Содержание драгоценных металлов (сплавов) в изделиях электрооборудования автомобилей Камаз
Таблица А.1
Наименование изделия | Тип, обозначение | Кол-во на а/м, шт. | Кол-во (масса в гр.) драгоценных металлов, камней | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в одном узле, приборе | в автомобиле | |||||||||
серебро | золото | палладий | родий | серебро | золото | палладий | родий | |||
Выключатель аварийной сигнализации | 32.3710 | 1 | 0,2460000 | 0,24600000 | ||||||
Выключатель клавишный | ВК343-01. | 1 | 0,1151690 | 0,11516900 | ||||||
Выключатель клавишный | ВК343-01.12 | 1 | 0,1151690 | 0,11516900 | ||||||
Выключатель кнопочный | 11.3704-01 | 3 | 0,2994000 | 0,89820000 | ||||||
Выключатель кнопочный с подсветкой символов | 3842.3710-10.03 | 1 | 0,2033000 | 0,20330000 | ||||||
Выключатель кнопочный с подсветкой символов | 3842. 3710-02.04 | 1 | 0,0665000 | 0,06650000 | ||||||
Выключатель кнопочный с подсветкой символов | 3842.3710-02.38 | 1 | 0,0665000 | 0,06650000 | ||||||
Выключатель кнопочный с подсветкой символов | 3842.3710-02.09 | 2 | 0,0665000 | 0,13300000 | ||||||
Выключатель ПЖД | ВК354 | 1 | 0,3893580 | 0,38935800 | ||||||
Выключатель зажигания | 1902. 3704000 | 1 | 0,3044600 | 0,30446000 | ||||||
Выключатель сигналов торможения | ММ125Д-3810600 * | 1 | 0,0637000 | 0,06370000 | ||||||
Датчик давления масла | ММ370-У-ХЛ | 1 | 0,0269100 | 0,02691000 | ||||||
Датчик сигнализатора аварийного падения давления воздуха | ММ124Д-3810600 * | 1 | 0,0319100 | 0,03191000 | ||||||
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла | ММ111Д-3810600 * | 1 | 0,0319100 | 0,03191000 | ||||||
Датчик сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости | ТМ111 | 1 | 0,1485000 | 0,14850000 | ||||||
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-А | 1 | 0,0151950 | 0,01519500 | ||||||
Датчик указателя уровня топлива | БМ158Д-3806600 * | 2 | 0,0634000 | 0,12680000 | ||||||
Комбинация приборов | 28. 3801 | 1 | 0,0184344 | 0,01843440 | ||||||
Переключатель электродвигателей отопителя | П147-04.11 | 1 | 0,3455080 | 0,34550800 | ||||||
Показывающий прибор | 1211.3802 | 1 | 0,0194444 | 0,0037438 | 0,01944440 | 0,00374380 | ||||
Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза | РС493-У-ХЛ | 1 | 0,0565430 | 0,05654300 | ||||||
Прерыватель указателей поворота | РС951А-У-ХЛ * | 1 | 0,2636714 | 0,0053165 | 0,0427295 | 0,26367140 | 0,00531650 | 0, 0427295 | ||
Регулятор напряжения | 2712. 3702 | 1 | 0,00007827 | 0,0337900 | 0, 0000523 | 0,00007827 | 0,03379000 | 0,0000523 | ||
Реле | 901.3747 | 9 | 0,1370000 | 1,23300000 | ||||||
Реле блокировки стартера | 2612.3747 * | 1 | 0,1201420 | 0,0666272 | 0,12014200 | 0,06662720 | ||||
Реле стартера | 738.3747-20 | 1 | 0,2128000 | 0,21280000 | ||||||
Реле управления стеклоочистителем | 3502. | 1 | 0,0011487 | 0,0165402 | 0,00114870 | 0,01654020 | ||||
Реле-сигнализатор | 733.3747-10 | 1 | 0,0890000 | 0,08900000 | ||||||
Стартер | СТ142Б1-3708000 | 1 | 2,2242820 | 2,22428200 | ||||||
Тахометр электронный | 2511.3813 | 1 | 0,01163071 | 0,00029072 | 0,01163071 | 0,00029072 | ||||
Итого: | 7,57826388 | 0,1263084 | 0,0427295 | 0,0000523 |
* Допускается замена согласно перечню альтернативных изделий.
Вернуться в раздел «Приложения к руководству по эксплуатации автомобилей Камаз»Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
КАМАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Достоинства и недостатки
КамАЗ 55102 — популярный советский фермер
В середине 70-х остро встала проблема обновления парка сельскохозяйственных машин. Особый дефицит ощущался в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. В результате в 1980 году было запущено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковую и заднюю). Очень часто этот грузовик использовался и используется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал выпускался до начала 2000-х годов, когда ему на смену пришла более современная машина.
По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет собой трехосный, рамный, заднеприводный грузовой автомобиль с переднерасположенной силовой установкой. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. Автомобиль имеет бескапотную кабину, которая при необходимости могла откидываться вперед, обеспечивая водителю и механикам полный доступ к двигателю. КамАЗ 55102 сошел с конвейера с двумя сиденьями и без спального мешка — для дальних перевозок он не предназначался. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сиденье. Приборная панель выполнена из металла, имеет минималистичный вид, с точки зрения сегодняшнего дня выглядит явно устаревшей. Однако в то время грузовик был очень популярен в совхозах и колхозах.
Так как выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, нет возможности купить новый автомобиль. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80-х и 90-х годов. Стоимость такого автомобиля зависит от его состояния и пробега и составляет от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля следует учитывать износ его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт своими руками. Стоимость часа аренды грузовика будет стоить 700 — 900 рублей за час работы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры грузоподъемность и расход топлива
Основные параметры сельхозавтомобиля КамАЗ 55102 адаптированы к его основному назначению — перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в заданном месте. Длина базовой модели 7570 миллиметров, ширина 2500 миллиметров, высота с опущенным кузовом и кабиной 2830 миллиметров. При перевозке сыпучих грузов важен объем кузова, в базовой комплектации он составляет 7,9м 3 , при оснащении дополнительными надстройками полезная площадь может увеличиться до 15,8 куб.м.
Номинальная масса порожнего автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 килограммов, его грузоподъемность без прицепа 500 тонн, столько же можно погрузить на прицеп.
КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль расходует до 31 литра при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива сильно зависит от скорости грузовика и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/ч. Этот автомобиль имеет топливный бак, вмещающий 210 литров дизельного топлива.
Двигатель
Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства КамАЗ серии 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, что позволяет осуществлять быстрый пуск даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с., при рабочем объеме 10,85 л. По экологическим нормам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.
КамАЗ 740.13
Двигатель КамАЗ 55102 оснащен двухступенчатым воздушным фильтром, выполняющим как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не требует лишних денег.
Также следует упомянуть, что в первые годы их выпуска на автомобили устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.
Трансмиссия и тормоза
На КамАЗ 55102 установлена широко распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого делителя. Благодаря этому автомобиль получил 10 скоростей переднего хода и 2 передачи заднего хода. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, повышает его ресурс и комфортность вождения.
Самосвал КАМАЗ 55102 оснащен двухдисковым сухим сцеплением с гидропневматическим усилителем и периферийными рессорами.
Тормозная система не слишком отличается от других моделей КамАЗ. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, отвечающим за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того, на задних колесах имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами.
Подробнее с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно ознакомиться здесь:
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ | |
Масса перевозимого груза, т | 7 |
Снаряженная масса, т | 8,48 |
Полная масса автомобиля, т | 15,63 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН | |
на передний мост | 35 |
на задней тележке | 49,8 |
Распределение нагрузки полной массы автомобиля, кН | |
на передний мост | 45 |
на задней тележке | 111,3 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, т | 11,5 |
Допустимая масса автопоезда, т | 27,13 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7570 |
ширина (по зеркалам/по кузову) | 2900/2500 |
высота (платформа опущена/платформа поднята в сторону/платформа поднята назад) | 2900/4000/5920 |
база | 3190 + 1320 |
колея передних колес | 2026 |
гусеница заднего колеса | 1856 |
Дорожный просвет | 280 |
внутренняя длина платформы | 5335 |
внутренняя ширина платформы | 2320 |
высота сбоку | 635 + 620 |
высота платформы над землей | 1370 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Контроль расхода топлива автомобиля, л/100 км | 23 |
Контроль расхода топлива автопоезда, л/100 км | 32,5 |
Запас хода автомобиля по эталонному расходу топлива, км | 740 |
Пробег автопоезда по контрольному расходу топлива, км | 525 |
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой от 0 до 60 км/ч, сек | 35 |
Время разгона автопоезда с полной загрузкой от 0 до 60 км/ч, с | 75 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % | 35 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом полной массой, % | 18 |
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 17,2 |
Тормозной путь автопоезда с полной загрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 18,4 |
Угол наклона платформы, град | 50 |
Время подъема платформы с грузом, сек. | 18 |
Наименьший радиус поворота по оси передней внешней гусеницы, м | 8,5 |
Номинальная емкость топливного бака, л | 170 |
Достоинства и недостатки КамАЗ 55102
Достоинства:
- Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
- Экономичный, простой в обслуживании двигатель;
- Возможность использования с самосвальным прицепом;
- Простая и надежная конструкция тормоза;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Устаревший интерьер и экстерьер;
- Высокий расход топлива на скорости 75 — 80 км/ч.
КамАЗ 55102: видео обзор популярного фермера
Обзор автомобиля 1990 года после капитального ремонта:
КамАЗ 55102 — запуск холодного двигателя:
youtube.com/embed/l3zHSTg6Ht0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Транспортировка и разгрузка 10 тонн показов на Kamaz 55102:
Что они пишут на форумах: Обзоры водителей о Kamaz 55102
Mikhail Korovkin, 52 -летний, Nizhny Novgorod: 933993399339393939393933939339393939339393939393393933939393393939393933339333393333333333333339393339нний КамАЗ 55102 1997 года выпуска был куплен три года назад. Машина была в достаточно убитом состоянии, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. Переварил кузов, поставил колеса и бескамерку, частично обновил салон. Использую машину для перевозки зерна, удобрений, других сыпучих грузов. Деньги, потраченные на покупку и капитал, еще не возвращены, но близки к этому.