Как разобрать алюминиевый радиатор отопления: инструменты и демонтаж
Существуют некоторые моменты в жизни, когда начинаешь задумываться о ремонте в жилом помещении. Одной из работ, которые необходимо исполнить, является демонтаж старого оборудования отопительной системы. В такие моменты и возникает вопрос, как разобрать алюминиевый радиатор отопления. Несмотря на всю сложность и важность данной затеи, осуществить демонтаж изделия достаточно легко, если подойди к решению проблемы ответственно.
Имея некоторые познания и набор строительных инструментов, разобрать радиатор не составит большого труда. В данном случае следует учитывать тот факт, что размеры алюминиевых радиаторов отопления могут быть разнообразны, а значит, и работа будет осложняться при их существенных размерах. (См. также: Радиаторы отопления: виды и преимущества)
Инструмент, который понадобится для выполнения работы
Первым делом, для работы следует узнать точные размеры алюминиевых батарей отопления. Для их измерения понадобится строительная рулетка или особый складной метр. Также, если оба вида приборов отсутствуют, можно воспользоваться стандартной ученической линейкой. Следует отметить, что большинство линеек имеет всего 30-ть сантиметров длины, потому придется делать пометки на радиаторе (лучше воспользоваться карандашом, который легко смывается с поверхности).
Каждая новая отметка будет концом предыдущего замера и началом нового. Полученные размеры плюсуются, и получается истинный размер. Разборка алюминиевых радиаторов требует и других инструментов, которые желательно использовать для проведения демонтажных работ, а именно:
- Полный комплект гаечных ключей (торцовых и накидных).
- Ключ радиаторный.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
Порядок выполнения работ по демонтажу старого отопительного оборудования
Этапы разборки алюминиевых радиаторов просты в выполнении. Их не слишком много, а потому время, потраченное на выполнение работы, сводится до минимума, когда имеется опыт в проведении данных работ.
Стоит отметить, что некоторые производители техники имеют свои особенности, которые используют в конструкции. Они не слишком отличаются, но могут сильно изменить порядок выполнения работы и действия. Разборка алюминиевых радиаторов отопления может оказаться нелегкой без наличия документации к устройству. Также, не мешало бы определить вид радиатора.
Вторым пунктом является отсоединение радиатора от общей системы отопления. Обязательным условием является избавление от воды. Существует несколько отличий при выполнении данного процесса, так как алюминиевые биметаллические радиаторы отличаются по конструкции. На каждом из них имеется особая муфта, которая крепит шланг подачи воды к самому радиатору.
Перед демонтажем следует проверить температуру радиатора, так как вода может оказаться горячей и ошпарить монтажника. Существенно возрастает уровень проделываемых работ, когда труба металлическая и привинчена «наглухо» к радиатору. Здесь необходимо, в случае плохого откручивания, слегка ударить по соединению. Главным условием является не повредить поверхность муфты, так как можно нанести непоправимый вид резьбе, что приведет к дальнейшим осложнениям. (См. также: Какие батареи лучше для квартиры)
Возможно, осуществить демонтаж поможет алюминиевый радиатор в разрезе. Его можно найти на чертежах и эскизах. Ну а после того, как муфта будет свободно перемещаться по трубе, следует ее извлечь с резьбы. Снятый радиатор укладывается на ровную поверхность. Это может быть пол здания или же монтажный столик. Внутри радиатора может оставаться жидкость и некоторое количество грязи.
Во избежание попадания на чистую поверхность остатком из радиатора, под ним устанавливается картонная бумага или пленка. Отопительное устройство размещается лицевой стороной к монтажнику. В данном положении с одной стороны будет рассматриваться правая резьба, а с левой левая. Данное условие используется для наглядного примера выполнения действий, потому в реальной ситуации, после некоторых выполненных работ, положение может быть изменено.
Перед тем, как приступить к третьему шагу демонтажа, рассматривается название прибора. Алюминиевые радиаторы Luxon имеют особую конструкцию и выполняемую работу необходимо слегка корректировать. Объем работ не изменится, но действия или порядок их выполнения стоит поменять. (См. также: Какой радиатор отопления выбрать)
Эти особенности не слишком важны для опытного монтажника, но станут серьезной проблемой для достижения результатов начинающими специалистами. Особого внимания требует и алюминиевый радиатор Радолит. Его конструкция и детали несущественно, но немного отличаются от вышеуказанной модели.
После размещения устройства в определенном выше положении, с него изымается особый фильтр. Главной задачей монтажника является моментальная очистка его от остатков. Если не провести данный процесс очистки, существует вероятность, что грязь застынет и фильтр, который можно использовать для установки нового оборудования необходимо будет выкинуть и установить новый, а это лишняя трата денег и времени. По окончанию чистки, берется торцовый ключ (накидной) и плавными неспешными действиями откручиваются элементы, соединяющие секции системы отопления.
В большинстве случаев, процесс откручивания осуществляется против хода часовой стрелки. Ключ же подбирается такого размера, который удовлетворит требования. Ключ для разборки алюминиевых радиаторов выбирается самостоятельно. Он может находиться и в комплекте с самим изделием. Если его нет в упаковке, лучшим вариантом станет его приобретение за дополнительную плату. (См. также: Как выбрать алюминиевые радиаторы отопления)
Возможно, для совершения процесса откручивания, будет лучшим вариантом использовать ключ со специальной трещоткой. По осуществлению данного этапа, ключ сменяется радиаторным. Его конструкция настолько проста, что при его отсутствии он создается собственноручно, используя аппарат для сварки металлических изделий. С его помощью совершаем демонтаж ниппелей. Ключ для разборки алюминиевых батарей помещается на максимальную глубину ниппеля.
Обороты должны выполняться соответствующим способом, который позволит оставить резьбу нетронутой и целой. Под ниппелями имеется два вида прокладок. Силиконовые необходимо выбросить, а вторую прокладку очистить от остатков сора, пыли или грязи. В тот момент, когда будет осуществляться сборка устройства, силиконовые прокладки заменяются новыми.
Особое внимание следует уделить тому, что небольшое количество современных алюминиевых радиаторов не предназначены для разборки. Вероятность их разбора велика. Усилия, которые прикладываются в данный момент, максимальны. Главное то, что подобные изделия после разборки уже невозможно вернуть в прежний вид. Здесь следует проявить внимательность, а, возможно, и проконсультироваться со специалистом в данном вопросе.
На данном этапе, разборка системы отопления заканчивается. Все части его промываются, наносится на соединения герметик и смазка, ставятся новые прокладки, и собирается механизм по аналогии с процессом демонтажа.
Некоторые особенности чистки радиаторов
Главным условием правильного и эффективного использования изделия, является его чистота. Данную процедуру следует производить каждый год, когда прекращается отопительный сезон. Для чистки радиатора может понадобится:
- Стальной трос.
- Бронзовый порошок.
- Эпоксидная смола.
Трос необходим для выполнения работ по зачистке поврежденного места, если такое образовалось. Эпоксидная смола и бронзовый порошок необходим для приготовления раствора, которым осуществляется замазка поврежденных поверхностей. Консистенцию раствора пользователь выбирает самостоятельно. Главным условием является то, чтобы смола не застыла до того, как будет нанесена на поврежденный участок системы отопления.
Чистка от остатков ржавчины, грязи, которая поступает в систему с водой, осуществляется после разборки, которая описывается выше.
После прочтения данной инструкции не должно остаться вопросов, но если они все же появились. Следует провести консультацию с профессионалом или же доверить ему выполнение данной работы.
Как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления: инструкция
Содержание статьи
- Алюминиевые радиаторы отопления – общие сведения и характеристики
- Разборка алюминиевых радиаторов
- Сборка алюминиевых радиаторов
- Заключение
Алюминиевые радиаторы отопления – общие сведения и характеристики
В 80-х годах двадцатого века на мировом рынке была представлена модель алюминиевого радиатора отопления. По сравнению с таким привычным изделием, как чугунные батареи, этот вид обогревательных приборов имел ряд серьёзных преимуществ, вследствие чего быстро завоевал популярность среди потребителей.
- Алюминий является материалом с отличной теплопроводностью, вследствие чего изделия из него можно использовать в системах с нестабильным напором теплоносителя. Половина тепла передаётся путём излучения, половина – путём тепловой конвекции;
- Небольшая масса – это упрощает монтаж такого типа устройств, а также их транспортировку и обслуживание;
- Прочность – алюминиевые радиаторы отопления выдерживают давление в 16 атмосфер;
- Низкая стоимость – устройства этого типа стоят гораздо ниже аналогичных биметалических или медных изделий;
- Возможность регулирования;
- Эстетичный внешний вид.
Благодаря всем этим характеристикам, алюминиевые батареи отопления быстро завоевали рынок и стали широко использоваться для обогрева помещений.
Однако наряду с преимуществами эти устройства имеют и ряд существенных недостатков:
- Алюминий является активным в химическом плане металлом и имеет недостаточную стойкость к коррозии;
- В сборных моделях невозможно применение никакого другого теплоносителя, кроме воды со строго выдержанными кислотно-щелочными характеристиками;
- Алюминиевые радиаторы имеют склонность к завоздушиванию. Поэтому периодически необходимо стравливать воздух из системы;
- Резьбовое соединение в таких моделях является слабым местом. При гидравлическом ударе может нарушаться герметичность изделия.
Алюминиевые батареи выпускаются двух видов:
- цельнолитые;
- сборные, состоящие из отдельных секций. При желании их можно нарастить – добавить дополнительные секции, либо наоборот снять их.
Разборка алюминиевых радиаторов
Разобрать алюминиевый радиатор отопления требуется, как правило, в тех случаях, когда:
- Собираемся делать монтаж новой системы отопления;
- Нужно нарастить батарею либо снять лишние секции;
- Необходимо заделать протечку или заменить уплотнения.
Для того, чтобы разобрать изделие, нам понадобится набор гаечных ключей, отвёртка и радиаторный ключ.
Первым этапом является демонтаж батареи с места её крепления. Для этого выполняем следующие действия:
- Останавливаем циркуляцию воды в системе и сбрасываем давление;
- Убеждаемся, что устройство остыло и горячая вода внутри него не ошпарит нас, вылившись наружу;
- Находим резьбовое соединение в месте, где шланг посредством муфты крепится к трубе батареи. Подбираем подходящий по размеру гаечный ключ – с его помощью необходимо раскрутить это соединение;
- Смещаем муфту по трубе, снимаем устройство и кладём на специально постеленную на пол полиэтиленовую плёнку. Внутри может оставаться немного воды – следует её слить. Радиатор кладём лицевой стороной вверх;
- Вынимаем специальный фильтр и сразу же промываем его. Иначе грязь на нём может засохнуть до такой степени, что очистить её будет невозможно. В таком случае придётся покупать новый фильтр – повторное использование старого будет невозможно.
Следующий этап будет заключаться в том, чтобы разобрать саму батарею на отдельные секции. Следует знать, что соединение секций батареи между собой выполняется при помощи нипппель-гаек – это пустые внутри гайки с наружной резьбой с обеих сторон и пазами для монтажа внутри. Для этой цели используем радиаторный ключ, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками. При необходимости его можно изготовить самостоятельно. Это ключ лопаткой с засечками на стержне – расстояние между ними соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. То есть, сверяясь с тем, на сколько засечек вошёл внутрь ключ, мы можем выяснить, какую ниппель-гайку мы крутим в данный момент.
Поместив лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху, мы делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего вынимаем ключ, вставляем его в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и тоже проворачиваем на пару оборотов. Потом ключ возвращаем к верхней гайке и повторяем всё до тех пор, пока секции не разъединятся.
Отворачивание ниппель-гаек именно таким образом необходимо чтобы избежать перекоса. Для того, чтобы иметь возможность приложить необходимое усилие, на конце ключа имеется сквозная щель, в которую в качестве рычага при необходимости вставляем металлический стержень.
После того, как нам удалось разобрать радиатор, мы чистим его внутри, меняем прокладки и уплотнения. Если есть необходимость нарастить батарею, нужно добавить необходимое количество секций.
Если необходимо устранить течь, мы готовим специальный раствор – в эпоксидную смолу нужно добавить бронзовый порошок и тщательно перемешать. Осуществляем зачистку повреждённого участка тросом, после чего обрабатываем приготовленным составом и ждём 30 – 60 минут до полного высыхания. При работе с этим составом всё следует делать настолько быстро, чтобы не дать ему засохнуть раньше времени.
После выполнения всех необходимых операций по обслуживанию изделия и устранению неисправностей необходимо собрать батарею и выполнить её монтаж.
Сборка алюминиевых радиаторов
Последовательность действий при сборке алиминиевого радивтора:
- Для того, чтобы собрать батарею обратно, располагаем её на ровной поверхности. Тщательно обследуем все резьбовые соединения на наличие трещин и сколов;
- Каждое соединение очищаем от сора и загрязнений. Если мы хотим добавить новые части, необходимо до блеска зачистить торцы. Удаляется даже краска изготовителя – в местах соединений она будет существенной помехой, становясь причиной преждевременных протечек теплоносителя. Для зачистки используем наждачную бумагу с очень мелким зерном, чтобы не оставить на поверхности царапин, которые тоже могут стать причиной течи;
- Обезжириваем торцы бензином. Прокладки промываем в мыльном растворе. Обезжиривание обязательно в тех системах, где используются антифризы, а не обычная вода. Они имеют высокий показатель текучести и могут приникать в мельчайшие неровности;
- Теперь можем приступать к соединению секций. Надеваем на ниппель-гайку уплотнения из паронита и приставляем с обеих сторон секции изделия. Помещаем ключ отверстие сверху и поворачиваем пару раз, не используя при этом рычаг. Потом таким же образом делаем пару оборотов ниппель-гайки в нижнем отверстии. Проделываем это до тех пор, пока ключ перестаёт поворачиваться, и дотягиваем его при помощи рычага. Большого усилия не прилагаем – алюминий мягкий металл и повредить резьбу очень легко. По этой схеме собираем изделие целиком;
- На неиспользованное отверстие надеваем заглушку, а с другой стороны крепим кран Маевского – он служит для стравливания из системы лишнего воздуха. После чего выполняем монтаж радиатора и присоединение его к системе. Следим за тем, чтобы муфта герметично соединяла изделие к шлангу подачи воды. После чего можем подавать воду в систему, наблюдая, не будет ли где-нибудь протечек теплоносителя.
Заключение
Итак, мы смогли убедиться, что разобрать, а потом собрать алюминиевую батарею отопления не представляет большой сложности. Все операции следует выполнять очень осторожно – алюминий очень мягкий металл и его очень просто повредить. Для выполнения работ не нужны никакие особые строительные навыки – лишь набор простейших инструментов, внимательность и аккуратность. Таким образом, если понадобится обслуживание изделия или потребуется добавить какое-то количество секций, вы вполне справитесь с этой задачей своими силами.
Читайте также
- Теплоотдача алюминиевого радиатора
- Как разобрать чугунный радиатор отопления
- Решетки на батарею отопления
- Алюминиевые батареи отопления: размеры
Как разобрать алюминиевый радиатор: инструменты и демонтаж
Теоретическая часть
Ниппель-гайки представляют собой кольцевые уплотнения, снабженные наружной резьбой на обоих концах элемента. Во внутренней части имеются специальные пазы для установки ключа радиатора. Вращая его в ту или иную сторону, можно закрывать или открывать отдельные секции.
Батареи отопления разбираются на секции, как правило, в таких случаях:
- При монтаже системы отопления.
- При наращивании батареи дополнительными секциями.
- Если радиатор начинает течь.
Конструкция изделия
Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена внешняя резьба. Цилиндр внутри пустой. На каждую ниппель-гайку с двух сторон навинчены секции радиатора.
Разъемы расположены как в верхней, так и в нижней части аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех точках. Ниппель-гайка изготовлена таким образом, что совершенно незаметна в собранном изделии.
На внутренней стороне каждого разъема имеются выступы, служащие для процедуры установки. К ним цепляется специальный инструмент, с помощью которого гайка откручивается и затягивается. При этом следует учитывать направление резьбы – на одних элементах она правосторонняя, на других – левосторонняя.
Чтобы не играть в угадайку, просто обратите внимание на маркировку в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит, резьба правая. S указывает на левый. Очень важно не запутаться, так как попытка открутить гайку в обратную сторону может привести к срыву резьбы и, как следствие, к повреждению элемента.
Читайте также: Температура плавления резины в градусах Цельсия
Биметаллические и алюминиевые батареи
Перед разборкой алюминиевого радиатора необходимо подготовить необходимые приспособления.
Роль основного инструмента отведена ниппельному ключу:
- Это стальной стержень длиной около 70 см. К одному его концу необходимо приварить рабочую часть ключа 24х40 мм, а другой оснастить сквозным отверстием.
- Металлический стержень. Он вставляется в отверстие на конце планки, что значительно упрощает процедуру откручивания гаек.
Ключ имеет ряд насечек, шаг между которыми указывает ширину одной секции.
Перечень операций, как разобрать радиатор отопления своими руками:
- Перед разборкой биметаллического радиатора необходимо решить, в какую сторону поворачивать ключ. Для этого радиатор кладут на поверхность пола так, чтобы его лицевая часть находилась вверху. В этом положении правая нить будет справа, а левая — слева.
- Есть и более простой способ. Нужно взять соску и надеть ее по очереди слева и справа. Если стороны перепутаны, это может привести к срыву нити и поломке секции.
- На радиаторах западного производства лапка и заглушки с лицевой стороны маркируются следующим образом: левая резьба обозначается S, правая резьба обозначается D.
Как разобрать радиатор отопления: инструменты, советы | Тепломонстр
Необходимость в разборке радиаторов отопления возникает в случаях, когда они начали протекать, треснуло или лопнуло одно из ребер. В старых зданиях, когда об энергосбережении еще не было и речи, устанавливались радиаторы, в которых было установлено больше ребер, чем требовалось, поэтому лишние ребра необходимо удалить.
Устройство радиатора отопления.
Перед разборкой радиаторов отопления, независимо от их типа, убедитесь, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.
Если система отопления монтируется на полипропиленовые или металлопластиковые трубы, муфты разбираются.
Если система отопления собирается из стальных труб, нужно постараться размотать изгибы на входе и выходе секций. Если не получается, а это часто бывает в квартирах старой постройки, швабры необходимо срезать болгаркой или автогенной машинкой.
Осталось снять аккумулятор с крючков, которыми он крепится к стене, и поставить на ровную поверхность.
Демонтаж чугунных радиаторов отопления
Демонтаж чугунных радиаторов иногда становится очень трудоемким процессом, но необходимым.
Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват резьбы секций на 2-3 нити ниппелями; б — вытачивание ниппелей и соединение секций; в — соединение третьей секции; г — группировка из двух радиаторов; 1 — разрез; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткая радиаторная шпонка; 5 — лом; 6 — длинный радиаторный ключ.
Установите новый или старый радиатор на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычную обувь или заглушки. На разных участках радиаторы могут быть левосторонними или правосторонними. Обычно чугунные фитинги имеют правую резьбу, а заглушки – левую. Если навыков разборки нет, а есть свободный участок, то лучше перед применением силы выяснить, что это за резьба и в какую сторону надо крутить ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей поворачивайте ключ по часовой стрелке.
Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» обувь с места, т.е. поверните их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем ножки откручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить обувь сильнее, вся конструкция начнет прогибаться под собственным весом и за счет приложенных сил. Это может зажать нити. Чтобы этого не произошло, на разобранной батарее должен стоять помощник, который своим весом предотвратит сгибание.
Обычно демонтаж старых радиаторов отопления осложняется тем, что подножки и секции «залипают». Для того чтобы разобрать такой аккумулятор, придется воспользоваться автогеном или паяльной лампой. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только он достаточно прогреется, шорты откручиваются. Если с первого раза открутить не удалось, действия повторяются.
Если не хватает сил разобрать аккумулятор, нужно увеличить длину ключа. Используется обычная труба, которая служит ступенькой.
Таким же образом откручиваются встроенные ниппели для вентиляции чугунных радиаторов.
Если разобрать чугунную батарею рассмотренными способами не удалось, остается разрезать ее болгаркой или автогенным пистолетом или разбить в лежачем положении кувалдой. Вам нужно аккуратно разделить или вырезать одну секцию. После этой операции сцепление между секциями может ослабнуть, батарею можно разобрать, остальные секции будут сохранены.
Применение «жидкого ключа» или жидкости WD не дает эффекта, так как в старых чугунных батареях арматура была заклеена льном и краской, и жидкости не попадали на резьбу.
Демонтаж алюминиевых радиаторов
Схема алюминиевых радиаторов отопления.
Алюминиевые или биметаллические радиаторы отопления разбираются так же, как и чугунные, но есть небольшие отличия:
teplomonster.ru
Порядок откручивания правой секции радиатора
Как разбирается правосторонний биметаллический радиатор отопления:
- Ключ вставляется так, чтобы его «лезвие» вошло в верхнее отверстие: там есть специальный паз для фиксации.
- Далее, прикладывая усилие, поверните инструмент против часовой стрелки. В результате необходимо добиться смещения гайки со своего места.
- На данном этапе разборки биметаллического радиатора вам понадобится упомянутая выше планка. Он вставляется в кольцо на ниппельном ключе, образуя таким образом рычаг. Это значительно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
- После двух полных оборотов ключ необходимо переместить в нижнюю часть радиатора. После этого процедура повторяется.
- Снова установив ключ сверху, делают два оборота: последовательность действий повторяется до полного вывинчивания секции. Такой алгоритм действий, как разобрать алюминиевый радиатор отопления, позволяет обезопасить себя от перекосов.
Как собрать и разобрать радиатор отопления?
При монтаже или ремонте отопления обязательно нужно рассчитать, сколько секций радиаторов отопления потребуется на каждое отдельное помещение. Вот только при покупке радиаторов отопления иногда невозможно найти радиатор с необходимым количеством секций, а покупка дополнительных секций может обойтись достаточно дорого. Что делать в этом случае?
Вывод напрашивается сам собой — надо переделывать радиаторы под любую комнату, добавляя или убирая секции. На видео ниже подробно показано, как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления. Этот способ можно использовать при разборке секций и для других моделей радиаторов, даже чугунных.
На видео можно проследить все этапы разборки и сборки радиатора отопления с использованием небольшого количества инструментов, заменяющих радиаторный ключ — строительное зубило и газовый ключ. При сборке и разборке чугунного радиатора (если нет радиаторного ключа) уже давно используется строительный лом в связке с газовым ключом. Все необходимые для радиаторов запчасти (соединительные ниппели, прокладки) можно смело покупать на строительном рынке.
Демонтаж алюминиевого радиатора отопления
Сборка алюминиевого радиатора
prostostroy.com
Как разобрать чугунные батареи своими руками
Чаще всего в домах и квартирах старого образца устанавливаются чугунные батареи МС-140 . Ниппельные гайки и прокладки также используются для сборки их секций. Особенно сложно разобрать старый аккумулятор. в процессе его длительной эксплуатации зазоры между секциями закипели ржавчиной. Как правило, в таких случаях ключевые ниши проедаются охлаждающей жидкостью. Также важно иметь в виду значительную массу чугуна. Например, вес одной батареи на 12 секций 9 г.0 кг: в одиночку справиться с таким продуктом будет сложно.
Для выполнения процедуры потребуются следующие инструменты:
- Ниппельный радиаторный ключ.
- Приспособления сантехнические для отвинчивания гильз и заглушек.
- Небольшая кувалда и долото.
- Паяльная лампа (можно заменить строительным феном).
- Стальная щетка.
- Деревянные бруски для установки батареи на пол.
В роли радиаторного ключа используется круглый металлический стержень диаметром 18-20 мм, уплощенный с одного конца. Размеры сплющенной части 28×40 мм, толщина 6 мм. К противоположному краю стержня приварено кольцо, через которое продевается рычаг. Длина радиаторного ключа должна быть равна половине самой большой 12-секционной батареи плюс 30 см.
Как скручены между собой секции радиатора?
Все они секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально меняют ниппель, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я сказал непонятное слово — сосок. Сейчас покажу что это такое:
Это обычная железяка с левой резьбой с одной стороны и правой с другой. Белое кольцо посередине является прокладкой между секциями. В данном случае он сделан из силикона, но может быть и из паронита. Диаметр ниппеля для алюминиевых и биметаллических радиаторов один дюйм, а вот для советских чугунных радиаторов ниппели имеют диаметр 1¼ дюйма. Это означает, что для этих обогревателей требуются разные ключи. Теперь поговорим о ключах.
Процедура разборки
Очень трудно отделить застрявшие стыки. В некоторых случаях они прилипают к ней настолько, что даже значительные физические усилия оказываются бессильными. В таких ситуациях стыки перед разборкой прогреваются паяльной лампой или феном.
Как разобрать чугунный радиатор отопления:
- Чугун нагревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет излучать малиновое свечение. После этого можно приступать к процедуре разборки.
- Первым делом нужно открутить пробки.
- Радиаторный ключ подносят к верхней части аккумулятора: его головка должна приходиться на область откручивания ниппеля-гайки. В конце раздела отметьте мелом круг, в котором находится стержень инструмента.
- Плоская часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, двигая инструмент в нужном направлении, подведите его к отмеченной окружности.
Перед началом работы важно выяснить, в каком направлении необходимо скручивать секции. При наличии ниппельной гайки ее накручивают поочередно на правый и левый концы батареи: это позволяет определить направление вращения ниппеля. Если нить движется, не ослабляйте ее полностью. Во избежание перекоса верхний и нижний ниппели необходимо отвинчивать на один полный оборот по очереди.
Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
Участок, где будет восстанавливаться радиатор, обтянут плотной тканью … Если это поверхность стола, то основная работа на весу не будет проходить. Подготовленное место защитит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.
Важно ! Перед снятием скользящих муфт под радиатор подстилают ветошь для защиты пола от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. У вас должна быть тряпка под рукой, чтобы впитать оставшуюся влагу внутри секций.
Отключение от тепловой сети
Перед началом разборки радиатор отключается от тепловой сети запорная арматура … Если радиатор не имеет запорной арматуры, то пригласить работника ЖКХ чтобы он отключал стояк отопления на ремонтные работы.
В отопительный сезон после закрытия радиатора сделать паузу. Так как вода еще горячая подождите некоторое время, пока жидкость не остынет , а затем отсоедините радиатор от труб отопления.
Теплоноситель оставшийся в батарее сливаем в подготовленный ковш и приступаем к разделению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.
Как разобрать и собрать аккумулятор
Алюминиевые профили, соединенные ниппельные гайки … Внутренняя часть такого разъема имеет выступы, за которые гайка захватывается ниппельным ключом и откручивается. Гайка как муфта, только резьба у нее наружная … Одна ниппельная гайка имеет как правую, так и левую резьбу. Они изготавливаются попарно для верхнего и нижнего подключения. При откручивании ниппеля участки расходятся, при затягивании стягиваются.
Предварительный все штекеры и переходники закручены с концов … Разъем должен быть доступен со всех сторон для ниппельного ключа.
Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора между собой: при разъединении откручиваются ниппель-гайки.
Для разборки аккумуляторной батареи лезвие инструмента вводят через открытый конец радиатора в пазы открученной верхней ниппельной гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки для перемещения штуцера. крутит гайку нормально, затем вставляете ее в пазы нижней ниппельной гайки и, как и в первом случае, пробуете провернуть ее на пару оборотов.
Важно ! При откручивании разъемов соблюдайте последовательность действий во избежание перекоса.
После разъединения оголенную резьбу тщательно осматривают на наличие трещин и сколов , на целостность резьбы … При необходимости места соединений зачищают мелкой наждачной бумагой.
Приступая к сборке секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппельные гайки надеть уплотнительные кольца из паронита , расположенные между секциями. Слегка прижимаю секции друг к другу и поочередно завинчиваю. Поворачивание гаек , чтобы не перекосить, ограничивается двумя оборотами ключа .
Если что-то пошло не так
В процессе эксплуатации стыки между секциями и стальными гайками слипаются … Это происходит от качества теплоносителя, подаваемого в систему отопления. Иногда даже значительные физические усилия бесполезны.
Несмотря на то, что с налипанием нужно бороться, алюминий легко деформируется , так как это мягкий металл.
Нагревом строительным феном стыки можно побороть застрял на ржавчине … Если и это не помогло слишком сильно проржавев, то за дело берется кромкообрезной станок.
Консультация. Если гайка ниппеля не освобождается при сильном надавливании, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом … В худшем случае сломается не только сама гайка, но и оба участка, которые плотно сидят на этом орех, треснет.
Болгарка подрезается негерметичный участок , причем с обратной стороны и отступив от края соединения не менее чем на половину длины муфты. Это предохраняет рабочий участок от разрушения и не срезает соединительную гайку. Ржавчина отскакивает во время обрезки, что облегчает разматывание неповрежденной секции.
При сборке желательно заменить старые прокладки новыми и очистить стыки обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение защищает от преждевременных утечек .
Старый аккумулятор
Процесс разборки самого оборудования осуществляется так же, как и в предыдущем случае. Но вы столкнетесь с двумя дополнительными шагами. Во-первых, после отсоединения от патрубков радиатор необходимо тщательно промыть проточной водой. Вы будете удивлены, увидев, сколько грязи скопилось внутри. Особенно, если радиатор использовался в системе централизованного отопления – теплоноситель в нем обычно не очень чистый.
Во-вторых, все соединительные элементы в чугунной батарее со временем обрастают накипью и прочно сцепляются друг с другом. Поэтому для их разделения требуется много усилий. Дело усугубляется тем, что чугун, несмотря на всю его внешнюю брутальность, является достаточно хрупким материалом. Поэтому действовать нужно решительно, но осторожно. Есть три способа сделать это:
- тепло. Прогрейте все прикипевшие места строительным феном или паяльной лампой, а затем сразу же открутите гайку. Будьте осторожны при обращении, чтобы не обжечься.
- спил. Если нагрев не помогает, то воспользуйтесь ножовкой по металлу. Болгаркой лучше не пользоваться из-за той же хрупкости материала,
- раскол. Бывают совсем безвыходные ситуации, когда нужный отрезок никак нельзя отделить. И осталось только взять кувалду, аккуратно расколоть и удалить все лишнее. Естественно, так раздел вы не сохраните, но сможете подготовить поле для последующей работы.
Чтобы еще подробнее ознакомиться с деталями предстоящей вам работы, посмотрите видеоролик, ссылка на который указана ниже. Удачи!
Выход
Процесс разборки радиаторов довольно прост, однако с чугунными батареями могут возникнуть сложности, из-за «слипания» деталей. поставленная задача. Единственное, для этого нужно иметь все необходимые инструменты, которые перечислены выше.
Дополнительную полезную информацию по озвученной теме вы можете получить из видео в этой статье.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Алюминиевый радиатор Ремонт и техническое обслуживание
Ремонт алюминиевого радиатора не так прост, как ремонт медно-латунного радиатора. Большинству медных и латунных радиаторов для ремонта требуется только чистая поверхность и немного припоя. Но при ремонте алюминиевого радиатора вы смотрите на прокладки, эпоксидную смолу, сварку алюминия, пластик разных типов, нейлон и обжимные инструменты. Вероятно, миллионы алюминиевых радиаторов протекают в автомобилях по всей Америке, пока вы читаете это. Сегодня алюминий является одним из наиболее распространенных материалов, используемых в автомобильных радиаторах. Алюминиевые радиаторы прочные и легкие, они не подвержены коррозии и не забиваются, как медные и латунные радиаторы, а алюминий эффективно рассеивает тепло. Алюминиевые радиаторы также прочнее и легче, чем медные и латунные радиаторы. В алюминиевых радиаторах может использоваться более тонкий сердечник с более широкими трубками, что обеспечивает лучший поток воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор.
Радиатор с пластиковым бакомАлюминиевый радиатор также называют радиатором с пластиковым баком. Пластиковые баки прижимаются к алюминиевому сердечнику с помощью прокладки для полного уплотнения. Одним из преимуществ использования пластиковых резервуаров является то, что соединения, кронштейны и заливная горловина могут быть сформированы на резервуаре в процессе формования. Это устраняет необходимость спаивания всего вместе, как на медно-латунном радиаторе. Пластиковые бачки радиатора изготовлены из специальной смеси нейлона, стекла и полимеров, что позволяет получить очень прочный материал, способный выдерживать сильное тепло, выделяемое двигателем. Много раз, когда вы говорите о ремонте алюминиевого радиатора, вы на самом деле говорите о ремонте протечки пластикового бака.
Алюминиевый радиатор Ремонт и устранение утечекАлюминиевые радиаторы могут выйти из строя так же, как медные и латунные радиаторы. Мы рассмотрим несколько основных шагов по техническому обслуживанию, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить утечку алюминиевого радиатора в вашем автомобиле. Затем мы расскажем о нескольких процедурах, которым вы можете следовать, чтобы помочь выполнить ремонт алюминиевого радиатора, если утечка все же возникнет.
Замените охлаждающую жидкостьКак и в случае любого радиатора, важно заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Охлаждающая жидкость может выглядеть и казаться в порядке после своего расцвета, а защитные присадки могут со временем изнашиваться. Несвоевременная замена антифриза является одной из основных причин утечек как в алюминиевых, так и в медных радиаторах.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиВажно, чтобы ваша система охлаждения была заполнена. Наблюдение за датчиками может помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем. Если датчик показывает, что вы греетесь, а затем возвращается к нормальному диапазону, а затем снова становится горячим, у вас может быть неисправный термостат или уровень жидкости может быть низким. Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать воздушный карман или пузырь в системе охлаждения, что приведет к перегреву и серьезному повреждению. Всегда следите за тем, что показывают ваши датчики, и часто проверяйте систему охлаждения и уровень жидкости.
Трещины эпоксидной смолыМногие алюминиевые радиаторы имеют эпоксидное уплотнение вокруг трубок, где они входят в коллектор. Иногда эта эпоксидная смола может треснуть или оторваться от коллектора, что приведет к утечке. В таких случаях радиатор, вероятно, следует заменить. Остановить утечку эпоксидной смолы радиатора, которая представляет собой утечку из трубы в коллектор, очень сложно. Если это небольшая просачивающаяся утечка, вы можете попробовать алюминиевый стопор для временного устранения.
Трещина пластикового бакаТрещина в пластиковом бачке радиатора встречается очень часто, и наиболее вероятное место возникновения трещины — задняя часть впускного бачка сразу за соединением шланга, идущего к радиатору от двигателя. Впускной бачок — это самое горячее место на вашем радиаторе, и постоянное тепло, попадающее на заднюю часть бачка, может привести к ослаблению и растрескиванию пластика. Если вы мастер своими руками, то, вероятно, не стоит пытаться отремонтировать трещину радиатора в этом месте. Лучше всего заменить бак или полностью заменить радиатор. Вы можете отремонтировать пластиковые баки, как показано в этом видео, но это место труднее всего отремонтировать.
Утечка прокладки радиатораТам, где пластиковый бак сидит на алюминиевом сердечнике, имеется прокладка. На этой прокладке обжат бачок радиатора, и иногда охлаждающая жидкость может просачиваться. Этот тип утечки из алюминиевого радиатора является обычным явлением, и вы можете попробовать немного остановить утечку и посмотреть, поможет ли это. Если средство для устранения утечки не устраняет протекающий радиатор, вы можете попробовать выполнить ремонт своими руками с помощью пары тисков. Здесь важно не перетянуть обжим, так как это может усилить утечку. Убедитесь, что у вас равномерное давление по всей длине резервуара, и установите зажим тисков на определенный зазор и держите его одинаковым по всему резервуару. Поместите зажим тисков на обжим и сожмите, нажимая на пластиковый бак. Это должно правильно установить бак на прокладку. Посмотрите это видео о ремонте пластикового бака радиатора.
Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолыЧистую дыру в алюминиевом радиаторе можно исправить, если все сделано правильно. Есть много разных способов, которыми вы можете попробовать этот ремонт. Вы можете попробовать сварку JB, суперсплав 1, эпоксидную смолу для ремонта алюминиевого радиатора, пайку материала алюминиевого радиатора и многое другое. Следуйте инструкциям и убедитесь, что все чистое и сухое, прежде чем приступать к ремонту. Перейдите по этой ссылке на сварку Muggy.
Система охлаждения ЭлектролизДругим врагом системы охлаждения является электролиз, представляющий собой электрический ток, проходящий через вашу систему охлаждения, который может поглотить металл. Важно убедиться, что ваша система правильно заземлена, иначе ваш металлический радиатор может просто расплавиться. Стоимость замены радиатора будет полной потерей, если электролиз не будет устранен до установки нового радиатора. Радиатор может быть поврежден электролизом в течение нескольких дней и может стать хламом в течение недели, если не принять меры. Если у вас есть алюминиевый радиатор, который плавится или кажется съеденным, проверьте электролиз.