На автомобильном заводе собран первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KAMAЗ-54901.
До этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
Компания поэтапно подходит к запуску первой модели автомобилей нового поколения в серийное производство. Напомним, в ноябре 2018 года на «КАМАЗе» началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5. Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля.
Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находятся на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащён автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.
При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам «спальника» и под ним. С учётом высоты кабины в неё ведут четыре ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 литров либо два бака на 1200 литров).
На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа – рядный Р6, мощностью от 400 до 550 л.с. и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.
Серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 – одна из основных задач ведущей российской машиностроительной компании на 2019 год.
kamaz.ru
На КАМАЗе собран первый предсерийный грузовик поколения К5
Фото: ПАО «КАМАЗ»
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KAMAЗ-54901. Серийное производство грузовиков нового поколения – одна из основных задач компании на 2019 год.
Как рассказали в пресс-службе компании, до этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре КАМАЗа. В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приемку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
КАМАЗ поэтапно готовится к запуску первой модели автомобилей нового поколения в серийное производство. Напомним, в ноябре 2018 года на КАМАЗе началась сборка первой кабины для большегрузов поколения К5.
Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля.
Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.
При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн. Также увеличена емкость топливных баков: один бак на 700 литров, либо два бака на 1200 литров.
На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа – рядный Р6, мощностью от 400 до 550 л.с. и межсервисным интервалом в 150 тыс. км.
rostec.ru
54901 — седельные тягачи нового поколения
На «КАМАЗе» жестко структурировали всю гамму грузовиков – начиная с автомобилей 1976 года рождения вплоть до самых современных моделей, которые мы видели пока только на выставках. Есть обозначения: К1, К2, К3, К4 и К5, где с первого по третье – грузовики с «классической» камазовской кабиной (теперь можно так говорить) вплоть до глубоко модернизированного и удачного семейства КАМАЗ‑6520. Семейство К4 – с кабиной Mercedes-Benz Axor, адаптированной для тягачей КАМАЗ‑5490 и строительных КАМАЗ‑6580, К5 – с кабиной на основе каркаса Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Обратите внимание: все многообразие моделей и модификаций камских грузовиков поделено не по применяемым двигателям различных уровней токсичности от Евро‑0 до Евро‑5 (своих традиционных V8 или импортных рядных «шестерок») и не по коробкам передач от КАМАЗ‑154 до ZF Ecosplit, а именно по поколениям кабин. Собственно, такая же классификация (по поколениям кабин) применяется и в европейской «Большой семерке». Но вызывает удивление, что новейшему КАМАЗу поколения К5 выделен индекс, как у одной из модификаций тягача КАМАЗ‑5490, то есть грузовика К4. Получается явная несуразица в названии и индексации, а ведь в России говорят «как вы лодку назовете, так она и поплывет»… Эта машина действительно НОВОГО поколения, сегодня не менее важная и знаковая для нашей страны, чем был КАМАЗ‑5320 в середине 70-х годов! Она заслужила собственное имя и индекс. Что нового в этом действительно флагманском тягаче, который закладывает фундамент для нового поколения камских грузовиков? В нем абсолютно новые кабина, двигатель, коробка передач и множество других компонентов.
В первую очередь в серийное производство запустят седельные тягачи 4х2, чуть позже – трехосное шасси 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Грузовик КАМАЗ‑54901 К5 ориентирован на междугородние и международные перевозки – на тот сегмент, в котором камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с супер-МАЗами, до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Автомобили строительного назначения на основе К5 появятся позже, и не факт, что в нынешней экономической ситуации они выдавят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Зато у всего поколения К5 более чем хороший экспортный потенциал, в первую очередь, в страны бывшего СССР, Африку, на Ближний Восток, во Вьетнам и т.д. Ну а у российских перевозчиков теперь должно остаться еще меньше оснований ругать Камский автозавод за выпуск устаревшей продукции. Это тоже немаловажно.
reis.zr.ru
История кабин КАМАЗ. Серийная классика от K1 до К3
Фото — Андрей ФИЛИППОВ
Сейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.
Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой
ПОКОЛЕНИЕ К1
Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.
01. Свою самую классическую кабину КАМАЗ сегодня официально называет Classic или просто буквой С. В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм.
02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.
03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.
04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.
05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.
Фото — Федор ЛАПШИН
ПОКОЛЕНИЕ К2
На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».
06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2.
07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.
08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.
09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.
10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.
11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
ПОКОЛЕНИЕ К3
К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.
12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.
13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.
14. Систему зеркал обновили.
Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:
15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.
16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.
17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.
Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.
18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».
20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.
21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.
К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.
mpark.pro
На автомобильном заводе собрали первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5
www.arms-expo.ru
КамАЗ идёт в премиум-сегмент. Модель КамАЗ-54901 с кабиной K5 » Военное обозрение
На днях в ходе выставки «Комтранс-2017» в Москве специалисты завода КамАЗ представили новейшую отечественную разработку в семействе грузовиков. Это модель КамАЗ-54901 с кабиной К5. В самой компании не скрывают, что новая модель – ответ постоянным критикам производственной линейки предприятия. Основное направление критики – российские грузовики (тягачи) отстают по целому ряду параметров от зарубежных моделей.Главное новшество КамАЗ-54901 с кабиной К5 – улучшенная эргономика, использование современных узлов и агрегатов, а также изменённый дизайн.
Некоторые характеристики новой модели: расстояние от пола до потолка в кабине – 198 см, ширина – 227 см. Автомобиль оснащён новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и новым типом двигателя Р6. Рама автомобиля выполнена из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость баков (один бак на 700 л или 2 бака по 600 л каждый). На панели приборов размещён 10-дюймовый сенсорный дисплей. Созданы особые ступени и ручки для удобства очистки лобового стекла.
Гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина цитирует пресс-служба ведомства:
Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень не просто для компании, но, тем не менее, другого пути нет. Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в следующем году. В серийное производство модель будет запущена в 2019 году. Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.
- Использованы фотографии:
- www.kamaz.ru
Ctrl Enter
Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
topwar.ru
На автомобильном заводе собрали первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5
www.arms-expo.ru