Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Содержание

Какое масло лить в воздушный компрессор

В этой статье поговорим о том, какое масло лить в воздушный компрессор. Компрессорное масло — материал, обеспечивающий смазку деталей, продлевая срок службы устройства. Заливаемый в компрессор смазочный материал способствует повышению КПД агрегата, снижает риск самовозгорания, способствует продуктивной и продолжительной работе. Чтобы ответить на вопрос, какие мало лить в воздушный компрессор, следует уяснить ряд важных особенностей смазочного материала.

  1. Характеристики смазочного материала
  2. Какие функции выполняет масло в компрессоре
  3. Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор
  4. Как маркируются масла
  5. Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы
  6. Как поменять масло в воздушном компрессоре
  7. Заключение

Характеристики смазочного материала

Выбирая смазочный материал, следует полагаться на рекомендации изготовителя компрессора. Некоторые компании выпускают брендированные смазочные материалы, отвечающие всем требованиям изготовителя агрегата.

Оптимальная покупка – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем

В силу разных причин у владельца компрессора может отсутствовать технический паспорт. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • зайти на официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры и найти там необходимую информацию;
  • проконсультироваться в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, специализирующемся на обслуживании и ремонте таких агрегатов;
  • во время покупки уже бывшего в эксплуатации оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Однако не менее важными станут знания основных характеристик масла, на которые следует полагаться при выбора смазочного материала:

  • Вязкость. Вязкость градируется в диапазоне от 1 до 15. Минимум при выборе масла — 7. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Материал с низким показателем вязкости быстро расходуется, не неся необходимую эффективность. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву;
  • Присадки. В хороших масла всегда присутствует пакет присадок. Это необходимо для улучшения качественных характеристик смазочного материала, повышения  ценных рабочих свойств. Присадки могут быть антиокислительными, противопенными, противокоррозионными;
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров лучше всего подходят материалы, у которых этот параметр не менее +350 по Цельсию;
  • Температура застывания. Важный показатель, учитываемый в случае эксплуатации компрессорного оборудования зимой.

Автомобилисты хорошо знают, что у любого масла есть основа — минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Компрессорные масла в этом плане не являются исключением. Подбирая масло для воздушного компрессора, учитывайте, каким оно является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. «Золотой» серединой считается полусинтетика — доступная стоимость, хорошие показатели температуры застывания и самовоспламенения, неплохой пакет присадок.

Какие функции выполняет масло в компрессоре

Здесь все просто — смазочный материал рассчитан на образование плотной масляной пленки на поверхности деталей. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации оборудования, поскольку эффективно охлаждается поршневая группа, отводится лишнее тепло, все это предотвращает образование преждевременной поломки.

Еще одна важная функция — обеспечение необходимой герметичности рабочей камеры. Если уровень масла низкий, герметичность камеры сжатия уменьшается, что влечет за собой снижение производительности компрессора. Также материал снижает детонацию и уменьшает зазоры, это также важно для продолжительной эксплуатации воздушного компрессора.

Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор

Наиболее частый вопрос, какое масло для компрессора лучше — «минералка», синтетика или полусинтетика. У каждого продукта есть свои плюсы. В пользу минерального масла низкая цена. Если компрессор используется редко, можно прибрести «минералку», у которой сравнительно небольшой срок службы. Однако у такого материала есть некоторые ограничения. В частности это жесткое ограничение по температуре, обычно +90 градусов по Цельсию.

Видео: можно ли в компрессор залить автомобильное масло:

Синтетика стоит ощутимо дороже, но и обладает более высокими свойствами. Например, более высокий предел по температуре — от +180 до +200 градусов по Цельсию. Лучше подходят для применения при низкой температуре окружающей среды. Также особым преимуществом синтетического масла считается срок службы, который в 3-4 раза выше, чем у минерального продукта. При наличии мощного воздушного компрессора, активно эксплуатирующегося, неплохим решением станет покупка полусинтетики. Это смесь синтетики и «минералки» в примерном соотношении 70 на 30 процентов.

Как маркируются масла

Масла для воздушного компрессора имеют присущую им маркировку:

  • К-19, КС-19 – означает низкое процентное содержание серы, допускается к использованию в компрессорах среднего и высокого давления;
  • К3-10 – продукт, сохраняющий первоначальные свойства при температуре до о +200 по Цельсию;
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – компрессорные масла, подходящие для залива как в компрессор, так и в поршневой отдел;
  • VB, VB-I, DAG – смазочные материалы для всех типов компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 по Цельсию. Буква I в маркировке подсказывает о том, что производителем были использованы специальные присадки, повышающие рабочие свойства продукта;
  • VC, VC-I, DAA – выбор для стационарных агрегатов с ограничением температуры +160 по Цельсию, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве до +220 по Цельсию;
  • VD, VD-I, DAB – масла для мощных воздушных поршневых компрессоров с ограничением по температуре +220 по Цельсию.

Прежде чем купить масло для воздушного компрессора, важно уяснить, каким является агрегат — стационарным или мобильным. Все потому, что мобильные агрегаты, как правило, работают в более жестких условиях — низкая температура, высокие нагрузки. Поэтому экономить на покупке смазочного материала для такого устройства не стоит. Выбирайте продукт среди качественной синтетики.

Видео: как часто обслуживать устройство:

Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы

С целью продления срока службы компрессора используйте только сертифицированные масла. Откажитесь от покупки продукта от малоизвестного производителя.

Можно рассмотреть следующие варианты:

BP Enersyn GCS-180

Синтетический смазочный материалы. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. В составе имеются антиокислительные присадки.

Fubag

Качественное немецкое компрессорное масло для воздушных компрессорах. Подходит как немецкой, так и китайской технике. Содержит комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы.

КМ100 Энкор 40612

Экономичное компрессорное масло с низким уровнем испарения. Можно лить в компрессор зимой, продукт полностью адаптирован к работе при отрицательной температуре.

Mobil Rarus

Смазочный материал для любых воздушных компрессоров. Отличается сниженной вязкостью, высокой температурой возгорания, низкой способностью к образованию углеродистых отложений.

Зубр ЗМК-ПС

Сравнительно дешевый вариант для бытовых компрессоров. Износостойкий продукт, который не придется слишком часто менять.

Видео: выбор масла в компрессор: