Камазы новые: КамАЗ, купить новые грузовые автомобили КамАЗ в Москве, цены на сайте официального дилера, стоимость продажи грузовиков в дилерском центре

Новые КАМАЗы снова завоёвывают доверие потребителя

Производитель:ПАО «КАМАЗ»
Модель:КАМАЗ-6580 (8х4, 6х4, 6х6) с самосвальными кузовами НефАЗ
Начало продаж:октябрь 2016 г.

Даниил Минаев, фото автора

Собираясь в Набережные Челны, на завод КАМАЗ, для знакомства с новым модельным рядом, производством и детального изучения новинок 2015 года, я был настроен скептически вплоть до ворот завода. Но на месте такой настрой сменился неподдельным интересом, а в итоге я понял, что многого не знал о новом семействе камских грузовиков и тенденциях их развития. Теперь знаю, так как видел своими глазами прямо в Набережных Челнах.

Первенец среди долгожданных, а потому нашумевших новинок – седельный тягач КАМАЗ-5490, был принят с той ноткой настороженности, характерной для всего нового российского, пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно, когда на первом месте стоят вопросы общего качества изделия.

За год с небольшим новые КАМАЗы всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя, и к этому моменту новое семейство помимо седельного тягача обрастало бортовым автомобилем, фургоном, самосвальным шасси, а вскоре добавятся ещё и тяжёлые 3- и 4-осные самосвалы (осенью 2016-го – начало серийного производства).

Двойственная маркировка по двойным стандартам

Эльвард Фаритович Шайхуллин – ведущий инженер-конструктор проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ», из уст которого лился плотный поток информации относительно устройства нового семейства грузовиков, говорил, что сам сомневается, какую лучше применить классификацию для перспективного модельного ряда: аналогичную старому советскому ГОСТу или предложенную главным партнёром – концерном Daimler AG в лице марки Mercedes-Benz. На заводской табличке стоит индекс 658015 или 658025 (это тип по ОТТС), а шильдики на дверях кабины – К5044 или К4141 – это уже коммерческое наименование.

Как и у автомобилей немецкого концерна, в коммерческом наименовании первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в привычно консервативных лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа.

Трёхосная модель, согласно заводским данным, при этом носила индекс 658025, а самосвал с колёсной формулой 8х4 именовался 658015. И как верно заметил ведущий конструктор, машине полной массой 50 т было бы справедливо, опираясь на старые стандарты, в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства.

Главная интрига в том, что присутствие новой кабины по мотивам «Аксора» и даже похожая маркировка отнюдь не означает однотипность шасси и силовой линии. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КАМАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает, что у них будут одинаковые моторы, КП и мосты.

Далеко идущая тактика и стратегия

Одна из приоритетных сегодняшних задач автозавода в Челнах – обеспечить себе стабильное будущее. Столь разрозненные пожелания потребителей из разных регионов, общемировые тенденции и задел своего кластера совместных предприятий привели к тому, что развитие нового модельного ряда маркетологами и конструкторами видится в трёх основных направлениях.

Первое касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах.

Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КАМАЗов, но с новой кабиной и плавной модернизацией с целью соответствия всем современным стандартам.

И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной программе камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть семейство тяжёлых самосвалов с колёсными формулами 6х6, 6х4 и 8х4 полной массой 41–50 т!

Уравнение без неизвестных 658015 = К5044

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – оси и ведущие мосты. У отечественных производителей нет мостов грузоподъёмностью 16 т, поэтому было решено приобрести агрегаты марки HanDE Axle из Китая (куда уж нам без этого великого государства…). Уже предчувствуя у читателя волну скептицизма «ну вот опять китайское…», спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng, и на «Тонарах» – нареканий к ним нет.

Теперь самое время вспомнить о силовом агрегате. Сегодня их в распоряжении КАМАЗа достаточно как никогда. В соответствии с изложенной концепцией «трёх направлений», это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740. Есть ещё совместное предприятие, где собирают по лицензии 7-литровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с моторостроителями Liebherr, но эта стезя не сулит быстрой выгоды. Но для пяти десятков тонн полной массы тем не менее надо что-то ещё. И тогда на помощь приходит вновь плод совместного… аж трёхстороннего сотрудничества!

Водительское «хозяйство» удачно сгруппировано в одном месте по правому борту

Непорочный союз – Cummins и КАМА

Для 50-тонного шасси нужен мощный и в то же время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортабельной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года, состоит из рядных 6-цилиндровых моторов рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co. Cummins ISG12 имеет диапазон мощности 350–500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки экологическому классу Euro 4 или Euro 5. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдёт новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний – генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей на совместном предприятии «Камминз КАМА».

Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность, – цельный безгильзовый блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта ЦПГ (цилиндропоршневой группы) обусловлена человеческим фактором.

Трансмиссия повышенной прочности и чусовские рессоры

В Набережных Челнах на предприятии ZF-КАМА производятся две модели КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit. Но, увы и ах, ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Н∙м. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка ZF модели 16S 2225 TO родом из Германии. Она уже способна работать с крутящим моментом до 2300 Н∙м. Важное новшество в трансмиссии: серьги рессор Чусовского завода теперь на сайлентблоках. Точки регулярной смазки всё же остаются в ходовой части, но их стало заметно меньше.

Ходовая часть полноприводного КАМАЗ К4141 6х6

Ходовая часть 4-осного КАМАЗ К5044 (8х4)

Почувствовать себя заводским испытателем

«Верёвочная» лестница нижней подножки, щелчок дверного замка, и вот я за рулём. Что я жду от этого грузовика? Продолжение шумного и аскетичного КАМАЗа – сверстника, родом, как и я, из 1976 года? Или, вероятно, это будет упрощённый «Мерседес», но может быть и очередной русско-китайский симбиоз с долей немецких деталей? Ничего подобного! К счастью, я ошибался. Это, действительно, вполне современный автомобиль.

Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КАМАЗами прошлых поколений, вдруг получает на работе новенький 658025, или, как теперь говорят, К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности в отношении прошлых моделей. Включаю зажигание, и оживает комбинация приборов. На ЖК-дисплее бортового компьютера появляется фирменный камазовский аргамак, шкалы делают круг почёта самодиагностики, и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице сыро и холодно.

Заводской водитель-испытатель заботливо прогрел мотор, и теперь я с удовольствием отогреваюсь от внезапно заставшей меня зимы, направив в лицо тёплый воздух из дефлектора на передней панели. Затем, повернув регулятор, перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле рычага коробки передач, поскольку самосвал негружёный, выбираю третью, и, выжав невесомое сцепление, плавно выкатываюсь на трек.

Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом, скользко! Освоившись, пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было гораздо сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен.

Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.

А теперь очередь проехать на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на глухую, без окон, заднюю стенку, где мог бы быть уютный спальник (в этот город был ранний, почти ночной перелёт).

Поехали, и вот вылезает досадный огрех, свойственный любому предсерийному образцу, – спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а около-нулевая зона размытая. Сначала я подумал о неверной установке руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь, сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой 3-осной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот, пожалуй, и всё.

Трудный путь через все времена

То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, в том числе и то, что мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!), свидетельствует о том, что КАМАЗ жив и будет жить и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. И парашютным тормозом прицепа иногда тянет назад внезапно обедневший потребитель, заказывая большой процент старых моделей, которые пока вынужденно остаются на конвейере. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что не удастся с одним, получится с другим.

Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.

Технические характеристики самосвалов
Коммерческое наименованиеКАМАЗ К4141 DКАМАЗ К4141 DКАМАЗ K5044 D
ТипКАМАЗ-6580КАМАЗ-658025КАМАЗ-658015
Исполнение6580-0000001-K565802-0000001-K565801-0000001-J5
Колёсная формула6х46х68х4
Снаряжённая масса, кг14 80015 00017 000
Распределение снаряжённой массы по осям, мм5900/ 4200/ 4200
6000/ 4500/ 4500
4500/ 4500/ 4000/ 4000
Грузоподъёмность, кг27 00026 00033 000
Допустимая нагрузка по осям, кг9000/ 16 000/ 16 0009000/ 16 000/ 16 0009000/ 9000/ 16 000/ 16 000
Полная масса, кг41 00044 00050 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISG 12-410
Турбодизель, I-6, Euro 5
11 866
410 (305) при 1400–1800 мин-1
2100 при 1000–1400 мин-1
Cummins ISG 12-410
Турбодизель, I-6, Euro 5
11 866
410 (305) при 1400–1800 мин-1
2100 при 1000–1400 мин-1
Cummins ISG 12-440
Турбодизель, I-6, Euro 5
11 866
440 (328) при 1900 мин-1
2200 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
16 S 2220 TO
Механическая
16/2
16 S 2220 TO
Механическая
16/2
ZF16S 2225 TO
Механическая
16/2
Тормозные механизмы всех колёсБарабанные
Передаточное число главной передачи5,262
Подвеска спередиМалолистовая, рессорная
Подвеска сзадиБалансирная, рессорная
Шины12. 00R24
Вместимость топливного бака, л350
Максимальная скорость, км/ч90

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автомобили КАМАЗ в наличи на складе в Красноярске

На площадке Техавтоцентра КАМАЗ в Красноярске на ул. 2-я Брянская, 18а находится следующая новая автотехника:

Автобетоносмеситель 6540
6540-3928-48 на 7 куб.
Бортовой с КМУ
КАМАЗ-43118-50
Топливозаправщик АТЗ-10
НЕФАЗ 66062-0004213
КАМАЗ 6520
6520-6012-53
КАМАЗ 65115
65115-6058-50
КАМАЗ 45143
45143-50
КАМАЗ 65116
65116-7010-68
НЕФАЗ 8560
8560-02
НЕФАЗ 93341
бортовой

Автобетоносмеситель 5814Y7-01 на 7 м

3:
  • Шасси КАМАЗ-6540-3928-48, колесная формула 8х4 (четырехосный заднепривод), МКБ, МОБ
  • Двигатель Cummins ISB6. 7E5-300 300 л.с., Евро-5, Common Rail, ТНВД BOSCH
  • Барабан на 7 куб. метров, привод барабана от КОМ шасси

Подробнее о автобетоносмесителях можно узнать в нашем каталоге: Автобетоносмесители (АБС) КАМАЗ.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости с КМУ:

  • Шасси КАМАЗ-43118, колесная формула 6х6 (полнопривод), КПП 154, МКБ, МОБ
  • Двигатель КАМАЗ 740.705 на 300 л.с., ТНВД АЗПИ, система нейтрализации ОГ
  • КМУ Palfinger Inman IT150 на 15 тм и макс. грузополъемностью 7 тонн

Подробнее о шасси можно узнать здесь: КАМАЗ-43118, а ознакомиться со всеми предлагаемыми вариантами подобной спецтехники можно здесь: Грузовики с КМУ.

Топливозаправщик НЕФАЗ 66062-0004213-А5:

  • Шасси КАМАЗ-43118, колесная формула 6х6 (полнопривод), КПП ZF9, МКБ, МОБ
  • Двигатель Cummins ISB6.7e4 на 300 л.с., ТНВД BOSCH, Common Rail
  • 2 отсека общ. объемом 11,2 куб.м, счетчик-пистолет, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, тахограф с блоком СКЗИ

Подробнее о предлагаемых нами моделях спецтехники для доставки ГСМ можно узнать здесь: Автотопливозаправщики и бензовозы в Красноярске.

Самосвал КАМАЗ 6520-6012-53:

  • Колесная формула 6х4 (двускатная ошиновка)
  • Двигатель КАМАЗ-740.73-400 (EВРО-4), 400 л.с., КПП ZF16S 1820
  • Прямоугольное сечение кузова
  • Грузоподъемность 20 т, объем платформы 20 м3, задняя разгрузка
  • Рестайлинговая кабина на пневмоподвеске

Подробнее о модели можно прочитать в нашем каталоге: КАМАЗ 6520

Самосвал КАМАЗ 65115-6058-50:

  • Колесная формула 6х4 (двускатная ошиновка)
  • Двигатель КАМАЗ-740.705-300 (EВРО-5), 300 л.с., КПП ZF
  • Прямоугольное сечение кузова
  • Грузоподъемность 15 т, объем платформы 10 м3, задняя разгрузка
  • Рестайлинговая кабина на пневмоподвеске

Подробнее о модели можно прочитать в нашем каталоге: КАМАЗ 65115

Самосвал КАМАЗ 45143-50:

  • Колесная формула 6х4 (двускатная ошиновка)
  • Двигатель КАМАЗ-740.705-300 (EВРО-5), 300 л.с., с отключ. AdBlue, КПП 154
  • Прямоугольное сечение кузова
  • Грузоподъемность 12 т, объем платформы 15,2 м3, боковая разгрузка
  • Электро- пневмо- гидро- выводы для подключения самосвального прицепа

Подробное описание самосвала-колхозника можно найти в нашем каталоге: КАМАЗ 45143

Тягач КАМАЗ 65116-7010-68:

  • Колесная формула 6х4 (двускатная ошиновка)
  • Двигатель Cummins ISBe6.7e4 300 (EВРО-5), 300 л.с., КПП ZF9S
  • Нагрузка на ССУ: 15,5 тонн, максимальная масса полуприцепа: 30 тонн
  • Пневматическая подвеска. Кабина со спальным местом

Подробное описание модели читайте здесь: КАМАЗ 65116

Прицеп НЕФАЗ 8560-02

  • Число осей/колес: 2/8, шины: 9.0R20
  • Грузоподъемность 10 тонн, объем бортовой платформы 15 м3,
    внутр. размер платформы 5260*2315*1200 мм
  • Двухсторонняя разгрузка, прямое евро дышло, АБС, рессорная подвеска

Полуприцеп бортовой НЕФАЗ 93341-07

  • Число осей: 3, односкатная ошиновка, передняя подъемная ось
  • Грузоподъемность 32 тонны, объем полуприцепа 24 м3, длина 13,48 м
  • Бортовой, с фанерным настилом пола, оси SAF

По вопросам приобретения техники обращайтесь в отдел продаж центра КАМАЗ в Красноярске по тел.

: 8(391)2-555-004

Адрес: г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, д.18а

 

Помимо этого, как официальный дилер, мы осуществляем поставку в Красноярск любой техники на шасси КАМАЗ под заказ:

  • Серийная: Самосвалы КАМАЗ, Бортовые, Седельные тягачи
  • Разнообразная спецтехника на шасси КАМАЗ
  • А также прицепная техника

Среднее время доставки для наиболее популярных моделей и комплектаций составляет 12–14 дней.

Камаз будет выпускать электромобили под брендом Москвич

Короткое замыкание   >

26 ноября 2022 г. — 15:49

«Камаз» будет выпускать электромобили под брендом «Москвич

»

БЕВДЖЕКАмазЛадаМосквич 3RenaultРоссия

Под давлением западных санкций Россия предпринимает новую попытку отечественного производства электромобилей. Российский производитель Камаз возрождает бренд Москвич советских времен, но с участием Китая, и будет производить Москвич 3 на подмосковном заводе, от которого отказался Renault.

Электрический «Москвич-3» выглядит копией JAC S4 из Китая, который «Камаз» будет собирать на заводе только с декабря этого года. Компания планирует выпустить 600 автомобилей до конца года, 200 из которых будут электрическими. Остальные 400 продолжают полагаться на двигатели внутреннего сгорания. В 2023 году КамАЗ заявляет, что хочет построить не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 электромобилей. Цели к 2024 году — 100 000 автомобилей, в том числе 20 000 электромобилей.

Пока неизвестно, принесут ли эти амбиции плоды. Многие автопроизводители пытались запустить производство электромобилей в России. В августе этого года российский производитель Lada АвтоВАЗ анонсировал свою первую электрическую модель под названием Lada e-Largus. Автомобиль основан на Dacia Logan MCV, который был снят с производства в 2013 году, но вряд ли появится раньше 2024 года, если вообще появится. Ранее российская электрическая малолитражка Zetta была запланирована на конец 2021 года, но с тех пор об этом проекте ничего не слышно.

С репортажем Штефана Кёллера.

www.reuters.com

– РЕКЛАМА –


Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

КАМАЗ | Новости | Redux-Vehicles.EU

10.5. 2021 | КАМАЗ

Интерьер КАМАЗа омолодили читать . ..


22.9. 2020 | КАМАЗ

Большое событие на вздохе пожарных читать …


22.5. 2019 | КАМАЗ

КАМАЗ официально поставляется с новой кабиной. читать …


29. 5. 2018 | КАМАЗ

Ежегодная презентация автомобилей КАМАЗ читать …


28.7. 2016 | КАМАЗ

В настоящее время КАМАЗы повышенной проходимости переданы заказчику. Современные краны имеют высокую грузоподъемность и хорошее оснащение, что сделает работу оператора в кабине более приятной. читать .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *