Обзор автомобиля КрАЗ-65055
Кременчугский автомобильный завод — одно из самых мощных предприятий Украины. Специализируется на выпуске коммерческих автомобилей. В частности, это самосвалы. Одним из таких является КрАЗ-65055. Впервые машина появилась на свет в 1997 году. Серийное производство машины продолжается и по сей день. Что такое КрАЗ-65055? Технические характеристики и не только — далее в этой статье.
Внешний вид
Самосвал имеет брутальный массивный внешний вид. В дизайне преобладают грубые квадратные линии. У машины огромный железный бампер, галогеновые фары и отдельные поворотники. Капот автомобиля, в отличие от «американцев», выполнен из металла. Также по бокам есть прорези для вентиляции подкапотного пространства. А сверху — мощный вырез для воздухозаборника. Для удобства посадки в машине предусмотрена металлическая ступенька. То же самое встречается и на передней части бампера — грузовик очень высокий, и без него залезть под капот довольно сложно. В каюте нет спального места. Эта машина предназначена только для дневной эксплуатации.
Что касается размеров, то они стандартны для самосвала данного класса. Общая длина автомобиля КрАЗ-65055 составляет 8,35 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,87 метра. Также автомобиль имеет высокий клиренс. Дорожный просвет самосвала КрАЗ составляет почти 30 сантиметров. Это и неудивительно, ведь машина не предназначена для асфальтированных дорог. Это надежный и простой самосвал, который ежедневно работает в карьерах и других местах, где нет дорожного покрытия.
Салон
Интерьер в машине не менялся с 90-х годов. Итак, здесь использованы старые циферблаты, плоская металлическая панель и огромный двухспицевый руль. Сиденья имеют ограниченный диапазон регулировок и лишены поясничного подпора.
По уровню комфорта автомобиль не предназначен для дальних перелетов. В салоне довольно шумно и иногда бывает сквозняк. Кабина рассчитана всего на двух человек (водитель и один пассажир).
Технические условия
Кременчугский завод тесно сотрудничал с Ярославским моторным заводом. Итак, для самосвала КрАЗ есть силовой агрегат ЯМЗ модели 238 ДЕ2. Это восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 14,9литров.
Максимальная мощность ярославского двигателя 330 лошадиных сил. Но, несмотря на такое соотношение объема и мощности, у агрегата немеренная тяга. При двух тысячах оборотов почти 15-литровый ЯМЗ выдает 1274 Нм крутящего момента. Именно этот параметр важен для такого коммерческого оборудования. Ведь самосвал работает постоянно под высокой нагрузкой.
Трансмиссия
В комплекте с данным агрегатом идет механическая коробка передач производства ЯМЗ на 8 ступеней. Также на автомобиле используется сухое однодисковое сцепление ЯМЗ-183. Конструкция достаточно надежна и выдерживает огромные нагрузки.
Динамика, расход
Замеры разгона до 100 км/ч не производились (хотя бы потому, что пиковый показатель для КрАЗа 90 км/ч). Зато по расходу топлива украинский самосвал экономичнее «татарина» (КамАЗ-55111). На сотню ярославский мотор потребляет 34 литра топлива. Бака объемом 250 литров хватает на 735 километров пути без дозаправки.
Шасси
Усилена подвеска самосвала, что позволило увеличить грузоподъемность до 18 тонн. Для сравнения, у КамАЗа этот показатель всего 10 тонн при той же компоновке. Привод КрАЗ 65055 осуществляется на две задние оси (колесная формула 6 х 4). Спереди установлена зависимая шкворневая балка. Такая конструкция использовалась на грузовых автомобилях еще со времен Советского Союза.
Сзади мосты с пружинами балансирного типа. Гашение вибрации осуществляется гидравлическими амортизаторами. Они расположены в передней части модели КрАЗ 65055. Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Но даже при этом водителям приходится прилагать значительные усилия, чтобы повернуть колеса.
Стоимость
Начальная цена нового самосвала в России 2 млн 700 тыс. руб. КрАЗ оснащен мощным салонным отопителем и системой кондиционирования воздуха. Также машина устойчива к перепадам температуры и может надежно работать при -45 ° С. Поэтому самосвал активно используется во всех широтах многими дорожными и строительными компаниями.
характеристики, команда, результаты ралли «Дакар-2017»
Гонки – это очень увлекательное соревнование. Ралли с участием грузовиков – это событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном являются этапы ралли «Дакар». Много лет за годом поражает удивительный русский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!
КамАЗ «летающий»
Модель 4911 Extreme — это легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах (Татарстан), не только спортивный грузовик. Предназначен для срочной доставки грузов, следующих по маршрутам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машина может эксплуатироваться в разных климатических зонах при температуре +50…-30°С.
Почему КАМАЗ с «Дакара» прозвали болельщики «летучими»? Машина удивительно легкая и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.
Первая гонка «летающего» грузовика состоялась в 2003 году. Затем на ралли «Телефоника-Дакар» машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Desert Challenge», чемпионата и Кубка Российской Федерации. И после гонки Дакар всегда следовала модернизация и доработка автомобиля.
Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) производят модели в масштабе 1:43 этой модели спортивного КамАЗа.
ДАКАРОВСКИЙ КАМАЗ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Приведем в таблице технические характеристики большегруза.
Options | |
Full mass | 11,5 thousand kg |
Curb Weight | 10.5 thousand kg |
Wheel formula | 4х4 |
Wheelbase | 4, 2 М |
Передняя / задняя дорожка | 2,15 м |
Длина | |
Высота | 3,5 М | 3,5 М | 19669ширины | 3,5 М | 19669ширины | 3,5 М | 199973.00702,5 м |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Вариация модели | YAMZ-7E846 |
A Type | DISEL ENGIN 750 hp |
Engine location | V-shaped |
Number of cylinders | 8 |
Engine capacity | 17. 2 l |
Tires and wheels | |
Type of tire | Pneumatic, using pressure adjustment |
Type of wheels | Disk |
Tire size | 425/85 R21 |
Transmission | |
Разновидность | 16-ступенчатая, механическая |
Кабина | |
Тип | Устанавливается над двигателем |
Common feature set | |
Highest speed | 165 km / h |
Outside turning radius | 11.3 m |
Elevation angle | Not less than 36% |
Fuel consumption per 100 км при полной загрузке, движении по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч | 100 л |
Компоновка | Полный привод, передний двигатель |
Годы выпуска | с 2002 года по настоящее время |
Класс | Т-4, спортивный грузовик |
После того, как мы узнали технические характеристики КамАЗа от Дакара, познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли .
Команда «КАМАЗ-мастер»
«КАМАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках КамАЗ. Неизменный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!
День рождения команды — 17 июля 1988 года. Состав ее можно сказать звездный — восемь мастеров спорта международного класса, пять призеров Кубка мира. «Камаз-мастер» по праву считается сильнейшей командой в своем классе. Как отличный автомобиль КамАЗ с Дакара.
Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «Камаз-мастера» был небезызвестный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два этапа Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор команды тоже серьезный – банк ВТБ.
Итоги ралли «Дакар-2017»
Последний «Дакар» прошел в Боливии.