Как отрегулировать клапана на ямз 236: Как выполнить регулировку клапанов ЯМЗ 236 своими руками. Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

Клапана ЯМЗ 238 | новости СпецМаш

    У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238-ой серии, рано или поздно возникает вопрос, как отрегулировать клапана ЯМЗ 238. Кто-то не заморачивается сам, а сразу же звонит знакомым механикам-профессионалам и решает возникшее затруднение с их помощью.
 Кто-то же подобных знакомых не имеет, или просто нет возможности вызвать их в данный момент, и так же невозможно добраться до любого сервиса, где занимаются большегрузными автомобилями.

Регулировка клапанов

  
   Именно для таких людей и для таких ситуаций мы приготовили краткое руководство, при помощи которого вся необходимая работа может быть проведена самостоятельно и с приемлемой точностью. Сразу стоит напомнить, что регулировка клапанов ЯМЗ 238 должна проводиться только при остывшем моторе. Итак, становимся перед двигателем спереди и…

•    Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра.
•    От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми.
•    Регулируем зазоры в обоих клапанах – они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.

   Для двигателей ЯМЗ 238 регулировка клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны. То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Дальше, повторяя все ту же величину поворота, принимаемся за цилиндр № 4. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре. После в той же последовательности «провернул – довел зазор до ума» делаем 6-ой, 3-ий, 7-ой и, наконец, 8-ой цилиндры.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

    Кстати, не спешите напрягаться, если вы вроде бы все правильно сделали, и клапана ЯМЗ 238 отрегулированы, но при первых запусках двигатель, а точнее стартер немного «тупит». Это вполне нормальное, можно даже сказать закономерное явление – совсем скоро все «притрется» и двигатель по точности срабатывания можно будет сравнивать если не со швейцарскими часами, то хорошим отечественным будильником точно.

    Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит. Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных. В общем, такие, как вам предлагает наша компания «СпецМаш» — очень качественные, и совсем не дорогие!

Схема клапанов ЯМЗ 238

1     236-1007247-Б     Втулка оси толкателей задняя    
2     236-1007236     Ось толкателей крайняя    
3     236-1007186     Втулка толкателя    
4     236-1007246     Втулка оси толкателей промежуточная    
5     236-1007242     Ось толкателя средняя    
6     236-1007248     Втулка толкателей распорная    
7     236-1007244     Втулка оси толкателей передняя    
8     7511. 1007180     Толкатель в сборе    

9     236-1007194-А     Ось ролика толкателя    
10     7511.1007199     Втулка ролика    
11     7511.1007190     Ролик толкателя    
12     236-1007176-А2     Штанга толкателя    
13     236-1007148-Б     Винт регулировочный    
14     311516-П2     Гайка    
15     236-1007146-В2     Коромысло клапана    
15     7511.1007146     Коромысло клапана    
16     236-1007118-В     Втулка коромысла клапана    
17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе    
17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе    
17     7511.1007144     Коромысло клапана с втулкой в сборе    
17     7511.1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе    
18     236-1007103-А     Кольцо пружинное    
19     312392-П2     Шайба упорная    
20     236-1007024-В     Тарелка пружин    
21     236-1007015-В4     Клапан выпускной    
22     236-1007028-А     Сухарь    
23     236-1007026-Б     Втулка тарелки пружины клапана    
24     311408-П2     Гайка    
25     312632-П2     Шайба    
26     236-1007091-Б2     Ось коромысла в сборе    
27     310420-П2     Шпилька    
28     7511. 1007020     Пружина клапана наружная    
29     236-1007021-А     Пружина внутренняя    
30     236-1007010-В     Клапан впускной    
30     7511.1007010     Клапан впускной    
31     7511.1007025     Шайба пружин клапана    
32     201-1007194     Ось ролика толкателя    
33     46 9416 1251     Ролик 1,5х13.8А5    
34     201-1007190     Ролик толкателя    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=15

Регулировка клапанов МАЗ: инструкция | Дилер МАЗ Хабаровск

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Пригодится: нюансы поломок и ремонта отопителя МАЗ

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор накидных ключей
  • Отвертка со шлицом «-».
  • Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла 
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.
    2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *