Камаз щебня сколько кубов: Сколько кубов щебня в одном камазе?

Новый КамАЗ или б/у иномарка? «Скания», самосвал: технические характеристики

Грузовой самосвал «Скания» — самый надежный современный перевозчик строительных материалов, в том числе сыпучих: песка, цемента, щебня. Исходные материалы могут сильно различаться по консистенции и вязкости. Грузоподъемность машины составляет 39 тонн для трехосной версии и 45 тонн для четырехосной.

Восьмиколесные самосвалы в основном используются в карьерах, для перевозки горных пород и других материалов.

Виды

Шведского производства — это прежде всего автомобильные шасси, готовые к дальнейшей сборке различных модулей. Окончательная надстройка может отличаться объемом и размерами кузова.

Scania — самосвал (фото есть в статье), который создан с использованием последних достижений в производстве большегрузных автомобилей. Компания является лидером в этой области.

В настоящее время Scania производит два типа самосвалов — строительные и карьерные. Последние отличаются более объемными корпусами. Они также имеют высокие борта. Самые современные версии доступны с нависающими над кабиной защитными козырьками.

Спрос

Наиболее популярными моделями строительных самосвалов являются Scania P380CB и Scania R124CB. Опытные горняки предпочитают эксплуатировать самосвалы Scania G440NZ и Scania P420EHZ в карьерах как сверхнадежные, безотказные машины.

Среди немецких МАНов, российских КАМАЗов, французских Renault Trucks по комфорту лидирует шведский самосвал Scania. Кабина автомобиля оборудована всем необходимым, спальными местами, кондиционером, холодильником.

«Скания», самосвал: технические характеристики

Масса и габаритные параметры модели R 380CB:

  • снаряженная масса автомобиля — 13 610 кг;
  • полная масса — 39 тонн;
  • Объем кузова — 16 куб.м.;
  • Размер передних шин — 385/65 R22,5;
  • размер задней шины — 315/65 R22.5.

Силовая установка

  • Марка двигателя — «Scania» DC11.
  • Тип двигателя — турбодизель с интеркулером.
  • Суммарный объем баллонов 10 640 куб.м/см.
  • Крутящий момент — 1800 Нм при 1300 об/мин.
  • Мощность — 380 л. С.

Коробка передач 9-ступенчатая, механическая, марки ГР-905.

Карьерная модель G440

Самосвал Scania для перевозки горных пород имеет особо прочный кузов. И если шведская компания принципиально не закупает двигатели за границей, а устанавливает на самосвалы только двигатели собственного производства, то с кузовами все обстоит иначе. Компания Scania связана с польскими производителями контрактом на поставку самосвальных кузовов KH-Kipper.

Кузова поставляемые из Польши делятся на два типа: вместимостью 16 и 20 м.куб. На четырехосное шасси устанавливаются двадцать кубов, а на трехосное – кузова объемом 16 кубов.

Двигатель

Самосвал Scania G440 (8 x 4) оснащен силовым агрегатом DC13 102 мощностью 440 л.с. и рабочим объемом цилиндра 11 880 куб. м/см. Двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4, оснащен системой питания ПДЭ и четырехклапанными головками блока цилиндров. Стандартный воздушный фильтр двигателя усилен специальной насадкой «Циклон», которая способствует полному просеиванию частиц пыли. В условиях карьера необходима двойная фильтрация.

Смазочные материалы, используемые в двигателях Scania, подлежат строгой стандартизации. Считается, что долговечность двигателя зависит от качества моторного масла. С этим трудно не согласиться. Как производитель, так и сервисные службы Scania тщательно проверяют как моторные, так и трансмиссионные масла перед отправкой их на заправочные станции и в сервисные центры.

Эксплуатационные параметры

Ниже представлены характеристики «Скания» — самосвалов, предназначенных для строительства и эксплуатации в карьерах.

Двигатель агрегатируется с коробкой передач GRSO925R, механического типа, имеющей 12 скоростей переднего хода и две заднего хода. Привлекательность этого механизма заключается в наличии ускоряющей шестерни (12-я), которая следует сразу за прямой (11-я). Коробка передач оснащена следящим устройством, оптимизирующим работу коробки передач в сложных дорожных условиях или в условиях полного бездорожья. Благодаря системе вырабатывается наилучший алгоритм переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель. Однако нельзя полагаться только на автоматику, водитель должен активно участвовать в управлении грузовиком.

Особое внимание было уделено оптимизации тормозных усилий при движении самосвалов на строительных площадках или в карьере. Поскольку самосвалы Scania имеют полноприводный тип, было принято решение установить в систему мощный ретардер R4100, обеспечивающий замедление тормозного момента на 4100 единиц. Эти показатели говорят об эффективности устройства. Благодаря ему рабочая тормозная система разгружается. Использование эффективного пятиступенчатого ретардера значительно снижает износ колодок.

Усиление шасси

Самосвал Scania с увеличением нагрузок на подвеску потребовал усиления амортизирующих узлов. Передние рессоры были усилены дополнительными листами, а задние мосты получили, помимо дополнительных листов, еще один, способствующий равномерному распределению нагрузки по всей задней тележке, несущей не менее 32 тонн.

Модернизация силового агрегата

В настоящее время Scania проводит исследования по увеличению ресурса двигателя. Раньше преждевременный износ компрессионных колец и цилиндров заставлял владельцев капитально ремонтировать двигатель. Сегодня ведутся работы по хромированию внутренней поверхности цилиндров. Это непростой процесс, так как тончайшая пленка хрома должна равномерно покрывать зеркало цилиндра и долгое время оставаться неповрежденной. Пока двигателестроители Scania не добились обнадеживающих результатов, и он остается на прежнем уровне, впрочем, все еще достаточно высоком.

Рынок подержанных и новых грузовиков настолько разнообразен, что у человека, впервые вступающего на рынок грузовиков, просто кружится голова. Сделать выбор сложно, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен. Ведь если Scania, несомненно, была королевой тягачей на российском рынке, то после выхода нового магистрального тягача КамАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И дело не только в этом.

Давайте разберемся. Новый КамАЗ-5490 будет стоить около 4 миллионов рублей. Это, конечно, запредельно дорого для трактора российского производства, но он новый. За эту же сумму можно купить трехлетнюю Scania, проверенную поколениями, но машина уже будет подержанной. Так что лучше? При анализе этого вопроса я буду опираться на личное мнение и данные опроса водителей, а также общественное мнение, высказанное в Интернете.

Новый КАМАЗ-5490

Если внимательно заняться этим вопросом то сразу можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, которые ездили на разных КамАЗах. Да, завод годами сохраняет репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых КамАЗов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тягачи уходили с конвейера в разобранном виде, в них отсутствовали некоторые необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т. д. Каждый, кто покупал отечественный грузовик, знал, что после этого нужно делать протяжку, ездить на диагностику, комплектовать машину, ремонтировать , вроде новая машина. Но спрос на КамАЗы по-прежнему стабилен.

Вы спросите почему? Да потому что нет равной цены. КамАЗ очень дешевый, если смотреть с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень стабилен. Даже близкие по качеству грузовики из Китая не могут конкурировать по цене с нашими отечественными грузовиками. Но вот на арену вышел новый КамАЗ. По правде говоря, отечественного в нем очень мало, ведь это не что иное, как тягач Mercedes-Benz Actros предыдущей модели. Да и покупатели по-другому взглянули на отечественный грузовик. Красивый дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель. Именно благодаря этим качествам КамАЗ-5490 уверенно движется к лидерским позициям, но никак не может догнать старую Scania. Почему?

Приведу пример статистики, которую недавно провел печально известный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики водителям грузовиков задавали всего один вопрос: «Поменяли бы вы свой тягач на новый КамАЗ-5490?» Ответы за и против разделились примерно пополам среди респондентов. Изюминка этого опроса заключалась в следующем: ни один водитель-дальнобойщик, работающий на иностранном тягаче, не согласился пересесть на отечественный грузовик. Аргументы у всех были разные, но почти в каждом аргументе была фраза «Иномарка надежнее». Кстати, респонденты ездили даже на старых десятилетних тракторах, и никто из них не согласился.

Конечно, все понимают, что иномарка надежнее и что простой для дальнобойщика означает потерю денег. Но неужели такой огромный автогигант еще не научился собирать качественные автомобили?

Scania б/у

Scania, или как ее еще называют «скамейка», является эталоном для многих дальнобойщиков. Надежный, мощный, быстрый, ремонтопригодный. Вот 4 основных составляющих успеха дальнобойного трактора. Не зря взял для сравнения. Рассказывать о ней особо нечего, так как это просто машина для работы, не требующая вечных ремонтов, особенно если за рулем сам хозяин. Этот пункт особенно важен при эксплуатации трактора, если вы человек, разбирающийся в этом вопросе.

По результатам того же опроса многие водители сказали, что лучше взять старую Сканию, чем возиться с КамАЗами.

Что подкупает Scania? Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось изучить множество форумов и лично пообщаться с дальнобойщиками. Они общительные люди и поэтому я услышал много ответов на один из своих вопросов.

Если брать в целом, то ответ получится примерно таким: «Скания надежная, проверенная временем, если за ней ухаживать, то до капитального ремонта пройдёшь два с половиной миллиона километров . КамАЗ еще не проверен временем и никто не знает его ресурса, а дальнобойщики не любят связываться с неизвестным».

Если задать себе вопрос, а перешел бы я с иномарки на отечественную, то я, наверное, ответил однозначно «нет». Возможно, это во многом связано с тем, что я родился и вырос в городе Набережные Челны, именно там производятся КамАЗы. На заводе работает, наверное, каждый третий местный житель, а потому информации о том, что делается на заводе, более чем достаточно. И пока завод будет в таком состоянии, забота о рабочих будет на самом низком уровне, то и качество продукции не поднимется.

Итак, подводя итог этой статье, можно подчеркнуть, что для дальнобойщика самое главное – это уверенность в машине, в каждом ее последующем километре. А пока качество отечественной продукции будет на таком низком уровне, что мы не сможем конкурировать с иностранцами. Поэтому выбор между двумя конкурентами, конечно же, падает на подержанную Scania.

Сегодня мы попробуем провести сравнительный анализ нескольких тракторов известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои отличительные особенности.

MAN

Начнем с немецкой фирмы «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во-первых, этот трактор недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, у него коробка передач ZF AS-Tronic и двигатель средней мощностью 430 л. с., параболическая подвеска, которая идеально подходит для шоссе. Стандартный топливный бак составляет 400 литров, а наибольший расход 40,9 литров на 100 км тягач MAN показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, иными словами, на любой передаче двигатель четко отзывается на нажатие педали газа.



Обслуживание этого наиболее выгодное и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одной из отличительных особенностей тягачей MAN является кабина, салон продуман до мелочей, пластик дешевый, но выглядит очень солидно, есть небольшой бортовой компьютер, водитель всегда может определить скорость, расход топлива и даже определить, на какой передаче движется автомобиль. Сам тягач довольно легкий среди грузовиков этого класса. Общий вес одного тягача составляет 6730 кг, в этот вес входят водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в работе бортового компьютера.

Одним из конкурентов «MAN» считается шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской для плохих дорог. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 литров на 100 км. Салон удобный, не вставая с сиденья, водитель может дотянуться до любой кнопки, в машину можно интегрировать аудиосистему и климат-контроль. Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и составляет в среднем 60 000 евро. К недостаткам можно отнести проблемы в топливной системе, не все автомобили Scania адаптированы к российскому некачественному бензину и дизтопливу, а обслуживание этого грузовика влетит в копеечку.


Volvo Fh26

Трактор Volvo считается самым дорогим конкурентом. Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортным среди прочих. Мощность двигателя 500 л. с., 12-ступенчатая автоматическая коробка передач Volvo I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 литров на 100 км. В салоне водитель чувствует себя очень комфортно, роскошная отделка салона, климат (круиз)-контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки намного опережает своих конкурентов по шумо- и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость составляет 80 000 евро. Стоит отметить, что найти запчасти на этот трактор на российском рынке водителю непросто.


Volvo Fh26 2012

Последний в нашем обзоре, но далекий от характеристик грузовик французской марки Renault отличается от других своей легкостью и расходом топлива 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя 350 -400 л.с., коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель пользуется не рычагом переключения передач, а специальным селектором. Топливный бак трактора Рено вмещает 450 литров, плюс для подогрева топлива предусмотрен теплообменник.

Кабина тягача Рено полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и совершенно свободно, кроме того, водитель с помощью индикаторов на приборной панели всегда в курсе износа тормозных колодок, уровня топлива, уровня масла, уровня охлаждающей жидкости. и расход топлива. Внутри кабины очень легко передвигаться, так как пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К минусам можно отнести частые проблемы с термостатом, дорогое обслуживание. Плюс водитель не привык лезть внутрь грузовика, так как он полностью отделен от моторного отсека.


Выбирая грузовой автомобиль, необходимо определить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет трактор марки Volvo. Если подумать о расходе топлива, то экономичнее Рено не найти, для российских дорог больше подходит грузовик Скания, а вот фаворитом остаются тягачи немецкой фирмы «МАН». Они хороши, в первую очередь, своей ценой, недорогим обслуживанием, достойным комфортом и обильной доступностью запчастей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *