Самосвальная прицепная техника СЗАП — самосвальные прицепы и самосвальные полуприцепы СЗАП
Прицеп самосвальный СЗАП-8543-01М
Технические характеристики СЗАП-8543-01М
Модель изделия
СЗАП-8543-01М
Тип изделия
Самосвальный прицеп
Грузоподъемность (кг)
12 000
Масса снаряженного прицепа (кг)
4 100
Общая масса с грузом (кг)
16 100
Погрузочная высота (мм)
1 400
Габаритные размеры
Длина (мм)
7 850
Ширина (мм)
2 550
Высота (мм)
2 135
Внутренние размеры платформы
Длина (мм)
5 550
Ширина (мм)
2 390
Высота борт (мм)
735
Количество осей / колес
2/8+1
Колеса
7,0-20
Тип шин
.. далее
Прицеп самосвальный СЗАП-8543-01М
Прицеп самосвальный СЗАП-8543-01
Технические характеристики СЗАП-8543-01
Модель изделия
СЗАП-8543-01
Тип изделия
Самосвальный прицеп
Грузоподъемность (кг)
12 000
Масса снаряженного прицепа (кг)
4 100
Общая масса с грузом (кг)
16 100
Погрузочная высота (мм)
1 450
Габаритные размеры
Длина (мм)
7 100
Ширина (мм)
2 500
Высота (мм)
2 245
Внутренние размеры платформы
Длина (мм)
4 490
Ширина (мм)
2 300
Высота борт (мм)
650
Количество осей / колес
2/8+1
Колеса
7,0-20
.
Прицеп самосвальный СЗАП-8543-01
Прицеп самосвальный тракторный СЗАП-8521 с надставными бортами
Прицеп самосвальный тракторный СЗАП-8521 с надставными бортами
Масса
— перевозимого груза
— снаряженного полуприцепа
— полная
4 500
1 750
6 250
Распределение нагрузки прицепа, кгс
— на переднюю ось
— на заднюю ось
3 125
3 125
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота с надставными бортами
— высота без надставных бортов
5 840
2 445
2 375
1 865
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота с надставными бортами
— высота без надставных бортов
Объем кузова, (м 3 ):
Объем кузова с надставными бортами, (м 3 ):
4 080
2 300
1 125
615
5,8
10,6
Количество осей / колес
2/4
Колёса
Дисковые 152 F -406
Шины
9.
Прицеп самосвальный тракторный СЗАП-8521 с надставными бортами
Прицеп самосвальный тракторный СЗАП-8582Т
Прицеп самосвальный тракторный СЗАП-8582Т
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02
Масса, (кг):
— перевозимого груза
— снаряженного прицепа
— полная
12000
4100
16100
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
7650
2500
2900
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота
5340
2310
1460
Площадь, (м 2 )
12,3
Объем кузова, (м 3 )
18,8
Погрузочная высота, (мм)
1450
База, (мм)
3800
Колея, (мм)
1850
Дорожный просвет, (мм)
378
Количество осей/колёс
2/8+1
Колеса
7.0-20
Шины
260R508 (9.00R20)
Поворотное устройство
Шариковый однорядный круг
Рама
Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали
Подвеска
рессорная
Кузов
Стальная платформа с откидными боковыми бортами (с нижней навеской)
Опрокидывающий механизм
Гидравлический, с приводом от гидросистемы тягача, гидроцилиндр телескопический трёхступенчатый
Разгрузка
На боковые стороны
Тормоза:
— рабочий
Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной схеме с АБС и без АБС
— стояночный
механический, с ручным приводом
Электрооборудование
Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В
Прицеп СЗАП – 8551-02 сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02М
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02М
МАССА, кг
— перевозимого груза — снаряженного прицепа — полная
12000 4100 16100
ГАБАРИТЫ ,мм — длина — ширина
— высота
— высота с надставными бортами
7650
2550
2650
2950
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ
— длина
— ширина — высота — высота с надставными бортами
5340 2410 1160 1460
ПЛОЩАДЬ ПЛАТФОРМЫ, м²
12,87
ОБЪЕМ КУЗОВА, м³
14,93
ОБЪЕМ КУЗОВА С НАДСТАВНЫМИ БОРТАМИ, м³
18,79
ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА, мм
1450
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм
378
КОЛИЧЕСТВО ОСЕЙ/КОЛЁС
2/8+1
КОЛЕСА
дисковые с ободом 7.0-20
ШИНЫ
260R508 (9. 00R20)
РАЗГРУЗКА
НА БОКОВЫЕ СТОРОНЫ
Боковые борта комбинированной навески: нижний фрагмент борта
-откидной, верхний фрагмент – с верхней навеской.
ТОРМОЗА рабочий, стояночный
барабанный, с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной схеме механический, с ручным приводом
ОСНОВНОЙ ТЯГАЧ
КамАЗ-45144, СЗАП-35171
КОМПЛЕКТАЦИЯ ПРИЦЕПА ПО ЗАКАЗУ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ
— дышло низкое под КамАЗ-65115,
— задний борт – распашные ворота,
— шасси на односкатной ошиновке,
— полог.
Прицеп СЗАП – 8551-02М сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
Гарантийный срок на прицепы СЗАП – 18 месяцев (с осями «.. далее
Прицеп самосвальный СЗАП-8551-02М
Прицеп самосвальный СЗАП-8538-01
Прицеп самосвальный СЗАП-8538-01
МАССА, кг
— перевозимого груза — снаряженного прицепа — полная
15000 6000 21000
ГАБАРИТЫ ,мм — длина — ширина
— высота
10100
2550
2650
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ
— длина
— ширина — высота — высота с надставными бортами
7700 2410 1160 1460
ОБЪЕМ КУЗОВА, м³
21,5
ОБЪЕМ КУЗОВА С НАДСТАВНЫМИ БОРТАМИ, м³
27.
Прицеп самосвальный СЗАП-8538-01
Прицеп самосвальный СЗАП-8582 с надставными бортами
Прицеп самосвальный СЗАП-8582 с надставными бортами
Масса, (кг):
— перевозимого груза
— снаряженного прицепа
— полная
12000
4000
16000
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
7400
2550
2760
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота
— объем платформы
4750
2410
1160
13,3
Количество осей /колес
с односкатной ошиновкой
2/4+1 запасное
с двухскатной ошиновкой
2/8+1 запасное колесо
Колеса
18-20 разборный
7,0-20
Шины
22,0/7,0-20
260R508 (9.00R20)
Подвеска прицепа
рессорная, балансирная
Разгрузка
На 3 стороны (2 боковые и назад) *-допускается конструкцией
Прицеп СЗАП – 8582 сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Прицеп самосвальный СЗАП-8582 с надставными бортами
Самосвальный полуприцеп СЗАП-95171К с надставными бортами
Технические характеристики СЗАП-95171К с надставными бортами
— перевозимого груза
— снаряженного полуприцепа
— полная
20 000
7 500
27 500
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой в сцепе с основным тягачом, кгс
— на седельно-сцепное устройство тягача
— на дорогу
11 500
16 000
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
7 912
2 550
2 750
— высота ССУ
1 250±30
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота
— высота с надставными бортами
7 700
2 410
1 160
1 460
Объем кузова, (м 3 ):
Объем кузова с надставными бортами, (м 3 ):
21,5
27
Количество осей / колес
2/8 + 1 запасное колесо
Шины 260R508 (9. 00R20)
Разгрузка
На боковые стороны
Преимущества модернизированного самосвального полуприцепа (СЗАП-95171К)
с платформой, унифицированной с прицепом 8538-01 перед ранее выпускавшимся полуприцепом модели СЗАП-95171:
— при меньших габаритах полуприцепа по длине имеет больший полезный объем самосвальной платформы (27 м 3 против 16 м 3 ) и более жесткую конструкцию шасси;
— боковые борта двойные по высоте с верхней и нижней навеской, автоматическим и ручным вариантами открывания запоров;
— универсальность применения – пригоден для перевозки как сельскохозяйственных, так и промышленных сыпучих грузов;
— в связи с меньшими габаритами по длине имеет лучшую маневренность в стесненных условиях (в ангарах) и лучшую проходимость в сельских условиях.
Полуприцеп СЗАП – 95171К сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ». Гарантийный срок на полуприцепы СЗАП – 18.. далее
Самосвальный полуприцеп СЗАП-95171К с надставными бортами
Самосвальный полуприцеп СЗАП-9515 пневмоподвеска с пологом, тросом
Самосвальный полуприцеп СЗАП-9515 пневмоподвеска с пологом, тросом
Масса, (кг):
— перевозимого груза
— снаряженного полуприцепа
32 000
8 000
Самосвальная платформа
Металлическая с разгрузкой назад при помощи гидравлического механизма,
с откидным задним бортом
Назначение полуприцепа
Для перевозки сыпучих грузов
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
— высота борта
10 080
2 540
3 315
1 500
— высота ССУ
1 360
1 280
1 150
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота борта
8 800
2 290
1 500
Объем кузова, (м 3 ):
30
Количество осей / колес
3/6 + 1 запасное колесо
Колеса
11,75-22,5
Шины
385/65R22,5
Подвеска полуприцепа
пневматическая
*Возможно изготовление полуприцепов для автомобилей с высотой ССУ 1150-1180 мм и 1280-1350 мм. При заказе полуприцепа необходимо указать требуемую высоту ССУ.
Полуприцеп СЗАП – 9515 сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
Гарантийный срок на полуприцепы СЗАП &n.. далее
Самосвальный полуприцеп СЗАП-9515 пневмоподвеска с пологом, тросом
Полуприцеп самосвальный СЗАП-95151, с надставными бортами
Полуприцеп самосвальный СЗАП-95151, с надставными бортами
Масса , кг
— перевозимого груза
— снаряженного полуприцепа
— полная
30 000
10 000
40 000
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой в сцепе с основным тягачом, кгс
— на седельно-сцепное устройство тягача
— на заднюю тележку
16 000
24 000
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота без надставных бортов
— высота с надставными бортами
11880
2 505
2705
3 030
— высота ССУ
1 300
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота
— высота с надставными бортами
11660
2 420
1 160
1 460
Объем кузова, (м 3 ):
Объем кузова с надставными бортами, (м 3 ):
32,7…38,2
41,2…47,3
Количество осей / колес
3/6 + 1 запасное колесо
Шины
Бескамерные 385/65R22,5
Разгрузка
На боковые стороны
Опрокидывающий механизм
Гидравлический
Угол опрокидывания кузова, град 50
Полуприцеп предназначен для перевозки различных сыпучих грузов в составе автопоезда с тягачами с колёсной формулой 6Х4, высотой тягово-сцепного устройства 1300 мм, нагрузкой на тягово-сцепное устройство не менее 16000 кгс. *Возможно изготовление полуприцепов для автомобилей с высотой ССУ 1150-1180 мм и 1280-1350 мм. При заказе полуприцепа необходимо указать требуемую высоту ССУ.
Полуприцеп СЗАП – 95151 сертифицирован Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
Гарантийный срок на полуприцепы СЗАП – 18 месяцев (с осями «Автоприцеп-КАМАЗ», L1) .
Примечание: *
30 000 кг — допускается конструкцией
20 000 кг — ограничение «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» без.. далее
Полуприцеп самосвальный СЗАП-95151, с надставными бортами
Автопоезд самосвальный СЗАП-3517 с пологами
Автопоезд самосвальный СЗАП-3517 с пологами
Автомобиль СЗАП-351701 на шасси КАМАЗ-65115-1032-62
Прицеп СЗАП-8551-02
Весовые параметры. Масса, (кг):
— перевозимого груза
— снаряженного автомобиля
— полная
10000
8900
19050
— перевозимого груза
— снаряженного прицепа
— полная
12000
4100
16100
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
7700
2550
3040
— длина
— ширина
— высота
7650
2550
2210
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота (без надст.)
5340
2310
760
— длина
— ширина
— высота (без надст.)
5340
2310
760
Объем платформы с надставными бортами, (м 3 ):
15,4
15,5
Колесная формула
Количество осей / колес
6х4
2/8+1 запасное колесо
Колеса
7,5-20
7,0-20
Шины
11.00R20
9.00R20
Двигатель
Подвеска прицепа
Модель: 740.62-280 (евро-3)
рессорная
Тип – дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная мощность л. с./(кВт)-280(206)
Коробка переключения передач — 154
Направление разгрузки
Автом.. далее
Автопоезд самосвальный СЗАП-3517 с пологами
Автопоезд самосвальный СЗАП-35171 с пологами
Автопоезд самосвальный СЗАП-35171 с пологами
Автомобиль СЗАП-35171 на шасси КАМАЗ-65117-3010-78
Прицеп СЗАП-8551-02
Весовые параметры. Масса, (кг):
— перевозимого груза
— снаряженного автомобиля
— полная
13150
10850
24000
— перевозимого груза
— снаряженного прицепа
— полная
12000
4100
16100
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
10250
2550
2825
— длина
— ширина
— высота
7650
2550
2210
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота (без надст.)
7700
2410
1160
— длина
— ширина
— высота (без надст.)
5340
2310
760
Объем платформы с надставными бортами, (м 3 ):
27
15,5
Колесная формула
Количество осей / колес
6х4
2/8+1 запасное колесо
Колеса
7,5-20
7,0-20
Шины
11. 00R20
9.00R20
Двигатель
Подвеска прицепа
Модель: Cumminc 6 ISBe 300 (евро-3)
рессорная
Тип – дизельный с турбонаддувом и СКР
Максимальная мощность л.с./(кВт)-300(221)
Коробка переключения передач – ZF9
Направление разгрузки
Авто.. далее
Автопоезд самосвальный СЗАП-35171 с пологами
Автопоезд самосвальный СЗАП-4538 с пологами
Автопоезд самосвальный СЗАП-4538 с пологами
Автомобиль
СЗАП-4538
на шасси КАМАЗ-6520-23072-63
Прицеп СЗАП-8538-01
Весовые параметры Масса, (кг):
— перевозимого груза
14400*(20000) *
— перевозимого груза
15000
— снаряженного автомобиля
12950
— снаряженного прицепа
6000
— полная
27500 (33100) *
— полная
21000
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
10330
2550
2900
— длина
— ширина
— высота
10100
2550
2765
Внутренние размеры платформы, (мм):
— длина
— ширина
— высота
7700
2410
1160
— длина
— ширина
— высота
7700
2410
1160
Объем платформы, (м 3 ):
21,5
21,5
Колесная формула
Количество осей / колес
6х4
3/12+1 запасное колесо
Колеса
8,5-20
7,0-20
Шины
12. 00R20
260R508 / (9.00R20)
Двигатель
Подвеска прицепа
Модель: 740.60-360 (евро-3)
рессорная, балансирная
Тип – дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная мощность л.с./(кВт)-360(265)
Коробка переключения передач – ZF16
Направление разгрузка
Автома.. далее
Автопоезд самосвальный СЗАП-4538 с пологами
Автомобильный кран КС-45717К-1
‹›
Заказать
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 6х4
Автомобильный кран КС-45717К-1 предназначен для производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами, а также ядовитыми и взрывчатыми веществами на рассредоточенных объектах.
- Базовое шасси — КАМАЗ-65115 экологического класса 5.
- Максимальная грузоподъёмность при работе с обычными грузами — 25 т.
- Максимальная грузоподъёмность при работе с ядовитыми и взрывчатыми веществами — 20 т.
- Привод механизмов крана — гидравлический с возможностью совмещения рабочих операций.
- Стрела — телескопическая трёхсекционная. Телескопирование стрелы — гидроцилиндром и системой полиспастов. С целью увеличения длины стрелы и подстрелового пространства возможна дополнительная комплектация гуськом длиной 9,0 м, устанавливаемым при работе параллельно основной стреле или под углом 30 град.
- Ограничение грузоподъёмности и фиксация параметров работы крана — при помощи микропроцессорного ограничителя грузоподъёмности с цифровой индикацией информации и встроенным регистратором параметров.
Технические характеристики
- Модель
Базовое шасси КАМАЗ-65115 6х4 Максимальная транспортная скорость, км/ч 60 - Весовые параметры и нагрузки
Масса крана в минимальной комплектации, кг 19725±1,5% /19900±1,5% Распределение массы крана в транспортном положении, кг на заднюю тележку 15300 на переднюю ось 4425 - Двигатель
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) при 1900 об/мин 221 (300) при 2500 об/мин 215 (292) Тип двигателя дизельный с турбонаддувом и ОНВ - Габаритные размеры, мм
Длина, мм 11000 Ширина, мм 2550 Высота, мм 3900 Колесная база, мм 3690+1320 - Крановая установка
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м 25/2,0 Длина гуська, м 9,0 Длина стрелы, м 9,0-21,0 Зона работы, град 240 Максимальная высота подъёма крюка, м с гуськом 29,9 с основной стрелой 21,4 Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом), м 19,0 (28,0) Максимальный грузовой момент, т·м 80 Масса груза при которой допускается выдвижение секций стрелы, т не более 3 Размер опорного контура, мм при втянутых балках выносных опор 2250х4950 при выдвинутых балках выносных опор 5600х4950 Скорость подъёма-опускания груза, м/мин 6,1 (m=8) Скорость посадки груза, м/мин не более 0,2 Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3-1,7
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
1/35 Tamiya #35171 Индивидуальные и рабочие траки для German Panther Type G (аксессуар для пластиковой модели брони) на Carousell
ЗАЩИТА
Новый
Опубликовано
1 год назад
Тип
другие
Бренд
Tamiya
Возрастной диапазон
старше 12
. Обратите внимание, что я не буду заниматься возвратом/обменом после покупки товара. Товар будет продаваться «как есть» на основании: 1. Фотографии прилагаются 2. Условия листинга 3. Вопросы и ответы через функцию чата Carousell 4. Физический осмотр во время встречи Используйте эти возможности для получения разъяснений перед подтверждением покупки, после чего у покупателя не будет возможности обратиться за помощью по любым вопросам, которые покупатель должен был обнаружить после продажи. Спасибо.
Доставка
Заказной курьер: Самостоятельная доставка · 15 сингапурских долларов · Я доставлю к вашему порогу за минимальную плату в размере 15-20 долларов США за поездку в зависимости от расстояния. Дата и время уточняются и согласовываются. Если вы не собираетесь этого делать, договоритесь о встрече на станции метро Woodlands.
Встреча
Развязка MRT Woodlands (NS9/TE2)
Пожалуйста, организуйте встречу со мной, как указано ниже: 1. Всегда на метро Woodlands или на моей Void Deck ТОЛЬКО в Woodlands. 2. Всегда с понедельника по пятницу с 19:00 до 22:00. Встречи в праздничные дни, канун или выходные должны быть согласованы со мной заранее. 3. Я могу сделать самовывоз до вашей двери за дополнительную плату. Дата и время согласовываются со мной. 4. Если вы не можете согласиться с вышеуказанными условиями или между нами не может быть достигнуто соглашение, пожалуйста, НЕ ПОКУПАЙТЕ, чтобы избежать разочарования. Эти условия не подлежат обсуждению. Поэтому, пожалуйста, поберегите свою широту, время, энергию, проблемы и усилия, пытаясь что-то изменить. Либо покупай, либо не покупай. Вот и все!
Оплата
Доступен новый способ оплаты
Нажмите «Купить» и выберите PayNow в качестве способа оплаты
Безопасная покупка с помощью Carousell Protection
Нажмите «Купить», чтобы разместить заказ. Получите свой заказ, как указано в списке, или верните деньги.
Meet the Seller
Pervayor of Rare Stuff
@Kelkris030303присоединился 7 лет назад
Очень отзывчивый
Проверенные
Обзоры для @Kelkris03030003
346
)
@NGOman1968∙7 часов назад
Очень рекомендую этого продавца. Легко вести бизнес с
1/72 #7520 Italeri US Medium Tank M4A3E2 Sherman «Jumbo» 2 X Tanks, одобрено Wargames *MISB* (пластиковая модель танка для бронетранспортеров времен Второй мировой войны и наземных боевых действий)
30 сингапурских долларов
@ NGOman1968∙7 часов назад
Хороший продавец для ведения бизнеса с
1/72 #02508 Revell German Engineers WWII c/w 40 неокрашенных фигурок, резиновый плот и голиаф в качестве аксессуаров (пластиковая модель бронетранспортера времен Второй мировой войны Tank Warfare)
10 сингапурских долларов
@NGOman1968∙7 часов назад
Настоятельно рекомендуемый продавец. Пять звезд
1/72 #02532 Revell German Paratroops WWII c/w 44 фигурки, заземленная парашютная база, боеприпасы и ящики для боеприпасов поставляются в качестве аксессуаров (пластиковая модель бронетранспортера времен Второй мировой войны Tank Warfare)
10 сингапурских долларов
Читать все отзывыПоставщик редких вещей@kelkris030303
5.0
(346 отзывов)
Что еще ищут
tesla модель 3 на продажу
Наборы пластиковых моделей
Продажа подержанных автомобилей.
мяч размера 3
В Йемене, осмелевшая Аль-Каида – допуск службы безопасности CNN
Пол Круикшенк, Пэм Бенсон и Тим Листер из примерно 40 тыс. Но группа, которая контролировала Джаар в течение прошлого года, Ансар аль-Шариа, филиал Аль-Каиды, изменила название города на Эмират Кар.
Теперь Джаар находится в центре внимания контртеррористических агентств США и Саудовской Аравии после нападения Ансар аш-Шариа на военную базу недалеко от Зинджибара на побережье примерно в 20 милях (28 км) от него. Группа захватила большое количество оружия и взяла в заложники более 70 йеменских солдат. Он угрожает убить своих пленников, если около 300 членов «Аль-Каиды» в йеменских тюрьмах не будут освобождены.
На видео, опубликованном в понедельник и переведенном разведывательной группой SITE, видно, как местный лидер Ансар аль-Шариат обращается к некоторым оборванным солдатам.
«Кто сегодня управляет файлом безопасности в Йемене?» он спрашивает. «Это американцы. Даже охрана [президента] Абд Рабуха Мансура Хади, кто за это отвечает? Это американцы», — говорит он заключенным.
В последние дни, согласно местным источникам, многочисленные удары беспилотников были нанесены по «Ансар аш-Шариа» в Джааре (где живет эмир группировки) и в соседней провинции Аль-Байда. По их словам, среди десятков убитых были иностранные боевики, привлеченные в район, где «Аль-Каида» может свободно дышать и строить планы. Один провинциальный чиновник, которого цитируют йеменские СМИ, сказал, что среди убитых были пакистанцы и египтяне.
Это соответствует оценке официальных лиц США.
«Обращение АКАП (Аль-Каиды на Аравийском полуострове) к жителям Запада было значительно подорвано потерей ключевых пропагандистов в 2011 году, особенно (Анвара аль) Авлаки», — сказал один чиновник. «Он не отказывается от вербовки жителей Запада, но акцент может несколько сместиться на местную йеменскую и ближневосточную аудиторию».
Урожденный американец Аль-Авлаки был убит в результате удара американского беспилотника в прошлом году в Йемене.
После унизительного поражения йеменской армии в Зинджибаре на прошлой неделе новый президент Йемена пообещал искоренить Ансар аш-Шариат, и в последние дни йеменские военно-воздушные силы также приняли участие в боевых действиях. Но вытеснить группу, черпавшую силы из прошлогоднего хаоса в Йемене, оказалось непростой задачей. Не в последнюю очередь потому, что местные племена — по своим собственным причинам — предоставляют «Ансар аш-Шариат» убежище и пространство для действий.
Некоторые западные специалисты по борьбе с терроризмом опасаются развития ситуации в южном Йемене в пакистанском стиле, когда «Аль-Каида» и другие экстремистские группировки строят оплот в отдаленных племенных районах. Как и «Ансар аш-Шариат», пакистанские талибы периодически захватывают территорию, нападают на местные силы безопасности и запугивают их, устраивают взрывы террористов-смертников и берут в заложники солдат.
В отличие от руководства пакистанских талибов, которое было набрано из местных племен, согласно исследованию, опубликованному Центром по борьбе с терроризмом Вест-Пойнта в сентябре, большинство новобранцев АКАП являются выходцами из городских районов Йемена, таких как столица Сана. Исследование показало, что группа изо всех сил пыталась победить могущественные южные племена Йемена.
Но Аль-Каида, похоже, учится. В апреле 2011 года религиозный лидер АКАП Абу Зубайр Адель аль-Абаб объявил на онлайн-форуме: «Название Ансар аль-Шариат — это то, что мы используем, чтобы представить себя в областях, где мы работаем, чтобы рассказать людям о нашей работе и целях».
«Ансар аш-Шариат — это новое лицо «Аль-Каиды» на Аравийском полуострове», — заявил Мустафа Алани, директор по исследованиям в области безопасности Исследовательского центра Персидского залива. «Для них это был способ воззвать к религиозному чувству вождей племен и затруднить людям борьбу с ними. Одно дело бороться с «Аль-Каидой», и совсем другое — с теми, кто пытается ввести шариат», — сказал Алани. , который имеет обширные связи внутри саудовских контртеррористических агентств.
Полевое исследование Вест-Пойнта 2011 года показало, что «в отличие от сравнений с «Аль-Каидой» в Ираке или Пакистане, АКАП не пыталась силой добиться поддержки со стороны племенных общин».
«Я даже говорю вам, что регионы, далекие от Абьяна, желают, чтобы ими правил шариат», — сказал старший оперативник АКАП Фахд аль-Кусо йеменскому журналисту Абдулу Раззаку аль-Джамалу в интервью, опубликованном в феврале и переведенном группой SITE Intelligence.
Сотрудники разведки США пришли к выводу, что эти две группы неразличимы. Например, видеозаписи операций «Ансар аш-Шариа» были выпущены СМИ «Аль-Малахем», подразделением по производству видеоматериалов АКАП.
Номан Бенотман, бывший ливийский джихадист, а ныне старший аналитик Quilliam Foundation, в прошлом году заявил CNN, что, по его мнению, лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири убедил лидера АКАП Абу Басира Вухайши провести ребрендинг группы, чтобы навести мосты с масс в Йемене. Вухайши, похоже, сигнализировал о такой координации, когда он присягнул Завахири в июле 2011 года.
Но Алани говорит, что саудовские чиновники по борьбе с терроризмом считают, что АКАП в конечном итоге хочет затмить высшее руководство «Аль-Каиды» в Пакистане как самый мощный узел международной террористической сети.
Он говорит, что АКАП, возможно, также извлекла уроки из ошибок Аль-Каиды в Ираке, которая пыталась удержать территорию и сделала себя более легкой мишенью. После нападения на военную базу в Зинджибаре боевики «Ансар аш-Шариат» быстро скрылись с оружием и пленными, вместо того чтобы пытаться удержать позиции.
«(Люди) боятся (американских бомбардировок), которые могут последовать из-за нашего присутствия. Поэтому наше присутствие варьируется в зависимости от опасений людей», — сказал Абу Зубайр в прошлом году.
По словам Алани, саудовские чиновники по борьбе с терроризмом считают, что стратегия АКАП состоит в том, чтобы создать как можно больше неуправляемого пространства в Йемене, чтобы лучше планировать атаки в Саудовской Аравии и против Соединенных Штатов. В то время как йеменцы ведут боевые действия в основном на местах, кадры идеологически преданных террористов АКАП строят ячеистую структуру группировки и сеть убежищ.
Алани говорит, что лидеры южных племен предоставляют АКАП передышку в этом районе в качестве козыря с новым режимом в Сане. «Раньше у племен было понимание со старым режимом, но с новым они не так уверены», — сказал он.
В некоторых случаях они доходили до того, что снабжали группу истребителями.
«Племена в основном играют в игру. Они не позволят «Аль-Каиде» долго действовать свободно. По сути, это способ получить их требования: деньги, проекты и власть», — сказал Алани CNN.
Ранее в этом году боевики «Ансар аль Шариат» согласились покинуть город Радда, расположенный примерно в 100 милях к юго-востоку от столицы, после соглашения, заключенного при посредничестве местных вождей племен.
Но работа с «Аль-Каидой» — рискованное предприятие. Призыв «Ансар аш-Шариат» к джихаду для восстановления исламского права может найти отклик в глубоко консервативном и экономически бедном регионе, который давно с подозрением относится к столичным политикам. А «Ансар аш-Шариат», похоже, пытается обеспечить безопасность и услуги в таких местах, как Джаар и Зинджибар.
Кейси Кумбс, независимый журналист из Йемена, один из очень немногих жителей Запада, недавно посетивших Джаар, и опубликовала увлекательный фоторепортаж для журнала Foreign Policy.
На одной фотографии изображена фотография бывшего лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена в рамке на заправочной станции Джаара.