Как у крана выдвигается стрела: Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Крановые стрелы — Автокраны

В последние годы отечественные краностроители активно осваивают производство стрел сложного профиля. Что же дают новые конструкции и с какими проблемами сталкивается конструктор в поиске наилучших технических решений?

С появлением телескопических стрел коробчатый, или прямоугольный, профиль стал и остается по сей день самым распространенным в силу того, что технология производства сравнительно проста, конструкция не предъявляет повышенных требований к стали – 10ХСНД прекрасно справляется с задачами даже с учетом «доброжелательного» отношения наших металлургов к запросам машиностроения. Достаточно демократичные допуски позволяют быстро и без лишних затрат подготовить производство, не требующее дорогостоящего, крупногабаритного и тяжелого оборудования. Как у любой медали, у этой простоты есть оборотная сторона – высокие энерго — и трудозатраты на раскрой металла и сварку.

С переходом на стрелы гнутого профиля – коробчатые со скругленными углами, восьмигранные, многогранные или псевдоовоидные и гладкие овоидные меняется технология производства. Строго говоря, термин «овоид» – жаргонизм, но так как лучшего названия профилю, отдаленно напоминающему яйцо, еще не придумали, и мы будем им пользоваться. Технология производства овоидных и других сложных профилей подразумевает применение пресса с длинным столом и специальной оснасткой, оборудования лазерной резки и средств контроля размеров и формы крупногабаритных деталей. При высокой стоимости, длительных сроках поставки и монтажных и пусконаладочных работ современное оборудование дает возможность предприятию совершить прорыв в технологиях, производительности и экономической эффективности. За счет передовых технологий и производительного оборудования с большим ресурсом себестоимость крана может не только сохраниться на прежнем уровне, но даже снизиться, несмотря на увеличение стоимости материалов, прежде всего стали.

Известно, что для изготовления овоидного или даже простого коробчатого профиля из гнутых полукоробов нужны термообработанные мелкозернистые стали. Это связано с требованием к стабильности механических свойств стали при гибке в полукороба и стабильности размеров уже готовых полукоробов. Отечественная металлургия не способна производить стали с такими свойствами, а потому в конструкцию овоидных стрел заранее закладывают стали класса S700 и WELDOX 700 и выше.

Технологии изготовления полукороба для овоидной стрелы есть разные. Полукороб отштамповывают одним ударом пресса. Вторым дожимающим ударом под контролем электроники полукоробу придают окончательную форму. Для этой технологии требуются крупногабаритные сменные штампы для полукоробов разных размеров, смена которых требует временны’х затрат и грузоподъемных механизмов. Поверхность изготовленного таким способом полукороба гладкая. Альтернативный способ – это получение овоидного профиля путем многократного гиба, и поверхность полукороба при этом получается граненой. Для изготовления стрел большого диаметра кранов грузоподъемностью 100 т и выше применим способ, близкий к трубопрокату. Производство стрел овоидного профиля требует значительных инвестиций, и каждая краностроительная компания принимает решение создавать такое производство у себя или заказывать стрелы на стороне, у специализированной компании исходя из своих объемов производства и возможностей. В Европе известна бельгийская фирма Vlassenroot, изготавливающая стрелы, выдвижные опоры и рамы для краностроительных заводов, в том числе для Liebherr, которая пришла к полному отказу от собственного производства стрел. Ивановский «Автокран», наоборот, создает производство гнутых стрел для всей линейки кранов.

Выбор между собственным производством и заказом на стороне, выбор между технологиями – всегда поиск компромисса между многими факторами. Здесь принимают во внимание и объемы производства, и логистику, и энергозатраты, и кадровую проблему, и зависимость от поставщиков, и т. д.

Недостаток обычной коробчатой стрелы прямоугольного сечения в ее массе, ограничивающей длину стрелы и соответственно подстреловое пространство. Основную нагрузку при подъеме груза в плоскости подвеса несут толстые верхний и нижний листы стрелы. Более тонкие боковые листы сохраняют форму стрелы и также работают: верхняя половина на растяжение, нижняя на сжатие. При повороте платформы возникают значительные боковые нагрузки, и боковые листы точно так же, как верхний и нижний листы, начинают работать на изгиб, тонкая стенка может не выдержать и потерять устойчивость, т. е. деформироваться. Сохранение устойчивости боковой стенки – одна из основных проблем при конструировании коробчатой стрелы. Для этого ставят ребра жесткости, которые утяжеляют стрелу и увеличивают затраты на ее изготовление. Небольшие скругления углов практически ничего не меняют. Только при переходе к большим радиусам скругления, при переходе к овоидному или псевдоовоидному профилю радикально меняется картина нагрузок. И здесь мы подходим к самому интересному: почему овоидная форма лучшая для крановой стрелы.

Еще в древности люди поняли, что самой эффективной формой несущей балки является арка. Арочная форма перераспределяет вертикальную нагрузку в радиальную и работает на сжатие, а не на растяжение, причем по всей своей поверхности, т. е. напряжения распределяются на бо’льшую площадь. Арка не прогибается, а сжимается и работает без потери устойчивости. Таким образом, арочная форма – наиболее эффективный путь повысить устойчивость конструкций крановой стрелы, который реализован в овоидном профиле. Овоидный профиль создает благоприятные условия для работы металла. Отсюда и возникает экономия массы. Верхняя часть овоидного профиля стрелы работает на растяжение, поэтому верхнюю полку целесообразно делать широкой. А нижний полукороб представляет собой перевернутую арку в чистом виде. Боковая поверхность стрелы в любом случае нагружена меньше нижней и верхней, и на нее целесообразно перенести сварной шов. Место стыка определяют не произвольно посередине, а расчетным путем, в наименее нагруженной зоне.

Стрела за счет овоидной формы выдерживает большие нагрузки как в плоскости подвеса, так и боковые при повороте крана, чем коробчатая с той же площадью сечения. Более прочную и легкую овоидную стрелу можно делать длиннее, увеличить число секций и выиграть в высоте подъема и в подстреловом пространстве.

Что касается круглого сечения, то согласно сопромату труба не лучшая форма для момента сопротивления изгибу. На верхнюю и нижнюю точки круглого сечения будут приходиться чрезмерные нагрузки. Кроме того, последняя секция стрелы имела бы склонность к кручению при повороте крана и особенно при переводе гуська в рабочее положение и обратно в транспортное. Овоидная же стрела помимо того, что эффективнее работает на изгиб, одновременно противостоит кручению.

Краностроитель всегда в поиске компромисса между лучшими грузовысотными характеристиками и лучшей ценой. Поэтому сегодня на рынке такое разнообразие профилей.

Ивановский 25-тонный кран КС-54711-1 оснастили восьмигранной стрелой, а 25-тонник КС-54712 – стрелой с псевдоовоидным 16-гранным профилем. Краны КС-5576Б и КС-5576К г/п 32 т и КС-55717 г/п 36 т поставляют с восьмигранной стрелой, 40-тонник КС-54713 – с псевдоовоидной 16-гранной стрелой, а 100-тонник КС-8973 – с гладкой овоидной. У Клинцовского автокранового завода 32-тонный кран получил стрелу, секции которой сварены из двух полукоробов – трехгранного верхнего и пятигранного нижнего. У стрел клинцовских 40- и 50-тонных кранов еще большее число сгибов, а у нового, представленного на «СТТ-2009» галичского 60-тонника стрела со сложным овоидным профилем. Челябинский механический завод освоил производство 32-тонного крана КС-55733 с трехсекционной стрелой восьмигранного профиля.

Итак, секции сварили, вставили их одна в другую, но как теперь решить проблему трения при их выдвижении? Это непростая конструкционная и технологическая проблема, и ее решают с помощью плит скольжения. Если у нас коробчатая стрела, то плиты скольжения, представляющие собой бруски из специального материала с проточками для смазки, устанавливают в концах секции в углах короба, на поверхность секции также накладывают, точнее размазывают консистентную смазку. Как правило, применяют графитные смазки – смесь тонкомолотого графита с солидолом.

Для плит скольжения брали разные материалы. Сначала была бронза, потом углепластик и другие синтетические материалы с наполнителями – самосмазывающимися, противоизносными и прочими добавками, которые вводят при формировании исходной массы. Если рецептура и конструкция подобраны удачно, то механизм не требует обслуживания, долго не изнашивается, не требует частого контроля, регулировки и разборки для замены. Существует два основных типа плит скольжения – неподвижные, которые просто механически фиксируются, и подвижные самоустанавливающиеся. Самоустанавливающиеся плиты встречаются все реже, сегодня проще сделать точный профиль стрелы и плиты. Плиты для стрел овоидного профиля представляют собой крупные детали по высоте, доходящие до середины сечения стрелы, и длинные, насколько позволяет конструкция стрелы. Механические свойства полиамида, который сегодня применяют для плит скольжения, хуже, чем металла, поэтому плиту делают максимально большой, чтобы и площадь контакта была как можно больше. По толщине плиту делают с припуском, чтобы она приработалась уже в процессе эксплуатации. Сконструировать, а тем более изготовить самоустанавливающуюся плиту со сложным профилем и механизмом перемещения в двух плоскостях чрезвычайно сложно и нетехнологично, но полностью от само­устанавливающихся плит пока не отказались.

В верхней части внешней секции стрелы возникает локальная зона перегрузки, которая нарастает при выдвижении внутренней секции. Эти перегрузки являются ограничивающим фактором при расчете толщины металла внешней секции. Кроме того, оголовок секции дополнительно усиливают охватывающим поясом, на техническом сленге именуемым «воротником» или «бородой». Охватывающий пояс бывает разной степени развитости и состоит из поперечных и продольных ребер жесткости. Как и любое техническое решение, размеры пояса есть компромисс между допустимой нагрузкой на основной металл и плиту скольжения и сложностью узла, т. е. затратами на его изготовление.

Теперь о таком явлении, как заделка секций одна в другую. При телескопировании секция выдвигается не полностью, часть внутренней секции остается внутри внешней, компенсируя изгибающий момент. Заделка, величина которой может достигать 2 м, не работает на длину стрелы, но она необходима, чтобы воспринимать нагрузки, иначе металл не выдержит и сомнется. Это все равно что держать удилище одной рукой или двумя руками.

Поиск оптимального решения для того или иного элемента стрелы всегда компромисс между техническим совершенством и ценой. Овоидная стрела легче коробчатой и дает существенные преимущества в грузоподъемности, высоте подъема и подстреловом пространстве. Разработка и производство овоидной стрелы требуют значительных инвестиций, но современные технологии существенно производительнее и экономичнее традиционных. Перспективы овоидного профиля настолько привлекательны, что отечественное краностроение уже перешло на производство кранов г/п 32 т и выше на профили со скругленными углами, восьмигранные и овоидные. Более того, стрелами с гнутым профилем комплектуют 25-тонники, а ивановский «Автокран» обещает в перспективе и 16-тонники оснащать овоидными стрелами.

Но и коробчатую стрелу рано сбрасывать со счетов, ее потенциал не исчерпан. Очевидно, что она долго еще будет оставаться в бюджетном сегменте отечественных кранов малой грузоподъемности. Американская краностроительная фирма Manitex с успехом использует эту конструкцию на кранах г/п до 45 т. Коробчатый профиль применяют производители короткобазных кранов – Terex, Grove, Tadano, Kato на кранах г/п до 80 т, а также многочисленные производители кранов-манипуляторов.

как поднять кабину на мазе

ограничитель грузоподъемности крана

как собирают башенный кран

что такое пто и что

как у крана выдвигается стрела

Ремонт телескопической стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Для монтажа стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 следует пользоваться стреловым или мостовым краном грузоподъёмностью не менее 5 тонн, а также канатами соответствующей прочности. Стрела после демонтажа с автокрана должна быть установлена на предохранённых от опрокидывания стойках соответствующей прочности.

Установить автокран КС-55713-1К-3 в горизонтальное положение, стрелу опустить на стойку поддержки. Крюковую подвеску опустить на землю.

Произвести распасовку каната 2 (рис.50), для чего отсоединить зажим 21, снять обойму 19 с верхней секции стрелы, предварительно сняв ось 20 и выбить клин 16 из обоймы, после чего канат намотать на барабан, включив крановую операцию «подъём груза».

Рис. 50. Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3

1-подвеска крюковая; 2- канат; 3- стрела телескопическая; 4-масленка; 5-гидроцилиндр; 7,10,14,-оси; 6,13-втулки; 9,17-гайки; 11-шайба; 16-клин; 15,18-шайба; 19-обойма; 20-ось; 21-зажим; 23- кольцо; 25- винт.

Демонтаж гидроцилиндра подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Отсоединить подводящие трубопроводы от цилиндра подъёма стрелы. Открытые отверстия гидроцилиндра закрыть заглушками.

Застропить гидроцилиндр 5 (рис.50), приподнять до разгрузки ось 7. Открутить гайки 9, снять шайбу 15 и выбить ось 7 из отверстий гидроцилиндра 5 и стрелы телескопической 3, вынуть втулки 6.

Установить на переднюю часть поворотной платформы подставку и опустить на неё гидроцилиндр подъема стрелы КС-55713-1К-3.

Застропить гидроцилиндр 5, обеспечив его равновесие. Открутить гайки 17, снять шайбу 18, вынуть ось 14 и втулки 13, отстропить. Вывернуть из гидроцилиндра 5 маслёнки 4.

Снять цилиндр подъема стрелы с автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115.

Демонтаж кабелей и трубопроводов

Разъединить электро разъёмы, демонтировать датчики и фары, расположенные на стреле, освободить от крепления кабели и снять антенну устройства модуля защиты от опасного напряжения.

Отсоединить рукава РВД от гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3.

Отсоединить трубопроводы от тормозного клапана и гидроцилиндра выдвижения стрелы.

Рис.51. Стрела выдвижная (телескопическая) автокрана КС-55713-1К-3

1- верхняя секция; 2,4,7,9,18,20-кронштейны; 3-средняя секция; 5-основание; 6-ролики; 8,17,25,37-блоки; 10-плита скольжения; 11-гидроцилиндр; 12-ролик обводной; 29-упор; 30,32,38-трубы; 35-тяга; 36-проушина; 45,48- пальцы; 40-обойма; 41-плита скольжения; 44,47,52-шайбы; 43,46-шплинты; 24-ограничитель; 13,27,34-гайки; 23,28,55-втулки; 15,26,31,33,39,51-оси; 16-масленка; 21-канат выдвижения; 22-канат задвижения; 49-коуш; 53-кольцо; 54-болты.

Демонтаж гидроцилиндра выдвижения, канатов выдвижения и разборка стрелы автокрана КС-55713-1К-3 на секции

Застропить стрелу автокрана КС-55713-1К-3 телескопическую 3 (рис. 50), выкрутить винт 25, снять обойму 22 и кольцо 23, выбить ось 10. Снять и опустить стрелу на подставки.

Расконтрить и вынуть ось 15 (рис.51). Отвернуть гайки 13, освободить концы каната выдвижения.

Отвернуть гайки 34. Расшплинтовать ось, выбить её из блока 37, освободить канат из блока. Вывести тягу 35 с проушиной 36 из отверстия основания стрелы.

Вывернуть упоры 29 из отверстий основания стрелы 5 и средней секции стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115.

Застропить верхнюю секцию 1 и выдвинуть её из средней секции 3 на 0,5-1м. Приподнять верхнюю секцию до образования зазора между нижним поясом верхней секции и плитами скольжения 41, установленными на средней секции.

Отсоединить и снять плиты скольжения 41 с обоймами 40 со средней секции.

Застропить среднюю секцию и выдвинуть её из основания на 0,5-1м. Приподнять среднюю секцию до образования зазора между нижним поясом средней секции и плитами скольжения 41, установленными на основании.

Отсоединить и снять плиты скольжения 41 с обоймами 40 с основания.

Застропить среднюю секцию 3 вместе с верхней секцией 1, вывести их из основания 5. Вывести канат задвижения 22 из отверстия основания.

Положить верхнюю и среднюю секцию на подставки. Вывести канат задвижения из блока 17, сняв их с кронштейна 18.

Отсоединить от средней секции стрелы автокрана КС-55713-1К-3 кронштейн 18 с блоком 17.

Демонтировать шайбу 52 и кольцо 53, извлечь оси 51 из отверстий средней секции. Застропить верхнюю секцию, вывести её из средней секции вместе с гидроцилиндром.

Установить верхнюю секцию на подставки. От верхней секции отсоединить кронштейн 20 с блоком 19.

Расшплинтовать палец 45, снять шайбу 44, выбить палец. Конец каната задвижения отсоединить от кронштейна 20.

Расшплинтовать пальцы 48, снять шайбы 47,выбить пальцы. Канат выдвижения 22 вывести из блока 19.

Отсоединить от средней и верхней секции плиты скольжения 10.

Застропить гидроцилиндр выдвижения стрелы автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 (11) и вывести из окна верхней секции.

Отсоединить от кронштейна 7 гидроцилиндра кожухи, предохраняющие канат выдвижения от выскальзывания из блоков 8.

Вывести канат выдвижения 21 из блоков 8. Вывернуть две маслёнки 16 из отверстия трубы основания стрелы.

Демонтаж кронштейнов поддержки каната и блоков стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Расшплинтовать ось 39, вывести ось из отверстий кронштейна 9, снять трубу 38.

Расшплинтовать ось 33, вывести ось из отверстий кронштейна 2, снять трубу 32.

Расшплинтовать ось 31, вывести ось из отверстий кронштейна 4, снять трубу 30.

Отсоединить и снять кронштейны 2,4,9 со средней секции и основания стрелы КС-55713-1К-3.

Отсоединить и снять с основания стрелы телескопической ролик обводной 12.

Расшплинтовать ограничители 24, вывести их из отверстий оголовка верхней секции.

Отсоединить гайки 27, вынуть ось 26 из отверстий блока 25 и втулок 23,28.

Отсоединить гайки 27, вынуть ось 26 из отверстий четырёх блоков 25 и втулок 28. Отсоединить от кронштейна 7 ролики 6 и блоки 8.

Отсоединить от цилиндра выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 кронштейн 7.

Разборка и сборка гидроцилиндра выдвижения стрелы КС-55713-1К-3

Рис.52. Цилиндр выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3

11,12,-гайки; 3,14-лента направляющая; 4-поршень; 5-уплотнение поршневое; 6-проставка; 8-шток; 9-корпус гидроцилиндра; 10,18,21,22,24,26,27-кольцо уплотнительное; 13-крышка; 15-фланец; 16-грязесъемник; 19-проушина; 20- уплотнение штоковое; 23-труба.

Установить гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-55713-1К-3 на стойку или деревянные подкладки и подставить поддон для сбора масла.

Ослабить гайку 11 (рис.52) и отвернуть гайку 12 с резьбовой части корпуса гидроцилиндра 9.

Выдвинуть шток 8 с крышкой 13 и фланцем 15 из корпуса гидроцилиндра 9, предварительно слив масло из штоковой полости гидроцилиндра в ёмкость.

Установить шток гидроцилиндра выдвижения стрелы автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 на деревянные подкладки (количество подкладок по длине штока не менее трёх).

Скрутить со штока 8 поршень 4, снять проставку 6, крышку 13 и фланец 15, выдвинуть трубу 23.

Снять с поршня 4 уплотнение поршневое 5, ленту направляющую 3, с крышки 13 – ленту направляющую 14, кольца уплотнительные 10, 24, с фланца 15 – грязесъёмник 16, уплотнение штоковое 20.

Снять с трубы 23 кольца уплотнительные 22, 26, 27. Установить упор в отверстие штока и отвернуть проушину 19, снять уплотнительные кольца 18.

Сборку цилиндра выдвижения стрелы КС-55713-1К-3 следует производить в обратном разборке порядке.

При сборке, для исключения срезания уплотнительных колец и манжет, тщательно следите за чистотой и величиной заходных фасок, глубиной канавок для установки уплотнительных колец и манжет. Перед установкой штока в сборе в корпус гидроцилиндра тщательно выверте оси штока и корпуса (выверку производите прокладками или гидродомкратам).

Разборка гидроцилиндра подъёма стрелы КС-55713-1К-3

Рис.53. Цилиндр подъема стрелы КС-55713-1К-3

1-кольцо пружинное; 2,13,15-гайка; 3,10-кольцо уплотнительное; 4,11-лента направляющая; 5-кольцо защитное; 6-уплотнение поршневое; 7-поршень; 8-корпус; 9-шток; 12-крышка; 14-уплотнение штоковое; 16-втулка; 17-грязесъмник; 18-масленка; А,В-подводы.

Установить и закрепить гидроцилиндр подъема стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 горизонтально.

Подставить поддон для сбора масла. Ослабить гайку 13 (рис.53) и отвернуть гайку 15 с резьбовой части корпуса гидроцилиндра 8.

Выдвигая шток 9, слить масло из штоковой полости гидроцилиндра подъема стрелы КС-55713-1К-3 в емкость и вынуть шток из корпуса с крышкой 12, втулкой 16 и поршнем 7.

Положить шток на деревянные бруски высотой не менее 60мм.

Снять стопорное кольцо 1, отвернуть гайку 2. Снять поршень 7 со штока 9. Снять крышку 12 со штока 9.

Снять со штока цилиндра подъема стрелы КС-55713-1К-3 уплотнительные кольца 3 и защитные кольца 5.

Снять с поршня 7 уплотнение поршневое 6 с направляющей лентой 4. Вынуть из втулки 16 грязесъёмник 17. Снять с крышки 12 кольца уплотнительные 10.

Операцию извлечения штока из корпуса гидроцилиндра допускается производить с помощью насосной станции. Давление подаётся в поршневую полость гидроцилиндра через отверстие «А». Шток выдвигается до появления уплотнения поршневого. Сливается масло. Далее шток вместе с поршнем 7, крышкой 12 и втулкой 16 вынимается вручную с предохранением его от падения.

Сборка гидроцилиндра подъёма стрелы КС-55713-1К-3

На шток 9 (рис.53) установить гайку 15.

Надеть на шток гидроцилиндра подъема стрелы автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 уплотнительные кольца 3 и защитные кольца 5.

Надеть на поршень 7 уплотнение поршневое 6 с направляющей лентой 4. Вставить во втулку 16 грязесъёмник 17.

Надеть на крышку 12 кольца уплотнительные 10. Собрать на штоке крышку 12, втулку 16, поршень 7.

Установить корпус цилиндра подъема стрелы КС-55713-1К-3 горизонтально и закрепить. Во избежание среза кромок уплотнения поршневого 6 на поршне и колец уплотнительных 10 крышки 12 шток гидроцилиндра вводить в корпус 8 плавно, аккуратными движениями, слегка поворачивая его. 

Заправку манжет производить мягким заострённым инструментом, например, пластмассовой отвёрткой. В отверстие «В» вставить пластмассовую заглушку во избежание среза уплотнений.

Навернуть гайку 15 на корпус 8 гидроцилиндра и законтрить гайкой 13. Установить заглушки на резьбовые отверстия «А» и «В».

После сборки гидроцилиндр подъема стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 испытать на герметичность давлением 25 МПа (250 кгс/см) в течение трёх минут.

При подаче масла в полость «А» течь из полости «В» не допускается, при подаче в полость «В» не допускается течь из полости «А». Кроме этого не допускается течь через уплотнения крышки 12 с корпусом 8 и штоком 9.

Монтаж блоков стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Установить верхнюю 1 (рис.51), среднюю 3 секции, основание 5, и цилиндр телескопирования 11 на подставки.

Прикрепить к гидроцилиндру выдвижения стрелы кронштейн 7, установить блоки 8, ролики 6.

К средней и верхней секции прикрепить плиты скольжения 10. Ввернуть четыре упора 29 в отверстия основания стрелы 5 и средней секции 3.

Установить в оголовке верхней секции четыре блока 25, втулки 28, вставить ось 26 в отверстия верхней секции, блоков и втулок и закрепить гайками 27.

Установить в оголовке верхней секции блок 25, втулки 23,28, вставить ось 26 в отверстия верхней секции, блока и втулок и закрепить гайками 27.

Установить четыре ограничителя 24 в отверстия оголовка верхней секции и застопорить шплинтами.

Монтаж кронштейнов поддержки каната автокрана КС-55713-1К-3

Установить ролик обводной 12 на основание стрелы и закрепить. Установить кронштейны 2, 4, 9 на среднюю секцию стрелы и основание стрелы.

Надеть трубу 32 на ось 33, вставить ось в отверстия кронштейна 2 и зашплинтовать.

Надеть трубу 30 на ось 31, вставить ось в отверстия кронштейнов 4 и зашплинтовать.

Надеть трубу 38 на ось 39, вставить ось в отверстия кронштейнов 9 и зашплинтовать. Ввернуть две маслёнки 16 в отверстия трубы основания стрелы.

Монтаж цилиндра телескопирования стрелы и канатов задвижения и выдвижения автокрана КС-55713-1К-3

Нанести слой графитной смазки на поверхность плит скольжения 10.

Канат выдвижения 21 завести на блоки 8, концы каната прикрепить к выводам гидроцилиндра проволокой или хомутами.

К кронштейну 7 гидроцилиндра телескопирования стрелы автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 прикрепить кожухи, предохраняющие канат выдвижения от выскальзывания из блоков 8.

Ввести гидроцилиндр 11 в верхнюю секцию 1 не до конца. К верхней секции присоединить кронштейн 20 с блоком 19.

Запасовать канат выдвижения 21 в блок 19. Закрепить канат в блоке пальцем 48, шайбой 47 и шплинтом 46.

Конец каната задвижения 22 прикрепить к кронштейну 20 пальцем 45, шайбой 44 и шплинтом 43. К средней секции присоединить кронштейн 18.

Застропить верхнюю секцию в сборе, ввести конец верхней секции 1 в окно средней секции 3 не до конца. Свободный конец каната задвижения должен находиться в корневой части средней секции стрелы автокрана КС-55713-1К-3.

Приподняв верхнюю секцию установить плиты скольжения 41 с обоймами 40 на среднюю секцию и закрепить. Нанести слой графитной смазки на поверхность плит скольжения 41.

Продвинуть верхнюю секцию до совмещения отверстий средней секции с отверстиями для крепления на корпусе гидроцилиндра. Вставить оси 51 и застропить с помощью шайбы 52 и кольца 53.

Полностью ввести верхнюю секцию в среднюю секцию. Запасовать канат задвижения в блок 17 и установить их на кронштейн 18.

Застропить верхнюю и среднюю секции в сборе, подвести к основанию стрелы автокрана КС-55713-1К-3. Ввести канат задвижения 22 в отверстие основания.

Придерживая канат задвижения ввести верхнюю и среднюю секции в сборе в основание 5 не до конца.

Приподняв среднюю секцию установить плиты скольжения 41 с обоймами 40 к основанию и закрепить. Нанести слой графитной смазки на поверхность плит скольжения 41.

Полность ввести верхнюю и среднюю секции в сборе в основание.

К проушине 36 присоединить блок 37 канатом задвижения. Прикрепить тягу 35 к основанию гайками 34.

Вывести концы каната выдвижения в отверстия основания стрелы автокрана КС-55713-1К-3 и закрепить гайками 13.

Затянуть четыре упора 29 до соприкосновения с боковыми стенками секций, отвернуть на 1-1,5 оборота и законтрить.

Совместить отверстия на штоке гидроцилиндра 11 и основании стрелы, вставить ось 15, втулки 55 и закрепить шайбу болтами 54.

Застропить стрелу телескопическую 3 (рис. 50), установить на поворотную раму и на стойку, установить шайбу 11, совместить отверстия, вставить ось 10 и закрепить с помощью обоймы 22 и кольца. Кольцо 23 застопорить винтом 25.

Монтаж трубопроводов, установка гидроцилиндра подъема стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Присоединить трубопроводы к тормозному клапану и цилиндру телескопирования (выдвижения) стрелы.

Присоединить рукава РВД к цилиндру выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115.

Соединить электро разъёмы, расположенные на стреле, прикрепить кабели и установить антенну устройства модуля защиты от опасного напряжения.

Застропить гидроцилиндр 5 (рис.50), установить две втулки 13, установить гидроцилиндр в уши поворотной рамы, совместить отверстия, вставить ось 14, установить шайбу 18 и закрутить гайки 17.

Застропить гидроцилиндр 5, установить две втулки 6, приподнять гидроцилиндр выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3 до совмещения отверстий с кронштейном стрелы 3, вставить ось 7, установить шайбу 15 и закрутить гайки 9, ввернуть две маслёнки 4.

Размотать канат с барабана, включив операцию «опускание груза», завести канат 2 (рис.50) в крюковую подвеску и в обойму 19, вставить клин 16 и установить обойму на телескопическую стрелу 3, совместить отверстия, вставить ось 20 и закрепить. Закрепить канат зажимом 21.

Проверка и ремонт цилиндров телескопирования стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Если во время эксплуатации автокрана КС-55713-1К-3 были обнаружены следующие дефекты:

— секции стрелы складывались самопроизвольно под нагрузкой;
— проявились наружные или внутренние утечки, то, в этом случае необходимо сначала отвернув трубопровод от гидрозамка проверить, не наблюдаются ли утечки через него. 

Проверяют трущиеся поверхности штока гидроцилиндра выдвижения стрелы автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 с покрытием на отсутствие язвин, изъянов и других дефектов. 

Если обнаруженные дефекты незначительны и не могут вызывать течь рабочей жидкости, устраняют их путём зачистки мелкозернистой наждачной шкуркой или оселком.

Проверяют шток на прямолинейность. Если искривление штока незначительно, производят его правку, а при обнаружении чрезмерно большого искривления шток заменяют новым. Погнутые штоки следует править без нагрева.

Проверяют, не деформирован ли корпус цилиндра выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3 под воздействием внешней силы. В случае, если деформация незначительна, удаляют её правкой, а значительно деформированный гидроцилиндр заменяют новым. Заменяют также гидроцилиндр новым, если на нём обнаружены трещины.

Проверяют выточки на крышке штока на отсутствие деформации или сплющивания. При обнаружении значительных дефектов заменяют крышку штока новой.

Проверяют поршень на отсутствие изъянов, износа и других дефектов. Заменяют поршень новым в том случае, если обнаруженный дефект значителен.

Проверяют резьбовые части штока, корпуса гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 и крышки штока на отсутствие износа, забоины или сплющивания. Заменяют их новыми, если они дефектны.

Все уплотнения, прокладки и кольца заменяют новыми. Обнаруженные при проверке дефектные детали заменяют новыми.

Ремонт цилиндра подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3 следует производить при следующих неисправностях:

— течь масла по уплотнениям;
— проседание штока под нагрузкой.

Выносные опоры для автокранов и способы их безопасной эксплуатации — Custom Truck One Source

Любая промышленная работа, требующая подъема материалов или рабочих с земли, требует услуг крана. Автокраны — это автомобили большой грузоподъемности, оснащенные различными типами кранов — жесткими стрелами, поворотными стрелами, грейферами, ковшами и т. д. — которые перевозят грузоподъемное оборудование на рабочую площадку и обратно. Некоторые грузовики также имеют грузоподъемность.

После установки автокрана для работы его необходимо выровнять.

Здесь на помощь приходят аутригеры.

Что такое аутригеры?

Выносные опоры (иногда называемые стабилизаторами) представляют собой выдвижные гидравлические «ножки», которые выдвигаются, как лапы паука, в сторону от грузовика, прежде чем они коснутся земли.

Гидравлические выносные опоры обычно бывают двух форм. Существует стиль H с парой квадратных или круглых ножек, расположенных на конце выдвижной горизонтальной балки. Другой — кадр А. Вместо того, чтобы расширяться наружу и вниз, как в стиле H, они расширяются вниз под углом.

Независимо от стиля, их назначение — обеспечить прочную и устойчивую основу, распределяя нагрузку крана по более широкой площади. Без них грузоподъемность автокранов была бы значительно ограничена. (Подумайте о попытке держать шар для боулинга сбоку от себя, не разводя ног).

Неправильная или небрежная установка опор выносных опор может привести к серьезным несчастным случаям. На самом деле, по данным OSHA, 80 % случаев опрокидывания кранов происходят по вине человека, когда оператор превышает грузоподъемность крана. И более 50 % этих несчастных случаев происходит из-за неправильного использования аутригеров. Поэтому важно убедиться, что выносные опоры правильно развернуты, прежде чем приводить в действие кран.

Контрольный список безопасности выносных опор

#1: Осмотр земли

При работе с оборудованием, для которого требуются выносные опоры, состояние земли, на которой будут стоять выносные опоры, является первостепенной задачей.

Когда краны прикладывают силу в сотни тысяч фунтов к небольшому участку земли, будь то асфальт, бетон, гравий, рыхлая, песчаная или влажная почва, сосредоточенное давление под стойками стабилизатора может легко превысить силу земля под ним, называемая опорным давлением грунта. Если нагрузка превышает прочность поверхности, оборудование может утонуть, повредить поверхности и основания или опрокинуться. Давление на грунт можно измерить с помощью недорогого инструмента, называемого пенетрометром.

Кроме того, земля должна быть проверена на наличие уклонов, впадин, пустот, траншей или любых других неровностей, которые могут поставить под угрозу устойчивость оборудования. В случае обнаружения место должно быть подготовлено до тех пор, пока вы не будете уверены, что ваше оборудование может безопасно работать на нем.

#2: Следите за окружающей обстановкой

При установке автокрана в оживленном, перегруженном районе убедитесь, что выносные опоры не мешают движению транспорта. Если это так, перенаправьте поток транспорта или отрегулируйте положение оборудования, чтобы оно работало с более безопасного расстояния.

#3: Знайте максимальную силу реакции выносных опор

Производитель может предоставить расчет силы выносных опор после создания плана подъема. Сила реакции выносных опор, приложенная к опорам выносных опор, сравнивается с давлением опоры на грунт, чтобы определить, можно ли выполнить подъем или требуются дополнительные опоры выносных опор. Рассчитанная сила часто удивляет даже опытных операторов. Подумайте об эксперименте с шаром для боулинга. По мере того, как вы будете тянуться дальше, весь ваш вес плюс вес мяча будет приходиться на одну ногу. Фактически, это самый простой подход для оценки максимальной силы реакции выносных опор. Весь вес крана плюс весь вес груза, приложенного к одной опоре. Часто это не так уж консервативно, как кажется, и может быть выполнено быстро на месте.

#4: Осмотрите и расположите подушки выносных опор

Ножки выносных опор можно расположить на подушках выносных опор. Эти подушки или маты увеличивают площадь поверхности земли, по которой распределяется усилие стабилизатора. Они обеспечивают твердую ровную поверхность, на которой вы можете безопасно выполнять подъем.

Перед размещением подкладок убедитесь, что они гладкие и на них нет скоплений почвы и другого мусора. Они должны прочно стоять на земле. Вся поверхность колодок должна соприкасаться с землей. Если есть впадины и пустоты, не кладите на них прокладки. Не используйте подушки выносных опор, которые меньше, чем ножки выносных опор. И, наконец, еще раз проверьте, чтобы ножка выносной опоры находилась точно в центральной точке опоры выносной опоры.

#5: Будьте внимательны к признакам нестабильности

Всегда будьте начеку, когда кран работает. Следите за каждым подъемом на наличие аномалий, которые могут сигнализировать о проблеме. Следите за опорами и/или опорами выносных опор на наличие признаков того, что они погружаются в землю. Для некоторого оборудования допускается подъем аутригеров со стороны, противоположной грузу. Обратитесь к руководству оператора. Если вы подозреваете, что с работой оборудования что-то не так, немедленно остановите подъемник, изучите проблему и устраните ее до того, как может произойти серьезная авария.

Просмотреть все блоги

Как читать диаграмму нагрузки

  • Дом
  • Крановые схемы
  • Как читать диаграмму нагрузки

У каждого крана есть диаграмма грузоподъемности, которая, вкратце, определяет возможности крана — подробно описывает его характеристики и то, как его грузоподъемность изменяется с учетом расстояния и угла. Как и в старой поговорке «если вы не спланируете, вы планируете потерпеть неудачу», если вы не сверитесь с диаграммой нагрузки крана перед арендой или использованием крана для конкретной работы, у вас может быть слишком много или слишком мало мощности для вашей работы.

Прежде чем арендовать, транспортировать, использовать или купить кран, необходимо ознакомиться с схемой крана. Все, от оператора крана до руководителей работ и даже продавцов, должны знать, как читать карту крана. Вот как.

Чтобы проиллюстрировать, как читать схему крана, мы выбрали схему Terex RT345XL, крана повышенной проходимости с максимальной грузоподъемностью 45 тонн.


1. РАЗМЕРЫ и ВЕС  — В таблице показаны размеры крана. Он включает данные для работы с выдвинутыми аутригерами, транспортный вес и габариты рулевого управления. Знание этой информации особенно важно, если кран будет работать в ограниченном пространстве, поскольку грузоподъемность зависит от того, выдвинуты ли выносные опоры. Транспортный вес (ниже) определяет, какой прицеп будет использоваться, как загрузить кран на прицеп, какой маршрут выбрать и какие разрешения необходимы для доставки крана на рабочую площадку.

По верхней оси первое число — это полная масса автомобиля. В двух других столбцах стрелками указана весовая нагрузка на каждую ось в зависимости от загруженного дополнительного оборудования.


2. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ  — Здесь происходит волшебство. В легенде в верхней части диаграммы вы можете видеть, что эти рейтинги применяются при использовании противовеса 6,5 тонны с выдвинутыми аутригерами до 22 x 22,3 фута. Здесь вы должны нарисовать конкретный подъем, для которого необходим кран. Индикатор «футы» на левой оси представляет собой радиус, расстояние от центрального штифта до центра груза.

ПРИМЕР: Вам нужно поднять груз массой 15 тонн (30 000 фунтов) на расстояние 25 футов. Расстояние измеряется от центральной оси крана до центра груза. Как только вы определите расстояние, посмотрите на эту линию наибольшей емкости; это укажет, на сколько футов стрелы необходимо выдвинуть. В данном случае это 45 футов.

Важно отметить, что максимальная грузоподъемность всегда измеряется по кратчайшему подъему, обычно над задней частью крана, при полностью выдвинутых выносных опорах.

Хотя Terex RT345 имеет максимальную грузоподъемность 45 тонн, при подъеме на любое расстояние или высоту максимальная грузоподъемность резко снижается.


3. ДИАПАЗОН ПОДЪЕМА  — Диапазон подъема не менее важен, чем грузоподъемность. Для этого в каждую диаграмму обычно включается дальномерная диаграмма, которая показывает, какая длина стрелы необходима для подбора и подъема груза как на расстояние, так и на высоту.

ПРИМЕР. Вам нужно поднять груз с высоты 25 футов и поднять его на крышу пятиэтажного здания высотой 65 футов. Судя по диаграмме диапазона, для подъема требуется 69 футов стрелы.


4. УГОЛ ПОДЪЕМА  — На этой диаграмме показан максимальный подъем при использовании подъемной или фиксированной стрелы. Проиллюстрированы подъемники с длиной стрелы 32 и 49 футов (в дополнение к удлинению стрелы 105 футов). При больших углах подъема максимальная грузоподъемность снижается. При использовании подъемной стрелы угол можно автоматически регулировать из кабины оператора.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *