Клапана ЯМЗ 238 | новости СпецМаш
У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238-ой серии, рано или поздно возникает вопрос, как отрегулировать клапана ЯМЗ 238. Кто-то не заморачивается сам, а сразу же звонит знакомым механикам-профессионалам и решает возникшее затруднение с их помощью.
Кто-то же подобных знакомых не имеет, или просто нет возможности вызвать их в данный момент, и так же невозможно добраться до любого сервиса, где занимаются большегрузными автомобилями.
Регулировка клапанов
Именно для таких людей и для таких ситуаций мы приготовили краткое руководство, при помощи которого вся необходимая работа может быть проведена самостоятельно и с приемлемой точностью. Сразу стоит напомнить, что регулировка клапанов ЯМЗ 238 должна проводиться только при остывшем моторе. Итак, становимся перед двигателем спереди и…
• Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра.
• От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми.
• Регулируем зазоры в обоих клапанах – они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.
Для двигателей ЯМЗ 238 регулировка клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны. То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Дальше, повторяя все ту же величину поворота, принимаемся за цилиндр № 4. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре. После в той же последовательности «провернул – довел зазор до ума» делаем 6-ой, 3-ий, 7-ой и, наконец, 8-ой цилиндры.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Кстати, не спешите напрягаться, если вы вроде бы все правильно сделали, и клапана ЯМЗ 238 отрегулированы, но при первых запусках двигатель, а точнее стартер немного «тупит». Это вполне нормальное, можно даже сказать закономерное явление – совсем скоро все «притрется» и двигатель по точности срабатывания можно будет сравнивать если не со швейцарскими часами, то хорошим отечественным будильником точно.
Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит. Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных. В общем, такие, как вам предлагает наша компания «СпецМаш» — очень качественные, и совсем не дорогие!
Схема клапанов ЯМЗ 238
1 236-1007247-Б Втулка оси толкателей задняя
2 236-1007236 Ось толкателей крайняя
3 236-1007186 Втулка толкателя
4 236-1007246 Втулка оси толкателей промежуточная
5 236-1007242 Ось толкателя средняя
6 236-1007248 Втулка толкателей распорная
7 236-1007244 Втулка оси толкателей передняя
8 7511. 1007180 Толкатель в сборе
10 7511.1007199 Втулка ролика
11 7511.1007190 Ролик толкателя
12 236-1007176-А2 Штанга толкателя
13 236-1007148-Б Винт регулировочный
14 311516-П2 Гайка
15 236-1007146-В2 Коромысло клапана
15 7511.1007146 Коромысло клапана
16 236-1007118-В Втулка коромысла клапана
17 236-1007144-В2 Коромысло клапана с втулкой в сборе
17 236-1007144-В2 Коромысло клапана с втулкой в сборе
17 7511.1007144 Коромысло клапана с втулкой в сборе
17 7511.1007144-В2 Коромысло клапана с втулкой в сборе
18 236-1007103-А Кольцо пружинное
19 312392-П2 Шайба упорная
21 236-1007015-В4 Клапан выпускной
22 236-1007028-А Сухарь
23 236-1007026-Б Втулка тарелки пружины клапана
24 311408-П2 Гайка
25 312632-П2 Шайба
26 236-1007091-Б2 Ось коромысла в сборе
27 310420-П2 Шпилька
28 7511. 1007020 Пружина клапана наружная
29 236-1007021-А Пружина внутренняя
30 236-1007010-В Клапан впускной
30 7511.1007010 Клапан впускной
31 7511.1007025 Шайба пружин клапана
32 201-1007194 Ось ролика толкателя
33 46 9416 1251 Ролик 1,5х13.8А5
34 201-1007190 Ролик толкателя
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=15
Регулировка клапанов МАЗ: инструкция | Дилер МАЗ Хабаровск
Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.
При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.
Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:
- В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
- Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.
Пригодится: нюансы поломок и ремонта отопителя МАЗ
Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:
- Набор накидных ключей
- Отвертка со шлицом «-».
- Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)
Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.
Алгоритм:
- Отключить подачу топлива (топливный насос).
- Снять крышку ГБЦ.
- Проверить болты крепежа оси коромысла
- Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
- Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
- При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.
- Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
- По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
- Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.
Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше).