КАМАЗ продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5
КАМАЗ продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5, несмотря на остановку поставок импортных компонентов. Так, в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Как отмечается, автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжается их отгрузка в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа. За короткое время работы в новых условиях менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на КАМАЗе сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.
Напомним, автомобили нового поколения К5 КАМАЗ запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет дополнить продукт множеством мобильных сервисов.
Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остается одной из наиболее популярных моделей КАМАЗа. В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и 65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период КАМАЗ вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.
Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится здесь.
Фото: КАМАЗ
КАМАЗ- самые популярные модели выпущенные со дня существования автогиганта
Отдельные ящики для хранения документов уходят в прошлое .
Желающие владельцы автомобилей уже сейчас могут заменить свой бумажные ПТС на электронный в частном порядке.
6 мая 2019
Электронных ПТС уже выдано более 400 штук. ЭПТС- что это ? По сути, это запись в электронной базе данных, куда войдет информация о транспортном средстве, владельцах и их количестве, страховых случаях, пройденном техосмотре, а также финансовая часть — например, находится ли автомобиль в залоге. Соответственно, доступ к этой записи получат ГИБДД, страховые компании, официальные дилеры и банки — разумеется, каждая из структур сможет вносить изменения только в свой раздел. Отдельные ящики для хранения документов уходят в прошлое . Желающие владельцы автомобилей уже сейчас могут заменить свой бумажные ПТС на электронный в частном порядке. Планируется, что в ближайшее время компании-импортеры и производители транспортных средств на территории Российской Федерации перейдут к массовому оформлению ЭПТС. А после окончания переходного периода, действующего до 1 ноября 2019 года, выдача бумажных ПТС на новые транспортные средства полностью прекратится. Система электронных паспортов транспортных средств призвана сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем и достоверность его истории. Также, как и ранее, ЭПТС будет содержать сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и снятии с учета. Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.
Под предлогом облегчить тяжкий труд шофера роботы стремительно врываются в нашу жизнь, не оставляя шансов профессии водителя
Искусственный интеллект вступает в войну за водительское кресло, и победа в ней будет явно не на стороне водителей. Под предлогом облегчить тяжкий труд шофера роботы стремительно врываются в нашу жизнь, не оставляя шансов профессии водителя. Начало положила обычная автоматическая коробка передач, которая со временем стала дополняться системами навигации, круиз-контролем, автопарковкой. И вот руль постепенно ускользает из наших рук, а право на управление автомобилем переходит роботам. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся в ближайшее время, а вот серийное производство таких грузовиков ожидается к 2025 году. Прототип автономного грузовика построен на базе серийного «КАМАЗ-5350». Радары, лидар [активный оптический сенсор], видеокамеры, системы связи и другая бортовая электроника это то, что отличает автономные грузовик от Камаза который еще управляется водителем. В 2015 году был создан прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика «КАМАЗ-5350» с полноприводным шасси 6х6, автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
представлен новый кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 гг. Его фото и характеристики. Все началось, когда был представлен концепт электрической Камы-1. Но в последнее время слухи о появлении легковых автомобилей в модельном ряду КамАЗ усилились после того, как стало известно, что компания станет участником проекта возрождения «Москвича». Но представители автозавода из Набережных Челнов такие предположения регулярно опровергают. Однако текущая ситуация на российском рынке может заставить компанию пересмотреть свои планы.
Более того, еще в 2021 году КамАЗ заявил о намерении создать площадку, где будут собирать легковые электромобили. То есть у компании есть интерес к таким автомобилям.В связи с этим отечественный дизайнер создал серию рендеров, раскрывающих компактный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 гг. Этот автомобиль, в случае реализации представленного проекта, будет условно российским. Его разработку должна взять на себя иностранная компания, поскольку у КамАЗа нет ни технологий, ни конструкций, необходимых для создания легкового автомобиля. Одним из вероятных партнеров российского производителя является SAIC. Недавно появилась информация, что китайская компания рассматривает варианты выхода на наш рынок. Но сделать это напрямую она не сможет, так как сохраняется возможность введения вторичных санкций.
Таким образом, SAIC может выйти на российский рынок под другим брендом. Некоторые иностранные компании уже делают это. И КамАЗ выглядит привлекательным вариантом в нынешних условиях, поскольку российский производитель на протяжении многих лет демонстрирует стабильный рост, что говорит о его надежности. Для выхода на российский рынок SAIC, скорее всего, возьмет в качестве первой модели дешевый кроссовер. Такие автомобили сегодня, несмотря на высокий спрос, в нашей стране отсутствуют.
В связи с этим, если представленный проект будет реализован, то за прототип первого кроссовера SAIC Baojun 510 будет взят КамАЗ. Эту модель в Китае оценивают в 53,8 тысячи юаней, или 434 тысячи рублей. При локализации производства в России стоимость кроссовера не превысит 900 тыс. руб. При этом, несмотря на заявленную цену, новинка получит технологичное оснащение.
Дизайн
Представленный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 отличается компактными размерами. Если он действительно основан на модели Baojun 510, то длина российской модели не превысит 4220 мм. Из-за этого места в салоне кроссовера КамАЗ будет относительно немного. Однако российская модель, несмотря на достаточно глубокую унификацию с китайской, перед выходом на рынок будет переработана.
На опубликованных рендерах видно, что у кроссовера КамАЗ высокий дорожный просвет, что в сочетании с широкими колесными арками и пластиковым обвесом намекает на его неплохие способности преодолевать пересеченную местность. За счет компактных размеров российская модель получилась объемной. При этом дизайнер добавил к нему компактное боковое и заднее остекление. Серийная модель будет иметь большие окна.
Передние стойки кроссовера расположены под заметным углом, что придает ему спортивный вид и улучшает аэродинамику. Этому способствует покатая форма капота, который сильно загибается вниз возле решетки радиатора. Головная оптика имеет узкую форму. Судя по указанной цене, в базовой версии он будет дополнен галогенными фарами. Между фарами натянута тонкая решетка радиатора, большая часть которой прикрыта горизонтальными планками. Российскую новинку оснастили большим передним бампером с двумя воздухозаборниками разной формы. По бокам сверху расположены большие противотуманные фары, которые в топовой версии кроссовера также будут дополнены светодиодами.
Визуально задняя часть кузова представленной модели кажется специально приподнятой. Этот визуальный эффект создается изогнутой линией крыши, которая заканчивается компактным задним антикрылом. Корма имеет ступенчатую конфигурацию. Также есть узкие и вытянутые фонари со светодиодами внутри. Кормовой бампер дополнен четырьмя патрубками выхлопной системы, 3 из которых выполняют декоративную функцию.
Несмотря на то, что интерьер представленного кроссовера КамАЗ-43118 2022-2023 пока не раскрывается, некоторые элементы салона уже известны. Автомобиль во всех модификациях будет оснащен аналоговой панелью приборов. Версии среднего и высокого класса будут иметь 8-дюймовый и 10,25-дюймовый сенсорные экраны соответственно, которые будут встроены в центральную консоль.
Технические характеристики
Если кроссовер КамАЗ построен на базе SAIC Baojun 510, то российская модель будет комплектоваться только одним 1,5-литровым атмосферным двигателем. Его максимальная мощность составляет 102 л.с., крутящий момент – 135 Н*м. Этот агрегат сочетается с автоматической или механической коробкой передач. Такое сочетание обеспечит кроссоверу достаточную динамику при небольшом расходе топлива, который составит около 6,2 литра.
На КамАЗ-43118 2022-2023 спереди будут стойки McPherson, сзади торсионная балка. Такая конфигурация характерна для большинства компактных кроссоверов. Он одновременно обеспечивает комфортную езду по трассе и легкое бездорожье. Российский кроссовер не получит полного привода.
Возможно, для внутреннего рынка будет подготовлен еще один, более мощный агрегат. Baojun имеет 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., который также устанавливается на бюджетные модели небольшого размера. Но этот агрегат не оснащен полным приводом.
Начало продаж
SAIC пока не прокомментировала информацию о возможном запуске продаж своих моделей на российском рынке. Но даже если такое решение будет принято, до появления кроссовера КамАЗ, аналогичного представленному, пройдет не менее двух лет. Автор: Федор Аверьев
Рубрики ЭкономикаРоссия возрождает бренд Москвич советских времен с китайской моделью
- Сводка
- Компании
- Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине
2 МОСКВА, 3 ноября (Рейтер) — После перерыва в два десятилетия Россия в среду запустила производство автомобилей марки «Москвич» на подмосковном заводе, оставленном французским автопроизводителем Renault, с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советской эпохи.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый бензиновый кроссовер-хэтчбек с легкосплавными дисками, светодиодными фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он.
«Мы не называем имя этого партнера».Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault (RENA.PA) продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.
[1/6] Автомобиль советской марки «Москвич» во время церемонии запуска производства на Московском автомобильном заводе «Москвич» в Москве, Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Евгения Новоженина
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа (KMAZ.MM).
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.