Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке нева: Карбюратор для мотоблока Нева [регулировка устройства, схема]

Содержание

Устройство и регулировка карбюратора К-45 мотоблока Нева

Мотоблоки Нева уже давно завоевали признание фермеров и владельцев приусадебных загородных участков. Однако для того, чтобы техника служила долго и работала исправно, необходима ее правильная эксплуатация. Крайне важным является правильное обслуживание двигателя, но не менее важным элементом является и карбюратор.

Его задача состоит в обогащении топлива воздухом и транспортировке горючей смеси в двигатель. Чтобы эта деталь работала бесперебойно, время от времени требуется ее регулировка. Это позволяет минимизировать объем потребляемого топлива и увеличить производительность устройства — мотокультиватора или мотоблока. Наша статья посвящена тому, как правильно производить регулировку карбюратора мотоблока Нева.

Не забываем регулировать карбюратор

Устройство карбюратора

Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева достаточно проста. Ее изучение не составит особых сложностей, но при этом позволит впоследствии без затруднений производить не только регулировку, но и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь включает в себя следующие составляющие:

  • поплавок, связанный с запирающим игольчатым клапаном;
  • поплавковая камера;
  • камера, в которой происходит насыщение топлива воздухом;
  • диффузор и система распыления топлива;
  • дроссельная заслонка;
  • воздушные и топливные клапаны.

Задача поплавка, соединенного с клапаном игольчатого типа, состоит в своего рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества топлива поплавок опускается вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем топлива, восполняющий его до необходимого количества. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и при необходимом заполнении закрывает клапан, предотвращая избыток топлива в камере.

Функция распылителя, расположенного между поплавковой и смесительной камерами, заключается в том, чтобы распределять горючее в смесительную камеру, в которой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Здесь стоит подчеркнуть, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько миллиметров ниже выходного канала. Это важно, поскольку при выключенном моторе агрегата топливо не должно выплескиваться из поплавковой камеры, не только находясь на ровной поверхности, но и когда мотоблок стоит под уклоном.

Как отрегулировать карбюратор

Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что карбюратор вашего мотоблока нуждается в регулировке. Перечислим их:

  • мощность двигателя агрегата резко снизилась;
  • объем потребляемого топлива стремительно увеличился;
  • объем выхлопных газов увеличился;
  • после запуска двигатель самопроизвольно выключается;
  • на холостом ходу мотор мотоблока работает нестабильно.

Это интересно: регулировка карбюратора мотоблока.

  1. Перед настройкой завести мотор и прогреть его — оставить в работающем состоянии на 5 минут.
  2. Выключить устройство и оставить неподвижным на горизонтальной поверхности. После этого осуществить повороты винтов полного и малого газа сначала до упора, а затем на полтора оборота в обратном направлении.
  3. Снова завести мотор и прогреть в течение 5 минут.
  4. Не выключая, отрегулировать рычаг настройки оборотов двигателя на самые низкие обороты.
  5. Отрегулировать винт дроссельной заслонки до нужного положения — того, в котором работа двигателя окажется самой стабильной.
  6. Винт регулировки низких оборотов карбюратора отвернуть до максимальной позиции.
  7. Винт дроссельной заслонки установить в минимальную позицию.
  8. Оба вышеназванных винта регулировать до тех пор, пока двигатель агрегата не начнет демонстрировать максимально бесперебойную работу.
  9. Настроив оба винта, необходимо установить рычаг оборотов двигателя на максимальный газ.
  10. В завершение настройки требуется проверка. Для этого винт регулировки максимальных оборотов поворачивается то в одну, то в другую сторону на два с половиной оборота с целью проверки бесперебойности работы мотора.

Важно! После того как вы отрегулировали механизм, следует проверить настройку агрегата. Если он показывает бесперебойную работу, а расход бензина уменьшился, значит, настройка произведена правильно.

Карбюратор К-45 для мотоблока Нева

Сказанное выше, в принципе, можно отнести к любым устройствам мотоблоков. Что касается мотоблока Нева, на этом агрегате установлен карбюратор К-45, отличительными особенностями которого является то, что он однокамерный и горизонтальный. Поплавковая емкость этого механизма расположена в центре устройства, а конструкция дроссельной заслонки – плоская.

 

Теги: отверстия, фильтра, используя, жиклер, трубку, части, случае, помощью, свечи, иглу, качества, заменить, корпуса, очистки, снять, имеет, установки, поставить, зажигания, основные, мб, данного, проблема, инструкции, подачи, регулятор, марки, первый, открыть, производится, возможно, двс, виды, большой, схема, болт, вращения, используется, очищать, технические, поступает, разборки, кран, запчасти, продувку, температуре, поступление, диаметр, шланг, рабочем

К 45 Р(У), Нева МБ 1(2), отрегулировать, устройство, китайского, как снять, схема, своими руками видео, Каскад, Агрос, Лифан, Арго, замена на другой

Содержание

  1. Как происходит регулировка карбюратора мотоблока
  2. Особенности регулировки у разных торговых марок
  3. Устройство и регулировка карбюратора К-45
  4. Ремонт К-45: основные рекомендации, видео
  5. Замена на другой карбюратор
  6. Указания по эксплуатации карбюратора
  7. Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться периодически в целях исправной работы механизма. Возможной причиной перепадов в работе двигателя мотоблока может стать карбюратор. Для этого устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и от того, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех одинаковый. Разница может быть только в числе оборотов.

Как происходит регулировка карбюратора мотоблока

На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи. Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру. Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое проделывают с жиклером карбюратора.

Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.

Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.

При сильном загрязнении можно воспользоваться компрессором.

После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:

  1. Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
  2. Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
  5. Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  6. Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
  7. Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
  8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
  9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
  10. При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как называют его с 2012 года), Лифан и другие.

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает работать некорректно, его потребуется снять и осмотреть. Возможно, узлу будет необходим ремонт, очистка или промывка деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на загрязненность: почистите их от нагара или замените в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Устройство и регулировка карбюратора К-45

Мотоблок Нева моделей МБ-1 и МБ-2 оборудован двигателем ДМ-1К с карбюратором К-45. Существуют и модификации модели, такие как К-45Р, К-45У, К-45М.

Для правильной настройки вкратце рассмотрим его устройство.

Карбюратор – узел двигателя, который переливает топливо, смешивая его с воздухом, и регулирует его поступление в цилиндры.

Рассмотрим схему К-45. Здесь дроссельный рычаг 11 расположен в нижней части заслонки, которая регулирует количество смеси бензина и воздуха. К нему присоединена тяга регулятора. В верхней части дроссельной заслонки находится винт упора 5. Главный рычаг заслонки 14 управляет ее положением. В закрытом положении она удерживается пружиной, а когда ДВС запускается, происходит открытие на определенный угол. Градус угла рассчитан так, чтобы не было чрезмерного обогащения топливной смесью холодного двигателя мотоблока.

Регулировка К-45 позволяет всей системе питания и самому двигателю работать без перебоев:

  • подготовьте карбюратор к настройке и прогрейте мотор мотоблока;
  • снижайте скорость вращения движка с помощью винта 5;
  • используя винт 8 необходимо задать максимальное число оборотов на холостом ходу двигателя;
  • и в завершение измените скорость вращения, повернув винт в обратную сторону на 0,25 оборота.

Ремонт К-45: основные рекомендации, видео

Для того, чтобы починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока «Нева» МБ-2.

Рассмотрим основные неисправности К-45:

  1. Если в камеру ДВС поступает избыточное количество воздуха. Попробуйте заменить прокладку между головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не помогло, причиной может быть износ вала на заслонке или отверстия, куда он подсоединен. Такой вал подлежит замене, а в случае разбитых отверстий меняется устройство целиком.
  2. Когда в поплавочную камеру поступает слишком много топлива. В этом случае проверьте и замените изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
  3. Если в карбюратор поступает мало бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи топлива и бензобак. Загрязненные элементы необходимо промыть или заменить, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
  4. Если наблюдается повышение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к инструкции по эксплуатации.

Замена на другой карбюратор

Для того, чтобы карбюратор мотоблока работал исправно и без перебоев, необходимо постоянно следить за состоянием фильтров, проводить регулировку для правильной подачи топлива и воздуха, а также использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В случае, если поломки К-45 избежать не удалось:

  • приобретите оригинальный узел;
  • демонтируйте неисправный механизм, начиная с головы двигателя;
  • с неисправного карбюратора слейте остатки топлива;
  • очистите соединение и проведите замену узла.

Или обратитесь за заменой в сервис. Если вы хотите поставить на агрегат карбюратор другой марки, докупите необходимый переходник.

Указания по эксплуатации карбюратора

Бензин, который поступает в данное устройство, не должен содержать механические примеси.
Все детали обрабатываются исключительно бензином. Не допускается применение растворителя, так как повреждается эластичность шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать мелкие отверстия проволокой или иглой не рекомендуется. Установка после ремонта или очистки должна производиться равномерно, чтобы не произошло изгибов и деформации деталей.

Камера поплавка должна быть соединена с корпусом герметично. До эксплуатации нужно проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина быть не должно.

Перед запуском мотора следует подготовить карбюратор. Для этого нужно убедиться, что из него не протекает бензин. Для этого достаточно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить до упора. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 — 1/4 от максимального хода.

При низкой температуре воздуха (ниже +5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется топливо.

Во время запуска слегка приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее полностью.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В этом случае надо выполнить следующие действия:

  1. Отделить устройство от двигателя.
  2. Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
  3. Отвинтить поплавок и штуцер.
  4. Промыть фильтр и все детали чистым топливом.
  5. Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  6. Проверить, чтобы все детали были просушены.
  7. Собрать устройство и установить на двигатель.

Карбюратор не требует ежедневного капитального очищения или настройки, но следить за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.

При возникновении сбоев в работе двигателя мотоблока самой распространенной причиной является загрязнение прибора. Это очень часто бывает связано с качеством бензина.

Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе показатели оборотов нормализуются, то нужно будет сменить провод.

С какими проблемами в работе карбюратора мотоблока вы сталкивались и удалось ли решить их самостоятельно?

Полезна ли статья о регулировке карбюратора мотоблока?

  • да
  • нет

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

характеристик, настройка и настройка устройства. Как его снять и разобрать?

  1. Особенности устройства
  2. Рекомендации по настройке
  3. Правила эксплуатации
  4. Уход за карбюратором мотоблока

Карбюратор для мотоблока является подключаемой частью системы питания. Основная задача – оптимизировать топливо для получения определенного состава. Прежде всего, карбюратор нуждается в постоянном контроле нагрузки.

Регулярные проверки, регулировки и правильная эксплуатация помогут продлить срок службы устройства. Кроме того, на это влияет комплектация оборудования, используемое топливо.

Особенности устройства

Мотоблок представляет собой достаточно мощный агрегат, обладающий большой силой, но в то же время средних размеров, оснащенный многофункциональным оборудованием. Большая часть техники выпускается с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем. Последние, кстати, встречаются крайне редко. Для воспламенения добавленного топлива требуется карбюратор. Производитель представляет следующие виды:

  • роторные — самые простые по устройству, в основном оснащаются малогабаритными двигателями 12-15 куб.дюймов;
  • плунжер — в этом случае конструкция усложняется, поэтому используется для сборки мощных мотоблоков.

Карбюрация осуществляется с помощью основных частей:

  • поршень главный;
  • соединительная часть — штуцер;
  • топливный бак;
  • игла высокого/низкого оборота;
  • Трубка Венури.

Итак, процесс начинается с движения поршня вверх, в результате чего создается вакуум. Карбюратор поглощает воздух, и он в последующем движется по трубке Венури. Движение топлива (из бака) направлено в сторону двигателя, это осуществляется с помощью соединительного штуцера, действующего за счет создаваемого разрежения. Жидкость огибает основную иглу, течет через входной патрубок, попадая в трубку Венури. При нажатии на рычаг дроссельной заслонки топливо выбрасывается иглой низких оборотов. Далее первая игла отвечает за подачу бензина.

Среди домашних мастеров и работников сельского хозяйства особой популярностью пользуется техника российских марок «Нева», «Ока», «Агро», «Утра». Отличается оптимальной комплектацией, качественным, мощным карбюратором. Российские покупатели особенно ценят мотоблоки Нева К-45 за надежность и долговечность. Модель КМБ-5 является более старым агрегатом, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, который предоставит товар, отвечающий вашим потребностям.

Для тяжелых грузов рекомендуется использовать мотоблоки МБ-2 – они оснащены мощными моторами, отличаются надежными карбюраторами, способными работать долгие годы без вынужденного ремонта. МБ-1, в свою очередь, считается облегченным типом, обеспечивающим оптимизацию функционала двигателя.

Рекомендации по регулировке

Нестабильная работа двигателя – первый сигнал к регулировке карбюратора на мотоблоке. Специалисты советуют начинать эту процедуру в начале весны – как раз при запуске механизма после зимней «спячки», в конце осени – после окончания нагрузки. Разборку следует проводить в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Самостоятельно настроить карбюратор Нева несложно, главное соблюдать основные рекомендации:

  • прогреть двигатель не менее 5 минут;
  • вкручивать винты только до упора;
  • винты, в свою очередь, необходимо отрегулировать на 1,5 оборота;
  • поставить рычаг переключения передач на минимальный ход;
  • в случае деталей регулировки дроссельной заслонки установите только минимальную скорость;
  • убедиться, что двигатель работает на протяжении всего ремонта — по окончании выключить, затем снова включить для проверки/контроля результата;
  • обороты холостого хода регулируются винтами холостого хода — важно добиться безостановочной работы двигателя;
  • при соблюдении всех правил карбюратор будет работать тихо, без перебоев.

Правила эксплуатации

При соблюдении этих рекомендаций устройство прослужит долго.

  • Для поддержания механизма в рабочем состоянии важно следить за составом подаваемого бензина – он не должен содержать механических примесей.
  • Перед началом ремонтных работ детали необходимо обработать тем же топливом. Не рекомендуется использовать растворитель, так как он может снизить эластичность резиновых деталей и повредить шайбы.
  • Детали лучше всего сушить сжатым воздухом.
  • Не очищайте маленькие отверстия, например, иглой или проволокой.
  • Производите окончательную сборку, устанавливайте детали ровно — так вы избежите деформации или искривления деталей карбюратора.
  • Следите за тем, чтобы поплавковая камера была плотно соединена с корпусом — будущий успех кроется именно в их герметичности.
  • Перед запуском механизма проверьте, как подсоединен воздушный фильтр — следует опасаться утечек жидкости.
  • Во избежание утечек открыть топливный кран, затем закрыть воздушную заслонку, плотно затянуть рычаг управления, открыть дроссельную заслонку на 1\8-1\4. Грузик сжимать до появления капель топлива (при температуре снизилась до 5 градусов).
  • При запуске воздушная заслонка должна быть приоткрыта. Как только двигатель прогреется, открыть на полную.

Уход за карбюратором мотоблока

Уберечь мотоблок от частых поломок или ремонтов можно будет только при тщательном контроле за работой механизма. Как уже выяснили, важно своевременно проводить регулировку холостого хода. Кроме того, не забывайте чистить карбюратор, осматривайте состояние деталей, для этого их нужно предварительно снять, возможно, они нуждаются в полной замене. Например, часто изнашиваются прокладки. Из-за постоянного взаимодействия с топливной жидкостью двигатель сильно загрязняется воздухом. Фильтры, установленные на агрегате, помогут сократить ручную очистку. В этом случае их придется чистить, так как они сильно загрязняются.

На состояние оборудования влияет состав заливаемого топлива. Некачественная легковоспламеняющаяся жидкость ухудшает работу, обслуживание деталей, механизма в целом. Именно по этой причине умельцы часто прибегают к замене или ремонту сельхозтехники. Купить новые детали можно на авторынках или в магазинах, где работают квалифицированные специалисты.

Достаточно назвать модель, серийный номер техники, и вам будет оказана соответствующая помощь, выбор качественных запчастей. Кстати, прямо в магазине вам могут провести диагностику, чистку, замену.

Настроить прибор марки «Нева» достаточно просто даже своими руками. Главное придерживаться вышеперечисленных правил. Не лишним будет приобрести схему подключения каждой детали после ремонтных работ или наладки, так как неправильная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не заведется. Старайтесь использовать качественное топливо, вовремя вносите коррективы, а также не нужно экономить на запчастях. Ведь от каждой детали зависит работа всего механизма.

В следующем видео вас ждет чистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.

Комментарий успешно отправлен.

Рекомендуем прочитать

Мотоблок Регулировка карбюратора: подробности тюнинга

Опубликовано: 22.06.2020 По городпризрак

Техника

Если необходимо отрегулировать карбюратор мотоблока, то предварительно проводится полная очистка от загрязнений. Первоначально топливо сливается. Для этого откручиваем пробку или демонтируем шланг, отвечающий за подачу. Бензин заливают в чистую канистру или пластиковую емкость. Примечательно, что жидкость перед засыпкой необходимо профильтровать.
После слива бензина указанный шланг снимается, просушивается и продувается. Для отсоединения дозатора вынимаем воздушный фильтр, привод дроссельной заслонки, замок, вытаскиваем карбюратор.

Для очистки выполняются необходимые действия в следующей последовательности:

  • Разбирается корпус фильтра, входящего в состав поддона. При этом снизу откручивается болт, фиксирующий разновидности, снимается стекло. С него удаляют масляные отложения, после чего производят протирку и сушку.
  • С помощью отвертки открутите главный топливный жиклер, расположенный в центральной части поплавковой камеры. После этого втулка, расположенная снизу, снимается. Для демонтажа поплавка с блокирующей иглой снимается ось опорного типа.
  • Форсунки, корпус карбюратора опущены в ацетон. При этом детали полимерного типа промывают очищенным бензином, очищают мягкой щеткой, а затем просушивают.
  • Замоченные компоненты очищают от налета, отверстие дозирующего типа прочищают тонкой иглой.
    Выполните сборку в обратном порядке.

Примечательно, что регулировка карбюратора начинается только после полной чистки и сборки.

Регулировка

Необходимость в регулировке появляется через определенные промежутки времени эксплуатации. Калибровка, чистка карбюратора требуется, когда силовой агрегат начинает глючить или работать нестабильно. Последовательность действий при настройке, ее методы напрямую зависят от модели ТРК. Если речь идет о регулировке карбюратора мотоблока Каскад, то:

  • Подача топлива заблокирована.
  • Трубка, идущая от воздушного фильтра, отсоединена. Это действие позволяет обеспечить беспрепятственный доступ к разнообразию дроссельной заслонки.
  • С помощью специального винта намечается зазор между стенкой топливного канала и клапаном. Зазор должен быть около 2 мм.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

После выполнения описанных действий силовой агрегат запускается. После этого с помощью винта регулируют скорость.

Необходимо понимать, что скорость вращения должна стабилизироваться. Уменьшение стоимости приветствуется. Стоит отметить, что мотоблоки Каскад отличаются малой мощностью, а при настройке карбюратора в более мощных моделях сельхозтехники последовательность действий меняется незначительно.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *