Как проверить датчик положення дроссельной заслонки?
Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.
ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.
Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.
Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.
Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.
Симптомы неисправности ДПДЗ:
- бедная или богатая топливная смесь;
- проблемы с зажиганием;
- неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
- неровный холостой ход;
- провалы при разгоне;
- подергивание;
- остановка двигателя.
Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое).
Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.- Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
- Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.
* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.
- Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.
Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
- Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
- Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
- Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.
* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.
* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.
- Выключите зажигание.
Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?
- Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
- На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.
- Выключите зажигание.
- Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.
Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
- Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
- Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
- Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).
* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.
* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.
* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.
* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.
- Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).
Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.
- Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
- Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
- Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
- Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.
Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.
Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.
где находится ДПДЗ в авто, за что он отвечает и на что влияет, проверка и регулировка устройства мультиметром
02.03.20233 079 4 2 Датчики
Автор:Иван Баранов
Дроссельная заслонка в автомобиле — конструктивный узел, входящий в систему впуска на бензиновых силовых агрегатах. При возникновении неисправностей в механизме нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться одним из способов.
Содержание
- 1 Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
- 1.1 Где расположен датчик в авто?
- 1.2 Конструкция устройства
- 1.3 Назначение датчика положения дроссельной заслонки
- 1.4 Технические параметры устройства
- 1.5 Разновидности
- 2 Симптомы неисправности датчика
- 3 Причины возникновения неисправностей
- 4 Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
- 4.1 Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра
- 5 Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
- 6 Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?
- 7 Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?
- 8 Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.
Где расположен датчик в авто?
Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.
Расположение контроллера на дросселеКонструкция устройства
Конструктивно устройство включает в себя следующее:
- Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
- Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
- Резистивное устройство, выполненное из керамики.
- Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
- Цанговый зажим, оснащается шлицем.
- Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.
Особенности работы устройства:
- Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
- Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
- Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
- Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
Технические параметры устройства
Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
- Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
- Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
- Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
- Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
- Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
- Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
- Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
- Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
- Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.
Разновидности
Существует два основных вида устройств:
- Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
- Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.
Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.
Симптомы неисправности датчика
Основные признаки, по которым можно выявить проблемы в работе контроллера ДПДЗ:
- В работе силового агрегата на холостом ходу возникают сложности. Обороты нестабильные, могут резко увеличиваться или падать, водитель при этом не жмет на педаль газа.
- Силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель переключает передачу из одного режима в другой. Произвольная остановка мотора возможна как при езде на нейтральной скорости, так и при стоянке, к примеру, на светофоре или в пробке.
- Расход бензина существенно возрастает. Иногда рост потребления горючего незаметен для автовладельца. Тогда определить перерасход можно только путем замера.
- Фиксируется нестабильность в оборотах холостого хода. Причем это не зависит от режима функционирования силового агрегата.
- Мощность мотора машины значительно падает. Ее снижение обычно точно можно заметить при движении на подъеме, когда включена повышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги».
- Если автомобиль разгоняется или двигается на невысокой скорости, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
- Двигатель глохнет, как только водитель отпускает педаль газа.
- Из впускного коллекторного устройства начинают раздаваться звуки хлопков. Они появляются периодически, иногда их можно услышать при нажатии на газ.
- На панели приборов появляется световой индикатор Check Engine. Он может гореть постоянно либо загораться периодически.
Иван Васильевич подробно на практике рассказал о симптомах неисправностей ДПДЗ.
Причины возникновения неисправностей
Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:
- Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
- Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
- Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
- Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.
Одна из причин выхода из строя контроллера положения заслонки дросселя показана в ролике канала «Все Сам».
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, потребуется помощь электрика. Если действовать самостоятельно, то надо подготовить тестер — мультиметр.
Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра
Процедура диагностики выполняется так:
- Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы. Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров.
- От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку.
- Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А.
- Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления. Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора.
- Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра.
- Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
- Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм.
Процедура диагностики контроллера с использованием тестера представлена пользователем Alex ZW.
com/embed/Yo4iu55VJLE?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Есть еще один вариант проверки, актуален для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличается от вышеописанного способа:
- Заслонка дроссельного узла закрывается, а зажигание в машине включается.
- При помощи вольтметра производится проверка параметра напряжения на выходе устройства. Полученный параметр должен составить не больше 0,7 вольт. Для определения выхода надо посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к прибору. Два кабеля идут на заземление и питание, а третий контакт является выходным.
- Затем заслонка открывается, и параметр напряжения на выходе замеряется еще раз. Эта величина должна составить не меньше 4 вольт.
- Следующим этапом будет диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. Когда положение этого элемента изменяется, напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
Замена контроллера выполняется так:
- В автомобиле деактивируется зажигание. АКБ отключать необязательно, поскольку устройство обесточено.
- Открывается моторный отсек, от контроллера отключается разъем и выкручиваются болты, которые его крепят. Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины.
- Вышедший из строя ДПДЗ демонтируется. Контакты, к которому он подключен, очищаются щеткой.
- Выполняется монтаж нового контроллера. При установке надо осторожно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа устройства.
- Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которые его крепят. После закручивания винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?
После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.
Регулировать новый контроллер надо так:
- Производится демонтаж гофрированной магистрали, подключенной к впускному коллекторному прибору. После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем.
- Затем упорный болт заслонки отпускается. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой задачи должен раздаться щелчок удара об упор.
- Производится регулировка натяжения упорного болта, в процессе надо щелкать заслонкой. Когда данный компонент перестает «закусываться» и перемещается свободно, винт надо зафиксировать с помощью гайки.
- Затем ослабляются болты, которые фиксируют контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостых оборотов, а второй подсоединяется между упорным болтом и самой заслонкой. Корпус контроллера проворачивается до момента, пока параметр напряжения не начнет меняться с открытием заслонки.
- Когда это произойдет, болты можно закрепить.
Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.
Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?
Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостых оборотов, надо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.
Задача выполняется так:
- Производится отключение клемм от АКБ. Зажимы ослабляются гаечным ключом, после чего надо подождать около 20 минут.
- Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим этапом надо убедиться, что заслонка узла закрыта.
- Ключ вставляется в замок, и выполняется активация зажигания примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не заводится. После этого зажигание отключается.
- Затем надо подождать еще около 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить в своей памяти характеристики нового ДПДЗ.
Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»
Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)
Когда электрический компонент вашей системы впрыска топлива неисправен, вы, конечно, ожидаете, что двигатель будет работать плохо.
В долгосрочной перспективе, если не решать эти проблемы, ваш двигатель будет страдать, постепенно выйдет из строя и может вообще перестать работать.
Датчик положения дроссельной заслонки является одним из этих компонентов.
Однако симптомы неисправного TPS обычно совпадают с симптомами других неисправных электрических компонентов, и не многие люди знают, как диагностировать его проблемы.
В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки, в том числе о том, что он делает для двигателя и как выполнить быструю проверку мультиметром.
Давайте приступим.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это электрический компонент системы управления подачей топлива вашего автомобиля, который контролирует поступление воздуха в двигатель.
Он установлен на корпусе дроссельной заслонки, непосредственно контролирует положение дроссельной заслонки и посылает сигналы в систему впрыска топлива, чтобы обеспечить подачу в двигатель правильной смеси воздуха и топлива.
Если TPS неисправен, вы испытываете определенные симптомы, такие как проблемы с опережением зажигания, повышенный расход топлива и неравномерная работа двигателя на холостом ходу, среди множества других.
Мультиметр — отличный инструмент, необходимый для проверки электрических компонентов автомобиля, и он пригодится, если вы столкнетесь с какой-либо из них.
Теперь посмотрим, как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки?
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный отрицательный щуп на клемму заземления TPS, а красный положительный щуп на клемму опорного напряжения TPS. . Если счетчик не показывает 5 вольт, TPS неисправен.
Это только один тест из серии тестов, которые вы проводите для датчика положения дроссельной заслонки, и сейчас мы углубимся в детали.
- Очистка дроссельной заслонки
Перед тем, как погрузиться в датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра, необходимо выполнить некоторые предварительные действия.
Одним из них является очистка дроссельной заслонки, так как мусор на ней может мешать правильному открытию или закрытию.
Отсоедините узел воздухоочистителя от датчика положения дроссельной заслонки и проверьте пластину дроссельной заслонки и стенки на наличие нагара.
Смочите тряпку средством для очистки карбюратора и сотрите весь мусор там, где вы видите его скопление.
После этого убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открывается и закрывается должным образом.
Пришло время перейти к датчику положения дроссельной заслонки.
Это небольшое пластиковое устройство, расположенное сбоку корпуса дроссельной заслонки и к которому подсоединены три разных провода.
Эти провода или контакты разъемов важны для наших тестов.
Если у вас возникли проблемы с поиском проводов, ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов.
Проверьте провода и клеммы TPS на наличие повреждений и скоплений грязи. Позаботьтесь о любых примесях и переходите к следующему шагу.
- Обнаружение заземления датчика положения дроссельной заслонки
Обнаружение заземления положения дроссельной заслонки определяет наличие проблемы, а также помогает при последующих проверках.
Установите мультиметр на диапазон напряжения 20 В постоянного тока, включите зажигание, не запуская двигатель, а затем поместите красный положительный щуп на положительный штырь автомобильного аккумулятора (помечен «+»).
Теперь поместите черный отрицательный щуп на каждый из выводов или клемм проводов TPS.
Вы делаете это до тех пор, пока один не покажет вам показание 12 вольт. Это ваш наземный терминал, и ваш TPS прошел этот тест.
Если ни на одной из вкладок не отображается значение 12 В, значит, ваш TPS не заземлен должным образом и, возможно, его необходимо починить или полностью заменить.
Если он заземлен, отметьте вкладку заземления и перейдите к следующему шагу.
- Найти опорное напряжение Клемма
Когда зажигание вашего автомобиля все еще находится во включенном положении, а мультиметр настроен на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный провод на клемму заземления TPS, а красный провод на каждую из двух других клемм.
Клемма, на которую подается около 5 вольт, является клеммой опорного напряжения.
Если вы не получаете никаких 5-вольтовых показаний, это означает, что в вашей цепи TPS есть проблема, и вы можете проверить, не ослаблена ли или корродирована проводка.
С другой стороны, если мультиметр показывает соответствующие показания, значит, на сигнальную клемму TPS подается соответствующее опорное напряжение.
Сигнальная клемма — это третья непроверенная клемма.
Подсоедините провода обратно к датчикам положения дроссельной заслонки и переходите к следующему шагу.
- Проверка напряжения сигнала TPS
Проверка напряжения сигнала — это окончательный тест, который определяет, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки.
Помогает диагностировать, точно ли TPS считывает положение дроссельной заслонки, когда она полностью открыта, открыта наполовину или закрыта.
Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный щуп на клемму заземления TPS, а красный щуп на клемму напряжения сигнала.
Могут возникнуть трудности с размещением проводов мультиметра на клеммах, так как TPS уже повторно подключен к дроссельной заслонке.
В этом случае вы используете штифты для обратного щупа проводов (проткните каждый провод TPS булавкой) и прикрепите щупы мультиметра к этим штырям (предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил»).
При полностью закрытой дроссельной заслонке показания мультиметра должны составлять от 0,2 В до 1,5 В, если датчик положения дроссельной заслонки исправен.
Отображаемое значение зависит от модели вашего TPS.
Если мультиметр показывает ноль (0), вы все равно можете перейти к следующим шагам.
Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте, как меняются показания мультиметра.
Ожидается, что ваш мультиметр будет постоянно увеличивать значение, когда вы открываете дроссельную заслонку.
Когда пластина полностью открыта, мультиметр также должен отображать 5 вольт (или 3,5 вольт в некоторых моделях TPS).
TPS находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене, если вы столкнулись со следующим:
- Если значение сильно скачет при открытии планшета.
- Если значение застревает на числе в течение длительного периода времени.
- Если значение не достигает 5 вольт при полном открытии дроссельной заслонки
- Если значение неуместно скачет или изменится при легком постукивании по датчику отверткой
Все это представления TPS, которые необходимо заменены.
Однако, если ваш датчик положения дроссельной заслонки является регулируемой моделью, как те, что используются в старых автомобилях, то перед тем, как принять решение о замене датчика, нужно сделать больше.
Указания по использованию регулируемого датчика положения дроссельной заслонки
Регулируемые датчики положения дроссельной заслонки можно ослабить и настроить, повернув их влево или вправо.
Если ваш регулируемый TPS показывает какой-либо из признаков, упомянутых выше, вы можете перенастроить его, прежде чем принять решение о его замене.
Первым делом необходимо ослабить крепежные болты, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки.
Как только это будет сделано, вы снова прощупаете клеммы, так как TPS все еще подключен к дроссельной заслонке.
Подключите отрицательный провод мультиметра к клемме заземления TPS, а положительный провод — к сигнальной клемме.
При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке поворачивайте TPS влево или вправо, пока не получите соответствующие показания для вашей модели TPS.
Когда вы получите соответствующие показания, просто держите TPS в этом положении и затяните крепежные болты на нем.
Если датчик TPS по-прежнему не дает надлежащих показаний, он неисправен и его необходимо заменить.
Вот видео о том, как можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки.
Этот процесс зависит от используемой регулируемой модели TPS, а для некоторых из них может дополнительно потребоваться щуп или приборная панель для регулировки.
коды блока разверткиОБД для датчика положения дроссельной заслонки
Получение кодов OBD-сканера вашего двигателя — один из самых простых способов найти проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.
Вот три диагностических кода неисправности (DTC), на которые следует обратить внимание.
- PO121: указывает, когда сигнал TPS не согласуется с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и может быть вызван неисправностью датчика TPS.
- PO122: указывает на низкое напряжение TPS и может быть вызвано тем, что клемма датчика TPS открыта или замкнута на клемму заземления.
- PO123: представляет собой высокое напряжение и может быть вызвано плохим заземлением датчика или замыканием клеммы датчика на клемму опорного напряжения.
Заключение
Это все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки.
Как видно из шагов, модель или тип используемой вами TPS определяет, что проверять и как эти процессы выполняются.
Хотя тесты просты, обратитесь к профессиональному механику, если у вас возникнут проблемы.
Часто задаваемые вопросы
Сколько вольт должно быть в TPS?
Ожидается, что датчик положения дроссельной заслонки будет иметь показания 5 В, когда дроссельная заслонка закрыта, и показания от 0,2 до 1,5 В, когда дроссельная заслонка открыта.
Что делает неисправный датчик положения дроссельной заслонки?
Некоторые симптомы неисправности TPS включают, среди прочего, ограниченную скорость автомобиля, плохие сигналы компьютера, проблемы с синхронизацией зажигания, проблемы с переключением передач, неровный холостой ход и повышенный расход топлива.
Что такое 3 провода в датчике положения дроссельной заслонки?
Три провода датчика положения дроссельной заслонки — это провод массы, провод опорного напряжения и провод датчика. Провод датчика является основным компонентом, который посылает соответствующий сигнал в систему впрыска топлива.
- О НАС
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить датчик TP с помощью мультиметра (пошаговое руководство)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой силовой резистор на корпусе дроссельной заслонки, который передает данные в блок управления двигателем независимо от того, насколько открыта дроссельная заслонка. Следует постоянно проверять, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки. Однако это может привести к неправильному потоку воздуха двигателя, если его не проверять регулярно.
Как правило, существует четыре простых шага проверки датчика TPS с помощью мультиметра:
- Шаг 1. Проверка на наличие нагара
9 Шаг 2: подключение TPS к земле Провод
- Шаг 3. Подключите TPS к опорному напряжению
- Шаг 4. Проверьте правильность генерации сигнала TPS пройти пошаговый процесс: Простые шаги для проверки вашего TPS с помощью мультиметра
Сопротивление или напряжение датчика положения дроссельной заслонки — наиболее обычная проверка. Данные будут собираться при различных настройках дроссельной заслонки, включая закрытую, слегка открытую и полностью открытую.
Ниже приведены шаги по проверке датчика TPS с помощью мультиметра:
Шаг 1. Проверка на наличие нагараСнимите узел очистки, открыв капот. Проверьте наличие загрязнений или нагара на дроссельной заслонке и стенках корпуса. Очистите его средством для чистки карбюратора или чистой тряпкой, пока он не станет безупречным. Обратите внимание, что скопление нагара за датчиком дроссельной заслонки может привести к тому, что он перестанет работать правильно и помешает плавному движению.
Шаг 2: Датчик положения дроссельной заслонки подключен к проводу заземленияПредположим, что ваш TPS подключен к земле, отсоедините его и проверьте соединения на наличие грязи, пыли или загрязняющих веществ. Установите шкалу напряжения цифрового мультиметра примерно на 20 вольт. Включите зажигание после установления напряжения.
Подсоедините оставшийся провод к положительной части аккумулятора.
Затем подсоедините черный тестовый провод к трем электрическим клеммам и выполните проверку датчика положения дроссельной заслонки. Есть проблема с проводкой, если клеммы не показывают 1 вольт.
Видео | Трещотки и гаечные ключи Шаг 3: TPS подключен к эталонному напряжениюИзучая, как выполнить проверку неисправного датчика положения дроссельной заслонки, вы должны выполнить альтернативные процедуры, если ваш датчик TPS подключен к эталонному напряжению, а не к земле.
Сначала подключите черный провод цифрового мультиметра к заземлению на датчике положения дроссельной заслонки. (1)
После этого включите зажигание, не запуская двигатель.
Подсоедините красный тестовый провод к двум другим клеммам после завершения этого шага. Датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, если на одной из клемм отображается напряжение 5 вольт. Цепь разорвана, если ни на одном из двух выводов нет 5 вольт. Это самый надежный метод проверки датчика положения дроссельной заслонки.
Шаг 4. Генерация TPS надлежащего напряжения сигналаПосле завершения первого процесса тестирования необходимо выполнить дальнейшие шаги, чтобы проверить успешность проверки датчика TPS и правильное напряжение. Снова проверьте сигнальные и заземляющие соединения разъема. Подсоедините красный щуп мультиметра к сигнальному проводу, а черный щуп к проводу заземления.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель до полного закрытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки работает надлежащим образом, если цифровой мультиметр показывает от 0,2 до 1,5 вольт. Цифровой мультиметр должен подскочить до 5 вольт при открытии дроссельной заслонки. Если тест датчика положения дроссельной заслонки не достигает 5 вольт, пришло время его заменить.
Признаки неисправного TPS Проблемы с ускорением: Хотя ваш двигатель может запуститься, он будет иметь небольшую мощность или совсем не будет работать, что приведет к его остановке. Это может привести к ускорению вашего автомобиля без нажатия на педаль акселератора.Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: Неисправные датчики положения дроссельной заслонки могут создавать неустойчивые условия холостого хода. Предположим, вы заметили, что ваша машина плохо работает, работает на холостом ходу или глохнет во время вождения; Вы должны проверить этот датчик у специалиста. (2)
Необычный расход бензина: При отказе датчиков другие модули могут начать работать по-другому, чтобы компенсировать отсутствие потока воздуха. Вы заметите, что ваш автомобиль потребляет больше бензина, чем обычно.
Предупреждающие лампы:
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить трансформатор низкого напряжения
- Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра
- Как проверить провод массы автомобиля с помощью мультиметра
Каталожные номера
(1) свинец – https://www.britannica.com/science/lead-chemical-element
(2) вождение – https://www.shell.com/business-customers/shell-fleet-solutions/ Health-Security-Safety-and-the-Environment/the-importance-of-defensive-driving.htmlСсылка на видео