Какими бывают допустимые габариты грузовой техники?
Содержание
- Категории габаритов грузовых автомобилей
- Прицеп
- Мультилифт
- Ломовоз
Оптимальная логистика подразумевает использование различных типов грузового транспорта. Все они имеют разные параметры, поэтому важно выбрать подходящий транспорт для конкретных целей, чтобы использовать его рационально. Чтобы грузовая техника, в том числе большегрузы и прицепы, могла проехать по дорогам любой страны, не нарушая ПДД, установлены международные допустимые габариты.
Категории габаритов грузовых автомобилей
Конструкция подвижного состава включает в себя два элемента:
- тягач;
- грузовой отсек.
Отсеки могут быть закрытыми и открытыми, первый вариант чаще всего тентованный, но может представлять собой контейнер или рефрижератор, второй же состоит из площадки с бортами различной высоты или без них.
Также они могут включать в себя различное количество осей: от двух и более. Нагрузка на одну ось может достигать не более 10 тонн. Грузовые ТС бывают следующих видов:
- одиночного типа;
- автомобиль с прицепом или полуприцепом.
От всех этих параметров и зависят допустимые габариты грузовых средств. В европейских странах это:
- Длина одиночного грузовика -12 м, автопоезда — 18,75 м.
- Ширина кузова — 2,55 м.
- Высота — до 4 м.
- Вес двухосных автомобилей — 18 т, трехосных — 24 тонны. Если осей 5 или 6, вес грузовика может составлять 40 тонн.
В РФ допустимые габариты установлены Федеральным Законом № 257 об автомобильных дорогах и постановлением Правительства № 272 от 15.
04.2011. Согласно закону, предельный вес одиночного автомобиля в зависимости от количества осей составляет:- 2-хосный — 18 т;
- 3-х — 25;
- 4-х — 32;
- 5-ти — 35.
Для автопоезда цифры таковы:
- 3 оси — 28 тонн;
- 4 — 36;
- 5 — 40;
- 6 и более -44т.
Предельные размеры могут быть следующие:
- длина одиночного ТС — 12 м, автопоезда — 20м;
- ширина кузова — 2,55 м;
- высота фуры — до 4 м.
Все грузы, параметры которых превышают разрешенные, относятся к негабаритным.
Прицеп
Чаще всего используется для перевозок между городов, а также зарубежной транспортировки: он выдерживает большие нагрузки и обладает высокой износостойкостью. У прицепа строго регулируется высота бортов, которая может составлять от 86 до 98,5 сантиметров. Параметры же могут быть различными, а именно:
- ширина — от 2,5 метров;
- длина — от 6 до 7,1 метра.
Грузоподъемность такого транспортного средства может достигать от 12 до 25 тонн. Оно легко отцепляется для последующей погрузки и хранения материалов, чего нельзя сказать о фурах.
Мультилифт
Его параметры не имеют строгих значений, поэтому колеблются в определенном диапазоне:
- длина – от 5,7 до 7,5 метров;
- грузоподъемность — от 9,97 до 31 тонны.
Максимальных показателей могут достигать только удлиненные модели.
Ломовоз
Данный вид грузовых транспортных средств предназначается для перевозки металлолома, строительных материалов и мусора. Диапазон параметров для ТС подобного типа является следующим:
- ширина – от 2310 до 2345 сантиметров;
- длина – от 4,5 до 5,6 метров;
- высота – от 1,8 до 2,2 метра.
Ломовоз включает в себя манипулятор для более удобной погрузки. Грузоподъемность для таких ТС, как ломовозы может составлять более 11 тонн.
Как видно, вся грузовая техника легко укладывается в допустимые как в России, так и в Европе габариты и может беспрепятственно использоваться для междугородных перевозок.
назад к просмотру списка новостей
Допустимые габариты автомобилей | Автоперевозки.PRO
Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.
Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.
Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.
Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.
Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.
В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.
В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.
В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.
В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.
В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.
В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.
В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.
Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.
Ограничения по размеру и весу грузовиков
Политическая позиция: Конгресс не должен рассматривать изменения федеральных ограничений по размеру или весу грузовиков (TSW) до тех пор, пока не будет полностью понята степень воздействия различных конфигураций грузовиков, и грузовики не оплатят ущерб они вызывают дороги и мосты нашей страны.
ЗАГРУЗИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
DOT призывает не вносить изменений
Конгресс долгое время поддерживал разумные ограничения на размер грузовиков, работающих на межштатной автомагистрали: не более 80 000 фунтов по весу и не более двух 28-футовых прицепов по длине. Тем не менее, некоторые постоянно настаивают на увеличении федеральных ограничений на вес грузовика как минимум до 9 тонн.1000 фунтов — скачок почти на 14% — при призыве к Конгрессу заставить штаты разрешить эксплуатацию двойных 33-футовых грузовиков с прицепом или «Twin 33».
На протяжении многих лет этот закон неоднократно терпел неудачу, потому что разрешение на движение более длинных или тяжелых грузовиков по дорогам нашей страны является плохой политикой. Кроме того, в соответствии с Законом о продвижении вперед в XXI веке (раздел 32801 PL 112-141) в 2016 году Министерство транспорта США (DOT) изучило последствия увеличения действующих федеральных лимитов TSW в своих всеобъемлющих лимитах TSW. Изучите и согласились с тем, что не следует вносить никаких изменений в федеральную политику.
Большие грузовики, большие проблемы
Увеличение лимитов TSW нанесет дополнительный ущерб инфраструктуре, нарушит конкуренцию железных дорог, приведет к увеличению дорожного движения и увеличению выбросов парниковых газов.
Больше повреждений инфраструктуры
Увеличение лимитов TSW приведет к увеличению количества большегрузных автомобилей на системе автомобильных дорог нашей страны, что приведет к дальнейшему повреждению инфраструктуры и значительному увеличению стоимости жизненного цикла шоссе из-за ускоренного износа дорожного покрытия. Недавнее исследование, в котором использовались данные о фактических ценах и спросе на грузовые и железнодорожные транспортные средства за несколько десятилетий, показало, что увеличение лимитов TSW «приведет к непозволительному износу автомагистралей и отвлечению грузовых перевозок от менее загруженных и экологически безопасных внедорожных альтернатив к шоссейным дорогам. Маршруты грузовиков».
Согласно последней оценке инфраструктуры США, проведенной Американским обществом инженеров-строителей (ASCE), дорогам присвоена оценка «D». Что еще хуже, ASCE обнаружила, что около половины мостов в США имеют дефекты конструкции или им больше 50 лет. DOT обнаружило, что деградация инфраструктуры будет усугубляться более крупными грузовиками: грузовики весом 91 000 фунтов отрицательно повлияют на более чем 4800 мостов, а Twin 33 нанесут немедленный ущерб мостам в системе автомагистралей на сумму 1,1 миллиарда долларов и оценивают ущерб дорожного покрытия в размере 1,2–1,8 миллиарда долларов в год.
Дополнительные затраты для налогоплательщиков
Нынешний налог в размере 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива последний раз повышался в 1993 году и не поспевает за расходами на содержание дорог, меняющимися ценами на топливо и увеличением расхода топлива. экономичные автомобили. С 2008 года директивные органы были вынуждены перевести в общей сложности 275 миллиардов долларов из общих средств налогоплательщиков в Доверительный фонд шоссейных дорог (HTF) для покрытия этого дефицита, в том числе 118 миллиардов долларов в Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах 2021 года (IIJA), который покроет только дефицит HTF до 2026 г.
Государственная Счетная палата обнаружила, что недоплата в HTF со стороны отрасли грузоперевозок искажает конкурентную среду в секторе грузовых перевозок, «создавая впечатление, что более тяжелые грузовики… железнодорожный и морской, в невыгодном положении».
Меньше рельсов, больше трафика
В последний раз Конгресс повышал федеральный предел веса в 1982 году. Тогда, как и сейчас, те, кто настаивал на более длинных и тяжелых грузовиках, говорили, что это приведет к меньшему количеству грузовиков на дорогах, но этого так и не произошло. Фактически, количество грузовиков, зарегистрированных в США, и пробег грузовиков увеличились на 91% . Недавние исследования выявили влияние разрешений на использование различных конфигураций грузовиков на количество грузов, перевозимых различными видами транспорта.
- Увеличение допустимой полной массы грузовиков с 80 000 до 91 000 фунтов (но без изменения длины прицепа) приведет к отклонению 2,6 млн железнодорожных вагонов в год и 1,8 млн интермодальных единиц.
- Увеличение допустимой массы грузовика с 80 000 фунтов до 97000 фунтов могут сократить товарооборот на железных дорогах класса I до 50%, а общий железнодорожный трафик класса I — до 19%.
- Увеличение веса грузовика до 120 000 фунтов в сочетании с двумя 33-футовыми прицепами приведет к отклонению 7,5 млн железнодорожных вагонов в год и 8,5 млн интермодальных перевозок. Отклонение этого трафика станет еще более значительным бременем для налогоплательщиков.
Дополнительные выбросы парниковых газов
Грузовые железные дороги предлагают устойчивый и эффективный способ перемещения грузов по стране по инфраструктуре, на поддержание и улучшение которой железные дороги тратят более 20 миллиардов долларов в год. В то время как грузовые железнодорожные перевозки составляют 40% грузовых тонно-миль дальнего следования, на их долю приходится только 1,9% выбросов, связанных с транспортом в США. Перевозка грузов по железной дороге вместо грузовиков снижает выбросы парниковых газов в среднем на 75%. Кроме того, анализ федеральных данных, проведенный AAR, показал, что если бы 25 % грузовых автомобилей, преодолевающих расстояние не менее 750 миль, ездили по железной дороге, ежегодные выбросы парниковых газов сократились бы примерно на 13,1 миллиона тонн.
Больше исследований, лучшие результаты
Необходимо провести исследование под руководством Конгресса, чтобы полностью понять степень воздействия различных конфигураций грузовиков на безопасность водителя, срок службы и скорость износа мостов, состояние дорожного покрытия и потенциальное воздействие таких факторов. изменения долгосрочной платежеспособности ХТФ.
В исследовании 2016 года DOT отметило трудности, возникающие при изучении влияния размера или веса различных конфигураций грузовиков, и попросило Совет по транспортным исследованиям (TRB) разработать программу исследований для преодоления ограничений в анализе данных и моделировании воздействий. .
В 2018 году компания TRB опубликовала свой план исследований TSW, в котором изложены 27 исследовательских проектов. Завершение этих проектов будет способствовать улучшению оценки потенциальных изменений ограничений TSW. В сводных законопроектах об ассигнованиях на 2020 и 21 финансовые годы (PL 116-94; П.Л. 116-260), Конгресс поручил Министерству транспорта как можно скорее разработать план реализации, включая предполагаемые сроки проведения исследования, и отметил, что исследование должно быть завершено до того, как будут рассмотрены какие-либо изменения в федеральной политике в отношении TSW. Однако DOT еще не представил этот план реализации; план, который обеспечит успешное и своевременное завершение этого исследования с минимальными затратами.
Завершение этого исследования могло бы лучше информировать об исследовании распределения затрат на автомагистрали, проводимом DOT в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (раздел 11530 P.L. 117-58). Это исследование распределения затрат обеспечит важную основу для прямых затрат на использование автомагистралей различными типами пользователей, включая коммерческие автомобили. В исследовании также будет рассмотрен широкий спектр затрат, в том числе связанных с безопасностью, выбросами, заторами и шумом, чтобы определить пропорциональную долю затрат, приходящуюся на каждый класс пользователей автомагистралей. Затем в исследовании будут сравниваться эти затраты с доходами от сборов с пользователей, которые эти пользователи вносят в HTF. Затем DOT разработает рекомендации для набора вариантов получения дохода, чтобы полностью покрыть расходы, связанные с пользователями автомагистралей.
Ограничения по весу и размеру | High Road Online CDL Training
Водители должны соблюдать все вывешенные знаки, касающиеся максимальной ширины, длины, высоты и веса грузовика. Они должны знать, что по некоторым автомагистралям движение грузовиков полностью запрещено. Другие разрешают проезд грузовика на ограниченной основе.
Например, только очень маленькие грузовики могут пересекать определенные городские мосты, а также шоссе, ведущие к этим мостам и от них. Более высокие ограничения разрешены на государственных автомагистралях, определенных отдельными штатами, а также на местных улицах и автомагистралях, определенных местными властями.
Этим более тяжелым и крупным транспортным средствам и их комбинациям разрешено передвигаться по улицам или автомагистралям, не отведенным для этого, в системе автомобильных дорог штата на расстояние до пяти миль, чтобы получить доступ к обозначенной дороге. Использование этих транспортных средств запрещено на всех улицах и автомагистралях, находящихся под местной юрисдикцией, за исключением случаев, когда это разрешено местными властями.
Ширина
Максимальная ширина большинства транспортных средств, следующих по межштатной автомагистрали США, составляет 8 футов 6 дюймов. Хотя в некоторых штатах могут быть свои собственные максимальные ограничения на межштатные автомагистрали США в пределах своих штатов, эти ограничения должны соответствовать или превышать 8 футов 6 дюймов.
Длина
Ни одно транспортное средство с грузом или без него, за исключением полуприцепа, не должно иметь длину более 42 футов. Полуприцепы могут иметь общую длину 53 фута, включая перевозимый груз. Однако для полуприцепов длиной более 48 футов максимально допустимое расстояние от шкворня до задней оси может варьироваться в зависимости от штата.
Исключениями из этих ограничений являются транспортные средства, перевозящие трубы, столбы, оборудование или другие структурные объекты, которые невозможно быстро разобрать. В большинстве штатов длина этих объектов не может превышать 80 футов, за исключением случаев аварийного ремонта коммунальных служб или объектов, имеющих специальные разрешения. Этим транспортным средствам не разрешается работать в темное время суток, а также по субботам, воскресеньям и официальным праздникам.
Высота
Максимальная высота для всех транспортных средств на всех обозначенных государственных и федеральных автомагистралях составляет 13 футов 6 дюймов, включая нагрузку от нижней части шины до верхней части автомобиля. Это включает в себя межгосударственную систему США. Отдельные штаты могут устанавливать свои собственные пределы максимальной высоты, но эти пределы должны быть равны или превышать 13 футов 6 дюймов.
Вес
Ограничения максимального веса на обозначенных и не обозначенных улицах и автомагистралях:- 20 000 фунтов на одну ось.
- 34 000 фунтов на тандеме и
- До 80 000 фунтов общего веса на 5-осной комбинации, в зависимости от расстояния между осями.
Единственное, что вам нужно запомнить для максимальной ширины, это 8 футов 6 дюймов. Но если вам интересно узнать о конкретных ограничениях вашего штата на местных и государственных автомагистралях, вы можете бесплатно загрузить копию руководства CDL вашего штата.
Самое важное число, которое следует запомнить в этом параграфе, — это максимально допустимая длина прицепа 53 фута. Конкретная информация о расстоянии от шкворня до задней оси вряд ли появится на вашем экзамене.
Очень важно! Весьма вероятно, что на письменном экзамене вы получите вопрос о максимально допустимой высоте транспортного средства.
Крайне важно, чтобы вы поняли и запомнили приведенные ниже ограничения веса транспортного средства, особенно ограничения веса на тандем и общий вес. Убедитесь, что вы понимаете разницу между осью и тандемом (тандем = пара осей, например, задние колеса на грузовом прицепе).
Единственное, что вам действительно нужно помнить, так это то, что крупногабаритные транспортные средства (в том числе крупногабаритные транспортные средства) не могут работать в темное время суток, что обычно считается от заката до восхода солнца.
В то время как почти во всех штатах существует ограничение на одну ось в 20 000 фунтов, в некоторых штатах они различаются.
Самый низкий предел веса одной оси в стране составляет 12 000 фунтов. Вопросы о весе одной оси вряд ли появятся на вашем письменном экзамене.CDL:
Коммерческие водительские права (CDL)
CDL требуется для управления любым из следующих транспортных средств:
- Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой (GCWR) 26 001 или более фунтов, при условии, что номинальная полная масса буксируемого транспортного средства (GVWR) превышает 10 000 фунтов.
- Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее другое, не превышающее 10 000 фунтов.
- Любое транспортное средство, независимо от размера, предназначенное для перевозки 16 и более человек, включая водителя.
- Любое транспортное средство, требуемое федеральными правилами, должно иметь табличку при перевозке опасных материалов.
Тандем:
Тандемные оси
Набор осей, расположенных близко друг к другу, которые по закону определены USDOT как более 40 и менее 96 дюймов друг от друга.