Как сделать плуг на мтз 82 своими руками: Самодельный плуг на МТЗ 80

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80 – АГРАРИЙ


Особенности конструкции плуга

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп.

Регулировка перед эксплуатацией

Чтобы была произведена настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ, перед началом работы следует использовать специальные площадки. Это делается ещё до того, как агрегат выходит в поле. При этом используются специальные подложки, габариты которых определяются глубиной будущей вспашки. Установка проводится слева и справа, под колёсами для опоры. После этого на площадку опускается сам плуг трёхкорпусной, лемехи.

Деталь прокручивается до достижения полного соприкосновения с поверхностью. В процессе участвует винт колеса опоры.

На следующем этапе сам плуг выравнивается. Незаменимыми помощниками на данном этапе становятся центральная тяга и тракторная навеска. Регулировка плуга относительно площадки – главная операция, выполняемая в данном случае. Плоскость продольного и поперечного типа применяются в равной степени.

Передние отверстия, у продольных тяг снабжаются раскосами агрегата. Только специальная автосцепка может быть использована, чтобы соединить раму с верхней тягой. Применение паза недопустимо, оно может привести к дополнительным проблемам. Придётся спустя какое-то время купить б/у плуг на замену.

51,5 сантиметров – расстояние, которого надо придерживаться между осями шарниров. Для этого устанавливается так называемый левый раскос. Его длину нельзя будет поменять, когда уже проводится основная работа.

Обязательно почитайте: Трактор ЛТЗ 60

На стойку легко установить требуемую глубину по возделыванию земли. 2/3 от заданной ранее глубины – оптимальная величина параметра. На полную глубину опускается корпус позади, а часть спереди уходит на половину предыдущего значения. Если параметры не совпадают, то требуется дополнительная регулировка. Эти же действия предполагает и чертёж плуга ПЛН 3 35.

Дополнительные нюансы

Следующие правила помогут продлить эксплуатационный срок:

  1. Для разворота требуется установка агрегата в специальное положение. Иначе исходные характеристики невозможно будет сохранить на долгое время.
  2. Запрещается проводить круговую вспашку.
  3. От крутых поворотов рекомендуется отказаться.
  4. Контроль дорожного просвета позволяет избежать аварий.
  5. Вспашка при силовой настройке требует избавиться от колеса опоры. Тогда выдержка глубины происходит автоматически.

Техническое обслуживание проводится на основании требований, указанных в сопроводительной документации. Обычно такие работы проводятся каждый месяц, в начале или в конце использования агрегата.


Плуг в работе

Хранение приспособления предполагает использование нескольких схем:

  1. Межсменное при перерывах в использовании до 10 дней.
  2. При перерывах в 10 дней – 2 месяца оно будет кратковременным.
  3. Длительное – при перерывах на два месяца и больше.

Плуги могут храниться как на закрытых, так и на открытых площадках, если имеется соответствующее оборудование. При этом обязательным требованием становится выполнение работ, связанных с консервацией и герметизацией, снятием основных частей. Некоторые из них требуют отдельного хранения в складских условиях.

Когда плуги готовятся к хранению, необходимо дать оценку общему техническому состоянию, не только всего комплекта, но и отдельных деталей. Один раз в два месяца требуется проводить проверки агрегата, даже если его эксплуатация не осуществляется. При использовании навесов и открытых площадок такие действия осуществляются каждый месяц. Немедленно проверка требуется, если прошли сильные дожди и ветры, снегопады.

Обязательно почитайте: Тракторные заводы России

Техническое обслуживание проводится под строгим контролем лица, которое несёт ответственность за хранение. Постановка на длительный учёт либо снятие, обязательно регистрируются в специальных журналах, требуют письменной фиксации.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • лубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях


Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Правила вспашки отрегулированным плугом

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Поделиться

Виды плугов для тракторов

Разнообразие плугов продиктовано различными агроклиматическими условиями, технологиями возделывания агрокультур и подходами к восстановлению почвы.

Плуги для тракторов классифицируют:

  • полунавесные – нуждаются в большей площади для разворота. При сниженном сопротивлении создают большее давление на трактор, которое частично поглощается вспомогательным колесом плуга;
  • навесные –просто устроенные приспособления, которые обеспечивают высокий опрокидывающий потенциал;

  • прицепные – 3-колесные адаптеры, надстраиваемые на трактор как обычный грузовой прицеп. Ныне прицепные плуги – это преимущественно специализированные устройства.

Специальные плуги для трактора различаются на:

  • болотно-кустарниковые – пригодны для торфяников, заболоченных участков, задернованных земель, на которых без спецоснастки может проехать только бульдозер Б-10;
  • плантажные – навешиваются на пропашной трактор, который обрабатывает грунт на значительную глубину (до 1 м), чем создают максимально комфортные условия для возделывания сельхозрастений. Незаменимы для заделки минеральных и органических удобрений;
  • плуги для солонцов и подзолистых почв, которые сохраняют ярусность почвенных слоев;
  • садовые – для вспашки земель, занятых деревьями и кустарниками;
  • лесные – производят комплекс почвоподготовительных работ перед высадкой сеянцев в лесополосах, парках и естественных лесных массивах;
  • плуги для каменистых грунтов;
  • безотвальные плуги – распространенное средство против ветровой эрозии.

скоростной МТЗ-82 и навесной ПС-5 50

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас.

В наше время оперативность обработки существенно возросла, ведь инвентарь усовершенствован, часть труда человека заменил труд машинный.

Сейчас обработка земли также вошла в сферу высокотехнологичных процессов. Так, плуги теперь обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно.

Производитель с именем

Завод«СУР», который базируется в городе Энгельсе, работает для каждого фермера России уже долгое время, создавая всё новые и новые виды продукции.

Компания производит различный инвентарь не только в сфере сельского хозяйства, но и промышленности в целом, поэтому выбор товаров достаточно велик.

Качество изделий здесь отменное, что подтверждает его большая популярность. Этот отечественный производитель изготавливает плуги по российским ценам, поэтому данная техника доступна практически каждому фермеру. Компания делает ставку на высокотехнологичность и экономичность в расходе.

Кроме того, вы всегда можете починить оборудование от «СУР» в одном из сервисных центрах, ведь их много по всей стране.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4 Фото №5
Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Принцип работы

Работа любого плуга, в том числе и плуга для мотоблока своими руками, и плуга ПСК, состоит в том, чтобы своими рабочими элементами взрыхлять землю. Как правило, эти элементы выглядят как зубья на лопате, однако, с помощью подобной техники вы можете совершить за час больше работы, чем лопатами за день.

Отличительной чертой плуга является также его совместимость с другой техникой. Ведь, чтобы происходил процесс взрыхления, требуется транспортировать этот сельскохозяйственный инвентарь по всему полю, чтобы он оставлял борозды.

Как правило, его тянут за собой тракторы или мотоблоки , ведь эта техника имеет отличную проходимость и часто используется для работы на ферме. Применяются трактора МТЗ 80, МТЗ 82 (также см. новые мтз). Так же можно использовать различные виды мотоблоков: Кайман, Патриот, Техас и Прораб.

Чем большая совместимость плуга с тракторами и мотоблоками, тем лучше для плуга.

Плуг обычно не только взрыхляет, но и откидывает землю, чтобы посадка культур была максимально удобной и оперативной.

Более подробно о работе плуга ПСК смотрите на видео:

ПСК 4

Уникальная конструкция представленного плуг позволяет применять его в 4-5 6 корпусном вариантах. Конструктивные элементы устройства включают в себя раму сварного типа, полученную путем сварки трубу прямоугольного сечения. Рама обладает треугольной формой, в основе которой положены 2 продольные и один поперечный брус. Как выглядит окучник для картофеля на трактор т 25, указано здесь.

Про технические характеристики плуга ПСК 4 смотрите в этом видео:

К главному брусу при помощи болтового соединения прикреплены передний и задние правильные брусья. Корпус представлен в виде стойки. На нее фиксируется башмак сварного типа. На него ведется установка отвала и ножей. Последний элемент бывает правосторонним, левосторонним и вертикальным. Между сойкой и крылом овала имеется распорная планка. Трактор мтз 82 технические характеристики и другие данные указаны в статье.

Преимущества

Плуг ПСК имеет ряд преимуществ, поэтому он пользуется большим спросом среди фермеров. Рассмотрим основные из них:

  • удвоенное количество режущих кромок, что позволяет лучше работать с любым видом грунта;
  • высокая экономия горючего: по подсчётам, за 1 га обработки вы экономите около 9 литров топлива;
  • высокая эффективность использования, в среднем, на половину больше, чем у аналогов;
  • наличие винтового отвала, который позволяет не только разрезать и взрыхлить почву, но и перевернуть её;
  • инвентарь отличается высочайшей прочностью благодаря использованию дополнительных рёбер жёсткости;
  • универсальность в плане работы с тяговой техникой: как правило, их закрепляют на МТЗ-80, 82, 1025 и их аналоги, зарубежную технику;
  • все модели имеют большую для данной техники ширину обработки, что позволяет существенно повысить производительность и скорость работы с землёй;
  • чтобы рабочая часть плуга служила как можно дольше, на ней можно найти специальную напайку.

Данные преимущества присутствуют абсолютно во всём модельном ряде ПСК, поэтому абсолютно любое изделие от этого производителя станет отменным помощником в сельском хозяйстве.

Регулировка перед эксплуатацией

Чтобы была произведена настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ, перед началом работы следует использовать специальные площадки. Это делается ещё до того, как агрегат выходит в поле. При этом используются специальные подложки, габариты которых определяются глубиной будущей вспашки. Установка проводится слева и справа, под колёсами для опоры. После этого на площадку опускается сам плуг трёхкорпусной, лемехи.

Деталь прокручивается до достижения полного соприкосновения с поверхностью. В процессе участвует винт колеса опоры.

На следующем этапе сам плуг выравнивается. Незаменимыми помощниками на данном этапе становятся центральная тяга и тракторная навеска. Регулировка плуга относительно площадки – главная операция, выполняемая в данном случае. Плоскость продольного и поперечного типа применяются в равной степени.

Передние отверстия, у продольных тяг снабжаются раскосами агрегата. Только специальная автосцепка может быть использована, чтобы соединить раму с верхней тягой. Применение паза недопустимо, оно может привести к дополнительным проблемам. Придётся спустя какое-то время купить б/у плуг на замену.

51,5 сантиметров – расстояние, которого надо придерживаться между осями шарниров. Для этого устанавливается так называемый левый раскос. Его длину нельзя будет поменять, когда уже проводится основная работа.

Обязательно почитайте: Трактор т 40 ам

На стойку легко установить требуемую глубину по возделыванию земли. 2/3 от заданной ранее глубины – оптимальная величина параметра. На полную глубину опускается корпус позади, а часть спереди уходит на половину предыдущего значения. Если параметры не совпадают, то требуется дополнительная регулировка. Эти же действия предполагает и чертёж плуга ПЛН 3 35.

Дополнительные нюансы

Следующие правила помогут продлить эксплуатационный срок:

  1. Для разворота требуется установка агрегата в специальное положение. Иначе исходные характеристики невозможно будет сохранить на долгое время.
  2. Запрещается проводить круговую вспашку.
  3. От крутых поворотов рекомендуется отказаться.
  4. Контроль дорожного просвета позволяет избежать аварий.
  5. Вспашка при силовой настройке требует избавиться от колеса опоры. Тогда выдержка глубины происходит автоматически.

Техническое обслуживание проводится на основании требований, указанных в сопроводительной документации. Обычно такие работы проводятся каждый месяц, в начале или в конце использования агрегата.


Плуг в работе

Хранение приспособления предполагает использование нескольких схем:

  1. Межсменное при перерывах в использовании до 10 дней.
  2. При перерывах в 10 дней – 2 месяца оно будет кратковременным.
  3. Длительное – при перерывах на два месяца и больше.

Плуги могут храниться как на закрытых, так и на открытых площадках, если имеется соответствующее оборудование. При этом обязательным требованием становится выполнение работ, связанных с консервацией и герметизацией, снятием основных частей. Некоторые из них требуют отдельного хранения в складских условиях.

Когда плуги готовятся к хранению, необходимо дать оценку общему техническому состоянию, не только всего комплекта, но и отдельных деталей. Один раз в два месяца требуется проводить проверки агрегата, даже если его эксплуатация не осуществляется. При использовании навесов и открытых площадок такие действия осуществляются каждый месяц. Немедленно проверка требуется, если прошли сильные дожди и ветры, снегопады.

Обязательно почитайте: Схема коробки передач Т-40

Техническое обслуживание проводится под строгим контролем лица, которое несёт ответственность за хранение. Постановка на длительный учёт либо снятие, обязательно регистрируются в специальных журналах, требуют письменной фиксации.

Различные модели

ПСК 2

Модельный ряд данного инвентаря достаточно широк, поэтому рассмотрим изделия по возрастанию номера модели. ПСК 2 обладает сразу 2-мя корпусами, что повышает эффективность работы. Если демонтировать отвалы данного изделия, его можно использовать в качестве рыхлителя при безотвальной вспашке.


ПСК-2

Устройство обеспечивает глубину взрыхления примерно в 30-25 см, а ширина составляет 120 см. Кстати, глубина на всех моделях одинакова, это связано с унификацией конструкции данного плуга. Производительность изделия до гектара в час, а расход горючего составляет от 10 до 18 литров за 60 минут.

Скорость прохождения участка до 10 км/ч. Вес этого агрегата составляет пол тонны. Чтобы тащить такой плуг, трактор должен обладать мощностью не менее чем в 70 «лошадей». Этот плуг превосходно подойдёт для фермеров со средними участками.

На видео данная модель в работе.

ПСК 3

ПСК 3 имеет сразу 3 рабочие поверхности, что позволяет повысить производительность. Этот агрегат может совмещаться с различными ХТЗ и МТЗ, а также их зарубежными аналогами. Для некоторых видов тракторов МТЗ потребуются адаптеры, которые можно приобрести в любом сервисном центре или заказать в Интернете.


ПСК-3

Как правило, при использовании этого плуга трактор идёт рядом с бороздой. Ширина вспашки при помощи этого агрегата составляет 180 см. Производительность в 2 раза выше, чем у предыдущей модели. Расход же топлива сокращён и составляет от 9 до 15 литров за час.

Многие стали применять культиваторы у себя в хозяйстве. Культиватор Чемпион станет вашим незаменимым помощником.

Снегоуборщик Прораб – хорошая альтернатива зарубежной технике. Здесь узнаете, какие запчасти необходимы для него.

Перейдя по ссылке, можно посмотреть фото и видеоматериалы о самом большом самосвале в мире Белазе75710.

Скорость транспортировки плуга аналогична во всех моделях. Масса составляет около 800 кг, поэтому трактор должен обладать мощностью в 90 л.с.

ПСКу 3 схема, размеры

Конструкция сельхоз оборудования данного изделия наиболее чётко просматривается на схемах, где видны все основные рабочие части инвентаря. Чертёж ПСКу-3 демонстрирует все детали изделия. Как видите, конструкция продуманная, в ней нет ничего лишнего. Этот плуг прост и эффективен.

В данном видео – отзыв о плуге ПСКу – 3.

ПСК-4

Следующая модель отличается наличием сразу 4-х рабочих элементов, что позволяет обеспечивать производительность до 3-х га в час. Ширина вспашки равняется 240 см, поэтому с помощью агрегата можно обрабатывать даже широкие участки. Расход горючего составляет до 15 литров.

Масса изделия ПСКу-4 более 800 кг, поэтому тягловая техника должна иметь более 120 «лошадей». В целом, модель достаточно популярна благодаря универсальности в плане размера обрабатываемого участка и надёжности конструкции.

ПСК-5

Сельскохозяйственный инвентарь ПСК-5 может похвастаться 5-ю рабочими элементами. Так, производительность этого агрегата составляет 3 га/ч. Ширина же обработки земли равняется 3 м, что является солидным показателем для сельскохозяйственного инвентаря. Расход топлива будет составлять до 16 л за час.


ПСК-5

Весит данное изделие почти тонну, поэтому трактор должен быть мощным: не менее 180 л.с. Плуг ПСКу 5 Энгельс подойдёт для больших участков.

Видео с подробной информацией про плуг ПСКу – 5.

ПСК-6

ПСК-6 отличается от предыдущей модели лишь 6-ю рабочими элементами, шириной вспашки и расходом топлива. Захват инвентаря составляет 360 см, а расход до 18 л/ч.

ПСК-8

Зато ПСК-8 уже имеет более ощутимые отличия. Так, здесь сразу 8 рабочих элементов, что делает взрыхление почвы более качественным и оперативным.

Ширина, которую вы можете обрабатывать за один проход плуга, составляет почти 5 м. Это позволяет существенно повысить производительность: так, возможно обработать 4,5 га за 1 час. Это действительно серьёзный показатель для подобного инвентаря! Расход топлива до 18 литров.

Масса ПСК-8 составляет 1800 кг, поэтому для работы с таким плугом необходимо иметь действительно мощную технику: не менее 300 «лошадок». С таким плугом будет хорош трактор new holland.

На видео – данный вид плуга в работе.

Плуг скоростной комбинированный позволяет значительно повысить оперативность работы, а также выбрать именно такую ширину обработки, которая будет оптимальна для работы на вашем участке.

Стоимость различных видов плуга ПСК бывает разной. Цена составляет от 115 тыс за ПСК 2, до 270 за 8-ю модель.

ПСК 5

Этот плуг относится к группе пятикорпусных устройств. Его также задействуют для подготовки грунта перед посевными работами. Обработка грунта может вестись на глубину 16-35 см. Какая цена кормоуборочного комбайна Полесье, можно узнать тут.

Плуг может быть установлен ан такие марки трактора:Т-150К, Т-150, МТЗ-1523, ДТ-175. Также работа может происходить с некоторыми моделями зарубежного производства. Производительность данного устройства достигает 18-24 га, при этом топливо расходуется в количестве 6-7 л/га. После снятия отвала, разрешено применять в качестве рыхлителя.

Правила эксплуатации и хранения

Для того, чтобы применять плуги правильно, а также для долгой эксплуатации, следует придерживаться правил:

  • всегда надёжно закрепляйте плуг к технике. Используйте переходники, которые сертифицированы вашим производителем, иначе инвентарь может быть закреплён ненадёжно;
  • используйте только на очищенной земле;
  • всегда мойте плуг после работы, это рекомендуется, чтобы на металл не возникало никаких вредных влияний, и он служил как можно дольше без коррозии и других проблем;
  • храните плуг в месте, где есть крыша, чтобы защитить от дождя, всегда следите за покраской изделия;
  • во время работы следите, чтобы под плуг не попало животное.

Что касается эксплуатации, то здесь нет ничего сложного: достаточно присоединить плуг к технике с рекомендованной мощностью, после чего ехать на скорости до 10 км в час, попутно разрыхляя почву. Как видите, ничего сложного нет.

Плуги ПСК станут отменными помощниками в сельском хозяйстве, ведь с помощью них вы не потратите много горючего и времени на свой участок. Работать с подобной техникой легко, так что это под силу каждому фермеру. Выбирайте плуги ПСК, чтобы работа с землёй больше не была долгой и утомительной!

Устройство навесного плуга

Общая схема состоит из следующих компонентов:

  1. Часть с рамой.
  2. Прицепка для бороны.
  3. Корпусная конструкция.
  4. Колёса с опорной функцией.
  5. Предплужник.
  6. Навески.


Плуг ПЛН
По возделываемой почве без проблем регулируется глубина, благодаря специальному винту, который монтируется на опорном колесе. Предплужник устанавливается по-разному, в зависимости от того, на какую глубину вспахивается поверхность. Примерно так устроен и ПЛН 4 35.

У предплужника несколько основных положений:

  1. 30-cантиметровое у отверстия внизу.
  2. 27 см – у четвёртого отверстия.
  3. 25 сантиметров – для верхнего отверстия сверху.
  4. 22 см – положение второе сверху.
  5. 20 сантиметров – самое верхнее положение.

Плуги навесные предполагают применение цельной стойки, с которой соединяют основные лемехи, полевую доску. Предплужники компенсируются поверхностью для работы, сохраняющей небольшие габариты.

Дополнительно присутствует функция по заделке растительности. На устройство ставятся лемех отвала вместе со стойкой. Колёса используются при регулировке вспашки по глубине. Сам трактор с плугом образуют соединение с помощью специальной навески.

Технические характеристики

Оборудование специально было разработано для обработки почвы, у которой отсутствуют сильные загрязнения в виде плетней и сорняков. Максимальная глубина обработки доходит до 300 миллиметров. Реализация моделей предполагает отсутствие либо наличие корпуса в комплекте. Также реализуется модель ПЛН 5 35.

Технические характеристики подтверждают, что с эксплуатацией оборудования легко справится один человек:

  1. Габариты: 2660 на 1380 на 1300 миллиметров.
  2. 470 килограмм – показатель веса у агрегата.
  3. 3 штуки корпусов, которыми дополняются комплекты.
  4. До 20-30 сантиметров глубины по обработке.
  5. 0,5-0,7 га/ч – показатель производительности.
  6. Движение во время пахоты предполагает скорость 5-12 километров в час.
  7. 1,05 – ширина для захвата. Цена от параметров не зависит, её определяет лишь комплектация.

Обязательно почитайте: Шины на МТЗ 82

Схема устройства ПЛН 3-35

Основные узлы уже были описаны раньше. В комплект входят следующие детали и приспособления:

  1. Сам плуг, который с завода-изготовителя поставляется в собранном виде. Но по желанию клиента устройство может быть и разобрано.
  2. Обязательные составные части – инструкция по эксплуатации, другая сопровождающая техническая характеристика.
  3. Гарантийная документация. Сам срок гарантии равен 24 месяцам. Но он сохраняется, только если сам пользователь соблюдает все необходимые условия.
  4. В качестве агрегата для совместного применения чаще используются тракторы, обладающие мощностью до 1,4 Кн.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *