Камаз кабина к 5: Поколение К5

Грузовики КАМАЗ семейства К5. Главное

Камский автомобильный завод расширяет производство грузовиков КАМАЗ пятого поколения и агрегатов для них

Конечно, самая заметная и яркая составляющая грузовиков КАМАЗ К5 — новая кабина. Здесь уже невозможно говорить про устаревший дизайн и древние технологии, как обычно язвят «доброжелатели». У семейства КАМАЗ‑54901 один из самых современных и один из самых лучших в мире каркасов кабины — от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Причем эту кабину изготавливают на новом заводе в Набережных Челнах. Это лучшее предприятие в России и СНГ по производству кабин грузовиков, вполне сопоставимое с европейскими заводами. Здесь неустанно работают роботы — сваривают и окрашивают кабину, здесь самая современная в России линия катафорезного грунтования. Высокий уровень «даймлеровской» разработки и качество сборки дополнены оригинальным «камазовским» дизайном фасада. 

Большая семья

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию. Уже идет серийное производство, скоро стартуют продажи, а в ноябре планируют наладить выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs. Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года. 

Не хуже, чем «Мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам. Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе». Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz! 

Высокая надежность и низкий расход 

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. На автомобиле установлен топливный бак увеличенного до 650 литров объема, межсервисный интервал составляет до 120 000 км, а общий ресурс автомобиля — до 1,2 млн км.

Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м3.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива.

 

Опыт эксплуатации КАМАЗ-5490
Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490
Трех- и четырехосные грузовики КАМАЗ-6580

КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины

04 февраля 2023 14:51


KAMAZ

Сборку локализованных флагманских магистральных тягачей последнего поколения (К5) КамАЗ-54901 начинает в феврале Камский автогигант. Всего будет собрано 272 таких грузовика. При этом более семи десятков из них с мерседесовскими кабинами будут изготовлены из локализованных в России и дружественных ей странах компонентов.

Локализация производства компонентов и поиск надежных поставщиков позволили в 2023 году возобновить сборку таких грузовиков. К концу первого квартала планируется выйти на ежемесячный темп производства не менее полутысячи таких грузовиков, сообщает пресс-служба завода.

Запущенные в производство в 2019 году тягачи КамАЗ-54901 «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными», отметил исполнительный директор КамАЗа Юрий Герасимов. На предприятии проводятся в связи с этим перенастройка конвейера и логистических цепочек. Ближайшие планы предприятия – выйти на изготовление 18 флагманских грузовиков К5 в сутки. Герасимов отметил, что это непростая задача, поскольку конвейер автозавода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом.

В 2022 году автозавод в Набережных Челнах выпускал грузовики сразу трех поколений: «классический» К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz Actros 2012 модельного года. После начала специальной военной операции России на Украине и введения западных санкций завод был вынужден сделать ставку на выпуск грузовиков третьего поколения. В 2023 году завод планирует продать 9,8 тысячи грузовиков К5, кроме того, распродать остатки грузовиков семейства К4, от которого КамАЗ планово отказывается.

В январе 2023 года локализация семейства К5 составляла порядка 80%, при этом импортные комплектующие в основном производились в Китае. Кроме того, планируется, что КамАЗ полностью перейдет на мосты, производимые в казахстанском Кустанае. А в январе по трассе М11 «Нева» проехали автомобили КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907, отсканировавшие полотно дороги. Это позволит создать высокоточную цифровую карту трассы, по которой КамАЗ планирует открыть движение грузовиков-беспилотников собственной разработки между Москвой и Санкт-Петербургом. В планах КамАЗа – выпуск собственной линейки электрических грузовиков до 2027 года, которая к 2030 году должна занимать треть российского рынка.

авто новинка магистраль КамАЗ грузовик Набережные Челны общество Mercedes / Мерседес новости

Ранее по теме

  • БАЗ представил грузовик-альтернативу иномаркам
  • Три новых бюджетных седана, которые могут заехать в Россию
  • Новый Peugeot завалил лосиный тест на испытаниях
  • Dongfeng поставил на конвейер внедорожник круче «Хаммера»
  • «Москвич» набирает темп: автозавод представил новинку для города
  • Выжить во время цунами: создан самый необычный дом на колесах

Камаз К5 1.

0 | 3D файлы

Вернуться в магазин

Вход в личный кабинет

Вы не можете заполнить это поле

Новая регистрацияЗабыли пароль

Регистрация

4 рейтинга

STL файлы для 3D печати модели грузовика Камаз К5:1:1:2 шкала. Совместим с шасси для модели RC Truck нашей разработки.

144,38 €

Категория: STL-файлы

Новый

В комплект входят:

 

Папка:

  • 01-Кабина
  • 02-Кузов — стандартные детали (UNI)
  • 03A- Корпус TYP1 — прямые стороны
  • 03B — Кузов TYP2 — изогнутые боковины
  • 04A — Кузов — крыша TYP1
  • 04B — Кузов — крыша TYP2

Файлы:

  • Камаз К5 — Полная сборка STL модель
  • Камаз К5 — Кабина — табличка экипажа
  • Камаз К5 — Кабина — Кабина — Решетка
  • Камаз К5 — Кабина — Кабина — Логотип
  • Камаз К5 — Кабина — кабина — решетка
  • Камаз К5 — Кабина — кабина — передний бампер
  • Камаз К5 — Кабина — Кабина — Деталь крепления окна
  • Камаз К5 — Кабина — Кабина
  • Камаз К5 — Кабина — макет световой рампы
  • Камаз К5 — Кабина — приборная панель
  • Камаз К5 — Кабина — Подножка Л+П
  • Камаз К5 — Кабина — экипаж — голова 3х
  • Камаз К5 — Кабина — экипаж — кузов 3x
  • Камаз К5 — Кабина — буксирные проушины передние
  • Камаз К5 — Кабина — место 2+1
  • Камаз К5 — Кабина — солнцезащитный козырек
  • Камаз К5 — Кабина — крыша
  • Камаз К5 — Кабина — крепление на раму — задняя
  • Камаз К5 — Кабина — внешний защитный каркас Л+П
  • Камаз К5 — Кабина — внутренний защитный каркас 1з2
  • Камаз К5 — Кабина — внутренний защитный каркас 2z2
  • Камаз К5 — Кабина — рама внутреннего окна Л+П
  • Камаз К5 — Кабина — руль + приборы
  • Камаз К5 — Кабина — зеркала Л+П

 

  • Камаз К5 — Кузов — держатель электроники Л+П
  • Камаз К5 — кузов — верхняя часть боковины L 1z2
  • Камаз К5 — кузов — верхняя часть боковины L 2z2
  • Камаз К5 — кузов — верхняя часть боковины R 1z2
  • Камаз К5 — кузов — верхняя часть боковины R 2z2
  • Камаз К5 — кузов — крышка надстройки — передняя часть
  • Камаз К5 — кузов — крышка надстройки — средняя часть
  • Камаз К5 — кузов — боковые панели Л+П
  • Камаз К5 — кузов — передняя рама — крепление рамы
  • Камаз К5 — кузов — крышка задней рамы
  • Камаз К5 — кузов — колпаки задних фонарей
  • Камаз К5 — кузов — задняя рама — нижняя часть
  • Камаз К5 — кузов — задняя рама — буксировочные проушины
  • Камаз К5 — кузов — задняя рама — крепление запасного колеса
  • Камаз К5 — кузов — задний спойлер

 

  • Камаз К5 — кузов — 1И — Колесные арки Л+П — для прямых боковин
  • Камаз К5 — кузов — 1И — передняя рама — под прямые боковые лонжероны
  • Камаз К5 — кузов — 1И — борта прямые — 1з2
  • Камаз К5 — кузов — 1И — борта прямые — 2з2
  • Камаз К5 — кузов — 1И — боковина прямая Р — 1з2
  • Камаз К5 — кузов — 1И — боковина прямая Р — 2з2
  • Камаз К5 — кузов — 1И — средняя рама — для прямых боковин
  • Камаз К5 — кузов — 1И — задняя рама — для прямых боковин

 

  • Камаз К5 — кузов — 1X — подрамники Л+П — для дугообразных лонжеронов
  • Камаз К5 — кузов — 1X — боковые дуги L — 1z2
  • Камаз К5 — кузов — 1X — изогнутый L — 2z2
  • Камаз К5 — кузов — 1X — изогнутая боковина R — 1z2
  • Камаз К5 — кузов — 1X — изогнутая боковина R — 2z2
  • Камаз К5 — кузов — 1X — передняя рама — для изогнутых боковых лонжеронов
  • Камаз К5 — кузов — 1X — средняя рама — для изогнутых боковых лонжеронов
  • Камаз К5 — кузов — 1Х — задняя рама — для изогнутых боковин

 

  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 1z4 — ТИП 1
  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 2z4 — ТИП 1
  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 3z4 — ТИП 1
  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 4z4 — ТИП 1
  • Камаз К5 — кузов — крепление крышки кузова — проставка — для ТИП 1

 

  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 1з2 — ТИП 2
  • Камаз К5 — кузов — крышка кузова 2з2 — ТИП 2
  • Камаз К5 — кузов — крепление крышки кузова — проставка — для ТИП 2

 

  • Самая большая печатная часть имеет размеры 219 x 180 мм
  • Рекомендуемый материал PLA или PET-G
  • Слои от 0,3 мм до 0,15 мм

Вернуться к покупкам

Вернуться к покупкам

Что вы ищете?

Tento web používá soubory cookie. Dalším procházenim tohoto webu vyjadřujete souhlas jejich používáním.. Více informací зде .

Сеть ралли-рейдов — Дакар 2022: «КАМАЗ-мастер» объявил гонщиков на ралли Дакар 2022

  1. Дом
  2. ДАКАР СПЕЦИАЛЬНЫЙ
  3. ДАКАР-НОВОСТИ
  4. Дакар-2022: «КАМАЗ-мастер» объявил гонщиков на ралли «Дакар-2022»


12 октября на брифинге в Набережных Челнах глава команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил состав пилотов команды, которые примут участие в ралли «Дакар-2022». Встреча состоялась в спорткомплексе «КАМАЗ-мастер» в рамках традиционный пресс-тур для российских СМИ, организованный командой.


Пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды на полигоне, где журналистам представилась возможность стать пассажирами совершенно нового спортивного грузовика семейства К5. После испытаний представители СМИ переместились в спорткомплекс команды и стали свидетелями напряженной работы производственного отдела по подготовке спортивных автомобилей к отправке на Аравийский полуостров.
Уже в декабре во французском Марселе автомобили участников гонки будут погружены на паром в Саудовскую Аравию
Ралли «Дакар» пройдет со 2 по 14 января 2022 года. На этот раз ралли-марафон станет более «песчаным» и пройдет вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, а день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. Стартовый подиум и пролог гонки состоятся 1 января.
Организаторы пообещали, что песка в 2022 году будет много: три из двенадцати этапов соревнований пройдут полностью в дюнах. Причем один из них будет этапом марафона, где любая сторонняя техническая помощь запрещена. Около 80 процентов ралли-марафона пройдет на новых локациях. Более подробную информацию о Дакаре следующего года организаторы предоставят во время презентации, запланированной на ноябрь этого года.

Календарь ралли Дакар 2022:
∙ 30, 31 декабря и 1 января — административные проверки и технические проверки
∙ 1 января стартовый подиум и пролог
∙ 2 января — старт 1-го этапа гонки в Граде
∙ 8 января – выходной день в Эр-Рияде
∙ 14 января – финиш в Джидде.

Команда «КАМАЗ-мастер» представит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них знакомы любителям КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Совершенно новый спортивный грузовик впитал в себя весь опыт выступлений прошлых лет и уже хорошо зарекомендовал себя: на ралли «Шелковый путь-2021» в июле экипаж Дмитрия Сотникова, управлявший первым грузовиком новой модели, стал лучшим в грузовом автомобиле категория гонки. Помимо спортивных задач, которые должна решать команда, изменение облика российских спортивных грузовиков стало частью заводской маркетинговой программы по продвижению нового семейства КАМАЗ на международном и отечественном рынке грузовых автомобилей.
В ближайшее время руководство команды окончательно доработает состав экипажа. Тем временем пилоты допущены к участию в «Дакаре-2022». Экипаж действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева будет представлять Россию в международных соревнованиях на новых КАМАЗах К5.
Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова примут участие в гонке на грузовиках модели прошлого года с техническими доработками, реализованными в течение 2021 года, что делает традиционный КАМАЗ серьезным конкурентом спортивным автомобилям ведущих зарубежных команд в грузовом зачете «Дакар».
Как известно, каждый год, согласно плановой ротации, один из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер» пропускает гонку. На этот раз решением руководства команды было определено, что экипаж Айрата Мардеева, на которого будут возложены не менее важные задачи во время Дакара, в гонке участвовать не будет.
Уходящий сезон 2021 года целиком и полностью был направлен на создание нового спортивного грузовика с кабиной из передовой линейки грузовиков КАМАЗ серии К5. В качестве прототипа для спорткара была выбрана аскетичная кабина, рассчитанная на карьерную технику повышенной проходимости. Имеет наименьшие габариты в линейке.
При разработке и конструировании нового грузовика инженеры-конструкторы «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принят для классификации грузовиков чемпионата мира по ралли-кроссу, запланированного с 2022 года. Дело в том, что с прошлого года Специальная комиссия FIA совместно с гоночной дирекцией Dakar ASO провела большую работу по созданию общего регламента и возможности проведения самой известной гонки «Дакар» в рамках чемпионата мира по ралли-кроссу.
Немалое участие в этом вопросе и в создании новых правил в целом принял Владимир Губа. Ему удалось отстоять и доказать множество технических ограничений и разрешений, позволяющих поддерживать всю классификацию грузовиков в актуальном состоянии.
Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры постарались улучшить управление грузовиком.
В целом основные агрегаты трансмиссии остались без изменений по сравнению с моделью 43509. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель, так как хорошо зарекомендовали себя в плане надежности и эксплуатационных свойств.

Изменения коснулись следующих областей:
∙ Завершены работы по повышению надежности системы управления турбокомпрессором. Проведены испытания в горной местности для улучшения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и тяжелого грунта.
∙ реализованы конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград.
∙ Изменения инерционных характеристик автомобиля неизбежно повлияли на настройки подвески. Много времени ушло на настройку подвески кабины и шасси, поиск оптимальных характеристик. Эта работа все еще продолжается.
∙ Несмотря на явный прогресс в улучшении рулевых характеристик в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды «КАМАЗ-мастер» нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. А к предстоящей гонке два грузовика получат улучшенные характеристики рулевого управления, отличающиеся четкостью и меньшей нагрузкой на водителя.
∙ Внедрена стратегия CAN с большей долей собственности для повышения надежности. Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности отказов. Также проводилась работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные с улучшением технических характеристик.
∙ Новый автомобиль имеет новый дизайн, а в конструкции отделки используется больше композитных элементов, чтобы не увеличивать вес грузовика. Не все из них прошли ресурсные испытания, но уверенность в их работоспособности есть.

В связи с тем, что новые правила пока находятся на стадии согласования, на Дакаре-2022 останутся в силе правила 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в части безопасности. Это касается применения специальных систем пожаротушения, внедрения устройств, предотвращающих утечку топлива при авариях, замены спортивного инвентаря экипажа по новым, более жестким нормам. Что касается новых грузовиков, построенных в соответствии с новыми правилами, то такие грузовики также будут допущены к запуску.

Машины прошли доработку и тюнинг систем во время ралли «Шелковый путь 2021», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани, Ульяновске, а также во время октябрьских командных тестов в Казахстане.

 

Источник Камаз Мастер

ДАКАР Просмотров: 1630

Статьи по теме

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *