Какие есть камазы: Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ – статьи в Москве

Грузовики семейства К5. КАМАЗ‑54901 и другие – Рейс.РФ

Плодотворное сотрудничество

В свое время журнал «Рейс» отслеживал все этапы разработки и запуска в производство челнинского флагмана поколения К4, седельного тягача КАМАЗ‑5490. От первых опытных образцов, показанных нам в НТЦ «КАМАЗа» и до серийных грузовиков. Писали об эволюции модельного ряда, о машинах 6х2, 6х4 и 6х6, о «четырехосниках».

Не менее плодотворно мы сотрудничаем с Камским заводом и по семейству К5. Первыми из специализированных российских изданий мы подготовили и опубликовали материал о новом рядном шестицилиндровом дизеле КАМАЗ‑910, разработанным специально для машин нового поколения. Первыми проехали на опытных КАМАЗах‑54901 по трассе испытательного полигона автозавода. Первыми увидели еще только строящийся завод каркасов кабин. Сейчас 54901 выпускают серийно. На конец 2020 года было изготовлено около 1000 седельных тягачей поколения К5, в нынешнем году планируют выпустить около 4 тысяч. Машины все чаще встречаются на российских дорогах.

В 2021 году Камский автозавод выводит на рынок тяжелый самосвал КАМАЗ‑6595 6х4, его полноприводную версию 65952 6х6 и «четырехосник» 65951 8х4 – самые первые автомобили строительного назначения в семействе К5.

КАМАЗ-6595. Лучший строительный грузовик года

Каркасы одинаковые, оформление свое

На КАМАЗе‑54901 применяют кабины, в основе которых каркасы Mercedes-Benz Actros IV. Это одна из самых современных и комфортабельных кабин в мире. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт завод по производству каркасов кабин для КАМАЗа‑54901, а также для Mercedes-Benz Actros и Arocs, собираемых на челнинском производстве «Даймлер КАМАЗ Рус». Новое предприятие рассчитано на общий выпуск 57 тысяч кабин различного назначения в год.

Каркасы для КАМАЗов и «Мерседесов» одинаковые, но оформление фасада и интерьер у каждого производителя свое. На заводе кабины полностью сваривают и окрашивают. Сборку осуществляют на линии итальянской компании Comau, где задействованы 96 роботов-сварщиков. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Эта же компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.

Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии

На седельные тягачи КАМАЗ‑54901 ставят широкую кабину с ровным полом, высокой крышей и двумя спальными полками. То есть это кабины Mercedes-Benz Actros GigaSpase с внутренней высотой 2,13 метра или BigSpase, тоже с ровным полом, но с чуть меньшей высотой до потолка – 1,99 метра.

Сделано в России

КАМАЗ‑910 – отечественный двигатель, практически сразу же получивший важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множества мелких, но не менее важных деталей.

Освоение производства рядных «шестерок» семейства КАМАЗ‑910 стало значимым событием в жизни Камского автозавода

Диапазон мощности КАМАЗ‑910 от 380 до 550 л.   с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н·м. У этого дизеля один недостаток – отсутствие полноценного моторного тормоза, но есть довольно эффективная заслонка на выпуске, а еще будет возможность установить ZF Intarder на коробку. На основе 910-го создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает 700-750 сил.

С именем «Континент»

Дальнейшее направление развития камских грузовиков поколения К5 нам показали в НТЦ завода, поставив рядом КАМАЗ‑54901 и Mercedes-Benz Actros. На двигатели серии 910 со следующего года начнут устанавливать новую турбину, которая улучшит экономичность. Готовят к запуску в производство 13-литровые «шестерки» с увеличенным ходом поршня. Инженеры работают над совершенствованием программ управления «роботами» ZF Traхon. Внесут коррективы и в интерьер – как опцию будут устанавливать новую панель приборов с мягкой накладкой, а также многое другое.

А самый перспективный тягач из Набережных Челнов уже показали на прошедшей в начале сентября в Москве выставке COMTRANS 2021. Это прототип КАМАЗ‑54907 с собственным именем «Континент», родоначальник будущего поколения К6.

Седельный тягач КАМАЗ-54907 «Континент» с интерьером-«трансформером» и автоматически раскладываемым спальным местом

«КАМАЗ» не стоит на месте!

Читайте также:

Демонстрации экономичности

Пока без имени

Первый российский тест-драйв

Новый дизель для нового тягача

   

у него нет кабины, но есть безлюдная технология :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www.

adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: КамАЗ

КамАЗ представил новый самосвал под индексом «КамАЗ-6559», который получил собственное имя — «Юпитер-30». Главная особенность этой модели в том, что она может работать в полностью автономном режиме.

«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.

www.adv.rbc.ru

Как пояснили представители завода, «Юпитер-30» создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по «безлюдной технологии» — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

Среди особенностей «Юпитера-30» можно отметить колесную формулу 4х4 и так называемую челночную схему работы: машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки, а там также без разворотов разгрузившись, двигается в обратном направлении.

В качестве силового агрегата использована гибридная установка: двигатель объемом 11,9 л приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. При этом в машине два электромотора, каждый из которых работает со своей осью.

Снаряженная масса шасси — 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку — до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Камаз – MilitaryLeak

КамАЗ-63969 Тайфун Бронеавтомобиль MRAP

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *