Какое масло заливать в компрессор: характеристики
Какое масло заливать в компрессор для его нормального функционирования? Этот вопрос становится особенно актуальным с приходом морозов, когда каждый элемент автомобильной системы испытывает дополнительную нагрузку. Воздушный компрессор — не исключение. Он является ключевым компонентом кондиционирования и за ним нужен особый уход.
Основное назначение масла — снижение трения активных элементов компрессора, что продлевает период работы его деталей. Таким образом, выбор типа масла, степени его вязкости, способа заливки играют важную роль для системы воздушного кондиционирования автомобиля.
Определение типа компрессорного масла
Правила эксплуатации компрессора установлены в технической документации, которая прилагается к каждой модели. В ней содержится основная информация, регламентирующая тип масла, а также нужное его количество. Если такой памятки нет, можно воспользоваться общими правилами, предназначенными для большинства типов масел. К ним относятся.
- КТС с охлаждающим веществом R12 — применяется компрессорное масло на минеральной основе. Такое оборудование установлено на моделях, выпущенных до 1993 года. Этот элемент имеет повышенную текучесть и специфический запах. Он заполняет всю рабочую полость компрессора, снижая износ активных деталей.
Модель автомобильного компрессора
На транспортные средства, год выпуска которых ранее 1995 г., устанавливается охлаждающее оборудование типа R134A. Для заправки таких компрессоров потребуется полиалкиленгликолевое масло (PAG).
- Если авто первоначально работало на R12, а затем было переоборудовано на R134A (эта смена происходила в 1994 г., когда с конвейера выходили ТС, работающие и на R12, и на R134A), то для его заправки подойдет эстеровое масло (POE).
Однако важно иметь в виду, что компрессоры такого типа уже могли быть заправлены маслом PAG, а смешивать смазочные жидкости разного происхождения категорически запрещено. Чтобы обезопасить себя от преждевременной поломки системы, рекомендуется произвести промывку компрессора.
Как подобрать нужную вязкость компрессорной смазочной жидкости
После определения типа масла необходимо подобрать степень его вязкости. Она напрямую влияет на износ активных элементов компрессора. Так, если залить масло с недостаточной степенью вязкости, оно не будет успевать охлаждать рабочие части системы кондиционирования. До 1993 года во всех компрессорах использовалась жидкость с одной степенью вязкости. При появлении смазочной жидкости типа PAG и POE потребовалось изменить плотность заливаемого масла.
Для PAG предусмотрена вязкость в 46 и 150 ед. для POE — 100. В каждом случае вязкость смазочной жидкости определяется производителем. Если информация отсутствует, то специалисты станций технического осмотра используют смазочную жидкость со степенью вязкости 100 ед. Она имеет универсальный характер и подходит для всех компрессоров независимо от года их выпуска. Вязкость указывается на лицевой стороне канистры или на обороте.
При отсутствии информации о типе хладагента перед приобретением смазочной жидкости рекомендуется проконсультироваться с мастером, который будет производить замену масла. Это связано с тем, что универсальная жидкость подходит не ко всем типам систем автомобильного кондиционирования. Масло для воздушного компрессора должно иметь следующие характеристики.
- Отличные уплотняющие характеристики. Это достигается степенью вязкости смазочной жидкости. Лить в воздушный компрессор нужно масло, которое заполняет рабочую поверхность, где находятся активные элементы.
- Устойчивость к окислению. С учетом того, что газ может разогреваться до температуры 150°, масло должно противостоять такому окислению. Если смазочная жидкость не выполняет эту функцию, повышается вероятность образования кокса, который может вызвать возгорание или взрыв.
- Повышенная деэмульгирующая способность. Речь идет об устойчивости к воде. Газ в процессе сжатия активно выделяет жидкость, она не должна попадать на активные элементы, встречая препятствие в виде масла.
- Устойчивость к растворению газов. При отсутствии этого свойства переработанный газ будет впитываться в масло. Это уменьшит его вязкость. Как результат — повышение нагрузки на активные элементы компрессора.
Применение универсального масла
Ключевой функцией компрессора считается преобразование хладагента (текучего газа), поступающего из испарителя под большим давлением, в сжатую форму. Благодаря этому внутри салона автомобиля поддерживается желаемый микроклимат. Универсальное масло рекомендуется применять только в случаях, когда компрессор автомобиля выпущен до 1993 г. Широкой популярностью пользуется смазочная жидкость класса ISO 100.
Универсальная жидкость для смазки не учитывает особенности движения рабочих частей компрессора. Это обусловлено степенью его вязкости (100 ед.). Для некоторых моделей этого показателя достаточно, чтобы сила трения механизмов не повреждала их состояние. При использовании универсального масла в фирменных моделях существует риск преждевременного износа оборудования.
Это связано с тем, что производители оборудования для системы кондиционирования автомобиля специально уменьшают или увеличивают зазор между активными частями механизмов. Такая модификация дает производителю возможность создавать смазочную жидкость, которая обеспечит безопасность их продукции. Например, компрессор фирмы DENSO имеет зазор около 3 мкм.
Этого расстояния недостаточно для того, чтобы универсальное масло попало в нужную область. Как следствие — повышение температуры рабочих частей и выход из строя всего оборудования. На данный момент система кондиционирования имеет такой вид, что водитель может отрегулировать мощность подачи воздуха в любом направлении. Это вызывает увеличение или уменьшение силы трения отдельных частей.
Универсальное масло в большинстве случаев не успевает смазать нужные элементы. Согласно статистике, 24 % обращений в сервисные станции обслуживания ТС связаны с тем, что компрессоры выходили из строя вследствие использования неправильного смазочного материала. Таким образом, следует несколько раз подумать о том, какое масло лить в компрессор, прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания.
Процедура обслуживания компрессора
Замена масла производится в случае неисправности или по прошествии 3 лет
Если автомобиль новый, то без заправки его компрессор проработает в течение 3 лет. Досрочная замена масла может производиться при замене оборудования или его поломке (разрыв шлангов, утечка масла). Процедура ремонта обязательно должна включать в себя очистку рабочих элементов от старой смазки, которая при этом сливается.
Заливка масло происходит в строго определенных пропорциях: половина в компрессор, половина в аккумулятор-осушитель (или ресивер-осушитель). Проще говоря, если для работы воздушных компрессоров необходимо 240 мл рабочей жидкости, 120 мл заливается непосредственно в рабочую полость, а остальные 120 — в аккумулятор.
Такая процедура призвана обезопасить «сухой» запуск системы кондиционирования, что обеспечит исправность ее функционирования и отсутствие повреждений рабочих элементов. После заливки смазочной жидкости внутренний вал компрессора поворачивается минимум 10 раз. Это исключит образование «масляного удара», вызванного неравномерностью распределения смазочной жидкости.
Не последнюю роль играет и количество масла. Его недостаток может стать причиной преждевременного износа рабочих частей компрессора, избыток — повышения внутреннего давления и заклинивания опорного подшипника (плунжера).
Перед тем как заливать в компрессор масло, необходимо убедиться в наличии фильтров. Смазочный материал имеет повышенную гигроскопичность (активно выделяет влагу в процессе эксплуатации). Осушительные фильтры призваны избавить рабочую полость от ненужной жидкости, тем самым продлив срок эксплуатации оборудования. Марка и размер фильтров для каждого компрессора разные.
Перед приобретением осушителей необходимо узнать модель оборудования. Чаще всего комплектующие к системам автомобильного кондиционирования продаются в дилерских центрах. Не рекомендуется приобретать универсальные (типовые) фильтры. Они могут подходить по размеру, но иметь различную степень осушения, не рассчитанную на вязкость и типовые характеристики компрессорного масла.
виды, маркировка, критерии выбора, замена
Компрессор находит широкое применение в различных областях нашей жизни. Удовольствие это недешёвое, и пользователю необходимо проявлять постоянную заботу и внимание к своему помощнику. В этом деле невозможно обойтись без компрессорного масла. Оно играет важнейшую роль в эффективности функционирования агрегата и его долговечности. О том, каких видов бывает масло для компрессора, как правильно его выбирать, когда и как следует менять смазку, и пойдет речь в данном материале.
Компрессорное масло ─ предназначение и особенности применения
Главным предназначением масла для компрессоров является смазка трущихся деталей. Данный состав часто находится в тесном контакте с горячим сжатым газом и сильно греется. Чтобы в подобных условиях сохранять высокую работоспособность, масло должно обладать уникальными свойствами. Так, к качествам смазки относятся такие функции, необходимые для воздушных агрегатов:- поддерживание нужной температуры во время работы двигателя;
- сокращение энергозатрат в процессе эксплуатации аппарата;
- возможность сэкономить на длительной работе оборудования без замены жидкости;
- обеспечение надёжной герметичности для высокопроизводительной работы без перебоев;
- защита от коррозии и снижение сроков износа деталей;
- защита от появления нежелательных частиц в местах соприкосновения подвижных элементов;
- гарантия от заклинивания при очень высоких нагрузках.
Виды используемого масла
Современный рынок предлагает большое разнообразие компрессорных средств смазки, применяемых в различных агрегатах. В зависимости от своего состава, типа оборудования и выполняемых функций, эти жидкости делятся на несколько видов.
Виды масел по составу
По этой классификации компрессорные масла делятся на следующие виды.
- Синтетические составы. Они отличаются способностью сохранять высокую степень вязкости при экстремальных температурах, поэтому применяются для длительной работы с большими нагрузками и повышенным давлением. Такие средства обеспечивают долговечность оборудования и высокую производительность. Недостатком можно назвать дороговизну.
- Минеральные составы. Они не считаются универсальными. Такие масла используют при работе в помещениях с регулярными непродолжительными перерывами. Несомненным плюсом является доступная цена.
- Полусинтетические составы. Они содержит присадки, придающие деталям износостойкость. Такие масла обеспечивают экономию энергии, способны функционировать в условиях низких температурных режимов, эффективны в борьбе с нагаром. Недостаток ─ высокая цена.
Виды масел по группам компрессорного оборудования
В разных группах компрессоров применяются различные виды жидких смазок, отличающиеся техническими характеристиками. Так, конструкции воздушных поршневых и роторных компрессоров нуждаются в двух системах смазки: для элементов цилиндра и деталей, имеющих отношение к картеру: поперечной головки, подшипников, шатунов и браслетов. В первом случае необходимо давление масла, которое нагнетается многоплунжерным насосом ─ лубрикатором. Во втором случае в процессе работы смазочные материалы находятся в постоянном контакте с горячими газами, что требует высокого качества используемых средств. В частности, в условиях работы при 180 градусах смазывающее средство должно противостоять термическому окислению, поэтому в нем должны содержаться специальные присадки, препятствующие появлению нагара.
На заметку! Роторным агрегатам необходима вязкая жидкость от 7 мм2/с. В этом случае большую роль играет способность смазки к уплотнению. Кроме, того она выполняет функцию охлаждения паров.
Особыми свойствами обладают смазочные жидкости, используемые в компрессорных установках для холодильников и кондиционеров. Они должны выполнять свои функции в условиях как высоких, так и низких температур. Учитывая, что холодильник служит для хранения продуктов питания, используемые масла должны отвечать экологическим требованиям и содержать детали в чистом виде.
Великолепными свойствами обладают турбинные масла, применяемые в паровых турбинах и крупных гидравлических установках. Они отличаются высокой стойкостью, эффективно борются с коррозией и защищают подвижные детали от преждевременного износа, обеспечивая долгую бесперебойную работу агрегатов.
Виды масел по условиям эксплуатации
Такая классификация предусматривает четыре основные группы:
- в первую входят смазки, пригодные для средних нагрузок до +160 градусов;
- ко второй относятся масла, рассчитанные также на средние нагрузки, но до +180 градусов;
- к третьей причисляются составы, выдерживающие высокие нагрузки до +200 градусов;
- в четвертую относят средства, способные работать при экстремальных нагрузках свыше +200 градусов.
Маркировка масел
Все масла имеют свою маркировку, которую нужно уметь расшифровывать. В качестве примера будут рассмотрены составы с обозначениями на этикетке «КС-19п» и «К3-10н»:
- буква «К» говорит о том, что это масло компрессорное;
- число после дефиса (19 и 10) обозначает уровень вязкости, которая определяется в мм2/ч при 100 градусах;
- буква «п» указывает на содержание присадок;
- наличие буквы «С» свидетельствует о содержании сернистых нефтепродуктов в жидкости;
- число после «К» (3) указывает на принадлежность к группе масел;
- буква «н» говорит о наличии присадки, понижающей градус застывания.
Смазки компрессорного оборудования, произведенные за рубежом, имеют другую маркировку, согласно стандартам ISO 6743/3 и DIN 51506.
На заметку! Буква L в обозначениях по стандарту DIN 51506 указывает на наличие присадок
По вязкости импортные продукты смазки имеют свой стандарт, который сокращённо обозначается тремя буквами SAE. Чем выше число в маркировке, тем выше вязкость. Различаются сезонные масла: SAE-20, 30, 40. Самыми вязкими являются летние виды масел, а самыми текучими ─ зимние. В обозначении зимних средств смазки присутствует буква W. При маркировке всесезонных смазочных средств используют две цифры: первая для минусовых температур, вторая ─ для плюсовых.
Критерии выбора
Выбирая смазочный материал для компрессора, нужно быть крайне осторожным и сначала рассматривать составы, рекомендуемые заводом изготовителем. Тем более нельзя лить моторные масла, ведь двигатели автомобиля и компрессора значительно отличаются. Первостепенное значение при выборе материала для смазки имеет его качество.
Для поршневого оборудования
Основные требования к смазочным средствам для поршневых компрессоров выглядят так.
- Рабочая температура. Параметр зависит от времени использования смазки и свойств самого аппарата. Замену жидкости производят в большинстве случаев к началу нового сезона. Универсальные составы нужно заливать в период технического обслуживания, срок проведения которого указывается производителем конкретного компрессора.
- Вязкость масла. Данный критерий оказывает влияние на состояние деталей. Минимальный уровень — 7. Слишком вязкая жидкость не совсем подходит для поршневых компрессоров, повышая их энергетические затраты.
На заметку! Для воздушной поршневой группы компрессоров масла должны иметь такие свойства: наличие серы ─ в пределах 3%, зольность ─ около 0,14%; влажность ─ не более 1,5%; температура возгорания ─ 350 градусов; температура вспышки ─ 100-110 градусов.
В поршневых агрегатах обычно используют минеральные и синтетические средства. Второе лучше по всем параметрам, но при периодической и кратковременной работе компрессора можно купить и минеральное масло, которое дешевле, но имеет меньший срок службы.
Для винтового оборудования
Очень тщательно нужно выбирать смазочные материалы для винтовой группы компрессоров. Они должны обладать особыми свойствами:
- сопротивляемостью старению;
- водоотталкивающими качествами;
- стойкость к окислению;
- антикоррозийными свойствами;
- наличием специальных присадок;
- низким уровнем пенообразования.
В винтовых установках лучше использовать синтетические и полусинтетические составы, выдерживающие высокие температуры и обладающие всеми вышеназванными особенностями. Минеральные средства им не подходят из-за повышенного уровня горючести и снижения вязкости вследствие воздействия высоких температур.
На заметку! Для роторной группы компрессоров способность смазочного материала сохранять вязкость на должном уровне при высоких температурных режимах крайне важна для безопасной работы двигателя. Поэтому здесь находят применение высококачественные индустриальные масла.
Для газовых компрессоров
Смазка газовых компрессоров имеет свои особенности. В кислородной группе из-за опасности взрыва не используют минеральные жидкости для камер высокого давления. Вакуумные компрессоры требуют применения синтетических масел. При этом состав выбирают с учётом экстрагируемой среды. При использовании хладагента возможно специальное средство для холодильных установок.
Лучшие производители
На российском рынке смазочных материалов для компрессорного оборудования представлено много достойных брендов.
- Одним из недорогих масел для поршневых агрегатов считается Werk. Оно подходит для всех видов указанного типа компрессоров и великолепно справляется с защитой деталей от износа независимо от нагрузок.
- Для смазки цилиндров и подшипников популярного в России воздушного компрессора СО-7б предусмотрено производителем масло К-12.
- Широкий ассортимент материалов для смазки предлагает фирма Remeza. Продукция этого производителя пользуется заслуженным спросом, обладая отменными свойствами.
- Минеральное средство смазки Forte на парафиновой основе обладает хорошей термостабильностью, устойчиво к возгораниям, обеспечивает чистоту деталей.
- Для винтовых компрессоров FIAC применяют такие масла, как Shell CorenaS3 R46, Ариан К-28, отличающиеся высокими стандартами качества.
- Хорошие отзывы получает масло ЗУБР для поршневых аппаратов.
- В вакуумных насосах большой популярностью пользуется масло ВМ 1С.
Топ-5 лучших масел
Самыми распространенными в бытовой среде являются компрессоры поршневой группы (например, российского бренда Интертул). Из множества смазочных материалов для них будет представлена пятерка лидеров рейтинга 2019 года.
- Mobil Rarus429 подходит для многих видов компрессоров. Масло обеспечивает высокий уровень очистки и образует минимум коксовых частиц.
- Ариан К-12 ─ минеральная жидкая смазка для поршневой группы аппаратов как среднего, так и высокого давления. Его показатель вязкости ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.
- Ариан К-28 ─ минеральный состав на основе нефти с серой. Его вязкость — 26-30, температура загустевания – 10 градусов. Без присадок.
- BP EnersynGCS-180 ─ синтетическая группа масел для поршневых газовых аппаратов. Ему характерна повышенная температурная стабильность.
- Ариан КС-19 ─ минеральное средство на основе парафиновой нефти. Его вязкость ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.
Смена масла
При обслуживании компрессорного оборудования обращают внимание на качество, температуру и уровень масла. Проводя ТО, нужно прочистить масляный фильтр и определить наличие/отсутствие стука (или другого шума) при работе. Замена смазки проводится в соответствии с условиями, указанными в рекомендациях завода изготовителя. При этом процессе картер и фильтр тщательно очищаются промывочным средством.
Важно! Количество смазывающего средства в компрессоре определяют при помощи регулятора уровня масла. Если состав опускается ниже положенного уровня, его доливают. Если пришло время, смазочный материал следует поменять. Плановую замену нужно производить не реже раза в год, но возможно и чаще, в зависимости от нагрузок на агрегат. Кроме того, менять необходимо грязное масло с изменённой вязкостью.
Процесс замены жидкой смазки не должен вызвать каких-либо затруднений. Следует помнить, что работа проводится только при отключённом двигателе. При этом нужно снизить давление оставшегося в агрегате воздуха. Порядок действий такой:
- отвернуть сливную пробку и слить отработанный состав в ёмкость;
- закрутить сливную пробку;
- выкрутить сапун для залива;
- при помощи лейки залить новую жидкость;
- закрутить сапун обратно;
- проверить работу агрегата.
Итак, чтобы компрессорный агрегат исправно служил долгие годы, необходим постоянный контроль и уход за всеми узлами и деталями. Кроме этого, нужно всегда подбирать для оборудования лучшие смазочные материалы.
Лучшие компрессоры по мнению покупателей
Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Выбор подходящего масла для воздушного компрессора: для чайников
Точно так же, как для разных моделей автомобилей требуется масло определенного типа и качества, то же самое верно и для воздушных компрессоров. Когда вы используете правильное масло в своем воздушном компрессоре, это принесет пользу вашей машине во многих отношениях. Эти преимущества включают снижение энергопотребления, уменьшение трения между различными компонентами двигателя и увеличение срока службы компрессора. Сегодня мы даем вам все, что вам нужно знать о масле для воздушных компрессоров и о том, какой тип лучше всего подходит для ваших нужд.
В чем разница между стандартным и синтетическим маслом?Стандартное и синтетическое масло являются двумя основными типами масла для воздушных компрессоров. Каждое масло имеет отличительные характеристики:
- Стандартное масло: Стандартное масло для воздушных компрессоров изготавливается на основе минерального масла. Масло дешевле синтетического и рекомендуется для воздушных компрессоров, работающих не постоянно. Это также хороший выбор для компрессоров, которые работают только в легких или средних режимах.
- Синтетическое масло: Синтетическое масло для воздушных компрессоров производится на синтетической основе. Это масло подвергается значительной переработке, но является более очищенным, чем стандартное масло. Если вы используете свой компрессор не менее трех раз в неделю, синтетическое масло — это то, что вам нужно! Синтетическое масло позволит вашему компрессору работать тише и плавнее. Он также защищает машину от перегрева. Общий температурный диапазон синтетического масла также шире, чем у стандартного масла.
Хотя на поршневых и винтовых моделях можно использовать различные типы нефтепродуктов, производители часто рекомендуют использовать синтетические масла. Они не содержат серы или добавок, которые могут привести к нежелательным отложениям на клапанах.
К основным преимуществам синтетических масел для винтовых воздушных компрессоров относятся:
- Более длительный срок службы: Синтетические масла могут продлить срок службы вашего винтового воздушного компрессора на невероятные 8000 часов. Это чертовски долго!
- Меньше отложений: Синтетические масла уменьшают нежелательные отложения, такие как лак и шлам. Эти отложения приводят к преждевременному износу и отрицательно сказываются на производительности вашего компрессора.
- Более низкие температуры: Синтетические масла остаются более холодными во время работы компрессора и производят выпуск воздуха с более низкой температурой.
- Меньший расход масла: Синтетические масла расходуются медленнее, поэтому вам не нужно доливать масло так часто.
Поршневые воздушные компрессоры также могут использовать синтетическое масло следующим образом:
- Меньшее накопление нагара: синтетическое масло снижает количество нагара на клапанах и снижает скорость подачи.
- Более безопасная эксплуатация: Синтетические масла имеют более высокие температуры самовоспламенения и температуры воспламенения.
- Увеличенный срок службы: синтетическое масло также помогает предотвратить преждевременный износ уплотнений и поршневых колец.
Частота замены масла обычно зависит от типа вашей машины. Ознакомьтесь с руководством пользователя, прилагаемым к вашему компрессору. Руководство должно содержать подробную информацию о технических характеристиках масла для воздушного компрессора. Если информация не предоставлена, используйте следующие рекомендации в качестве справки:
- Ротационные винтовые компрессоры требуют замены масла каждые 7000–8000 часов работы
- Поршневые воздушные компрессоры в идеале требуют замены масла каждые три месяца.
- Независимо от использования, масло следует менять не реже одного раза в год, чтобы обеспечить бесперебойную работу и длительный срок службы.
Масло нужно использовать только в том случае, если у вас компрессор с масляной смазкой. Безмасляные воздушные компрессоры не требуют масла, так как они уже покрыты и герметизированы прямо на заводе. Как правило, воздушные компрессоры с масляной смазкой выдерживают более высокие рабочие циклы и имеют более длительный срок службы двигателя по сравнению с безмасляными моделями. Большинство воздушных компрессоров с масляной смазкой также работают тише, что является еще одной причиной, по которой большинство заводов, мастерских и других промышленных предприятий выбирают воздушные компрессоры, требующие масла.
Могу ли я заказать масло в 3C Industrial?Конечно можно! У нас есть как синтетическое, так и стандартное масло для вас. У нас также есть ряд воздушных компрессоров, готовых к отправке, если вы ищете новый компрессор. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы!
Точно так же, как для разных моделей автомобилей требуется масло определенного типа и качества для достижения наилучших характеристик, то же самое верно и для воздушных компрессоров. Когда вы используете правильное масло в своем воздушном компрессоре, это принесет пользу вашей машине во многих отношениях. Эти преимущества включают снижение энергопотребления, уменьшение трения между различными компонентами двигателя и увеличение срока службы компрессора. Сегодня мы даем вам все, что вам нужно знать о масле для воздушных компрессоров и о том, какой тип лучше всего подходит для ваших нужд.
В чем разница между стандартным и синтетическим маслом?Стандартное и синтетическое масло являются двумя основными типами масла для воздушных компрессоров. Каждое масло имеет отличительные характеристики:
- Стандартное масло: Стандартное масло для воздушных компрессоров изготавливается на основе минерального масла. Масло дешевле синтетического и рекомендуется для воздушных компрессоров, работающих не постоянно. Это также хороший выбор для компрессоров, которые работают только в легких или средних режимах.
- SyntheticOil: Синтетическое масло для воздушных компрессоров производится на синтетической основе. Это масло подвергается значительной переработке, но является более очищенным, чем стандартное масло. Если вы используете свой компрессор не менее трех раз в неделю, синтетическое масло — это то, что вам нужно! Синтетическое масло позволит вашему компрессору работать тише и плавнее. Он также защищает машину от перегрева. Общий температурный диапазон синтетического масла также шире, чем у стандартного масла.
Хотя на поршневых и винтовых моделях можно использовать различные типы нефтепродуктов, производители часто рекомендуют использовать синтетические масла. Они не содержат серы или добавок, которые могут привести к нежелательным отложениям на клапанах.
К основным преимуществам синтетических масел для винтовых воздушных компрессоров относятся:
- Более длительный срок службы: Синтетические масла могут продлить срок службы вашего винтового воздушного компрессора на невероятные 8000 часов. Это чертовски долго!
- Меньше отложений: Синтетические масла уменьшают нежелательные отложения, такие как лак и шлам. Эти отложения приводят к преждевременному износу и отрицательно сказываются на производительности вашего компрессора.
- Более низкие температуры: Синтетические масла остаются более холодными во время работы компрессора и производят выпуск воздуха с более низкой температурой.
- Меньший расход масла: Синтетические масла расходуются медленнее, поэтому вам не нужно доливать масло так часто.
Поршневые воздушные компрессоры также могут использовать синтетическое масло следующим образом:
- Меньшее накопление нагара: синтетическое масло снижает количество нагара на клапанах и снижает скорость подачи.
- Более безопасная эксплуатация: Синтетические масла имеют более высокие температуры самовоспламенения и температуры воспламенения.
- Увеличенный срок службы: синтетическое масло также помогает предотвратить преждевременный износ уплотнений и поршневых колец.
Частота замены масла обычно зависит от типа вашей машины. Ознакомьтесь с руководством пользователя, прилагаемым к вашему компрессору. Руководство должно содержать подробную информацию о технических характеристиках масла для воздушного компрессора. Если информация не предоставлена, используйте следующие рекомендации в качестве справки:
- Ротационные винтовые компрессоры требуют замены масла каждые 7000–8000 часов работы
- Поршневые воздушные компрессоры в идеале требуют замены масла каждые три месяца.
- Независимо от использования, масло следует менять не реже одного раза в год, чтобы обеспечить бесперебойную работу и длительный срок службы.
Масло нужно использовать только в том случае, если у вас компрессор с масляной смазкой. Безмасляные воздушные компрессоры не требуют масла, так как они уже покрыты и герметизированы прямо на заводе. Как правило, воздушные компрессоры с масляной смазкой выдерживают более высокие рабочие циклы и имеют более длительный срок службы двигателя по сравнению с безмасляными моделями. Большинство воздушных компрессоров с масляной смазкой также работают тише, что является еще одной причиной, по которой большинство заводов, мастерских и других промышленных предприятий выбирают воздушные компрессоры, требующие масла.
Могу ли я заказать масло в 3C Industrial?Конечно можно! У нас есть как синтетическое, так и стандартное масло для вас. У нас также есть ряд воздушных компрессоров, готовых к отправке, если вы ищете новый компрессор. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы!
Вот что вы можете использовать — все о воздушных компрессорах
Воздушные компрессоры с масляной смазкой имеют свои преимущества, но они также требуют значительного обслуживания. Самое главное, масло нужно регулярно проверять и менять. Итак, если вам нужно долить масло или ваш компрессор отчаянно нуждается в замене масла, но у вас закончилось обычное компрессорное масло, что вы можете сделать?
К счастью, у вас есть варианты. Есть несколько заменителей масла для воздушных компрессоров, которые могут хорошо работать в крайнем случае. Это:
- Моторное масло без моющих присадок
- Гидравлическое масло
- Жидкость для автоматических трансмиссий
Ниже я расскажу об их преимуществах и подробно расскажу о каждом из них. недостатки. Но важно иметь в виду, что ни одно из них не должно рассматриваться как долговременная замена масла для воздушного компрессора, рекомендованного вашим производителем — их лучше всего использовать только для краткосрочного использования и в чрезвычайных ситуациях.
Содержание
1. Недетергентное моторное масло
Моторное масло можно использовать вместо масла для воздушного компрессора, но оно должно соответствовать нескольким важным критериям, если вы не хотите повредить насос компрессора.
Без моющих средств или бюст
Самое главное, любое масло, которое вы заливаете в воздушный компрессор, всегда должно иметь маркировку «не моющее средство» или ND. Моющие средства добавляются во многие моторные масла для очистки внутренних компонентов двигателей внутреннего сгорания. В воздушном компрессоре моющие средства могут предотвратить попадание песка на дно масляного поддона и вместо этого удерживать его во взвешенном состоянии в масле. Это приведет к образованию отложений на поршне и стенках цилиндра, которые могут повредить двигатель.
Вязкость масла
Другим важным фактором при использовании моторного масла в компрессоре является вязкость. В большинстве компрессоров используется масло SAE 30 или SAE 20. Первый идеально подходит для более высоких температур, а второй — для более низких температур (SAE 20 тоньше, что облегчает запуск в холодных условиях).
Всегда лучше использовать масло с вязкостью (часто называемой «массой») наиболее близкой к вязкости вашего оригинального компрессорного масла. В руководстве пользователя вашего компрессора должно быть указано, какую вязкость компрессорного масла следует использовать, и могут даже быть перечислены допустимые заменители моторного масла.
В связи с этим, если это не указано в вашем руководстве, лучше избегать использования масел с разной вязкостью (например, 10W30), так как они могут вспениваться при использовании в воздушном компрессоре.
Минерал против. Синтетическое
Как правило, лучше использовать синтетическое масло, поскольку оно лучше всего работает при различных температурах, создает меньше отложений внутри насоса и служит дольше, чем обычные масла на минеральной основе. Тем не менее, это не будет иметь большого значения, если вы используете его в своем компрессоре только в течение короткого времени (что рекомендуется).
В общем и целом, моторное масло общего назначения без моющих присадок обеспечивает необходимую смазку и охлаждение для поддержания работы двигателя и предотвращения перегрева. Но если у вас нет моющего моторного масла правильной вязкости, это, вероятно, не будет более удобным, чем бежать в местный хозяйственный магазин за дополнительным компрессорным маслом.
Недетергентное моторное масло Плюсы и минусы
Плюсы
- Обеспечивает смазку внутренних компонентов насоса.
- Помогает предотвратить перегрев.
- Относительно недорого.
- Доступен в большинстве хозяйственных/автомобильных магазинов.
- Многие производители указывают его как приемлемую временную альтернативу.
Cons
- Ограничено вязкостью/типом масла.
- Масло, не содержащее моющих средств, встречается реже (менее вероятно, что оно будет под рукой).
- При использовании может привести к аннулированию гарантии производителя.
2. Гидравлическое масло
Гидравлическое масло — еще одна жизнеспособная замена масла для воздушных компрессоров. Гидравлическое масло по существу относится к категории гидравлической жидкости — различие связано с его составом и тем, для чего оно используется.
Гидравлическое масло в основном используется в качестве среды для передачи мощности в гидравлических машинах (системы гидроусилителя руля, органы управления самолетами, гидравлические подъемники и т. д.), но оно также выполняет многие из тех же функций, что и масло для воздушных компрессоров — смазка, охлаждение и защита от коррозии. /контроль окисления, и это лишь некоторые из них. Как и в случае с моторным маслом, перед заливкой гидравлического масла в воздушный компрессор следует учесть несколько моментов.
Тип
Самое главное, вы не хотите использовать любой тип гидравлической жидкости, который у вас есть – тормозная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля технически могут быть гидравлическими жидкостями, но они разработаны специально для соответствующих систем и может повредить насос компрессора.
Вместо лучше всего использовать базовое универсальное гидравлическое масло с маркировкой «для использования во всех гидравлических системах». Как правило, это можно найти в любом магазине оборудования или автозапчастей. Как и в случае с моторным маслом, следует избегать любых масел, содержащих моющие средства . Большинство гидравлических масел не содержат детергентов, но в некоторых из них обязательно внимательно прочитайте этикетку.
Некоторые гидравлические масла имеют маркировку AW, что означает «противоизносные» — это означает, что они содержат присадки для защиты от коррозии, окисления и других разрушающих воздействий. Это желательно до тех пор, пока он не содержит никаких моющих средств.
Вязкость
В некоторых случаях вязкость гидравлического масла измеряется по шкале ISO, а не по шкале SAE, но они довольно схожи. Большинство гидравлических масел имеют класс ISO 32 или ISO 46. Как и в случае с рейтингом SAE, чем выше число, тем гуще масло.
Поскольку в большинстве компрессоров используется масло SAE 30, лучше всего придерживаться ISO 32, особенно если ваш компрессор работает в холодных условиях , но любой сорт должен работать достаточно хорошо при умеренных температурах. В общем, хорошим практическим правилом является оставаться близкой к рейтингу вязкости обычного масла вашего компрессора.
Гидравлическое масло Плюсы и минусы
Плюсы
- Обеспечивает смазку и охлаждение внутренних компонентов.
- Доступен в большинстве хозяйственных/автомобильных магазинов.
- Большинство типов защищают от ржавчины/коррозии.
Минусы
- Может быть довольно дорогим по сравнению с другими альтернативами.
- Менее распространен, чем другие альтернативы.
- Не подходит для больших компрессоров (более 20 галлонов).
- При использовании может привести к аннулированию гарантии производителя.
3. Масло для автоматических трансмиссий (ATF)
Как ни удивительно, другой популярной альтернативой маслам для воздушных компрессоров является масло для автоматических трансмиссий. Будучи типом гидравлической жидкости, оно обладает многими свойствами компрессорного масла и других заменителей, перечисленных выше. И у многих домовладельцев, как правило, в гараже висит запасная кварта трансмиссионной жидкости, что делает ее довольно удобным резервным вариантом в чрезвычайной ситуации. При этом у него есть и существенные недостатки, на которые стоит обратить внимание.
Присадки
Жидкости для автоматических трансмиссий обычно содержат присадки, помогающие предотвратить коррозию и окисление, что может помочь продлить срок службы компрессора. Однако большинство жидкостей для автоматических трансмиссий содержат детергенты, которые могут вызывать накопление нагара и песка внутри насоса, что приводит к преждевременному износу. Это делает ATF наименее желательным выбором из всех альтернатив, особенно для долгосрочного использования.
Вязкость
Вязкость ATF обычно намного ниже, чем у типичного компрессорного масла. Хотя это может дать преимущество при очень низких температурах с точки зрения возможности запуска, это может не обеспечить адекватную смазку во время работы и даже может привести к внутренней утечке, поскольку более жидкая жидкость проходит через уплотнения на поршне.
Жидкость для автоматических коробок передач может работать в аварийной ситуации, но по вышеуказанным причинам ее следует использовать в крайнем случае.
ATF Плюсы и минусы
Плюсы
- Помогает предотвратить перегрев.
- Защищает от коррозии.
- Обычно более удобен, чем другие альтернативы (есть в большинстве домов и продается в любом магазине автозапчастей).
Минусы
- Содержит моющие средства, которые могут повредить компрессор.
- Низкая вязкость может привести к недостаточной смазке и внутренним утечкам.
- При использовании может привести к аннулированию гарантии производителя.
Другие соображения при использовании заменителей компрессорного масла
Теперь, когда вы знакомы с тремя альтернативными маслами для компрессоров, необходимо помнить о нескольких вещах, прежде чем использовать их.
Гарантия
Как вы, наверное, заметили, общим недостатком всех вышеперечисленных вариантов является гарантия. Большинство гарантий на воздушные компрессоры предусматривают, что гарантия будет аннулирована, если вы используете в компрессоре что-либо, кроме смазочного материала, рекомендованного производителем, будь то конкретная марка или просто определенный сорт компрессорного масла.
Как упоминалось выше, в некоторых руководствах пользователя перечислены предлагаемые альтернативы компрессорному маслу, но обязательно внимательно прочитайте свое руководство, чтобы убедиться, что даже это не повлияет на вашу гарантию. Если ваш компрессор все еще находится на гарантии, возможно, стоит пойти на поиск подходящего масла, которое соответствует требованиям вашей гарантии.
Смешивание смазочных материалов
Также очень важно никогда не смешивать разные типы или сорта масел. Поэтому, если вам просто нужно добавить больше масла в компрессор, убедитесь, что вы используете только то, что уже есть. Если вам нужно перейти на замену, всегда полностью сливайте текущее масло и промывайте систему (если возможно) перед добавлением новой жидкости.
Как видите, по возможности лучше использовать масло для воздушных компрессоров, но с учетом этих рекомендаций вы можете безопасно использовать альтернативы, если это необходимо. Но иметь под рукой дополнительное компрессорное масло никогда не помешает! Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые основы общего обслуживания вашего компрессора с масляной смазкой.
Почему важно регулярно менять масло в воздушном компрессоре
Точно так же, как масло в двигателе вашего автомобиля необходимо периодически менять, так же, как и масло вашего воздушного компрессора.
При работе насоса компрессора масло разбрызгивается на поршень и коленчатый вал (или аналогичные механические компоненты в других типах компрессоров). Со временем в масле накапливается небольшое количество грязи, нагара и других частиц, образующихся при обычном использовании. Само масло также будет разрушаться от тепла и трения, а любые присадки (антикоррозионные присадки, деэмульгаторы и т. д.) в масле станут менее эффективными.
В результате масло станет более густым, более вязким, что больше не обеспечивает надлежащей смазки и может оседать на механических частях. Это может привести к перегреву и чрезмерному трению, что приведет к перегрузке двигателя насоса и быстрому износу или повреждению насоса.
Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?
Вообще говоря, вы должны менять масло в воздушном компрессоре не реже, чем через каждые 1000 часов использования. Однако в руководстве пользователя вашего компрессора должен быть указан рекомендуемый график замены масла для вашей конкретной модели.