Как выставить зажигание на ямз 236 без турбины? — ЗАВОД РУ
- Автор: Александр Рогожников
- 05 июня 2021
- Добавить в закладки
Приветствую мужики. Такой вопрос: как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
Как выставить Зажигание ЯМЗ ЯМЗ 236 без турбины
Поделиться
Ямз 236. Провернуло 6 шатунный вкладыш. Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.
- Автор: Иван Телепов
- 10 мая 2021
- 9 комментариев
Всем привет, ямз 236 провернуло 6 шатунный вкладыш, Кто сталкивался? Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.
ЯМЗ ЯМЗ 236 провернуть шатунные вкладыши 6 Вал пригоден выброс нет После шлифовать Ремонт
Ямз 236. Почему при нагрузке сапунит бело-синим дымом?
- Автор: Геннадий Южаков
- Вчера в 10:40
- 8 комментариев
Ребят подскажите пожалуйста беда такая ямз 236 при нагрузки сапунит бело-синим дымом заранее спасибо
ЯМЗ ЯМЗ 236 Почему при нагрузке Сапунит бело-синий Дым Синий дым белый дым
Трактор т 150, мотор ямз 236.
Почему сжимает масляный фильтр?- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 15 марта 2021
- 10 комментариев
Вопрос от подписчика: Мужики, всем здоровья, подскажите. У меня трактор т 150, мотор ямз 236 сжимает масляный фильтр. В чем причина?
Трактор Т- 150 мотор Двигатель ЯМЗ 236 ЯМЗ сжимает Почему Масляный фильтр масляный
На тракторе 150к(двигатель ямз 236)поменяли головки. Почему после сборки- он не заводится, белый дым пускает и не схватывает.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 17 января 2021
- 14 комментариев
Вопрос от подписчика: Приветствую всех! Мужики такой вопрос, На тракторе 150к(двигатель ямз 236)поменяли головки, после сборки- он не заводится, белый дым пускает и не схватывает! Что может быть? Все правильно сделали! Кто что думает?
Трактор Т-150К ЯМЗ ЯМЗ 236 поменяли Поменять головки Сборка После Дым белый дым Не заводится
Чем проверяют просела гильза или нет? На сколько должна выступать гильза?ямз 236
- Автор: Владимир Румянцев
- 10 ноября 2020
- 6 комментариев
Всем привет! Чем проверяют просела гильза или нет!??? и сколько должна выступать гильза???ямз 236
Чем проверить Просевшие гильзы На сколько выступать ЯМЗ ЯМЗ 236
Почему сломало направляющую втулку выпускного клапана второго цилиндра на ямз 236 нд ?
- Автор: Сергей Бардыков
- 20 августа 2020
- 2 комментария
Всем привет. Кто- то сталкивался с этим, сломало направляющую втулку выпускного клапана второго цилиндра на ямз 236нд .вопрос из за чего могло сломать?Спасибо.
Почему Сломалось Втулки направляющая втулка выпускной клапан 2 цилиндр ЯМЗ ЯМЗ 236 ЯМЗ 236 нд
Двигатель ЯМЗ 236.Почему такое давление в двигателе на холостых оборотах?
- Автор: Алексей Базуев
- 19 марта 2020
- 31 комментарий
Двигатель ЯМЗ 236 давление в двигателе на холостых оборотах, механики в шоке
ЯМЗ Давление ЯМЗ 236 Двигатель Холостые Холостые обороты
Комбайн Акрос 530 с ДВС ЯМЗ 236 БК-4 Почему сапунит сильно и тосол капает с сапуна?(головки шлифовали,поршневую группу меняли).
- Автор: Витя Лапшин
- 19 марта 2020
- 6 комментариев
Мужики где искать причину?Комбайн Акрос 530 с ДВС ЯМЗ 236 БК-4 сапунит сильно и тосол капает с сапуна.головки шлифовали,поршневую группу меняли.все началось после того как развалился привод вентилятора.Движок не перегревали!
Комбайн Комбайн Акрос 530 ДВС ЯМЗ ЯМЗ 236 ЯМЗ 236 БК- 4 Тосол Сапун Поршневая группа головка
После ремонта ТНВД и форсунок на ЮМЗ.
- Автор: Марат Батраев
- 07 марта 2020
- 20 комментариев
Всем доброго времени суток!!!Такая ситуация: привёз с ремонта тнвд на ЮМЗ поставил. Все норм .токТолько не запускаеться , идёт белый дым и пиндец на моховике 4ре отверстия.Как найти вмт?До ремонта тнвд все было норм !Завтра попробую найти вмт через клапана !Фарсунки тоже отремонтировали, только поставили хз почему распылители от Мтз !Вчера запустился — звук потусторонний был( как бы ранее зажигание поставил) Позднее- завёлся, обороты не набирает. Сегодня также, потом вовсе перестал запускаться !!!Зае**лся крутить и тнвд и двс. Может у кого была такая ситуэйшен????заранее блогадарен, кто прочитал ДИВАННЫХ МЕХАНИЗАТОРОВ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ .
Форсунка ЯМЗ ТНВД Зажигание
Посоветуйте поршневую на ямз 236м.
- Автор: Максим Бурцев
- 17 октября 2019
- 19 комментариев
Всем привет. Посоветуйте поршневую на ямз 236м. Все спасибки
Т-40 ЯМЗ ЯМЗ 236 МТЗ МТЗ 80
Как добавить топлива на ямз 238
Суть в чём. Работаю я на маленьком паровозике на котором стоит движок ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных.Этот получили недавно с консервации из другого города взамен сломанного нашего. Поменяли обе прокладки под головками ибо воздушилась система, движок кипел и не грела печка из-за пробок. Но дело не в этом. Не едет! в смысле плохо тянет.Заводится прекрасно.Не дымит.Запаха не сгоревшей соляры и тд. нет.Напарник считает что жрёт чуть чуть больше чем обычно. В чём вопрос. Пока вскрывали движок уяснили что износ минимальный, клапана отрегулировали. Воздушный фильтр не забит. ПОЧЕМУ не тянет? зажигание… ? или всё же попробовать НАКРУТИТЬ НАСОС? вот кто с этим знаком? как это сделать и вообще какие болты там крутить? ОЧЕНЬ ЖДУ!
Устройство ТНВД ЯМЗ-238
Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления.
Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.
Конструкция системы подачи топлива
Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:
- ТНВД;
- корректор смесеобразования;
- трубки высокого давления;
- магистральные топливопроводы;
- регулятор частоты вращения;
- фильтровальные элементы;
- насос подкачки топлива;
- форсунки.
Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.
Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238
Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.
Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.
Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.
При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.
Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.
Регулировка ТНВД ЯМЗ-238
От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.
Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:
- НЦ-108 (ЧССР).
- Стар-12.
- Минор-8.
Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.
На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.
Схема подключения
Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.
Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.
Общие сведения Газон Next с 2014 года
Вид справа
Вид слева
Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».
Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Примечание
: Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.
Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:
Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.
Поперечный разрез двигателя
Продольный разрез двигателя
Требования безопасности при эксплуатации двигателя
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.
- Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
- Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
- Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
- Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
- Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
- Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
- Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
- Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
- При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
- Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
- При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
- При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
- Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
- Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
- При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
- При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
- Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.
Как добавить топлива на ямз 238
Суть в чём. Работаю я на маленьком паровозике на котором стоит движок ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных.Этот получили недавно с консервации из другого города взамен сломанного нашего. Поменяли обе прокладки под головками ибо воздушилась система, движок кипел и не грела печка из-за пробок. Но дело не в этом. Не едет! в смысле плохо тянет.Заводится прекрасно.Не дымит.Запаха не сгоревшей соляры и тд. нет.Напарник считает что жрёт чуть чуть больше чем обычно. В чём вопрос. Пока вскрывали движок уяснили что износ минимальный, клапана отрегулировали. Воздушный фильтр не забит. ПОЧЕМУ не тянет? зажигание… ? или всё же попробовать НАКРУТИТЬ НАСОС? вот кто с этим знаком? как это сделать и вообще какие болты там крутить? ОЧЕНЬ ЖДУ!
Смотрите также
Комментарии 43
Попробуй зажигание чуть пораньше сделеть и топлива добавь.
тут дальнобойщики советуют где и какие винты крутить
ВЫкладываю видео про пропускающие прокладки под бошками…
среагировать это так. вот когда топлива мало резщко тягу газуеш до конца дыма либо нет либо серый повернул болт на полоборота газанул клубок черного дыма а потом нормальный выхлоп значит среагировал а если нет значмит в нутри под крышкой она на 6 или 4 болтах тяга вывернута и болт ее не ограничивает тогда ее надо крутить и потом болтом в обратную сторону .
с зади со стороны турбины .
Сам на КрАЗе работаю.
На третьем рисунке болт 19 вывернуть полностью, а потом регулировать подачу топлива.Открывать или закрывать.
ВЫ не подумайте что я тупой!:) БОЛТ !) выкрутить полностью или 19? а подрегулировать 10 или 19?
Короче я сам регулировал так:один болт спереди со стороны муфты возле обратного клапана, Он регулирует ход рейки и закручивается при обкатке(так называемая целка), вот его надо вывернуть полностью.Теперь смотришь на аппаратуру сзади.там есть посередине большой болт-он регулирует холостой ход, выставляешь как надо.Дальше смотри ниже, снизу справа есть маленький болтик с гаечкой подключ на 10. Это ограничение мощности.Его выкручиваешь полностью.Если после этого стало сильно дымить черным-то значит много топлива, открываешь крышку и видишь еще два болта:побольше и поменьше.Побольше не трогай, тот что поменьше и регулирует подачу топлива.Крутить надо по четверть оборота.по часовой-убавляешь, против-добавляешь.Крутанул, закрыл крышку, поработал, посмотрел за дымом, не нравится-еще раз крутанул и так пока не понравится.При резком добавлении нагрузки или при движении внатяг под нагрузкой должен слабенько дымить черным, но не густо и не совсем без дыма. Так меня научил очень хороший аппаратурщик, который мне ее ремонтировал.Отрегулировал, я тебе отвечаю:машина тянет на 5+ и расход очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашей базе.Я таскаю 60-ти тонный трал, поверь мне все это важно.Если бы плохо тянул, я бы просто не мог работать. Также регулировал и зажигание.Вся эта байда про 19 градусов-лажа полная.Сколько не пробовал выставлять по мануалу-ну ни фига он как надо не работает. Регулируешь по несколько раз на слух.Рычит, дымит и жестко работает-раннее, тупит и тихо работает-позднее.Находишь золотую середину методом тыка и радуешься.Стаж на одной и той же машине-девять лет, думаю достаточно, чтобы изучить.
Спасибо! Познавательно! обычно так на глаз сами и делаем зажигание.Про насос понял.Попробую!
Не забывай и про неТНВДшные неисправности(см. выше)
Болт 10 надо выкрутить полностью, это ограничитель хода рейки, его кстати на время консервации и обкатки закручивают.иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт.Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить.Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.А так из неТНВДшных причин может быть банальное засорение топливного фильтра(ов), забитость топливоприемной сеточки в баке, лопнувшая пружинка в помпочке, зажигание.
Калибровка угла впрыска
Для верного определения угла на футляре колеса находятся 2 контрольных просвета, а на диске – ориентиры углов в 2-х точках.
Нижнее значение обозначается числами, а те, что сбоку – буквами.
- А – 20°;
- Б – 15°;
- В – 10°;
- Г – 5°.
Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен. Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике с ориентиром.
Справка! При калибровке полученные показатели должны совпадать с регламентированными – ВТ (6°–7°). А все манипуляции проводятся с закрытыми поршнями в первом цилиндре.
Калибровку угла требуется проводить до совпадения значения «А» с о. Первая находится на торце, а вторая на указателе.
Ряд действий для настройки угла впрыска
Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполнятеся ряд манипуляций.
- Оцените плотность посадки муфты опережения зажигания ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала.
- Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините о и «Б».
- Закрепите шурупы на приводе.
- Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм.
- Прокрутите коленчатый вал и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления.
- Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника ТНВД ЯМЗ 238.
- В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.
Совет! Чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.
Конструктивные особенности
В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.
Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238
На настройку угла впрыска влияет характерность каждой муфты отдельно, а также подбор на переднем торце тела зажимного агрегата опережения числами 18 и 20.
Правильность калибровки угла выглядит следующим образом.
- извлеките шланг высокого давления от патрубка первой ячейки насоса;
- зажмите измеритель момента на том же патрубке;
- снимите крышку тела ТНВД для спуска воздуха. Это потребуется, чтобы в дальнейшем прокачать горючим системы питания ДВС;
- проводите прокачку до тех пор, когда используемое горючее закончит пениться, затем закройте плотно крышку;
- теперь необходимо удостовериться в том, что подача горючего скобой контролера активна, затем начните крутить вал ДВС слева направо до возникновения горючего в стеклянном шланге измерителя момента;
- продолжая вращение вала, необходимо контролировать горючее в стеклянном отсеке устройства.
Совет! При необходимости стоит использовать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238, чтобы максимально точно задать угол.
Главные дефекты возникающие при работе карбюратора
берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;. Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.
Анализ топливного движения
Необходимо уметь правильно оценивать топливное движение, если планируете самостоятельно выставлять зажигание.
При вращении вала:
- топливо в отсеке движется;
- штрихи на футляре маховика выравниваются с отметкой. Ее значение сходится с числом на муфте ОВТ;
- штрих на шкиве вала совпадает с меткой с похожим числом на теле шестерен.
В случае, когда при старте движения горючего совмещения штрихов нет, рекомендуется проводить следующие манипуляции:
- извлечь фиксирующие шурупы;
- скрутить полумуфту валика турбодвигателя ЯМЗ 238 на кромке в обратном направлении вращения;
- зафиксировать все крепежи;
- вновь оценить угол впрыска.
В случае, когда при старте топливного движения, штрихи прошли требуемую отметку, сделайте следующее:
- по резьбе кромки требуется прокрутить полумуфту валика ДВС;
- переместите муфту на 1 показатель относительно ее кромки, что приравнивается 4-ем штрихам на диске или теле распределительных шестерен.
Совет! Как только все манипуляции закончатся, рекомендуется поменять местоположение делений на полумуфте валика привода ТНВД ЯМЗ 238 и ее кромки.
Последствия неправильной регулировки
Все этапы работы по регулировке угла впрыска надо делать только в том случае, если мастер имеет достаточный уровень компетенции. Также должны быть в наличии необходимые инструменты и они должны быть в порядке. В противном случае никто не даст гарантии того, что процедура будет выполнена правильно. Некорректно проведенная операция может стать причиной серьезных неисправностей у будущем.
Любой сложный ремонт большегруза без соответствующей компетенции может не только не решить проблему, но и привести к необратимым изменениям.