Как проверить емкость аккумулятора шуруповерта: Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром дома

Содержание

проверить блок питания, зарядное устройство, шуруповерт без аккумулятора, банки

Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Содержание

  • 1 Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
    • 1.1 Никель-кадмиевый аккумулятор
    • 1.2 Литий-ионный аккумулятор
  • 2 Как проверить
    • 2.1 Аккумулятор
    • 2.2 Зарядное устройство
    • 2.3 Напряжение банок АКБ
    • 2.4 Шуруповерт без аккумулятора

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится элемент питания. В зависимости от этого типа и подход может быть различен. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные перезаряды значительно снижают емкость аккумулятора и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.

Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит сделать более точные выводы о работоспособности устройства. Доказано, что самые точные показатели снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой весьма подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой необходимо максимально уменьшить влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у батарей в случае неправильной эксплуатации, чтобы его устранить, необходимо несколько раз воспользоваться батареей по всем правилам.

Достаточно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтобы влияние эффекта значительно сократилось. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подсоединить к аккумулятору.

Если все сделано правильно, то через несколько полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и вновь может быть использована в шуруповерте. Если же операция не помогла, значит проблема была в другом.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Самый распространенный тип батарей. Достаточно быстро заряжаются и имеют неплохой объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается быстрее и способна служить долгое время. Отдельно стоит отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так называемом «эффекте памяти». Батареи довольно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители сейчас процент таких устройств стараются стремительно уменьшать.

Чтобы продлить срок службы такого аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его полностью разрядить.

Литий-ионный аккумулятор

Гораздо более дорогой аналог, который однако имеет ряд неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в передовых моделях шуруповертов от известных брендов.

У таких батарей большая емкость и куда меньший процент потери заряда по причине саморазряда.  Однако такие аккумуляторы строго не рекомендуется перегревать и надолго оставлять полностью разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такого устройства.

Как и первый вид, литий-ионный аккумулятор способен функционировать на морозе.

Как проверить

Аккумулятор

Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, необходимо просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. Причем необходимо повторять процедуру несколько раз, чтобы получить максимально точные значения.

Этапы роста напряжения U:

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дальнейший анализ не потребуется.

При этом у исправного аккумулятора также в течение часа после начала зарядки будет стабильно возрастать сила тока. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.

Существует еще метод ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимой величины, которая напрямую связана с рабочим напряжением элементов аккумулятора (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.

Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Тут используется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Идеально для этого подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности аккумулятора. Иначе результаты проверки могут оказаться недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине силы тока, которую отдает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке используют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым потом и снимаются показания. Через несколько минут нужно замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если такой показатель не был достигнут, значит явно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на яркость лампочки. Она должна быть достаточно стабильной.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому предварительно нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения постоянного тока и при помощи щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть максимально приближенным к тому, что указано на корпусе. Если это не так, то устройство лучше заменить на новое.

Напряжение банок АКБ

После первого этапа проверки станет ясно, исправно устройство или нет. Если тестирование указало на несоответствие параметров, то логично приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.

Нужно открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также используют мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно составлять не менее 1.2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо вынуть из общей цепи и заменить на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то нужно вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И тут уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется отдельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель явно будет отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.

Шуруповерт без аккумулятора

Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить данный факт поможет использование заведомо исправной батареи или подключение оборудование к сети напрямую. Второй подход также станет отличным вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность конечно будет потеряна, но функционал вполне можно будет использовать.

Шуруповерт можно использовать с внешним блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда нужно просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, подключенного напрямую к инструменту.

Также можно создать собственный прототип обычного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус аккумулятора и позволит достаточно удобно пользоваться инструментом. В данном случае основной вопрос будет заключаться в подборе необходимого блока питания небольших размеров с подходящими характеристиками. Процесс может усложниться необходимостью поиска мощного, но компактного трансформатора.

Проверку аккумулятора шуруповерта желательно проводить регулярно, чтобы предупредить различные поломки в самое неподходящее время. Разумеется, это касается только предварительного тестирования, без разборки корпуса. Аккумуляторы представляют собой достаточно недолговечные компоненты, которые приходится периодически заменять. Но правильная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке помогут как можно дольше сохранять устройства работоспособными.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром: никель-кадмиевый и литий-ионный

Шуруповерт — инструмент, который есть практически в каждом доме. Наиболее важной и дорогой его частью является аккумулятор. Он, как и любая другая деталь устройства, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно определить поломку, необходимо разобраться, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром в домашних условиях и что для этого нужно сделать.

Содержание

  • Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»
  • Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства
    • Никелевые
    • Свинцовые
    • Литиевые
  • Несколько советов перед проверкой аккумулятора
  • Инструменты для проверки
  • Как с помощью мультиметра проверить АКБ шуруповерта
    • Проверка под нагрузкой
    • Проверка элементов питания накопителя
    • Проверка по величине сопротивления
    • Как измерить емкость
    • Как проверить ток утечки
    • Проверка остальных параметров


Аккумулятор — элемент, отвечающий за работоспособность шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»

Независимо от модели инструмента, все аккумуляторы в них имеют одинаковую конструкцию. Внутри находятся последовательно подключенные элементы — батареи с «банками». Итоговое напряжение АКБ создается за счет суммирования напряжения от всех этих компонентов.

Аккумуляторная конструкция имеет четыре контакта, которые легко разглядеть на устройстве:

  • Два силовых, используемых при разрядке и заряде батареи.
  • Один управляющий, который подсоединен к установленному термическому датчику. Используется при защите зарядки от перегревов.
  • Четвертый контакт — сервисный. Нужен для проверки зарядов в установленных батареях.

Важно! В некоторых аккумуляторных емкостях сервисные контакты отвечают за выравнивание напряжения.

Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства

Выделяют три основных типа накопителей, которые чаще всего используются в аккумуляторах.

Никелевые

Довольно часто встречаются модели с никель кадмиевыми накопителями. Их напряжение составляет 1.2 В. К главным достоинствам таких элементов можно отнести следующее:

  • дешевизна;
  • распространенность;
  • стойкость к пониженным температурам;
  • длительное хранение даже после полной разрядки.

Несмотря на немалое количество преимуществ, у этих накопителей есть и недостатки:

  • быстрая разрядка;
  • маленькая емкость;
  • имеют мало циклов заряда и разряда.

Дополнительная информация! Изготовление никелевых накопителей очень вредное. Поэтому многие страны отказались от их производства.

Свинцовые

В некоторых разновидностях аккумуляторов устанавливаются свинцовые батареи. Они обладают такими преимуществами:

  • медленная саморазрядка;
  • много циклов;
  • экологически чистое производство.

Главным недостатком таких батарей считается их дороговизна. Они стоят в разы дороже, чем никелевые накопители. Также к минусам можно отнести то, что при продолжительном хранении часть их характеристик теряется.

Литиевые

Литиевые накопители считаются наиболее качественными и долговечными

Еще один распространенный тип батарей — литий ионные. Их напряжение составляет 3.7 В. Данные накопительные элементы обладают огромным количеством достоинств:

  • полное отсутствие саморазрядки;
  • большая емкость;
  • много циклов зарядки и разрядки;
  • компактность и небольшой вес;
  • нет «эффекта памяти».

Есть у литиевых батарей серьезный недостаток — высокая стоимость. Она практически в три раза выше, чем цена на другие разновидности накопителей.

Несколько советов перед проверкой аккумулятора

Прежде чем приступить к проверке аккумулятора, нужно заранее определить его тип. Дело в том, что от него во многом зависит то, как будет проводиться проверка.

Также перед тем, как проверять батарейку тестером, ее необходимо полностью зарядить. Это поможет проверить работоспособность накопителя. Неоднократно было доказано, что узнать наиболее точные показатели можно только под нагрузкой.

Перед проверкой необходимо обязательно избавиться от «эффекта памяти», который со временем появляется у большинства батарей. Чтобы убрать его, надо не менее трех раз полностью зарядить и разрядить аккумулятор.

Инструменты для проверки

Мультиметр — незаменимый инструмент, который часто используется во время проверки батарей

Каждый человек, который собирается проверять работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с перечнем необходимых документов. Для проведения работы понадобится следующее:

  • вольтметр с постоянным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В некоторых случаях могут понадобиться следующие инструменты:

  • паяльник;
  • нож;
  • прямая или крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше подготовить заранее, чтобы все необходимое было под рукой.

Как с помощью мультиметра проверить АКБ шуруповерта

Многие люди не знают, как проверить аккумулятор шуруповерта. Сделать это можно несколькими способами.

Проверка под нагрузкой

Лампа автомобильной фары используется для создания нагрузки на АКБ

Если человеку нужно разобраться, насколько быстро будет разряжаться накопитель, его придется проверять под максимальной нагрузкой. Ее мощность равна половине силы тока, которая отдается аккумулятором. Чаще всего это значение составляет около 30-40 Вт. Поэтому, чтобы создать нагрузку, можно воспользоваться обычной лампой от фар машины.

При проведении измерений батарея подключается к источнику нагрузки при помощи амперметра. Чтобы измерить показания, необходимо воспользоваться вольтметром. Аккумулятор включается на 3-4 минуты. Во время его работы напряжение не должно опускаться ниже 12.4 В.

Важно! Если показания колеблются, значит батарея частично повреждена и будет быстро разряжаться.

Проверка элементов питания накопителя

Поломка аккумуляторной «банки» часто приводит к ухудшению работы АКБ

Если в ходе предварительных проверок были выявлены неисправные компоненты, придется разбирать батарею и извлечь все основные элементы питания. Возможно, один из них вышел из строя и именно из-за этого ухудшилась работоспособность аккумулятора.

Для начала необходимо внимательно осмотреть соединения. Довольно часто они повреждаются, что приводит к общему понижению параметров батареи. Если визуально все в порядке, надо прозвонить «банки». Напряжение этих элементов не должно опускаться ниже 1. 2 В.

Проверка по величине сопротивления

Проверить работоспособность батареи можно при помощи сравнения внутреннего сопротивления «банок». Чтобы узнать эту величину, придется поделить напряжение на силу тока и отнять нагрузочное сопротивление.

Для нагрузки рекомендуется использовать резистор на 10 Ом. Если полученное значение меньше 1 Ом, значит аккумулятор функционирует нормально.

Как измерить емкость

Емкостный тестер используется для точного определения емкости АКБ

Чтобы определить настоящую емкость батареи, необходимо воспользоваться специальными емкостными тестерами. Во время работы такие устройства отправляют аккумулятору зондирующие импульсы. При получении ответного сигнала тестер анализирует их при помощи установленного процессора и делает необходимые вычисления, в результате которых можно узнать реальную емкость. Данная информация выводится на дисплей.

Дополнительная информация! Емкостные тестеры очень эффективные и позволяют быстро получить нужную информацию. Их необходимо держать подключенными к аккумулятору не дольше 15 секунд.

Как проверить ток утечки

Чтобы узнать ток утечки, придется воспользоваться мультиметром. Это универсальное устройство, которое может работать как амперметр, омметр и вольтметр. Для измерения утечки тока необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить в мультиметре определение ампер на 10 А.
  2. Разорвать цепь и в место разрыва на отрицательном полюсе подсоединить измеряющее устройство.
  3. Ознакомиться с показаниями на дисплее.

Нормой считаются показания на уровне 30-70 мА.

Проверка остальных параметров

Единственный параметр, который осталось определить во время диагностики неисправностей аккумулятора — его саморазряд. На самом деле сделать это довольно легко. Необходимо ежедневно проводить замеры напряжения в течение месяца. Это позволит понять, насколько сильно разряжаются батареи.

Довольно часто случается такое, что шуруповерт перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Чтобы убедиться в том, что он действительно вышел из строя, необходимо его проверить. Однако перед этим надо разобраться с тем, как правильно проводить такую проверку.

Как проверить емкость аккумулятора отвертки с помощью мультиметра • CIMFLOK.COM

В последнее время отвертка стала довольно популярным инструментом. Для удобства многие стремятся приобрести аккумуляторный шуруповерт. Со временем, конечно, возникает вопрос: как проверить аккумулятор шуруповерта?

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Основные типы аккумуляторов

Наиболее распространенным типом привода, используемого в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких элементов признаны высокая производительность при малых габаритах и ​​массе, а также достаточно длительный срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия до 65 Втч/кг. Ограничивает использование таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредного производства.

Никель-металлогидридные аккумуляторы для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых копий. Главным преимуществом таких элементов является безопасность и экологичность. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, так как при неиспользовании в течение месяца они могут разрядиться до состояния, при котором их зарядка станет невозможной.

В последних моделях шуруповертов используются современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они обладают очень высокой вместимостью при небольших габаритах, но их стоимость все же довольно велика.

Обзор батареи

Таблица разновидностей батареи.

Как правило, электрическое накопительное устройство является источником постоянного тока благодаря преобразованию химической реакции в электрическую энергию. При работе отдает накопленную электроэнергию в электрическую цепь. При зарядке аккумулятора шуруповерта ток пропускается в обратном направлении и идет процесс накопления энергии.

Основным параметром любого аккумулятора является накопленная энергоемкость, которая показывает, какой ток аккумулятор может отдать за один час. Поэтому емкость батареи обычно измеряют в ампер-часах.

Принцип работы любого аккумулятора основан на электролизе. Следовательно, батарея состоит из двух электродов. анод и катод, находящиеся в электролите. Химическая реакция вызывает создание электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение батареи, которое считается одной из важнейших характеристик батареи. Последовательное соединение отдельных батарей приводит к сложению их электрических напряжений.

Основные параметры накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод изготавливается из смеси гидрата оксида никеля и графита, а катод — из гидрата оксида кадмия или металлического кадмия. В качестве электролита использовали гидроксид калия с добавкой гидроксида лития. Аналогичный анод используется в никель-металлгидридном аккумуляторе, но катод выполнен из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных батареях катод сделан из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой солевой раствор с ионами лития. Отличие литий-полимерного варианта только в изменении состава электролита. это гелеобразное полимерное вещество.

Принципы проверки накопителя

Схема устройства для проверки аккумуляторов.

Проверить аккумулятор шуруповерта — значит определить его реальные основные параметры. Проверка аккумулятора обычно проводится для определения его качества или причины неработоспособности. В первом случае она направлена ​​на выяснение качества нового аккумулятора, а во втором включает в себя измерение параметров на аккумуляторе, которые не питают шуруповерт в нужном количестве. Проверка осуществляется только при полной зарядке аккумулятора.

При проверке аккумуляторов для шуруповерта следует помнить об эффекте «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не полностью разряженного аккумулятора может изменить емкость элемента за счет остаточных зарядов от Предыдущий заряд. Особенно подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые образцы. Это свойство обуславливает необходимость проведения перед испытанием полного «тренировочного цикла». Он заключается в полной разрядке аккумулятора и последующем его полном заряде.

Важнейшим параметром аккумулятора шуруповерта является его емкость. Для его определения есть специальный прибор. тестер аккумуляторов подвесного типа, но он в основном используется профессионалами, и для большинства пользователей он недоступен. Поэтому этот параметр обычно анализируют, оценивая другие параметры. Ток и напряжение на выходе батареи измеряются напрямую.

Первый этап проверки

Проверка аккумулятора имеет смысл только при полной зарядке. Первый этап проверки осуществляется на этапе зарядки аккумулятора. На этом этапе измеряются напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически через определенный промежуток времени.


Цепь проверки напряжения аккумуляторной батареи.

Контроль напряжения осуществляется следующим образом. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккумуляторе. Например, дошло до 13 В, что нормально. Прирост напряжения постепенно снижается и еще через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последний замер через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, а последние 0,5 часа его роста не наблюдается. Зарядка достигла максимально возможной. Для накопителей в полностью рабочем состоянии значение напряжения составляет 17 В. Вывод такой проверки – наличие неработоспособных элементов аккумулятора. В данном примере таких элементов, скорее всего, два.

Качество батареи также можно оценить, измерив ток во время зарядки. Нормальный аккумулятор характеризуется стабильным увеличением набранного тока в первый час зарядки. Если ток достигает силы выше 1 А, то можно говорить об исправности аккумулятора.

Если аккумулятор уже установлен в шуруповерт в заряженном состоянии (например, новый), то первое измерение напряжения на нем производится без разборки инструмента. С помощью простого тестера или вольтметра измеряется напряжение между полюсами. Следует помнить, что измеренное напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько превышает номинальное рабочее напряжение. Например, при 12 элементах по 1,2 В каждое рабочее напряжение будет 14,4 В, а напряжение холостого хода установлено 17 В. Если измерение показывает значение напряжения ниже требуемого, то это означает наличие неработоспособных элементов или батарея заряжена не полностью.

Таким образом, первые выводы о работоспособности аккумулятора можно сделать уже на первом этапе проверки, с помощью простого тестера. По результатам такой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккумулятора.

Нагрузочный тест

Схема проверки аккумулятора амперметром.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость аккумулятора, т.е. время, в течение которого он будет разряжен. Для оценки параметра необходимо проверить аккумулятор под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то по этому значению выбирается мощность нагрузки. Если мощность аккумуляторной батареи неизвестна, то нагрузку можно приблизительно подобрать исходя из того, что ее мощность составляет половину произведения тока, отдаваемого аккумуляторной батареей при работе, на напряжение аккумуляторной батареи. Обычно достаточно использовать нагрузку 35-40 Вт. В качестве такой нагрузки можно использовать лампу для автомобильной фары мощностью 35 Вт или точечный светильник на 12 В той же мощности.

Собирается цепь, в которой батарея, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея включается за 2-3 минуты. Если за это время яркость лампы нагрузки не уменьшилась, то емкость аккумулятора можно предварительно оценить как нормальную. Этот вывод должен быть подтвержден измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В). При напряжении от 12 до 12,4 В следует искать возможный поврежденный элемент. Напряжение ниже 23 В свидетельствует о недостаточной емкости аккумулятора.

Если яркость заметно снижается, то это говорит о наличии нерабочих элементов. И совсем плохо, если лампа погаснет. Это означает, что аккумулятор очень быстро разряжается и его емкость очень мала.

Проверка элементов аккумуляторной батареи

После того, как предварительной проверкой установлено наличие неисправностей в приводе, необходимо открыть отвертку и извлечь аккумуляторную батарею, т.е. последовательно соединенные между собой элементы аккумуляторной батареи. Аккумулятор включает в себя от 10 до 12 элементов (банок), каждая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповёртах устанавливается батарея из 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра мест крепления. Нарушение в креплении (пайка, сварка) может стать причиной занижения параметров. Затем измеряется напряжение на каждом банке. Напряжение не должно быть меньше 1,2 В. Следует учитывать, что в современных конструкциях шуруповертов ставятся термодатчики для контроля заряда аккумулятора. Во время измерений они должны быть отключены, а прибор подключен к основным клеммам (полюсам банка). Выявленные банки с заниженным рабочим напряжением отключаются от аккумуляторной батареи и подлежат замене. Если простое измерение напряжения не выявило наличия неработоспособных элементов, то следует производить измерения под нагрузкой по методике, аналогичной предварительному испытанию накопителя.

Проверка сопротивления

Цепь мультиметра.

Рабочие характеристики каждого аккумулятора можно с большей вероятностью оценить, сравнив банки по их внутреннему электрическому сопротивлению. Этот параметр однозначно указывает на надежность аккумулятора. Величину сопротивления определяют расчетным путем в результате деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, а в качестве нагрузки должен использоваться резистор с точно определенным значением собственного электрического сопротивления. Для создания нагрузки можно порекомендовать резистор сопротивлением 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверка осуществляется для каждого банка отдельно. Измеренное рабочее напряжение и ток.

Например, рассмотрим средний чек. Для новой банки внутреннее сопротивление составляет 0,1 Ом. В общем, чем ниже внутреннее сопротивление банка, тем он лучше. В реальных условиях для одной банки было получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 112 мА, для второй банки 1,18 В и 70 мА. Сопротивление 0,63 Ом и 5,71 Ом соответственно.

Значительное превышение сопротивления свидетельствует о непригодности такой батареи.

Проверка других параметров

Все аккумуляторы имеют определенную величину саморазряда, т.е. разряжаются без нагрузки в условиях хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% в течение месяца хранения никель-металлогидридных. до 30%, литий-ион. до 8%. Саморазряд рекомендуется контролировать, измеряя напряжение каждый день в течение месяца.

Целесообразна проверка на наличие «эффекта памяти», так как она способствует устранению его вредного воздействия. Осуществляется путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полный разряд-полный заряд аккумулятора. Аккумулятор можно разряжать через нагрузку, в качестве которой используется лампочка на 12 В. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. При таких повторных тренировках «эффект памяти» должен исчезнуть.

Необходимый инструмент

Для проверки аккумулятора отвертки необходимы следующие инструменты и устройства:

  • Вольтметр постоянного тока 15 В;
  • амперметр и миллиамперметр постоянного тока;
  • тестер
  • ;
  • мультиметр
  • ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка
  • ;
  • нож
  • ;
  • паяльник
  • .

Для определения неисправности аккумулятора необходимо провести полную проверку его элементов. Такую проверку может сделать любой пользователь с помощью отвертки.

источник

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром из отвертки

Как быстро проверить аккумулятор отвертки? Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта? В последнее время отвертка стала довольно популярным инструментом. Для удобства многие стремятся приобрести отвертку , которая работает от

Battery Cell Test

После того, как предварительной проверкой установлено наличие неисправностей в приводе, необходимо вскрыть отвертку и вынуть аккумулятор, т.е. Элементы батареи соединены последовательно друг с другом. В состав аккумуляторной батареи входит от 10 до 12 ячеек (банок), каждая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповертах устанавливается батарея из 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра мест крепления. Нарушение крепления (пайка, сварка) может привести к занижению параметров. Затем измеряется напряжение на каждом банке. Напряжение не должно быть меньше 1,2 В. Следует учитывать, что в современных конструкциях шуруповертов ставятся термодатчики для контроля за зарядкой аккумулятора. Во время измерений их следует отключить, а прибор подключить к основным клеммам (полюсам банки). Выявленные банки с заниженным рабочим напряжением отключаются от аккумуляторной батареи и подлежат замене. Если простое измерение напряжения не выявило наличия неработоспособных элементов, то следует производить измерения под нагрузкой по методике, аналогичной предварительной проверке привода.

Основные типы аккумуляторов

Наиболее распространенным типом привода, используемым в отвертках, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких элементов признаны высокая производительность при малых габаритах и ​​весе, а также достаточно длительный срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия. До 65 Втч/кг. Ограничивает использование таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредное производство.

Никель-металлогидридные аккумуляторы для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых копий. Главным преимуществом таких элементов является безопасность и экологичность. Аккумуляторы рекомендуется хранить в заряженном состоянии, так как если они не используются в течение месяца, они могут разрядиться до такого состояния, что их нельзя будет зарядить.

В последних моделях шуруповертов используются современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень большую мощность и малые габариты, но их стоимость все равно довольно высока.

Принципы драйв-теста

Схема тестера аккумулятора.

Проверка аккумулятора шуруповерта означает определение его реальных основных параметров. Тест батареи обычно проводится для определения качества батареи или причины неисправности. В первом случае она направлена ​​на выяснение качества новой батареи, а во втором включает измерения параметров на аккумулятор , которые не питают шуруповерт в необходимом объеме. Проверка проводится только при полностью заряженной батарее.

При тестировании аккумуляторов для шуруповерта помните о влиянии «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не полностью разряженного аккумулятора может изменить емкость элемента за счет остаточных зарядов от предыдущей зарядки. Особенно подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые образцы. Это свойство вызывает выполнение полного «цикла обучения» перед тестированием. Он заключается в полной разрядке аккумулятора и последующем его полном заряде.

Важнейшим параметром аккумулятора шуруповерта является его емкость. Для его определения есть специальный прибор. Тестер аккумуляторов подвесного типа, но в основном используется профессионалами, и для большинства пользователей недоступен. Поэтому этот параметр обычно анализируют, оценивая другие параметры. Ток и напряжение на выходе батареи измеряются напрямую.

Проверка емкости аккумулятора шуруповерта

Емкость аккумулятора шуруповерта определяется путем измерения времени работы полностью заряженного источника питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе блока питания, то один или несколько его внутренних элементов пришли в негодность.

Как измерить напряжение

Измерение значения этой характеристики на аккумуляторном блоке питания с помощью мультиметра происходит следующим образом:

  1. Измеритель переключается на диапазон измерения постоянного напряжения до 20 В;
  2. Наконечники щупов прикладываются к одноименным силовым опорам (выводам);
  3. Через несколько секунд на дисплее отображается текущее значение напряжения аккумулятора.

На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами появляется знак «-», то это означает, что произошла «переполюсовка» при подключении выводов или наконечников щупов: щупы присоединены не к одноименным полюсам, а к противоположным полюсам (отрицательный черный щуп присоединяют к положительному полюсу, красный — к положительному. К Эта ситуация не представляет особой опасности, но для нормальной работы счетчика ее лучше избегать и соблюдать полярность подключения щупа

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Проверка емкости (одна из основных характеристик аккумуляторов) осуществляется с помощью различных измерителей, самым простым и распространенным из которых является мультиметр. О том, как определить емкость аккумулятора с помощью мультиметра (многофункционального счетчика), компьютерных программ и мобильных приложений, пойдет речь в этой статье.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только напряжение аккумулятора, то Мультиметр переведен в режим постоянного тока. Если необходимо проверить источник питания, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в этом секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем черный щуп мультиметра следует подключить к отрицательному выводу, а красный к плюсу аккумулятора, дисплей устройства в этот момент покажет напряжение постоянного тока.

Обычно исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при этом напряжении плотность электролита в норме, то источник питания можно использовать по назначению.

Аналогично, напряжение литий-ионных аккумуляторов сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых аккумуляторов, которые используются для запуска двигателей различных автотранспортных средств, дизель-генераторов и других устройств, для которых требуется определенный заряд электроэнергии, измеряется.

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным прибором для измерения различных параметров электрического тока, поэтому его можно использовать и для проверки заряда аккумулятора. Для этой работы можно использовать различные типы мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное, чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том, как проверить аккумулятор мультиметром, будет рассказано далее.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может саморазряжаться, даже если его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Скорость саморазряда указана в документации на аккумулятор

и является естественным процессом. Потеря электричества может быть особенно заметна в кислотных батареях.

Помимо естественных утечек электрического тока, в цепи могут быть участки, намокшие или с истонченной изоляцией. В этом случае даже в момент, когда все электрические потребители находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, что может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи, а в некоторых случаях и к возгоранию на поврежденном участке.

Особенно такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, в которой весь кузов и агрегаты являются отрицательным проводником, на котором может находиться достаточное количество горючих веществ для образования открытого пламени даже от небольшая искра или электрическая дуга.

Для выявления такого «несанкционированного» потребления электроэнергии необходимо выключить зажигание автомобиля, а также выключить устройства, работающие в «дежурном режиме», такие как магнитола и сигнализация.

Красный щуп мультиметра подключается к аккумулятору « », а черный – к отсоединенной клемме. В этот момент вообще не должно быть чтений. Если мультиметр показывает какое-либо значение, значит, ток утечки значителен, и необходимо провести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Аналогичным образом замеры утечек производятся и в других электронных системах. При проведении диагностики следует соблюдать осторожность, и при подозрении на значительную утечку тока, которая проявляется искрением при отключении или подключении клеммы, следует отказаться от измерения тока утечки мультиметром.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *