Электрическая Схема Камаз — tokzamer.ru
Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
Электрооборудование
Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить
Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.
При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.
К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ
Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от до мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.
При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.
Содержание
Выводы Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций см. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ Рис.
Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы отдельно для автомобиля и прицепа в блоке 26 контрольных ламп. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account Создать аккаунт » — на рисунке показано стрелочкой. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.
Подпишитесь!
Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.
Электрическая схема КамАЗ Евро-2 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
04.03.2022
Все грузовые автомобили КамАЗ, которые оснащаются двигателем Евро-2, имеют высокую мощность, отличную выносливость. Данную технику часто применяют для выполнения сложных работ, для транспортировки разных грузов с большой массой. Она подходит для любых дорог, имеет высокую проходимость. Но стоит учитывать, что исправное функционирование основных узлов, включая силовой агрегат, зависит от нормальной работы электрооборудования.
При регулярной эксплуатации техники могут возникать разнообразные нарушения, поломки. Это происходит из-за постепенного износа и выхода из строя определенных элементов электрической схемы. По этой причине важно четко контролировать работу электроприборов, следить за их состоянием, и при появлении даже малейших перебоев стоит сразу приступить к устранению поломок, чтобы не возникли более серьезные проблемы.
Что включает электрооборудование КамАЗ Евро-2
Электрооборудование выполняет множество важных функций в технике, благодаря ему поддерживается работа двигателя, а также обеспечивается бесперебойное функционирование других узлов и систем.
Электрооборудование автомобиля включает основные звенья:
● система электроснабжения;
● оповестительная сигнализация светового и звукового вида;
● техническое освещение наружного и внутреннего вида;
● контрольно-измерительные приборы;
● устройства регистрирующего вида;
● система отопления;
● механизм пускового типа.
Практически во всех автомобилях КамАЗ, в которых имеется мотор Евро-2, схема электрооборудования изготовлена в соответствии с однопроводным принципом. Корпус техники является отрицательным контактом. К нему подсоединяется минусовая клемма от аккумулятора, а также отрицательные выводы устройств. Клемма с плюсом от аккумулятора подсоединяется к потребителям посредством проводов из медной основы.
1 – Фонарь передний. 2 – Повторитель указателя поворота боковой. 3 – Фара ближнего света. 4, 61 – Панель соединительная. 5 – Реле звуковых сигналов. 6 – Свеча факельная ЭФУ. 7 – Сигнал электрический высокого тона. 8 – Предохранитель. 9 – Электродвигатель предпускового подогревателя. 10 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 11 – Сигнал электрический низкого тона. 12 – Свеча искровая предпускового подогревателя. 13 – Источник высокого напряжения. 14 – Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя. 15 – Выключатель свечи предпускового подогревателя. 16 – Генератор. 17 – Регулятор напряжения. 18 – Клапан электромагнитный ЭФУ. 19 – Фильтр конденсаторный. 20 – Реле факельных свечей. 21 – Лампа подкапотная. 22 – Реле отключения регулятора напряжения. 23 – Резистор добавочный с электротермическим реле. 24 – Выключатель сигнала. 25 – Датчик аварийного падения давления масла. 26 – Датчик давления масла. 27 – Датчик загрязнения маслофильтра. 28 – Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости. 29 – Клапан электромагнитный предпускового подогревателя. 30 – Клапан электромагнитный, муфты вентилятора. 31 – Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей. 32 – Реле включения муфты вентилятора. 33 – Нагреватель топлива, предпускового подогревателя. 34 – Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя. 35 – Выключатель подогрева топлива. 36 – Переключатель муфты вентилятора. 37 – Термореле. 38 – Стартер. 39 – Блок предохранителей нижний. 40 – Блок предохранителей верхний. 41 – Переключатель отопителя кабины. 42 – Сопротивление электродвигателя отопителя. 43 – Выключатель плафона кабины. 44 – Выключатель фары-прожектора. 45 – Выключатель фонарей знака автопоезда. 46 – Электродвигатель отопителя. 47 – Выключатель задних противотуманных фонарей. 48 – Реле задних противотуманных фонарей. 49 – Блок контрольных ламп правый. 50 – Сигнализатор включения ЭФУ. 51 – Сигнализатор указателей поворота автомобиля. 52 – Сигнализатор указателей поворота прицепа. 53 – Сигнализатор включения ДОМ. 54 – Сигнализатор включения КОМ. 55 – Предохранитель плавкий 6А. 56 – Предохранитель плавкий 10А. 57 – Переключатель света фар центральный. 58 – Кнопка включения ЭФУ. 59 – Выключатель световой аварийной сигнализации. 60 – Прерыватель указателей поворота. 62 – Переключатель указателей поворота. 63 – Реле вспомогательного тормоза. 64 – Выключатель вспомогательного тормоза. 65 – Фара-прожектор. 66 – Розетка переносной лампы. 67 – Реле блокировки стартера. 68 – Выключатель стартера и приборов. 69 – Выключатель подсветки приборов реостатный. 70 – Реле включения стартера. 71 – Выключатель сигнала торможения. 72 – Предохранитель термобиметаллический. 73 – Датчик минимального давления. 74 – Переключатель света фар ножной. 75 – Выключатель сигнализатора неисправности тормозов. 76 – Кнопка включения аккумуляторных батарей. 77 – Кнопка управления стеклоомывателем. 78 – Датчик уровня топлива. 79 – Переключатель стеклоочистителя. 80 – Сигнализатор звуковой (зуммер). 81 – Сигнализатор стояночного тормоза. 82 – Сигнализатор угла складывания полуприцепа. 83 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 84 – Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. 85 – Сигнализатор неисправности тормозов. 86 – Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме. 87 – Сигнализатор засорения маслофильтра. 88 – Блок контрольных ламп левый. 89 – Реле стояночного тормоза. 90 – Сигнализатор резерва топлива. 91 – Манометр шинный. 92 – Указатель уровня топлива. 93 – Указатель тока. 94 – Сигнализатор дальнего света фар. 95 – Спидометр. 96 – Тахометр. 97 – Сигнализатор аварийного падения давления масла. 98 – Указатель давления масла. 99 – Указатель температуры охлаждающей жидкости. 100 – Манометр двухстрелочный. 101 – Сигнализатор включения блокировки межколёсного дифференциала. 102 – Плафон кабины. 103 – Розетка внешнего запуска. 104 – Выключатель света заднего хода. 105 – Выключатель аккумуляторных батарей. 106 – Датчик включения КОМ. 107 – Датчик включения ДОМ. 108 – Фонарь знака автопоезда. 109 – Аккумуляторные батареи. 110 – Электродвигатель стеклоомывателя. 111 – Электродвигатель стеклоочистителя. 112 – Фонарь задний противотуманный. 113 – Фонарь задний. 114 – Выключатель сигнала кузова. 115 – Фонарь заднего хода. 116 – Фонарь освещения номерного знака. 117 – Розетка штепсельная прицепа. 118 – Датчик включения блокировки межколёсного дифференциала. 119 – Фонарь подкузовной подсветки.
Особенности системы электроснабжения
Электроснабжение в грузовой технике играет важную роль, оно предназначено для нормальной работы внутренних и внешних компонентов транспорта. Выработка энергии осуществляется при помощи генераторной установки. А вот запуск двигателя производится благодаря стартеру.
Стандартная схема системы электроснабжения грузовика состоит из источников питания, а также к ней относятся выключатели разного вида. Хранение требуемого объема энергии осуществляется за счет аккумуляторов литий-ионного вида. Их соединение между собой производится при помощи последовательной сборки.
Соединение генераторного элемента с АКБ производится в соответствии с параллельной схемой. Вывод с отрицательным значением от АКБ подключается к корпусу техники при помощи дистанционного выключателя массы.
В холодную погоду стартерные элементы грузовой техники иногда могут плохо срабатывать. Как раз для этих целей было предусмотрено оборудование с электрофакельным устройством. При его действии цепь обмоток от генератора разрывается, это производится за счет автоматического реле.
Устройство электросхемы сигнализации
Грузовая техника марки КамАЗ, в которой установлен двигатель вида Евро-2, имеет специальную сигнализацию, имеющую световой и звуковой принцип работы. Сигналы светового вида используются для предупреждения водителей других автомобилей о планируемых действиях. Во время поворотов, обгонов, торможений часто применяются разные световые знаки. И в качестве источника света могут применяться лампы и светодиодные компоненты.
Световая сигнализация состоит из компонентов:
● аварийная сигнализационная система;
● индикация поворотов машины и прицепов;
● сигнализационная система тормозов;
● наружная и внутренняя сеть осветительных приборов;
● блокировочная сигнализационная система, которая относится к межосевому дифференциалу.
Как только запускается стартерный элемент, можно активировать кнопку, которая включает аварийный режим. И это приведет к запуску поворотных указательных приборов переднего и заднего вида. Если будет активирован аварийный режим, то свечение указателей будет в мигающем режиме.
Электросхема блока освещения
Грузовая техника марки КамАЗ оснащена световыми приборами внешнего и внутреннего вида. Все они используются для освещения в ночное время, а также для перемещения машины в темноте.
Осветительная электросхема включает основные приборы:
● Фары, которые установлены на кабине управления.
● Противотуманки, световые устройства.
● Световые указательные приборы переднего и заднего вида.
● Лампа накаливания подкапотного вида.
● Осветительный прибор, который применяется для багажного ящика.
● Осветительная лампа, которая предназначена для подачи света в спальную зону.
● Блок с лампами освещения, который располагается на области панели приборов.
● Световые приборы в кабине управления.
Внутренние и наружные осветительные устройства подключаются с использованием схемы однопроводного вида. Бесперебойное функционирование электрической цепи поддерживается благодаря предохранителям, которые оснащены плавкой вставкой типа ПРС-10.
Электрическая схема контрольно-измерительных приборов
Контрольно-измерительное оборудование используется для улучшения, фиксирования основных показателей работы основных узлов механизма, а также силового агрегата.
Все компоненты блока подсоединены с использованием однопроводной параллельной схемы. А замыкание электрической цепи производится при помощи выключателя оборудования и пускового стартера. Для контролирования и подсвечивания световых индикаторов применяются лампы накаливания и светодиоды с разной мощностью.
Запуск мотора в технике производится за счет стартера, в грузовом транспорте марки КамАЗ применяется стартер типа СТ-142Б. Также система запуска включает реле стартера и блокировки, выключатель, розетку для внешнего пуска. Все эти компоненты поддерживают работу мотора, обеспечивают ее нормальный запуск и последующее функционирование.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Расход топлива МАЗ-5336
06.04.2022
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
04.04.2022
Схема подключения генератора МАЗ
01.
04.2022Технические характеристики КамАЗ-4308
21.03.2022
Сколько масла в двигателе КамАЗ
21.03.2022
Технические характеристики КамАЗ-65116
21.03.2022
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
17.03.2022
Электросхема КамАЗ-65115
16.03.2022
Распиновка схемы КамАЗ-5320
05.03.2022
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022
Схема цветная КамАЗ-4310
04.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
02.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
02. 02.2022
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01.02.2022
Установка зажигания КамАЗ-43118
01.02.2022
Технические характеристики КамАЗ-55111
01.02.2022
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
01.02.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Фильм Рулевое управление. Раздел 2. Автомобиль «Камаз».. (1984 г.)
Самосвал «КАМАЗ» едет по шоссе.
Водитель за рулем.
Вид на дорогу через лобовое стекло, придорожные пейзажи.
Машина делает повороты.
Вид на переднее колесо автомобиля «КАМАЗ».
Рулевое колесо автомобиля.
Машина сворачивает с главной дороги.
Схема преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое движение рулевых колес, узлов и агрегатов рулевого управления, элементов гидросистемы (анимация).
Устройство подрулевого вала (анимация).
Соединение нижнего конца вала с карданной передачей (анимация).
Вал ведущей шестерни углового редуктора, момент вращения (анимация).
Работа компонентов карданного вала (анимация).
Схема рулевого управления при откидывании кабины автомобиля «КАМАЗ» вперед.
Работа шестерен в картере коробки передач и винта рулевого механизма (анимация).
Схема устройства винта гайки рулевого механизма (анимация).
Общая схема работы рулевого привода (анимация).
«КАМАЗ» по бездорожью с хорошим покрытием.
Самосвал подъезжает к карьеру.
Ковш экскаватора зачерпывает грунт.
Погрузка грунта в кузов самосвала.
Грузовой самосвал отправлен в рейс.
Водитель за рулем.
Шкала манометра.
Схема работы ГУР при повороте вправо и влево (анимация).
Схема работы насоса лопастного двухстороннего действия, используемого в рулевом управлении автомобилей КАМАЗ, привод насоса от зубчатого венца коленчатого вала (анимация).
Водитель откидывает кабину самосвала.
Расположение насоса, водитель проверяет насос.
Схема работы ротора в системе лопастного насоса (анимация).
Направление циркуляции рабочей жидкости (анимация).
Жидкость, циркулирующая в системе, проходит через фильтр (анимация).
Когогин об электробусах, электромобилях и выручке — Реальное время
09:00, 23.12.2020
Об электробусах и их поставках в Европу
КАМАЗ хочет поставлять свои электробусы, которых в Москве уже полтысячи на ходу, в Европу. Как сообщил журналистам 21 декабря генеральный директор компании Сергей Когогин, автопроизводитель будет готов пройти сертификацию в 2021 году9.0003
«Сейчас мы работаем с Санкт-Петербургским политехническим университетом над разработкой программы универсальной модульной платформы, где мы хотим развивать всю линейку, от 9 до 18 метров, как автобусов, так и электробусов с новыми подходами, в новый кузов, с лучшими характеристиками. В области электродвижения сейчас, хотим мы этого или нет, но это единственное, на что можно рассчитывать при экспорте в Европу. Мы пока не готовы к сертификации по европейским требованиям, но в следующем году доведем конструкцию до всех требований и правил и сможем поставлять», — сказал он9.0003
Всего КАМАЗ в этом году выпустил 202 электробуса и хочет удвоить это количество в 2021 году. В частности, в марте компания планирует начать пробную сборку электробусов на мощностях московского завода СВАРЗ.
В этом году КАМАЗ выпустил 202 электробуса и в 2021-м хочет удвоить это число. Фото vestikamaza.ru Производство автобусов на Нефтекамском автомобильном заводе (НЕФАЗ, входит в состав КАМАЗа) достигло 1560 единиц. С 2024 года компания планирует полностью обновить модельный ряд — сейчас проходят испытания новый 18-метровый автобус, 9В настоящее время проектируется автобус, а также будет разработан 18-метровый электробус.
О коммерческом электромобиле
КАМАЗ также намерен создать легкий коммерческий электромобиль на базе Камы-1, который был представлен 10 декабря. мощность, расширить базу, чтобы через эту платформу пропустить коммерческий транспорт. Вам потребуется внести изменения в конструкцию ходовой части, но не такие серьезные, которые касаются трансмиссии по классической схеме. Вся архитектура электроники останется прежней, силовая электрика — только добавятся блоки по питанию», — сообщил Когогин9.0003
Ожидается, что серийное производство электромобиля «Кама-1» начнется не ранее 2023-2024 годов, а в следующем году автомобиль пройдет сертификацию и доработку.
«Проект абсолютно живой. Рынок электротранспорта будет расти. Это произойдет и в нашей стране. Я верю, что каршеринг — электромобили внутри городов — будет развиваться. Это самое оптимальное. А задумывался автомобиль как малолитражка для каршеринга», — рассказал глава «КАМАЗа».
Ожидается, что серийное производство электромобиля «Кама-1» начнется не ранее 2023–2024 годов, и автомобиль будет сертифицирован. и доработать в следующем году Фото: kamaz.ru По его словам, проблема в том, что электротранспорт все равно придет:
«Даже по итогам этого года мы видим, что количество электромобилей в нашей стране увеличилось в продажах, и сразу идет рост 100%. Пока ввозятся в основном подержанные машины, новых — не так много. Но от тренда не уйти, потому что стоимость владения остается такой, что он дешевле.
Интересно, что сами топ-менеджеры «КАМАЗа» сейчас используют другой автомобиль — Tesla Model S. По словам Когогина, «КАМАЗ» приобрел один такой автомобиль в качестве служебного, а ездит на нем директор по развитию компании Ирек Гумеров. Как отметил гендиректор КАМАЗа, при всех преимуществах электромобилей их эксплуатация в России невозможна без соответствующей инфраструктуры.
«Могу прямо сказать, что без участия «Россетей», энергетиков создание инфраструктуры для электротранспорта в нашей стране вряд ли возможно. Надеюсь, что они активно подключатся к этому процессу. Но это непростая задача, как технически, так и финансово. На это у нас в стране уйдет много времени», — сказал Когогин. водородный автобус
«Не знаю, успеем ли мы это сделать. Но есть такой план. Я думаю, мы все должны попробовать. Когда мы начинали разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла. Мы просто подумали — этап идет в мире, давайте попробуем. Мы потратим определенную сумму денег, чтобы понять, что должно получиться», — сказал глава КАМАЗа.
КАМАЗ планирует с 2024 года прекратить выпуск грузовиков поколения К4 и сосредоточиться на выпуске тягачей К5. Фото: kamaz.ruО прекращении производства грузовиков поколения К4
КАМАЗ планирует с 2024 года прекратить производство грузовиков поколения К4 и сосредоточиться на выпуске тракторов К5, заявил Когогин.
«К сожалению, мы не можем отказаться от К3. Во-первых, силовые структуры, они еще на старом модельном ряду, а во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин, особенно в коммунальной сфере, в сельском хозяйстве, оно до сих пор остается ключевым, и мы вынуждены поддерживать это направление. .
К концу 2020 года компания рассчитывает реализовать 36 700 грузовых автомобилей — 32 000 автомобилей на российском рынке, 4 700 — на экспортном рынке.
О выручке и сокращении инвестиционной программы
Что касается финансовых показателей, то КАМАЗ ожидает по итогам 2020 года выручку по МСФО в размере 208 млрд рублей. Конкретных прогнозов по прибыли Когогин не дал, но заверил, что прибыль будет .
Когогин также подтвердил, что инвестпрограмма компании в 2020 году уменьшится на треть с запланированных 14,1 млрд руб.
«В связи с этим нам пришлось серьезно улучшить финансовые показатели, в этом году мы «сжались». Об этом говорил Сергей Викторович (Чемезов, глава Ростеха и председатель совета директоров КАМАЗа, — прим. ред.). На сегодняшний день мы сделали 9,3 миллиарда инвестиций. В декабре мы туда, конечно, потратим еще немного», — сказал Когогин.
Сергей Чемезов недавно заявил, что КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных из-за большой инвестиционной программы. Фото: Ринат Назметдинов Сергей Чемезов недавно заявил, что КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных из-за большой инвестиционной программы. Если станет «очень тяжело», инвестпрограмму можно сократить, добавил Чемезов.
О спаде рынка грузовых автомобилей
КАМАЗ также ожидает снижения продаж грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн к концу 2020 года — до 60 000 единиц.
«Для себя мы видим, что мы гарантированно реализуем 32000 на российском рынке, ну 4600-4700 это экспорт. Внутренний рынок России закрыл экспортный разрыв. То есть мы перевыполняем план по внутреннему рынку… КАМАЗ предполагает, что рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2021 году «будет не хуже, чем сегодня», — сказал Сергей Когогин9.0003
Бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предполагал продажу 35 700 грузовых автомобилей: 29 000 — на российский рынок, 6 700 — на зарубежные рынки. В 2021 году планируется реализовать 37 000 грузовиков, в том числе 32 000 — на российском рынке. Причиной сдержанных планов по экспорту в 2021 году автопроизводитель называет сохраняющиеся ограничения из-за коронавируса в странах.
«Когда страны стали закрываться, у нас начались проблемы с выполнением контрактов, потому что часто требуется присутствие наших специалистов на местах, где-то — мои выезды. Есть страны, которые мы считаем ключевыми для нас. Это, во-первых, Казахстан, во-вторых, конечно же, Туркменистан, потом Узбекистан.