своими руками, самодельные телеги, чертежи и размеры, самосвальная, самоходная, фото, видео, устройство, Нева МБ-2
Содержание
- Основные сведения
- Устройство тележки
- Материалы и инструменты
- Изготовление тележки
- Тележка для мотобуксировщика своими руками
- Тачка для мотоблока своими руками
Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.
Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.
Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.
Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.
Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Основные сведения
Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.
План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:
- На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
- Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
- Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
- Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
- Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
- Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
- Приступить к процессу сборки и отделки.
В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:
- Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
- Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
- Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.
Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.
Устройство тележки
Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:
- рама;
- кузов;
- сцепное устройство или дышло;
- водительское сидение;
- рулевой механизм;
- ходовая часть.
Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.
Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.
При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.
Материалы и инструменты
Для работы необходимы такие инструменты:
- болгарка для резки деталей;
- сварочный аппарат;
- сварочные электроды;
- электролобзик;
- шуруповерт;
- обычный строительный угольник для замера углов.
При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:
- металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
- колеса и рессоры;
- дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
- стальные листы;
- швеллер №5;
- металлические уголки;
- металлический прут;
- крепежи.
Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.
Изготовление тележки
Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:
- Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
- Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
- Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
- Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
- К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
- Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
- Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
- Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
- Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
- Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
- Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
- В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
- Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
- Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
- Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
- Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
- В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.
Тележка для мотобуксировщика своими руками
Мотобуксировщик (мотособака) – устройство для транспортировки грузов, поездок по снегу и заболоченным местностям. Сам буксировщик имеет гусеничный ход, дополняется санями. Прицеп в виде саней удобен зимой, при условии наличия большого снежного покрова, однако летом или в бесснежные зимы использование такого прицепа проблематично.
Производители сельхоз техники предлагают широкий выбор прицепов, адаптеров и телег, в том числе и для мотобуксировщика. Некоторые владельцы такой техники создают тележку своими руками. Ее устройство практически не отличается от тележки для мотоблока.
Главное отличие мотобуксировщика, диктующее особенности устройства прицепов – это гусеничный ход. Такие транспортные средства идеально подходят для бездорожья, поэтому прицеп должен соответствовать тем же требованиям.
Для мотособак рекомендуются прицепы двух видов: грузовая платформа и трелевочник. Оба варианта сложны в исполнении, поэтому лучше адаптировать готовую тележку для мотоблока. Чертежи и размеры для тележки мотобуксировщика и мотоблока будут практически одинаковыми, поэтому можно использовать любые.
Главная особенность прицепа для этого вида техники – колеса низкого давления. Они обладают высоким амортизирующим эффектом, отлично подходят для бездорожья. Тележку с такими колесами можно использовать в любое время года. Такая модификация требует от тележки усиления оси, а также крепления колес. Все остальные части тележки могут остаться без изменений.
Тачка для мотоблока своими руками
Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.
Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).
Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств, в Интернете есть много фото и видео с процессом сборки устройств.
Пользуетесь ли Вы прицепами, адаптерами и тачками для мотоблоков?
Как делается тележка для мотоблока своими руками?
В хозяйстве мотоблок является одним из наиболее полезных приспособлений. С его помощью вы можете не только обрабатывать землю, но и перевозить массу нужных вещей: сено и удобрения, готовый урожай и топливо… Вот только как это делать, если стандартный механизм такого рода не оснащен никакими специальными приспособлениями?
Выход один – тележка для мотоблока. Своими руками ее сделать вполне реально, а денег она позволит сэкономить массу. Рассмотрим простейший проект тележки, которая легко может перевозить до 400 кг, оснащена удобным местом для водителя и быстро изготавливается в домашних условиях.
Конструктивные элементы
Условно каждый прицеп можно поделить на следующие конструктивные элементы: место для водителя и центральная рама, сама телега с кузовом и колеса. Место для водителя ставят на сварной каркас. Так как основная нагрузка приходится на весьма ограниченную площадь, ее усиливают ребрами жесткости.
Из чего делать раму?
Ни одна тележка для мотоблока, своими руками которую изготовить достаточно легко, не может обойтись без прочной сварной рамы. Проще всего ее сварить из швеллеров и уголка, найти которые можно в каждом строительном магазине. Раму варить нужно максимально аккуратно, так как она должна выдержать все превратности убитых сельских дорог.
Из чего делать колесные оси?
В качестве оси для колес берется стальной прут диаметром не меньше 30 мм, соединенный на сварке с продольным шарниром, а также с угловыми опорами. Длина – не менее 1070 мм. Выбирать ее нужно так, чтобы колеса не выходили за пределы тележки.
Делаем корпус
Так из чего делается тележка для мотоблока? Своими руками кузов проще всего смонтировать из досок толщиной до 20 мм, причем на углах они укрепляются стальными уголками. К раме доски крепятся на болтовых соединениях. Так как вам наверняка понадобится перевозка больших объемов груза, лучше делать борта откидными: так будет проще выгружать большие объемы.
Колеса
Можно взять их от какой-то сельскохозяйственной техники. Но если вам некогда их искать, вполне подойдут таковые от обычной мотоциклетной коляски. Ось обтачивается под соответствующий диаметр. Такая тележка для мотоблока будет обладать неплохой проходимостью, позволяя перевозить груз даже по плохим дорогам.
Сцепку для прицепа делаем из любого подходящего куска металла, протачивая в нем такое отверстие, чтобы в него легко проходила сцепка. Поворотный узел лучше делать из подшипника подходящего диаметра, максимально прочно закрепляя его при помощи сварки.
Их обязательно нужно закрывать пыльниками, заполняя все пространство под ними смазкой. Если их не защитить от агрессивных воздействий внешней среды, ваша тележка для мотоблока (своими руками сделанная) долго не проездит по подобиям дорог в нашей стране.
Днище телегиКонечно, его можно делать из обрезной доски. Но куда надежнее пустить на эти цели листовой металл. Толщину листа предпочтительнее выбирать в пределах 2-3 миллиметров: такая телега для мотоблока (своими руками которую можно сделать за пару дней) может прослужить несколько лет, практически не нуждаясь в ремонте.
В качестве сиденья прекрасно подойдет таковое от легкового автомобиля.
5 акров и мечта: тягач
Мы получаем много пользы от наших тачек и садовой тележки. Но Дэн хотел что-то, что могло бы нести более крупные и тяжелые грузы, чем то, с чем мы можем справиться с ними, тем более что большая часть дров в этом году заготовлена вниз по склону в лесу. Мы рассматривали как новые, так и бывшие в употреблении тележки для газонокосилки, но в итоге он решил построить тележку из старой самоходной газонокосилки.
Дэн разорвал старую сломанную самоходную косилку до рамы. |
Два на четыре были обрывками. Их функция заключается в том, чтобы поднимать станину вагона над задними колесами. Уголок был взят из ящика , в котором была отправлена наша дробилка. |
Стороны настила обработаны под давлением. |
Рулевое управление крупным планом. Дэну пришлось немного сварить, чтобы рулевое управление стало устойчивым. |
То же самое со стороны трактора. |
Затем немного краски, |
, и она была готова к выходу. |
Единственное преимущество коммерческой тележки перед тележкой Дэна состоит в том, что они могут сбрасывать свой груз, а эта — нет. Но это небольшой компромисс для создания чего-то в основном из материалов, которые у нас уже были. Дэн купил только доски для настила, поэтому изготовление всего фургона обошлось менее чем в 20 долларов.
Повозка вмещает 5 тачек щепы. |
Возможность перевозить большие и тяжелые грузы — это то полезное удобство, которое позволяет нам работать умнее, а не усерднее. Нам нужно выполнить работу, не изнуряя себя! И это помогает нам держать вещи под контролем, когда мы становимся старше.
Наш прицеп-рабочая лошадка — чемпион по перевозке дров. |
Правильное оборудование очень важно для усадьбы, хотя я должен сказать, что обычно нам требуется некоторое время, чтобы понять это. Возможно, это звучит странно, но с ограниченным бюджетом мы часто делаем что-то своими руками, потому что в то время другого выбора не было. Когда мы анализируем, что мы делаем и как мы это делаем, мы обсуждаем варианты и ищем разумные технологии; обычно чем проще, тем лучше. Принятие решений занимает некоторое время, но я думаю, что таким образом мы смогли сделать наилучший для нас выбор.
Прицеп-трактор © Июль 2019 г., автор Leigh
, http://www.5acresandadream.com — ГазонХант
Написано Джереми Хокси в «Кошение газона
»Наши любимые газонные тракторы имеют множество применений. Одним из наиболее распространенных является буксировка прицепов, навесного оборудования и т. д. для работы на ферме или во дворе. Но сколько слишком много для вашей газонокосилки?
Обычно тяговое усилие обычной самоходной газонокосилки составляет от 290 до 580 фунтов. Это определяется путем применения общего эмпирического правила, согласно которому тяговое усилие газонокосилки составляет примерно 50-100% веса косилки + оператора.
Here are examples with some of the most popular riding mowers:
Tractor | Weight | Average Human | 50% Total | 100% Total |
Cub Cadet – XT1 | 410 | 137 | 273.5 | 547 |
John Deere – E120 | 420 | 137 | 278.5 | 557 |
Troy -Bilt – Bronco | 495 | 137 | 316 | 632 |
Husqvarna – YTh28542 | 490 | 137 | 313. 5 | 627 |
Poulan Pro – PP19A42 | 402 | 137 | 269.5 | 539 |
Craftsman – T210 | 510 | 137 | 323.5 | 647 |
Averages | 454.5 | 137 | 290,2 | 580,4 |
Очевидно, что существует множество факторов, влияющих на определение мощности и мощности вашего конкретного трактора. Я рассмотрю некоторые из основных факторов в оставшейся части этой статьи.
Тяговое усилие сложно рассчитать, если вы хотите быть точным.
Это более сложный вопрос, чем может показаться, потому что «тяговое усилие» — это скорее торговая спецификация, чем техническая спецификация.
Если вы представляете, как толкаете 300-фунтовую тачку, полную грязи, вы можете подумать, что ваша «толкающая способность» составляет не менее 300 фунтов, но я сомневаюсь, что вы смогли бы толкнуть 300 фунтов, если бы она была на плоских салазках с без колес на неровной поверхности. Это простая аналогия, объясняющая, почему мы не используем тяговое усилие в качестве технической характеристики.
Группа поддержки Cub Cadet
При этом давайте углубимся в некоторые факторы, определяющие тяговую мощность, чтобы дать вам лучшее представление о том, что ваша косилка может тянуть в вашем конкретном случае.
Рекомендация производителя
Первое, что я рекомендую сделать, это открыть руководство пользователя и перейти на страницу, где говорится о буксировке. Руководство пользователя для вашей машины, как правило, должно быть первым местом, которое вы должны проверить, поскольку это будет совет, специально предназначенный для вашей марки и модели машины.
Все тягачи и прицепы разные. Например, некоторые косилки рекомендуют вообще ничего с собой не буксировать. Другие более тяжелые или коммерческие варианты будут буксировать практически все, что вы в них бросите. При этом давайте рассмотрим некоторые из более общих факторов, которые относятся ко всем настройкам косилки.
Местность
Местность, по которой вы буксируете, может сильно повлиять на производительность вашего трактора. Вот несколько примеров:
- Холмы/склоны — Буксировка в гору эффективно увеличивает нагрузку на ваш трактор и, в конечном итоге, приводит к тому, что он может буксировать меньше, чем вы могли бы буксировать на ровной поверхности. Старайтесь избегать уклонов с уклоном более 10%, чтобы не повредить газонокосилку. Большинство руководств по эксплуатации должны содержать руководство по уклону, на которое можно ссылаться для конкретной модели трактора.
- На спуске/спуске – Буксировка на спуске эффективно уменьшит тяговое усилие, необходимое для груза, да, но это может стать опасным, если у вас нет надлежащего тормозного усилия и вы не оставите себе достаточное расстояние, чтобы при необходимости полностью остановиться . Всегда проявляйте особую осторожность при буксировке вниз по склону.
- Мокрая/грязная – Мокрая и грязная земля во время буксировки может привести к потере сцепления с дорогой во время буксировки. Буксировка по грязи (и сопутствующее ей сопротивление колес) также может эффективно снизить вашу буксировочную способность.
- Пересеченный/неровный – Буксировка по пересеченной и неровной местности больше всего влияет на качество и плавность хода. Но в то же время, ваш трактор должен буксировать груз через препятствия на неровной местности, что может привести к нагрузке на косилку и, в конечном счете, к тому, что вы сможете меньше буксировать.
Мощность или крутящий момент?
Определенно ведутся споры о том, что важнее при буксировке – мощность или крутящий момент? В конце концов, оба важны при буксировке газонокосилкой (и грузовиками!), но оба они имеют разные цели.
В этом случае крутящий момент важнее. При поиске самоходных газонокосилок для буксировки постарайтесь выбрать газонокосилку с более высоким крутящим моментом, если это возможно.
Привод
Трансмиссии играют большую роль, когда речь идет о буксировке трактором. Вы должны убедиться, что при буксировке больших грузов (350+ фунтов) вы не захотите нажимать педаль хода вперед не более чем наполовину, чтобы избежать повреждения трансмиссии. Всегда запускайте трактор на полных оборотах, когда ВОМ включен и вы буксируете грузы.
Способность к торможению
Классическая фермерская логика гласит: «Если вы можете заставить его двигаться, все в порядке». Хотя я ценю приверженность выполнению работы, это только половина того, о чем следует говорить. Чрезвычайно важно убедиться, что вы можете затормозить и полностью остановиться, когда это необходимо (ОСОБЕННО при буксировке под уклон).
Домашние газонные и садовые тракторы чаще всего имеют шток трансмиссии с дисковым тормозом, рассчитанный только на вес трактора на небольших уклонах. Добавьте к этому тяжелую нагрузку и наклон вниз, и у вас могут быть проблемы. Убедитесь, что ваши тормоза исправны, и протестируйте их соответствующим образом, прежде чем подвергать их большой нагрузке.
Безопасность при буксировке
Безопасность всегда должна быть главным приоритетом при эксплуатации оборудования, и буксировка газонокосилкой не является исключением. Вот 10 наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, чтобы убедиться, что вы буксируете трактор безопасно.
- Остановка — Да, мы только что рассмотрели тормозную способность, но она настолько важна, что я заканчиваю этим списком. Ваш тормозной путь будет увеличиваться в зависимости от веса и скорости того, что вы буксируете. Обязательно дайте себе достаточно времени, чтобы остановиться.
- Нейтральное положение – Будьте очень осторожны, чтобы не перевести трактор в нейтральное положение на склоне. И старайтесь вообще не двигаться накатом при буксировке.
- Резкий поворот – При буксировке тяжелого груза поворот может сильно отличаться. Удостоверьтесь, что вы держите голову на шарнире и обращаете внимание на повороты на пересеченной местности.
- Не позволяйте детям (или другим людям) находиться на вашем оборудовании или в нем во время работы.
- Сцепки и аксессуары – Убедитесь, что вы используете только те сцепки, которые одобрены для использования с вашим конкретным трактором.