Как Проверить Зарядное Устройство Шуруповерта Мультиметром • AURAMM.RU
Интенсивное использование отвертки может сломать его. И одна из самых уязвимых частей. аккумулятор. Подумайте, как проверить работоспособность батареи отвертки разными способами.
Общие советы перед проверкой вашей батареи
Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится аккумулятор. В зависимости от этого типа подхода могут быть разные. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи очень чувствительны к условиям эксплуатации. Редкие или нерегулярные полные зарядки значительно уменьшают емкость батареи, и батарея не использует полную емкость. Мы рассмотрим типы батарей более подробно ниже.
Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит вам сделать более точные выводы о состоянии устройства. Доказано, что наиболее точные цифры снимаются под нагрузкой. И полная зарядка. это очень подходящий тип нагрузки.
Перед тестированием минимизируйте влияние «эффекта памяти» на устройство. Поскольку этот эффект появляется в батареях при неправильном использовании, вы должны использовать батарею несколько раз в соответствии со всеми рекомендациями по ее устранению.
Для значительного уменьшения эффекта достаточно провести 3 цикла зарядки / разрядки. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую необходимо подключить к аккумулятору с помощью мультиметра.
Если все сделано правильно, после нескольких полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и может быть снова использована с помощью отвертки. Если операция не помогла, то проблема была в другом.
Никель-кадмиевая батарея
Самый распространенный тип батареи. Они собираются довольно быстро и имеют хорошее количество. Они долговечны и устойчивы к внешним воздействиям. Среднее количество циклов зарядки / разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается быстрее и может работать долго. Особо следует отметить низкую стоимость таких аккумуляторов и способность работать при температурах ниже нуля.
Но есть и недостатки, основным из которых является так называемый «эффект памяти». Батареи довольно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость самозарядки. Из-за токсичности производители сейчас пытаются быстро снизить процент таких устройств.
Чтобы продлить срок службы такой батареи, рекомендуется полностью разрядить батарею перед ее зарядкой.
Литий-ионный аккумулятор
Гораздо более дорогой аналог, который, однако, имеет ряд явных преимуществ. Такие аккумуляторы используются в передовых моделях отверток известных брендов.
Такие батареи имеют большую емкость и гораздо меньший процент саморазряда. Однако такие батареи настоятельно не рекомендуется перегревать и оставаться полностью разряженным в течение длительного времени. Это может привести к ухудшению кристаллов и неисправности батареи. Перегрев может привести к взрыву такого устройства.
Как и на первый взгляд, литий-ионный аккумулятор способен работать в холодную погоду.
Как проверить
аккумулятор
Чтобы проверить источник питания отвертки, вам просто нужно взять индикаторы тока и напряжения во время зарядки. Более того, для получения наиболее точных значений необходимо повторить процедуру несколько раз.
Этапы повышения напряжения U:
- после 30 минут зарядки. 13 В;
- после 60 минут зарядки. 13,5 В;
- через 2 часа. 14 В;
- в конце зарядки. 17 В.
Эти наблюдения показывают, что аккумулятор полностью исправен и функционирует. В большинстве случаев дальнейший анализ не требуется.
В то же время, работающая батарея также будет постоянно увеличивать свой выходной ток в течение часа после зарядки. Если в течение одного часа индикатор достигает 1 А, то он указывает на исправность устройства.
Существует также метод ускоренного тестирования батареи, который заключается в измерении напряжения без нагрузки (без нагрузки).
Проверка на нагрузку может рассматриваться как отдельный тип проверки емкости батареи с помощью отвертки. Используются аксессуары, которые нуждаются в пополнении. Это идеально подходит для ламп накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать емкости батареи. В противном случае результаты теста могут быть недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине тока, подаваемого аккумулятором, умноженному на напряжение. Для стандартных аккумуляторных отверток в тесте используются лампочки 12 В.
Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, который затем считывается. Через несколько минут измерьте напряжение. Оно должно быть выше 12,4 В. Если такой показатель не достигнут, то, очевидно, имеется некоторая неисправность. Также рекомендуется обратить внимание на яркость лампочки.
Это должно быть довольно стабильным.зарядное устройство
Неисправность может заключаться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому сначала следует проверить зарядное устройство на наличие отвертки для мультиметра.
Включает режим измерения постоянного тока и подключается к зарядному устройству с помощью датчиков. Текущее значение на счетчике должно быть как можно ближе к указанному на корпусе. Если нет, то лучше заменить устройство на новое.
Напряжение батареи
После первого шага станет ясно, работает ли устройство правильно или нет. Если тестирование показывает несоответствие, логично продолжить ремонт, за которым следует замена неисправных банок.
Вам необходимо открыть корпус батареи и выявить неисправность. При этом также используется мультиметр, который подключается к каждому элементу в отдельности. Каждое напряжение может составлять не менее 1,2 В. Все расхождения указывают на поломку элемента. Дефектные банки должны быть удалены из общего цикла и заменены новыми.
Если такая проверка не выявляет каких-либо поломок, то вам нужно снова вернуться к нагрузочному тестированию. Здесь снова уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и током, уже является фундаментальным. Каждый элемент тестируется отдельно и рассчитывается стабильность. В случае неисправности эта цифра явно отклоняется от нормы и быстро выявляет поврежденный элемент.
Отвертка без аккумулятора
Не исключайте поломки самой отвертки. Обнаружение этого факта поможет вам использовать заведомо исправную батарею или подключить ваше оборудование напрямую к сети. Второй подход также будет отличным вариантом в случае острой необходимости использовать инструмент. Мобильность, безусловно, будет потеряна, но функциональность может быть использована.
Отвертка может использоваться с внешним источником питания, подключенным к розетке. Тогда вам просто нужно выбрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Движение будет ограничено только длиной кабеля низкого напряжения, непосредственно подключенного к устройству.
Вы также можете создать свой собственный прототип обычной сетевой отвертки. Тогда блок питания будет помещен в батарейный отсек и сделает его довольно удобным для использования инструментом. В этом случае основной проблемой станет выбор малогабаритного блока питания с соответствующими характеристиками. Процесс может быть осложнен необходимостью найти мощный, но компактный трансформатор.
Рекомендуется регулярно проверять аккумуляторную батарею отвертки, чтобы избежать различных поломок в неподходящее время. Конечно, это относится только к предварительному тестированию, а не к разбору. Батареи. это довольно недолговечные компоненты, которые необходимо периодически заменять. Но правильная работа в соответствии со стандартами перезарядки поможет вашим устройствам работать как можно дольше.
Источник
Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно – Мои инструменты
Содержание
- 1 Как выявить неисправность зарядного устройства
- 2 Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
- 3 Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
- 4 Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь. В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.
Как выявить неисправность зарядного устройства
Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале.Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:
- Взять в руки тестер или мультиметр
- Включить блок питания в розетку
- Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
- Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
- Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает
В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:
- Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
- Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
- Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт
Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.
Это интересно! Многие при выходе зарядного блока от шуруповерта предпочитают приобрести новый, однако найти его не так просто, как может показаться. Особенно, если инструмент малоизвестной фирмы, и покупался достаточно давно. Исходя из этого, больше ничего не остается, как приступить к ремонту устройства.
Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.
Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:
- Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
- Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
- Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
- Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В
Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.
Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.
Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.
Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:
- Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
- Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
- Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства.
- Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
- Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются
Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.
Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.
Это интересно! Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево.
Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.
- Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
- Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
- Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет
Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.
Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.
После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.
Это интересно! Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока.
Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.
Публикации по теме
Как проверить зарядное устройство с помощью мультиметра: объяснение!
Когда кажется, что новые батарейки, купленные несколько месяцев назад, не работают, это сбивает с толку. Уже разряжены аккумуляторы или что-то не так с зарядным устройством, вы начинаете задаваться вопросом. Не волнуйтесь, мы вас прикрыли.
Как проверить зарядное устройство?
Вставьте аккумулятор в зарядное устройство и включите его в розетку. Присоедините щупы к мультиметру. Коснитесь отрицательной стороны зарядного устройства черным щупом и положительной стороны зарядного устройства красным щупом. Если мультиметр показывает вольты, равные емкости аккумулятора, зарядное устройство в порядке.
Если вам интересно узнать больше об этой теме, у нас есть подробный раздел по ней. Мы будем обсуждать мультиметр и как проверить зарядное устройство в пошаговом порядке в следующих частях. Будь со мной до конца.
Проверьте, в порядке ли ваше зарядное устройство
Если вы постоянно работаете с перезаряжаемыми батареями, возможно, у вас дома есть зарядное устройство. Аккумуляторы стареют и в конце концов умирают. Но когда новая батарея перестает работать, мы начинаем задаваться вопросом, в порядке ли зарядное устройство.
Впрочем, беспокоиться не о чем. Проверить зарядные устройства очень легко с помощью мультиметра. Просто сопоставьте показания счетчика с батареями.
Помимо зарядных устройств, мультиметр может проверять силу тока, напряжение и другие электрические измерения. Его также можно использовать для проверки автоматических выключателей и катушек зажигания двигателя. Но в этой статье мы сосредоточимся только на зарядных устройствах.
Вещи, которые вам понадобятся
Чтобы проверить исправность зарядного устройства, вам потребуются электрические инструменты. Вам потребуется:
- Аккумулятор / блок аккумуляторов
- Рабочая розетка
- Зарядное устройство
- Мультиметр
- Провода датчиков
Шаг 1. Извлечение аккумуляторов и включение питания
9000 Первый этап проверки2 зарядное устройство будет заключаться в извлечении из него всех аккумуляторов. Быстро почистите зарядное устройство и подойдите к розетке, чтобы подключить зарядное устройство. Выберите розетку, которую несложно подключить.Включите зарядное устройство и убедитесь, что в нем есть электричество. Вы также можете проверить это с помощью мультиметра или использовать отвертку для тестера.
Шаг 2: Подготовьте мультиметр
Возьмите мультиметр. Он должен дать вам измерения вольт, как только вы начнете вводить его. Найдите провода датчика и подключите их к мультиметру, чтобы начать. Переведите глюкометр в режим DCV.
Зонды состоят из двух цветных проводов. Горячий или положительный окрашен в красный цвет, а неактивный или отрицательный — в черный. Эти щупы касаются источника электричества и дают показания подаваемого напряжения.
Шаг 3. Прикрепите черный щуп к отрицательному (-) контакту
Черный тестовый провод щупа напоминает отрицательную точку и должен соединяться с отрицательным контактом зарядного устройства. Если это зарядное устройство для батарей типа АА, то отрицательная сторона будет иметь металлический штырь.
Для зарядных устройств других типов найдите минус (-), отмеченный на отрицательном конце, и подсоедините тестовый щуп к этой точке контакта.
Шаг 4. Подсоедините красный щуп к положительному контакту (+)
Черный тестовый провод щупа обозначает положительный вывод мультиметра и должен быть подключен к положительному контакту зарядного устройства. Для зарядных устройств AA он должен находиться на противоположной стороне металлического штыря.
При проверке зарядных устройств, отличных от типа AA, найдите плюс (+), отмеченный положительным концом, и подключите тестовый щуп к его контактной точке.
Шаг 5: Проверка показаний и совпадение
Когда щупы мультиметра подключены к контактным точкам зарядного устройства, проверьте показания счетчика. Он должен иметь показания отрицательного или положительного заряда в вольтах.
Если показания мультиметра соответствуют вольтам аккумуляторов, которые должны заряжаться данным зарядным устройством, все в порядке. В противном случае возникли проблемы с зарядным устройством, и его следует починить или заменить.
Например, батарейки ААА, АА имеют емкость 1,5 вольта. Таким образом, зарядное устройство, предназначенное для зарядки этих аккумуляторов, должно выдавать 1,5 вольта, и мультиметр покажет это. Если выходное напряжение зарядного устройства ниже 1,5 В, у него проблемы.
Вот некоторые из наших рекомендуемых зарядных устройств, которые вы можете проверить:
Продукт 1 | |
Продукт 2 |