Как сделать плуг к мотоблоку своими руками: Плуг для мотоблока своими руками (с чертежами)

Содержание

Плуг для мотоблока своими руками (с чертежами)

Интернет-магазин Moimotoblok » Полезные статьи » Плуг для мотоблока своими руками (с чертежами) — проще простого!

Плуг для мотоблока – это пассивный навесной инструмент. Плуг предназначен для вспашки почвы, а также для посадки сбора клубней и нарезания борозд. Этот инструмент является необходимым агрегатом при проведении аграрных работ. И Вы можете сделать плуг, так же, как и многие другие инструменты для мотоблока своими руками.

Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Эта задача выполняется при помощи рабочих органов плуга: лемеха, отвала и полевой плиты, которые, в свою очередь, составляют корпус плуга и крепятся к стойке плуга. Полевая плита, упираясь в дно борозды, является опорой плуга, лемех подрезает пласт земли, а при помощи отвала земля оборачивается и крошится.

Приступая к изготовлению плуга, необходимо выбрать сталь толщиной 3-5 мм. Меньшая толщина стали приведет к деформации устройства.

Это объясняется большими нагрузками на плуг при подъеме пласта толщиной 20-25 см. Для изготовления лемеха самодельного плуга для мотоблока подойдет легированная сталь 9ХС. Его лучше сделать съемным; это даст возможность затачивать его перед пахотой при необходимости. Можно также использовать обычную углеродистую сталь, которая не подвергалась термической обработке, но перед началом использования ее нужно будет подготовить. А именно: следует режущую часть лемеха перед вспашкой в холодном состоянии отбить на наковальне и наточить.

Для изготовления отвала используют различные варианты. Ниже перечислены некоторые из них.

1. Отвал самодельного плуга с цилиндрической поверхностью. Для этого Вам понадобятся листогибочные вальцы. Заготовка отвала из стали, толщиной 3-4 мм подается к вальцам под углом 20° для ее деформации. После чего доработку проводят по шаблону молотком.

2. Также изготовление отвала можно произвести из стальной трубы. Ее диаметр должен быть 540 – 600 мм, а толщина стенок – 4-5 мм.

Для начала следует подготовить шаблон из плотного картона, а затем наложить его на трубу, так, чтобы угол между нижней образующей отвала и образующей цилиндра трубы был равен приблизительно 20-23°. После чего необходимо очертить контур отвала мелом, вырезать его и обработать на наждаке.

Имеются и более сложные варианты изготовления отвала для плуга своими руками, и здесь Вам уже предстоит самим выбрать, какой же чертеж самодельного плуга для мотоблока для Вас более целесообразен.

После того, как рабочие элементы плуга готовы, можно приступать к сборке корпуса. Но тут Вам понадобится сварочный аппарат и стальной лист размером 500*500 мм и толщиной 2-3 мм. На листе необходимо построить угол как на рисунке, отступив от краев по 40 мм.

Устанавливаем лемех под углом α

0=25° к металлическому листу и «прихватываем» его с двух сторон сваркой. Вертикально боковой щиток стойки подводим под лемех, выступая за края лемеха на 5-8 мм. Щиток стойки необходимо расположить выше лезвия лемеха на 6-10 мм, чтобы не препятствовать работе лезвия лемеха, и прикрепить его к лемеху и листу металла сваркой.

Далее следует состыковать отвал самодельного плуга с лемехом. Между ними не должно быть зазоров. Для уточнения — угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен разности углов γmax и γ0 и , а это составляет приблизительно 6-8°.

Произведя подгонку отвала к лемеху, следует прихватить его к боковому щитку и к лемеху сзади. На финальном этапе следует к пластине основания прихватить упорные уголки для лемеха, а потом эту пластину и распорную планку приваривают к боковому щитку. Если результат Вас устраивают, то все места схватов можно окончательно «пройти» сваркой, после чего все швы необходимо зачистить. Лист, на котором собирался

самодельный плуг для мотоблока, следует отсоединить от Вашего изделия. Лемех и отвал следует отшлифовать.

Мы рассмотрели самые распространенные чертежи самодельного плуга для мотоблока. Несомненно, существует большое количество других вариантов. Но, используя такой принцип, Вы гарантированно сделаете себе рабочий и практичный инструмент. Но Вам обязательно стоит учесть, что никаких сертификатов на плуг, сделанный своими руками нет. Совсем другое дело – заводская модель. Поэтому выбирать остается Вам: сделать плуг своими руками или купить его в магазине. Самостоятельное изготовление плуга — это интересное и занимательное увлечение.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Любой агроном скажет, что самым лучшим помощником для обработки земли является мотоблок. Сделать его универсальным можно за счет навесного оборудования и различных дополнительных приспособлений: культиватора, насадки для уборки или посадки урожая, косилки травы, уборки снега и т.д.

Петр Михайлович

Знаю все о мотоблоках и тракторах.

Купить оснащение можно в сельскохозяйственном магазине. Большинство из вспомогательных насадок также возможно изготовить самостоятельно. Рассмотрим, как сделать самодельный плуг для мотоблока своими руками.

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  • состоящих из одного или двух корпусов;
  • оборотными;
  • ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.

Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.

Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.

Делаем плуг для мотоблока своими руками

Чертежи для самодельного плуга мотоблока можно нарисовать или найти в интернете. Смастерить конструкцию несложно.

  1. На столе вообразим острый угол в 40 градусов, возьмем два угольника и разместим их на каждой из сторон сформировавшегося угла.
  2. Под прямым углом к столу приложим полевую планку и с помощью сварки соединим ее с режущим элементов под угол в 15 градусов. Угол наклона лемеха можно выбрать разный, в зависимости от жесткости обрабатываемой почвы и мощности трактора. На усмотрение владельца можно сделать его съемным либо приварить.
  3. К полевой планке привариваем крепление для сохи, а к ее задней части «пятку».
  4. Установим усилитель между тесаком и планкой.
  5. Изготовим отвал по своим размерам и сваркой скрепим его с тесаком и крепежной стойкой.
  6. Добавляем усилитель между полевой планкой и отвалом.
  7. Приварим крепежное соединения для минитрактора.
  8. После сварочных работ, зачистим все соединения.

Делаем оборотный плуг для мотоблока

Поворотный распашник позволяет перевернуть верхний слой грунта на 180 градусов и используется для твердых земель. Такой агрегат состоит из двух однокорпусных режущих механизмов, прикрепленных к противоположным сторонам одной стойки.

Помогут сделать плуг чертежи, которые имеются в открытом доступе на просторах сети интернет.

Чтобы изготовить приспособление, вам понадобится стальной лист. Из него необходимо изготовить две отражающие друг друга однокорпусные сохи. Как однокорпусный плуг для мотоблока сделать самим мы описали выше.

Первый следует загнуть в левую сторону, второй в правую. Для загиба используйте кувалду или разогрейте железо газовой горелкой. Для поворотного механизма воспользуйтесь шарнирным соединением. Зафиксировать устройство с противоположных граней можно с помощью штифтового соединения.

Делаем двухкорпусный плуг

В отличие от однокорпусного в данном агрегате имеются две хорошо скрепленные рамы с режущими элементами. За счет использования двух рало, таким приспособлением можно обработать целину и большие площади земельных участков.

  1. Сформируем два отвала, используя достаточно толстый стальной лист, и загнем их. Для усиления с внутренней стороны приварим железную полоску.
  2. С противоположных граней сваркой присоединим стойки. Просверлим в них отверстия. В дальнейшем это позволит регулировать построение по высоте.
  3. Далее смонтируем корпус. Для этого нам понадобятся трубы. Нарежем их и сварим раму. Прикрепим созданные нами элементы к раме.
  4. Приварим к конструкции фланец и с помощью него соединим самодельный агрегат с трактором.

Делаем крепление на плуг мотоблока

Перед монтировкой сохи к технике поменяйте колеса на более проходимые для пахотных угодий. Далее присоедините созданное вами приспособление к навесному механизму техники. Устанавливая оборудование, плотно не скрепляйте их, так вы сможете в последствии все отрегулировать.

Зафиксируйте самодельный прибор с помощью стальных стержней на сережке крепления спецтехники.

Отрегулируйте распашник в зависимости от обрабатываемой земли: выберете необходимую высоту, глубину вспашки, выставите «пятку» сохи параллельно земли.

Чтобы понять, как обрабатывается грунт и правильно ли вы настроили инструмент, пройдите небольшой участок. Далее измерьте глубины вспашки, расстояние между бороздами. При необходимости измените регулировку.

Используя информацию, изложенную выше, вы сможете сконструировать плуг для мотоблока своими руками нужного размера.

дисковый ручной, как сделать окучник, культиватор, гребнеобразователь, сошка ручная, плуг по чертежам

Окучивание культур сохраняет плодородие почвы, повышает эффективность возделывания, снижает затраты на удобрения и полив. Без этой процедуры невозможно собрать богатый урожай некоторых овощных культур, особенно картофеля. Но проливать вручную долго и утомительно. Быстрее и экономичнее использовать мотоблок с окучником. Сделать такое устройство можно самостоятельно. Рассмотрим, какие бывают окучники для картофеля для мотоблока и как их сделать своими руками.

Содержание статьи

  • Что такое окучник для мотоблока: описание и характеристики устройства
  • Какие бывают виды окучников
    • Листер
    • Сдвоенный
    • Голландский
    • Низкообразный
    • Диск
    • Пропеллер
  • Как сделать окучник для картофеля своими руками
    • Инструменты и материалы
    • Сооружаем окучник листерный
    • Сдвоенный
    • Плугообразный
    • Голландский
    • Окучник дисковый ручной для картофеля
    • Пропеллер
  • Советы по эксплуатации
  • Вывод

Что такое окучник для мотоблока: описание и характеристики устройства окучник а102 а100

9 которыми вспахивается и обрабатывается почва различной длины и сложности.

Насадка предназначена для возделывания сельскохозяйственных культур, рыхления, перекопки почвы, борьбы с сорняками. Устройство выполнено из металла, имеет лопасти или оснащено вращающимися дисками, которые крепятся к раме.

Установите навесное оборудование на мотоблок с помощью специальных креплений. Навесное оборудование обеспечивает разную высоту окучивания и глубину проникновения в землю. Вместе с рыхлением устройство поднимает почву до необходимого уровня и аэрирует. Ширина, высота и угол наклона обвалки зависят от модели.

Какие бывают виды окучников

В зависимости от конструктивных особенностей насадки для окучивания подразделяются на несколько видов.

Список

Внешне напоминает крылья бабочки. Отличается фиксированной рабочей шириной. За счет острых концов он опускается на заданную глубину.

Преимущества механизма:

  • простота конструкции;
  • низкое энергопотребление;
  • легкий вес — не требует мощных агрегатов;
  • цена ниже по сравнению с другими видами окучников.

Сажать картофель важно ровно, строго соблюдая одинаковые междурядья. Устройство плохо работает на мокром и тяжелом грунте.

Сдвоенный

Двухрядный или поворотный механизм для нарезки плоских параллельных борозд на больших площадях и их окучивания. Высота гряды варьируется от 10 до 20 см и ограничивается подъемом редуктора относительно уровня почвы.

Преимущества установки:

  • универсальность применения;
  • легкость устройства ровных борозд на больших площадях;
  • регулируемое расстояние между лемехами;
  • возможность делать гребни одновременно с обеих сторон посадки.

Форсунка требует регулярной очистки и антикоррозийной обработки. Устройство предназначено для легких, предварительно подготовленных почв.

Голландский

Конструкция картофелекопалки позволяет ножам вращаться горизонтально и вертикально. Нижний край крыльев напоминает гребень.

Преимущества механизма:

  • повышение качества работы;
  • использование маломощных мотоблоков;
  • экономичность (аппарат имеет низкую цену).

Навесное оборудование работает в паре с автомобилем массой от 30 кг, рекомендуется для использования на всех типах грунта.

Плужный

Механизм обтекаемой формы. Его преимущества:

  • низкая интенсивность выворота грунта;
  • сохранение влаги в земле за счет меньшей аэрации;
  • легкость регулировки угла наклона;
  • обрабатывает большую площадь.

Используя эту модель, фермеры сокращают время и усилия, затрачиваемые на обработку почвы. Насадку в форме плуга лучше всего использовать с мощным мотоблоком.

Диск

Рабочими органами окучника являются круги, которые врезаются в почву на заданную глубину.

Механизм популярен по следующим причинам:

  • высокая надежность и долговечность;
  • простота использования;
  • совместимость со всеми типами культиваторов и увеличение их мощности;
  • легкость прикатывания корнеплодов.

В основном насадка используется для обработки посадок картофеля.

Информация! Углы дисков должны четко соответствовать друг другу, иначе блок будет отдаляться от нужного направления.

Пропеллер

Механизмы этого типа еще называют активными, или поворотными, они аналогичны лопастям вентилятора. Принцип работы включает в себя 2 вращательные силы и поступательное движение.

Положительные стороны агрегата:

  • насадка не только окучивает растения, но и перебрасывает землю с места на место;
  • устройство эффективно борется с сорняками;
  • грядки обрушиваются с разрыхленной почвой — улучшается рост насаждений.

Модель совместима не со всеми типами культиваторов. Применяют гребную насадку только на мотоблоках с двумя передними передачами.

Как сделать окучник для картофеля своими руками

Важно соблюдать правила и строго следовать инструкции по установке. Чертежи и размеры должны быть точными.

Для самостоятельного изготовления насадки вам потребуется:

  • выбрать подходящий чертеж;
  • выбрать снаряжение;
  • изучить последовательность действий.

Строго необходимо соблюдать размеры и симметрию, иначе отклонения от нормы повлияют на работу агрегата.

Инструменты и материалы

Перед началом работы подготовьте инвентарь и необходимые материалы:

  • Аппарат дуговой сварки;
  • болты, крепеж;
  • болгарка
  • с дисками и насадками;
  • файлов разного размера;
  • электродрели со сверлами;
  • Верстак;
  • наждак сетевой;
  • газовая горелка.

Для изготовления набивки требуется прочный металл, предпочтительна высоколегированная сталь. Материал устойчив к механическим воздействиям и ржавчине.

Сооружаем окучник листер

Сделать механизм не сложно. Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите прочный металлический лист толщиной 3 мм. Вырежьте из него заготовку, согласно рисунку.
  2. Заострите ту сторону, где будет нижний край.
  3. Изгиб посередине через фиксированную трубу. Проткните переднюю кромку молотком.
  4. Расправить крылья насадки.
  5. Зафиксируйте расстояние между лопастями с помощью поперечины, приварив ее за плоскостями.
  6. Проткните нижнюю часть детали, чтобы лезвия были похожи на плуг.
  7. На передней части окучника закрепить стойку с отверстиями при помощи сварки.
  8. Прикрутить штангу, идущую к мотоблоку, к стойке.

Если требуется регулируемое крепление, крылья фиксируются петлями и стержнем.

Сдвоенный

Инструкция по созданию конструкции:

  1. Выколоть или выпилить полосу из листового железа толщиной 2 мм.
  2. Сделайте прямоугольные прорези с каждой стороны.
  3. Согните ремень посередине так, чтобы он огибал квадратную перекладину сзади под углом 90°, образуя переднее двойное ушко.
  4. Вставьте в него стойку шарнира.
  5. Просверлите отверстие в кронштейне для болта.
  6. Сделайте отверстия с левой и правой стороны полости штока на одинаковом расстоянии между ними.
  7. Вырезать вручную. Используйте кран и ручку.
  8. В задней части крепления через резьбу в стержне затяните болт до упора.
  9. В средней части поперечины приварите стойку для обеспечения надежной сцепки насадки с мотоблоком.

Перемещением конструкции по стержню регулируется ширина рядов и осуществляется двойная закрутка. Режим сброса задается расправлением крыльев. Для правильной работы механизма особое внимание уделяется качеству крепления стойки в петле.

Плужный

Поэтапное создание механизма:

  1. Сделать рамку. Возьмите железную трубу размером 52х40 мм с толщиной стенки около 7 мм. Срежьте противоположные перегородки, сделайте вилку.
  2. Отметьте середину на раме. Заварите отверстие в передней части рамной конструкции.
  3. Закрепите стойку плуга. В широком куске трубы просверлите сквозные отверстия площадью 3,1х1,6 см для несущей части. В узких стенках кровати сделайте отверстия не более 1,02 см.
  4. Сделать ручку из полудюймовой трубы.
  5. Спроектировать сцепку. Используйте U-образный швеллер и установите его под рулевую колонку.
  6. Для основных рабочих частей взять металлический лист толщиной до 5 мм. Сначала сделайте лемех. Для этого подойдет старая циркулярная пила. Используйте наковальню для заточки.
  7. Создать отвал из трубы длиной 0,6 м. Для этого взять в качестве шаблона картон или бумагу, приложить к трубе, обвести. Резать сварочным аппаратом. Обработать наждаком или болгаркой.
  8. Собрать плуг. Приварите детали к стальному листу площадью 0,25 м². С помощью молотка или зубила отсоедините основание, на котором проводились подготовительные работы.
  9. Отшлифуйте швы, отшлифуйте лезвие и разделите.

Покрасьте готовую конструкцию.

Важно! Соблюдение точности размеров обязательно.

Голландка

Чтобы сделать насадку, выполните последовательность действий:

  1. Вырежьте крылья из листа железа толщиной 3 мм.
  2. Заострите край под нижним краем.
  3. Изгиб посередине.
  4. Сбить переднюю кромку молотком.
  5. Разведите лопасти сопла.
  6. Приварите поперечину за крыльями, регулируя расстояние между ними.
  7. Проткните нижнюю часть детали и сделайте ее похожей на акцию.
  8. Закрепите стойку с помощью сварки отверстий на передней части окучника.
  9. Прикрутить к стойке планку, которая идет на мотоблок.
  10. Отрегулируйте навесное оборудование, прикрепив крылья к петлям на стреле.

Устройство готово к использованию.

Окучник ручной дисковый для картофеля

Механизм состоит из 2-х кругов со ступицей, перекладины, рукояти и распорок. Поэтапное изготовление:

  1. Возьмите стальной лист толщиной 3 мм. В качестве альтернативы можно использовать крышки диаметром 50-60 см или диски от старой дрели.
  2. Вырежьте круги диаметром 45-50 см.
  3. Заточить края под углом 45° станком или шлифовальной машиной.
  4. Приварить ступицы по центру.
  5. Кронштейны крепления изготовьте из труб размером 32х45 и 45х55 мм. Посередине более длинного патрубка приварите меньший. Просверлите отверстие 12 мм в трубе диаметром 45 мм. Приварите гайку так, чтобы болт был полностью вкручен.
  6. Сделать стойку. Согните 2 перемычки из труб 32х250 мм под наклоном 30°. Подгоните втулки 45х55 мм сваркой встык с одного края, с противоположного — перпендикулярно торцу. Проделайте отверстия дрелью и приварите к ним гайки.
  7. Собрать ручку из тонких труб и втулки 45х120 мм, в которой сделать отверстия 12 мм.
  8. Выполнить общую сборку. Покрасьте металлические поверхности. Вставьте поперечину во втулку рукоятки, зафиксируйте стопорными болтами. Закрепите ступицы дисков на стойках. Вкрутите поперечины так, чтобы они вошли в отверстия втулки. Наденьте тяги с дисками на поперечную балку. Винт.
  9. При желании крепление кружков делается регулируемым.

Для того, чтобы устройство функционировало, с поверхности дисков удаляются вмятины. Кривизна должна быть строго симметричной, иначе насадка работать не будет.

Пропеллер

Самодельный гребнеобразователь используется не только для хранения почвы под картофель, но и для посадки овощей.

Инструкции:

  1. Подготовьте металлический лист толщиной 2 мм.
  2. Вырежьте 3 полоски ниже оси.
  3. Сделайте 3 отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Запустите стойку и базу. Дуговая сварка.
  5. Закрепите одну полоску посередине основания, две другие по бокам. Подгоните их к мотоблоку.
  6. Выберите расстояние между элементами, форму выступов, угол установки.
  7. Дизайн нескольких втулок с кронштейнами, разные наборы лопастей.
  8. Присоединить окучник к мотоблоку, регулируя угол атаки и глубину заглубления в землю.

Устройство готово к использованию.

Советы по эксплуатации

Даже если были соблюдены этапы изготовления окучника и все сделано правильно, важно научиться им пользоваться, правильно настраивать и затачивать детали. После сборки агрегат тестируется на месте. Качество работы будет зависеть от состояния почвы, климата и погоды в день пахоты.

Отрегулируйте механизм следующим образом:

  1. Проводят насадку по земле, устанавливают угол наклона элементов и глубину погружения. Она не должна превышать общую длину изделия.
  2. Устройство не должно разбрасывать почву в стороны, ухудшать вид борозды.

Не используйте оборудование, если поблизости находятся животные и дети. Запрещается использовать машину, если она вышла из строя или оставлена ​​без присмотра.

Заключение

Сделать окучник для мотоблока своими руками несложно. Важно использовать его с умом. Типы Lister и Twin подходят для обработки легкой почвы. Если мотоблок маломощный, лучше использовать голландский или гребной механизм. На плотных, глинистых грунтах толкотни от диска будет больше. Если соблюдать все рекомендации по эксплуатации, агрегат прослужит долго.

Утяжеление мотоблока своими руками — чтобы лучше пахать | Своими руками.

Агрегат новый, не вспахан и 10 м, подвязан: колеса буксуют, грунтозацепы зарыты в почву. Что делать?

НАЧАЛИ ПОИСКИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ПРИМЕНЯЕТСЯ

Плуг?


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Настроен правильно.

Силовой тотоблок хватает хоть и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Остается только одна причина — малый вес мотоблока (125 кг по паспорту).

Начал искать способ устранения такой проблемы.

Оказалось, что есть несколько способов.

  • 1. Сделать в песке форму-утяжелитель и залить туда расплавленный свинец (слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Наполнить любую емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Я пошел в приемный пункт черных металлов, где нашел несколько гирь разного веса от старых промышленных весов СССР, пару блинов от спорт-штанги весом 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес 25 кг от тягача.


Смотрите также: Какое навесное оборудование к мотоблоку


В местном магазине запчастей для мотоблоков купил дополнительную секцию фрез для мотоблоков — граненую трубу диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. На котором установлены четыре режущих лезвия. Теперь у меня собраны все детали будущих утяжелителей.

В первую очередь установил на «зад» мотоблока (то есть на коробку передач, где должен быть установлен аккумулятор, если бы он был в комплекте) пару килограммов гирь от весов. Гири предварительно готовят вместе. К корпусу трансмиссии они крепились двумя болтами на 12 мм. Вторая пара болтов на 12 мм крепила такой же утяжелитель на кронштейне руля.

Затем из уголка 40/40 мм сварил раму для 25-килограммовой массы от трактора. Он похож на блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, посередине которого имеется прорезь в виде буквы. Т. Гирю поставил его в раму и потянул за гайку, чтобы он не упал во время работы. Конструкция была установлена ​​над грузами. Вес мотоблока был больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — УВЕШЕНИЕ МОТОБЛОКА КОЛЕС

Каждое колесо было приварено грузом по 27 кг каждое. Брал блины из бруса (приварили к корзине сцепления ВАЗ, которая тоже весит 10 кг). Снаружи к этой пирамиде приварена 5-килограммовая чугунная гиря от промышленных весов.

Для сварки применяют электроды для чугуна.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от доп секции, которую я купил у фрезеров. Его длина 12 см, а вес 2 кг. Шестигранника хватило, чтобы установить утяжелитель в полуоси мотоблока на шплинт.

Изнутри утяжелителя по центру, непосредственно к блину, приварен шестигранник. Аналогично изготовил второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить более 102 кг.

Последний оставшийся груз в 10 кг установили в качестве противовеса переднему бамперу-трубе мотоблока. Предварительно сделанная под этот вес (кстати, тоже от весов) рама. Для нее использовали металлическую ленту. вырезав его из старого корпуса системного блока компьютера. Лента вставлялась в приваренную снизу к раме мотоблока направляющую из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил попробовать в полевых условиях.

Судебное разбирательство не прошло даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это при том, что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь могу уверенно сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо нагрузить дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.


Смотрите также: Прицеп к мотоблоку улучшает вспашку


Через несколько лет поменял бензиновый мотоблок на новый с 9дизельный двигатель лошадиных сил. Несмотря на то, что он весил 170 кг, он должен был быть и тяжелее. Некоторые самодельные гири, однако, пришлось немного адаптировать под новую модель, однако принцип утяжеления остался прежним. Разве что сейчас я установил груз весом 19 кг спереди, а на колесах по 27 кг. Сверху на КПП находилась батарея весом 12 кг.

Для информации. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, но стоят они запредельно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь вы можете сделать это сами!

Так что хочу посоветовать всем «мотоблокам» и просто желающим обзавестись мотоблоками: покупайте, не бойтесь, все поправимо! И даже то, что на первый взгляд кажется вам неисправимым.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *