Камаз 65222: Самосвал КАМАЗ-65222-6010-53 — характеристики, габариты, описание

Самосвал КамАЗ-65222

К. Ушанов, фото автора

На экране телевизора мелькает спортивный полноприводный сине-белый грузовик команды «КАМАЗ-Мастер». То скачет по барханам, то вьюживает в заносе, мощно форсирует броды и легко обгоняет бодрые легковушки. Каждый кадр из очередного репортажа с ралли-марафона «Дакар» вызывает трепетную гордость за российский грузовик.

Я восхищаюсь спортивными достижениями КамАЗа и прекрасно понимаю, какое огромное расстояние лежит между спортивными прототипами и конвейерной продукцией челнинских автостроителей. На этом фоне самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 особых восторгов у меня не вызывает, хотя и является новой модификацией самосвальной тематики ОАО «КАМАЗ».

Базовой моделью для него послужил полноприводный КамАЗ-6522, грузоподъемностью 20 т. Только в отличие от него новая машина «обута» в специальную резину повышенной грузоподъемности, что позволило отказаться от двускатной ошиновки задних мостов.

У обеих машин одинаковая усиленная рама, ходовая часть и трансмиссия, поскольку их стихия – дороги без твердого покрытия. Но если самосвалу КамАЗ-6522 съезд на полное бездорожье заказан вовсе, то его модификации – КамАЗ-65222 с односкатной ошиновкой это вполне по силам. Правда, делать все надо очень осторожно – с автомобилем, полная масса которого 34 т, шутки не уместны.

Не верь глазам своим

Все мосты на автомобиле со стабилизаторами поперечной устойчивости

Глядя на самосвал КамАЗ-65222, невольно обращаешь внимание на колеса внушительного размера 16.00 R20 с протектором повышенной проходимости. Вкупе с ведущими мостами болгарской фирмы Madara повышенной грузоподъемности, центральной главной передачей и планетарными колесными передачами они на односкатных колесах позволили поднять грузоподъемность до 20 т. Правда, «чужие» мосты и шины с жесткими боковинами не оставили шансов применить на вездеходной машине систему централизованной подкачки шин и сильно ограничили ее вездеходные качества.

Общее передаточное число главной пары 6,88 говорит о том, что на грузовике применены далеко не скоростные мосты, а для работы на настоящем бездорожье тяговых характеристик этой трансмиссии может уже не хватить. И хотя у КамАЗ-65222 из атрибутов настоящего полноприводного вездехода сохранились межосевые и межколесные блокировки, общий вывод напрашивается очень простой – несмотря на грозный вездеходный образ перед нами обычный типичный строительный самосвал. Благодаря односкатной ошиновке у него заметно улучшилась проходимость в условиях строительной площадки без уменьшения полезной нагрузки по сравнению с КамАЗ-6522, но соревноваться на этом автомобиле по проходимости с КамАЗ-43118 уже не получится.

«Железо»

Ручной насос подкачки топлива расположен на топливном баке рядом с заливной горловиной

Двигатель на самосвале стоит «родной» – отечественный КамАЗ-740. 51 мощностью 320 л.с., дизельный с турбонаддувом, с интеркуллером, сертифицированный под экологические нормы Euro 2. Ниже этой нормы теперь в России нельзя – закон не позволяет. А интересно, к какой экологической норме относятся спортивные моторы Ярославского моторного завода мощностью 800 л.с., которые устанавливают на гоночные дакаровские КамАЗы?

Механическая коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая и оборудована делителем и демультипликатором. К сожалению, мне так и не удалось выяснить, какого производства эта КП – немецкого или челнинского, «ZF-Кама». А вот раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300 немецкая как и сцепление.

Все остальное точно отечественное. Кабину КамАЗа с другой не спутаешь – стандартная дневная, которую все хорошо знают. Мудрить нечего – других кабин у КамАЗа все равно нет, хотя давно уже обещают. Самосвальная платформа тоже стандартная, от семейства нефтекамских самосвалов КамАЗ-6520/ КамАЗ-65222 объемом 12 м3. Впрочем, одно заметное изменение самосвальной платформы имеется – задний борт теперь находится под прямым углом к дороге. Ранее все самосвальные платформы производства НефАЗ были со скошенным задним бортом.

Дядя Стёпа – великан

Двигатель на КамАЗ-65222 сзади закрыт cпециальным кожухом

Поскольку новый полноприводный самосвал укомплектован шинами для мощной внедорожной техники, то кабина оказалась просто на недосягаемой высоте. Я невысокого роста и долго стоял перед открытой дверью кабины в растерянности: за что ухватиться-то? Несмотря на дополнительную петлю-ступеньку дотянуться до стандартных поручней мне так и не удалось. А для дополнительных поручней в кабине места, видимо, не нашлось.

Протереть ветровое стекло, залезть за кабину для обслуживания машины или в кузов тоже проблематично. Соответствующих лесенок, ступенек, поручней, доступных с земли, не предусмотрено. В бампере автомобиля ступеньки для ног имеются и на кузове вварены специальные поперечины из обычного металлического прутка, но до них еще дотянуться нужно. Лесенку с собой возить?

Кое-как забравшись в кабину, я обнаружил, что удобно устроиться за рулем человеку моего роста все-таки можно. Сиденье и рулевая колонка регулируются легко. А вот к водительскому креслу возникли претензии. С виду кресло хорошее! Мягкое, регулируемое, подрессоренное, но… не для автомобиля, которому часто приходится съезжать с ровных асфальтовых дорог. При движении на грунте с этого кресла просто сползаешь. Это машина, за рулем которой водители должны работать помногу часов подряд. А тут только и думаешь, как бы с кресла не съехать при отсутствии боковой поддержки. необходимо нормальное анатомическое сиденье, например, такое, какие ставят на магистральные КамАЗ-5460.

Раз, два… взяли!

Топливный фильтр с подогревом и наружная розетка для подключения электроэнергии к системе подогрева двигателя и его пуска

С разгоном у машины накладка получилась.

Так как испытания проводились на груженой машине, то требовалось сначала включить первую передачу нижнего ряда КП. А она никак не хотела включаться. Пришлось трогаться со второй. Страшного ничего не случилось – на ровном асфальте стартовая динамика 320-сильного мотора вполне позволила это сделать. А если бы условия для старта были несколько хуже, тогда что? Нагружать трансмиссию?

Разгонялась груженая машина долго и тяжело, но зато максимальная скорость достигла 100 км/ч (у отечественных грузовых автомобилей в отличие от импортных отсутствует ограничитель скорости до 90 км/ч). На максимальной скорости ехать на самосвале КамАЗ-65222 – одно удовольствие, только досаждает сильный вой от колес с внедорожным протектором. Кстати, во время испытаний на автомобиле были установлены покрышки модели Бел-95 белорусского производства. Хорошие шины, особенно на грунте, но на твердом покрытии жестковаты. Позже заводская испытательная команда «переобула» машину в шины с таким же рисунком протектора, но производства французской фирмы Michelin.

Французские «лапти» оказались мягче белорусских.

Поскольку основная идея полноприводного автомобиля состоит в том, что он способен помимо асфальта передвигаться и по грунтовым дорогам, то основные заезды на испытании проводились на грунте, с множеством поворотов, спусков и подъемов. Их крутизна приличная – от 8 до 30%. И первое, на что обращаешь внимание, для нормального движения в этих условиях мощности двигателя (320 л.с.) явно не хватает. Приходилось очень часто, до боли в руке, подтыкать передачи. Даже несмотря на то, что от лишних манипуляций рычагом часто спасали «половинки» рядов переключения.

Разве можно удержаться в таком кресле на ухабах?

Подъемы на грунтовке специфические испытательные – то короткие, то длинные, так называемые тягуны. Вот на этих тягунах двигатель буквально «садился» и приходилось включать «половинки». Только ощущать момент переключения приходилось интуитивно. Электронного дисплея, показывающего включенную передачу, ни на панели приборов, ни на комбинации у камских грузовиков нет, поскольку электронная система управления двигателем и агрегатами конструкцией не предусмотрена. А жаль… Даже на некоторых китайских грузовиках такая система уже устанавливается.

И на старуху бывает проруха

Как это часто бывает на бездорожье, на том месте, где ты легко проехал два раза, в третий можно не проехать. Так в итоге и вышло. Разъездил я тяжелой машиной грунтовую дорогу прилично, и в один прекрасный момент она забуксовала. Сначала мы удивились: ездили-ездили по этой грунтовке и вдруг зашлифовали на ровном месте. Причину определили быстро. В этом месте поперек трассы когда-то укладывали трубу. Твердый грунт вынули, трубу уложили и засыпали песком, который не был плотно укатан. До определенного времени песок держался, но начал расползаться. Передние колеса угодили в яму, и машина встала. Это, конечно, не дакаровские барханы, но приятного мало: полная масса у машины нешуточная – 34 т, а под колесами скользкий песчаный суглинок.

Попробовал выехать только с приводом на заднюю тележку – не получилось. Включил полный привод и понижающую передачу, КамАЗ, сопротивляясь, потихоньку выкарабкался из ловушки.

Руль загораживает панель приборов

Может показаться, что это только досадный эпизод, но на самом деле именно такие происшествия помогают оценить весь автомобиль в целом. Именно на преодоление неожиданных препятствий на стройплощадке и рассчитан автомобиль. Я полагаю, что КамАЗ-65222 способен и на большее, ибо в запасе еще оставались межосевая и межколесная блокировки, но специально засаживать тяжеленный грузовик для проверки его внедорожных возможностей уже не хотелось.

В выходные по телевизору опять показывали очередной этап «Дакара». И снова прыгающие, обгоняющие и побеждающие спортивные КамАЗы с 800-сильными моторами ЯМЗ… Да, помощнее надо самосвалу КамАЗ-65222 моторчик, помощнее! Ему не по барханам в Африке прыгать, а в России работать надо!


Белорусские лапти французского пошива

Долгое время наши автозаводы не выпускали полноприводных самосвалов большой грузоподъемности с односкатной ошиновкой. Причина – отсутствие подходящих шин. Для отечественной полноприводной техники производили в основном шины с возможностью регулирования давления воздуха, которые не были рассчитаны на большую нагрузку. Во времена СССР с таким положением дел мирились, но в рыночных условиях потребовался внедорожный транспорт большей грузоподъемности. Наиболее подходящими шинами для создания такой техники оказались покрышки Michelin размерностью 16.00R20 с максимально допустимой нагрузкой 6,25 т. Их можно было бы посчитать идеальными, но потребителя отпугивала цена!

Аккумуляторный ящик запирается на ключ. сколько в этом месте «проживет» личинка замка?

Нужны были доступные отечественные шины с подобными характеристиками. Над созданием такой шины задумались несколько лет назад на ОАО «Белшина» в Республике Беларусь. Изобретать велосипед не стали и фактически скопировали французскую покрышку, сохранив даже рисунок протектора. Получив эти шины в свое распоряжение, отечественные заводы стали создавать новые модификации автомобилей. В Минске (самосвал МЗКТ-6525) и Кременчуге (самосвал КрАЗ-65033-051-02 и седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ) уже выпускаются грузовики, на которых применяются новые покрышки, а теперь настала очередь КамАЗа!

Главное – не перегрузить

При грузоподъемности 20 т и вместимости кузова 12 м3 самосвал КамАЗ-65222 лучше всего приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,66 г/см3. Навалочные грузы с большой объемной массой – песок (1,65–1,95), глина (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30) надо загружать в машину меньше, чем это позволяет делать геометрическая вместимость кузова. Нагружая их с «шапкой», вы рискуете перегрузить машину, что отразится на ее надежности.

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для быстрой загрузки автомобиля КамАЗ-65222 необходим экскаватор или фронтальный погрузчик с вместимостью ковша от 3,0 до 5,0 м3.

Задний противоподкатный брус на самосвал КамАЗ-65222, видимо, просто забыли поставить

Однако

Камский автозавод очень долго создавал свой полноприводный строительный самосвал с односкатной ошиновкой на всех мостах, а так как типаж не терпит пустоты, то эту рыночную нишу несколько раз пытались заполнить другие производители, в том числе используя серийные шасси автомобилей КамАЗ. Так, пять лет назад фирма РИАТ из Набережных Челнов небольшими партиями стала изготовлять самосвалы КамАЗ-45141 на базе вездехода КамАЗ-43118. Но поскольку грузоподъемность стандартного вездеходного шасси ограничена, то самосвалы от РИАТа получились с грузоподъемностью 10 т, с двигателем мощностью 260 л.с. и платформой объемом 6,2 м3. Для строительного самосвала характеристики средненькие, зато автомобиль полностью сохранил вездеходные качества базового шасси.

Редакция благодарит компанию OAO «КАМАЗ» за предоставленный для испытаний автомобиль.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Шасси KAMAZ-65222-53

Официальный партнёр ПАО «КАМАЗ»

8 800 333 65 99 Бесплатный звонок по РФ Официальный партнёр ПАО «КАМАЗ»

Заказать звонок

Шасси KAMAZ-65222-53

Экологический класс — Евро-5

Цена по запросу

Узнать цену

Описание Характеристики

Модель

Дополнительное оборудование коробка отбора мощности (КОМ)

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса а/м, кг 34000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на передний мост, кг . 8000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 23100
Снаряженная масса шасси, кг 10825
нагрузка на заднюю тележку, кг 5100
нагрузка на передний мост, кг . 5725

Двигатель

Модель двигателя КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Система топливоподачи Common Rail
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Коробка передач

Модель КП ZF 16S1820
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Число передач КП 16
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Управление механическое, дистанционное

Главная передача

Передаточное отношение 6,88
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Колеса и шины

Размер обода 11,25-20
Размер шин 16. 00 R20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные

Кабина

Исполнение без спального места
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Подвеска пневматическая

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Сцепление

Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Тормоза

Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180

Раздаточная коробка

Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое

Характеристики а/м полной массы

Внешний габаритный радиус поворота, м 12
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Напряжение, B 24
Генератор, В/Вт 28/3000

Шасси KAMAZ-65222-53 pdf, 1,21 Mb

У вас остались вопросы?

Оставьте онлайн-заявку или проконсультируем по телефону:

8 800 333 65 99 Бесплатный звонок по РФ

Узнать цену

Оставьте, пожалуйста, свои контакты, чтобы наш специалист мог связаться с Вами и рассказать о цене и комплектации автотехники.

Ваше имя: *

Телефон: *

Текст сообщения:

Даю согласие на обработку персональных данных

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения

Запишитесь на техническое обслуживание

Записаться на сервис

Ресурсы Камаза

КамАЗ 65222 6X6 Грузовик Цена в Индии (22 ноября)

  • 1 Изображения

Камаз 65222 6X6 доступен на индийском рынке. Камаз 65222 6х6 это грузовик.

Оцените этот грузовик

₹ N/A Get On Road Price

*Ex-Showroom Price Innew Delhi

Срок действия срок действия срок

  • Объем двигателя

    1176 куб.см

  • Камаз 65222 6X6 Обзор грузовика

    Камаз 65222 6X6 Двигатель

    Камаз 65222 6X6 – это грузовик с двигателем объемом 1176 куб.см.

    Камаз 65222 6X6 Альтернативы и конкуренты

    Основными конкурирующими грузовиками КамАЗ 65222 6X6 являются Premier Roadstar Tipper, Premier Roadstar, Maruti Suzuki Eeco Cargo, Mahindra Jeeto, Tata Ace Gold, Maruti Suzuki Super Carry, Ashok Leyland Dost, Mahindra Supro Profit Truck Мини, Тата Эйс ХТ Плюс, Тата Интра V10.

    Продолжайте читать, чтобы узнать больше об обновленных характеристиках КамАЗ 65222 6X6, последних ценах, лошадиных силах и других технических характеристиках. Вы также можете ознакомиться с подлинными отзывами пользователей о Камаз 65222 6Х6, эксклюзивными изображениями, лучшими предложениями рядом с вами, дилерами грузовых автомобилей.

    Подробнее

    Камаз 65222 6X6 Галерея

    Камаз 65222 6X6 конкуренты

    Отзывы пользователей

    Нет отзывов

    Есть вопрос о2 Камаз 6X62?

    Вопрос от экспертов и 50+ владельцев КамАЗ 65222 6X6

    Другие популярные грузовики

    • TATA Intra V30

      ₹ 7,30 лакха — 7,62 лакха

      1496 CC 70 л.с. Бензин

    • Tata Ace Gold

      ₹ 4,08 LAKH — ₹ 6,45 Lakh

      69444444444444444444444444444.700. Diesel, CNG

    • TATA Intra V10

      ₹ 6,55 лакха — 6,76 лакха

      798 CC 44,2 HP Petrol

      9004

    Сравнение грузовиков

  • .0004

  • Трейлер
  • Mini
  • Cargo
  • Пикап
  • Small
  • Heavy
  • Исследуйте дилеры грузовых автомобилей Kamaz в популярных городах

  • New Delhi

    273 Delhi Delhi 9000

  • Mumbai

    273 в Нью -Делхи

  • MUMBAI

    7000

  • MUMBAI

    7000.

  • MUMBAI

    7000 7000.

  • MUMBAI

    7000 7000.

  • MUMBAI

    273.

  • Гургаон

    81 дилер в Гургаоне

  • Хайдарабад

    153 дилер в Хайдарабаде

  • Ченнаи

    123 дилер в Ченнаи

  • Ахмадабад

    126 dealers in Ahmedabad

  • Kolkata

    48 dealers in Kolkata

  • Pune

    216 dealers in Pune

  • Lucknow

    93 dealers in Lucknow

  • Navi Mumbai

    14 dealers in Navi Mumbai

  • Explore More Options

    • Дилеры
    • Сервисные центры
    • Запасные части
    • Создатели тела
    • Сравнение

    Kamaz 65222 6×6 FAQS

    • Что такое способность двигателя (CC) из KAMAZ 6522266.60003

      . Что такое способность двигателя (CC) из KAMAZ 6522266 6X6??

      Объем двигателя (куб.см) КамАЗ 65222 6Х6 составляет 1176 куб.см.

    • Какие есть альтернативы грузовикам Камаз 65222 6Х6?

      Альтернативными грузовиками для КамАЗ 65222 6X6 являются Premier Roadstar Tipper, Premier Roadstar, Maruti Suzuki Eeco Cargo, Mahindra Jeeto.

    • Где я могу найти ближайших к мне дилеров грузовиков Камаз 65222 6X6?

      91Trucks поможет вам легко связаться с ближайшим дилером Kamaz Truck. Найти дилеров КамАЗ сейчас

    Kamaz 65222 Stockfoto und mehr Bilder von Alt — Alt, Alterungsprozess, Auto

    Bilder

    • Bilder
    • Fotos
    • Grafiken
    • Vektoren
    • Videos
    Novyy Urengoy, Russland — 4. Juni 2020: Orange Muldenkipper Kamaz 65222 an der Überlandstraße. Новый Уренгой, Россия — 4 июня 2020: Orange Muldenkipper Kamaz 65222 an der Überlandstraße.

    Essentials Kollektion

    Dieses Bild ist zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).

    9,00 € для плат

    Günstige и гибкие опции для бюджета



    Umfaszenz unsere.

    Erweiterte Lizenz hinzufügen.

    Bildnachweis:DarthArt

    Maximale Größe:5408 x 3605 Pixel (45,79 x 30,52 cm) — 300 dpi — RGB

    Stock-Fotografie-ID:1282829147

    Hochgeladen am:

    Категория:Фотографии | Вариант

    Sugbegriffe

    • Alt,
    • Alterungsprosess Fotos,
    • Auto Fotos,
    • Baugewerbe Fotos,
    • Baumaschine Fotos,
    • Behälter Fotos,
    • Blau Fotos,
    • Behälter Fotos,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • . Eingießen Fotos,
    • Fahren Fotos,
    • Farbbild Fotos,
    • Fotografie Fotos,
    • Geländewagen Fotos,
    • Groß,
    • Hell — Leuchtkrafts,
    • Herstellendes Gewerbe Fotos,
    • Himmel Fotos,
    • Alle anzeigen

    Kategorien

    • Architektur
    • Natur und Landschaften
    • Verkehrsmittel
    • Reiseziele

    Häufig gestellte Fragen


    Was ist eine lizenzfreie Лизенц?
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Alt-Bilder und Filme.
    Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
    Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder kommerziell nutzen müssen.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *