Чем разбавить битумную мастику: tvin270584 — LiveJournal
Эффективной защитой от разрушительного действия влаги, для бетонных, металлических, деревянных и железобетонных конструкций является битумная гидроизоляция. Ее используют для обмазки фундаментов, бетонных полов, стен и потолков подвалов, межэтажных перекрытий, обработки санузлов, душевых и пр. Это позволяет предотвратить проникновение влаги внутрь дома через мелкие поры и трещины, обеспечивает долговечность сооружения. В статье мастер сантехник расскажет, как и чем разбавить битумную мастику для гидроизоляции.
О битумной гидроизоляции
Основой такого вида гидроизоляции является природный материал – битум. Это естественное полезное ископаемое является производным нефти, с чем связаны его высокие гидрофобные и адгезионные свойства. Благодаря таким параметрам составы на основе битума нашли широкое применение в строительстве. Промышленностью изготавливаются битумные герметики, праймер, шпатлёвки и мастики.
Основные сферы применения материала:
- Бесшовная гидроизоляция фундамента и кровли.
- Ремонт протекающей кровли.
- Приклеивание рулонной гидроизоляции.
- Внутренняя гидроизоляции в доме.
Битумные материалы образуют ровное, бесшовное покрытие.
Виды битумной мастики
Технические условия для гидроизоляционной битумной мастики написаны в ГОСТ 30693-2000. В документе строительные материалы классифицируются основным признакам:
- Назначение;
- Исходные компоненты;
- Вид разбавителя;
- Способ применения;
- Характер отверждения.
По стандарту гидроизоляционная мастика должна выдерживать воздействие воды в течение 10 минут при давлении в 0,03 МПа. Изделия должны иметь транспортную маркировку по ГОСТу 14192.
Гидроизоляционный материал оценивается при испытаниях по следующим показателям:
- Температура размягчения;
- Вязкость;
- Гибкость;
- Прочность сцепления с основанием;
- Водопроницаемость;
- Содержание сухого вещества.
В зависимости от метода изготовления, изоляционное покрытие подразделяется на две классификации:
- Горячая битумная мастика. Для того чтобы материал обрел необходимую для работы консистенцию, его требуется разогреть до 160 °С в прочной емкости. Только при данном температурном режиме стройматериал размягчается и переходит в жидкое состояние.
- Холодная битумная мастика разводится специальными жидкостями. Она может использоваться более длительное время и идеально подходит для работы с вертикальными поверхностями.
Помимо этого, и горячие, и холодные мастики можно поделить на однокомпонентные и двухкомпонентные. Соответственно «чистый» битум и битум с химическими добавками.
Сейчас наиболее популярными видами мастики являются следующие:
- Битум строительный. По происхождению материал бывает природный и искусственный. Строительный битум предназначен для работ по бетону. Существуют специальные марки для кровли и дорожного покрытия. Материал продается в брикетах, чтобы сделать вязкий гидроизоляционный состав, его заливают растворителем или нагревают до плавления.
- Битумно-каучуковая. Состав за счет добавления синтетического каучука и минеральных наполнителей отличается высокой вязкостью. Он походит для ремонтных работ по заделке трещин, используется при герметизации кровельных швов. Материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -30° до +130°. Гидроизоляция с каучуком эластичная и прочная, она не требует предварительного нанесения праймера.
- Битумно-эмульсионная. Эмульсии – составы на водной основе. Их достоинствами являются: отсутствие запаха и токсичных компонентов, пожаробезопасность, быстрое высыхание. Материал применяют для устройства внутренней и внешней гидроизоляции. Эмульсии с добавлением латекса обеспечивают прочность упругость покрытия. Наполнитель стабилизирует свойства мастики, обеспечивает долговечность нанесенной гидроизоляции.
- Битумно-полимерная. Включение полимерных составляющих увеличивает эластичность мастики. Высохший слой способен растягиваться и восстанавливаться. Он характеризуется отличной адгезией, долгой эксплуатацией, теплостойкостью. Материал используют при устройстве кровли, обработке перекрытий, гидроизоляции фундамента, емкостей, трубопроводов.
- Битумно-резиновая. Готовый к применению многокомпонентный материал, в составе которого битум, крошки резины, модифицирующие добавки, минеральные наполнители. Такая мастика не размягчается при повышенной температуре, а при отрицательных показателях она не трескается. Органический растворитель обеспечивает жидкую консистенцию.
- Битумно-масляная. Добавление масляных компонентов способствует предотвращению затвердевания материала. Такие составы необходимы для гидроизоляции труб и прочих конструкций, которые будут размещаться под землей.
Так же добавками к составу являются: базальтовая вата, доломит, мел, асбест, известняк и другие минералы. Измельченные вещества занимают 20-25% общего объема. Наполнители придают гидроизоляции прочность. Составы с минеральными добавками рекомендуются при обработке заглубленных фундаментов.
Чем разбавлять битумные мастики
Особенностью холодных гидроизоляционных материалов является их почти полная готовность к применению. Нужно понимать, что мастика поставляется в очень густом состоянии, наносить такой состав на изолируемые поверхности невозможно.
Чтобы получить приемлемую консистенцию, необходимо использовать растворители. После нанесения они улетучиваются, и покрытие обретает заявленную твёрдость.
В качестве растворителей для битумной мастики используют следующие органические средства:
- Керосин;
- Низкооктановый бензин;
- Уайт-спирит;
- Резинотехнический бензин-»галоша».
Количество растворителя не должно превышать 20% от общего объёма получившегося состава, в противном случае мастика может обрести излишнюю текучесть, потерять адгезионные и влагозащитные свойства.
Прежде чем разбавить мастику нужно определиться со способом нанесения. При ручном нанесении высоких требований по густоте не предъявляется.
Если гидроизоляция распыляется через краскопульт, нужно обеспечить такую консистенцию состава, чтобы частички смогли пройти через сопло инструмента.
При разбавлении нужно учитывать, что для нанесения на отвесную поверхность, состав быть более густым. Несмотря на то, что растворитель выветривается, лучше плотно закрыть крышку после работы, чем разбавить битум лишний раз при начале новой работы.
Правила нанесения и особенности работы с материалом
Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:
- Скругление острых граней;
- Выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
- Сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
- Очистка от мусора;
- Отшелушивание отпадающих частичек;
- Сушка поверхности.
Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.
На подготовленную поверхность предварительно наносится грунтовка, называемая битумным праймером. Она улучшает сцепление мастики с укрываемой поверхностью. Праймер представляет собой растворенный в органических растворителях нефтяной битум. Чтобы приготовить грунтовку, необходимо расплавить куски твёрдого битума в бензине или отработанном масле при температуре 180-200 °С, постоянно помешивая смесь. Приготовленную грунтовку остужают и наносят на изолируемую поверхность. Однако, лучше приобрести готовый состав, чем разбавить праймер битумный самостоятельно.
Праймер необходимо использовать, если основная поверхность не позволяет качественно нанести гидроизоляцию непосредственно на кровлю или фундамент. После высыхания грунтовки можно обмазывать поверхность битумной мастикой. Её следует наносить параллельными слоями равномерной толщины в направлении снизу-вверх. Для нанесения используются кисти, валики или краскопульт.
Если поверхность ровная, для обмазки можно применить широкий шпатель.
Обычно мастика наносится в 2-4 слоя. Новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Толщина гидроизоляции для фундамента глубиной залегания до 3 метров должна быть не менее 2 миллиметров. Чтобы продлить срок службы изоляции в местах изгибов рекомендуется проводить армирование. Для этого в проблемное место в первый слой мастики укладывается стекловолокнистый листовой материал или геотекстиль и вкатывается в него валиком. Лист должен быть таких размеров, чтобы он выступал с обеих сторон не менее 100 мм. Последующие слои наносятся только после полного высыхания.
Видео
В сюжете — Попробуем разобраться, что же из себя представляет современная битумная гидроизоляция кровли и фундамента
В сюжете — Быстро и качественно наносим битумную мастику на бетон
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Способы гидроизоляции канализационных колодцев
Источник
https://santekhnik-moskva. blogspot.com/2021/10/Chem-razbavit-bitumnuyu-mastiku.html
чем разбавить битумную мастику —
Опубликовано Автор: adfinera
При любом строительстве самое главное это правильно выбранный материал, качественный и надежный. Ведь в дальнейшем именно от материала будет зависеть эксплуатационный срок, крепость сооружаемой конструкции. В случае если в ходе своего строительства вы выбрали для использования кровельную мастику, то важно помнить, что этот материал надо выбирать, опираясь на такие факторы как: для каких работ будет предназначаться мастика; какие условия ее эксплуатации. Как правильно выбрать кровельную мастику? Итак, чтобы правильно выбрать мастику важно: в случае, когда материал будет применен для создания частичного ремонта (конкретных участков плоской кровли) или же в качестве гидроизоляционного материала, то отменным вариантом станет битумно-латексная мастика. Ей свойственна высокая эластичность и текучесть, а это очень хорошо, когда нужно заделать трещины небольших размеров; схожа по характеристикам к вышеописанной битумно-резиновая мастика, но она больше даст пользы, её будет использования для полного покрытия кровли цельным слоем. Или также в качестве гидроизоляционного материала для отдельных участков, к примеру, это могут быть бортики…
Подробнее »
Опубликовано в Информация Метки: антикоррозийная битумная мастика, битумная клеящая мастика, битумная мастика, битумная мастика 50, битумная мастика ведро, битумная мастика видео, битумная мастика для автомобиля, битумная мастика для гидроизоляции, битумная мастика для гидроизоляции кровли, битумная мастика для гидроизоляции фундамента, битумная мастика для гидроизоляции фундамента цена, битумная мастика для гидроизоляции цена, битумная мастика для кровли, битумная мастика для фундамента цена, битумная мастика дорожная, битумная мастика купить, битумная мастика леруа, битумная мастика леруа мерлен, битумная мастика отзывы, битумная мастика применение, битумная мастика расход на 1 м2, битумная мастика расход на м2, битумная мастика своими руками, битумная мастика славянка, битумная мастика состав, битумная мастика технониколь, битумная мастика технониколь 24, битумная мастика технониколь 24 цена, битумная мастика технониколь расход, битумная мастика технониколь цена, битумная мастика характеристики, битумная мастика цена, битумная мастика цена за кг, битумно каучуковая мастика, битумно латексная мастика, битумно полимерная мастика купить, битумно полимерная мастика технониколь, битумно эмульсионная мастика, вес битумной мастики, гидроизол на битумной мастике, горячая битумная мастика, каучуко битумная мастика, купить битумную мастику цена, купить резино битумную мастику, лучшая битумная мастика, мастика битумная 1, мастика битумная 18 кг, мастика битумная 2, мастика битумная 20 кг, мастика битумная 20кг, мастика битумная 20кг цена, мастика битумная 21, мастика битумная 24, мастика битумная 24 цена, мастика битумная 3, мастика битумная aquamast, мастика битумная автомобильная, мастика битумная аквамаст, мастика битумная в спб, мастика битумная гидроизоляционная, мастика битумная гидроизоляционная 20кг цена, мастика битумная гидроизоляционная мгтн, мастика битумная гидроизоляционная технониколь, мастика битумная гидроизоляционная технониколь 20кг цена, мастика битумная гидроизоляционная технониколь 24 мгтн, мастика битумная гидроизоляционная технониколь 24 цена, мастика битумная гидроизоляционная технониколь цена, мастика битумная гидроизоляционная цена, мастика битумная горячая гост, мастика битумная горячая цена, мастика битумная гост, мастика битумная гост 2889 80, мастика битумная для авто, мастика битумная для фундамента, мастика битумная изоляционная, мастика битумная империал, мастика битумная кровельная, мастика битумная кровельная горячая, мастика битумная кровельная горячая гост, мастика битумная кровельная горячая цена, мастика битумная кровельная гост, мастика битумная кровельная цена, мастика битумная марка, мастика битумная масляная, мастика битумная мб, мастика битумная мб 50, мастика битумная мби, мастика битумная мбк, мастика битумная мбк г, мастика битумная мбр, мастика битумная мбр 65, мастика битумная мбу, мастика битумная мгтн, мастика битумная мгтн 20кг, мастика битумная мгтн 24, мастика битумная мгтн 24 цена, мастика битумная мгтн технониколь, мастика битумная мгтн цена, мастика битумная мгх, мастика битумная морозостойкая, мастика битумная морозостойкая мб 50, мастика битумная москва, мастика битумная праймер, мастика битумная производитель, мастика битумная расход на 1 м2 технониколь, мастика битумная расход на 1м2, мастика битумная сертификат соответствия, мастика битумная технические характеристики, мастика битумная технониколь 24 20кг цена, мастика битумная технониколь 24 мгтн, мастика битумная технониколь 24 расход, мастика битумная универсальная, мастика битумная холодная, мастика битумная холодного применения, мастика битумно латексная кровельная, мастика битумно масляная мб, мастика битумно масляная мб 50, мастика битумно масляная морозостойкая, мастика битумно полимерная, мастика битумно полимерная холодная, мастика битумно полимерная цена, мастика битумно резиновая, мастика битумно резиновая aquamast, мастика битумно резиновая мбр, мастика битумно резиновая цена, мастика гидроизоляционная битумная 24, мастика гидроизоляционная битумная мгтн 24, мастика гидроизоляционная битумная холодная, мастика кровельная битумно полимерная, мастика морозостойкая битумно масляная мб 50, мастика на битумной основе, мастика технониколь мгтн битумная цена, нанесение битумной мастики, обработка битумной мастикой, покрытие битумной мастикой, расход битумной мастики, расход битумной мастики на 1 м2 гидроизоляции, расход мастики битумной на 1м2 гидроизоляции, резино битумная мастика, резино битумная мастика для авто, резино битумная мастика цена, сертификат на битумную мастику, стоимость битумной мастики, технониколь мастика битумная гидроизоляционная 24, технониколь мастика битумная гидроизоляционная 24 мгтн 20кг, технониколь мастика мгтн битумная 24 20кг, технониколь мастика мгтн битумная 24 20кг цена, чем разбавить битумную мастику, чем развести битумную мастику
Купить Битумную мастику Carlisle : CCW-704 Мастика
21,50 $
- Полностью приклеенная мембрана: устраняет миграцию воды, которая в противном случае может вызвать утечку через трещины
- Толщина, контролируемая на заводе: устраняет тонкие места, в которые можно было бы легко проникнуть, допуская утечку
- Формованный лист: устраняет точечные отверстия
- Гибкость при трещинах: эластомерные свойства обеспечивают нормальное расширение и сжатие основания
- Устойчив к гидростатическому давлению
- Механически прочный
- Легко наносится
- Конкурентоспособная стоимость: система с высочайшей производительностью и наилучшей стоимостью жизненного цикла
Спецификация
745 на складе (может быть заказан)
Битумная мастика Carlisle : CCW-704 Количество мастики
Артикул: CCW704TB Категории: Все продукты, Гидроизоляция Carlisle, Магазин по категориям, Гидроизоляция
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Битумная мастика Carlisle CCW-704 представляет собой прорезиненную битумную мастику на основе растворителя. После испарения растворителя оставшийся состав представляет собой резиноподобный материал, который прочно прилипает к полиэтиленовой поверхности листовых мембран CCW. Битумная мастика Carlisle CCW-704 Мастика используется в качестве вторичной герметизации швов, Т-образных стыков, нахлестов и других концов/проходов систем листовой мембраны CCW. Он предназначен для использования на верхней поверхности и краях листовой мембраны CCW и никогда не должен использоваться под мембраной. Вопросы? Связаться с нами.
Расход:
Шарик диаметром 1/2 дюйма дает примерно 100 погонных футов на галлон. Оцените один 30 унций. трубка для Т-образного соединения и торцевой обработки внахлестку на каждые 200 кв. футов установленной мембраны.
Предупреждения и опасности:
Содержит горючие растворители. Использовать при достаточной вентиляции. Избегайте контакта с кожей, особенно с открытыми трещинами на коже. При попадании на кожу немедленно удалить и промыть горячей водой с мылом. Прочие предупреждения и информацию о продукте см. в паспорте безопасности перед использованием.
Используется для применений, где температура поверхности составляет 40°F (4,4°C) и выше. CCW 704 Mastic QT Tube имеет специальную формулу
для применений с более низкой температурой поверхности до 25°F – 65°F (-3,9°C – 18°C). Мембраны CCW MiraDRI 860/861 нельзя наносить при температуре ниже 25°F (-3,9°C).
Подготовка основания: CCW 704 Mastic QT Tubes можно наносить на бетон, металл, дерево, изолированные стены или каменные поверхности. Все основания должны быть чистыми, сухими и не иметь неровностей поверхности.
Бетонные основания: Конструкционный бетон должен выдерживаться не менее семи дней, а легкий конструкционный бетон должен выдерживаться не менее 14 дней перед нанесением CCW 704 Mastic Qt Tubes. Отремонтируйте поверхности, которые не являются структурно прочными, имеют пустоты, выступы, шероховатые отколотые участки, рыхлый заполнитель или открытый заполнитель. Пустоты следует заполнить латексным портландцементом, бетоном или эпоксидным бетоном и загладить шпателем в соответствии с существующей поверхностью. Выступы и другие шероховатые участки должны быть отшлифованы и зашпаклеваны, как описано выше. CCW LM-800XL, CCW-201 или CCW 703V Liquiseal можно использовать для заполнения небольших пустот, сот или отверстий от насекомых.
Кирпичная основа: Для шероховатой каменной кладки может потребоваться обработка поверхности гипсовым слоем цементного материала для получения хорошо прилипающего, гладкого и однородного покрытия. Перед нанесением грунтовки и установкой гидроизоляционной мембраны CCW дайте грунтовочному слою высохнуть.
Карлайл
Дополнительная информация
Вес | 0,49 кг |
---|---|
Размеры | 40,64 × 6,35 × 6,35 см |
Вам также может понравиться…
Carlisle CCW LM-800XL: жидкая мастика холодного нанесения
229,50 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотрКвартальнотрубный пистолет: Albion B-26 Frame
35,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотрНабор шпателей: Albion, 7 стальных шпателей
55,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотрCarlisle CCW Miradri 860/861: самоклеящаяся мембрана
195,25 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Сопутствующие товары
Битумные покрытия
Битумы определяются как смеси углеводородов природного или пирогенного происхождения или их комбинации (часто в сопровождении их неметаллических производных), которые могут быть газообразными, жидкими, полутвердыми или твердыми и полностью растворимыми в сероуглерод.
Битумы, используемые в производстве покрытий, бывают полутвердыми и твердыми и получаются из трех источников:
1. Асфальт, полученный путем перегонки нефти
2. Асфальты и асфальтиты, встречающиеся в природе
3. Каменноугольная смола, полученная путем деструктивной перегонки угля. их характеристики применения, а также их родовой состав. Все покрытия можно разделить на два класса в зависимости от того, требуют ли они подогрева перед нанесением.
1. Покрытия горячего нанесения. Это либо 100% битум, либо битум, смешанный с выбранными наполнителями. Обычная загрузка покрытий с использованием наполнителей составляет от 10 до 20% наполнителя. Покрытия горячего нанесения доводят до желаемой вязкости путем нагревания. Большинство подземных трубопроводов покрыты этим типом битумного покрытия.
2. Покрытия холодного нанесения. В них используются как растворители, так и вода для достижения желаемой вязкости. Используется широкий спектр растворителей, и выбор зависит в основном от желаемых характеристик сушки и растворяющей способности, необходимой для растворения конкретного используемого битума. Различные наполнители также используются в покрытиях холодного нанесения для получения конкретных областей применения и свойств конечного использования.
Битумные покрытия могут быть составлены из многих комбинаций битумов, растворителей или диспергаторов и наполнителей. Это делает возможным большое разнообразие конечных продуктов для удовлетворения требований приложений и обслуживания. Покрытия, которые могут быть получены, варьируются от тонкопленочных (3 мил) для защиты обработанных деталей при хранении до толстых (100 мил) прочных покрытий для защиты подземных трубопроводов.
Как и для всех других покрытий , состояние поверхности, на которую наносится битумное покрытие, является важным фактором, определяющим срок службы. Предпочтение отдается хорошей пескоструйной очистке, особенно если поверхность сильно корродирована и подверглась сильному воздействию. В любом случае на поверхности не должно быть влаги, жира, пыли, солей, рыхлой ржавчины и плохо держащейся окалины. Тонкий, проникающий битумный праймер может быть полезен на ржавых поверхностях, которые можно очистить только проволочной щеткой и скребком.
Требования к конечному использованию
Применение определяет, каким характеристикам покрытия следует уделить наибольшее внимание.
Рабочая температура
Для многих применений битумного покрытия требуется умеренный диапазон рабочих температур, часто не превышающий температурный диапазон, вызванный погодными изменениями. Однако для других применений, таких как покрытия для емкостей для химической обработки, может потребоваться гораздо более широкий диапазон рабочих температур. В любом случае можно добиться хороших характеристик битумных покрытий в диапазоне температур от -73 до 163°C.
Тепловая и электрическая изоляция
Битумы сами по себе являются относительно плохими теплоизоляторами. Однако, используя наполнители низкой плотности, можно создавать покрытия с хорошими изоляционными свойствами. Эти покрытия защищают от коррозии и обеспечивают теплоизоляцию. Дополнительным преимуществом покрытий является то, что изоляционный материал (наполнитель низкой плотности) полностью окружен битумом и постоянно защищен от влаги. Таким образом, они не подвержены потере эффективности (как обычные изоляционные системы) из-за повреждения или выхода из строя защитной пароизоляции.
Битумы, естественно, являются хорошими электрическими изоляторами. Это важное соображение в системах, использующих катодную защиту в качестве дополнительного средства защиты от коррозии.
Стойкость к истиранию
Многие битумные покрытия должны иметь высокую стойкость к истиранию. Автомобильные грунтовки, например, нуждаются в высокой стойкости к истиранию, потому что они постоянно подвергаются воздействию гравия и мусора, выбрасываемого колесами автомобиля.
Покрытия, устойчивые к истиранию, также используются для защиты внутренних поверхностей железнодорожных вагонов или других судов, перевозящих твердые химические вещества или абразивные суспензии.
Стойкость к атмосферным воздействиям
Битумные покрытия на основе асфальта обычно более устойчивы к атмосферным воздействиям, чем покрытия на основе каменноугольной смолы. Кроме того, существует довольно большая разница в характеристиках асфальтобетонных покрытий, полученных из различных видов нефтяного сырья. Критически выбирая сырье и метод обработки, можно создать асфальтобетонное покрытие, которое будет служить долгие годы.
В промышленных зонах коррозионно-активные твердые вещества, растворы и пары влияют на устойчивость к атмосферным воздействиям. В целом стойкость битумных покрытий к агрессивным средам не уступает лучшим органическим покрытиям. Битумные покрытия обладают хорошей стойкостью к разбавленной соляной, серной и фосфорной кислотам, а также к гидроксиду натрия. Также они обладают хорошей устойчивостью к растворам аммиачной селитры и сульфата аммония. Однако они плохо устойчивы к разбавленной азотной кислоте, и большинство покрытий не устойчивы к маслам, смазкам и нефтяным растворителям.
Механический удар и тепловой удар
Битумные покрытия обычно имеют хорошую адгезию при механическом воздействии. Однако там, где ожидается сильное механическое воздействие, покрытия должны быть сначала испытаны в полевых условиях или испытаны в лаборатории в моделируемых условиях эксплуатации.
Стойкость к тепловому удару является важным фактором для покрытий, используемых на некоторых типах технологического оборудования. Лабораторные тесты, в ходе которых панель с покрытием перемещается между горячими и холодными камерами, могут использоваться для прогнозирования поведения в поле. Доступны битумные покрытия, которые выдерживают термический удар в диапазоне температур от -51 до 60°C.
Типы покрытий
Поскольку битумы имеют очень темный цвет, для получения других цветов, кроме черного, требуется большое количество пигментов. Однако, если важным фактором является цвет, в качестве верхнего слоя можно использовать некоторые цветные краски, в том числе белые. Гранулы также можно вдувать в покрытие до его полного отверждения для создания широкого спектра декоративных эффектов.
Тонкопленочные покрытия
Покрытия толщиной менее 6 мил произвольно включаются в эту группу. По большей части это покрытия, разбавленные растворителем. Они черные, за исключением алюминиевых красок на битумной основе. Покрытия недороги и могут использоваться для обеспечения хорошей защиты от коррозии, когда цвет не важен.
Асфальтовые покрытия этого типа широко используются для защиты обработанных деталей при хранении. Поскольку покрытия сохраняют свою растворимость в недорогих нефтяных растворителях даже после длительного воздействия погодных условий, керосин или аналогичные растворители можно использовать для удаления покрытия с защищаемой детали непосредственно перед вводом ее в эксплуатацию. Покрытия на основе каменноугольной смолы гораздо труднее растворяются и не могут быть использованы для этой цели. Однако это свойство делает каменноугольную смолу полезной для защиты днищ резервуаров для сырой нефти и в других областях, требующих устойчивости к нефтяным фракциям.
Промышленные покрытия
Прочные промышленные покрытия содержат волокнистые минеральные наполнители низкой плотности. Покрытия могут быть разработаны таким образом, чтобы они не оседали и не текли на вертикальных поверхностях при нанесении толщиной до 250 мил. Однако они обычно используются толщиной от 6 до 120 мил.
Покрытия широко используются на промышленных предприятиях для защиты резервуаров и конструкционной стали от таких агрессивных сред, как кислоты, щелочи, растворы солей, аммиак, двуокись серы и сероводородные газы.
Промышленные покрытия также широко используются в железнодорожной отрасли. Вся внешняя поверхность цистерн, перевозящих коррозионно-активные жидкости, часто имеет покрытие и обеспечивает хорошую защиту области седла, где может произойти утечка. Покрытия на наружных и внутренних поверхностях вагонов-хопперов, работающих с сухими химическими веществами, также обеспечивают защиту как от коррозионного воздействия, так и от абразивного износа.
Железнодорожные битумные цементы используются для герметизации порогов и стыков в крытых вагонах. Нанесение этого материала с последующим покрытием из гранул делает превосходную кровельную систему для железнодорожных вагонов.
Покрытия для изоляции
Практически все промышленные изоляционные материалы должны быть защищены от непогоды и влаги; в противном случае они потеряли бы свою эффективность. Битумные покрытия, разработанные с учетом низкой скорости проникновения паров влаги, дают наилучшие результаты на установках, работающих при низких (-73°C) и умеренных (82°C) температурах. Покрытия, обеспечивающие более высокую скорость передачи влаги (дышащего типа), необходимы для защиты изоляции в системах, работающих при температуре 82°C и выше. Это необходимо для того, чтобы влага, попавшая под покрытие, могла выйти, когда устройство будет доведено до рабочей температуры.
Теплоизоляционные покрытия
Наполнители низкой плотности могут использоваться в битумных мастиках для получения покрытий с относительно хорошими изоляционными свойствами; типичным является значение k 0,6 БТЕ/фут2/ч/°F. Изоляционные покрытия обычно наносят несколько более толстым слоем, чем обычные мастики, чтобы получить желаемые изоляционные свойства. Они обычно используются толщиной от 250 до 375 мил и благодаря своей толщине и упругости обладают отличной устойчивостью к механическим повреждениям.
Покрытия днища автомобилей
Это покрытия мастичного типа, содержащие волокнистые и другие наполнители. Они используются для покрытия нижней стороны панелей пола, крыльев, бензобаков и рам для защиты от коррозии и обеспечения звукоизоляции и герметизации швов.
Покрытия обладают высокой устойчивостью к противогололедным солям, влаге и воде. Они также обладают звукоизоляционными свойствами, которые заметно снижают уровень шума внутри автомобиля. Это обеспечивает более приятную и менее утомительную езду. Герметизирующее и шунтирующее действие покрытий также особенно эффективно снижает сквозняки и проникновение пыли.
Звукоизолирующие покрытия
Высокоэффективные звукоизолирующие покрытия могут быть созданы на основе выбранных смолистых основ и наполнителей высокой плотности. Они обладают лучшими звукопоглощающими свойствами, чем автомобильные покрытия днища, и используются на стенах, крыше и дверных панелях автомобильного оборудования, где звукоизоляция является основной потребностью, а не стойкостью к истиранию или защитой от коррозии. Они также используются в пассажирских вагонах железной дороги, жилых вагонах, штампованных ваннах, кухонных мойках, шкафах для кондиционирования воздуха и вентиляционных каналах.
Покрытия для труб
Промышленные покрытия отлично подходят для защиты труб над землей. Однако среда подземного воздействия и дополнительное использование катодной защиты делают необходимым использование специально разработанных покрытий. Напряжения, создаваемые усадкой и расширением почвы, требуют, чтобы покрытие было очень прочным. Можно ожидать, что камни и другие острые предметы будут оказывать сильное локальное давление на поверхность покрытия. Покрытие должно обладать хорошими свойствами текучести на холоде, чтобы противостоять проникновению объектов, что может привести к локализованному давлению до 690 МПа.
Катодная защита (приложенный отрицательный электрический потенциал) широко применяется для предотвращения возникновения коррозионных процессов в местах дефектов покрытия труб. И битумы, и каменноугольные смолы являются хорошими электрическими изоляторами и создают отличные покрытия для приложений катодной защиты.
Покрытия для труб, как правило, горячего типа. Нанесение может производиться на заводе, на специальном участке для покрытия труб или над канавой, в зависимости от рельефа местности, диаметра трубы и других факторов. Покрытию можно придать дополнительную прочность путем заделки его стеклотканью, пока оно еще горячее. Иногда используется внешняя обертка из тряпки, асбеста и стеклянного войлока, чтобы придать дополнительную устойчивость к повреждениям, вызванным воздействием почвы.
Нанесение
Битумные покрытия, разбавленные растворителями или эмульгированные водой, могут иметь консистенцию, подходящую для нанесения окунанием, кистью, распылением или шпателем при температуре окружающей среды.