Камаз расход топлива на 100: Расход двигателя КамАЗ — KamRemCentr

Содержание

Статьи маркетплейса truckinstock.com

28.09.2020

Расход горючего – один из ключевых факторов эффективности коммерческой техники. В новых машинах, выпускаемых Камским автомобильным заводом, инженеры сделали акцент на топливную экономичность. Машины комплектуются как двигателями собственного производства, так и агрегатами Cummins, Mersedes-Benz. ДВС оснащаются турбокомпрессорами, интеркулерами, аккумуляторными системами подачи топлива и электронными устройствами, контролирующими скорость вращения коленвала. Современные технические решения позволили снизить расход горючего и эмиссию, решив проблемы, типичные для автомобилей КАМАЗ прошлых поколений.

Для расчета нормативного топливопотребления используется формула Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), в которой:

  • Hsan – принятый в России норматив потребления горючего для автомобилей без груза;
  • S – величина пробега;
  • Hw – норма расхода горючего на транспортную работу, исчисляемая в литрах на 100 тысяч километров;
  • W – объем транспортной работы в тысячах километров;
  • В – поправочный коэффициент, указываемый в процентах.

Нормы расхода, заявленные производителем

Машины с двигателем КАМАЗ-740 (Евро-2, Евро-3)

Бортовые автомобили

Модель

Летний расход

Зимний расход

4308

19

20,9

43114

31,2

34,3

43118

33,0

36,3

43253

22,3

24,5

4326

26,7

29,4

53215

24,5

27

53605

23,6

26

65117

26,1

28,7

Самосвалы

Модель

Летний расход

Зимний расход

45141А

33,5

36,9

45143

26

28,6

43255

22

24,2

55102

26,5

29,2

55111

27

29,7

65111

29,8

32,8

65115

27,4

30,1

6520

29,2

32,1

65201

37,1

40,8

6522

35,6

39,2

6540

34

37,4

Седельные тягачи

Модель

Летний расход

Зимний расход

44108

30,5

33,6

54115

23,8

26,2

5460

22,5

24,8

6450

39,7

43,7

6460

25,3

27,8

65116

23,7

26,1

Шасси

Модель

Летний расход

Зимний расход

4308

17

18,7

43114

35,7

39,3

43118

31,5

34,7

43253

20,5

22,6

4326

25,7

28,2

53215

23,9

26,3

53228

28

30,8

55111

24,4

26,8

6426

30,8

33,9

65111

26,6

29,3

65115

25,8

28,4

65117

24,5

26,9

6520

25,1

27,6

6522

32

35,2

6540

30,5

33,6


Автомобили с ДВС Cummins ISLe (Euro-3)

Модель

Двигатель

Снаряженная масса в кг

Полная масса полуприцепа или грузоподъемность шасси

Базовая норма расхода горючего в литрах на 100 км

Колесная формула

Передаточное число главной передачи

Норма расхода топлива в литрах на 100 км

65116

L325

7 700

30,0

21,8

6×4

5,43

51,8

44108

L325

9 200

23,0

28,0

6×6

6,53

52,4

6460

L360

9 300

36,5

23,3

6×4

5,11

60,0

65225

L360

11 150

48,0

32,0

6×6

6,88

80,0

65115

L325

9 800

15,0

24,3

6×4

5,43

40,5

6520

L360

13 000

20,0

25,5

6×4

6,33

45,5

6522

L360

13 950

19,0

33,0

6×6

6,33

53,0


Автомобили с двигателями Cummins ISLe (Euro-4)

Модель двигателя

Колесная формула

Средний расход

 

ISLe 375

 

6х4

 

23-27

ISLe 375

6х6

32-35

ISLe 340

6х4

30-35

ISLe 340

6х6

35-39

4 ISBe 4 185

4х2

21-24

ISBe 6. 7e4 245

4х2

25-29

ISBe 6.7e4 300

6х4

27-31

ISBe 6.7e4 300

6х6

30-37

ISLe 400 40

6х4

35-39

ISLe 400 40

6х6

37-43


Пути увеличения топливной экономичности

Как показывает практика, приблизительно треть расходов на эксплуатацию грузового автомобиля приходится на горючее. Один из ключевых факторов, повышающих потребление топлива – некорректный угол установки колес. Выявить проблему можно по неравномерному износу шин. Согласно исследованию, проведенному инженерами Volvo и Michelin, эксплуатация автопоездов с неправильным углом колес ухудшает топливную эффективность на 30% и более. Вторая по распространенности причина – недостаточное давление в шинах, ухудшающее накат автомобиля. Наконец, увеличить расход горючего могут неподходящие шины.

Поделиться

наверх

КамАЗ-5490 реальные отзывы о расходе топлива

КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 г.. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с апгрейдированной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения. Изготовление импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также сходит с конвейера в РФ. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 г грузовики с традиционной старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить апгрейдированные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 образовывает 44 тонны.

Навигация

  • 1 КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
      • 1.0.1 Расход топлива:
  • 2 КамАЗ-5490 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.

  • Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
  • Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
  • Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
  • Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
  • Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
  • Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
  • Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
  • Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
  • Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, максимальная мощность – 428 л. с.

КПП – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.

КамАЗ-740.75-440, рабочий размер – 11,7 литра, максимальная мощность – 140 л. с. КПП – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.

Расход топлива:
  • Комплектация 5490: (город/трасса/смешанный) – 32/26/29 литров
  • Комплектация 5490 S5 (с силовым агрегатом Даймлер): (город/трасса/смешанный) – 37/30/34 литра.

КамАЗ-5490 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

  • Богдан, Якутск. У меня КамАЗ-5490 с отечественным силовым агрегатом, который более практичный по сопоставлению с немецким дизелем. Отечественный агрегат – зарекомендовавший себя г.ми работы, более практичный и копеечный в сервисе. Автомашина во владении с 2014 г., максимальная мощность двигателя – 140 лошадиных сил. Агрегат функционирует с основательной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городской черте, на трассе выходит 26 литров, в смешанном цикле удается уместиться в 29 л/100 км.
  • Анатолий, Владимирская область. Выбрал КамАЗ-5490 в 2013 г, в день начала продаж. В то время была приемлема комплектация с импортным силовым агрегатом. Автомобиль с грузоподъемностью 40 тонн – это радует и соответствует магистральному классу. Расход топлива 40 литров на сто километров.
  • Игорь, МСК. Проехал на 5490 90 тысяч километров. У меня машина 2015 г., с дизельным силовым агрегатом производства КамАЗ, потребление топлива не превосходит 32 литров. Максимальная мощность 140 лошадиных сил. По основательности этот КамАЗ не сопоставить с теми, что производстваются с традиционной кабиной.
  • Николай, Арзамас. Крутой автомобиль – по нему сразу видно, что КамАЗ переходит на нулевый показатель, хоть и с импортными комплектующими, однако прогресс налицо. Катаюсь на КамАЗ-5490 с отечественным силовым агрегатом. Агрегат производит 140 лошадиных сил, одарен кинетикой и высокой экономностью. Внутри достаточно тихо и удобно, имеется все необходимые опции. Расход топлива образовывает 30 литров в городских обстоятельствах, а на трассе я убираюсь и вовсе в 27 литров на сто километров.
  • Антон, Новокузнецк. У нас партия из десяти КамАЗ 5490 в комплектации S5 – это вариация с двигателем Daimler и 32-ступенчатой коробкой передач ZF. По стоимости ремонтирования эти магистральные тягачи совсем не уступают импортная тачкам, а уровень расхода топлива образовывает 40 литров в городских обстоятельствах. Мощные и надежные, однако дорогостоящие в сервисе.
  • Роман, Уфаая область. Работаю на КамАЗ-5490 с немецким силовым агрегатом Даймлер. Этот силовой агрегат появился у грузовика в 2013 г, и альтернативы ему не было, поэтому наша компания выбрала партию таких машин. Автомобиль весьма внушительный и сопоставительно практичный, с комфортабельной кабиной. И главное – основательный. Потребляет в городском режиме до 40 литров на сотню километров, на трассе расходуется 30 литров, а в смешанном цикле выходит 34 литра. КамАЗ-5490 S5 обладает всеми достоинствами магистрального тягача, в противовес от обычного 5490 со скудным силовым агрегатом КамАЗ.
  • Евгений, МСК. КамАЗ-5490 – внушительный автомобиль с высокими грузовыми возможностями. Я обладатель варианта магистральный тягач с грузоподъемностью 45 тонн. Автомашина жрет 32 литра в городских обстоятельствах и 27 л в загородном цикле. Автомобиль с крутой степени ускорения и мощными тормозами.
  • Виталий, Новосибирская область. Катаюсь на КамАЗ-5490 в минималке. Автомашина 2015 г. производства, в корпусе магистральный тягач. Я катался на старой машине, поэтому сопоставить имеется с чем. Пришлась по вкусу просторная и комфортабельная кабина, с кучей опций и регулировок. У мотора КамАЗ уровень расхода топлива не превосходит 34 литра.
  • Олег, Санкт Петербург. Автомашина во владении с 2014 г., с отечественным силовым агрегатом, в котором мне нравится тяга и экономность. Вдобавок, автомобиль есть возможность загрузить под завязку, и уровень расхода топлива составит не больше 35 литров в городском режиме. Экономичный, актуальный и динамичный грузовик КамАЗ свежего поколения.

предыдущаяКамАЗ-65115 расход топлива на 100 км.

следующаяКамАЗ-5320 расход топлива на 100 км.

КАМАЗ-мастер

КАМАЗ-мастер — команда выдающихся гонщиков, трехкратных чемпионов мира по ралли-рейдам на внедорожниках. Команда несколько раз побеждала в ралли «Шелковый путь» и является тринадцатикратным победителем легендарного ралли «Дакар». Компания Omnicomm гордится тем, что является технологическим партнером «КАМАЗ-мастер», установив решение Omnicomm на все гоночные грузовики «КАМАЗ-мастер».

Почему «КАМАЗ-мастер» выбирает Omnicomm

При подготовке к гонке очень важно точно рассчитать необходимое количество топлива в баке. Поскольку топливо означает вес, необходимо произвести точные расчеты, чтобы получить точное количество необходимого топлива — ни больше, ни меньше. Не менее важно следить за расходом топлива по ходу гонки, водители постоянно принимают решения, и точные данные о доступном топливе влияют на эти решения.

100 литров топлива соответствует весу около 83 кг

В многолетнем участии «КАМАЗ-мастер» в ралли-рейдах были случаи, когда организаторы гонки запаздывали с информированием участников гонки об изменениях дорожного покрытия. В «Дакаре-2005» с общей трассой 600 км у экипажа закончилось топливо всего за 50 км до финиша. Первоначальный расчет топлива был сделан для твердого покрытия трассы, но из-за жары организаторы изменили маршрут и выбрали мягкий зыбучий песок. В результате команда заняла 18-е место.

Помимо контроля топлива, система Omnicomm позволяет команде отслеживать маршрут и характеристики работы грузовика во время тренировочных заездов, а также удаленно контролировать местонахождение грузовика и техническое состояние автомобилей – что особенно важно во время тест-драйвов при подготовке к гонкам. самые экстремальные международные гонки: «Дакар», «Шелковый путь» и «Золото Кагана».

«Мы выбрали Omnicomm в качестве технологического партнера нашей команды. Решения Omnicomm способны бесперебойно работать на протяжении всего экстремального маршрута ралли, в условиях высокой вибрации и высоких температур, при этом полностью осознавая наличие топлива на борту. Надежный. Точный. Безупречный. Датчики уровня топлива Omnicomm — это наш предупредительный сигнал. Теперь штурман знает точный расход топлива на любом этапе пути, сколько топлива осталось в баке и сколько километров проедет грузовик на остатке топлива. Эта информация позволяет точно рассчитать точное количество топлива для разных участков трассы и не таскать с собой лишние литры лишнего веса, что очень важно для гоночного автомобиля в условиях соревнований».
– Владимир Чагин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер»

OMNICOMM ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ «КАМАЗ-МАСТЕР»

Специально для команды «КАМАЗ-мастер» компания Omnicomm разработала новый усовершенствованный многофункциональный LLD-дисплей, устанавливаемый в кабине грузовика. Дисплей LLD предоставляет экипажу информацию об остатке топлива в режиме реального времени, помогая им контролировать расход топлива и эффективно управлять расходом топлива.

Каждый лишний литр в баке перегружает грузовик и замедляет его, поэтому очень важно рассчитать расход топлива на весь маршрут с учетом всех режимов работы двигателя и различных покрытий на протяжении всего ралли.

ПОИСК РЕШЕНИЯ

После неудачного результата на «Дакаре-2005» инженеры «КАМАЗ-мастер» тщательно оценили и оценили свою технику. Команда знала, что для победы им нужна точность и бесперебойная непрерывная работа.

В течение нескольких лет команда тестировала решения, предлагаемые различными мировыми производителями, но так и не нашла решение, обеспечивающее требуемый строгий контроль топлива. Большинство решений не были созданы для суровых экстремальных условий, поэтому тряска и погодные условия в лучшем случае привели бы к неточным результатам, а в худшем — к поломке оборудования. Команда была вынуждена прибегнуть к мерному щупу для контроля количества топлива в баках.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ OMNICOMM

Со временем «Камаз-мастер» выбрал для оценки Omnicomm. Процесс проходил в 3 этапа:

Этап 1

Первая тестовая установка датчиков уровня топлива Omnicomm была проведена в жарких летних условиях во время жесткого автопробега «Золото Кагана», проходившего в 2012 году в Астраханской области. Было принято решение протестировать оборудование Omnicomm на одной машине обеспечения, участвующей в гонке. Результат? Сильная тряска грузовика и топливного бака, а также экстремальные условия на трассе совершенно не повлияли на точность OmniComm. Показания варьировались в пределах +/- 1%, что позволяло экипажу контролировать точное количество топлива и управлять им должным образом.

Этап 2

Второй тест оборудования Omnicomm прошел во время легендарного ралли Дакар в январе 2013 года. На этот раз команда решила оснастить еще один автомобиль таким же оборудованием, которое ранее успешно прошло испытания. Технология Omnicomm работала безупречно. Все детали решения в очередной раз подтвердили высокое качество, надежность, долговечность и высокую точность измерения уровня топлива. Гонка принесла победу команде.

Этап 3

Третьим этапом испытаний стала установка системы контроля топлива Omnicomm на значительную часть парка гоночных грузовиков. Система была еще раз протестирована во время обучения в Марокко в мае 2013 года. Все результаты были стабильными — OmniComm обеспечивала высокую точность в экстремальных условиях.

«Ралли-рейды на внедорожниках и грузовиках всегда считались гонкой для сильных, целеустремленных и высокомотивированных людей, преодолевающих высокие барьеры для достижения поставленных целей. Экстремальные условия не позволяют команде расслабиться ни на мгновение. Наше кредо – всегда уделять большое внимание транспорту и подготовке членов экипажа. После каждой гонки мы улучшаем характеристики техподдержки, используя высокотехнологичное и надежное оборудование. Теперь для всех гонок мы используем решения Omnicomm для высокоточного измерения расхода топлива, а также для отслеживания местоположения и производительности грузовиков».
– Сергей Савостин, Камаз-мастер Team Navigator

Успешные испытания на «КАМАЗ-мастер» показали, что оборудование OmniComm отличается высочайшим качеством и надежностью, может использоваться в самых тяжелых дорожных и погодных условиях, продолжая давать точные результаты.

Ралли «Дакар-2015» стало безусловным триумфом команды «КАМАЗ-мастер». Его экипажи прокатились по подиуму. Золотым призером стал экипаж Айрата Мардеева. Второе место досталось экипажу Эдуарда Николаева. Экипаж Андрея Каргинова, победителя ралли 2014 года, занял третье место.

SGI-Filter — Ru — SGI-Filter

Узнайте больше о фильтрах SGI

Victor Hugo

SGI-Filter – сокращение выбросов вредных веществ и экономия топлива 900 05

Среднее снижение расхода топлива прибл. 10-20%, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

Защита клапана рециркуляции отработавших газов (клапана EGR) от преждевременного загрязнения

Увеличение крутящего момента и мощности двигателя. Продление срока службы двигателя и выхлопной системы

Облегчение холодного пуска в холодных регионах. (при -30°)

Значительное улучшение очистки выхлопных газов и увеличение срока службы выхлопной системы

Фильтр SGI – инновационное решение

Фильтр SGI устанавливается между топливным фильтром и топливным насосом. Таким образом, весь поток топлива к двигателю проходит через фильтр SGI.

Это делает процесс сжигания

  • более экологичным
  • более мощный
  • более эффективный

Также частицы сажи практически полностью сгорают.

Безопасность проверена TÜV и подтверждена.

Сделано в Германии

Приемка TÜV и регистрация в документах на транспортное средство не требуются

Области применения модификатора топлива

Фильтр SGI – это устройство, которое можно дооснащать на всех автомобилях и агрегатах, работающих на бензине и дизельных двигателях, а также в системах подогрева масла.

Каталог продукции

Наша команда

Schroeder Green Innovation — немецкий семейный бизнес среднего размера. Являясь основной командой в Германии, мы работаем вместе с широкой международной сетью экспертов и ученых

Управляющий директор,
Менеджер по ИТ и коммерческим вопросам координатор исследований

Менеджер по логистике,
Менеджер Германия, Испания, Португалия и Южная Америка

Справочные видео

Справочный отчет от владельца нашей партнерской мастерской, KFZ-Service Müller e.

K. в Нюртингене, г-н Михаэль Мюллер:

«Как технический специалист я вижу следующие основные преимущества системы SGI:

  1. С одной стороны, реакция клиентов явно положительная в отношении расхода топлива; в среднем можно говорить об экономии топлива, в зависимости от автомобиля, от 0,5 до 1,0 л/100 км. В среднем при репрезентативном опросе 30 клиентов экономия топлива составляет 0,70 л/100 км, что составляет примерно 10–15 %.
  2. Еще более интересным и просто гениальным для нас является тот факт, что после установки модификатора топлива / фильтра SGI у нас больше нет проблем с очень загрязняемой системой рециркуляции отработавших газов. Здесь мы можем констатировать и заверить, что загрязнение системы EGR остатками сгорания практически больше не происходит: это устраняет высокие последующие затраты на очистку/ремонт или замену систем EGR, впускных коллекторов, выпускных коллекторов, а также сажевых фильтров любого типа. добрый.
  3. Как владелец KFZ-Service Müller e. K., я могу дать четкую рекомендацию: фильтр SGI является дополнительной ценностью для вашего автомобиля и выполняет свои обещания».

Отзывы наших клиентов о продукции


Schroeder Green Innovation GmbH

Португалия, DAF EURO 6 / 530, год выпуска 2018

Годовой пробег: ок. 100 000 км
Дата установки фильтра SGI: июнь 2022 г.

  Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 37,5 л 87.000 кг
С фильтром SGI 30 л 69 600 кг
Снижение расхода топлива 20% 20%
Германия, Mercedes Benz E-Klasse 220 Cdi, год выпуска 2012

Годовой пробег: ок. 40 000 км
Дата установки фильтра SGI: август 2018 г.

  Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 6,5 л 6,032 кг
С фильтром SGI 5,7 л 5,382 кг
Снижение расхода топлива 11% 11%
Германия, Toyota Hiace 2.
5 D-4D, 2010 г.в.

Годовой пробег: прибл. 30 000 км
Дата установки фильтра SGI: октябрь 2021 г.

Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 9,7 л 6,751 кг
С фильтром SGI 8,8 л 6,143 кг
Снижение расхода топлива 9% 9%
Германия, BMW 730, год выпуска 2008

Мощность двигателя: 245 л.с.
Годовой пробег: ок. 40 000 км

Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 9,7 л 6,751 кг
С фильтром SGI 8,8 л 6 143 кг
Снижение расхода топлива 9% 9%
Украина, компания Cargo Parts, MAN TGE 3.180 4×4, год выпуска 2013

Годовой пробег: ок. 30 000 км
Дата установки фильтра SGI: декабрь 2020 г.

Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 10,6 л 11 066 кг
С фильтром SGI 9,6 л 10 700 кг
Снижение расхода топлива 9% 9%
Украина, компания Cargo Parts, Acura MDX 3,5 Benzin, год выпуска 2013

Годовой пробег: ок. 30 000 км
Дата установки фильтра SGI: февраль 2019 г.

Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 11,7л 8.353,8кг
С фильтром SGI 10,3 л 7.351,3кг
Снижение расхода топлива 12% 12%
Россия, Бородин Алексей, Hyundai Sonata, 2006 г.
в.

Годовой пробег: 30 000 км
Дата установки фильтра SGI: 19.08.2021 249 Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2 Без фильтра SGI 12,0 л 8.639,4 кг С фильтром SGI 10,5 л 7.568,4 кг Снижение расхода топлива 12% 12%

Россия, Владимир Вязьмин, Mercedes Benz S 320 CDi, 2006 г.в.

Годовой пробег: 35 000 км
Дата установки фильтра SGI: сентябрь 2019 Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2 Без фильтра SGI 8,6 л 6,983 кг С фильтром SGI 7,2 л 5,865 кг Снижение расхода топлива 16% 16%

Россия, Иван Шемко, VW Polo 105 PS, год выпуска 2012

Годовой пробег: 35 000 км
Дата установки фильтра SGI: Январь 2021

Расход топлива на 100 км Ежегодные выбросы CO2
Без фильтра SGI 8,2 л 8,561 кг
С фильтром SGI 6,3 л 6,577 кг
Снижение расхода топлива 23% 23%
Россия, Ефремов Виталий, Камаз-4308, год выпуска 2013

Годовой пробег: 50 000 км
Дата установки фильтра SGI: октябрь 2019 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *