Порядок сборки и разборки двухступенчатого цилиндрического редуктора
«ФиФ» г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6 +7 (812) 320-90-34 Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктораЦилиндрический редуктор представляет собой отдельный механизм с одной или более ступеней зацепления.
Основная его функция — передача вращательного момента от одного вала к другому, при этом валы находятся в параллельных плоскостях. Во время процесса происходит увеличение вращательного момента. Механизм успешно применяют во многих машинах и оборудовании. В сочетании с коническими и червячными редукторами они составляют особый тип передаточных механизмов.
Навигация по статье
Основные этапы сборки редуктора
Зубчатые передачи: как правильно собрать?
Два варианта сборки цилиндрического редуктора
Контроль и настройка зубчатых передач
Приработка зубчатого зацепления
Сборка цилиндрического редуктора — процесс относительно несложный. Для успешного завершения процедуры необходимо строго следовать инструкциям. По приведенной ниже схеме вы также сможете разобрать устройство.Основные этапы сборки цилиндрического редуктора
- Сборка вала с зубчатыми колесами и другими комплектующими. Все зависит от типа устройства. Если оно одноступенчатое, то валов будет два, если двухступенчатое, количество валов увеличивается до трех: ведущего, промежуточного, ведомого.
- Закладка шпоны, монтаж колес. Во время сборки цилиндрического редуктора шпонку закладывают в шпоночный паз. Затем в соответствии со схемой производителя одно или пара зубчатых колес напрессовываются. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. При наличии на входном валу вала-шестерни запрессовка не нужна. Для некоторых моделей устройств понадобится предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для достижения нужных показателей натяга.
- Установка колец и распорных втулок.
- Установка тел качения. Шарикоподшипники или роликоподшипники нужно установить в торец втулки или бортик на посадочные места до упора.
- Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними, фиксирует шестеренки.
- Установка врезных крышек в корпусные пазы.
- Монтаж крышки редуктора на штифты.
- Монтаж редукторной крышки болтами, винтами, шайбами к корпусу.
- Монтаж прокладок, наружных крышек на болты.
- Фиксация пробки для пропуска масла, указателя масла.
- Заливка масла, монтаж люка с фиксацией винтами.
- Обкатка, предварительные испытания механизма.
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Обязательно перед процедурой изучите техническую документацию от завода-производителя. Разборка всегда начинается со слива масла.
Зубчатые передачи: как правильно собрать?
Сборка цилиндрического редуктора осуществляется с помощью типовых соединений и комплектующих. К ним относят резьбовые соединения, шпонки, штифты, неподвижные и подвижные разъемные крепежные элементы, шлицы. Каждый узел собирают по инструкции. Сборка цилиндрического редуктора происходит по рассмотренной выше схеме, с применением разных способов установки деталей с натягом.
Чтобы быстро и без погрешностей выполнить все работы, следует приобрести определенные инструменты и оборудование. Для процедуры лучше привлечь квалифицированных инженеров или техников. Алгоритм сборки зубчатых передач включает 6 простых операций:
- Предварительная оценка деталей. Нужно внимательно осмотреть все комплектующие на наличие дефектов, сверить размеры деталей с инструкцией.
- Подготовка деталей передачи. Комплектующие очищаются от грязи, инструментами убирают задиры, иные повреждения поверхности. При механической обработке деталей следует помнить об их геометрии. Если в результате действий конструкция ослабнет, лучше поверхность комплектующих не обрабатывать.
- Сборка цилиндрического редуктора.
- Проверка всех выполненных операций.
- Регулировка передач. На этом шаге устанавливают полное зацепление зубьев шестерни, корректируют положение подшипников регулировочными крышками и кольцами, при необходимости проводят дополнительные операции.
- Обкатка собранного устройства.
Во время предварительного контроля необходимо изучить и сравнить внутренние диаметры зубчатых колес, наружные диаметры посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Оценивать параметры следует не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны находиться в пределах установленного схемами устройства допуска.
Два варианта сборки цилиндрического редуктора
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия. Порядок действий при наличии разъемного в редукционном корпусе:
- Монтаж валов вместе с колесами и подшипниками.
- Фиксация крышки корпуса, ее крепеж.
- Монтаж подшипниковых крышек.
При отсутствии разъемов сборка цилиндрического редуктора становится сложнее. Алгоритм действий:
- Сборка на валу одного подшипника.
- Вставить свободный конец вала в корпус через расточку рядом с подшипниковым гнездом.
- Установка через окно в корпусе зубчатых колес, подшипников и других комплектующих.
- Монтаж вала в предназначенные для него расточки на корпусе.
- Установка подшипниковой крышки.
В любом порядке сборки и разборки цилиндрического редуктора последовательность действий определяется заранее. Надо собрать необходимые инструменты и оборудование, оценить возможность возникновения затруднений.
Контроль и настройка зубчатых передач
Данный этап считается очень важным для сборки цилиндрического редуктора. Во время контроля определяется погрешность сделанных работ, устанавливаются нужные для долговременной эксплуатации устройства зазоры. Это завершающие этапы сборки цилиндрического редуктора. Они включают 3 операции:
- Проверка, регулирование биения зубчатых колес.
- Оценка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
- Установление боковых зазоров в зацеплении.
Контроль контактного пятна зубчатого зацепления производится краской. Зубья шестерни меньшего диаметра нужно смазать тонким слоем краски, а затем медленно провернуть на 2–3 оборота. Наличие смещения контактного пятна свидетельствует об изменении расстояния между осями или об осевом перекосе. Перечисленные проблемы могут привести к преждевременной поломке оборудования.
Параметры контактного пятна определяются степенью точности зубчатого зацепления. По высоте зуба оно должно составлять от 30 до 75%, а по длине — от 30 до 95%. Увеличение процентов означает увеличение точности зацепления. Боковой зазор определяют щупом. После монтажа и регулировки обязательно механизм проверяют на плавность хода и шумность.
Устраняют возникшие проблемы повторной регулировкой или заменой дефектных комплектующих.Приработка зубчатого зацепления
Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.
Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:
- Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
- Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
- Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
- Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
- Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
- После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.
При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора – Статьи и новости торгово-технического альянса «АРС» в Москве
Поделиться: Дата публикации: 18. 03.2019Основные этапы выполнения работ
Последовательность сборки/ разборки цилиндрического редуктора, специфика проведения работ
Цилиндрический редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций.
Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:
- Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции.
- Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес.
- Монтаж колец, распорных втулок.
- Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
- Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
- Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
- Фиксация крышки редуктора на штифты.
- Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
- Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
- Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
- Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
- Послесборочное тестирование.
Порядок проведения сборки-разборки
Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло.
Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:
- Штифты.
- Шпоны.
- Разъемные крепления.
- Шлицы.
Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.
Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:
-
Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.
- Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.
Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.
- Собирается редуктор.
- Проверяется правильность выполненных действий.
- Регулируются передачи, монтируется зацепление зубцов шестерни, корректируется положение подшипников с применением колец, крышек регулировки.
- Полученное устройство обкатывается.
- В ходе тестирования проводится оценка диаметров колес и мест посадки.
Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.
Доступные схемы сборки
Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможны два варианта компоновки.
Первый вариант:
- Установка валов, колес, подшипников.
- Фиксация основной крышки.
- Установка крышек подшипниковых.
Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:
- Собрать один подшипник на валу.
- Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
- Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
- Смонтировать вал в расточки.
- Закрепить крышку.
Как настраивать зубчатые передачи
Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:
- Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
- Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
- Установка боковых зазоров узлов зацепления.
Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя.
Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.
Порядок приработки зацепления
Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи.
Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:
- На зубцы наносится тонкий слой пасты.
- Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
- С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
- Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
- Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.
Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.
Конфигуратор
Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора
Подбор по параметрам
Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным
Подбор по применению
Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению
Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70
Передаточное отношение:
до 100
Крутящий момент (Nm):
до 223
Мощность (Kw):
до 4.6
Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63
Передаточное отношение:
до 100
Крутящий момент (Nm):
до 195
Мощность (Kw):
до 5.3
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50
Передаточное отношение:
до 590.9
Крутящий момент (Nm):
до 110
Мощность (Kw):
до 0.68
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85
Передаточное отношение:
до 460
Крутящий момент (Nm):
до 500
Мощность (Kw):
до 2.9
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110
Передаточное отношение:
до 460
Крутящий момент (Nm):
до 1000
Мощность (Kw):
до 5. 4
Планетарный мотор-редуктор EX 1000
Передаточное отношение:
до 6.5
Крутящий момент (Nm):
до 26.9
Мощность (Kw):
до 2.5
Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500
Передаточное отношение:
до 6.5
Крутящий момент (Nm):
до 26.9
Мощность (Kw):
до 2.5
Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816
Передаточное отношение:
до 663
Крутящий момент (Nm):
до 42.7
Мощность (Kw):
до 2217
Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812
Передаточное отношение:
до 22.8
Крутящий момент (Nm):
до 11877
Мощность (Kw):
до 427
Галерея: Как собрать редуктор
Moventas науглероживает свои компоненты, чтобы обеспечить отсутствие износа поверхности
Подшипники встроены в планетарную передачу
Планетарная ступень передает мощность, производимую лопастями
Каждый компонент измеряется перед сборкой, чтобы убедиться, что он соответствует проектным требованиям
Затем редукторы испытываются с полной нагрузкой для проверки поведения вибрации и шума
Датчики, нагреватели и другие электрические компоненты прилагаются
Редуктор мощностью 3 МВт в сборе
Для транспортировки редуктор упаковывается в пленку для защиты от ржавчины и грязи
Коробка передач Moventas в разобранном виде
Компания Moventas раскрыла часть своего производственного процесса, подробно рассмотрев компоненты внутри своей коробки передач мощностью 3 МВт.
В компании пояснили, что редуктор состоит из нескольких сегментов, которые науглерожены для обеспечения износостойкости поверхности. Науглероживание — это процесс, при котором железо или сталь нагревают, чтобы поглотить больше углерода, что делает металл особенно износостойким.
Подшипники встроены в планетарную передачу, чтобы избежать обычных отказов подшипников и обеспечить точную посадку. Планетарная ступень передает мощность, производимую лопастями.
Перед сборкой каждый компонент измеряется в соответствии со спецификациями проекта. По словам Мовентас, каждую деталь промывают несколько раз, прежде чем установить на место.
После сборки редукторы испытываются с полной нагрузкой на предмет вибрации и шума. Это делается путем размещения второго редуктора спина к спине с первым для передачи нагрузки.
Нагреватели, датчики и электрические системы устанавливаются на коробку передач после ее полной сборки и окраски.
При доставке компания Moventas поместила коробку передач на специально изготовленную подставку и обернула ее пленкой Zerust для защиты от воздействия непогоды.
Вы уже зарегистрировались у нас?
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать больше статей
и бесплатные бюллетени по электронной почте.
Уже зарегистрированы?
ВойтиКоробка передач в сборе: валы коробки передач
Коробка передач в сборе: валы коробки передач7.2 — | Коробка передач в сборе: валы коробки передач |
1 | Прокладка, толщина 1 |
2 | Первичный вал коробки передач |
3 | Прокладка, толщина 0,5 |
4 | Игольчатый роликоподшипник |
5 | Ведущая шестерня 5-й передачи |
6 | Шайба шлицевая, толщина 0,5 |
7 | Стопорное кольцо |
8 | Ведущая шестерня 3-4 передачи |
9 | Ведущая шестерня 6-й передачи |
10 | Ведущая шестерня 2-й скорости |
11 | Прокладка, толщина 1,8 |
12 | Шайба шлицевая, толщина 0,5 |
13 | Ролик игольчатый специальный (квадратного сечения) |
14 | Барабан селектора |
15 | Регулировочная шайба |
16 | Барабан селектора в сборе |
17 | Игольчатый роликоподшипник |
18 | Ведомая шестерня 1-й скорости |
19 | Прокладка, толщина 1 |
20 | Ведомая шестерня 5-й передачи |
21 | Ведомая шестерня 4-й передачи |
22 | Ведомая шестерня 3-й передачи |
23 | Ведомая шестерня 6-й передачи |
24 | Ведомая шестерня 2-й скорости |
25 | Вторичный вал коробки передач |
26 | Подкладная шайба |
27 | Прокладка, толщина 1 |
28 | Вилка переключения 1-й, 4-й, 2-й, 3-й передач |
29 | Вилка переключения 5-й, 6-й передачи |
30 | Вал вилки селектора |
31 | Прокладка, толщина 1 |
32 | Стопорное кольцо игольчатого ролика (квадратное сечение) |
1200 АБС | ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ |
1200 АБС | Коробка передач |
1200 С АБС | ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ |
1200 С АБС | Коробка передач |
Ссылочные номера, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на схеме в разобранном виде.
Снятие коробки передач в сборе
Операция | Обозначение раздела |
Снять двигатель с рамы | 9 — 1, Снятие двигателя |
Снимите компоненты ГРМ | 9 — 4.2, Снятие крышек ремня ГРМ |
Снимите узел вала привода ГРМ | 9 — 4.4 Снятие распределительных валов |
Снимите головку блока цилиндров в сборе | 9 — 4.5 Снятие головок цилиндров |
Снимите блок цилиндр/поршень цилиндра | 9 — 5, Снятие узла цилиндр/поршень |
Снимите крышку картера со стороны генератора и генератор в сборе | 9 — 8, Снятие крышки генератора |
Снимите масляный насос | 9 — 2. 1, Снятие масляного насоса |
Снимите стартер | 6 — 3, Стартер |
Снимите кожух сцепления, барабан и колокол | 9 — 6.1, Снятие сцепления |
Снимите кожух сцепления | 9 — 6.2, Снятие крышки картера со стороны сцепления |
Снять промежуточную шестерню | 9 — 6.3, Снятие первичной шестерни |
Разделение половин картера | 9 — 9.2, Разъединение половин картера |
Вытяните оси вилки переключения передач (30).
Переместите вилки (28) и (29), чтобы высвободить их из прорезей в барабане переключателя (34).
Снимите барабан переключателя (16), следя за тем, чтобы не потерять прокладки (31) и (27), установленные на валу. Обратите внимание, что положение прокладок не должно быть инвертировано.
После снятия можно заменить специальные ролики (13).
Снимите вилки переключения передач (29) и (28).
Снимите первичный (2) и вторичный (25) валы коробки передач вместе с шестернями, соблюдая осторожность при восстановлении прокладок на концах валов.
Если внутренние кольца подшипников (А) остались на валах, снимите их с концов первичного (2) и вторичного (25) валов коробки передач (Раздел 9 – 9.2, Разделение половин картера).
Разборка валов коробки передач
Поместите вал в тиски таким образом, чтобы облегчить операции по разборке.
ВажноНе перепутайте положение прокладок при повторной сборке:
это может привести к заклиниванию при использовании рычага переключения передач, что потребует повторного открытия картера двигателя.
Разборка вторичного вала коробки передач
Снимите регулировочную шайбу со стороны цепи (26) и регулировочную шайбу со стороны сцепления (15) с вторичного вала.
Снять ведомую шестерню первой передачи (18) с роликовым сепаратором (17) и прокладкой (19).
Снимите ведомую шестерню пятой передачи (20).
С помощью двух отверток с плоским жалом снимите стопорное кольцо (7), стараясь не повредить поверхность вала.
Снимите стопорное кольцо (7) и шлицевую шайбу (6).
Снять ведомую шестерню четвертой передачи (21) с роликовым сепаратором (4) и шлицевой шайбой (12).
Снимите ведомую шестерню третьей передачи (22) с роликовым сепаратором (4) и шлицевой шайбой (6).
Снимите стопорное кольцо (7) и снимите ведомую шестерню шестой передачи (23).
Снимите стопорное кольцо (7) и снимите шлицевую шайбу (6) и ведомую шестерню второй передачи (24).
Снимите обойму роликов (4) и прокладку (3). Таким образом, все компоненты были удалены с вторичного вала коробки передач (25).
Разборка первичного вала коробки передач
Снимите регулировочную шайбу со стороны цепи (11) и регулировочную шайбу со стороны сцепления (1) с первичного вала.
Снимите ведущую шестерню второй передачи (10). Используйте две отвертки, чтобы вынуть стопорное кольцо (7) и шлицевую шайбу (6).
ВажноБудьте осторожны, чтобы не повредить поверхность вала при снятии стопорного кольца (7).
Снимите ведущую шестерню шестой передачи (9) с роликовым каркасом (4). Снимите шлицевую шайбу (6) и стопорное кольцо (7).
Снять ведущую шестерню третьей и четвертой передачи (8).
Снимите стопорное кольцо (7) и шлицевую шайбу (6).
Снимите ведущую шестерню пятой передачи (5) с роликовым каркасом (4).
Снимите прокладку (3) с первичного вала (2).
Капитальный ремонт коробки передач
Проверить состояние передних соединительных кулачков шестерен. Они должны быть в идеальном состоянии и без следов износа по краям зубьев.
Промежуточные шестерни должны свободно вращаться на своих валах.
При установке убедитесь, что стопорные кольца установлены правильно.
Проверьте игольчатые подшипники на предмет износа.
Резьба и шлицы валов должны быть в идеальном состоянии.
Также убедитесь, что составные части механизма выбора передач находятся в хорошем состоянии.
Включите шестерни и убедитесь, что механизм переключения передач не заедает (вилка селектора — канавка шестерни, а штифт вилки — канавка десмодромного барабана) из-за неправильного концевого зазора. Восстановите правильный осевой зазор, установив подходящие прокладки на валы редуктора и барабан переключателя.
Общие значения торцевого зазора вала коробки передач и барабана переключателя см. в разд. 3 — 1.1Коробка передач.
Осмотр вилок выбора передач
Осмотрите вилки переключения передач. Погнутые вилки должны быть заменены, так как они могут привести к затруднениям при переключении передач или могут внезапно выйти из зацепления под нагрузкой.
С помощью щупа проверьте зазор каждой вилки в ее канавке.
Если лимит обслуживания превышен, проверьте, необходимо ли заменить шестерню или вилку, сверившись с ограничениями, указанными для каждой детали (Раздел 3 – 1.1Коробка передач).
Осмотр барабана выбора передач
С помощью калибра измерьте зазор между штифтом вилки и прорезью на барабане переключателя.
Если лимит обслуживания превышен, определите, какая деталь должна быть заменена, сравнив эти размеры с размерами новых компонентов (раздел 3 – 1.1, Коробка передач).
Также проверьте износ опорных штифтов барабана; на них не должно быть следов задиров, заусенцев или деформации.
Поверните барабан в картере, чтобы установить величину радиального люфта. Если люфт чрезмерный, замените наиболее изношенную часть.
Сборка валов коробки передач
На рис. 1 показаны все детали, подлежащие повторной сборке на первичном валу коробки передач (2), с рассчитанными концевыми прокладками (1) и (11) (раздел 9 – 9.2, Сборка половинок картера).
На рис. 2 показаны все детали, устанавливаемые на вторичный вал редуктора (25), с расчетными концевыми прокладками (15) и (26) (раздел 9).- 9.2, Сборка половинок картера).
Соберите шестерни на валах коробки передач, выполнив процедуру разборки в обратном порядке.
Будьте особенно осторожны при установке промежуточных шестерен. В качестве примера приведена сборка шестерен 3-й и 4-й передач и соответствующих крепежных элементов на вторичном валу.
Установите стопорное кольцо (7), убедившись, что оно полностью вошло в канавку на валу. Вставьте стопорное кольцо в нужное положение с помощью трубчатой оправки подходящего размера.
Наденьте шайбу с тремя внутренними точками (6) на вал, пока она не упрется в только что установленное стопорное кольцо.
Чтобы установить сепаратор игольчатых роликов (4) на вал, сначала смажьте его большим количеством смазки (рекомендуемого типа), а затем слегка приоткройте его, чтобы облегчить надевание на вал.
Установите шестерню 3-й передачи (22).
Установите на шестерню трехгранную шайбу (12), которую можно отличить от ее аналога (6) по большему наружному диаметру.
Установите другой сепаратор игольчатых роликов (4), используя уже описанный метод.
Установите шестерню 4-й передачи (21).
Установите на вал еще одну предохранительную шайбу (6) и еще одно стопорное кольцо (7). Вставьте его внутрь гнезда с помощью ранее использованной прокладки.
Сборка коробки передач
Для установки компонентов коробки передач выполните процедуру, описанную в разд. 9 — 9.2, Сборка половинок картера, относящаяся к сборке картера двигателя.
В качестве заключительного практического испытания убедитесь, что при нейтральном положении коробки передач передние соединительные кулачки (A) скользящих шестерен (B) находятся на одинаковом расстоянии с обеих сторон по отношению к соответствующим соединительным кулачкам неподвижных шестерен (C).
Убедитесь также, что при включении шестерен всегда имеется небольшой зазор между вилкой (D) и соответствующей канавкой (E) на скользящей шестерне (B).
Операция | Обозначение раздела |
Сборка половинок картера двигателя | 9 — 9.2, Сборка половинок картера |
Установите первичную шестерню на место | 9 — 6. 3, Установка первичных шестерен и проверка люфта |
Установите на место кожух сцепления | 9 — 6.2, Установка крышки картера со стороны сцепления |
Установите на место кожух сцепления, барабан и колокол | 9 — 6.1, Сборка сцепления |
Установите стартер на место | 6 — 3, Стартер |
Установите на место масляный насос | 9 — 2.1, Установка масляного насоса |
Установите на место крышку картера со стороны генератора и генератор в сборе | 9 — 8, Установка узла маховик-генератор |
Установите на место гильзу цилиндра/поршень в сборе | 9 — 5, Установка узла цилиндр/поршень |
Установите на место головку блока цилиндров в сборе | 9 — 4. |