Какая газель: К какой категории относится Газель? Автоцентр ГАЗ Гарант-Н

Содержание

«ГАЗель»: автомобиль и имя

Денис Орлов, фото автора и ОАО «ГАЗ»

Двадцать лет назад история российского автомобилестроения разделилась на две эпохи: до «ГАЗели» и после. 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый полуторатонный грузовик ГАЗ-3302. Создатели «ГАЗели» продолжают рассказ об этом автомобиле («ГП» № 8, 2014 г.) .

Человеку имя дают родители: Октябрина, Даздраперма, Вилен, Рэм… А автомобилю? Чаще всего вопрос о том, кто нарёк автомобиль тем или иным именем, упускается из виду. Кто назвал ГАЗ-М20 «Победой»? Кто предложил для ГАЗ-21 слово «Волга»? Отечественные грузовые автомобили имён чаще всего не получали, довольствовались буквенно-цифровыми индексами. И уже сами водители рождали: «газон», «шишига», «колун», «лаптёжник». ГАЗ-3302 и семейство полуторатонных грузовиков Горьковского автозавода – редкое исключение. И потому что это первый грузовой автомобиль ГАЗа, получивший имя собственное, и потому, что название «ГАЗель» прижилось в среде шофёров, и, наконец, потому, что автор известен – это Владимир Никитич Носаков, преподаватель Мининского университета Нижнего Новгорода, в ту бытность – заместитель главного конструктора Горьковского автозавода.

Казалось, в каких широтах водятся газели, а где создали новую «полуторку». Поймай тогда перед сменой любого у главной проходной и скажи, что автомобиль назовут именно так, покрутил бы пальцем у виска. Часы над главной проходной помимо минут и секунд, отсчитывали: «До пуска полуторатонного грузовика ГАЗ-3302 осталось… дней». Однако общего между стремительным копытным и лёгким грузовиком оказалось гораздо больше, чем можно было подумать. А началось всё примерно за две недели до начала производства «полуторки». Была пятница. Президент АО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин вызвал к себе главного конструктора Юрия Владимировича Кудрявцева: «К понедельнику надо придумать полуторатонному грузовику название: короткое, звучное, желательно женского рода и понятное иностранцам без перевода». Предоставим слово автору названия:

Владимир Никитич Носаков:

«Грузовик тоже имеет право на имя собственное – эта мысль очень увлекла меня. Вечером я засел за поиск названия. В то время каждый российский автомобильный завод занимал свою нишу. Мы выпускали грузовики среднего тоннажа, машины меньшей грузоподъёмности делали УАЗ, РАФ и ЕрАЗ, более тяжёлые – ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, БАЗ, МоАЗ, БелАЗ. «Полуторка» была создана по инициативе ГАЗа вопреки установившемуся порядку и даже первоначальным планам Министерства автомобильной промышленности. Но не только это было необычно. Был создан автомобиль, широко унифицированный с агрегатами «Волги», полной массой до 3,5 т. То есть управлять им мог любой, у кого в «правах» открыта любительская категория «Б». Наша «полуторка» должна была стать подспорьем возрождавшегося в России класса мелких предпринимателей. Все эти особенности – волжские традиции, лёгкость и высокие динамические качества машины, предпринимательскую жилку – хотелось отразить в названии. Я выложил на стол лист бумаги, вооружился карандашом и принялся писать варианты. Всего их получилось 33. В их число входило в том числе и такое: «Бычок».

По разным причинам названия отсеивались. «Баркас» не годилось, поскольку в Германской Демократической Республике выпускали однотонный развозной грузовичок с таким названием. Из-за нежелательного подтекста отсеялись «Браток», «Бригада» и «Бродяга». В «шорт-лист», как сегодня принято выражаться, вошло 12 наименований. В большинстве своём они соответствовали первоначальным критериям. Среди них были, например, «Комок», «Привоз», «Челнок», «Ларёк», «Фазенда».

Я ещё раз взглянул на фотографию «полуторки»: обтекаемая кабина с большой площадью остекления, длинная низкобортная грузовая платформа, непривычно малого диаметра колёса. И мне показалось, что этот автомобиль как живое существо. Нужно ли столь прямолинейно привязывать название к назначению машины? В коротком списке вариантов были «Белка», «Пчёлка» и «Газель». Первое однажды использовал для экспериментального микроавтомобиля вагонной компоновки мой учитель Юрий Аронович Долматовский, к которому я поступал в аспирантуру. «Пчёлка» всё же сгодилось бы для маленького автомобиля. И тут меня осенило: конечно же «Газель»! К тому же первый слог в этом слове – это название нашего предприятия! Карандашом я дважды подчеркнул слово «Газель» и буквы ГАЗ в этом слове».

Придя утром в субботу на службу, Владимир Никитович выложил на стол главного конструктора листок с единственным словом на нём: «ГАЗель». Не прошло и часа, как на листке появилось второе слово: «Согласен». Это было резюме Пугина. Название автомобилей нового семейства «ГАЗель», включающего кроме грузовиков, автобусы, автомобили «скорой медицинской помощи» и множество других модификаций, было не только быстро принято, но и сразу же признано всеми, потому что очень подходило образу и облику этого автомобиля. В частности, в известном справочнике А. Э. Брэма «Жизнь животных» газель описывается так:

«Со словом «газель» у нас ассоциируется представление о стройном, изящном и грациозном животном. Действительно, все антилопы, входящие в это подсемейство, необычайно стройного и лёгкого сложения, с красиво поднятой головой, украшенные тонкими черными лировидными рогами. Во всем облике газели чувствуется гармония и совершенство. Вместе с тем, несмотря на кажущуюся хрупкость, газели сильные и выносливые животные, способные переносить трудные условия пустынь и полупустынь».

Владимир Никитич Носаков:

«Я был поражён: стоило заменить слово «животное» на слово «автомобиль», как получается характеристика «полуторки». Приглядишься к нашей «полуторке» – ни дать ни взять кабина с копытцами! И даже своего рода «рожки» имелись – чёрные пластмассовые накладки на стойках ветрового стекла. Даже профиль капота напоминал «козью морду»!

В пояснении к заявке я прямо так и написал: «Заявляемый знак представляет собой слово «Газель», символизирующее лёгкость, грациозность и стремительность, присущие этому виду антилоп. Первые три буквы этого слова, обозначающие завод-изготовитель ГАЗ, выделены крупным шрифтом».

На заявку, поданную в Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, завод получил Свидетельство № 141224 на товарный знак и / или знак обслуживания. Сегодня «ГАЗель» – это не только самый ценный российский автомобильный брэнд, но и символ коммерческих автомобилей в России – название «ГАЗель» стало нарицательным для всего класса лёгких грузовиков. А журнал «За Рулём» даже выдвинул ещё одно прочтение этого названия: ГАЗ эпохи Б. Н. Ельцина, ГАЗ+ель!

Главное – кузов

Количество модификаций «ГАЗели» с трудом поддаётся подсчёту. Рама, за которую так критиковали горьковчан вначале, оказалась бесценной особенностью. Свои кузова на «ГАЗель» монтируют чуть ли не в каждом колхозе. А сначала их было всего два – бортовая платформа и закрытый цельнометаллический фургон. Ведущим конструктором кабины и кузовов «ГАЗели» выступал Александр Иванович Кочетков, обладатель почётного звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Сегодня Александр Иванович руководит Центром компетенции «Кузова и кабины» «Группы ГАЗ». Разговор с ним заслуживает того, чтобы привести его без купюр и ремарок. Итак…

Александр Иванович Кочетков:

«В Нижнем Новгороде специалистов по кузовостроению готовил только Горьковский автомеханический техникум. Преподавателями специальных предметов были опытные конструкторы Горьковского автозавода Абрам Исаакович Гор, Пётр Валентинович Градов, Геннадий Александрович Белов и мой непосредственный начальник в дальнейшем – Юрий Андреевич Фокин.

Кузов «ГАЗели» впервые в практике Горьковского автозавода создавался при помощи САПР – системы автоматизированного проектирования. Вычислительные машины IBM, программа – CATIA. По двум деталям кузова был проведён сквозной процесс от конструирования до подготовки к производству. Применение математического моделирования означало ускоренную подготовку к производству. Осмелюсь утверждать, что по нашему штамповому хозяйству – раза в два. Отпадала необходимость в физическом моделировании деталей в виде мастер-моделей. Хотя, всё-таки они изготавливались.

После ручной доводки мастер-моделей всех деталей их собирали в так называемый «куб» (макет поверхности кабины из ценных пород древесины, служащий эталонным инструментом). Иной раз бывало, что сопряжения или зазоры доводили, дорабатывали уже на этапе сборки «куба». Начальник Художественно-конструкторского бюро Станислав Витальевич Волков (автор облика «ГАЗели» наряду с В.И. Фузеевым) взял инструмент и подработал задний угол кабины «ГАЗели» в том месте, где стыкуются боковина и надставка боковины панели задка. Это были отголоски ручной разработки поверхности. По новой технологии происходит авторская разработка поверхности изделия в трёхмерном пространстве.

Кузовное дело очень тонкое. На моей практике многие оказывались просто не способными работать в плоскости и представлять при этом поверхность в объёме. Мы говорим: «Не видит объект через плоскость». Кузовщик – это работа «на стыке». Мои наставники, Николай Иванович Тарабанов и Юрий Николаевич Орлов (создатель кабины ГАЗ-66), любили повторять, что через три точки можно провести тысячу кривых, но нужно выбрать ту единственную, которую задумал дизайнер. Методами начертательной геометрии мы переносим на плаз то, что нарисовал и слепил дизайнер. Один человек никогда не разработает кузов. Его размеры и набор функций требуют привлечения целой команды специалистов. И когда разработка поверхности проводится на плазе вручную, то любая ошибка, отступление оборачивались существенной потерей времени на переделывание. Сегодня на выходе мы получаем 3D-модель поверхности, оболочку, с которой можно работать. При этом всё равно изготавливаются демонстрационные макеты.

Ведущим конструктором по кузову я стал в полной мере на машинах второй серии (всего было построено три серии опытных образцов). На этом этапе в автомобиль были внесены существенные изменения. Была серьёзно переосмыслена конструкция кабины. Не по внешнему виду, а с точки зрения «узлования», штампуемости, упрощения в целом (в частности, оперения). И пластмассовые детали появились, в том числе «баранья лопатка» (как мы её назвали) – пластмассовая накладка на стойку ветрового стекла. Она существенно упростила штамповку-сборку-сварку.

Один нюанс: как под дверью появился пластмассовый порожек. У нас были серьёзные ограничения по высоте в окрасочной линии. Технический директор АО «ГАЗ» Владимир Михайлович Чураев прямо сказал: «Мужики, не найдёте лишние 100 мм, «полуторка» не состоится. Красить негде будет». Старая английская окрасочная линия Drysys, закупленная в 1974 году для окраски кабин ГАЗ-53, к тому времени прошла все возможные модернизации – химическую, с анодного (анофорез) на катодное (катафорез) электроосаждение краски на кузове, и геометрическую: высота была выбрана. Дальше оставалось капитальное строительство. Мы нашли эти 100 мм – убрали металл из-под двери – кабина стала ниже. А уже на главном конвейере это место закрывалось пластмассовой деталью. Во всех автомобилях открываешь дверь – за ней порог. А у «ГАЗели» его нет. Это не прихоть, а острая необходимость. Задача серьёзная была. Мы также внедрили пластиковые арки колёс и спереди, и сзади, чем повысили коррозионную стойкость.

«ГАЗель» с кузовом фургон стала первым российским автомобилем с боковой сдвижной дверью. Двери сдвижного типа – разработка с листа. Схему навески двери выбирали «вприглядку» на конструкцию Ford Transit. Возникали проблемы с кареткой направляющей, с роликом. Кроме того, были огрехи в геометрии двери. Но понемногу довели конструкции двери до удовлетворительной.

Сдвижная дверь – один из сложнейших узлов в кузове. При проектировании грузового фургона или грузопассажирского кузова типа «комби» важно обеспечить дверной проём шириной метр с небольшим, для того чтобы погрузчик мог занести внутрь груз на так называемом «европоддоне». Как правило, это входит в противоречие с требованиями для пассажирских перево-зок, так как там эта величина избыточна, из-за этого дверь получается большая и громоздкая. И объективно она ненадёжная. И на Западе, где, казалось, давно занимались такими дверями, всё равно конструкция быстро разрушалась. Поэтому у партнёров ГАЗа возникло целое техническое направление по замене механизмов двери, установке доводчиков, подножек для удобства входа – выхода. И даже делают двери уменьшенного габарита. Что хорошо для грузовика, плохо для пассажирского транспорта.

Определённые сложности возникали и с двустворчатыми дверьми задка. С такого рода конструкцией на ГАЗе раньше тоже не сталкивались – чтобы дверь распахивалась на 180°. Как обеспечить прочность конструкции при взаимодействии двух створок и уплотнителя и как обеспечить герметичность кольцевого уплотнителя? Опять же, имеет место противоречие: уплотнитель должен проходить и по дверному порогу, где велика вероятность, что он будет повреждён при перемещении грузов. Мы установили снизу дополнительный уплотнитель».

Слово испытателю

Наверное, «полуторка» стала последним автомобилем Горьковского автозавода, прошедшим весь положенный в СССР цикл испытаний: заводские, междуведомственные, приёмочные. Пусть даже номинально, но в те годы новому автомобилю обязательно полагалось иметь заказчика. В Москве такого не нашлось, и ГАЗ подобрал небольшое автотранспортное предприятие в Нижегородской области. Однако до этого этапа предстояло пройти долгий путь. В 1991 году были построены три образца «полуторки» первой серии – по сути, прототипы. Внешне они заметно отличались от тех, что впоследствии пошли в производство. Когда приступили к испытаниям, столкнулись с тем, что испытатели имели опыт экспертной оценки легковых автомобилей и грузовиков от 5 до 8 т, т. е. той продукции, на которой специализировался Горьковский автозавод. Промежуточного звена не было и, следовательно, отсутствовало представление о поведении автомобиля такого класса, как «полуторка». Как определить, это поведение правильное для малотоннажного автомобиля или нет? Отчасти выручали зарубежные аналоги – Ford Transit и IVECO Daily. Но Transit имел несущий кузов, а у Daily была другая передняя подвеска – независимая, торсионная. Поэтому параллельно с испытаниями приходилось придумывать их методику. Нарабатывался опыт, происходило самообучение. Во многом заводчане отталкивались от методики испытаний легковых автомобилей, разработанной в научно-исследовательском институте НАМИ. Вот что рассказывает руководитель Центра компетенции «Испытания» группы «ГАЗ» Дмитрий Юрьевич Петров, с 1991 года проводивший испытания «полуторки».

Дмитрий Юрьевич Петров:

«Испытывали «полуторки» водители-испытатели Владимир Евгеньевич Артемьев, Юрий Александрович Грачёв, Андрей Сергеевич Тузов, а руководил процессом начальник отдела доводки и испытаний грузовых автомобилей Олег Игоревич Петров. Все работали с удивительным подъёмом, даже можно сказать, задором, словно понимая, какое значение автомобиль будет иметь в дальнейшем. Сверхурочные – не сверхурочные, продолжали трудиться и после окончания рабочего дня, если не успели завершить запланированный объём работ. Настолько необычный, интересный автомобиль попал в наши руки. В моём личном понимании, мы создавали нечто космическое.

Поначалу испытатели с опытом работы на грузовых автомобилях относились к управлению «полуторкой», как к управлению большим грузовиком – загодя тормозили перед другой машиной, выбирали время для манёвра с запасом на медленный разгон. А затем обнаружили, что этот грузовичок обладает динамикой, сравнимой с легковой, и начали на «полуторках» гонять весьма лихо. Мы не прятали опытные образцы, они разъезжали по Нижнему Новгороду с надписью «Испытания». На моей памяти случилось три или четыре аварии, когда другие участники движения заглядывались на «полуторку».

В основном у грузовиков ГАЗ была сельскохозяйственная направленность. А тут – юркий автомобиль на маленьких колёсах. Шины от «рафика» с посадочным диаметром 15 дюймов, стоявшие изначально, плохо вели себя на дороге, другое дело – 16-дюймовые шины, полученные позже с Кировского шинного завода.

В ходе испытаний выявился любопытный недостаток: при торможении задний мост начинал «шагать», колёса как бы переступали по дороге, словно в замедленной съёмке. Проводили специальную скоростную киносъёмку с параллельной машины и разбирали в замедленном показе, чтобы выявить причину столь необычного поведения. Выяснили, что сайлентблоки, в которые заделаны рессоры, недостаточно жёсткие. Заменили состав резины, из которой они были сделаны, и дефект устранился».

Испытателям приходилось выполнять и несвойственные им обязанности. Будущую «ГАЗель» представляли в различных автотранспортных хозяйствах Нижегородской области, даже по колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня «легализацией нового продукта». У всех поначалу было непонимание этого автомобиля: «Почему такие маленькие колёса?! На них вы нигде не проедете, застрянете!» У людей не было ничего меньше ГАЗ-52, меньший автомобиль они не воспринимали. Тогда им объясняли, что это развозной автомобиль для города и нормальных грунтовых дорог. В ходе приёмочных испытаний один из автомобилей был передан в транспортное автопредприятие для проведения эксплуатационных испытаний, и в течение месяца два водителя один – наш, другой – от предприятия занимались перевозкой молочных продуктов. Замечаний был минимум. Очень понравилась экономичность, манёвренность автомобиля, низкая погрузочная высота кузова.

Дмитрий Юрьевич Петров:

«Начиналось всё с бортовой платформы, а на второй серии, которая уже выглядела практически как товарный образец, мы начали испытывать модификации – цельнометаллический фургон, грузопассажирский «комби», микроавтобус, полноприводный вариант.

Конструкция автомобилей продолжала совершенствоваться и после начала серийного производства. Анализировались замечания и мнения потребителей, разрабатывались и внедрялись изменения в конструкцию. Например, когда крупная партия серийных 13-местных автобусов «ГАЗель» поступила в автотранспортное предприятие Москвы «Автолайн» в качестве маршрутных такси (им продали что-то около 1000–1200 автомобилей), пошли жалобы на очень жёсткую работу задней подвески частично загруженного автомобиля. Задняя подвеска на тот момент была ещё от грузового автомобиля. Она включала в себя основные рессоры и подрессорники. И когда на неровностях задняя подвеска отрабатывала ход сжатия, в момент включения подрессорника происходило резкое увеличение жёсткости подвески, и пассажиры ощущали сильный толчок. Для устранения замечаний для автобуса разработали и испытали изменённую заднюю подвеску без подрессорника, и проблема была решена.

В 1993 году встал вопрос о постройке рекламного образца автомобиля «ГАЗель». И тогда мы решили сделать машину яркой и запоминающейся, покрасить кабину, раму, детали шасси в красный цвет и всё, что можно, отхромировать. Никогда рамы горьковских грузовиков не окрашивались в другой цвет, кроме чёрного. На производстве крутили пальцем у виска: зачем покрывать хромом колёсные диски? А мы ещё установили и спереди хромированную защитную дугу-«кенгурятник».

Красавец-автомобиль получился: красная кабина, красная рама, белый кузов-фургон с надписью латиницей GAZelle. Этот автомобиль участвовал в съёмках первого рекламного ролика (режиссёр Александр Гронский, 1994 год). О том, что название автомобилю выбрали, как и многие, я узнал в последний момент. Однако для меня он ещё долго продолжал оставаться «полуторкой». Мы даже между собой в УКЭР редко называли его ГАЗ-3302. «Полуторка»!»

Новый автомобиль стал величайшей вехой в истории завода. «Запускали» производство «ГАЗели» несколько раз. 13 июля 1994 года с конвейера сошла первая товарная «полуторка». 20 июля завод посетил председатель правительства Виктор Степанович Черномырдин, ставший для «ГАЗели» своеобразным «крёстным»: в торжественной обстановке автомобиль стартовал ещё раз. А 13 августа на ГАЗ прибыл президент РФ Борис Николаевич Ельцин.

«ГАЗель» родилась под счастливой звездой. Её подготовили к производству в тот момент, когда резко сократился спрос на среднетоннажные грузовики. Унификация с «Волгой» помогла с беспроблемным освоением: «Волга» тянула за собой «ГАЗель» первое время, когда требовалось дополнительное финансирование. Как писал генеральный директор ГАЗа Николай Андреевич Пугин в книге «50 лет с Горьковским автомобильным», «все понимали: только «волговские» деньги помогут нам поставить на производство «ГАЗель». А потому «Волга», которая десятилетиями находилась в тени грузовиков, стала примой автозавода. Её собирали в три смены семь дней в неделю». Вскоре примерно в таком же ритме начнут собирать и саму «ГАЗель»: 13 тысяч в первый год, почти 58 тысяч – во второй и т. д.

«ГАЗель» получила зелёный свет. 29 июня 1995 года пошла в производство полноприводная «полуторка» ГАЗ-33027, 18 августа 1995 года – грузовик ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной, 15 декабря 1995 года – фургон ГАЗ-2705. 16 января 1996 года начался выпуск 8-местного микроавтобуса ГАЗ-3221, а 15 мая 1996 года – 13-местного ГАЗ-32213. 6 июня 1996 года в летопись «ГАЗели» вписана первая крупная памятная дата – собран 100-тысячный автомобиль. 30 августа 1996 года была изготовлена первая опытная партия ГАЗ-32214 «Скорая помощь». В ноябре 1998 года, запомнившимся всем кириенковским дефолтом, началось производство ГАЗ-2217 «Соболь» – первого представителя того самого младшего семейства, за которое так ратовал В. Л. Четвериков. А в 1999 году на Московском автосалоне завод представил низкорамный грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» полной массой 4 т. Его каплевидные блок-фары, капот и крылья затем перейдут на рестайлинговые «ГАЗель» и «Соболь». Производство рестайлинговой «ГАЗели-2» началось 8 января 2003 года.

Казалось, всё это было только вчера, а уже история! 20 июля 2004 года, в первый юбилей, с конвейера сошла 800-тысячная «ГАЗель». 4 августа 2005 года собрана миллионная «ГАЗель». Кстати, «ГАЗели» выпала честь стать и 15-миллионным автомобилем в истории завода. Сегодня сделано уже больше двух миллионов «ГАЗелей». По одной нитке конвейера с «ГАЗелью» идёт «ГАЗель-NEXT» – автомобиль нового поколения. И с каждым днём «некстов» на конвейере становится всё больше. Придёт время, они тоже станут историей.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Какая категория нужна на «Газель»

В России широкое распространение получил автомобиль под названием «Газель». В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность. И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна. Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на «Газель», если говорить о водительских правах?

Разнообразие форм

Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена «Газель-Бизнес», потом «Газель-Некст». На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как «Валдай», «Соболь» и «Баргузин». Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.

Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: «Газель» грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав.

«Газель» служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.

Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на «Газель», поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

Грузовая модель

Что из себя представляет «Газель» грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Однако это касается вовсе не всех автомобилей. Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка «Газель». Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.

Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей «Газелью», необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.

«Газель» пассажирская

Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства «Газелей» очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже «Хендай-Старекс» или «Мерседес-Вито», то для них вполне достаточно категории В. Однако «Газель» пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.

И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.

Грузопассажирская

Какая категория нужна на «Газель», если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.

Такие «Газели» могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс. Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех. Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской «Газели» составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В. Только необходимо соблюсти одно условие — количество посадочных мест. Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя. Тогда будет достаточно прав категории В.

Права категории С для «Газели»

Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг. Есть некоторые модификации «Газели», например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.

«Газель» с прицепом

А что, если необходимо использовать «Газель» с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В. Однако к «Газели» это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.

Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. «Газель» может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны. Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Однако это ошибочное мнение. Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес. Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.

Перерегистрация категории

Иногда возникает необходимость перерегистрировать «Газель» категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.

Итак, какая категория нужна на «Газель»: В, С, D, а в некоторых случаях даже Е. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучите паспорт транспортного средства вашей модели, и тогда можно смело отправляться в дорогу.

маршрутки стерлитамак, газель стерлитамак, маршрутное такси стерлитамак

03.04.2011 15:48 Администратор

№ 7С Колхозный рынок — ул. Богдана Хмельницкого- Кирпичный завод и обратно

№8 «А». п.Загородный — ул.Суханова — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Октября — 4-ое домоуправление — автовокзал — Санаторий «Нур» — Арбат — ул.Артема — Больничный городок — пр.Октября — Дом быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — п.Загородный.

№8 Никольская церковь — ул.Суханова — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом радио — Автовокзал — Санаторий «Нур» — «Арбат» — ул.

Артема — Больничный городок — Дом связи — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — Никольская церковь

№14 А Колхозный рынок — ул. 23 мая — Михайловка — ул.Черноморская — профилактории «СК» — Дом связи — пр.Октября — пр.Ленина — кольцо СК и обратно

№15 К Магазин «Монетка» — Колхозный рынок — Сквер — Почта- ул.7 ноября — ул.Баумана — Депо №1 — ул.Бабушкина — кольцо — «Сода» — Шахтау — кольцо «Сода» — ул.Бабушкина — Депо №1 — ул.7 ноября — «Королевство Ди» — Колхозный рынок — магазин «Монетка»

№18 «А». Автовокзал — ул.Артема — Арбат  — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.23 мая — Сельхозхимия и обратно

№20.  Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — ул.Курчатова — ул.Дружбы — Пед.колледж и обратно

№21. ул.Строителей — ул.Караная Муратова — Больничный городок — Автовокзал — ул.Дружбы — парк им Гагарина — «Синтез-Каучук» — ПО «Сода» — Депо-1 — ул. Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — «Синтез-Каучук» — ул.Дружбы — Автовокзал — Больничный городок — ул.Караная Муратова — ул.Строителей

№22.  ул.Хвойная — микрорайон «Лазурный» — ул.Строителей — микрорайон «Солнечный» — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — пр.Ленина — Первомайский — ул.Воинов-Интернационалистов — ул.Бородина и обратно

№23. ул.Водолаженко — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — ул.Л.Толстого — Жд.вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№25.

 Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Ленина — «Синтез-каучук» и обратно

№26. Автовокзал — ул.Артема — Арбат  —  ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка и обратно

№27 Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Жд.вокзал — Нефтебаза — ул.Лесная — Депо-1 — ПО «Сода»- Депо -1 — Почта — Колхозый рынок — Ольховка

№27а Ольховка — Колхозный рынок — Дом быта — жд. вокзал — Нефтебаза —  Хлебокомбинат — ПО «Сода» — Строймаш и обратно

№28.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом Радио — Автовокзал — 4-ое домоуправление — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка

№30.  Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — ул.Курчатова — ул.Дружбы — Педколледж и обратно

№31. ул.Караная Муратова — Больничный городок — Автовокзал — ул.Дружбы — парк им Гагарина — «Синтез-Каучук» — ПО «Сода» — Депо-1 — ул.Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — «Синтез-Каучук» — ул.Дружбы — Автовокзал — Больничный городок — ул.Караная Муратова.

№32. ул.Хвойная — микрорайон «Лазурный» —  ул.Строителей — микрорайон «Солнечный» — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — пр.Ленина — Первомайский  — ул.Воинов Интернационалистов — ул.Бородина и обратно.

№33. ул.Водолаженко — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул. Коммунистическая — пр.Октября — ул.Л.Толстого — Жд.вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№34 п.Первомайский — пр.Ленина — ул.Худайбердина — Автовокзал — ул.Артёма — ул. К.Муратова — ул.Комунистическая — Автовокзал — ул.Худайбердина — пр.Ленина — п.Первомайский

№34 С Колхозный рынок- ул.Богдана Хмельницкого — Ул.Челюскина — магазин — Ул.Школьная — Кирпичный завод — дамба — Белая — турбаза Дружба  — Волчья поляна и обратно

№35. Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Ленина — «Синтез-каучук» и обратно

№36. Автовокзал — ул.Артема — Арбат —  ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка и обратно

№37.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Жд.вокзал — ул. Нагуманова — Депо-1 — ПО «Сода»-  Бариевое производство и обратно

№38.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом Радио — Автовокзал — 4-ое домоуправление — ул. Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка

№40. Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — Мясокомбинат — Больничный городк — ул.Артема — Санаторий «Нур» — Автовокзал — ул.Худайбердина — Дом радио — ул.Л.Толстого — Колхозный рынок.

№41.  ул.Строителей — ул.Караная Муратова — ул.Артема — Автовокзал — Дом радио — ул.Дружбы — парк им.Гагарина — ПО «Сода» — ул.Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — парк им.Гагарина — ул.Дружбы — Дом радио — Автовокзал — ул.Артема — ул.Караная Муратова — ул.Строителей

№43. Колхозный рынок — ул.Суханова — ул.Артема —  Автовокзал — Дом Радио — ул.Л.Толстого — Жд.Вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№44. Отрадовка — Сельхозхимия — Колхозный рынок — Дом быта — пр.Ленина — ПО «Сода» — ул.Лесная — Жд.вокзал — Дом быта- Колхозный рынок — Сельхозхимия — Отрадовка

№45. Первомайский — пр.Ленина — жд.вокзал — Колхозный рынок — ул. Патриотическая — Городская больница №3 — Колхозный рынок — Сквер — жд.вокзал — пр.Ленина — Первомайский

№46 Новое Барятино — Первомайский — Кольцо СК — Сода — ул.Социалистическая — ЖД.вокзал — пр.Октября — ул.Коммунистическая — Больничный городок — ул.Артема — Арбат — Сити Молл — Автовокзал и обратно

№47 Байрак — п.Загородный — ул.Суханова — Колхозный рынок — пр.Октября — Больничный городок — ул.Артема — Арбат — Санаторий «Нур» — Автовокзал — Дом Радио — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — п.Загородный — Байрак и обратно

№48: Ольховка — улица Суханова- Колхозный рынок — улица Мира — улица Льва Толстого — ГДК (ДК СК) — 4-ое домоуправление — автовокзал — санаторий «Нур» — ТРЦ «Арбат» — улица Караная Муратова — «Стерлитамак-Арена» и обратно


газель | млекопитающее | Британика

Газель Гранта

Смотреть все медиа

Похожие темы:
дибатаг тонкорогая газель дама газель доркас газель джейран

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Наблюдайте за стадом газелей, пасущихся, играющих и кормящих грудью в их естественной среде обитания на африканских равнинах

Посмотреть все видео к этой статье

газель , любая из нескольких быстроходных антилоп среднего размера с стройными, равномерно развитыми конечностями, ровной спиной и длинной шеей. Большинство газелей рыжевато-коричневого цвета, с белым низом и пятном на крупе, темной полосой по бокам и контрастными отметинами на лице. Они населяют засушливые земли Азии от Китая до Аравийского полуострова, Северную Африку от пустынь Сахары до Сахеля к югу от Сахары и северо-восточную Африку от Африканского Рога до Танзании. Большинство газелей относятся к роду 9.0023 Gazella , семейство Bovidae (отряд Artiodactyla).

Газели приспособились к обитанию в безводных степях, полупустынях и даже пустынях. Они могут извлекать воду из растений, которые просматривают, без необходимости пить. У них узкие челюсти и ряды резцов для избирательного кормления наиболее питательной растительностью. Их моча концентрируется, и перед выделением из их фекальных шариков извлекается влага. Их пальто светлые и отражающие. Они могут переносить повышение внутренней температуры на целых 5 °C (9°F). Газели ищут тень и избегают активности в самую жаркую погоду, питаясь ночью и рано утром, когда растения содержат больше всего влаги. Если ничего не помогает, они могут остыть с помощью быстрого носового дыхания.

Britannica Quiz

Ultimate Animals Quiz

Не могли бы вы провести экскурсию в местном зоопарке? Испытайте свое понимание животных с помощью этой викторины.

Традиционно считалось, что род Gazella включает 14 видов. Однако специалисты по таксономии племени газелей (Antilopini), используя генетические методы для изучения филогенетических взаимоотношений, в настоящее время считают, что газели происходят не от одного, а от нескольких разных предков. Соответственно, шесть видов, все африканские, были удалены из Gazella некоторыми органами и отнесен к двум разным родам. Три самых крупных вида — дама-джейран, газель Гранта и газель Сёммеринга — относятся к роду Nanger (ранее считавшемуся подродом), а три более мелких вида — газель Томсона, краснолобая газель и монгалла. газель — стали родом Eudorcas . Традиционно определяемый род Gazella включает восемь видов, встречающихся только в Африке, пять видов, встречающихся только в Азии, и один вид, встречающийся как в Африке, так и в Азии. В пересмотренной классификации Gazella содержит десять видов: три исключительно африканских, пять исключительно азиатских и один общий для обоих континентов.

Азиатские газели

Аравийский полуостров является центром разнообразия пересмотренного рода Gazella , насчитывающего шесть видов: горная газель ( G. gazella ), джейран, или песчаная газель ( G. subgutturosa ), аравийская газель ( G. arabica ; ныне вымерший), саудовский джейран ( G. saudiya ; ныне вымерший в дикой природе), газель царицы Савской ( Г. билкис ; ныне вымершие) и газель-доркас ( G. dorcas ). Газель-доркас обитает также в Северной Африке. Ареал джейрана простирается от азиатских пустынь до Китая, хотя численность его популяции сильно сократилась. Шестая азиатская газель, индийская газель или чинкара ( G. bennetti ), выживает в пустынях Индии и Пакистана.

Tribe Antilopini включает несколько азиатских видов рода Procapra , которых также называют газелями: тибетская газель ( P. picticaudata ), дзерен Пржевальского ( P. przewalskii ) и монгольский дзерен ( P. gutturosa ). Последние, численность которых оценивается более чем в один миллион, могут быть самыми многочисленными из всех копытных млекопитающих.

Газели африканские

Из трех исключительно африканских видов газелл два обитают к северу от Сахары (вместе с газелью-доркас). Газель Атласа, также называемая газелью Кювье или газелью Эдми ( G. cuvieri ), находится в Атласских горах. Ободковая газель, или газель с тонкими рогами ( G. leptoceros ), является наиболее адаптированной к пустыне африканской газелью и обитает в больших песчаных пустынях Сахары (эрги) от Алжира до Египта. Третий аборигенный вид, газель Спика ( G. spekei ), населяет прибрежную равнину Сомали.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Газель-доркас, хотя и остается самой многочисленной и широко распространенной из сахарских антилоп, исчезла с большей части своего ареала в Северной Африке. Однако значительные популяции выживают в Сахеле от Мавритании до Нила и в низинах стран, граничащих с Красным морем.

Газель Томсона ( Eudorcas thomsonii ) по-прежнему распространена в Восточной Африке и многочисленна в экосистеме Серенгети в Танзании. Изолированный вид, газель Монгалла ( E. albonotata ), встречается в восточной части Южного Судана и юго-западной Эфиопии. Краснолобая газель ( E. rufifrons ) является сахельской версией газели Томсона, но отличается более рыжим цветом и красноватой каймой между узкой черной полосой на боку и белым низом.

Газель дама ( Нангер дама ) — самая крупная газель, весом до 75 кг (165 фунтов) и ростом до 120 см (47 дюймов) в холке. Ранее распространенный на пастбищах и субпустынях Сахеля от Мавритании до Судана, теперь он существует только в находящихся под угрозой исчезновения остаточных популяциях. Эта газель необычна как своей формой, так и географическими вариациями окраски, которая варьируется от преимущественно рыжей с обширным белым низом, крупом, ногами и головой на западе ( N. dama mhorr ) до почти белого на востоке ( N. dama ruficollis ).

Газель Гранта

( N. Granti ) имеет самые большие рога (до 80 см [31 дюйм]) и до сих пор широко распространена как в охраняемых районах, так и за их пределами на большей части своего ареала от Южного Судана до центральной Танзании. Газель Зоммеринга ( N. soemmeringii ) населяет засушливую страну саванн на северо-востоке Африки, где она является экологическим эквивалентом газели Гранта. газель Кларка ( Ammordorcas clarkei ) из северо-восточной Африки также известен как дибатаг.

Экология и поведение

Как и большинство антилоп засушливых регионов, газели ведут кочевой, мигрирующий или и тот, и другой образ жизни. Все газели общительны; самки и молодые собираются вместе, как и холостяцкие самцы. Во время миграции самцы объединяются в смешанные стада, но всякий раз, когда появляется возможность для размножения, они разделяются территориальными самцами. Газели необычайно наделены железами; они расположены между копытами, в паху (паховые железы), на передней части передних конечностей и перед глазами (предглазничные железы). У самцов некоторых видов (томсонова, краснолобого, спековского и зобного) предглазничные кости выделяют липкий черный секрет, который наносится на ветки и стебли травы для разграничения территорий. Однако основной способ размещения территорий у всех представителей племени газелей — это моча и фекалии, которые самцы откладывают на кучи навоза в связанном, в высшей степени ритуализированном представлении.

Поскольку антилопы, живущие на открытых равнинах, могут быть сбиты моторизованными транспортными средствами, все газели (за немногими исключениями) были истреблены на большей части своего ареала в результате безжалостной охоты. Деградация среды обитания и конкуренция с домашним скотом также нанесли ущерб популяциям газелей.

Ричард Эстес

Газелей: Факты и Фото | Живая наука

ouramazingplanet.com/mysterious-bearded-antelope-photographed-in-kenya-0461/»>газель Томсона (Eudorcas thomsonii) похож на Grant&#39Газель, но заметно меньше и имеет белое пятно на крупе, которое выходит за пределы хвоста на спину. Животное может развивать скорость до 80 км/ч и бродит по открытым травянистым равнинам Африки. (Изображение предоставлено: Светлана Старостина | Dreamstime)

Газели — худощавые, грациозные антилопы, обитающие в Африке и Азии. Они напоминают оленей и относятся к тому же семейству, что и козы, крупный рогатый скот и овцы. Газелей можно узнать по изогнутым рогам с кольцами, коричневой или красновато-коричневой шерсти и белому крупу. Часто на их шерсти есть пятна или полосы. Их легкое телосложение помогает им быть подвижными и лучше убегать от хищников.

По данным Интегрированной таксономической информационной системы (ITIS), существует 19 видов газелей. Более мелкие виды, такие как газель Спика и газель Томсона, имеют длину всего от 20 до 43 дюймов (от 51 до 109 сантиметров) в холке. Они весят от 26 до 165 фунтов (от 12 до 75 кг). Дама-газель — самая крупная газель. Он весит от 88 до 165 фунтов (от 40 до 75 кг) и имеет рост от 4,5 до 5,5 футов (от 137 до 168 см).

Среда обитания

Большинство газелей живут в жарких, сухих саваннах и пустынях Африки и Азии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Physiological and Biochemical Zoology, чтобы избежать обезвоживания в этих изнурительных условиях, газели сокращают свое сердце и печень. Дыхание может привести к тому, что животное потеряет много воды. Сердце и печень меньшего размера нуждаются в меньшем количестве кислорода, поэтому животное может меньше дышать и терять меньше воды.

Газель Эдми, также известная как газель Кювье, единственная газель, обитающая в горах. В зимнее время мигрирует в более теплые регионы.

Привычки

Газели полагаются на свою скорость, чтобы убежать от хищников. Газели могут развивать скорость до 60 миль в час короткими рывками и поддерживать скорость от 30 до 40 миль в час. Во время бега газели используют скачкообразный прыжок, называемый «пронкингом» или «стоттингом», который включает в себя резкий прыжок в воздух всеми четырьмя ногами.

Эти животные очень общительны. Некоторые стада газелей насчитывают до 700 особей, хотя некоторые стада небольшие и разделены по половому признаку. Самки газелей Томсона, например, живут стадами от 10 до 30 самок, помимо детенышей. Самцы живут поодиночке или небольшими группами с другими самцами. Стадо самцов называется стадом холостяков. Разделение стад более заметно в брачный период.

Детеныш газели (Изображение предоставлено Cleveland Metroparks Zoo)

Потомство

Сезон спаривания обычно приурочен к сезону дождей, чтобы у новорожденных оленят было достаточно воды.

Газели вынашивают своих детенышей примерно за шесть месяцев до родов. У них бывает от одного до двух детенышей одновременно. Маленьких газелей называют олененками или телятами.

Чтобы обезопасить своих детенышей от хищников, самка газели прячет своих детенышей в высокой траве. Пока детеныши еще кормятся грудью, они остаются со стадом своей матери. Когда они готовы постоять за себя, телят-самцов переводят в мужское стадо. Газели обычно живут от 10 до 12 лет.

Диета

Газели — травоядные животные. Это означает, что они едят только растительность, обычно траву, листья и побеги растений. Согласно «Исчезающим животным и растениям мира, том 5 (открывается в новой вкладке)» (Marshall Cavendish Corp., 2001), некоторые газели могут прожить всю свою жизнь и никогда не пить воду.

Классификация/таксономия

Таксономия газелей согласно ITIS:

  • Королевство : Animalia
  • Тип : Chordata 
  • Subphylum : Vertebrata  
  • Class : Mammalia 
  • Order : Artiodactyla 
  • Family : Bovidae 
  • Genus : Gazella
  • Species : 19, including G. thomsonii (газель Томсона), G. spekei (газель Спика), G. dorcas (газель-доркас) и G. dama (дама-газель).

Существует множество уязвимых и исчезающих видов газелей. Например, популяция газели Кювье оценивается всего от 1750 до 2,9 особей.50, согласно Красному списку Международного союза охраны природы. Еще один вид, находящийся под угрозой исчезновения, — газель с тонкими рогами. Подсчитано, что их осталось всего несколько тысяч.

По данным Смитсоновского национального зоологического парка, дама-газель не только самая большая в мире, но и самая редкая газель. Он находится под угрозой исчезновения, его популяция составляет менее 500 особей.

Главной угрозой для газелей является охота. Газель царицы Савской вымерла, когда на нее охотились ради еды в 1951 солдатами, по данным МСОП.

Газели бегут по песку. (Изображение предоставлено Stephane Ostrowski)

Другие факты

Название «газель» происходит от арабского «gazal», что означает любовные стихи.

Газель машет хвостом или топает ногами, чтобы предупредить других о затаившемся хищнике.

Рога газели Эдми могут достигать 14 дюймов (35,5 см) в длину.

Газели получили свое название из-за большой шишки на горле. Шишка у самцов крупнее. Это большой участок хряща, который помогает им громко орать потенциальным партнерам во время брачного сезона.

Газели могут вставать на задние лапы, чтобы доставать листья высоко на ветвях деревьев.

Другие ресурсы:

  • Зоопарк Сан-Диего: газели
  • National Geographic: газель Томсона
  • African Wildlife Foundation: газель Гранта
  • BBC Nature: газель Гранта National Damason
  • 74 Smith

Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий. Она имеет несколько сертификатов по охране здоровья, безопасности и спасению жизни от Университета штата Оклахома. Цель Алины в жизни – перепробовать как можно больше впечатлений. На сегодняшний день она была пожарным-добровольцем, диспетчером, подменным учителем, художником, уборщиком, автором детских книг, пиццерией, координатором мероприятий и многим другим.

фактов о животных газелей | Gazella Gazella

Gazella Gazella

Последнее обновление: 6 октября 2022 г.

Проверено: AZ Animals Maff

ISTOCK.COM/GORSH23

, названные по арабскому слову для Love Poems

GAZSLE GAZLEL Среда обитания

Луга, саванны, кустарниковые степи
Хищники
Львы, леопарды, гепарды, гиены, волки
Рацион
Травоядные
Тип
Млекопитающие
Общее название
Gazelle
Количество видов
16
Расположение
Африка, Asia
Группа
стадо

Это пост. Чуви, Амазон и другие. Покупка через них помогает нам продвигать миссию A-Z Animals по просвещению о видах в мире.

iStock.com/Martin Mecnarowski

Посмотреть все изображения Gazelle!


Найдите своих любимых животных!


«Название газели происходит от арабского слова, обозначающего любовную поэму».

Газель — грациозное, умное и бдительное существо. Хотя когда-то их было несколько тысяч в Африке и Азии, теперь в результате охоты в их семье осталось всего несколько сотен. На больших скоростях он не может обогнать хищников, но то, как они прыгают, помогает им уйти. Несмотря на то, что их количество невелико, сегодня в дикой природе все еще можно увидеть чуть менее 500 особей.

4 невероятных факта о Газели!

Вот несколько забавных фактов о газелях:

  • Газели недостаточно быстры, чтобы уклониться от пути гепарда, но они могут перехитрить их, когда они убегают.
  • Самцы и самки имеют рога, в отличие от многих млекопитающих из семейства антилоп.
  • Когда газель нервничает, она подает сигнал.
  • Газель может подпрыгнуть на 10 футов в воздух и может разогнаться до 60 миль в час короткими рывками.

Научное название

Научное название газели (общепринятое название этого млекопитающего) — gazella gazella . Он принадлежит к семейству Bovidae класса млекопитающих. This particular type of animal covers 19 different species, which include (but are not limited to) the:

  • Thomson’s gazelle
  • Addra gazelle
  • Speke’s gazelle
  • Mountain gazelle
  • Dorcas gazelle
  • Grant’s gazelle

The научное название « gazella gazella «происходит от арабского слова ghazāl, которое происходит от слова, обозначающего любовную поэму.

Внешний вид

Опознать газель довольно легко, если искать желтовато-коричневую шерсть с белым низом живота. Как часть семейства антилоп, они имеют довольно длинные рога, которые обычно изогнуты. Хотя у других видов антилоп рога есть только у самцов, у этого конкретного животного они есть и у самок.



Размер сильно различается у разных видов этих животных. От двух до 3,6 футов в высоту, они довольно короткие по сравнению с другими антилопами. В то время как большая часть их способности прятаться зависит от скорости, они также маскируются под пустынный ландшафт своей коричневатой окраской. Специфические отметины на их шерсти позволяют идентифицировать разные виды.

Наиболее отличительной чертой газели являются ее длинные изогнутые рога.

iStock.com/StuPorts

Поведение

Газели живут в группе, называемой стадом, которое может состоять из 700 других газелей. Однако некоторые стада намного меньше, в том числе 10-30 самок с детенышами. Чаще всего самки и самцы не живут вместе в одном стаде, так как самцы склонны жить исключительно небольшой группой или совсем поодиночке. Любое стадо, состоящее только из самцов газелей в дикой природе, называется холостяцким стадом. Чтобы защитить себя от нападения хищников, газели невероятно бдительны. Они постоянно оглядываются своими большими глазами, чтобы увидеть, где может произойти следующее нападение.

Среда обитания

Идеальная среда обитания этого животного — засушливая местность с небольшим количеством осадков, поэтому большинство из них можно найти в определенных частях Африки и Азии. Их предпочтительными экосистемами являются песчаные дюны, пустыни, луга, саванны и плато. Им не нужно много места для их маленьких тел, но они должны жить вблизи мест с листьями и кустарниками в своем рационе, что снижает их потребность в воде в особенно засушливые сезоны.

Когда наступают засушливые сезоны, большинство видов газелей мигрируют вместе с другими животными и видами в ходе движения, называемого Великой миграцией. Наряду с антилопами канны, импалами, зебрами и антилопами гну эти животные каждый год путешествуют по дикой природе. К сожалению, около 250 000 животных в миграцию не успевают.

Хищники и угрозы

Газель — травоядное животное, поэтому она находится в самом низу пищевой цепи, не имея естественной добычи. Они предпочитают траву и кустарники в своей среде обитания, чтобы наполнить свой желудок. Их место в качестве добычи имеет важное значение для основных хищников в их естественной среде обитания, таких как львы, гепарды и другие высшие хищники. Единственная корректировка, которую газели вносят в свой рацион, заключается в том, что они мигрируют туда, где у них есть доступ к большей части растительной жизни, которую они могут потреблять.

Что ест Газель?

Ответ на этот вопрос длинный, потому что газель является основным источником питательных веществ для огромных хищников, даже несмотря на то, что рост антилопы не превышает четырех футов. Некоторые из основных хищников этого животного включают гепардов, леопардов, крокодилов, шакалов, львов, гиен и диких собак. Иногда на них охотятся и люди, что является одной из основных причин сокращения их численности.

Что ест Газель?

Газели не охотники. Весь их рацион состоит из растений, которые встречаются в их типичной среде обитания. Единственным исключением в их рационе является период, когда газель является детенышем (он же олененок), в течение которого она пьет материнское молоко.

Размножение и жизненный цикл

Когда самец и самка газели готовы к спариванию, ритуал начинается с того, что самец опускает голову и шею, вытягивая их. Он следует за самкой, маршируя и пританцовывая, чтобы привлечь ее внимание. Средняя беременность детеныша газели составляет шесть месяцев, хотя самка может родить до двух детенышей за раз.
К тому времени, когда детенышу, которого называют олененком, исполняется 20 минут, он уже может стоять и сосать грудь. Средний вес новорожденного олененка при рождении составляет от 10% до 12% веса его матери.

Так как они являются легкой мишенью для хищников, мать прячет их в местах с высокой травой. Эти младенцы должны оставаться со своими матерями до тех пор, пока их не отлучат от груди, что занимает от четырех до пяти месяцев. Самки достигают половой зрелости к девяти месяцам, а самцы — к 18 месяцам. Средняя продолжительность жизни газели составляет 10-15 лет.

Население

Во всем мире в дикой природе бродит менее 500 газелей. В последние годы популяция продолжала сокращаться, хотя большая часть причин их уменьшения связана с охотой людей.
МСОП считает газель находящейся под угрозой исчезновения. Неправительственная организация Sahara Conservation Fund работала над восстановлением популяции дама-джейрана в Африке, отлавливая их для воспроизводства, но их численность все еще страдает.

Просмотреть все 130 животных, названия которых начинаются с буквы G


Об авторе


AZ Animals — это растущая команда экспертов по животным, исследователей, фермеров, защитников природы, писателей, редакторов и, конечно же, владельцев домашних животных, которые собраться вместе, чтобы помочь вам лучше понять животный мир и то, как мы взаимодействуем.

Gazelle FAQ (Часто задаваемые вопросы) 

Что такое Gazelle?

Газель относится к семейству антилоп млекопитающих. У них часто есть изогнутые рога (хотя у некоторых видов, таких как газель Томсона и газель Аддра, нет), в сочетании с желтовато-коричневым мехом на большей части тела, за исключением живота (который белый). Чаще всего встречается в Африке и Азии. Одним из самых известных фактов о газелях является их невероятная скорость.

Как быстро может бежать газель?

В среднем газели могут бежать короткими рывками со скоростью 60 миль в час. Более длинные пробежки обычно проходят со скоростью 30 миль в час. Животные-газели должны быть быстрыми, чтобы убегать от хищников, таких как львы и леопарды.

Как выглядит газель?

У газелей длинные рога, хотя есть виды с прямыми и изогнутыми рогами. У них желтовато-коричневая шерсть, иногда отделяющая белое брюхо жирной полосой черного меха (что характерно для газелей Аддра и газелей Томсона).

Как называется самка газели?

Самка газели называется коровой.

Газели могут быть домашними животными?

Газель можно держать в качестве домашнего питомца, но лучше оставить ее в дикой природе, где ей и место. Из них не получаются хорошие домашние животные, так как для их размещения требуется среда обитания значительного размера. В большинстве районов их использование в качестве домашних животных считается незаконным.

Чем известна газель?

Газель известна своей огромной скоростью. Как упоминалось выше, эти животные могут развивать скорость до 60 миль в час, что является их основной защитой от хищников.

Газели умны?

Да. Газели невероятно умны и легко приспосабливаются к окружающей среде.

Каковы основные различия между антилопами и газелями?

Основные различия между антилопами и газелями заключаются во внешнем виде, статинге, среде обитания, скорости и продолжительности жизни.

В чем разница между импалой и газелью?

Основное различие между газелями и импалами заключается в том, что газели представляют собой группу родственных антилоп, тогда как импалы являются антилопами, но не принадлежат к большой таксономической группе, известной как газели.

О других отличиях читайте здесь!

Sources
  1. OxfordLanguages, доступно здесь: https://languages.oup.com/google-dictionary-en
  2. Research Maniancs, доступно здесь: https://researchmaniacs.com/Animals/Female/What-is-a-
  3. Animals Network, доступно здесь: https://animals.net/gazelle/
  4. ITIS, доступно здесь: https://www.itis.gov/servlet/SingleRpt/SingleRpt? TSN&search_value=625093
  5. Britannica, доступно здесь: https://www.britannica.com/animal/gazelle
  6. DKfindout!, Доступно здесь: https://www.dkfindout.com/us/animals-and-nature/cattle/thomsons-gazelle/
  7. Ultimateungulate.com, Доступно здесь: http://www.ultimateungulate.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *