Советы и рекомендации по эксплуатации тахографа
Главная / Информация / Как работать с тахографом
Возможно Вас заинтересует
Получение карт для тахографа Установка цифрового тахографа Оборудование для систем спутниковой навигации
Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: [email protected]
Тахографы работают по принципу обработки электрических сигналов, которые приходят на них с импульсного датчика пути/скорости. Этот датчик монтируется на коробке передач. Кроме того, данное устройство фиксирует время, которое транспортное средство проводит в движении.
Функции тахографа включают в себя регистрацию скорости движения, пройденного пути, режима труда и отдыха водителя. Какие же бывают виды тахографов? Тахографы делятся на цифровые или чиповые и аналоговые или электронно-механические. Цифровое устройство принципиально отличается от аналогового способом записи информации и наличием энергонезависимой памяти, которая обладает способностью сохранять необходимую информацию в течение одного года.
Какой же тахограф устанавливать?
До 1 апреля 2013 года у пользователей еще был выбор между установкой аналоговых или цифровых тахографов. Однако, после вступления в силу поправок к закону о безопасности дорожного движения, обязательным стала установка моделей цифровых тахографов с СКЗИ, то есть вопрос о том, какой тахограф ставить, стал риторическим. Эта норма касается всего коммерческого транспорта, который занимается перевозкой пассажиров и грузов, это относится и к такси. Такое нововведение призвано повысить безопасность на дорогах и снизить аварийность.
Активация тахографов
Активация СКЗИ-блока тахографа осуществляется специалистом путем введения своей карты в бортовой тахограф, вследствие чего ключ из блока СКЗИ попадает на карту мастера. Далее ключ считывается компьютером, и после определенных манипуляций по каналам интернет из серверов ФСБ приходит ключ активации СКЗИ, который переносится на карту мастера. Далее мастер активирует блок СКЗИ путем введения в него карты. Понятно, что любой блок СКЗИ уникален для каждого транспортного средства. До того, как пройдет процесс активации, тахограф не может корректно отображать параметры пробега и скорости. Если питание отключается, то километраж сбрасывается.
Как пользоваться тахографом?
Чтобы понять, как работать с тахографом, необходимо изучить режимы его работы. Также необходима индивидуальная карта водителя. Инструкция по эксплуатации гласит:
- Карта водителя вставляется чипом вверх в слот, дисплей отображает ФИО ее владельца;
- После этого, в зависимости от состояния водителя, нужно выбрать «Режим отдыха» или «Режим работы», также вводятся сведения о местоположении;
- Если движение ТС началось, то тахограф фиксирует параметры вождения без участия водителя;
- Когда зажигание выключено и движение прекращено, тахограф автоматически отображает режим отдыха. Но водитель должен отслеживать отображаемые режимы, и если понадобится, то сделать переключение режимов вручную;
- По окончании рабочей смены карта извлекается из тахографа.
Тахограф обязательно должен обладать функцией печати данных, которые содержатся в памяти устройства. Инспектор ДПС обладает правом потребовать у водителя такую распечатку со сведениями за последние 28 дней. Соответственно, водитель должен уметь обращаться с термопринтером и следить за имеющимся у него запасом термобумаги.
Полезные материалы:
- Закон о тахографах;
- Навигационные системы;
- Проверка эксплуатации тахографов;
- Первичная и периодичная проверка тахографа;
- На какие машины устанавливают тахографы.
Работа с тахографом. Инструкция для водителя
В этой статье дадим инструкцию, как водителю работать по тахографу. Вы узнаете на какие кнопки на тахографе нажимать, какие режимы выбирать, чтобы правильно зафиксировать время работы и отдыха и не превысить допустимые нормы.
Дата: 13 сентября 2022
Автор: Команда «Геороут»
Время чтения: 4 минуты
Содержание
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Режимы тахографа
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Тахограф — это устройство, которое призвано помогать водителю соблюдать режим труда и отдыха. Если водитель неправильно устанавливает режим активности на тахографе, то с большой вероятностью, тахограф фиксирует нарушения закона по труду и отдыху. Даже если в реальности водитель ничего не нарушает.Основные нормы по режиму труда и отдыха прописаны в приказе 424 Минтранса.
Подробная его расшифровка и все пояснения, сколько работать, сколько отдыхать водителю мы давали в статье «Режим труда и отдыха в 2022 году».
Главное, что нужно учитывать при работе с тахографом — не все его режимы включаются автоматически, когда меняется деятельность водителя. Некоторые нужно переключать в ручную.
Посмотрим, какие режимы на тахографе бывают, как они включаются и когда их нужно использовать.
Режимы тахографа
У тахографа всего 4 режима: Управление, Работа, Отдых, Готовность.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует нормы времени и отдыха, установленные законом.
Важно! Главное, что нужно запомнить — режим Управление и Работа включаются автоматически. Режим Отдых включается вручную водителем.Чтобы не нарушать закон по режиму труда и отдыха включайте режим Отдых при любой остановке.
Давайте посмотрим, как водителю работать по тахографу, начиная с начала смены и до конца.
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Мы подготовили для вас инструкцию по работе с тахографом, которую можно распечатать и возить с собой
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ |
Включаем зажигание. После включения зажигания на дисплее тахографа загорается подсветка и отображается основной экран.
Устанавливаем карту водителя в левый слот тахографа вверх чипом и от себя. При правильной установке раздается характерный щелчок.
Если в рейсе задействованы 2 водителя, нужно установить карты обоих.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Вводим пин-код. С помощью стрелок выбираем нужные цифры и подтверждаем кнопкой «ok».
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ввода пин-кода появляется приветствие, и тахограф предлагает произвести ручной ввод.Ручной ввод нужен для фиксации вида деятельности водителя в то время, когда карты водителя не было в тахографе.
Важно! Если не делать ручной ввод, то тахограф продолжает фиксировать тот режим, который был выбран последним.Например, если вы не переключили в конце смены режим Работа на режим Отдых, то без использования ручного ввода тахограф посчитает вам время ночного отдыха и сна за работу. Это будет прямым нарушением. Не забывайте включать режим Отдых в конце смены. Тогда ручной ввод можно будет пропускать. Отдельно про это написали в пункте 8 инструкции.
Если вы хотите зафиксировать междусменный отдых, при помощи кнопок-стрелок перейдите к режиму Отдых
и нажмите «ok». При этом сценарии изменение даты не нужно, нажмите несколько раз «ok»
Если перед установкой карты в тахограф у вас была другая работа, например погрузка/разгрузка или медосмотр, вам нужно кпопками-стрелками изменить время установки карты на время начала другой работы.
Выбрать сначала режим Отдых
и нажать «ok». После на экране появится дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности (слева) и дата и время установки карты (справа). Теперь с помощью кпопок-стрелок выбираем режим Работа
и нажимаем «ok»
Но мы рекомендуем идти по простому пути и выбирать режим Отдых.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ручного ввода тахограф готов к работе. Во время движения транспортного средства тахограф автоматически устанавливает водителю режим Управление
При остановке на обед или для специального перерыва водитель должен вручную установить на тахографе режим Отдых
Важно! Тахограф напоминает о соблюдении режима труда и отдыха. Поэтому через 4 часа и 15 минут включится уведомление и звуковой сигнал, что необходимо остановится для специального перерыва или перерыва на обед. Появится сообщение на экране тахографа и звуковой сигнал. Чтобы отключить звук необходимо один раз нажать на кнопку клавиши ок, предупреждение убирается еще одним нажатием на кнопку «ok».По закону перерыв должен быть не менее 45 минут. Но можно разделить его на 2 части: первая часть не менее 15 минут и вторая часть не менее 30 минут. Обе части перерыва должны быть полностью использованы до наступления 4,5 часов после начала управления.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Важно! Если вы отдыхаете меньше 15 минут, то тахограф не засчитает этот отдых и продолжит отсчет времени управления. И через некоторое время опять включится уведомление, что нужно остановится.Если же отдых будет 15 и более минут, кто тахограф сбросит время непрерывного управления, и начнет отсчет заново.
При погрузке-разгрузке, мойке автомобиля и других других работ не связанных с управлением на тахографе автоматически устанавливается режим Работа
если зажигание включено. Его можно заменять на режим Отдых
и так “экономить” рабочее время.
По окончании рабочей смены лучше выбрать на тахографе режим Отдых
чтобы не делать ручной ввод в начале следующей смены.
Карту водителя можно извлекать только на неподвижном транспортном средстве.
Карта извлечена, а рабочая смена закончена.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Контролируйте правильно ли ваши водители работают по тахографу с помощью сервиса GR.CARDS. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь полным функционалом сервиса в течение 7 дней бесплатно.
Далее сами решите, пользоваться бесплатно базовыми опциями или за небольшие деньги расширенным функционалом.
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards
тахографов: введение | ОПТАК Великобритания
О чем мы поговорим (нажмите, чтобы пропустить):
- Цифровые тахографы — основа безопасности грузовых автомобилей и грузовых автомобилей
- Итак, что такое цифровой тахограф?
- Как работает аналоговый тахограф?
- Как работает цифровой тахограф?
- Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?
- Полезные ресурсы
Цифровые тахографы лежат в основе безопасности грузовиков и большегрузных транспортных средств.
В качестве важного инструмента для водителей и менеджеров автопарка важно, чтобы у вас были полные знания о тахографе, который вы используете. Наши руководства по цифровым тахографам гарантируют, что вы будете полностью осведомлены и будете в курсе всех действующих принципов, законов, правил и ограничений.
Знаете ли вы, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана со сном? Это особенно верно в отношении аварий, происходящих на автомагистралях; бдительность и бдительность снижаются, когда водитель со временем устает. На самом деле, отчеты показывают, что усталость водителей может составлять до 20% всех дорожно-транспортных происшествий, больше информации от Департамента транспорта ДУМАЙТЕ! кампания. Более того, аварии, вызванные усталостью водителя, на 50 % чаще приводят к смерти или серьезным травмам, так как они обычно связаны со столкновением на высокой скорости.
Положение о часах работы водителей введено в действие в первую очередь для обеспечения безопасности дорог для всех водителей. Во-вторых, они должны обеспечить правильное выполнение работы всеми сотрудниками, как для защиты своих прав, так и для компании.
Итак, что такое цифровой тахограф?
Тахографы устанавливаются как на пассажирских, так и на грузовых транспортных средствах, которые соответствуют требованиям по тахографам. С 2006 года стало обязательным требованием установить цифровой тахограф на вашем новом транспортном средстве (в категориях пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей).
Более продвинутая версия своего известного предшественника, аналогового тахографа, цифровой тахограф записывает информацию о различных действиях транспортного средства и водителя, в том числе:
- Деятельность водителя: сюда входит то, что делает водитель (например, вождение, работа или перерыв).
- Расстояние, пройденное водителем
- Дата: регистрируется для всех действий, чтобы убедиться, что правильные часы назначаются правильным датам.
- Дата и время каждого отдельного действия, включая изменения, внесенные руководителями автопарка и/или водителями.
- Калибровка тахографа. Каждые два года ее необходимо проверять в уполномоченном центре тахографов, чтобы обеспечить запись правильных показаний.
- События, которые происходят, например, карта вставлена во время вождения, а также любые неисправности, которые происходят во время поездки.
- Скорость автомобиля: записывается для каждой секунды движения.
- Проверки правоприменения, проводимые либо руководством, либо аварийными службами, такими как DVSA.
- Любое вмешательство в систему: с цифровыми тахографами это практически невозможно сделать, и в подавляющем большинстве случаев любое вмешательство в работу системы будет зафиксировано.
- Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день: это может включать в себя перемещение из одного транспортного средства в другое или может быть признаком несанкционированного доступа.
- Был ли один или два штурмана: в этом случае могут быть штурманы в результате законов, принятых в 2007 году и регулируемых ЕС. Время непрерывного вождения не может превышать 4,5 часа для одного водителя, после чего водитель должен сделать перерыв. Однако, если вы делите вождение с другим человеком, это позволяет распределить обязанности экипажа на более длительный период времени.
- Регистрационный номер транспортного средства.
Суточная норма вождения для любого водителя в одиночку составляет не более девяти часов с минимальным перерывом в 45 минут за каждые 4 с половиной часа вождения. Этот дневной лимит вождения может быть увеличен до 10 часов только два раза в неделю с соответствующими перерывами. Еженедельный лимит вождения составляет 56 часов, который применяется к фиксированной неделе и должен включать как минимум один еженедельный отдых; фиксированная неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 следующего воскресенья.
Эти правила были введены в действие ЕС и должны соблюдаться при проезде через любую страну Европейского Союза, при этом перед въездом в страну необходимо проводить любые проверки, чтобы учесть дополнительные ограничения. Дополнительную информацию о часах работы водителя можно найти на веб-сайте GOV UK.
Как работает аналоговый тахограф?
Первоначально представленные в железнодорожной отрасли много лет назад, тахографы представляют собой устройства, устанавливаемые на большие или тяжелые транспортные средства для регистрации скорости, режима работы и пройденного расстояния.
Система аналогового тахографа состоит из передающего устройства, головки тахографа и носителя записи. В случае аналогового тахографа носителем записи является бумажный диск с восковым покрытием, на который предварительно нанесена 24-часовая шкала.
Записи аналогового тахографа производятся с помощью стилуса, врезающегося в покрытую воском аналоговую карту. До трех стилусов отмечают скорость, пройденное расстояние и действия водителя. Центральное поле диска используется водителем для хранения рукописной информации, такой как имя водителя, даты записи диска, регистрация автомобиля и начальные и конечные показания одометра.
Пройденное расстояние отмечается в ближайшем к центру поля участке, эта область называется трассировкой расстояния. Во время движения игла будет двигаться вверх и вниз, создавая зигзагообразный рисунок, известный как V-образная дорожка. Каждая полная буква V представляет собой пройденное расстояние в 10 км, общее расстояние можно рассчитать, подсчитав эти зигзаги.
Затем это сверяется с заявленными показаниями одометра.Активность драйвера отмечена в области трассировки режима. Он всегда отображается как диск, другая работа, доступность или отдых. Активность водителя отображается на диаграмме в виде последовательности дорожек блоков разной толщины, при этом режим покоя представляет собой самую тонкую линию, а привод — самую толстую.
Последняя трассировка предназначена для записи скорости транспортного средства. Стилус производит отметку, которая соответствует скорости, с которой движется транспортное средство в любой момент времени. Затем это записывается на предварительно напечатанной шкале скорости на диске.
Как работает цифровой тахограф
Цифровые тахографы работают путем цифровой записи всех данных о водителе и транспортном средстве как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Информация должна загружаться каждые 90 дней с цифрового тахографа; и каждые 28 дней с карты водителя.
Цифровые тахографы состоят из трех различных частей, каждая из которых играет важную роль в регистрации действий водителя; бортовой блок (БУ), датчик скорости и смарт-карту.
ЦТ состоит из часов реального времени, дисплея, принтера, процессора, двух слотов для карт (для многофункциональных приводов), разъема для загрузки и средства ручного ввода информации. ВУ расположено в кабине в зоне водителя для легкого доступа и безопасного использования.
Датчик скорости находится на коробке передач. Это записывает скорость транспортного средства, а также общее расстояние, пройденное транспортным средством, которое затем отправляется в ЦТ для записи для общего анализа. Вся информация, записанная как с ЦТ, так и с датчика скорости, зашифрована, а это означает, что крайне маловероятно, что информация будет скомпрометирована, и любая попытка вмешательства в информацию записывается самим ЦТ.
Существует несколько типов карт, которые владелец карты может использовать для идентификации себя; карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Каждая карта позволяет ее владельцу идентифицировать себя, позволяя передавать данные для отчетов.
Управление пассажирским или грузовым транспортным средством без использования карты водителя является незаконным. Если это не было вставлено до начала поездки, оно будет записано для анализа, и водитель может быть оштрафован или хуже.
Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?
Цифровой тахограф необходимо калибровать каждые два года. Это необходимо для того, чтобы ваши записи собирались точно. Водитель должен убедиться, что он использует свою карту водителя, когда это необходимо. Менеджер вашего автопарка может загружать данные с вашей карты по запросу, и по закону это следует делать каждые 28 дней. Многие компании делают это чаще. ЦТ обычно хранит данные за предыдущие 365 дней до того, как самые старые данные будут перезаписаны, и к этому времени все записи должны быть загружены, проанализированы и сохранены, чтобы обеспечить вашу законность.
Для получения дополнительной информации об анализе цифровых и аналоговых тахографов см. OPTAC3. Мы взимаем плату только за количество имеющихся у вас драйверов (всего 1 фунт стерлингов за драйвер в неделю), и вы можете загружать любое количество драйверов без дополнительной платы.
Это первый из нашей продолжающейся серии ежемесячных блогов, в которых мы отвечаем на вопросы наших клиентов о том, как работают цифровые тахографы и программное обеспечение для анализа, каждый из которых посвящен определенной теме.
В следующем месяце мы подробно рассмотрим символы (пиктограммы), встречающиеся на экранах цифровых тахографов, и их значение.
Полезные ресурсы- Департамент транспорта – ДУМАЙ! кампания: http://think.direct.gov.uk/fatigue.html
- GOV UK – Часы работы водителей: https://www.gov.uk/drivers-hours/overview
- GOV UK – Тахографы: правила для водителей и операторов: https://www.gov.uk/tachographs/overview
Что такое цифровой тахограф? Узнайте больше здесь
Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф записывает в цифровом виде различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.
Необходимо оформить карту водителя цифрового тахографа? подробнее о подаче заявления на получение карты водителя цифрового тахографа здесь.
Оглавление
показать
- Когда цифровой тахограф обязателен?
- Как работает цифровой тахограф?
- Что записывает цифровой тахограф?
- Файлы .DDD
- Типы карт тахографа
- Режимы тахографа
Когда цифровой тахограф обязателен?
Установка цифрового тахографа обязательна для новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также для замены вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и транспортных средствах массой более 3,5 тонн, зарегистрированных с 1 января 2003 года, если это технически возможно.
Как работает цифровой тахограф?
Цифровые тахографы состоят из бортового устройства, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.
Автомобильный блок находится в кабине водителя в зоне водителя. Датчик движения или скорости расположен на коробке передач. Датчик генерирует электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы передаются в бортовое устройство, где они записываются.
Что записывает цифровой тахограф?
Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:
- Дата Регистрационный номер транспортного средства
- Скорость автомобиля
- Один водитель или штурман
- Сколько раз в день вставляется карта водителя
- Расстояние, пройденное водителем, зафиксированное с помощью одометра
- Деятельность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
- Дата и время изменения активности
- События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, попытки мошенничества) и ошибки
- Правоприменительные проверки
- Сведения о калибровке тахографа
Файлы .DDD
Данные хранятся в виде файла . ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация о транспортном средстве хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.
Типы карт тахографа
Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные по-прежнему можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.
Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и деятельности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта может обойти любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерской используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут блокировать информацию, используя свою карточку компании, или разрешать сбор данных третьим лицам, включая провайдеров телематических услуг.
Режимы тахографа
Тахограф поддерживает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную во время стоянки. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена в головку тахографа.