Принципиально новый КАМАЗ: первый российский премиум-грузовик
- Главная
- Новости
- Принципиально новый КАМАЗ: первый российский премиум-грузовик
Когда уже КАМАЗ вместо индексов начнёт придумывать для своих моделей названия? Как можно было назвать концепт 54901! Ну да ладно: «пятьдесят четыре девятьсот один» так «пятьдесят четыре девятьсот один»… Тем более, что машина получилась очень эффектной. Но только спереди. Сбоку и сзади — абсолютно ничего нового, поскольку кабина, к которой «пририсовали» новое оформление передней части, взята… от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения.
Взята совершенно легально. Грузовой автогигант на 15% принадлежит компании Daimler, а потому челнинцам проще и дешевле брать готовые решения из ассортимента марки Mercedes-Benz, чем создавать полностью свои.
На самом деле, камазовцам фантастически повезло! Над этим «Актросом» работали 1 800 разработчиков, а затраты концерна Daimler (по данным на 2012 год) составили ровно миллиард евро, благодаря чему получился один из самых продвинутых и продуманных грузовиков на планете. Новинку впервые показали осенью 2011 года. А вот новый КАМАЗ не встанет на конвейер раньше 2019 года… Впрочем, в грузовом автопроме совсем другая «продолжительность жизни»: даже 20-летние модели не считаются старыми.
По непонятной причине дизайнеры не стали использовать во внешности цитаты из камазовской классики (а жаль, самый первый 5320 — машина очень харизматичная). Если убрать аршинную надпись «KAMAZ» и узнаваемую эмблему со скакуном, никто не догадается, что это — новое поколение грузовиков Камского автозавода.
Хотя спору нет: безразмерный «гриль» решётки радиатора смотрится очень дерзко. При этом фары, наоборот, получились слишком простыми…В гамме Mercedes-Benz — семь вариантов исполнения этой кабины, но камазовцы пока не говорят, какие версии достанутся российскому грузовику. На выставке было представлено пускай не топовое по мерседесовским меркам, но весьма просторное исполнение: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. И абсолютно ровный пол! Моторный тоннель отсутствует как класс (однако для этого модуль пришлось задрать повыше, и, чтобы попасть внутрь, нужно преодолеть аж четыре ступеньки).
Объём кабинного модуля — 9 кубометров, что является отменным результатом: у классических моделей КАМАЗ этот показатель находится на уровне 6,5! У текущего поколения грузовиков, что оснащаются кабиной от Mercedes-Benz Axor, внутри 7,5 кубических метра пространства. При этом новинка станет не только самым просторным, а вдобавок и самым тихим и комфортабельным автомобилем отечественной марки, так как обещано уменьшение уровня шумов и вибраций примерно на треть.
Кстати, о комфорте. Внушительная высота кабины позволила разместить сразу пару спальных полок друг над другом (одна стационарная, другая откидная), притом ширина каждой — 750 мм. Водительский скарб можно рассовать по многочисленным «кладовкам»: под потолком — три закрывающихся ящика и две открытые полки, под спальником — выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки… А ещё буквально по всей кабине расставлены розетки USB.
Передняя панель напоминает мерседесовскую по архитектуре, но отличается по дизайну. По камазовским меркам рабочее место водителя просто роскошно, так как предлагает подстаканники, ниши для бутылок и вещей, а также несколько выдвижных ящиков. Приборы аналоговые, но на панели есть крупный дисплей. Справа от водителя — 10-дюймовый сенсорный экран бортовой информационной системы. «Это уровень премиум-легковушек», — гордятся новинкой заводчане.
Известно, что рама грузовика выполнена «из лёгких высокопрочных сталей» — хотелось бы верить, что это творение наших инженеров, но, скорее всего, важнейший для грузовика элемент возьмут из ассортимента Mercedes-Benz. Мосты, вероятно, тоже будут мерседесовскими: передний — девятитонный, с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный (его представители отечественной марки называют «экономичным и тихим»), с передаточными числами от 2,5 до 3,07.
А ещё модель получит абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки! Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого (в зависимости от степени форсировки) составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч). Кстати, с этим двигателем будут предлагаться только роботизированные коробки передач.
На самый главный вопрос — а какой смысл выпускать копию «Актроса» под маркой КАМАЗ, если есть оригинал? — ответ удалось найти паблику RCI News. По их информации, 54901 может стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz. Добиться такого удешевления позволит максимальная степень локализации: на российские компоненты будет приходиться 80-85%. В следующем году челнинцы обещают собрать опытную партию первого российского премиум-грузовика.
Алексей Кованов
Редактор Авто Mail.Ru
Ссылка на новость
Новый горный самосвал от «КамАЗа» получит российский автопилот :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: КамАЗ
«КамАЗ» начнет производство беспилотного грузовика с российскими системами диспетчеризации автономной техники. На конференции ЦИПР-2022 «КамАЗ» подписал соглашение с ГК «Цифра» о разработке соответствующего программного обеспечения.
«К концу года у нас будет адаптированная под самосвалы «КамАЗа» и протестированная система управления горным производством, которая позволяет эффективно управлять парком автономной техники на предприятии. После ее интеграции «КамАЗы» будут развернуты в полевых условиях потенциальных заказчиков, где мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», — заявил генеральный директор ГК «Цифра» Игорь Богачев.
adv.rbc.ru
Он уверен, что уже через три года большинство горнодобывающих компаний начнут переход на беспилотные грузовики. «У нас есть несколько компаний, которые до конца года запустят безлюдные участки. <… > В периоде 2022-2025 годов, думаю, что минимум половина горнодобывающих предприятий России запустят беспилотники», — рассказал Богачев в интервью ТАСС.
По словам эксперта, это позволит запустить круглосуточную работу и увеличить выработку на 20%. «Если у вас самосвал 200 тонн должен везти, то он должен везти именно столько, а не 160. Это достигается за счет того, что ставятся датчики загрузки, все это интегрируется в единую систему диспетчеризации и дальше известно, какой экскаватор в каждый самосвал сколько тонн загрузил, на какой склад отвез, какого качества руда расположена», — пояснил Богачев.
Пока ГК «Цифра» тестирует беспилотные «БелАЗы» на разрезе «Черногорский» в Хакасии. Но в будущем должны появиться и беспилотные «КамАЗы».
В 2021 году «КамАЗ» уже показывал свой беспилотный самосвал под названием «Геркулес». Длина этого сверхтяжелого грузовика составляет более 10 метров, а в движение он приводится с помощью гибридной установки: электромотор самосвала питается от двигателя внутреннего сгорания и не требует подзарядки от внешнего источника питания.
Фото: КамАЗ
«В случае автомобиля «Геркулес» рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом», — объяснили в компании.
Длина самосвала — 10120 мм, ширина — 3430 мм, высота — 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъемность 40 т. Максимальная скорость движения — 50 км/ч.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
кмаз.мм — Камаз ПАО | Stock Price & Latest News
- 80.60
- 80.80
- 82,090.00
- 5.12
- 707. 23
- 57,002.70
- -99,999.99
- -99,999.99
Информация о компании
ПАО «Камаз» (ПАО «Камаз»), ранее называвшееся ОАО «Камаз», — российский производитель автомобилей. Ассортимент продукции включает грузовые автомобили, прицепы, тягачи, шасси, двигатели, силовые агрегаты, многофункциональные бронированные автомобили, а также инструменты и запчасти для автомобилей. Через свою дочернюю компанию ОАО «Нефтекамский автозавод» ПАО «Камаз» также занимается производством автобусов. Компания также обеспечивает маркетинг и обслуживание своей конечной продукции через сеть дилеров и агентов. Компания реализует свою продукцию на внутреннем рынке, а также экспортирует ее в Украину, Казахстан, Туркменистан, Африку, Индию, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Беларусь, Узбекистан и Азербайджан и другие страны. Он имеет множество дочерних и зависимых компаний, в том числе ПАО «Тутаевский моторный завод», АО «Камаз-Инжиниринг» и ПАО «Нефаз».
Исполнительное лидерство
- Сергей Анатолевич Когогин
- Исполнительный директор, генеральный директор (генеральный директор), председатель совета директоров
- Sergey Viktorovich Chemezov
- .
- Член Правления, Заместитель Генерального директора — Директор по финансам
- Киндер Татьяна Ивановна
- Главный бухгалтер
- Гумеров Ирек Флорович
- Член Правления, Заместитель Генерального директора — Директор по развитию бизнеса
- Герасимов Юрий Иванович
- Член Правления, Первый заместитель Генерального директора — Управляющий директор
- Член Правления, Заместитель Генерального директора по продажам и обслуживанию
- Халиуллина Жанна Евгеньевна
- Member of the Management Board, Deputy General Director — Corporate Director
- Rustam Danisovich Shamsutdinov
- Member of the Management Board, Deputy General Director of Procurement
- Gerald Jank
- Non-Executive Director
- Песошин Алексей Валерьевич
- Неисполнительный директор
- Вольфрам Шмид
- Неисполнительный директор
- Сердюков Анатолий Эдуардович
- Non-Executive Director
- Sergey Viktorovich Skvortsov
- Non-Executive Director
- Ruben Karlenovich Vardanyan
- Non-Executive Director
- Igor Nikolaevich Zavyalov
- Non-Executive Director
- Mikhail Бройтман Яковлевич
- Независимый директор
- Васильев Александр Анатольевич
- Независимый директор
6 9 0 Сергей Афанасьев Александрович
Почему Камаз решил внедрить CallPage?
Камаз
Автомобильный
2018
Продажа
Проблема
Камаз предлагает широкий выбор коммерческого транспорта. Решение о покупке такого товара никогда не принимается мгновенно. Процесс принятия решения в большинстве случаев требует времени и достаточно сложен. Потенциальным клиентам перед окончательным решением необходимо связаться с консультантом компании. Они рассчитывают на профессиональную поддержку и максимально быстрое получение ответов на все интересующие их вопросы. Если первое взаимодействие с торговым представителем пройдет успешно, клиент, скорее всего, договорится о встрече и посетит дилера. Польское отделение КамАЗа искало решение, которое стимулировало бы потенциальных клиентов обращаться в компанию и позволило бы консультантам быстро отвечать на звонки, сокращая среднее время ожидания.
Решение
Виджет был установлен на веб-страницах, представляющих различные типы грузовиков. Буквально через час после установки в компанию поступил первый звонок через CallPage. Анализ данных показал, что потенциальные клиенты чаще связываются с «Камазом» через виджет, а не через контактную форму на сайте компании. Благодаря новому решению с сайта kamazpolska.pl генерируется в среднем 49 новых лидов (контактов). Каждый звонок — это возможность договориться о встрече с покупателем, увеличивая шансы на закрытие сделки. CallPage использует правила скоринга, которые помогают анализировать поведение клиентов на сайте. Когда пользователь тратит больше времени на просмотр одной конкретной веб-страницы или возвращается, всплывает виджет и предлагает бесплатный обратный вызов в течение 28 секунд. Это означает, что компания связывается с теми пользователями, которые действительно заинтересованы в предложении.
Основные выводы
2 сотрудника — отвечают на звонки, генерируемые CallPage 2018 — год внедрения CallPage на kamazpolska.pl 82,1 % — коэффициент успешных звонков 3:29 — средняя продолжительность звонка 49 лидов — среднее количество успешных звонков сгенерировано CallPage
Мы установили CallPage на наш сайт менее года назад и сразу же увидели положительные результаты. Через час после внедрения виджета раздался звонок, поступил первый звонок. Теперь каждый месяц десятки людей выбирают эту форму связи — это четкий сигнал для нас о том, что решение инвестировать в CallPage было правильным.
Войцех Трачук, коммерческий директор Kamaz Polska
О КамАЗе
КамАЗ — крупнейший российский производитель большегрузных автомобилей с производственной мощностью 71 тыс. автомобилей в год. Компания признана одним из 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Их предложение включает в себя широкий спектр коммерческих транспортных средств — от грузовых автомобилей, специальных грузовиков, автобусов, прицепов, а также различных типов двигателей или силовых агрегатов. Дилеры и сервисные центры компании расположены в нескольких городах Польши, обеспечивая профессиональные консультации и поддержку клиентов в процессе покупки и после закрытия сделки. Камаз постоянно работает над расширением предложения. С 2016 года компания представила несколько моделей автомобилей нового поколения (самосвалы), транспортные средства, новые автокомплекты, шасси и новейший седельный тягач 6×2.
- Сфера деятельности: перевозки
- Регион: Польша
- Задача: увеличение продаж звонков с сайта
- Размер компании: 50 человек (польский филиал)
Почему Камаз решил внедрить CallPage:
Камаз предлагает широкий выбор коммерческого транспорта. Решение о покупке такого товара никогда не принимается мгновенно. Процесс принятия решения в большинстве случаев требует времени и достаточно сложен. Потенциальным клиентам перед окончательным решением необходимо связаться с консультантом компании. Они рассчитывают на профессиональную поддержку и максимально быстрое получение ответов на все интересующие их вопросы. Если первое взаимодействие с торговым представителем пройдет успешно, клиент, скорее всего, договорится о встрече и посетит дилера. Польское отделение КамАЗа искало решение, которое стимулировало бы потенциальных клиентов обращаться в компанию и позволило бы консультантам быстро отвечать на звонки, сокращая среднее время ожидания.