Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
Войти в личный кабинет автовладельца
КАМАЗ-ЛИЗИНГ
КАМАЗ-ЛИЗИНГ
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ»
-
Конфигуратор модели
-
Найти дилера в своем регионе
-
Сервис
Автомобиль с КМУ | Бортовой автомобиль | Самосвал | Седельный тягач |
Работа в компании
Вакансии
Новости
- 09. 05.2023 10:00:00 В рамках празднования Дня Победы «КАМАЗ» поздравил ветеранов Великой Отечественной войны и провёл ряд мероприятий
- 09.05.2023 09:00:00 Сергей Когогин поздравил камазовцев с Днём Победы
- 08.05.2023 13:30:00 День охраны труда на «КАМАЗе»
Все новости
Камский автозавод. Итоги 2022. Планы 2023
Камский автозавод первым в отрасли получил прямой санкционный удар, который, как поначалу казалось, должен в течение нескольких месяцев остановить предприятие. Но грузовики классического модельного ряда КАМАЗом как выпускались, так и продолжили бесперебойно выпускаться! Правда, в несколько замедленном темпе, поскольку основной упор в нынешней обстановке сделан на модели с колёсной формулой 6х6, а они более трудоёмки при изготовлении. Именно поэтому в ноябре КАМАЗ изготовил 3809 грузовиков против 4152-х годом ранее. Тем не менее, заканчивает 2022 год Камский автозавод на уровне предыдущего: в 2021 году он изготовил 44 148, а в этом – 43 828 автомобилей.
Сохранение темпа выпуска даже под сокрушительными санкционными ударами – не единственное достижение КАМАЗа. Для многих стало неожиданным, но ещё в августе он восстановил ритмичное производство грузовиков нового поколения, причём не только семейства К5, но и семейства К4, до предела насыщенных мерседесовскими комплектующими.
Как сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин на состоявшейся 5 декабря конференции дилеров, в первой половине года производство грузовиков нового модельного ряда велось с использованием ранее созданного задела комплектующих. Теперь часть из этих комплектующих локализована, а другая часть поставляется новыми партнёрами. В результате, в конце лета КАМАЗ вышел на ежемесячное производство порядка 150 грузовиков поколения К4 и порядка 100 грузовиков поколения К5. Более того, в феврале выпуск Ка-пятых КАМАЗов вырастет уже до 500 машин и постепенно, в течение 2023 года, будет доведён в 700 — 1000 в месяц. Таким образом, 2023 год КАМАЗ рассчитывает закончить с итогом в 10 000 автомобилей поколения К5. Этот план выглядит особенно впечатляющим, если учесть, что в 2020 году завод изготовил около 500, а в 2021 году – около 1700 грузовиков семейства К5.
В своих планах Камский автозавод опирается на активное импортозамещение грузовиков пятого поколения. В частности, проведён комплекс мероприятий по локализации их кабин, под выпуск современных рам создано новое рамное производство.
Львиная доля выпуска КАМАЗ К5 приходится на двухосные магистральные седельные тягачи. Но завод рассчитывает, что свою лепту в рост производства внесут, во-первых, недавно запущенные в серию трёхосные и четырёхосные тяжёлые майнинговые самосвалы, а во-вторых, двухосные шасси для монтажа всевозможных спецнадстроек. Например, летом 2022 года завод продемонстрировал с использованием последних целую линейку пожарных автомобилей. Причём, эти грузовики комплектуют вовсе не дизелями семейства «Тибет». Тогда какими? Об этом – чуть дальше.
В апреле в серийное производство запущен «КАМАЗ Компас». Для этого на заводе создан отдельный участок. Напомню, речь идёт о двух модификациях среднетоннажника полной массой 9,5 и 12 тонн, машинокомплекты для которых поставляет китайская компания JAC Motors. Сначала кабины приходили из Китая полностью готовыми, а с лета КАМАЗ начал их производство. Сначала – сборку с установкой ряда российских комплектующих, правда, не слишком значимых, среди которых жгуты, преобразователи и ряд деталей экстерьера. А затем на прессово-рамном заводе КАМАЗа освоили сварку каркаса кабины «Компаса» с его последующей окраской.
Но пока «Компасы» не слишком влияют на итоговый результат производственной деятельности завода – в его основе по прежнему производство грузовиков старого модельного ряда, которые именуются третьим поколением и обозначаются как К3. Специально для наращивания их выпуска КАМАЗ нарастил изготовление собственных дизелей 740-го семейства и собственных коробок передач. Но не только! В комплектации этих грузовиков появились рядные 6-цилиндровые дизели под обозначением КАМАЗ-667 рабочим объёмом 6,7 л. Напомню, дизели именно с такими параметрами на протяжении 15 лет выпускало в Набережных Челнах СП «Камминз Кама». Теперь, видимо, совместное предприятие перестало быть совместным, а выпускаемые им движки, благодаря высокой локализации, без особых проблем стали российским продуктом.
А какова у КАМАЗа перспектива? Завод взял курс на наращивание грузоподъёмности. В конце июня он представил «Юпитер 30»: карьерный самосвал грузоподъёмностью 30 тонн. Беспилотный и с электрической трансмиссией. Поскольку водителя нет, то и кабины нет тоже – кузов у «Юпитера» занимает всё пространство шасси. Начиная со второй половины 2022 года этот беспилотник-гигант проходит заводские испытания, после чего будет передан для опытной эксплуатации в один из разрезов Кемеровской области.
Константин Закурдаев
автопром 2922 производство автомобилейитоги 2022Константин Закурдаевпланы 2023производство грузовиковроссийский автопромСТ-КТстатистика производства автомобилей
Читайте также:
Рождение КАМАЗа. Малоизвестные штрихи
24.02.2020 в 05:45
Горьковский автозавод. Итоги 2022. Планы 2023
30.12.2022 в 05:00
Renault Trucks в России. Итоги-2019, планы-2020
16.12.2019 в 18:09
Автозавод «Урал». Итоги 2022. Планы 2023
29.12.2022 в 05:30
Наш журнал: есть миллион просмотров в Сети!
25.07.2018 в 06:00
Лучший коммерческий автомобиль года в России 2019. Ура победителям!
05.09.2019 в 05:00
Компания «Соллерс» Итоги 2022. Планы 2023
30.12.2022 в 05:30
Концептуальный «Континент». Гонка за лидерами
18.12.2019 в 05:15
Freightliner Cascadia: Австралия в ожидании
19.12.2019 в 05:00
Газовый Trakker? Он существует!
28.02.2020 в 05:45
Марка автомобиля КАМАЗ
Производство на Камском автомобильном заводе было запущено в 1976 году. С этого года грузовые автомобили КАМАЗ стали очень популярны и востребованы в Советском Союзе. Компания постоянно модернизировалась и расширялась как за счет основной территории, так и с учетом подразделений на протяжении практически всей истории существования. Весь модельный ряд КАМАЗ.
В основу первой модели КАМАЗ 5320 легли перспективные разработки конструкторов Московского ЗИЛа и Ярославского моторного завода, известные как ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175.
Менее чем за год было выпущено 15 000 автомобилей – несмотря на то, что завод еще строился . А первые 100 тысяч автомобилей были отгружены менее чем за три года. Этот беспрецедентный рост производства побил все мировые рекорды, и за пять лет было завершено строительство второй очереди производственных мощностей.
Отдельного упоминания заслуживает выпуск микротележки ВАЗ-1111 «Ока». В 1987 году КАМАЗ запустил линию по выпуску этой модели. Поскольку основная территория не была подходящим местом для такого разного производства, семь лет спустя для производства этого продукта была создана отдельная компания.
По подсчетам экономистов, всего через 10 лет после выпуска первого грузовика завод оправдал все затраты на его создание, и на тот момент КАМАЗы составляли две трети объема автомобильных перевозок в СССР .
1990-е
Лихие девяностые, помимо трудностей, с которыми столкнулись все предприятия на постсоветском пространстве, принесли заводу еще одну беду. В середине апреля 1993 года на моторостроительном заводе вспыхнул пожар. Оно было настолько сильным, что полностью разрушило не только специализированное оборудование, но и здания мастерских.
Однако и центральные, и региональные власти оказали посильную помощь в реконструкции предприятия, ставшего к тому времени акционерным обществом.
Успех в новом веке
В начале нового века компания вернулась с прибылью. Компания продолжала расти и совершенствовать свое производство на протяжении всего десятилетия. Как на внутреннем рынке, так и на экспорт машины компании продолжали пользоваться спросом. Успех команды «Камаз-Мастер» в гонке Париж-Дакар, одержавшей несколько убедительных побед в своем классе, послужил хорошей рекламой на международных рынках.
Даже роковой 2008 год, ставший для многих производителей, не нанес серьезного ущерба компании. Кроме того, в этом году в качестве расширения модельного ряда была запущена линия сборки тяжелых грузовиков Mercedes. Следующее десятилетие началось не менее плодотворно.
В сотрудничестве с концерном Fiat создано совместное предприятие CNH-KAMAZ Industrial BV и CNH-KAMAZ по выпуску специализированной дорожной и сельскохозяйственной техники. Планировалось произвести сотни тысяч единиц различной техники, но в 2013 году соглашение было расторгнуто.
В феврале 2012 года из цехов КАМАЗ вышел очередной серийный автомобиль модели 6522. Примечательно, что это был двухмиллионный грузовик компании с момента начала производства.
На данный момент под маркой выпускается более 25 моделей грузовиков и их модификаций, кроме того, компания выпускает бронетехнику для ВПК.
история, продукты, показатели / Paulturner-Mitchell.
comКамский автомобильный строительный комплекс расположен в городе Набережные Челны. Завод выпускает большегрузные автомобили и является одним из крупнейших профильных предприятий мира. Компания выпускает продукцию под единым брендом «КамАЗ». Место, где находится Камский автомобильный завод? Автомобильный кластер с постоянно развивающейся инфраструктурой.
Завод народного хозяйства
Постановление о строительстве завода издано в 1969 году. Местом для размещения был выбран небольшой город Набережные Челны на реке Каме. Местоположение было определено с учетом возможностей логистики по доставке и отправке грузов. Город расположен почти в центре бывшего Советского Союза, по рекам Волге и Каме можно было подвозить материалы для строительства и оборудование для мастерских водным транспортом. Преимуществом была развитая сеть железных и автомобильных дорог.
В дальнейшем географическое положение и инфраструктура решили вопрос отправки продукции завода потребителям. Строительные работы на производственных площадках и возведение жилого фонда выполнял КамГЭСэнергострой. Строительство было бурным и многонациональным, к выполнению заказов будущего завода было привлечено более 2 тысяч организаций всех министерств СССР.
Начало строительства
Камский автомобильный завод оснащен лучшими материалами, технологиями и оборудованием. Оборудование поставляли как отечественные компании, так и иностранные компании, такие как Hitachi, Renault, Liebher и др. Всего поставки осуществляли около 700 иностранных компаний.
Строительные работы были начаты зимой 1969 года. Планируемая производственная мощность должна была обеспечить выпуск 150 000 единиц большегрузных автомобилей, а также обеспечить сборку 250 000 двигателей в течение года. Весь производственный комплекс занимает 57 квадратных километров территории на берегу Камы.
Комплексный подход
Камский автомобильный завод — градообразующее предприятие. Одновременно со зданиями строились жилые дома и городская инфраструктура. Работники получили благоустроенное жилье, построены школы, медицинские учреждения, детские сады, бытовые учреждения, спортивные и культурные комплексы. Ежегодно в город приезжало до 40 тысяч специалистов. На начальном этапе население составляло 27 тысяч человек, сегодня в городе более полумиллиона жителей.
Первый автомобиль сошел с конвейера новых цехов в феврале 1976 года. На сегодняшний день количество изделий исчисляется миллионами. За время работы Камский автомобильный завод собрал более 2 млн автомобилей и почти 3 млн двигателей. Экспорт осуществляется более чем в восемьдесят стран мира, каждый третий грузовик повышенной грузоподъемности в странах СНГ относится к семейству КамАЗ.
Этапы развития
Практически во всех сферах экономики страны задействованы автомобили производства Камского автомобильного завода. История завода знает взлеты и падения, но производство никогда не останавливалось. Первая очередь производственных мощностей введена в эксплуатацию 19 декабря.76. К моменту запуска компания располагала лучшими средствами, в два раза превышающими высокие показатели автогиганта ВАЗ.
Темпы роста производства и расширения строительства были рекордными для отрасли:
- Первый годовой производственный план (1977 г.) выполнен в октябре с показателем 15 тыс. вагонов. К концу года эта цифра увеличилась еще на 7000 человек.
- Стотысячный КамАЗ сошел с конвейера 19 июня79.
- Вторая очередь производственных мощностей введена в эксплуатацию в 1981 году.
- Камский автомобильный завод в 1983 году создал компанию «КамАЗавтоцентр», в рамках которой производилось гарантийное обслуживание машин, обеспечение автопарка запчастями. К началу 90-х у компании было 210 сервисных центров.
- В 1987 году завод приступил к выпуску малолитражных автомобилей марки «Ока». С 1994 года производство получило статус отдельного завода, мощность которого рассчитана на годовой выпуск 75 000 автомобилей.
- В 1988 году из работников завода «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) была организована гоночная команда с названием «КамАЗ-мастер», впоследствии завоевавшая множество призов на отечественных и зарубежных автопробегах.
Устойчивое развитие
Камский автомобильный завод (Набережные Челны) в 1990 году стал акционерным обществом. Весной 1993 года на предприятии в машинном отделении вспыхнул масштабный пожар, уничтоживший почти все уникальное дорогостоящее оборудование и помещения. Реабилитационные мероприятия были предприняты практически сразу после ликвидации последствий стихийного бедствия. В декабре того же года цеха вновь приступили к выпуску двигателей.
В 1996 году ОАО «КамАЗ» был переведен в новый статус, став открытым акционерным обществом. В этом же году на предприятии был создан опытный образец новой базовой модели самосвала КамАЗ-6520, давший начало линейке новых моделей техники. Серийное производство началось в 1998 году.
Совместные предприятия
В новый век предприятие вошло с обновленными планами и разработанной моделью автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КамАЗ-5297. В 2003 году компания представила серийный автомобиль КамАЗ-4308, предназначенный для городской инфраструктуры.
В ноябре 2005 года завод объявил об организации совместного предприятия — немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КамАЗ», структура получила название ООО «ЦФ КАМА».
Летом были открыты производственные линии в Казахстане (Кокшетау) и создано совместное российско-казахстанское предприятие с названием «Камминз КАМА». В дальнейшем сотрудничество с европейскими и отечественными партнерами постоянно расширялось. Были СП с компаниями из США, Германии, Индии, Австрии и других стран.
Современность
Памятный двухмиллионный КамАЗ сошел с главного конвейера в феврале 2012 года. В следующем году началась серия грузовиков нового модельного ряда — КамАЗ-5490 (магистральный тягач). В последующие годы в серию были запущены тягачи модели КамАЗ-65206 и бортовые магистральные грузовики КамАЗ-65207.
Новинкой 2015 года стали электробусы, они родились в результате сотрудничества с компанией Драйв Электро (Россия). Тестовые испытания проводились в полевых условиях мегаполисов и показали удовлетворительный результат. В том же году компания приступила к испытаниям беспилотного летательного аппарата, изготовленного на предприятии.
В 2016 году заложено предприятие, мощности которого будут производить каркасы кабин автомобилей для грузовых автомобилей поколения К5, что стало самым масштабным проектом со времен строительства самого завода КамАЗ.
Камский автозавод в 2017 году планировал завершить конвейерную сборку двигателей нового типа — шестирядных Р6. На сегодняшний день строительные работы завершены и приняты комиссией, ведется монтаж оборудования фирмы «Hekkert» (Германия). До конца года на новой линии планируется собрать двести опытных двигателей.
Производство
Одним из крупнейших автомобильных гигантов России и мира является Камский автомобильный завод. Аббревиатура КАМАЗ известна не только на родных просторах, но и за рубежом. Предприятие выпускает большой перечень автомобилей, техники, двигателей, производит сопутствующие работы, предоставляет сервис.
Камский автомобильный завод, продукция:
- Серийные автомобили (седельные тягачи, большегрузные автомобили, самосвалы, спецтехника с КМУ).
- Специальные автомобили (автокраны, мусоровозы, автобетоносмесители, снегоуборочные машины, эвакуаторы, буровые установки и др.).
- Газобаллонная техника (автобусы, самосвалы, автокраны, автоцистерны, коммунальная техника и др.).
- Автобусы (городские, пригородные, междугородние, электробусы).
- Прицепы (боковые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, прицепы и полуприцепы-цистерны и др.).
- Запасные части к выпускаемым автомобилям и оборудованию.
- Сопутствующее оборудование (мини-ТЭЦ, электрические агрегаты, смесители, двигатели, силовые агрегаты и др.).
Сопутствующая продукция и услуги
Камский автогигант включает в себя большое количество производств, которые в составе единого предприятия реализуют собственную продукцию.
Заводы Группы КамАЗ и продукция:
- Автомобильный завод (шестерни приводов мостов, мосты для автомобилей, балансирные подвески, ремкомплекты, бортовые платформы и др.).
- Кузнечное производство (коленчатые валы, рычаги, шестерни, поворотные кулаки, кулачки, ступицы, фланцы и др.).
- Литейное (чугунное, стальное, цветное, специальное, оснастка и оборудование для литейных работ).
- Пресс-корпусный завод (зачистка и резка металла, покраска металлических изделий, изготовление штампованных изделий, сварных деталей, узлов и т.п.).
- Ремонтно-производственный завод (разработка и изготовление режущего, измерительного, вспомогательного инструмента, специального инструмента, изготовление и реализация запасных частей к машинам, оборудованию, услуги по капитальному ремонту станков, стендов, модернизация готового и морально устаревшего оборудования, установка ЧПУ системы и др. ).
- Завод двигателей (сборка двигателей по желанию заказчика, продажа узлов двигателей, оцинковка деталей, термообработка деталей, механообработка и др.).
- Метрология (калибровка средств измерений, поверка средств контроля допусков, услуги метрологической лаборатории и др.).
- Сервисная служба (сертифицированные центры КамАЗ, техническое обслуживание, оригинальные запчасти на все линейки выпускаемых автомобилей и техники, гарантийное обслуживание).
Общие показатели деятельности за 2016 год (МСФО)
Консолидированная выручка компании в 2016 году составила 133 540 млн рублей, что на 37% больше, чем в предыдущем году. В компании считают, что улучшение финансовых показателей связано с запуском нового модельного ряда большегрузных автомобилей КАМАЗ. Важную роль в качественных и количественных показателях сыграла реализация национальной программы импортозамещения, повышение производительности труда, эффективности управления, внедрение передовых технологий.
Камский автозавод Операционные показатели за 2016 год:
- Консолидированная выручка – 133 540 млн руб.
- Продажи — 34 432 грузовых автомобиля (улучшение по сравнению с предыдущим годом на 16%).
- Увеличение доли присутствия на внутреннем рынке составляет 56% (в 2015 году показатель был на уровне 51%).
- Чистая прибыль — 656 млн руб. (в 2015 г. — убыток 2,38 млн руб.)
- Рентабельность (EBITDA) — 4,6% (в 2015 г. — 2,6%).
Показатели за 2017 год
По итогам 1 квартала бухгалтерская выручка от реализованной продукции показывает рост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составляет 26,4 млрд рублей (в 2016 году — 17,2 млрд рублей). Суммарная прибыль составил 34,4 млрд руб. (в 2016 г. убыток составил 2,2 млрд руб.).
В 2017 году планируется потратить 20млрд руб. В приоритетных направлениях — инвестиции в строительство завода по производству каркасов кабин, импортозамещение, организация производства шестицилиндровых двигателей (нового поколения), разработка модернизированных автомобилей. Планируемый выпуск серийных моделей автомобилей составляет 36 тысяч единиц техники.
Промышленный туризм
Много крупных экскурсионных предприятий, одно из них Камский автомобильный завод. Фотографии промышленных объектов, подробные рассказы о технологических процессах, истории завода и возможность впервые увидеть новые поколения автомобилей стали реальностью благодаря политике открытости компании. Для посещения мастерской необходима предварительная запись. Экскурсии проводятся для групп от 3 до 20 человек аккредитованными туристическими агентствами.
Предлагаемые маршруты:
- Автомобильный завод.
- Литейный цех.
- Завод двигателей
- Завод пресс-рам.
- Посетить два завода (двигательный и автомобильный).
Экскурсии проводятся в течение рабочей недели.