Какой зерновоз лучше маз или камаз: как подобрать транспорт и не прогадать

Содержание

Сваливай! — Авторевю

Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас. Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе. Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала…

Идея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин.

..

И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?

Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом

Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.

На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам. Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили.

Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.

Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе

А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков. В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Физкультура под дождем: выкинуть лопатой несколько сотен килограммов песка — еще то упражнение

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

• На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта • У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!

• У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо • В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов, у МАЗа-Автомастер выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него.

Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Двигатель — заслуженный ЯМЗ-238, только с электронным управлением и другим индексом

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем… Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Удивило количество литературы, которая прилагается к КАМАЗу. Конечно, это намного лучше, чем ее недостаток, и все равно — пять книг, девять листочков-вкладышей и десять электросхем: осилят ли эту «библиотеку» водители и механики?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Коллеги прошу совет ! Нужен тягач , бюджет 600 максимум ! На КАМАЗе имел опыт , такая машина даром не нужна ! МАЗ или . ……???? И какой МАЗ ? Парни вообщем пишите , вопросов много !

class=”kommentuser”>

За 600 можно маза 5440 найти,недавно взяли 07 года но состояние достойное.


Александр Анфимов

class=”kommentuser”>

Не плохой кроссовер можно купить .


Игорь Захаров

class=”kommentuser”>

Чем маз лучше камаза?


Иван Суходрищев

class=”kommentuser”>

На эти деньги газель хорошую не купишь, а ты тягач собрался покупать


Артур Каримов

class=”kommentuser”>

упал шоль,купил маз за 280т работает в городе за 5 мес отбил сцепку,если незнаешь че писать то.


Иван Суходрищев

class=”kommentuser”>

круто, на машине 50 тыщ в месяц зарабатывать. Я за неделю 240 тыр зарабатоваю. На новой скании. Не кто не спорит, что можно купить, но зачем? Чтоб полтиник в месяц получать


class=”kommentuser”>

Ман командор трактор не плохой, недавно купил хозя 560т.р.


Айнур Шакирьянов

class=”kommentuser”>

Маз есть маз на обочине кто стоит с поднятой кабиной одни мазы и китайцы не машина а горе


Денис Мухаметов

class=”kommentuser”>

могу с тобой поспорить. Кабину задирают все , скамейки, мерсы , американцы в том числе . А по твоему опыту когда маз был «горем» для тебя это значит ты не умел устранять не поладки чтоб они заново не вышли из строя .


Айнур Шакирьянов

class=”kommentuser”>

Я сам работал на мазе и с ямз с движком и с мерсесским скажу одно гавно


Максим Хардиков

class=”kommentuser”>

Бери mercedes sk- не пожалеешь, как автомат калашникова!


Стас Долгозвяго

class=”kommentuser”>

Скания


Сергей Андреев

class=”kommentuser”>

За эти деньги только маз или КамАЗ, ну либо евромощи)


Андрей Соболев

class=”kommentuser”>

Маз,отличная машина,если вовремя за ней следить!!!


class=”kommentuser”>

Ну хз Америка много чего терпит,прощает, и много о чем предупреждает заранее! И что бы ушатать ее нужно преложить определенные усилия и пустую голову!


Сергей Буслаков

class=”kommentuser”>

Третья скания, командор, вольво Ф-ка, но как правило живые экземпляры не продают, а в остальные придется хорошо вложиться!


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

интер 9800 машина не плохая жесковатая если руки растут откуда надо доведешь до ума, ивеко, пряник можно найти но состояния будит желать лучшего


Максимка Чадов

class=”kommentuser”>

за 600 Интер в идеале будет и на новой резине) это за 300 его нужно доводить))))


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

может быть. Давно цены на машины не смотрел. Знаю что за 600 лучше взять людоеда чем “белорусский холодильник” с вечно проблеммой воздух, краны, коробкой 8 ступкой.


Александр Валерьевич

class=”kommentuser”>

на “белорусских холодильниках” – 5440 коробки ставят zf 16!!! Краны все “ман” и “мерседес” от wabco!!! Компрессор усиленый 330 литров в минуту – хватает за глаза!!!))) О чем Вы сейчас говорите???)))😁


Максимка Чадов

class=”kommentuser”>

зф16 кака, по сравнению с вечным итоном)


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

компрессор ставишь лиазовский первый мороз где то воздух прихватило, прокладку под бошкой компрессора вырубило.


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

маз 5440-А5 за эти деньги из евриков будит, коробас 8, краны полтава, кабина ржавая.


Александр Валерьевич

class=”kommentuser”>

и А8 можно за такие бабки найти года 8!!! Ну 5440 А5 с 330л.с понятно это хлам!!!


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

это дрова будут👍


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

а-5 это уебеще еще то, а-8 согласен двс ямз 400 л. с, коробка зф. Но кабина 8 года будит уже вся гнилая.


Александр Валерьевич

class=”kommentuser”>

Кабина больное место… 40000р лечится))) на пару лет!!! 😁


Максимка Чадов

class=”kommentuser”>

плюс Интер – алюминь) кабина и через 20лет как новая) про проводку, ступицы, редуктора вообще молчу) качество материалов на порядок выше…. МАЗ может и хорош, но когда свежий)


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

не фига там пару лет не ходит, был второй машинной маз а-8. Красил рапторам, и мобихелам. Понты год и все. Потом бардачек на кабине вообще самодельный сделал из нержи, а над лобовым просто суриком по металлу закотали и поставил козырек, дак он сука стал гнить под резинкой лобового.


Александр Валерьевич

class=”kommentuser”>

бардачек выкидывают… просто листом заваривают и забывают))) третий год пошел… как новый!!!)


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

класс


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

спорить не буду может мне такой попался, но я после маза который был у меня больше его не возьму. Я пришел к мнению что содержать его могут сейчас только олигархи.


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

теска привет ! Простор будет хлам ! Думаю отсупере


Игорь Александрович

class=”kommentuser”>

Ивеко!!! -так в ней все нормально, 2001 год… надо бы её, посмотреть тебе. Вот глядишь и дела пойдут!…


Константин Бурыкин

class=”kommentuser”>

Скания 113 или 143, ну или Премиум, только с простым тнвд…


Сергей Низковских

class=”kommentuser”>

Сканию старенькую или вольву, ман!


class=”kommentuser”>

За такой бюджет лучше маз бери,все равно надо будет вкладыватся,что на мазе или что на иномарке,зато маз дешевле будет в обслуге.


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

Парни я работаю на новом дафе , с русскими тягачами практически не работал


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

через неделю будешь вспоминать как будто в раю был, если с нашим автопромам дело не имел.


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

теска я заслужил Дафа , с КАМАЗами наебался


Деннис Антонов

class=”kommentuser”>

тезка все мы с чем то еблись, я начинал с урала, потом краз, потом ЛАЗ “турист” потом ушел с конторы взял в начале мана командора на нем год откатал и продал взял магнума на нем 5 лет, щас америка 3 год.


Александр Валерьевич

class=”kommentuser”>

тебе только можно позавидовать…👍😁🤝


class=”kommentuser”>

Манипулятор тема ☝


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

цена от 3 лямов


class=”kommentuser”>

можно же норм манипулятора найти за 600 к


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

ну нахуя он нужен ? Ждать маны с небес ? На фуру спрос всегда , на манипулятор запросов 0 , одни предложения !) Разве не так ?


class=”kommentuser”>

вот ведь по городу как пчелы они летают значит есть работа


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

газели тоже летают !(😜


class=”kommentuser”>

давай удачи найдёшь свой тягач)) кто ищет тот всегда найдёт


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

спасибо !)


class=”kommentuser”>

ну я просто предложил вариант такой😊 вдруг заинтересует тебя


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

тема манипулятора с полным приводом и грузо. п. от 8 тонн


class=”kommentuser”>

я с тобой согласен


Рустем Альбаев

class=”kommentuser”>

Маз 5432. Маз 5440 можно уложится в 600 я сам так начинаю + штора .удачи колега иши найдеш.только смотри на состояние чтоб савсем не развалюха была а там поднимиш с колен. Иши


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

спасибо коллега ! Тебе тоже удачи


Андрей Андреевич

class=”kommentuser”>

наверное за эти деньги надо состояние колесницы выбирать, а не марку. тех же 113 живых то одна на сотню осталось это 10 лет назад можно было ее рассматривать ,а сейчас .полудрова со сгнившим вином у большинства


Артём Кириченко

class=”kommentuser”>

Iveco evroteh Заеби человека


Сергей Зеленин

class=”kommentuser”>

Знакомый продаёт Ивеку, машина в рабочем состоянии, сейчас в рейсе(он сам хозяин, сам на ней ездит), правда чуть дороже чем у тебя бюджет, но может договоритесь…


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

спасибо перезвоню


Сергей Зеленин

class=”kommentuser”>

я посмотрел, ты с Рязани, если дома, то позвони сейчас, он её сегодня проходить будет, может сегодня и посмотришь


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

не могу , с дочерью сижу , завтра первое сентября


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

дай Контакт


Сергей Жидков

class=”kommentuser”>

Посмотри Рено премиум с midr движком. Хорошая и неприхотливая машина.


Денис Левушкин

class=”kommentuser”>

на Рено катал , первая машина моя ! Не скажу что то плохо


Айнур Зайнитдинов

class=”kommentuser”>

Даааа,КАМАЗ,маз….уходит эпоха….


Айнур Зайнитдинов

class=”kommentuser”>

Сам начинал с КАМАЗа в АТП…золотые годы были..😊


Михаил Малимонов

class=”kommentuser”>

Скания 113.


class=”kommentuser”>

Как говорится ,,,имеешь на одну машину и имей на ещё одну (в плане ремонта) за 600руб найти конечно можно но придется вкладывать как ни крути….к примеру в того же мазая..а лучше возьми себе газель и ни забивай лишний раз этим тягачом голову … даже к примеру возьмёшь того же мазая за 580дапустим, а что сломается и ты без штанов остался …с любой техникой в кармане должно оставаться бабло на ремонты и.т.д


«Кому и зачем нужно искусственное объединение МАЗа и КАМАЗа?»

«ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ЧТО ДАЕТ ЭТА ПРИВАТИЗАЦИЯ, НУ ДОПУСТИМ, ДЛЯ МАЗА?»

Вот что сказал глава Беларуси дословно:

«Вот критикуют меня: МАЗ – КАМАЗ. Ладно? Пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество. Ну да, К-700 – уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяются МАЗ – КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего? КАМАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может. Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция. Ведь МАЗ – это не чужой для России автомобиль. Мы же комплектующих большую половину и металл закупаем в России. Это и российский автомобиль», – цитирует главу республики официальный интернет-портал президента Беларуси.

Далее Лукашенко задал риторический вопрос: «Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы: что получит от приватизации МАЗ или КАМАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить, и все, и при том контрольный пакет должен быть и так далее, и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят: мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся».

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С МАЗОМ ОБЛАЧНЫЙ

Напомним, что впервые о возможности слияния двух автогигантов заговорили еще в конце 2010 года, но тогда это были всего лишь намерения. Однако в начале 2011 года Лукашенко начал торг, объявив цену, за которую он готов отдать предприятие, – $2,5 миллиарда. Экспертам такая оценка компании показалась завышенной, поскольку капитализация КАМАЗа, а это куда более крупное предприятие, на тот момент оценивалась в сумму свыше $2 миллиардов. Да и на КАМАЗе рассчитывали расплачиваться не деньгами, а акциями челнинского автогиганта – путем выпуска допэмиссии.

Далее в течение этих лет маятник заявлений всех заинтересованных сторон не раз качался то в одну, то в другую сторону. Наконец, летом этого года дело, казалось бы, сдвинулось с мертвой точки. Белорусский «батька» заявил о своем принципиальном согласии, а правительство РБ начало готовить документы. И вот – новый поворот. Впрочем, какие-то позитивные моменты все же есть: вместо суммы в $2,5 млрд. «батька» на этот раз озвучил лишь $0,5 миллиарда. Также он не отрицал полностью возможность продажи предприятия, а лишь намекнул, что МАЗ-то быстрее купят. Так что, возможно, очередные его высказывания – лишь элемент торга.

О том, что обе стороны несколько охладели к идее объединения, свидетельствует и недавнее интервью главы КАМАЗА Сергея Когогина. В нем он, рассуждая о перспективах слияния, отметил, что оно могло бы дать «неплохие экономические и финансовые результаты за счет масштабов производства – по двигателям, коробкам и другим комплектующим». Но при этом добавил, что пока не видит «близкого завершения этого процесса», поскольку все договоренности носят «облачный характер».

Как сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» начальник департамента информационной политики КАМАЗа Олег Афанасьев, на данный момент «позиция предприятия по вопросу объединения с минским автозаводом не изменилась».

ВЫИГРАЮТ ОБА ЗАВОДА!

О том, состоится ли слияние компаний и кому это нужно, мы попросили порассуждать заведующего кафедрой “Экономика, организация и управление производством”, профессора “ИНЭКА” Бориса Кузнецова:

– Вообще, интеграция в автомобильной промышленности – явление неизбежное, и если в России не будут созданы крупные автомобильные корпорации, автозаводы погибнут, так как не выдержат никакой конкуренции с Китаем. Сравните, КАМАЗ по итогам года выпустил порядка 47 тысяч грузовиков, а каждый из пяти заводов Китая выпускает по одному миллиону грузовиков! При этом у китайцев появляется преимущество и по качеству, так что они способны задавить всю нашу автомобильную промышленность. Их грузовики расходятся сейчас по всему миру, и наше наивное представление о том, что Китай не может делать качественную продукцию, оно разбивается.

Оба завода – и МАЗ, и КАМАЗ – я очень хорошо знаю и считаю, что рационально, правильно и эффективно было бы такое объединение. «МАЗы» сегодня конкурентоспособны, они качественные, но у минского завода нет тех возможностей по массовому производству, которые есть у КАМАЗа. И здесь не стоит вопрос о том, кто выиграет, а кто проиграет. Выиграют от этого и минский автозавод, и челнинский. Но сейчас стороны изучают вопрос именно с этой точки зрения. Так что слияние может и не произойти, пока Лукашенко не увидит, что получит от этого Беларусь. Но в сложившейся ситуации неприемлемы такие понятия, а должны учитываться такие принципы, как синергия, взаимовыгода и взаимоподдержка. Это то, что нужно и МАЗу, и КАМАЗу. А машиностроение Беларуси технически находится на более высоком уровне, чем в России. Эта страна доказала, что она может выживать в современных условиях.

Денис Макаров, генеральный директор ООО «ТРАК-ЦЕНТР Казань», разделяет мнение Александра Лукашенко:

– Неясно для чего необходимо объединение КАМАЗа и МАЗа? Ведь доля рынка каждого из брэндов зависит от действий правительств, оборонзаказа и заградительных барьеров. К барьерам можно отнести утилизационный сбор, который призван сохранить долю челнинских грузовиков на рынке. Те же таможенные пошлины либо размываются, либо обнуляются в течение переходного периода вступления России в ВТО.
Китайцы и индийцы как только увидят в России стратегический рынок, доля КАМАЗа будет падать в геометрической прогрессии.

Что лучше – МАЗ или КамАЗ? Отзывы об авто

Что приходит в голову при словосочетании «народный грузовик»? Ну конечно – КамАЗ. И первый синоним этой известной марки, который приходит в голову, – МАЗ. МАЗ и КАМАЗ – два популярных производителя и два известных конкурента. И все же, что лучше – МАЗ или КамАЗ? Ответ поищем в этой статье.

Основные характеристики грузовика

Чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовики пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям.Оценивая комплекс отзывов по каждому бренду, несложно вынести вердикт в многолетнем споре. А проще всего оценить отзывы, представив, что именно сейчас нужна грузовая модель известного производителя. Чья машина будет лучше и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего нужен КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке для этого есть большой выбор моделей. Есть как обычные бортовые автомобили с разной грузоподъемностью, так и специализированные лесовозы или самосвалы.В каждом модельном ряду есть несколько мощных тракторов и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим шагом является определение критерия выбора. Что лучше? Остановимся на таких популярных и одновременно важных установках: стоимость

  • ;
  • надежность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт в эксплуатации.

Также не стоит забывать о нюансах использования нового автомобиля и автомобиля с пробегом.В каждом конкретном случае будет разница между автомобилем МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного пользования, а о чем лучше не думать, покажет сравнительная характеристика на основе отзывов.

Немного истории

Для лучшего изучения вопроса, что лучше – МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнем со старшего производителя грузовиков – МАЗа.

Первые грузовики сошли с конвейера Минского автомобильного завода в далеком 1947 году.Незаменимым помощником МАЗ-200 удалось стать, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большого разнообразия спецтехники. Были и простые самосвалы и тракторы, и молоковозы, и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия была модернизирована только в 1977 году. Оказалось, что МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси прочную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась намного позже.Первые 5 грузовиков были выпущены в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе МАЗа на 19 лет. Как видите, на данном этапе ответить на вопрос, что лучше – МАЗ или КАМАЗ, пока невозможно. Весь Советский Союз был включен в производство предприятия на Каме. В рекордно короткие сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было разовое производство, где все, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте.За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложения в строительство.

МАЗ Характеристики

Грузовые автомобили известной компании МАЗ хорошо зарекомендовали себя при перевозке грузов на дальние расстояния. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его отличную пригодность для трасс и хороший асфальт. Комфортные автомобили отмечают комфортный салон и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят автомобили низшего класса «Евро-2». И это при том, что сегодня в модельном ряду МАЗ есть автомобили с классом «Евро-6».При ответе на вопрос «МАЗ или КАМАЗ – что выбрать?» Сторонники МАЗа не сомневаются, и многочисленные истории с долгой и безаварийной жизнью минских автомобилей приводят к защите.

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗ производится несколько видов грузового транспорта с кабиной от Mann. В результате на выходе получается комфортабельная машина, соответствующая всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже зарубежных аналогов.

Преимущества КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России.Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на различные экономические трудности, постоянно совершенствуется, производя самые разнообразные грузовые автомобили и спецтехнику. Приверженцы КамАЗа отметили отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Отличные результаты показывают высокооборотные двигатели. Об этом свидетельствуют постоянные победы в гонках «Ралли Дакар».

Многие автолюбители спрашивали, что лучше – МАЗ или КамАЗ (самосвал)? «Ответьте в пользу КамАЗа, они знают о достоинствах конкурента.В то же время большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к бездорожью. Сугробы на «зимних дорогах», лесной бурелом во время уборочных работ, весенние сели или осеннее бездорожье с равным успехом покоряются невозмутимому КамАЗу.

Еще одно преимущество – надежная работа при передаче. Напомним, у автомобилей этой марки восьмиступенчатая коробка передач с делителем, за счет чего количество передач увеличивается до шестнадцати. После того, как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, на флагманы 5490 и 65206 стали устанавливать силовой агрегат от Mercedes, а именно Daimler OM 457LA.В то же время на флагмане КамАЗ-5490 установлена ​​кабина Daimler. Понятно, что за новый грузовик такого класса придется отдать более 4 миллионов рублей, но это все равно меньше, чем за иномарку такого уровня.

Недостатки грузовиков от КамАЗ

При рассмотрении того, что лучше – МАЗ или КАМАЗ (самосвал), большое значение имеют отзывы владельцев. Важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители при движении от каждой марки?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт.Особенно это актуально для водителей, которые перевозят грузы на большие расстояния. В частности, сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не рассчитан на дальние поездки. Следующий серьезный недостаток – слабые детали и проблемы с двигателем. Опять же, это касается автомобилей с пробегом. А для МАЗа наоборот, считается, что когда-то двигатель сделали и про него забыли.

Проблемы МАЗ

Обе марки включают в себя рекомендации владельца не перегревать силовые агрегаты. В принципе, для этого плохо любой дизель.Двигатель КамАЗа больше всего хвалит двигатель ЯМЗ 238, даже если сравнивать его с автоматом Калашникова. То есть такой же надежный и безотказный.

Автопогрузчики МАЗ часто жалуются на коробку. И это касается как минского варианта, так и немецкого ZF. Последний тоже «кусается» в цене.

И все же, что лучше – МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Ответы владельцев расходятся примерно поровну. А вообще МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на транспортировку больших грузов на большие расстояния.Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, мы понимаем, что сегодня картина может постоянно меняться. Ведь КамАЗ и МАЗ разрабатывают и выпускают новые автомобили.

Чей трактор лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмите по одной машине каждой марки в одном классе и сравните. В первую очередь сравнивают тракторы. А поскольку современные тракторы подразумевают боковую сцепку, то это будут тракторы. От КамАЗа мы будем рассматривать автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа – МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой – 23000 кг.

Интересно, что оба варианта устанавливаются на двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа – OM457LA на 428 л.с. Аналогичная ситуация и с 16-ступенчатой ​​коробкой передач от ZF. Максимальная скорость трактора Кама – 90 км / час, минского – 100 км / час. Но у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного МАЗа.

В целом очень похожие машины получаются. Единственное, за «Евро-5» КамАЗу нужно будет платить больше, чем за «Евро-4» от МАЗа. Поэтому ответ на вопрос «Что лучше – МАЗ или КАМАЗ (тягач)?» Однозначного ответа не будет.

Какой выбрать самосвал

В категории самосвалов лучше всего рассматривать топовые новинки, несущие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящая четырехосная 33-тонная машина, способная принимать за раз 25 кубов – это КамАЗ-65801. На автомобиль установлен турбированный дизель Cummins объемом 11,8 л, мощностью 440 л.с. Самосвал оснащен 16-ступенчатой ​​коробкой передач ZF.

Противник от МАЗа может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик вмещает до 21 кубометра полезной нагрузки при общей массе до 26 900 кг.На машине установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 мощностью 412 «лошадок». Также есть 12-ступенчатая трансмиссия с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена на уровне 85 км / ч.

Как видно из описания, на вопрос, что лучше – МАЗор или КамАЗ, отзывы однозначного ответа не дают. Единственное, что можно заметить – у КамАЗа более мощный автомобиль с заявленным объемом кузова. При этом автомобили МАЗ дешевле.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как дела с простыми бортовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн.Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-х колесный грузовик с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет мощность 310 л.с. при объеме 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на автомобиле ограничена 85 км / ч.

КамАЗу есть чем ответить давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире

Carrier Oil: виды, применение и многое другое

Carrier Oil и эфирные масла производятся из растений.Масла-носители используются для разбавления эфирных масел и «переноса» их на кожу. Это потому, что эфирные масла обладают сильным действием и могут вызвать раздражение при нанесении непосредственно на кожу.

Большинство масел-носителей не имеют запаха или имеют легкий запах и не влияют на терапевтические свойства эфирного масла. Их можно использовать отдельно или с другими маслами для питания кожи.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о выборе подходящего масла-носителя, некоторых доступных маслах-носителях и многом другом.

Доступно множество масел-носителей. Большинство из них подходят для использования с любым эфирным маслом, но вы должны учесть несколько моментов, прежде чем выбирать одно из них.

Подумайте о

  • Запах: Некоторые масла-носители имеют отчетливый запах. При добавлении к эфирному маслу может изменить аромат.
  • Абсорбция: Ваша кожа может поглощать одни масла-носители лучше, чем другие.
  • Тип кожи: В зависимости от типа кожи некоторые масла могут раздражать кожу или ухудшать ее состояние, например акне.
  • Срок годности: Некоторые масла-носители могут храниться дольше, чем другие, без разрушения.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не регулирует использование масел-носителей, предназначенных для использования в качестве косметических средств. Однако они регулируют пищевые кулинарные масла, которые могут выполнять двойную функцию в качестве масел-носителей.

Покупайте базовые масла терапевтического качества только у производителей, которым доверяете. Выбирайте масла холодного отжима, 100% чистые, без добавок и консервантов. Если вы хотите использовать растительное масло в качестве масла-носителя, выбирайте органические сорта холодного отжима.

В следующий список включены популярные масла-носители, используемые для разбавления эфирных масел для ароматерапии, массажа и ухода за кожей. Список не является исчерпывающим, но с него неплохо начать.

Кокосовое масло – пищевое масло, получаемое из мяса зрелых кокосовых орехов. Он доступен в рафинированном и нерафинированном виде.

Нерафинированное кокосовое масло получают из свежего кокосового мяса. Он не обрабатывается химикатами и сохраняет кокосовый аромат и вкус.

Рафинированное кокосовое масло получают из сушеного кокосового мяса, также называемого копрой. Он отбелен и дезодорирован, чтобы удалить загрязнения, а также отчетливо ощутить аромат и вкус кокоса. Рафинированный кокос не является полностью натуральным и не рекомендуется использовать в качестве масла-носителя.

Применение: Кокосовое масло содержит питательные для кожи жирные кислоты и полифенолы, которые делают его отличным маслом-носителем для массажных масел и средств по уходу за кожей.

Масло жожоба получают из семян растения жожоба.Обладает тонким ореховым ароматом. Технически жожоба – это не масло, а воск с мощными увлажняющими свойствами. Считается, что он очень похож на кожный жир, натуральное масло кожи.

Использование масла жожоба может помочь уменьшить выработку кожного сала у людей, склонных к акне, так как кожа будет думать, что произведено достаточно масла.

Применение: Масло жожоба легко впитывается в кожу и не забивает поры. Это делает его хорошим вариантом масла-носителя для массажных масел, увлажняющих кремов для лица и масел для ванн.

Масло косточек абрикоса получают из косточек абрикоса, также известных как ядра. Это смягчающее масло с высоким содержанием жирных кислот и витамина Е. Оно легко впитывается кожей и имеет слегка сладкий ореховый запах. Вы можете купить пищевое масло косточек абрикоса или масло косточек абрикоса только для косметического использования.

Применение: Считается, что масло косточек абрикоса помогает смягчить и успокоить раздраженную и зудящую кожу. Используйте его в качестве масла-носителя для приготовления массажных масел, масла для ванн и средств по уходу за волосами.

Масло сладкого миндаля имеет сильный ореховый аромат.Это пищевое масло, приготовленное из ядер сладкого миндаля. Масло легкое, легко впитывается и является отличным увлажняющим средством для сухой кожи.

Он также используется в общей ароматерапии, но его сильный запах может маскировать аромат эфирного масла.

Применение: Масло сладкого миндаля – одно из самых популярных масел-носителей для ухода за кожей. Он отлично сочетается с массажными маслами, маслами для ванн и мылом.

Оливковое масло получают из прессованных оливок. Оно наиболее известно как полезное пищевое масло с фруктовым ароматом, но также используется в ароматерапии в качестве масла-носителя.

Оливковое масло первого холодного отжима является предпочтительным вариантом для ароматерапии и средств по уходу за кожей. Запах оливкового масла может мешать запаху некоторых эфирных масел.

Применение: Он богат жирными кислотами и растительными стеролами, что делает его отличным средством для очищения и увлажнения сухой кожи. Используйте оливковое масло в качестве масла-носителя для массажа, очищающих средств для лица, ухода за волосами и домашнего мыла.

Аргановое масло производится из ядер плодов аргановых деревьев, произрастающих в Марокко.Масло съедобное и традиционно используется для питания тела изнутри и снаружи. Он имеет ореховый аромат и богат витаминами А и Е, а также мононенасыщенными жирными кислотами.

Применение: Масло арганы может помочь в лечении сухой кожи и волос, морщин и воспалений кожи. Это делает его отличным маслом-носителем для общего ухода за кожей и массажными маслами.

Плоды шиповника – семена куста Rosa rubiginosa или куста Rosa moschata . Цветки обоих кустов отличаются от традиционных роз.Когда эти цветы умирают и опадают лепестки, шиповник остается позади. Масло шиповника отжимается из плодов шиповника.

Масло шиповника не пахнет розой. Имеет ореховый, землистый аромат.

Применение: Масло шиповника богато витаминами А и С. Витамин А – это натуральный ретиноид, который помогает бороться со старением, и оба витамина могут помочь обратить вспять воздействие солнца на вашу кожу. Используйте его как масло-носитель для средств для сухой кожи, массажных масел и увлажняющих кремов.

Масло черного тмина получают из растения Nigella sativa .Хотя оно менее известно, чем другие масла-носители, оно богато ненасыщенными и насыщенными жирными кислотами. Также считается, что он обладает противовоспалительными свойствами.

Применение: Масло черного тмина часто используется в качестве народного средства для облегчения кожных заболеваний, включая экзему, угри и псориаз. Имея это в виду, это отличный выбор для ухода за лицом, массажных масел и общего ухода за кожей.

Масло виноградных косточек получают из виноградных косточек. Это побочный продукт виноделия. Он богат витамином Е, питательным веществом, которое, как считается, исцеляет кожу и уменьшает морщины, хотя научные исследования противоречивы.

Применение: Масло виноградных косточек легкое, легко впитывается кожей и имеет нейтральный запах. Это хорошее масло-носитель для использования с эфирными маслами для приготовления масел для тела и массажных масел.

Масло авокадо – тяжелое густое пищевое масло, изготовленное из плодов авокадо. Имеет ореховый аромат.

Масло авокадо богато олеиновой кислотой – мононенасыщенной жирной кислотой, которая, как считается, помогает сушить поврежденную кожу.

Использование: Это может быть хорошим маслом-носителем для средств для сухой кожи и кремов для тела – если вы не имеете дело с прыщами.Масло авокадо может увеличить выработку кожного сала, поэтому, если ваша кожа склонна к акне, посоветуйтесь с дерматологом перед использованием.

Подсолнечное масло – пищевое масло, получаемое из семян подсолнечника. Имеет нейтральный запах.

Считается, что масло действует как кожный барьер против токсинов и микробов, вызывающих инфекцию, что делает его отличным выбором для раздраженной кожи.

Применение: Считается, что оно помогает смягчить кожу, увлажнить ее и снять раздражение, поэтому добавьте это масло-носитель в свои массажные масла или используйте его для общего ухода за кожей.

По возможности покупайте органические масла-носители холодного отжима у производителя, которому доверяете. Хотя большинство масел-носителей не вызывают аллергической реакции, перед использованием всегда следует проводить тест-патч.

Для проведения патч-теста:

  1. Добавьте небольшое количество масла-носителя внутрь запястья или чуть ниже уха.
  2. Покройте масло повязкой.
  3. Проверьте это место через 24 часа.
  4. При появлении раздражения тщательно промойте и избегайте использования в будущем.

Если у вас аллергия на древесные орехи, вам не следует использовать масла, полученные из древесных орехов. Это включает масло сладкого миндаля, масло арганы и масло косточек абрикоса.

При разбавлении эфирных масел маслом-носителем важно соблюдать эти рекомендации по разбавлению.

Для взрослых:

  • 2,5-процентное разбавление: 15 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 3-процентное разбавление: 20 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 5-процентное разбавление: 30 капель эфирное масло на 6 чайных ложек масла-носителя
  • 10-процентное разведение: 60 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя

Для детей:

  • .Разведение от 5 до 1 процента: От 3 до 6 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя

Всегда храните масла-носители в прохладном темном месте, предпочтительно в холодильнике. Также следует хранить их в бутылке из темного стекла.

Масла-носители позволяют безопасно использовать эфирные масла. Они также помогают питать и увлажнять кожу. Однако не все масла являются хорошими маслами-носителями. Вам следует избегать использования таких вещей, как сливочное масло, вазелин и минеральное масло.

Какое бы масло вы ни выбрали, не используйте его на губах, глазах или других чувствительных участках после смешивания с эфирным маслом.Однако вы можете безопасно наносить на эти участки только масло-носитель.

Что такое масло-носитель? Лучшие масла и виды применения

Масла-носители используются в ароматерапии, дополнительной терапии, при которой на тело наносятся различные эфирные масла для улучшения физического и эмоционального здоровья и благополучия. Масла-носители разбавляют концентрированные эфирные масла, поэтому их можно наносить на кожу без побочных эффектов.

Ароматерапия используется для лечения широкого спектра проблем со здоровьем, от угрей до астмы, от депрессии до бессонницы и от мигрени до глистов.

В этой статье мы исследуем, что такое масла-носители и как люди могут использовать их вместе с эфирными маслами.

Поделиться на PinterestМасла-носители используются в качестве основы, разбавляя концентрированные эфирные масла и делая их безопасными для использования на коже.

Эфирные масла получают из ароматных листьев, коры и корней растений. При непосредственном нанесении на кожу они могут вызвать такие реакции, как сильное раздражение, покраснение или жжение.

Масла-носители используются для разбавления эфирных масел и помогают «переносить» их в кожу.Гели алоэ вера и лосьон для тела без запаха также иногда используются в качестве носителей.

Масла-носители – это растительные масла, такие как кокосовое масло или масло авокадо, полученные из семян, ядер или орехов растений.

Для использования в ароматерапии рекомендуется получать масло холодным отжимом. В этом процессе масло извлекается путем измельчения растений. Пользователи утверждают, что хрупкие питательные вещества в масле могут быть повреждены, если их извлечь с помощью тепла.

Хотя некоторые масла не имеют запаха, большинство масел-носителей имеют слабый сладкий и ореховый запах. В отличие от эфирных масел они не испаряются.

Различные масла-носители имеют разные свойства и применение. Масло-носитель, выбранное для ароматерапии, будет зависеть от желаемого результата.

Кокосовое масло ( Cocus nucifera )

Люди в тропиках веками использовали кокосовое масло в качестве увлажняющего крема. Недавно было показано, что масло обладает противомикробными свойствами. Во многом это связано с высоким содержанием лауриновой кислоты, которая является основной жирной кислотой в кокосовом масле.

Масло пахнет кокосом и может использоваться как масло-носитель или само по себе. Его можно наносить на кожу, волосы и губы, он помогает защитить кожу, оставляя тонкий слой.

Кокосовое масло твердое и кремообразное при комнатной температуре.

Масло семян черного тмина ( Nigella sativa )

Масло семян черного тмина обладает противовоспалительным, антибактериальным и противогрибковым действием и, как считается, способствует заживлению ран и ожогов.

Это масло золотисто-коричневого цвета с мягким, землистым, древесным запахом, который может быть немного пряным или перечным. Масло семян черного тмина также быстро впитывается в кожу.

Масло жожоба ( Simmondsia chinensis )

Масло жожоба, которое на самом деле представляет собой воск, обычно используется в массаже. Благодаря своим естественным противовоспалительным свойствам, он может помочь в лечении акне легкой степени.

В ароматерапии он хорошо впитывается и может быть хорошим выбором для людей с жирной или склонной к акне кожей.

Масло жожоба желтого цвета с отчетливым, но приятным запахом.

Масло примулы вечерней ( Oenothera biennis )

Легкое и душистое масло примулы вечерней уже много лет используется в ароматерапии и уходе за кожей. Считается, что он полезен при многих кожных заболеваниях, включая экзему.

Обычно оно дорогое, и ароматерапевты обычно смешивают его с другими маслами-носителями. Он имеет высокое содержание незаменимых жирных кислот, а это означает, что он довольно быстро портится и прогоркнет.

Масло шиповника ( Rosa mosqueta )

Масло шиповника богато незаменимыми жирными кислотами, в том числе альфа-линоленовой кислотой. Было доказано, что он обладает антиоксидантным и противовоспалительным действием и используется для лечения различных кожных заболеваний.

Масло шиповника – естественный источник витамина С и витамина Е.

Масло виноградных косточек ( Vitus vinifera )

Масло виноградных косточек считается универсальным маслом, которое обычно используется в ароматерапии, от массажа по уходу за кожей.У него легкий сладковато-ореховый аромат и практически прозрачный цвет. Оставляет на коже глянцевую пленку.

Это масло изготовлено из отжимов косточек определенных сортов винограда.

Масла для массажа и тела получают путем смешивания эфирных масел с одним или несколькими маслами-носителями.

При приготовлении массажного масла Национальная ассоциация холистической ароматерапии рекомендует следующие степени разбавления:

Для младенцев и маленьких детей

  • 0.Разведение от 5 до 1 процента = от 3 до 6 капель эфирного масла на унцию носителя

Для взрослых

  • Разведение на 2,5 процента = 15 капель эфирного масла на унцию носителя

Это разбавление рекомендуется для большинства здоровых взрослых во время ароматерапия.

  • 3-процентное разбавление = 20 капель эфирного масла на унцию носителя

Это разбавление обычно используется для лечения временных проблем со здоровьем, таких как мышечные боли или травмы.

  • 5-процентное разбавление = 30 капель эфирного масла на унцию носителя
  • 10-процентное разбавление = 60 капель эфирного масла на унцию носителя

Эти разведения менее распространены.Всем, кто замечает раздражение или чувствительность при использовании этих разведений, рекомендуется прекратить применение смеси.

Ароматерапия заключается в использовании концентрированных эфирных масел, полученных из трав, цветов и других растений, для лечения различных заболеваний.

Этот термин восходит к 1937 году, когда его впервые придумал французский парфюмер и химик Рене-Морис Гаттефосс.

В 1928 году Гаттефоссе сильно обжег руку, работая в своей лаборатории. В отчаянии он погрузил рану в ближайший чан с лавандовым маслом и с удивлением обнаружил, как быстро утихла боль.Кожа быстро зажила и не оставила рубцов.

Этот инцидент вызвал у него интерес к этой местности, и он продолжил изучение терапевтических свойств эфирных масел.

Сегодня термин ароматерапия широко используется для обозначения использования эфирных масел для достижения целостных терапевтических или лечебных преимуществ. Ароматерапия часто используется вместе с лечебными процедурами, чтобы облегчить симптомы различных заболеваний.

Ароматерапевтические масла используются для облегчения многих различных заболеваний, в том числе:

Масла-носители позволяют людям наслаждаться преимуществами нанесения эфирных масел на кожу, не испытывая раздражения.

Многие масла-носители обладают собственными терапевтическими свойствами, а это означает, что их использование дает бесчисленное множество преимуществ для здоровья.

Насыщенные и ненасыщенные жиры: что более полезно для здоровья?

По общему мнению диетологов, диетологов и других экспертов, насыщенные жиры менее полезны для здоровья, чем ненасыщенные. Однако общее влияние насыщенных жиров на здоровье остается спорным. Некоторые исследователи считают, что это может увеличить риск сердечных заболеваний, в то время как другие полагают, что умеренное количество может принести пользу общему здоровью.

Согласно результатам анализа 2015 года, снижение потребления насыщенных жиров может привести к «небольшому, но потенциально важному» снижению риска сердечных заболеваний. Авторы предлагают снизить потребление насыщенных жиров и заменить некоторые из них ненасыщенными.

Жир – это важное питательное вещество, которое необходимо организму для полноценного функционирования. Жиры в рационе помогают организму усваивать витамины и минералы и выполняют другие жизненно важные функции. Жир, накопленный в тканях организма, имеет решающее значение для:

  • накопления энергии и обмена веществ
  • регулирования температуры тела
  • изоляции жизненно важных органов

Однако диета со слишком большим количеством жира может увеличить массу тела наряду с риском сердечно-сосудистых заболеваний. болезнь.

В последних рекомендациях по питанию для американцев рекомендуется, чтобы взрослые получали от 20 до 35% дневных калорий из жиров. Однако насыщенные жиры должны составлять не более 5–6% от дневной нормы калорийности человека.

В этой статье мы рассмотрим разницу между насыщенными и ненасыщенными жирами, роль, которую они играют в организме, и то, какие продукты питания их обеспечивают.

Исследователи десятилетиями изучали влияние насыщенных и ненасыщенных жиров на здоровье.

В научном обзоре 2017 года сообщается о связи между людьми, страдающими сердечными заболеваниями или подверженными риску сердечных заболеваний, и теми, кто потребляет больше насыщенных жиров в своем рационе.

Исследователи сообщили, что насыщенные жиры могут повышать уровень липопротеинов низкой плотности или ЛПНП, или «плохого» холестерина. Повышенный уровень холестерина ЛПНП в крови может увеличить риск сердечных заболеваний.

Авторы исследования также сообщили, что замена насыщенных жиров ненасыщенными жирами также может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).

Однако недавние исследования поставили под сомнение связь между насыщенными жирами и сердечными заболеваниями. Обзор 2019 года не зафиксировал каких-либо значительных эффектов сокращения насыщенных жиров на риск сердечных заболеваний у людей. Однако трансжиры увеличивали риск.

Жюри по поводу насыщенных жиров еще не принято. Хотя диета, содержащая слишком много насыщенных жиров, может увеличить массу тела и риск сердечно-сосудистых заболеваний, она может быть не такой вредной, как когда-то думали ученые.

Напротив, польза для здоровья от ненасыщенных жиров хорошо известна.Первые свидетельства их «полезных для сердца» свойств относятся к 1960-м годам. Исследователи обнаружили, что люди из Греции и других регионов Средиземноморья имели низкий уровень сердечных заболеваний по сравнению с другими местами, несмотря на то, что они придерживались диеты с относительно высоким содержанием жиров.

Ненасыщенные жиры помогают снизить уровень холестерина ЛПНП у человека, уменьшить воспаление и укрепить клеточные мембраны в организме. Согласно исследованию 2014 года, они также могут помочь человеку снизить риск ревматоидного артрита.

Эксперты по питанию классифицируют жиры на три основные группы: насыщенные, ненасыщенные и трансжиры.

Насыщенный жир

Эти жиры имеют одинарные связи между своими молекулами и «насыщены» молекулами водорода. Они имеют тенденцию быть твердыми при комнатной температуре.

Источники пищи с высоким содержанием насыщенных жиров включают мясо и молочные продукты, такие как:

  • сыр
  • масло
  • мороженое
  • куски мяса с высоким содержанием жира
  • кокосовое масло
  • пальмовое масло

Метаанализ 2015 года показал, что триглицериды со средней длиной цепи (МСТ) могут быть наиболее полезным для здоровья типом насыщенных жиров.Кокосовый орех, например, содержит большое количество СЦТ.

Ненасыщенные жиры

Ненасыщенные жиры содержат одну или несколько двойных или тройных связей между молекулами. Эти жиры жидкие при комнатной температуре в масляной форме. Они также встречаются в твердой пище.

Эта группа подразделяется на две категории: мононенасыщенные жиры и полиненасыщенные жиры.

Пищевые источники ненасыщенных жиров включают:

  • авокадо и масло авокадо
  • оливки и оливковое масло
  • арахисовое масло и арахисовое масло
  • растительные масла, такие как подсолнечное, кукурузное или рапсовое
  • жирная рыба, например лосось и макрель
  • орехи и семена, такие как миндаль, арахис, кешью и семена кунжута

Средиземноморские диеты, как правило, содержат большое количество жиров, но связаны с хорошим здоровьем сердца.Узнайте больше об этой диете здесь.

Транс-жиры

Эти жиры имеют жидкую форму, которая превращается в твердые жиры в процессе обработки пищевых продуктов.

Некоторые виды мяса и молочных продуктов содержат небольшое количество трансжиров, но они играют роль в обработанных пищевых продуктах.

Однако с 2015 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) приняло меры по исключению частично гидрогенизированных масел (PHO), которые являются важным источником трансжиров, из обработанных пищевых продуктов. Производители должны были до начала 2020 года прекратить добавление PHO в свои продукты питания.

Примеры пищевых продуктов, которые все еще могут содержать трансжиры, включают печенье, крекеры, пончики и жареную пищу. Однако трансжиров становится все меньше и меньше.

Большинство жирных продуктов содержат комбинацию жирных кислот. Таким образом, многие продукты содержат не только насыщенные или ненасыщенные жиры, что может затруднить избавление человека от одного типа.

Большинство организаций здравоохранения и диетологи рекомендуют умеренно употреблять насыщенные жиры и по возможности заменять их ненасыщенными.

Американская кардиологическая ассоциация (AHA) настоятельно рекомендует потребление насыщенных жиров не более 5–6% от общей суточной калорийности. Это означает, что для ежедневного рациона в среднем 2000 калорий люди должны потреблять не более 120 калорий или 13 граммов (г) насыщенных жиров.

Некоторые исследования 2014 и 2018 годов подтвердили более высокое потребление насыщенных жиров MCT, например, из кокосового масла. Однако всесторонний анализ 2020 года показал, что потребление кокосового масла дает более высокий уровень ЛПНП, чем растительные масла.

Людям с имеющимися проблемами сердца следует проконсультироваться с врачом, прежде чем добавлять новые насыщенные жиры в свой рацион.

Вот несколько простых способов сбалансировать потребление жиров с пищей:

  • Выбор обезжиренного молока вместо цельного или нежирного мяса вместо жирных кусков мяса.
  • Будьте осторожны с продуктами, которые заявляют, что они обезжирены или содержат мало жира. Многие из этих продуктов содержат добавленный сахар и рафинированные углеводы, заменяющие жиры. Эти ингредиенты могут увеличить потребление калорий без какой-либо дополнительной питательной ценности.
  • Ограничение потребления обработанных пищевых продуктов, так как они могут содержать большое количество трансжиров и натрия.
  • Приготовление пищи на гриле, выпечка или приготовление на пару вместо жарки во фритюре.
  • Переход на полезные жиры. Такие продукты, как сардины, авокадо и грецкие орехи, содержат большое количество ненасыщенных жиров. Они могут поддерживать развитие мозга, укреплять иммунную систему и улучшать здоровье сердца.

Несмотря на обилие исследований диетических жиров, все еще остаются вопросы относительно взаимосвязи между насыщенными жирами и неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как болезни сердца.

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что ограничение потребления наиболее насыщенных жиров и потребление достаточного количества ненасыщенных жиров, таких как растительные масла, авокадо и рыба, является идеальным подходом к здоровой диете в долгосрочной перспективе.

Изменения в рационе питания могут иметь неожиданные последствия для здоровья, особенно для людей с сопутствующими заболеваниями и проблемами с сердцем.

Q:

Сливочное масло полезнее маргарина?

A:

Поскольку об этом много писали, я позаимствую у надежного источника – Гарвардской медицинской школы.

«Сегодня вопрос о сливочном масле и маргарине действительно ложен. С точки зрения сердечно-сосудистых заболеваний масло остается в списке продуктов, которые следует употреблять с осторожностью, в основном потому, что оно содержит много насыщенных жиров. Однако маргарины не так-то легко классифицировать. Старые маргарины в стиках оказались хуже для здоровья человека, чем сливочное масло. Некоторые из новых маргаринов с низким содержанием насыщенных жиров, высоким содержанием ненасыщенных жиров и без трансжиров хороши, если вы не употребляете их слишком много (поскольку они все еще богаты калориями).
Более здоровые альтернативы сливочному маслу или маргарину включают оливковое масло и другие спреды на основе растительных масел, которые содержат полезные моно- и полиненасыщенные жиры ».

Итак, общая картина такова, что ни один из них не является отличным, и многие эксперты рекомендуют масла, а не масло или маргарин.

Однако, если это просто сравнение масла и маргарина, тогда некоторые из текущих форм маргарина лучше, чем сливочное масло. Тем не менее, многие люди все еще могут думать, что сливочное масло лучше, потому что они помнят предупреждения о старых типах маргарина с высоким содержанием трансжиров.

Грант Тинсли, Ph.D. Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет.

7 причин, по которым велосипед лучше автомобиля …

Есть много веских причин, по которым велосипед лучше автомобиля, что может объяснить, почему в этом сезоне вы видите так много велосипедистов. Езда на велосипеде всегда была моим любимым занятием, и, поскольку у меня нет машины и я собираюсь купить новый велосипед, я подумал, что было бы здорово поделиться некоторыми из удивительных причин, почему велосипед лучше автомобиля .Может быть, вы тоже променяете машину на велосипед!

1. Он намного экологичнее

Несомненно, одна из главных причин, почему велосипед лучше автомобиля, заключается в том, что он намного экологичнее. Он не оставляет никаких углеродных следов, не выделяет выбросов CO2 и, как правило, лучше для нашей окружающей среды. Кроме того, велосипеды не изнашиваются в дороге, поэтому они лучше с точки зрения уплаты налогов.

2. Вам не нужно беспокоиться о газе

Если у вас есть велосипед, вам никогда не придется беспокоиться о бензине.Вам не нужно беспокоиться о стоимости газа. Все, что вам нужно делать и о чем беспокоиться, – это правильно питать свое тело. Это действительно серьезная причина, по которой велосипед лучше автомобиля!

3. Парковка – не проблема

Знаете ли вы, что на среднем парковочном месте можно разместить не менее 10 велосипедов? Вам не нужно ездить взад и вперед по гаражу или по кварталу, тратя топливо и пытаясь найти свободное место.

Но убедитесь, что у вас есть действительно прочный замок для велосипеда.И лучше не парковать свой байк на настоящем парковочном месте.

4. Вы много занимаетесь спортом

Честно говоря, девочки, какие упражнения вы делаете в машине? Конечно, есть несколько хороших фитнес-приемов, которые можно использовать во время вождения, но для велосипеда ничего особенного не требует.

Вы тонизируете ягодицы, икры и бедра только с помощью педалирования. Я считаю, что фитнес – это большое преимущество, к тому же это действительно весело!

5. Это намного дешевле

Велосипед намного дешевле автомобиля.Да, вы можете купить отличный гоночный велосипед за тысячи долларов, но он все равно намного дешевле, чем новый автомобиль. Если вы не увлекаетесь горными или гоночными велосипедами, вы можете легко купить велосипед за 100 долларов. Так удивительно, не правда ли ?!

6. Велосипеды более социальны

Мне нравятся велосипеды, потому что они гораздо более общительны.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *