«КАМАЗ» выпустит беспилотный транспорт на дороги
4 Февраля 2022
В недавнем интервью генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о готовности компании к выводу беспилотных грузовиков на трассу.
По словам Сергея Когогина, к тому времени, когда беспилотные автомобили нужно будет вывести на дороги, «КАМАЗ» будет готов. При этом софт будет использоваться свой. «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживётся с автомобилем без человека. Беспилотник всё будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несёт ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Всё кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель»
К слову, в 2022 году «КАМАЗ» намерен выпустить первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе автомобиля КАМАЗ CONTINENT для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». По словам главного конструктора по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, в рамках экспериментального правового режима они пройдут более 20 тыс. км до конца 2022 года. «Мы планируем, что со следующего года начнём первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнёрстве с российскими логистическими компаниями»
, – сообщил Сергей Назаренко.Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург) не позднее 2024 года, входит в число утверждённых правительством РФ 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года. На этапе разработки первой части проекта его участниками стали уже более 20 крупнейших компаний, включая ПАО «КАМАЗ». Чтобы иметь возможность реализовать проект быстрее и начать тестовые заезды уже в 2022 году, не дожидаясь разработки и принятия большего числа нормативных актов, работа будет вестись в рамках экспериментальных правовых режимов.
Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Подписка на материалы сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных
Возврат к списку
КАМАЗ протестировал беспилотник — журнал «АБС-авто»
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
На заводской территории КАМАЗа начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идет о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки КАМАЗа. В целом такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.
«Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, КАМАЗ создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3–5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.
«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ‑4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, т.е. экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.
«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020–2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идет о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнется накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.
- Андрей Филатов
Турция поставляет в Украину собственный «ХИМАРС»; Может сеять хаос в тандеме с дронами Bayraktar TB-2
Украина впервые применила реактивную систему залпового огня TRLG-230 (РСЗО) турецкого производства, согласно многочисленным твитам на видео, показывающем запуск ракеты.
США Поставка БПЛА Grey Eagle MQ-1C в Украину «Опасная эскалация»; Перевернут ли они ситуацию против России?
Предполагается, что РСЗО будет работать более эффективно в сочетании с беспилотниками ТБ-2 Bayraktar для идентификации, координации и ведения огня реактивной артиллерии по наземным целям.
Ни Турция, ни Украина официально не подтвердили использование ракетной платформы. Однако, судя по тому, сколько раз ролик был опубликован, а на авторитетных веб-сайтах, сообщающих о разработке, не остается сомнений.
Собственный HIMARS Турции🇹🇷Первое зафиксированное применение турецкой РСЗО TRLG-230 в Украине https://t.co/ohz5eNEukv pic.twitter.com/s8GiPbHs8p
— ТРУХА⚡️English (@TpyxaNews) 22.11.2022
Более того, о поставке TRLG-230 в Украину сообщили известные разведывательные службы из открытых источников (OSINT), анализ вооружений , и портал отслеживания Oryx 21 ноября.
Таким образом, короткий восьмисекундный ролик может быть первым видео реального боевого применения недавно разработанного турецкого майора обороны Roketsan.
Компания Middle East Eye сообщила в среду, что в Украину было поставлено 50 ракет ТРЛГ-230, и со ссылкой на другие неназванные источники назвали цифру 200. ведущий российский производитель большегрузных автомобилей.
В блоке установлено шесть 230-мм управляемых ракет с дальностью стрельбы от 20 до 70 километров в вариантах со спутниковым и полуактивным лазерным наведением. Есть ли у Украины оба варианта или только один из них, пока неясно.
ТБ-2 может поразить не более четырех целей, но имеет 24-часовой запас хода и 75-километровую электрооптическую/инфракрасную (ЭО/ИК) систему, которую использует 230-мм TRLG-230, согласно Oryx.
Турция поставила Украине 230-мм РСЗО TRLG-230В кадрах, опубликованных азербайджанскими военными в прошлом году, показано, что Баку использовал TRLG-230 в конфликте 2020 года в Нагорном Карабахе, где также прославились ТБ-2.
Первоначально ТБ-2 добился огромных тактических успехов, поражая российские цели своей ракетой класса «воздух-земля» (AGM) MAM-L, но позже был сбит в большом количестве, поскольку российская система ПВО быстро развивалась.
Это привело к разделению младших офицеров, солдат и старшего генерального штаба ВСУ, поскольку последние хотели продолжать использовать их, несмотря на их растущую уязвимость перед современными российскими средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и ракетами класса «земля-воздух» (ЗРК).
Сообщается, что ТБ-2 перешел на миссии дальней разведки-наблюдения-разведки (ISR) и РЭБ.
Причудливые русско-турецкие связиСобытия также освещают сложные и часто причудливые русско-турецкие отношения, считающиеся одними из самых сложных в дипломатическом мире.
Несмотря на насыщенность с точки зрения коммерческого, гражданского ядерного сотрудничества и прагматического согласования их позиций по критическим вопросам, он отмечен скрытыми течениями турецкого стратегического соперничества, когда Анкара одновременно действует прямо против интересов России.
Турция и Россия находятся по разные стороны в конфликтах на Южном Кавказе (Армения-Азербайджан), гражданских войнах в Сирии и Ливии, на Украине. В то же время две страны заключили официальные соглашения, такие как четырехсторонняя Черноморская зерновая инициатива с Россией, Украиной, Организацией Объединенных Наций (ООН) и самой Турцией.
Соглашение разрешает экспорт зерна из подконтрольных России портов в Крыму и на Черном море в Средиземное море через проливы Босфор и Дарданеллы, которые Турция контролирует в соответствии с Конвенцией Монтро.
Первоначально он выступал посредником между Украиной и Россией на форуме в Анталии в начале марта при официальной поставке беспилотников Bayraktar TB-2 Вооруженным силам Украины (ВСУ).
Имеет механизм разрешения конфликтов с Россией и Ираном в Сирии в рамках Астанинского процесса. Турция якобы поддерживала экстремистские группы, такие как «Хайят Тахрир аш-Шамс» (ХТШ) и элементы «Исламского государства» (ИГ или ДАИШ), которые выступают против режима Башара Асада, поддерживаемого Ираном и Россией.
Турецко-украинские оборонные связи и российское влияниеТурция и Украина имеют прочное оборонное партнерство, где «Мотор Сич» получила заказ на поставку компонентов для 30 двигателей АИ-450Т, которые используются для передового турецкого беспилотника Akinci. В отчете Daily Sabah за март 2021 года также утверждалось, что турецкий тяжелый 11-тонный ударный вертолет ATAK-2 будет использовать силовую установку «Мотор Сич».
Но к концу октября растущим оборонным связям угрожало нежелание Baykar реализовать ранее согласованный план по созданию завода по производству дронов в Украине на базе промышленной базы «Мотор Сич». EurAsian Times сообщило, что это могло произойти в результате двух важных событий.
Первый, украинский чиновник Сергей Пашинский, в ходе спецоперации в сети признал уязвимость ТБ-2, что вызвало негативную реакцию в Твиттере со стороны генерального директора Baykar Халука Байрактара. Во-вторых, президенты Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган договорились о поставках газа по трубопроводу «Турецкий поток» по дну Черного моря, что сделало Турцию «газовым хабом».
Главный технический директор Baykar (CTO) Сельчук Байрактар — зять Эрдогана, который, наряду с газовым предложением, сыграл роль в торможении планов Baykar по производству беспилотных летательных аппаратов в Украине.
Это не первый раз, когда Россия использует свои экополитические рычаги воздействия на Турцию, когда она идет против своих интересов в Сирии и Ливии или использует то, как США часто натравливают Анкару на Москву.
Ранее он ограничил поток российских туристов в знаменитый регион Анталии, сократил импорт фруктов из Турции и оказал возможное влияние на строительство Росатомом гражданской атомной электростанции «Аккую».
Запад традиционно культивировал Турцию как прифронтовое «колеблющееся государство», чтобы бросить вызов России, при этом Анкара часто играет на обеих сторонах для достижения своих геополитических целей.
- С автором можно связаться по адресу [email protected]
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
КАМАЗ выпустит на дороги беспилотные автомобили
КАМАЗ 04 февраля 2022 17:32
В недавнем интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал о готовности компании вывести на трассу беспилотные грузовики.
По словам Сергея Когогина, к тому моменту, когда беспилотные автомобили нужно будет вывести на дороги, КАМАЗ будет готов. При этом софт будет использовать свой. «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас сегодня много самоходных тележек в производстве, процессы роботизированы, то проблема в этом вопросе только одна — как на общественном дорогах машина с человеком уживется с машиной без человека дрон все сделает правильно а человек часто непредсказуем за рулем автомобиля водитель несет ответственность за свои действия в случае аварии а кто будет отвечать за дрон? Все закончится тем, что будет отвечать автопроизводитель», — отметил Сергей Когогин, добавив, что производитель должен делать такие надежные машины, чтобы предусмотреть в алгоритмах любую нештатную ситуацию.
Кстати, в 2022 году КАМАЗ намерен выпустить первые 4 прототипа грузовых дронов на базе автомобиля КАМАЗ КОНТИНЕНТ для пробной перевозки по трассе М-11 Нева. По словам главного конструктора инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, до конца 2022 года они проедут более 20 тыс. км в рамках экспериментального правового режима. «Первую коммерческую беспилотную грузоперевозку мы планируем запустить в следующем году в партнерстве с российскими логистическими компаниями», — сказал Сергей Назаренко.
Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) не позднее 2024 года, входит в число 42 инициатив общественно-политических экономического развития, утвержденного Правительством Российской Федерации до 2030 года.