Замена масла в гидроусилителе руля (гур) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге
07 Янв
Суббота
08 Янв
Воскресенье
09 Янв
Понедельник
10 Янв
Вторник
11 Янв
Среда
12 Янв
Четверг
13 Янв
Пятница
- Фучика 23А
- Фучика 14/4
- Оптиков 2
- Придорожная аллея 16Ж, 4 бокс
- СПб, Маршала Жукова 21, АЦ Маршал, Бокс 6
- Солидарности 22А
- Выборгское шоссе 2
- 12-й км мурманского шоссе 2г, напротив поста дпс
- Руставели 25А
- Санкт-Петербург, Рыбацкое, Советский 55к2
- Дунайский 21
- Испытателей 1к1
- Дальневосточный 3а
- Кубинская 82к3
- Краснопутиловская 46
- Светлановский 3к4
- Планерная, д. 16
- Малая Балканская, д. 35
- Караваевская, д.15а
- Типанова 20к1
- Санкт-Петербургское ш. 2 лит. Б
- Полюстровский пр., 59б
- Приморское ш 311
- Заневский 77
- Индустриальный 47к1
- Казакова 29
- Профессора Попова 38Щ
Утро:
- 09:00
- 09:30
- 10:00
- 10:30
- 11:00
День:
- 12:00
- 12:30
- 13:00
- 13:30
- 14:00
- 14:30
- 15:00
- 15:30
- 16:00
- 16:30
- 17:00
- 17:30
Вечер:
- 18:00
- 18:30
- 19:00
- 19:30
- 20:00
- 20:30
Ваш выбор:
Телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята!
Как правильно заменить масло в гидроусилителе руля |Мастер Сервис
10. 03.2019 Автор: Master Service 21250
Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.
Схема рулевой рейки с ГУР
Что такое масло ГУР
Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.
По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
youtube.com/embed/8s0U7qytDLM»>Как выглядит фильтр ГУР
Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?
- В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
- Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
- А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”.
Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.
А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.
Как понять, что масло “уже не то”
Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?
- Открываете крышечку бачка ГУР.
- Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
- Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
- Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
- А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!
Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий
Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.
Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.
Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:
- частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
- полная замена масла.
Для обоих вариантов вам понадобятся:
- Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
- 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
- Лейка (для полной замены).
- Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
Частичная замена
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
- Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
- Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
- Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
- Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
- Готово!
Полная замена
- Приглашаем старого друга в помощники.
- Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Откачиваем все масло, как в первом способе.
- Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
- Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
- Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.
Заливаем масло через лейку
- Ваш товарищ продолжает вращать руль.
- Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
- В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
- Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
- Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
- Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!
Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:
Как заменить масло гидроусилителя
Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Замена жидкости гидроусилителя руля — это начинающая работа для большинства домашних мастеров.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.- DIY Уровень сложности : Новичок
- Необходимое время : от 1 до 2 часов
- Инструменты и материалы :
- Клещи
- Сливной поддон
- Смазка для индейки (желательно не та, которую вы используете для приготовления пищи)
- Запасная жидкость
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Усилитель рулевого управления — это, как правило, гидравлическая система, похожая на ваши тормоза, которая упрощает управление автомобилем. Эта система содержит жидкость, которую следует время от времени менять. Это также хорошее время, чтобы проверить наличие утечек или изношенных шлангов и при необходимости отремонтировать их. Для получения дополнительной информации о том, когда проводить профилактическое обслуживание вашего автомобиля, в том числе о том, как сэкономить деньги на ремонте своими руками, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством здесь.
Все больше и больше новых автомобилей используют систему рулевого управления с электроусилителем. В нем используется электродвигатель вместо гидравлики и не требуется замена жидкости.
Безопасно ли ездить со старой жидкостью гидроусилителя руля?
Жидкость для гидроусилителя руля не нужно часто менять. Однако со временем в вашей системе рулевого управления могут образовываться утечки, в результате чего жидкость вытекает, а оставшаяся часть загрязняется. Это вызывает дополнительный износ и нагрузку на систему рулевого управления и может привести к выходу из строя насоса или других компонентов.
Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля — это дешево и просто, что обеспечивает дополнительную страховку от других проблем, которые могут возникнуть. Это также дает вам возможность проверить наличие утечек и заменить любые другие компоненты, которые в этом нуждаются. Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, обращение в магазин также не сломит банк.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком обслуживания или бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать, что рекомендуется для вашей конкретной марки и модели.
Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки гидроусилителя руля?
- Жидкость коричневая или черная
- Свистящий звук насоса гидроусилителя рулевого управления, особенно при повороте рулевого колеса
- Повышенная сложность поворота рулевого колеса
Имейте в виду
В разных автомобилях используются разные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые даже используют жидкость для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, указанную для вашего конкретного автомобиля.
Не забывайте всегда следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем, и выполняйте это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели.
Как это делается
Шаг 1 : Поднимите автомобиль домкратомСледуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подставки.
Шаг 2 : Слейте жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управленияНайдите бачок для жидкости гидроусилителя руля. Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и высосите как можно больше жидкости, например, гигантской пипеткой, с помощью спринцовки для индейки.
Шаг 3 : Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системыНайдите возвратную линию жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.
Поместите сливной поддон под возвратную линию. Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.
При отсоединенном шланге поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.
Этап 4 : Промойте систему свежей жидкостьюПри отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар свежей жидкостью примерно наполовину.
Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее снизу, вымывая из системы всю грязь или остатки грязной жидкости. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.
Пока вы это делаете, резервуар будет опорожняться. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох.
Если выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая. Выключите двигатель.
Шаг 5 : Снова подсоедините возвратную линиюНаденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.
Шаг 6 : Долейте жидкостьЗаполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».
Шаг 7 : Проверка на наличие утечекЗапустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы увидеть, не протекает ли откуда-нибудь жидкость. Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.
Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.
Шаг 8 : Опустите автомобиль и проведите тест-драйвЕсли вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Если все работает хорошо, поздравляю, все готово.
Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения. Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Как заменить жидкость гидроусилителя руля — подробное руководство
Делитесь любовью
Замена жидкости гидроусилителя руля — это не ракетостроение! Имея небольшое ноу-хау и тренировку локтя, вы можете заменить его дома и сэкономить деньги. Вот наше подробное руководство о том, как заменить жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Это жидкость, используемая в системе рулевого управления автомобиля, которая позволяет легко поворачивать или управлять автомобилем. Оно также смазывает и предотвращает коррозию других деталей системы рулевого управления с усилителем, таких как шланги, поршни, насосы рулевого управления, клапаны, и обеспечивает их эффективную работу.
Типы жидкости для гидроусилителя руля
- Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF): Некоторые автомобили совместимы с жидкостью для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля.
- Синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления: Это жидкость на масляной основе, специально разработанная для определенных типов автомобилей или систем гидроусилителя рулевого управления. Большинство современных автомобилей используют эти жидкости.
- Несинтетическая минеральная жидкость для гидроусилителя рулевого управления: Эти жидкости можно использовать в некоторых случаях, когда допускается использование ATF.
Когда следует менять жидкость гидроусилителя руля?
Всегда рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля. Общее эмпирическое правило заключается в замене жидкости гидроусилителя руля каждые пять лет или когда ваш автомобиль достигает отметки в 50 000 миль.
Еще одним показателем замены жидкости ГУР является изменение ее цвета. Осмотрите жидкость гидроусилителя руля. Если темно — оно должно быть светлым и четким — значит, вам пора его менять. Кроме того, если вы заметили какой-либо мусор или шлам в жидкости гидроусилителя руля, немедленно промойте и замените ее.
Если вы слышите стон, визг или скулящий звук при повороте рулевого колеса или если вы замечаете повышенное сопротивление при повороте, это может быть признаком того, что вам следует проверить систему рулевого управления с усилителем или заменить жидкость. Никогда не игнорируйте эти знаки; неисправность в системе рулевого управления может поставить под угрозу вашу жизнь.
Прочтите: Как проверить жидкость для механической коробки передач
Как проверить жидкость для гидроусилителя руля
- Перед проверкой жидкости для гидроусилителя руля убедитесь, что автомобиль выключен. Теперь найдите бачок гидроусилителя руля. В большинстве автомобилей он находится в верхней части насоса гидроусилителя руля.
- Теперь, прежде чем снимать колпачок, протрите поверхность начисто. Удалите скопившуюся там грязь или мусор, чтобы они не попали внутрь резервуара.
- Затем откройте крышку и проверьте уровень жидкости с помощью прилагаемого щупа или отметки на бачке. Если уровень жидкости ниже минимальной линии, добавьте жидкость до уровня чуть ниже полной/максимальной линии. Во избежание утечек мы рекомендуем не переполнять резервуар. Пока вы это делаете, вы можете проверить состояние жидкости и ее цвет. Как мы упоминали ранее, если вы обнаружите, что он темный и заполнен загрязняющими веществами, немедленно замените его.
Как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления — пошаговое руководство
Шаг 1
С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и подставьте под нее подставки для домкрата.
Шаг 2
Найдя бачок с жидкостью гидроусилителя руля в автомобиле, откройте крышку, чтобы удалить из него жидкость. Вы можете использовать насос для перекачки жидкости или смазку для индейки, чтобы откачать жидкость.
Шаг 3
Если вы больше не можете откачивать жидкость из бачка, пора слить воду из системы, чтобы удалить оставшуюся жидкость, отсоединив возвратную линию.
Шаг 4
Линия с зажимами, прикрепленными к насосу гидроусилителя руля, является обратной линией. Теперь поместите сливной поддон под обратку. Используя плоскогубцы, снимите хомут и снимите шланг. Теперь оставшаяся жидкость будет стекать.
Шаг 5
Не снимая шланг, поверните рулевое колесо автомобиля слева направо. Таким образом, вы можете вымыть больше жидкости. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не увидите, что жидкость не выходит. Уберите беспорядок с помощью магазинных полотенец.
Шаг 6
Чтобы вымыть грязь, сажу и другие загрязняющие вещества, при отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар свежей жидкостью примерно наполовину.