Давление в насосной станции — Регулировка насосной станции
Насосная станция, обеспечивает водоснабжением частные дома и состоит из гидроаккумулятора, блока автоматики и электронасоса. Приобрести ее можно как в комплекте, так и самостоятельно собрать из отдельных комплектующих.
Главное отличие поверхностного насоса от насосной станции в наличии системы управления, основанной на показателях давления.
Состоит она из следующих компонентов:
- Гидроаккумулятор – металлическая емкость с ниппелем, внутри находится резиновая груша;
- Поверхностный электрический насос;
- Манометр – прибор, измеряющий давление;
- Реле – управляющий элемент;
- Соединительная арматура.
К станции подводится труба, всасывающая воду, оборудованная сетчатым фильтром и обратным клапаном. На выходе подключается труба, распределяющая воду по всему дому. Некоторые модели насосных станций уже укомплектованы сетчатым фильтром и обратным клапаном, в этом случае нет необходимости устанавливать их во всасывающую трубу.
Задача автоматики насосной станции состоит в отслеживании в системе давления воды и на основании показаний включать или отключать гидронасос. Для реализации этого процесса в состав установки входит манометр (для контроля) и реле (для управления помпой).
Гидроаккумулятор
Бак для насосной станции состоит из металлической емкости и герметичной мембраны внутри (резиновой груши). Внутри груши находится вода, снаружи – воздух.
Работу автоматической насосной станции можно разделить на два цикла:
- Насос закачивает воду в грушу пока давление не достигнет верхнего значения, после чего насос автоматически отключается.
- Открывание крана или включение бытовой техники, использующей воду, приводит к тому, что бак начинает опустошаться, что приводит к снижению давления и, по достижению нижней отметки, включению помпы.
После заполнения мембраны водой, реле давления отключает насос. Опустошенная мембранная перегородка сжимается и прижимается ко входному патрубку на фланце. Срабатывает реле, включается насос. Груша наполняется водой, водное давление падает, а воздушная часть напротив уменьшается и давление газа растет до тех пор, пока не достигнет заданной отметки и насос снова не отключится. Такое взаимодействие жидкость-газ через гибкую перегородку есть основа принципа действия мембранного бака водной насосной станции.
Больший размер бака позволит помпе реже включатся, что увеличит его срок эксплуатации, а также уменьшит износ самой мембраны.
Как настроить реле давления
Реле содержит две пружины с регулировочными винтами, отмеченными маркировкой (ДР и Р). Малая пружина отвечает за контроль максимального давления, при котором электрическая цепь размыкается и насос отключается. Большая пружина замыкает электрическую цепь, когда в баке мало воды и давление снижается. Вращая винт, нужно регулировать уровень давления для корректной работы станции.
Обычно нижнее давление составляет порядка 1.4 бар, а высокое задается производителем и менять его не рекомендуется, запорная арматура может не выдержать такие нагрузки. Разница между нижним и верхним показателем не должна превышать 1.5 бар, чем меньше эта разница, тем лучше.
Причины отсутствия давления в системе и способы их решения
Падение давления заставляет помпу включаться чаще, а то и вообще работать постоянно. Самыми распространенными являются следующие причины:
- Течь в трубопроводе – разгерметизация соединительной арматуры или трещины в трубах вызывают протечку. В результате давление падает, контакты замыкаются и насос включается. Внимательно исследуйте всю магистраль и устраните течь;
- Разрыв мембраны (груши) внутри гидроаккумулятора – после наполнения бака водой, насос отключается, но как только открывается кран или включается бытовая техника, использующая воду, помпа сразу включается. Кажется, что бак отсутствует. Чтобы удостоверится, что мембрана изношена, нужно надавить на клапан золотника. Пошла вода – надо заменить грушу или весь бак целиком;
- Нарушен баланс между нижним и верхним давлением – показатели верхнего и нижнего давлений и разницу между ними. Давление включения должно соответствовать – 2,5 – 3,0 бар, а отключения – 1,5-1,8 бар. При несоответствии, подкачиваем обычным насосом и сняв крышку реле, с помощью регулировочных пружин выставляем нужные значения.
Насосная станция с гидроаккумулятором
Гидроаккумулятором именуется емкость, выполненная из стального листа и способная удерживать под давлением номинальный объем жидкости. В его задачи не входит создание требуемых значений давления в трубах, для этих целей используются насосы либо подпорные башни (при установке бака для насосной станции в систему централизованного водяного снабжения). А предельные величины этого параметра зависят от трех факторов: места установки, назначения и типоисполнения.
Сегодня существует две основные вариации бака для насосной станции: вертикального исполнения и горизонтального.
Главными задачами для этих устройств являются:
-
поддержание стабильных (в определенных границах) показателей давления;
-
предохранение гидросистемы от гидроударов и резких перепадов давления;
-
-
автономное функционирование системы при отключении электропитания либо водоснабжения на протяжении времени, определяемого величиной водорасхода и объемом бака для насосной станции.
Устройство, принцип действия гидробака
Обязательными элементами конструкции данного резервуара являются:
-
Герметичный корпус, выполняемый из листовой стали — оцинкованной либо обработанной другим способом для повышения антикоррозийных свойств.
-
Мембрана, разделяющая резервуар на два отделения — для воздуха и воды. Данный конструктивный элемент, выполняющий основную рабочую функцию, изготавливается на основе бутила.
-
Пневматический клапан, расположенный в торцевой части воздушного отсека. Назначением этого устройства является регулировка давления воздуха в баке для насосной станции— подкачка с помощью насоса при его нехватке и сброс при избытке. В модификациях небольшого объема может использоваться вместо пневмоклапана вентиль либо тройник со стороны водяного отделения.
Принцип работы гидроаккумулятора следующий:
При первичной подаче воды повышаются показатели давления в воздушном отсеке гидробака до величины, при которой реле отключает питание насосного агрегата. Затем по мере расхода воды из другого отсека бака происходит разрежение сжатого в воздушной камере воздуха, и по достижении его величины нижнего предустановленного предела реле активирует насос. Далее цикл повторяется с частотой, зависящей от рабочего объема используемого расширительного мембранного бака, и интенсивности водопотребления.
В определенных границах можно изменять заводские установки срабатывания реле давления насосной станции, тем самым увеличивая/уменьшая цикличность включения/отключения насосного оборудования, одновременно ухудшая/улучшая качество водоснабжения в исполнительном трубопроводе. Для бытовых целей нормальными являются показатели разницы давления в границах 1,4…1,5 бар для 20-25-литровых резервуаров и 1,4…1,7 бар для 50-100-литровых.
В инструкции к каждому гидроаккумулятору указаны предельные значения, выходить за которые крайне не рекомендуется. Если показания манометра меньше минимальных, повышается вероятность контакта материала мембраны со стенками резервуара, что влечет за собой преждевременный износ данного конструктивного элемента, а при превышении максимальных значений уменьшается объем заполнения гидробака водой и увеличивается цикличность включения насосных агрегатов.
Чем ближе смонтирован гидроаккумулятор к насосу, тем эффективнее работа системы.
Какое давление в гидроаккумуляторе насосной станцииВ инструкции к каждому реле можно найти требуемые параметры давления в гидробаке. Обычно значение, при котором релейный механизм срабатывает на отключение насосной станции, выше на 1,4…1,7 бар показателя активации.
Процесс настройки реле выглядит следующим образом:
-
Посредством насоса нагнетается вода в мембранный расширительный бак до величины давления, несколько превышающей значение в 1 бар (обычно 1,2…1,3 бар). После этого отключаем насосный агрегат.
-
Снимаем кожух с реле давления и производим вращение большего регулирующего подпружиненного элемента по часовой стрелке с небольшой скоростью. Когда услышим характерный щелчок, свидетельствующий о замыкании контактов, вращение прекращаем. Таким образом мы установили нижний предел срабатывания насосного агрегата.
-
Возвращаем на место кожух, вновь включаем насосную станцию, которая доводит давление в расширительном резервуаре до максимального показателя (нижний предел + рекомендованная производителем разница), после чего опять отключаем агрегат.
-
Снимаем крышку, вращаем также по часовой стрелке меньшую регулировочную гайку до щелчка. Мы установили значение дифференциала.
Осталось установить кожух реле, включить насос, открыть вентиль слива воды после гидробака. Дождаться активации агрегата по достижении низшего порога давления и отключения при максимальных установленных показателях. В случае необходимости откорректировать установленные значения.
Главные причины нарушения работоспособности гидробаков и распространенные поломки
Основными причинами выхода из строя и поломок гидроаккумуляторов являются:
Перед определением причин падения напора необходимо выяснить расчетные значения рабочего давления в гидробаке станции.
К наиболее частым нарушениям в работе данного элемента системы относятся:
-
неверные показатели давления;
-
выход из строя реле;
-
разрыв или деформация мембраны, а также корпуса.
Устранить неисправности можно путем:
-
Нагнетания/сброса давления в воздушной камере.
-
Замены реле.
-
Восстановления непригодной мембраны.
-
Восстановления поврежденного корпуса.
-
Регулирования дифференциала соответственно эксплуатационному режиму насоса.
Одним из самых важных факторов обеспечения продолжительной и эффективной работы гидробака и системы в целом является правильный выбор объема бака, который следует высчитать до момента его приобретения/установки.
Гидроаккумулятор необходимо периодически проверять, не реже чем раз в 2-3 месяца полного очищения от загрязнений требует основной рабочий элемент гидробака — мембрана. Необходимо в процессе эксплуатации регулярно осуществлять контроль над давлением воздуха — подкачивать или стравливать в случае обнаружения некорректных режимов работы гидросистемы.
Что стоит за продуктом: Станция давления воздуха
ENVE.com
Представляем коллекцию Loam & Range. Получите скидку 20% на первый заказ.
My ENVE
14 ноября 2019 г.
Миссия ENVE — сделать поездку лучше благодаря науке и знаниям. ENVE выполняет это обещание, тщательно создавая прототипы, тестируя и совершенствуя наши продукты, чтобы они соответствовали целям их разработки. После более чем десятилетия прорывных инноваций в области колес одна вещь не изменилась — правильное давление в шинах имеет решающее значение для эффективности, сцепления с дорогой, надежности и уверенности.
Помня об этом, мы начали исследовать все аспекты накачивания шин. Мы рассмотрели, как велосипедисты определяют, какое, по их мнению, правильное давление в шинах, как мы накачиваем шины и когда и где мы, скорее всего, это сделаем.
В результате этого исследования компания ENVE объединилась с экспертами по накачке, Haltec, для создания станции давления воздуха ENVE — автоматического устройства для накачивания, разработанного для велосипедистов, ориентированных на производительность, и профессиональных механиков, обеспечивающих беспрецедентную точность и удобство.
Сегодня станция измерения давления воздуха ENVE кажется такой же необходимой, как когда-то напольный насос, и вот почему:
Какое у меня давление в шинах?
В основе прогресса лежат перемены. За последнее десятилетие многое изменилось в отношении колес и шин. В частности, ширина обода, объем шины, конструкция шины, а вместе с ней более удобные бескамерные системы.
Однако за этими нововведениями отстает понимание средним гонщиком того, как эти изменения влияют на давление в шинах, которое им следует использовать. Гонщики модернизируют свои велосипеды, колеса и шины до новейшего и лучшего, но не могут соответствующим образом отрегулировать и адаптировать давление в шинах. Мыслительный процесс часто бывает таким: «Я находился под X давлением в течение X лет, зачем мне что-то менять?» Ответ заключается в том, что по мере увеличения объема шин/ободьев давление в шинах должно снижаться. Еще одна распространенная ошибка возникает, когда гонщики не могут отрегулировать давление в шинах, если они переключаются на более прочный / жесткий каркас шины.
Все эти изменения требуют корректировки давления в шинах, иначе удовольствие от вождения будет поставлено под угрозу.
ENVE создала таблицы рекомендаций по давлению в шинах для езды по дорогам, гравию и горам, в которых учитываются ширина/объем шин и обода, поверхность и вес водителя.
Таблицы рекомендаций по давлению в шинах
Станция измерения давления воздуха ENVE оснащена технологией NFC, которая позволяет пользователю сканировать свое устройство с помощью мобильного устройства с поддержкой NFC для быстрого доступа к таблицам давления в шинах ENVE.
Что не так с напольным насосом?
Короче ничего. Так же, как не было ничего плохого в стационарных и дисковых телефонах. У большинства из нас есть напольный насос, и эти насосы, как правило, колеблются в цене от 30 долларов до столько, сколько человек хочет потратить. Что общего у всех этих насосов, так это то, что они обычно выполняют работу, для которой они были разработаны, некоторые, безусловно, лучше, чем другие. Но по удобству и точности они далеки от совершенства.
Вот где можно найти напольные насосы:
- Точность давления в шинах. Нередко манометр напольного насоса показывает давление в шинах с погрешностью +/- 10-20% от фактического давления в шинах. Мы также взяли несколько насосов одной модели и марки, сравнили показания давления в шинах и увидели одинаковые уровни несоответствия давления в шинах. Эти расхождения существуют в той или иной степени, в какой-то момент, для всех цен и для всех брендов.
- Эффективность. Когда манометр насоса выходит из строя или показывает неточные показания, водители, как правило, покупают цифровой манометр или прибегают к тесту «давление на ощупь». То, что когда-то было одноэтапным процессом, теперь стало двух- или трехэтапным процессом для установления надлежащего давления в шинах. Это не только неэффективно, но и повышает вероятность слишком высокого или слишком низкого давления в шинах, если вы обойдете проверку вторичного манометра.
- Бескамерные. Поскольку бескамерные шины являются стандартом для всех дисциплин, все больше людей устанавливают бескамерные шины в своих домах, гостиничных номерах, на парковках или везде, где они ездят на велосипеде. Хороший напольный насос будет работать, как правило, с некоторым бешеным накачиванием, но иногда вы найдете шину, которая подходит свободнее, чем другая, которая требует особого внимания картриджа CO2 или какой-либо формы сжатого воздуха.
Исчезает ли проверенный временем и надежный напольный насос? Является ли напольный насос окончательным опытом надувания? №
Что может сделать для вас станция давления воздуха
Станция давления воздуха ENVE изначально была задумана как инструмент для использования на поддерживаемых ENVE гравийных мероприятиях, таких как BWR, Dirty Kanza и Rebecca’s Private Idaho, чтобы помочь информировать клиентов о важность правильного давления в шинах. Когда водители начали взаимодействовать с устройством и почувствовали удобство, они начали спрашивать, где их можно купить. Вскоре наши розничные партнеры ENVE и гоночные команды запросили их для своих магазинов, демонстрационных операций и курсов обслуживания.
Вот основные характеристики и преимущества станции давления воздуха ENVE.
Точное давление воздуха — По мере увеличения объема шины и ширины обода давление в шине должно уменьшаться, что делает более важным достижение точного и стабильного давления в шинах. Станция измерения давления воздуха гарантирует точность в пределах 0,5% фунтов на квадратный дюйм/бар. Правильное давление означает, что вы едете быстрее и увереннее.
Безопасная и простая установка бескамерных шин — Станция давления воздуха имеет функцию блокировки «спущенных/новых» шин для установки новых бескамерных шин. Поскольку автоматическая работа устройства зависит от обратного давления в шине, новые или спущенные шины требуют первоначального использования функции блокировки. Когда кнопка блокировки нажата, устройство запускает короткие мощные потоки воздуха, чтобы посадить шину. Как только уплотнение установлено и обнаружено обратное давление, устройство продолжит накачивать вашу шину до желаемого давления в шине. Эта функция также снижает вероятность того, что бескамерная шина сорвется с обода при использовании воздушного компрессора или канистры нагнетаемого напольного насоса для посадки шины.
Автоматическая подкачка – Конечно, мы велосипедисты и не боимся небольших упражнений, но есть что-то очень приятное в том, чтобы набрать идеальное давление, прикрепить воздушный патрон и перейти к другим задачам, пока ваше идеальное давление в шинах доставленный.
Предварительные настройки давления воздуха — Если вы похожи на большинство из нас, у вас есть несколько велосипедов или в вашей семье несколько велосипедистов. Станция давления воздуха имеет три предустановки, которые можно настроить для конкретных велосипедов или гонщиков в семье. Наша любимая конфигурация — установить одну предустановку для горы, другую для гравия и последнюю для дороги. Это предотвращает переключение между низким горным давлением и более высоким дорожным давлением. Когда устройство бездействует более нескольких минут, оно по умолчанию возвращается к 32 фунтам на квадратный дюйм, чтобы предотвратить случайное накачивание горной шины до дорожного давления.
Диапазон давления в шинах — От 3 фунтов на квадратный дюйм (0,2 бара) до 145 фунтов на квадратный дюйм (10 бар), независимо от того, едете ли вы на толстом или шоссейном велосипеде, станция давления воздуха настроена для удовлетворения потребностей велосипедистов. Он также способен управлять надуванием любых других ваших надувных лодок, которые попадают в диапазон давления устройства.
Просто добавь воздуха и энергии — Станцию давления воздуха можно использовать везде, где есть доступ к сжатому воздуху и энергии. Они есть у нас в гаражах, прицепах, фургонах, мастерских и на мероприятиях. Блоки можно просто разместить на столешнице или закрепить на стене с помощью прилагаемой монтажной пластины.
Воздушный патрон ENVE – в каждый комплект входит наш любимый воздушный патрон. Мало что так раздражает, как протекающая головка насоса. Воздушный патрон ENVE позволяет работать одной рукой, просто прикрепите его к клапану, закройте рычаг, и пусть блок давления воздуха позаботится обо всем остальном. Если вам нужно большее натяжение для создания лучшего уплотнения, головка насоса имеет регулируемый механизм предварительной нагрузки для точной настройки.
Подводя итог, можно сказать, что воздушная станция ENVE представляет собой непревзойденное средство для надувания. Больше никаких подкачек, подтверждения точности давления в шинах с помощью вторичных цифровых датчиков и беспокойства о том, правильное ли давление в шинах у вас или нет. Хотя мы признаем, что это устройство может быть не для всех, мы искренне верим, что любой, кто попробует это устройство, никогда больше не будет смотреть на напольный насос прежним взглядом.