими двигателями, соответственно в 6 и 7 л.с. На обеих моделях установлен бензобак емкостью в 3,4 л. Оба имеют 2 передние и 1 заднюю скорости и почти одинаковый вес — Caiman Vario 60S TWK+ — 72 кг, а Caiman Vario 70S TWK+ — 74 кг. Первая модель оснащена автоматической коробкой передач, самостоятельно изменяющей скорость в зависимости от нагрузки, на второй установлена механическая.

Глубина обработки почвы у обоих мотоблоков – 32 см, но если у 60 каймана ширина захвата — до 90 см, то у 70 она может варьироваться от 40 до 90 см. Как и к Caiman Quatro Junior 60S NWK+, к обеим моделям можно дополнительно приобрести разнообразное навесное оборудование, облегчающее обработку почвы и разнообразящее эксплуатационные возможности мотоблоков. Наиболее эффективно их использовать на участках от 0,5 до 1 га.

Модели Vario были разработаны изготовителем специально для работы по тяжелых целинных землях, с которыми другие мотоблоки легкого и даже среднего класса не справляются. Но для качественного выполнения таких работ нужно приобрести специальные утяжелители для мотоблока.

Отличительной особенностью Caiman Vario является цепной редуктор, на котором установлены специальные влагонепроницаемые уплотнения, не пропускающие внутрь грязь и влагу. Поэтому этому редуктору практически не нужны обслуживание и ремонт, за исключением разве что замены сальника, да и то не собственноручно, а в сервисном центре.

Caiman 320 и Caiman 330 относятся к классу средних мотоблоков. Кайман 320 оснащен 4-хтактным двигателем в 6 л.с., для мотоблока другой модели — Кайман 330 разработчики не пожалели двигателя в 9 л.с.(в некоторых источниках есть упоминание о двигателе тоже в 6 л.с.) Несмотря на более мощный мотор, 330 кайман на 5 кг легче своего собрата по модельному ряду: 85 кг против 90.

Обе модели имеют механическую коробку передач, 3 передние и 2 задние скорости, а также руль, способный поворачиваться на 180 градусов. Это дает возможность использовать для работы с этими моделями как передненавесное, так и задненавесное оборудование. На 320 и 330 кайманах стоит бензобак емкостью в 3,6 л.

Глубина обработки почвы у обеих моделей до 20 см, ширина захвата – до 60 см. Благодаря дополнительному навесному оборудованию обе модели могут выполнять различные задачи не только по обработке почвы, но и по уборке территории или перевозке грузов.

Caiman 340 — тяжелый мотоблок, весом в 150 кг. Оснащен бензиновым 4-хтактным двигателем на 14 л.с., автоматической коробкой передач, имеющей 4 передние и 3 задние скорости. Проектная глубина обработки почвы – до 22 см, ширина захвата – 90 см. Вместимость бензобака стандартная для всех кайманов – 3,6 л.

Эта модель способна выдерживать очень большие нагрузки. Ею можно обрабатывать не только приусадебные участки, но и небольшие фермерские хозяйства. Фактически это упрощенный вариант мини-трактора, и многие предприимчивые люди на селе приобретают эту модель не только для личного пользования. Они умудряются ею не что иное, как пахать односельчанам огороды за деньги, имея на этом неплохой доход. Но это уже тема для другого разговора.

sadovij-pomoshnik.ru

Мотоблоки Кайман (Caiman): 330, 60s, 70s TWK

Содержание   

Техническая серия Кайман – это профессиональная техника для садово-парковых работ. Основной миссией данной серии стала минимизация затраченного времени на разные виды работ за счет внедрения современных технологий для своих технических новинок. Европейские и японские производители применяют в своих моделях все последние достижения технических и научных разработок.

Основная особенность этих агрегатов – оснащение четырехтактными японскими двигателями, с полной комплексной гарантией на обслуживание и ремонт, и целой сетью диллнрских и сервис центров на территории многих стран.

Мотоблок Кайман

Это самая известная (благодаря рекламе) модель на сегодняшний день. Своим рождение бренд обязан совместной работе двух компаний из Японии и Франции «Subaru» и «Pubert».

Япония решила выйти на рынок садовой техники со своими двигателями, а Франция на тот момент уже занимала лидирующие позиции по производству компактной техники для садовых работ. В итоге, два гиганта решили объединить свои мощности и воплотить идею бренда Кайман (Caiman).

Тяжелый мотоблок Кайман 320

Вся техника с двигателем субару и бензиновым приводом обеспечивает низкий расход топлива и уровень шума в сочетании с надежностью и длительным сроком эксплуатации. Гарантия на двигатели и редукторы – до 5 лет, в зависимости от лицензии дилера.
к меню ↑

Модели каймановских мотоблоков

  • Сaiman vario 60s twk;
  • Сaiman 320;
  • Сaiman 330;
  • Сaiman 340;
  • Сaiman eco 50s c2.

Сaiman vario 60s twk – отличная модель для обработки целины. Мотоблок vario укомплектован инновационной трансмиссией с плавным переключением передач и возможностью отрегулировать скорость. Двигатель варио – четырехтактный с мощностью до 6 л.с. отличается завидной стойкостью к износу за счет усовершенствованной смазочно-охладительной системе   и чугунной гильзе.

Цепной редуктор не требует постоянного обслуживания, поскольку за счет уплотнителей ни грязь ни влага внутрь не проникает. А передний навесной привод позволяет совмещать его с косилкой, снегоуборочной машиной или обычной щеткой, что превращает агрегат в круглогодично полезный инструмент.

Охлаждение у него – воздушное, колеса – пневматические, а ременное сцепление позволяет достигать скорости до 4000 оборотов в минуту.  Площадь в 2500м² он может обработать на глубину до 32 см, при ширине в 90см.

К нему можно прикрепить:

к меню ↑

Сaiman 320

Еще одна модель бренда кайман 320 – это бензиновый мотокультиватор, с возможностью регулировки амортизаторов, за счет ручки управления. Все тот же долговечный двигатель субару на 6 л.с. с чугунной гильзой и системой смазки-охлаждения и шестиренчатым редуктором трансмиссии.

Возможность подключения различного навесного оборудования. Ширина и глубина обработки будет варьироваться в зависимости от типа и предназначения навесного дополнительного оборудования. Пять скоростей, на которых можно обработать площадь до 3000м².

к меню ↑

Сaiman 330

Агрегаты типа Сaiman 330 мотоблоковые были дополнены протекторами на колесах и возможностью заблокировать пневматические колеса при поворотах, что обеспечило отличную маневренность и проходимость. Площадь обработки увеличилась до 4000 м², при вариациях глубины и ширины обработанных площадей в зависимости от вида и состояния навесного дополнительного оборудования.
к меню ↑

Сaiman 340

Кайман 340 – это семь скоростей, с конической муфтой сцепления и воздушным охлаждением четырехтактного бензинового двигателя объемом 3,6л. Им можно обрабатывать как частные владения, так и большие фермерские угодья.
к меню ↑

Сaiman eco 50s c2

Мотокультиватор caiman eco отличается от своих предшественников наличием верхнего распределительного вала в двигателе. Цепной редуктор и горизонтальный коленный вал, ременное сцепление и ручной запуск четырехтактного бензинового двигателя объемом 163 см³.

Сaiman eco 50s c2

Для двигателя рекомендуют использовать масла марок:

  • SAE 10W30;
  • API SG;
  • SH;
  • SJ;
  • SL.

Мотокультиватор есо оснащен фрезой из высококачественного сплава стали, что позволяет обрабатывать почвы различной сложности и твердости. В комплектацию также входят различные диски для защиты растений. Эргономичные рукоятки не скользят, а встроенная возможность обратного хода культиватора в режиме реверса значительно облегчает задачи обработки целины.

В качестве навесного оборудования ко всем мотокультиваторам могут быть использованы (помимо вышеперечисленных) грузовые или оцинкованные тележки с  прицепным устройством или без него, картофелевыкапыватели, сеялки и многое другое. Универсальность бренда Кайман уже давно не вызывает сомнений у широкого круга профессионалов и любителей. О тандеме «Pubert» +  «Subaru» можно сказать только хорошее.
к меню ↑

Особенности работы с плугом мотоблока Кайман (видео)

moezerno.ru

инструкция, отзывы. Навесное оборудование для мотоблока «Кайман»

Культиваторное оборудование в домашнем хозяйстве для садоводов-любителей и заядлых огородников способствует повышению эффективности и производительности их трудовой деятельности. Одну из лидирующих позиций в рейтинге наиболее популярных производителей мотоблоков занимает фирма «Кайман», которая уже зарекомендовала себя на рынке хозяйственной техники как надежный производитель.

Мотоблоки «Кайман»: общие сведения

Производитель «Кайман» является французской компанией, которая специализируется на изготовлении мотоблоков и различного навесного оборудования, которое в последующем изрядно расширяет функциональные возможности современной техники.

Главный составной элемент мотоблока – мощный двигатель Subaru, оснащенный пневматическими шинами, благодаря которым проходимость устройства значительно увеличивается. «Кайман» – мотоблок с широким модельным рядом.

Принцип функционирования мотоблока

С технической точки зрения культиватор считается оборудованием средней сложности. Но стоит отметить, что при конструировании мотоблока специалисты предусматривают использование множества важных составных деталей.

«Кайман» (мотоблок) работает на бензине или дизельном топливе. В основе принципа функционирования лежит использование двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращательные рефлексы за счет трансмиссии и сцепления на распределительный вал, а тот уже провоцирует движение колеса агрегата, двигатель заводится.

Когда мотор работает, пользователь активирует первый скоростной режим, направляя устройство туда, где необходимо работать культиватором.

Работы с землей и грунтом осуществляются благодаря специальным насадкам – навесному оборудованию. Определенная насадка выполняет соответствующий вид работы по обработке почвы.

Кроме того, предусмотрена возможность подключения различных механизированных приспособлений, что, собственно говоря, и делает мотоблок «Кайман» (фото моделей которого представлены выше) универсальным оборудованием. Его можно назвать мини-трактором.

Модельный ряд культиваторов «Кайман»

Модель мотоблока следует выбирать исходя из цели его приобретения и предполагаемых задач, которые он должен будет выполнить. Ассортимент торговой марки «Кайман» достаточно широк, поэтому рассматривать каждую модель нет смысла. Мотоблоки «Кайман», отзывы о которых бьют рекорды (а точнее – их количество): культиваторные агрегаты «Кайман» 340, 330 и «Варио».

Модель 340 оснащена мощным двигателем в 14 лошадиных сил, колесами большого диаметра, протекторами. Тип передвижения – самоход. Поддерживает возможность заднего хода. Вспахивает землю в глубину на 22 см, захватываемая площадь – 90 см. Весит культиватор 107 кг. Емкость бензинового бака составляет 3,6 л.

Модель 330 считается аналогом мотоблока «Кайман» 340. Единственное отличие – уровень мощности мотора. Здесь он достигает всего 9 лошадок.

Культиватор «Варио» является дорогостоящим агрегатом, однако быстро окупаемым. Эта модель оснащена таким редуктором, который не требует специального технического обслуживания. При конструировании использовались высококачественные водонепроницаемые уплотнители, которые представляют собой непреодолимую преграду для грязи и пыли, исключая таким образом засорения внутреннего характера, что изрядно пролонгирует срок службы прибора. Скорости переключаются плавно.

Навесное оборудование для мотоблока «Кайман»

  • Лопата, второе название – отлав, применяется для очистки пешеходных троп на площадках, тротуарных дорожек, ликвидации снега и мусора, разравнивания почвы.
  • Фреза мотоблочная. Ширина рассматриваемого навесного оборудования может варьироваться от 35 до 66 см. При этом насадка работает на глубину 20 см. Различают фрезы 35, 50, 52, и 66 см. Вращается со скоростью 290 оборотов за 60 секунд.
  • Щетка. Предназначена для очистки территориальной площади от снега и мусорных остатков. Ее ширина, как правило, составляет 70 см.
  • Плуг.
  • Окучник. Цель эксплуатации – окучивание.
  • Косилка. Предназначена для кошения травяного покрова или стрижки газона.
  • Грунтозацепы. Используются для большинства типов работ мотоблоком.

Мотоблок «Кайман»: инструкция

Как работать с мотоблоком?

1. Проверить наличие масляных веществ и их уровень. Масло должно быть в двигателе.

2. Залить бензинное топливо в емкость (бак). Марка бензина, которой следует заправлять агрегат, указывается в руководстве по эксплуатации. Если мотоблок оснащен двухтактным двигателем, то бензин нужно еще и разбавлять маслом.

3. Проверить качество соединения всех составных частей и деталей: руль, колесо, тросы сцепления, реверса и газового топлива. Чрезмерное зажатие не приветствуется.

4. Запуск оборудования:

  • открыть бензиновый кран;
  • переключить рычаг подсоса в режим «Запуск»;
  • деактивировать зажигание;
  • прокачать 3-5 раз ручным стартером;
  • активировать зажигание;
  • дернуть ручной стартер;
  • переключить рычаг подсоса в режим «Работа».

5. Работа мотоблоком:

  • поставить оборудование на участок, который нужно обработать;
  • прикрепить определенное навесное оборудование.

Особенности технического обслуживания мотоблоков

Любые культиваторы требуют специального технического обслуживания, не исключением является и «Кайман» (мотоблок). Существует свод рекомендаций, следование которым поможет значительно продлить срок службы агрегата:

  1. Систематическая замена масла. Масляное топливо нужно менять один раз в год. Лучше это делать после зимы, поскольку, если его заменить до холодов, то за зиму оно придет в негодность.
  2. Проверка уровня масляной жидкости перед каждым запуском.
  3. Регулярная смена режимов «Труд–отдых». Категорически запрещено допускать перегрев двигателя, независимо от того, какой он мощности.
  4. Размеренная вспашка. При обработке твердой грунтовой почвы глубину вспашки следует разделять на два прохода. Подобная манипуляция благотворно влияет на двигатель и редуктор.
  5. Систематическая замена смазочного вещества в редукторе. Это обеспечивает исправное функционирование редуктора, а значит, положительно влияет и на мотоблок «Кайман» в целом, а точнее, на его техническое состояние. Напомним, что стоимость редуктора составляет большую часть от стоимости всего мотоблока.
  6. Чистка воздушного фильтрующего устройства.
  7. Взаимодействие исключительно с оригинальным заводским навесным оборудованием, совместимым с используемой конкретной моделью мотоблока.

Сфера применения культиваторного оборудования

Мотоблок «Кайман» – универсальное оборудование механизированного типа. Отличается высокими показателями мощности, степенью маневренности и устойчивости. Что же способен делать инновационный агрегат? Мотоблок предназначен для копания, окучивания, вспашки, при посадочных и уборочных работах, для скашивания растительности, уборки снега.

Отзывы о работе французских мотоблоков

Мотоблоки «Кайман», отзывы о которых можно найти в Интернете, имеют положительную тенденцию. Анализируя отзывы о работе мотоблоков рассматриваемого зарубежного производителя, можно с уверенностью сказать, что культиваторы «Кайман» отличаются особой практичностью и надежностью. А отвечая на вопрос о том, почему выбор пал именно на данный вид оборудования, большинство пользователей были единогласны: «Кайман» (мотоблок) способен справляться со многими задачами, среди которых – обработка почвы, уборка снега, забор воды из колодца, уборка приусадебных участков, стрижки травяного покрова и т. д. Это достигается благодаря наличию широкого выбора оборудования навесного типа.

fb.ru

Обзор характеристик мотоблоков Кайман

________________________________________________________________________

Обзор характеристик мотоблоков Кайман

 Мотоблок Кайман Варио 60s twk

В стандартной комплектации мотоблок Кайман Варио 60s twk оснащен пневматическими колесами 4.00х8 с сельскохозяйственным протектором и набором фрез Razor Blade шириной 900 мм. Фрезы изготовлены из закаленной стали и имеют особую форму, благодаря чему без труда справляются с любым типом почвы.

Техническая характеристика мотоблока Caiman Vario

Тип почвы — целинные земли
Тип двигателя — 4-тактный
Модель двигателя — Subaru EP 17 OHC
Максимальное число оборотов двигателя — 4000
Объем цилиндра, см3 — 169
Охлаждение — воздушное
Трансмиссия — Vario трансмиссия с реверсом
Сцепление — ременное
Емкость топливного бака, л — 3,4
Топливо — бензин АИ-92
Вес, кг — 70
Рабочая глубина, мм — 320
Рабочая ширина, мм — 900
Скорости — вперед с вариатором/назад
Рукоятка — складная, регулируемая
Площадь обработки, м2 — 3000

Конструктивные особенности мотоблока Кайман Варио 60s twk

Двигатель Субару с горизонтальным валом — Оптимальное использование мощности в отличие от двигателей с вертикальным расположением вала, требующих преобразования вертикального вращения в горизонтальное

Привод переднего навесного оборудования позволяет использовать широкую гамму навесного оборудования: снегоотбрасыватель, щетку, роторную косилку, газонокосилку. Благодаря этому вы можете работать с мотоблоком Caiman Vario круглый год.

Стильный оригинальный кожух с прозрачным элементом выгодно отличает мотокультиватор Кайман Варио от аналогов.

Складная рукоятка:

— Упрощение транспортировки и хранения.

— Рукоятка, регулируемая в двух плоскостях.

— Легко настраивается под любого оператора.

— Возможность выполнения работ без повреждения обработанного участка.

— Возможность обработки участков, расположенных рядом с оргаждениями.

Эллипсовидная рукоятка:

— Современный дизайн.

— Оптимальное расположение тросов управления вдоль рукоятки.

— Рукоятки «Soft Touch“ — Удобные и приятные на ощупь рукоятки, поглощающие вибрацию, производимую при работе мотоблока.

Регулируемый сошник. Два положения:

— Повышенная устойчивость культиватора Кайман Варио.

— Легкое управление.

Регулируемая высота и переставляемый сошник:

— Стандартное положение сошника упором вниз обеспечивает устойчивость мотоблока Кайман Варио и повышенное проникновение фрез в твердую почву.

— Расположение сошника изогнутым концом вниз обеспечивает устойчивое положение мотоблока на мягком грунте.

— Регулировка рабочей глубины вспашки.

Новая инновационная трансмиссия мотокультиватора Кайман Варио 60s twk

Новая инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. Отличается высокой надежностью и плавностью переключения передач и регулировки скорости.

— Движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, движение вперед с с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженной передаче, задний ход.

— Работа без усилий, движение как вперед, так и назад.

— Регулируемая скорость (28 – 165 об/мин). Выбор оптимальных условий работы посредством изменения скорости.

— Регулировка скорости с помощью дроссельной заслонки двигателя.

— Редуктор привода со съемной цепью и смазкой на весь срок службы. Простое обслуживание. Отдельная замена запасных частей.

— Линейное последовательное переключение скоростей.

— Расположение рычага переключения передач по центру рулевой рукоятки.

— Эргономичная форма рычага и ручки повышают удобство оператора при работе.

Использование инновационной трансмиссии мотоблока Кайман Варио 60s twk дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе:

— Режим 1 — Движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженных оборотах двигателя позволяет без труда производить обработку самых тяжелых типов грунта и целинных земель с помощью различного навесного оборудования: окучника, картофелекопателя, плуга, комплекта фрез Razor Blade.

Также на этом режиме, вы можете производить уборку территории от снега с помощью отвала, щетки и навесного снегоотбрасывателя, косить траву роторной косилкой и газонокосилкой.

— Режим 2 — Движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на высоких оборотах двигателя позволяет без особых усилий культивировать мягкую или обработанную ранее почву с помощью комплекта фрез Razor Blade, использовать грузовую тележку.

А также, в зависимости от типа почвы участка, состояния снега, вы можете самостоятельно задать необходимое число оборотов при выборе конкретной операции.

Мотоблоки Кайман 320-330-340

Мотоблоки Кайман 320 были спроектированы для работы с роторным культиватором. Безопасность и комфорт оператора являются предметом первостепенной важности и соблюдаются при помощи таких приспособлений, как изменяемая ширина культивации земли; регулируемые ручки; широкий
выбор рабочих скоростей и скоростей передвижения, а также устройств безопасности, сконструированных для предотвращения несчастных случаев во время управления.

Рис.1. Устройство и управление мотокультиватора Кайман

А — Рычаг остановки двигателя: он красного цвета и отключает мотор в конце работы или когда случаются проблемы.
В — Рычаг управления сцеплением.
С — Рычаг управления дроссельной заслонкой.
D — Рычаг переключения скоростей: положение различных скоростей указано на селекторе.
Е — Рычаг ВОМ. Имеется устройство безопасности, которое предотвращает одновременное включение роторного культиватора и задней скорости.
F — Пружина для блокировки рычагов сцепления и тормоза.
G — Рычаг регулировки высоты руля управления.
H — Рычаг для регулировки колонки рулевого управления.
L — Рычаг контроля заднего узла; перед тем как включить задний рычаг, всегда включайте рычаг сцепления.
N — Рычаг блокировки дифференциала.
O — Рычаг тормоза R.H. (правый).
P — Рычаг тормоза L.H. (левый).

Технические характеристики мотоблока Caiman 320-330-340

Двигатель — дизельный

Сцепление — сухое сцепление с ручным управлением.

Дифференциал — с коническими приводами, с блокировкой, которая монтируется на культиватор Кайман 330-340.

Руль управления — регулируется по высоте и в боковых направлениях по различным позициям. Может быть переориентирован на 180° у мотоблоков. У моторных косилок он регулируется по высоте.

Коробка передач — со скоростями.

Для передних скоростей машины со стандартными колесами и оборотами ВОМ. Для мотоблоков Caiman 320-330-340, если вы повернете перекладину руля управления на 180° по отношению к двигателю, вы получите две скорости, которые при повороте красного рычага, расположенного с правой стороны руля управления, автоматически становятся задними скоростями, кроме 3-й скорости, которая в этой позиции не действуют.

Устройство безопасности мотоблока Кайман:

— Стоп-мотор в комбинации со сцеплением используется для всех машин. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств отпустите рычаг остановки мотора, и машина немедленно остановится.

— Невозможно запустить машину, если рычаг сцепления не был выжат и не был зафиксирован рычагом стоп (машина находится на нейтральной скорости в этой позиции). У мотоблоков – блокирующий автомат, чтобы предотвратить одновременное включение задней скорости с роторным культиватором.

Навесное оборудование культиватора Кайман 320

Следующее навесное оборудование может монтироваться на мотоблоки Кайман: косилки, снегоотбрасыватели, газонокосилки, рабочие двуколки.

На мотоблоки вы можете монтировать помимо вышеперечисленных навесок также следующее оборудование: роторный культиватор, бороздоделатели, плуги, тележки со свободными колесами и др.

Помимо оборудования и навесок, указанных в этом руководстве, на машины может монтироваться специальное оборудование и комплектующие.

Их использование зависит от проверки их адаптивности, которая должна состоять из следующих элементов: измерения, которые должны соответствовать присоединительным размерам машины, необходимая мощность, которая не должна быть выше, чем та, которую предоставляет машина.

Вот список некоторых возможных навесок агрегатируемых с мотоблоком Кайман: Косилки, формирующие валки, роторные косилки для самоходных тракторов, генераторы, точильные устройства, помпы для орошения, распылители, сборщики травы, сенокосилки, копатели картофеля, бороздоделатели, подборщики (как для оливок, так и для фундука), циркулярные пилы, ленточные пилы для древесины, гидравлические измельчители для бревен, механические измельчители для бревен, сеялки, радиотрансляторы, измельчители одежды, тормозные колодки для колес ит.д.

Навесное оборудование монтируется прямо на фланец или на быстрое прицепное устройство. Необходимо, чтобы гайки, которые закрепляют оборудование на машине, были хорошо закручены.

Полуприцеп и двуколка монтируются на мотокультиватор Кайман при помощи буксировочной скобы. Для монтажа косилки, газонокосилки, снегоотбрасывателя и т.д. на двухколесный трактор, необходимо повернуть руль на 180°.

До этого необходимо освободить рычаги переключения передач и включения ВОМ из держателя, потянуть рычаг фиксации колонки рулевого управления и поверните ее на 180°. Снова вставьте его после выбора идеальной позиции руля управления. После поворота руля, рычаги могут снова быть выставлены в держатели.

Поскольку культиватор Кайман 320-330-340 комплектуются автоматическим реверсом, то если вы повернете руль управления на 180°, вы получите две передних скорости, которые путем переключения красного рычага на руле управления, превращаются в заднюю скорость.

Для мотокосы помимо монтажа боковой косилки необходимо включить рычаг наклона косилки, расположенный на руле управления, с селективным рычагом, расположенным на контрольном узле, через тросик. Закрепив болт как следует отрегулируйте тросик путем регулировки винта.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *